Праздник подари улыбку миру

«Подари улыбку миру»
методическая разработка (1, 2, 3, 4 класс) по теме

Мероприятие для начальной школы, посвященное Международному дню толерантности

Скачать:

Вложение Размер
podari_ulybku_lyudyam.docx 23.48 КБ

Предварительный просмотр:

«Подари улыбку миру!»

Цель: познакомить детей с понятием «толерантность, толерантное отношение».

  • дать учащимся представление о людях, населяющих планету Земля;
  • подвести к тому, что люди любой национальности имеют право на счастье, что необходимо проявлять дружбу и уважение к любому народу;
  • воспитывать бережное отношение к людям, формировать дружеские отношения между обучающимися класса.

1. Организационный момент
Ребята, улыбнитесь друг другу! Спасибо! Улыбка всегда располагает к
общению.

2. Постановка учебной задачи. Выявление проблемы (работа в парах)
Я вам прочитаю стихотворение Дж. Родари «Всемирный хоровод» в переводе
С.Маршака. Слушайте внимательно и скажите, почему я выбрала его для нашего сегодняшнего классного часа?

Стихи для ребят
Всех народов и стран:
Для абиссинцев
И англичан,
Для испанских детей
И для русских,
Шведских,
Турецких, немецких,
Французских,
Негров, чья родина –
Африки берег;
Для краснокожих
Обеих Америк.
Для ребятишек
Одетых и голых –
Тех, что живут
В городах и селах.
Весь этот шумный,
Задорный народ
Пусть соберется
В один хоровод.
Север планеты
Пусть встретится с Югом,
Запад – с Востоком,
А дети – друг с другом!

О чем это стихотворение? (О том, что дети всех цветов кожи должны
дружить друг с другом.)
Почему все дети, независимо от национальности и цвета кожи, должны жить
дружно? (Чтобы не было войны на Земле и все люди, независимо от цвета кожи, их национальности, жили счастливо.)

3. Вступительная беседа.

Но почему все живущие на Земле люди внешне отличаются друг от друга?
Об этом люди создавали легенды. Послушайте одну из них. Однажды боги
вылепили фигурки людей из глины и положили их в печь обжигать. После обжига они приобрели кирпично-красный оттенок – это были индейцы. В следующий раз боги заболтались и забыли вовремя вынуть фигурки из печки. Те обуглились и стали черны, как головешки. Так возникли негры. А потом уже боги, боясь пережечь глиняные статуэтки, вынули их раньше времени, и они получились неприятного бледно-розового цвета. Так появились мы, европейцы. Конечно, люди не только создавали подобные легенды. Существует специальная наука, изучающая происхождение и изменения физического типа человека. А вот почему люди говорят на разных языках? Давайте вспомним уроки православной культуры. По библейской легенде все люди когда-то были одним народом и говорили на одном языке. Возгордившись, они стали строить огромную Вавилонскую башню, по которой надеялись попасть на небо. За это Бог разгневался на них и
разделил языки. Люди больше не могли договориться друг с другом, и
строительство башни прекратилось. Так возникли разные народы.

4. Упражнение. «Комплименты»
Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас каждый из вас скажет по одному комплименту.

Если люди будут обладать всеми этими качествами, то на Земле исчезнут войны, ссоры. Люди не будут страдать, и ненавидеть друг друга. Все равно, какой ты национальности, какого цвета кожи. Мы все разные, но все-таки мы вместе!

5. Упражнение. «Волшебный микрофон»
Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса

Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только на занятиях.

6. Игра «Класс без меня…»

Наш класс – это тоже маленькая дружная семья. А вот какая она, чем
увлекаются ребята, мы сейчас узнаем из игры «Класс без меня». Итак, продолжите
фразу: «Класс без меня был бы неинтересен, потому что я…» (знаю много игр, хорошо рисую, умею петь, играю в футбол и др.) Какой же вывод? Мы все разные – но все-таки мы вместе! Хотелось бы, чтобы в нашей семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ссор, ни ругани.

Учитель читает стихотворение “Ступени”, автор мальчик Антон, 12 лет.

Ступени, ступени, ступени. Они повсюду.
Ступени в магазине, ступени в школе, ступени в метро,
Ступени в автобусе, ступени на входе в кухню.
Ступени у моей кровати, ступени в моем доме.
Ступени мешают мне делать то, что я хотел бы сделать.
Ступени на моем пути в библиотеку,
И я не могу прочесть книгу.
Ступени делают меня печальным, злым и угнетенным,
Обеспокоенным и болезненным,
Испуганным и нервным.
Ступени – это мрачный сумрак.
О, если бы было можно словно бульдозером убрать все эти ступени,
Все эти ступеньки!

Учитель: Какое странное стихотворение написал 12-летний мальчик! Почему Антон так не любит ступени? (Он инвалид-колясочник). Мы с вами каждый день преодолеваем сотни ступеней и не замечаем этого. А для многих людей-инвалидов ступени становятся непреодолимым препятствием.

Но для начала я предлагаю вам вспомнить сказку Валентина Катаева «Цветик-семицветик».

Кто помнит волшебные слова? (Лети, лети лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Облетев вокруг земли, быть по-моему вели)

Почему мальчик на скамейке отказался бегать с Женей? (Потому что больные ноги, передвигается с помощью костылей, инвалид)

Сколько лепестков было у волшебного цветка?

Женя вдруг увидела превосходного мальчика, который сидел на лавочке у ворот. У него были большие синие глаза, веселые, но смирные. Мальчик был очень симпатичный — сразу видно, что не драчун, и Жене захотелось с ним познакомиться. Девочка без всякого страха подошла к нему так близко, что в каждом его зрачке очень ясно увидела свое лицо с двумя косичками, разложенными по плечам.

— Мальчик, мальчик, как тебя зовут?

— Витя. А тебя как?

— Женя. Давай играть в салки?

— Не могу. Я хромой.

И Женя увидела его ногу в уродливом башмаке на очень толстой подошве.

— Как жалко! — сказала Женя. — Ты мне очень понравился, и я бы с большим удовольствием побегала с тобой.

— Ты мне тоже очень нравишься, и я бы тоже с большим удовольствием побегал с тобой, но, к сожалению, это невозможно. Ничего не поделаешь. Это на всю жизнь.

— Ах, какие пустяки ты говоришь, мальчик! — воскликнула Женя и вынула из кармана свой заветный цветик-семицветик. — Гляди!

С этими словами девочка бережно оторвала последний, голубой лепесток, на минутку прижала его к глазам, затем разжала пальцы и запела тонким голоском, дрожащим от счастья:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы Витя был здоров!

И в ту же минуту мальчик вскочил со скамьи, стал играть с Женей в салки и бегал так хорошо, что девочка не могла его догнать, как ни старалась.

9. Смотрим видеоролик «Особенные дети»

Ученики рисовали свои ладошки и на них оставляли свои «послания доброты» друг другу.

ученики на переменах рисовали рисунки на тему «Дружба».

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2016/02/03/podari-ulybku-miru

Подари улыбку миру!
учебно-методический материал на тему

Скачать:

Вложение Размер
scenariy_prazdnika_podari_ulybku_miru.doc 37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: развитие позитивного самоощущения, связанного с состоянием раскрепощенности, уверенности в себе. Доставить детям радость и удовольствие от праздника.

Зал празднично украшен смешными иллюстрациями на полотне ткани.

Что за чудо? Что за диво?

Зал наряжен так красиво!

С чего такой переполох?

Здесь, наверное, подвох!

Эх, надо соображать,

пора наш праздник начинать!

А праздник наш называется «Подари улыбку миру!»

Ребята, знаете ли вы, что улыбка и смех влияют на здоровье человека?

— Как вы думаете, каким образом? (человек становится жизнерадостным, энергичным)

. Очень важно уметь улыбаться, это помогает доброжелательно относиться к людям, добиваться их расположения. С помощью улыбки можно улучшить свое настроение. Когда мы улыбаемся, в кровь поступают специальное вещество — гормон удовольствия, который успокаивает и повышает настроение

— Смех, сам по себе — неплохой массаж, ведь он встряхивает кровеносные сосуды и мышцы нашего лица и тела, в том, что числе и внутренние, которые управляют, работай внутренних органов. Так же в кровь поступают вещества, противостоящие болезнетворным бактериям. Ученые даже заметили, что жизнерадостные люди реже болеют, а дети, которые не грустят, быстрее выздоравливают.

Сегодня мы проведём шуточные состязания для повышения улыбаемости и хохотаемости.

Представляю наше авторитетное жюри:

Магистр всех улыбаемоёмких наук —

Бакалавр юмористических приколов: —

Доцент кафедры хохота: —

Девчонки и мальчишки,

Плаксы – ваксы, весельчаки и шалунишки.

В такой денёк вы все должны смеяться,

Не реветь, не дуться, не плеваться,

В гости к нам пришла игра, веселиться всем пора.

Посмеёмся от души и начнём с «кричалки» мы.

Конкурс 1 «Кричалка»

(после первой строчки девочки говорят «ха-ха», после второй – мальчики «хи-хи», кто скажет дружнее и громче )

Мы весёлые девчонки любим петь и танцевать …

А мы сильные мальчишки любим драться и играть …

Если вместе завизжим, то мальчишек оглушим …

Если разом закричим, то девчонок победим …

Девчонки все разом …

Мальчишки в ответ …

Да, девчонки хороши, повизжали от души ….

А мальчишки как кричали, что чуть стены не упали …

А теперь все вместе от души посмеемся — фонограмма «смешинка»

Продолжим праздник песенкой-«Дружба» Барбарики.

2 конкурс Эстафета «гусеница»

Разделите детей на команды (в команде может быть от 2-х до бесконечности). Дети становятся друг за другом, шарик зажимается между спиной предыдущего и животом последующего ребенка. Руки опущены вниз. А теперь – пошли! Нужно так пройти 5-7 метров до стула, взять «земляничку» (маленький красный шарик берет первый игрок), обойти стул и вернуться к началу дистанции. Гусеница, которая не рассыплется по дороге, победила!

3 конкурс «Воздушный бой»

Надуйть 10 круглых воздушных шаров (по 5 штук двух разных цветов). Создайть две команды. Разделите помещение на 2-е равные части мелом, расставьте команды друг против друга. Каждой команде раздайте по 5 шаров. Задача: пока звучит музыка, нужно перебросить шары на сторону соперника. Это не так просто, ведь соперники возвращают победные шары! Как только музыка останавливается, ребятишки замирают. Ведем подсчеты. Этот веселый конкурс для детей проводится в несколько этапов.

Побеждает та команда, на чьей стороне меньше шаров

4 конкурс «Воздушный хоккей»

Тут могут быть варианты. В придуманные вами ворота нужно загнать шарики следующими способом:

одним или двумя веерами Касаться шарика не нужно – загоняем его в ворота потоками воздуха.

Побеждает тот, кто забил гол раньше.

5 Конкурс «Лопни шарик»

Игрокам предлагается сесть на шарик и лопнуть его.

-танец «Мы веселые мартышки»

Игрок встает на колени, на спину положить подушку. Добраться до противоположной стороны зала.

6 конкурс «Сороконожки»

Обуть обувь на руки- дойти на противоположную сторону зала. Вернуться-передать эстафету

7 конкурс «САНДАЛИЮ».

Команды выстраиваются в колонны, расположенные на одной линии, предварительно разувшись. После того, как команды построятся, вожатый собирает всю обувь ребят, сваливает её в кучу и перемешивает. Вожатым предлагается инструкция: «Это небольшая весёлая эстафета. Сейчас по очереди каждый из участников должен подбежать к этой куче, обуться в свою обувь и в обу-ви добежать до своей команды, передав эстафету следующему. Выигрывают умеющие быстро обуваться!»

8 Конкурс «КЛОУН».

Для проведения этой игры необходимо разделиться на 2-3 команды и приготовить 2-3 коробки спичек. Точнее нужен не весь коробок, а только верхняя его часть. Внутреннюю, выдвигающуюся часть вместе со спичками можно отложить в сторону.

Для того чтобы начать игру, все команды выстраиваются в колонну, первый человек надевает коробок себе на нос. Суть игры заключается в том, чтобы как можно быстрее передать этот коробок с носа на нос всем членам своей команды, руки при этом должны быть за спиной. Если у кого-то коробок упал, команда начинает процедуру заново.

9 Конкурс «Пилот»

Этот конкурс для нескольких очень «веселых» команд. На просторной площадке ставятся две метки, между которыми курсирует «самолет» — вся команда. Капитан надевает очки пилота, берет в руки «штурвал» (бублик), садится в тазик. Команда перемещает капитана так, чтобы тазик не соприкасался с полом. Это состязание на скорость или же на пройденное расстояние за определенное время.

Тенец «делай так!»

10 конкурс «Поросюшки»

Съесть печенье без помощи рук

11конкурс «Накорми друга»

Игроку с завязанными глазами предлагается накормить друга конфетой

12 конкурс «Свет мой,зеркальце»

Свет мой, зеркальце, скажи,

Да всю правду доложи:

Я ль на свете всех страшнее,

Всех ужасней иль смешнее?

Проводится игра «Самая, самая”: а) страшная; б) смешная. (Дети повторяют)

Значит нам пришла пора

Вот и подошёл к концу наш праздник. Сейчас жюри объявит, кто И каким бы не был результат, победила дружба, победил смех. Не забывайте, что смех продлевает жизнь. Есть такая пословица –«Если хочешь дольше жить, чаще помирай от смеха!

Будь весел, чтоб радостней стало

Тому, с кем подружишься ты.

Чтоб каждому в жизни хватало

Прекрасной людской доброты.

Дарите улыбки чаще и искренне и мир станет добрее, а добро всегда возвращается. Просто улыбайтесь и тогда у вас будет всё отлично.

Закончим наш праздник песней «Подари улыбку миру!» (видеоклип)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это первая акция, которую мы провели в Центре образования. Она носила экспериментальный характер. Мы испытывали средство, способное объединить, сплотить учителей, администрацию, учащихся начальной шко.

Милосердие – это милость сердца. Милость любовь, нежность, мягкость. Немилосердный – жестокий, яростный, не чувствует боли другого, не замечает его, презирает его. Чужая боль, несчастье, потеря, паден.

Роль игровых технологий в профилактике социальной депривации подростков с интеллектуальной недостаточностью очень велика. Именно через игру решаются вопросы формирования их социального поведения. В иг.

Подари улыбку миру!ПРАВИЛА ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ.

Ролик содержит фотографии вокальных групп МАОУ «Татановская СОШ» под руководством Корниловой Ларисы Викторовны.

описание социального проекта.

Проект направлен на добровольческие благотворительные акции по культурному обслуживанию разных слоев населения (дети дошкольного и младшего школьного возраста, ветераны, пенсионеры, инвалиды и т.д.), .

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/08/13/podari-ulybku-miru

Читайте также:  Семейный праздник день рождения 1 год
Оцените статью