Праздник по здоровьесберегающему направлению

Муниципальное дошкольное общеобразовательное учреждение Детский сад № 17 «Золушка» х.Андреевский Советский район ул.Мира 1 а

Сегодня в дошкольных учреждениях уделяется большое внимание здоровьесберегающим технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования – сохранить, поддержать и обогатить здоровье детей. Кроме того, серьезной задачей является и обеспечение максимально высокого уровня реального здоровья воспитанников детских садов, воспитание валеологической культуры для формирования осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни как собственных, так и других людей. Усилия работников ДОУ сегодня как никогда направлены на оздоровление ребенка-дошкольника, культивирование здорового образа жизни. Неслучайно именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования. Одним из средств решения обозначенных задач становятся здоровьесберегающие технологии, без которых немыслим педагогический процесс современного детского сада.

В своей работе ДОУ использует разнообразные формы работы по здоровьесберегающим технологиям, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников: динамические паузы, подвижные и спортивные игры, пальчиковая гимнастика, гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика, физкультурные занятия, утренняя гимнастика, спортивные игры, занятия по здоровому образу жизни, точечный массаж, веселые старты, физкультурные досуги, праздники . В детском саду созданы благоприятные условия для физкультурно-оздоровительного развития детей: физкультурный зал, спортивная площадка, физкультурные уголки в каждой группе.

Источник статьи: http://mdouzolushka17.edusite.ru/p8aa1.html

Сценарии развлечений с использованием здоровьесберегающих технологий для детей дошкольного возраста.
материал на тему

В настоящее время одной из наиболее важных и глобальных проблем является состояние здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается в первоочередную социальную проблему. Полноценное физическое развитие и здоровье ребенка — это основа формирования личности. Охрана и укрепление здоровья детей, всестороннее физическое развитие, закаливание организма — вот наша главная цель. Эффективность позитивного воздействия на здоровье детей различных оздоровительных мероприятий, составляющих здоровьесберегающую технологию, определяется не столько качеством каждого из этих приемов и методов, сколько их грамотной “слаженностью” в общей системе, направленной на благо здоровья детей и педагогов. Также неотъемлемой частью в развитии ребёнка является музыка. Сегодня наука достоверно установила роль музыки на его психофизическое развитие. Так как основная и главная цель в воспитании дошкольников вырастить ребёнка здоровым физически и психически, поэтому во всех видах деятельности я использую музыкальное сопровождение. Используя в работе множество здоровьесберегающих технологий, я наблюдаю положительную динамику в сохранении и укреплении здоровья наших дошкольников. В основу развлечений заложена двигательно-игровая деятельность. Развлечение для ребёнка – это искра, зажигающая огонёк пытливости и любознательности. Цель: Формирование у детей осмысленного отношения к своему здоровью, развитие двигательной активности, используя здоровьесберегающие технологии. Задачи: • Побуждать детей быть активными участниками праздника; • Развивать воображение, творческую инициативу и фантазию; • Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье ребёнка; • С помощью здоровьесберегающих технологий повышать адаптивные возможности детского организма. Литература: Гаврючина Л. В. « Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Сфера 2008 г.

Читайте также:  Рождественские праздники для дошкольников

Скачать:

Вложение Размер
sayt.docx 24.66 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения для детей средней группы

«По дороге в сказку»

В группе появляется Сказочница (воспитатель) и задаёт детям вопрос:

Сказочница : — Ребята, вы любите сказки? (ответы детей)

Сказочница: — Я приглашаю вас в гости к сказке, на встречу со сказочными героями. Но прежде, чем отправиться в сказку, вы должны её угадать.

Стоял домик на опушке

Поселились в нём зверушки.

А медведь попасть не смог,

Что за домик? (теремок)

Сказочница: — Молодцы ребята, отгадали загадку! Ну что ж, тогда в путь.

Дети проходят в музыкальный зал. В зале стоит Теремок.

Сказочница: — Ребята, вы помните, кто первым прибежал к Теремку? (ответы детей)

Сказочница: — Правильно, Мышка-Норушка. (надевает ребёнку маску Мышки).

Сказочница : — Наша Мышка очень любит выполнять зарядку:

Сначала встанем на носки, а потом на пятки.

Повернулись влево вправо,

Наклонились до земли,

Встали, ручками встряхнули,

И дальше прошли.

(Дети встают в круг и выполняют зарядку вместе с Мышкой, которая стоит в центре)

Сказочница: — Ай, да мышка, молодец. А нам дальше двигаться пора. В Теремке многие хотели поселиться. А кто же следующий житель Теремка? (ответы детей)

Сказочница : — Правильно ребята, Лягушка – квакушка. (Надевает ребёнку маску Лягушки)

Люблю прыгать и скакать,

Люблю я очень танцевать.

Сказочница : — Ребята, а где живут лягушки? (ответы детей). В болоте, правильно. И чтобы нам с вами в болоте не промочить ноги, у нас есть замечательные «кочки», на которых вы будите танцевать вместе с лягушкой.

(Дети выполняют упражнения на степах под музыку)

Сказочница : — Очень здорово плясали, и надеюсь не устали! Пора нам в путь, нас другие герои сказки ждут.

(Дети и Сказочница подходят к дереву, стоящему в зале)

Сказочница : — Есть у меня загадка, отгадайте-ка ребятки.

Длинные уши, быстрые ноги,

Прыгает ловко, любит морковку.

Сказочница надевает ребёнку маску зайчика, он выпрыгивает и говорит:

Сказочница : — Ребята, давайте поможем зайчику собрать морковку.

Аттракцион «Собери морковку»

Сказочница : — Молодцы, помогли зайчику. Теперь у него на зиму есть запасы морковки. А кто следующий в Теремок постучал? (ответы детей)

Сказочница : — Правильно, Лисичка. (Надевает ребёнку маску Лисички). Лисичка, какая ты красивая. И шёрстка твоя пушистая, шелковистая. Ты, наверное, за ней хорошо ухаживаешь.

Лисичка : — Да, шёрстку я свою люблю и как её я глажу, сейчас вам покажу.

Сказочница : — Ещё в той сказке был герой, серый, зубастый, кто он? (ответы детей).

Сказочница: — Ребята, волк у нас не злой, он говорит: — «Поиграй дружок со мной». (Надевает маску волка ребёнку)

Логоритмика «На водопой»

(Дети шагают за ребёнком – волчонком и выполняют упражнения в соответствии с текстом)

Сказочница : — Ребята, вы наверное устали в пути, предлагаю вам отдохнуть на волшебной полянке, послушать пение птиц.

Сказочница: — Отдохнули, поднимайтесь, со мною в путь все отправляйтесь. Кто же ещё хотел попасть в Теремок, но не смог и раздавил его, да так, что звери еле выбраться успели? (ответы детей).

Появляется медведь (воспитатель)

Медведь : — Ребята, я уже не такой неуклюжий. Очень я люблю играть, в лесу шишки собирать. Поиграете со мной?

Игра с нетрадиционным оборудованием «Парашют».

А ещё мои друзья,

Ужасный сладкоежка я,

Я малину собираю,

О разных целебных травах знаю.

И вместе со мной

Напиток для здоровья

Попить вам предлагаю.

Медведь угощает всех витаминным чаем.

Сказочница : — Спасибо тебе Мишка за угощения.

— Что ж, ребята, всех героев сказки Теремок мы с вами встретили, и как время прошло не заметили. Очень славно поиграли, все вокруг друзьями стали.

(Дети с воспитателями отправляются в группу)

Сценарий физкультурного развлечения для детей старшего дошкольного возраста.

(Дети и воспитатель проходят в спортивный зал)

Вос-ль: — Ребята, сегодня мы с вами отправляемся в увлекательное путешествие.

— Подровнялись, посмотрели через левое плечо, а теперь через правое плечо.

— Ну, ребята, дружно шагай, смотри не зевай.

Вос-ль: Мы прибыли с вами на станцию «Цирковая»

Выполняем ваши пожелания,

Лишь по вашему веленью

Ровным кругом друг за другом

Мы идём за рядом ряд.

Стать спортивными и смелыми

Приглашаем всех ребят.

1.Вот воздушные гимнасты

По арене цирковой

(ходьба по кругу, гимнастическая ходьба)

2. Вот семейство акробатов

На носках идёт, на пятках.

Быть спортивными хотим

(ходьба на носках, на пятках)

3. Вот идут широким шагом

Им доступно одним махом

(ходьба широким шагом друг за другом)

4. По арене скачет конь,

Рыжий гребень, как огонь.

Гордо гривой машет он,

(подскоки, бег друг за другом)

Поиграть всех приглашаем:

Надо быстро замирать,

И немного помолчать;

Мы же вас должны узнать

И героя угадать.

(дети прыгают, бегают, а потом по сигналу «Замри» замирают в позе любого циркового артиста)

Вос-ль: Здорово поиграли, а нам пора двигаться дальше. Следующая станция

  1. Кто быстрее добежит. ( дети оббегают стойку и возвращаются к своим командам)
  2. Кенгуру. (прыжки до стойки, с зажатым между ног мячом, обратно бегом)
  3. Преодолей тоннель. (пролезть в тоннель, обратно бегом)
  4. Ловкость рук. (пронести мяч на ракетке для настольного тенниса)

Вос-ль: — Молодцы, ребята! Вы очень ловкие, быстрые и дружные. Предлагаю устроить привал.

Игра с нестандартным оборудованием (парашют) «Карусели»

Вос-ль: — Хорошо мы поиграли, но ещё не отдыхали. Предлагаю полежать, будем тело расслаблять.

Вос-ль: Отдохнули? Теперь в путь. Следующая станция «Угадай-ка»

На загадки отвечайте, а отгадки изображайте.

1. Кто любит по ветвям носиться? Конечно рыжая……. (белка)

2. В малине понимает толк, хозяин леса страшный…… (медведь)

3. В чаще голову задрав, воет с голоду…… (волк)

4. На заборе поутру кукарекал…… (петух)

5. С пальмы вниз, на пальму снова, ловко прыгает…… (обезьяна)

6. Сено хоботом берёт, толстокожий….. (слон)

Вос-ль: Какие вы внимательные, молодцы! Предлагаю восстановить дыхание и двигаться дальше.

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

Вос-ль: — А у нас ещё одна станция впереди «Игровая»

Вос-ль: Ребята, наше увлекательное путешествие подошло к концу. И нам пора возвращаться в группу.

Совместное развлечение с родителями, посвящённое дню пап для детей старшего дошкольного возраста.

«Мой папа лучше всех»

Под музыку (Марш Д. Дунаевский) папы с детьми входят в спортивный зал и встают вдоль скамеек…

Весельчак: — Я очень добрый весельчак и пришёл я к вам не просто так! Сегодня день особенный, мы поздравляем пап. Хотим вас поприветствовать. Круг почёта вы пройдите и аплодисменты наши примите!

Папы проходят за Весельчаком круг почёта, а дети и гости им аплодируют.

Весельчак: — Уважаемые папы принимайте поздравления, послушайте прекрасные стихотворения!

Весельчак : — А теперь дорогие папы не сидите, не скучайте и во всём нам помогайте. Свою удаль покажите и принять участие в совместном празднике поспешите! Чтобы мышцы нам размять предлагаю на разминку встать!

Музыкальная разминка «Вперёд четыре шага»(аудиозапись)

Весельчак : — А теперь ребятки отгадайте-ка мою загадку: «Стоит в лесу Антошка, голова на толстой ножке» — что это? (гриб)

Музыкально-подвижная игра «Грибы и грибники»

(«Осенняя игра» муз. сл. движения Н. Глебова)

Весельчак: — Поработали отлично и собрали все грибы, а теперь вы посмотрите, как танцуют ваши крепыши.

Танец со степами (дети старшей группы).

Весельчак: — Отдохнули, поплясали, я надеюсь не устали? Тогда узнаем, какие наши папы ловкие и внимательные.

Игра «Поймай меня»

(Выходят два папы, два ребёнка – дети кидают шарики из сухого бассейна, а папы ловят их корзинами)

Весельчак : — Ну, вы просто молодцы, настоящие бойцы! Мы скучать вам не дадим, поиграть с вами хотим!

(Дети и папы делятся на две команды)

  1. «Переправа» (ребёнок садится в таз – папа его прокатывает до стойки и обратно)
  2. «Передай послание» (ребёнок бежит до стойки с мячом между ног, возвращается – передаёт мяч папе и тот бежит до стойки и обратно с ведением мяча)
  3. «Папа, я здесь» (дети стоят на одной стороне зала, папы на другой: папа пролезает через тоннель, берёт ребёнка за руку и вместе возвращаются на исходную позицию)

Весельчак: — Поиграли? А сейчас, предлагаю всем самомассаж!

Самомассаж «Крылья носа разотри раз, два, три…»

Весельчак : — А чтобы всем нам не скучать, предлагаю я загадки разгадать, а отгадки показать.

  1. Сено хоботом берёт толстокожий… (слон)
  2. На заборе по утру кукарекал…(петух)
  3. В малине понимает толк, хозяин леса, страшный… (медведь)
  4. С пальмы вниз, на пальму снова ловко прыгает… (обезьяна)

Весельчак : — Молодцы! С интеллектом всё в порядке, вы отличные отцы! Мы здоровья вам желаем и гордимся вами от души. А сейчас все дети споют для вас замечательную песню.

Песня «Папа – лучший друг».

(муз. и сл. О. Рождественская)

Весельчак: — Уважаемые папы, праздник подошёл к концу. Ещё раз вас поздравляем, а чтобы жизнь вам подсластить, мы хотим вас наградить и конечно угостить.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2015/10/15/stsenarii-razvlecheniy-s-ispolzovaniem

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

автор: Федорова Елена Анатольевна

Учитель-логопед МАДОУ д/с №373 «Скворушка»

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

Сценарий развлечения для детей среднего дошкольного возраста с использованием здоровьесберегающих технологий

«Доктор Айболит спешит на помощь»

Цель: формирование представлений у детей о необходимости сохранения и укрепления здоровья.

  1. Воспитывать у детей привычку ведения здорового образа жизни.
  2. Развивать логическое мышление, мелкую моторику.
  3. Расширять словарный запас, поддерживать познавательный интерес детей по теме « Здоровье»
  4. Научить детей правильно выполнять дыхательную гимнастику:
  • Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни и правильном дыхании; обучать детей технике диафрагмально-релаксационного дыхания,
    дифференциации носового и ротового дыхания.
    • Формировать силу, плавность и направленность выдыхаемой воздушной струи;
    • Привлекать внимание родителей к совместной работе по развитию правильного речевого дыхания у детей.

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в гости должен прийти гость, но он придет, если вы отгадаете загадку.

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей.

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор…… ( Айболит)

Воспитатель: Крикнем, громко подружней: Айболит приди скорей!

Айболит: Здравствуйте дети, здравствуйте взрослые! Ребята, у вас никто не болеет? (осматривает нескольких детей)

Айболит здоровается с детьми и интересуется, кто из детей болен, не болит ли у кого голова, живот. Убедившись, что все здоровы, предлагает детям поговорить о здоровье.

  1. Кто может ответить, что такое здоровье? (Это сила, это красота, это ум, это когда все получается.)
  2. Правильно, а вы знаете, что каждый человек может сам укрепить свое здоровье?

Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.

Айболит предлагает заучить эти слова наизусть.

  1. Расскажите мне, что вы делаете, чтобы не болеть? (Гуляем, делаем зарядку, купаемся в бассейне, едим овощи и фрукты и др.)
  2. Как много вы знаете! А какие оздоровительные мероприятия вы выполняете с самого утра? (пальчиковую гимнастику, утреннюю гимнастику).
  3. Правильно, чтобы расти сильными, ловкими и смелыми, ежедневно по утрам надо делать зарядку и пальчиковую гимнастику. Кто из вас знает пальчиковую гимнастику?

Дети выполняют пальчиковую гимнастику « Каша в поле росла » вместе с воспитателем

Каша в поле росла, (Дети подняли руки, шевелят пальчиками.)
К нам в тарелку пришла. («Идут» пальчиками по столу.)
Всех друзей угостим, По тарелке дадим. (В правой ладошке «мешают» указательным пальцем левой руки.)
Птичке-невеличке, Зайцу и лисичке, Кошке и матрешке, (Загибают по одному пальчику на обеих руках.)
Всем дадим по ложке! (Разжимают кулачки.)

Айболит радуется за детей и предлагает сделать зарядку.

Физкультминутка «Вперед 4 шага…»

Айболит поощряет детей за старание. И напоминает детям, что еще можно делать массаж жизненно важных точек на теле. С помощью такого массажа можно избавиться от болезни, а если делать его регулярно, то можно никогда не заболеть.

Массаж биологически активных зон:

Чтобы горло не болело, мы его погладим смело. Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать. Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим «козырьком». «Вилку» пальчиками сделай, массируй ушки ты умело. Знаем, знаем — да-да-да! Нам простуда не страшна!

Все кто хочет быть здоров,

Закаляйтесь вы со мной.

Утром бег и душ бодрящий,

Как для взрослых, настоящий,

На ночь окна открывать,

Свежим воздухом дышать.

Если хочешь быть здоров, то дыши правильно. А умеете ли вы правильно дышать, делать дыхательную гимнастику ?

Воспитатель делает вместе с детьми дыхательные упражнения с движениями

«Вот какие мы большие!»
С каждым новым днем –
Мы растем, мы растем.
Выше, выше тянемся!
Подрастем, подрастем,
Малышами не останемся!
Воспитатель показывает правильное выполнение упражнения: поднять руки вверх, потянуться (вдох), на выдохе опустить руки. Повторяем 2 раза

Игры-конкурсы с детьми на развитие дыхания .

Музыкальная физкультурная пауза « Солнышко лучистое»

Айболит напоминает, что для здоровья необходимо правильно питаться. А что это значит, и какие продукты полезны, а какие нет, поможет выяснить игра.

Дидактическая игра «Полезно или нет» Просмотр презентации, беседа.

Айболит беседует с детьми о витаминах:

  1. Я открою вам секрет: чтобы быть здоровым, сильным, бороться с микробами и не поддаваться болезням, нужно кушать витамины. Витамины как солдаты охраняют наш организм от злых вредных микробов и разных болезней. У витаминов есть имена, их зовут А, В, С, D, Е. — А вы знаете, где живут витамины? (Витамины живут в овощах, фруктах, ягодах и других продуктах.)
  2. Чтобы у вас были всегда зоркие здоровые глазки, нужно кушать витамин А. А живет он в оранжевых и красных овощах и фруктах. Подумайте и назовите оранжевые овощи и фрукты, в которых живет наш витамин А? (Это морковь, тыква, яблоко, болгарский перец. А еще этот витамин есть в рыбе, яйцах.)

Айболит просит детей запомнить простую истину – Лучше видит только тот, кто жует морковь сырую или пьет морковный сок.

  1. Укрепляет наш организм, помогает не болеть витамин С. В каких овощах и фруктах живет витамин С. (Витамин С живет в апельсинах, лимонах, луке, капусте, редисе.)

Айболит поощряет детей. И уточняет, для того, чтобы дети никогда не болели, нам надо есть побольше фруктов.

Айболит говорит о том, что улыбка это залог хорошего настроения . Так люди дарят друг другу здоровье и радость. И предлагает подарить друг другу свои улыбки и хорошее настроение. (Звучит музыка, пение песни «Улыбка»)

Айболит благодарит детей и родителей и желает всем здоровья .

Источник статьи: http://xn--d1abbusdciv.xn--p1ai/%D1%84%D0%B5%D0%B4%D0%BE%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B0-%D0%B5-%D0%B0-%D1%81%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%B0%D1%80%D0%B8%D0%B9/

Оцените статью