Праздник посвященный дню освобождения

Сценарий торжественной линейки, посвященной дню освобождения станицы от немецко-фашистских захватчиков
материал (10 класс) по теме

Сценарий можно использовать и на День Победы, материал будет уместен и ко дню Памяти и скорби 22 июня.

Скачать:

Вложение Размер
kompoziciya_ko_dnyu_osvobozhdeniya.doc 61 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольная линейка «Памяти павших. «,

посвященная 68-летию освобождения станицы Еремизино-Борисовской от немецко-фашистских захватчиков

Школа строится в фойе, перед классами корзины с цветами, звучат песни из кинофильма «Офицеры» и «На безымянной высоте».

В центре стоят чтецы и ведущие линейки.

Открывает линейку директор школы Дон Е.Г.

Война – жесточе нету слова,

Война – печальней нету слова,

Война – святее нету слова.

В тоске и славе этих лет,

И на устах у нас иного

Ещё не может быть и нет…

Вряд ли есть семья, которой не коснулась война. у кого-то воевал дед, у кого-то отец, сын, муж. Мы рассказываем из поколения в поколение об их светлом подвиге, чтим память. Передаем дедовские медали и о каждой из них рассказываем своим детям. Эта – за мужество, вот эта – за отвагу… Это наша история, история семьи, история нашей страны.

Ученик 1. Уже не раз из глубины веков доносились до нас голоса героев прошлого.

Ученик 2. Нам дороги их голоса, мы чтим имена этих героев.

Ученик 3. Мы знаем, как велика была их вера в торжество справедливости, в лучшее будущее человечества.

Ученик 4. Поэтому необходимо всегда помнить о тех, кто погиб за правое дело защиты Родины от врагов.

Ученик 5. И сегодня, в день освобождения нашей станицы от немецко-фашистских захватчиков, мы обращаемся к Вам, молодому поколению 21 века,

Ученик 6. чтобы оставить глубокий след в ваших душах,

Ученик 7 заставить прочувствовать вместе с нами эти минуты и никого не оставить равнодушным.

Ведущий 1 . На рассвете 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. Долгие 4 года до 9 мая 1945 года наши деды и прадеды боролись за освобождение Родины от фашизма. Они делали это ради будущих поколений, ради нас.

…В июне средь неба ясного,
В белый день заслепив глаза,
Сразу всю синеву сграбастала
И швырнула в огонь гроза.

И шагнули в порыве яростном
Наши мальчики в смертный бой
Под свинцовым дождём безжалостным,
Чтоб страну заслонить собой…

Обелиски на Волге, в Нальчике,
В Бресте, в Курске, в Крыму, в Орле…
До чего же вы на Земле
Кратковременно жили, мальчики.

Ведущий 2. В первый день войны им было по 17-20 лет. Из каждых 100 ребят этого возраста, ушедших на фронт, 97 не вернулись назад. 97 из 100! Вот она, война!

Гудит земля,
Шагают части.
Идут — и края не видать,
На бой идут.
И кто на счастье,
И кто – на смерть не угадать.

Идут, идут…
А ночь как море.
Всё ближе бой –
И звон в ушах…
Солдатский путь, суров и горек,
Тяжёл и глух солдатский шаг.

Ведущий1: Вначале войны советским войскам приходилось постоянно отступать, и нести многочисленные потери.

На синем, с кровью смешенном снегу,
Где восемь суток бой сменялся боем-
Лицом вперёд, как падал на бегу
Раскинув руки, умирает воин.

Ведущий 2. Война — это 1725 разрушенных и сожженных городов и посёлков, свыше 70 тысяч сёл и деревень в нашей стране. Война — это 32 тысячи взорванных заводов и фабрик, 65 тысяч километров железнодорожных путей.

Ведущий 3. Война — это 20 часов у станка в день. Это урожай, выросший на солёной от пота земле. Это кровавые мозоли на ладонях таких же девчонок и мальчишек, как ты.

Ведущий 4. Война — это 900 дней и ночей блокадного Ленинграда. Это 125 граммов хлеба в сутки. Это тонны бомб и снарядов, падающих на мирных людей. Это голод, дистрофия и цинга. Это умирающие на улице, дома и прямо в классе такие же девчонки и мальчишки, как ты.

На фоне (Энио Морриконе)

Девчонка руки протянула

И головой – на край стола.

Сначала думали – уснула,

А оказалось – умерла…

Никто не обронил ни слова,

Лишь хрипло, сквозь метельный стон

Учитель выдавил, что снова –

Уроки – после похорон.

Под шелестом опущенных знамен

Лежат бок о бок дети и солдаты.

На пискаревских плитах нет имен,

На пискаревских плитах только даты.

Год сорок первый…

Год сорок второй…

Полгорода лежит в земле сырой.

На развороченном пути

Стоит мальчишка лет пяти,

В глазах расширенных истома

И щеки белые, как мел.

— Где твоя мама, мальчик?

— А где твой дом, сынок?

Он сел, его снежком заносит,

В его глазах мутится свет.

Он даже хлеба не попросит.

Он тоже знает: хлеба нет!

Ведущий 1. Война… От Бреста до Москвы — 1000 км, от Москвы до Берлина – 1600 км. Итого: 2600 км — это если считать по прямой.

Ведущий 2. Кажется мало, правда? Самолётом примерно 4 часа, а вот перебежками и по-пластунски — 4 года- 1418 дней.

Ведущий 3. Люди погибали, не щадили своей жизни, шли на смерть, чтобы прогнать фашистов с нашей земли. 28 Панфиловцев. Они не пропустили к Москве ни один из 50 с лишним вражеских танков. «Велика Россия, а отступать некуда. Позади Москва». Защищая столицу, почти все бойцы погибли, но они подбили 50 фашистских танков.

Звучит песня “У деревни Крюково”

До сей поры вблизи того селенья,
Среди дубрав, раздолья и садов,
Ещё немало горестных следов
Вошедшего в историю сраженья.
Я – слово в слово
Помню речь комбата,
Перед атакой краток был комбат.
Он так сказал:
-Запомните, ребята,
к врагу в полоборота не стоят!
…И в полный рост
комбат поднялся снова,
и снова рухнул,
он сейчас умрёт, —
но тихое
простреленное слово,
подняв пехоту,
ринулось вперёд.

Ведущий 3. Гитлеровцы последовательно проводили на захваченных территориях массовое уничтожение населения. В обращении немецкого командования к солдатам говорилось: «У тебя нет сердца, нервов,, на войне они не нужны. Убивай всякого русского. Не останавливайся. Или перед тобой старик, женщина, девочка или мальчик – убивай…» И они убивали…

Чтец. Белорусская деревня Хатынь. Это было так: 22 марта 1943 года небольшую деревню Хатынь окружили немцы. Солдаты врывались в крестьянские хаты и выбрасывали людей на улицу. Жителей сгоняли в сарай. В нём становилось всё теснее и теснее. Матери пытались успокоить детей, но сами не могли сдержать слёз. В Хатыни было немало многодетных семей. Например, у Барановских — 9 детей. У Новицких, Иотко — по 7. А 19-летняя Вера Яскевич на руках качала семинедельного сына. В сарай прикладами затолкали стариков. Каратели обложили сарай соломой, облили бензином и подожгли.

Их сжигали живыми. Многие пытались вырваться из огня. Тщетно! Эсэсовцы хладнокровно, без промаха расстреливали их из автоматов. Для 149 жителей Хатыни этот день стал последним. Мученическую смерть приняли 75 детей.

Их расстреляли на рассвете,

Когда вокруг редела мгла…

Там женщины и дети,

И эта девочка была…

Сперва велели им раздеться

И стать затем ко рву спиной.

Но прозвучал тут голос детский,

Наивный. Чистый и живой:

«Чулочки тоже снять мне, дядя?»

На миг эсэсовец обмяк,

Рука сама собой с волненьем

Вдруг опускает автомат.

Он словно скован взглядом синим.

И, кажется, он в землю врос:

«Глаза, как у моей Неминьи», –

Во мраке смутно пронеслось.

Охвачен он невольной дрожью,

Проснулась в ужасе душа.

Нет! Не убить её не может…

И дал он очередь спеша.

Упала девочка в чулочках,

Снять не успела, не смогла.

Солдат, солдат, что если б дочка

Твоя вот так же здесь легла.

Вот это маленькое сердце

Пробито пулею твоей.

Ты – человек, не только немец;

Или ты зверь среди людей?

Шагал эсэсовец угрюмо,

Не поднимая волчьих глаз…

Впервые, может, эта дума

В мозгу отравленном зажглась.

И всюду взгляд её светился,

И всюду чудилось опять,

И не забудется отныне:

— Чулочки тоже, дядя, снять?

Ведущий 2. Медленно идёт время на войне, но идёт. Наши войска стали набирать силы и опыт, и стали выигрывать сражение за сражением, освобождая оккупированные сёла и города.

Ведущий 3. Через жестокие испытания и страшные потери шли советские солдаты к Берлину, освобождая пядь за пядью русской земли.

Ведущий 1. И сегодня, 29 января, в день освобождения нашей станицы мы вспоминаем солдат 317-ой Краснознаменной Карпатско-Будапештской стрелковой дивизии, сформированной в городе Грозном и принявшей страшный бой на границе станиц Ильинской и Еремизино-Борисовской.

Звучит (Бухенвальдский набат)

Ведущий 2. Сегодня мы вспоминаем всех, кто не пожалел своей жизни ради счастья будущих поколений.

Ведущий 3. Памяти наших отцов и старших братьев, памяти вечно молодых солдат и офицеров Советской Армии, павших на фронтах Великой Отечественной войны, посвящается!

Двое юношей читают : Гридякин, Гавриленко ) (на фоне Энио Морриконе «Профессионал»).

Вечная
Слава
Героям!
Вечная слава!
Вечная слава!
Вечная
Слава
Героям!
Слава героям!
Слава.

Чтец 2 …Но зачем она им,
эта слава, —
мёртвым?
Для чего она им,
эта слава, —
павшим?
Всё живое —
спасшим.
Себя —
не спасшим.
Для чего она им.
эта слава, —
мёртвым?…
Если молнии в тучах заплещутся жарко
и огромное небо
от грома оглохнет,
если крикнут
все люди земного шара, —
ни один из погибших
даже не вздрогнет.
Знаю :
солнце
в пустые глазницы не брызнет!
Знаю:
песня
тяжёлых могил не откроет!
Но от имени
сердца,
от имени жизни
повторяю :
Вечная
Слава
Героям!…
И бессмертные гимны,
прощальные гимны
над бессонной планетой
плывут величаво…
Пусть не все герои, —
те,
кто погибли, —
павшим —
вечная слава!
Вечная слава!…
Вспомним всех поимённо,
горем
вспомним
своим…
Это нужно —
не мёртвым!
Это надо —
живым!
Вспомним
гордо и прямо
погибших в борьбе…
Есть
великое право:
забыть о себе!
Есть
высокое право:
пожелать и посметь!
Стала Вечною Славой
мгновенная смерть!

Звучит песня «Алеша»

Ведущий 1. Сколько памятников воинам Великой отечественной войны поставлено в нашей стране и за рубежом… Все они дань памяти погибшим воинам!

(На фоне «Журавли» (минусовка)- слова Р.Гамзатова, муз. Я Френкеля).

Обелиск на сельской улице: А старик сидит, внимает,

Серый в крапинку гранит, «Беломорканал» смолит.

У ограды кошка хмурится, Он нам вовсе не мешает,

И береза шелестит. А потом вдруг говорит:

Все знакомо и привычно. -Я пришел, чтоб поклониться

Без особой суеты Всем, кто с нами не дошел,

В День Победы, как обычно, Помянуть и извиниться-

Мы несем сюда цветы. Их ведь орден не нашел.

Ритуал такой привычный Шелестит березка мирно.

По утру нарушен был: Отдавая честь бойцу,

Посетитель необычный Класс застыл по стойке «смирно»,

За ограду заступил… Словно рота на плацу.

На траве расположился, Ничего не позабыто,

По-домашнему присел. И никто не позабыл,

Кто зайти сюда решился, Кем победа нам добыта,

Раньше нас прийти сумел? Кто в войну героем был.

Старичок простой и свойский

Лоб фуражкой не закрыт.

С виду вовсе не геройский.

Орден лацканом прикрыт.

От гвоздик нарядно стало.

Обелиск на сельской

Песни спели, не одну. Серый в крапинку гранит,

И стихов прочли немало, У ограды кошка хмурится,

Про Победу и войну. И береза шелестит.

Звучит песня в исполнении Л.Зыкиной «Поклонимся великим тем годам…»

Ведущий 1. В нашей школе есть традиция, в этот праздник ученики нашей школы возлагают цветы к памятнику освободителям станицы и склоняют головы в скорбной минуте молчания.

Минута молчания (звук метронома)

(На фоне «Лунной сонаты»)

Помните!
Через века,
через года,
помните!
О тех,
кто уже не придёт
никогда, —
помните!
Не плачьте!
В горле сдержите стоны,
горькие стоны.
Памяти
павших
будьте достойны!
Вечно
достойны!
Хлебом и песней,
мечтой и стихами,
жизнью просторной,
каждой
секундой,
каждым
дыханьем
будьте достойны!
Люди!
Покуда сердца
стучатся,
помните!
Какой ценой
завоёвано счастье,
пожалуйста,
помните!
Песню свою
отправляя в полёт,
помните!
О тех,
кто уже никогда не споёт,

помните.
Детям своим
расскажите о них,
чтоб запомнили!
Детям
детей
расскажите о них,
чтоб тоже
запомнили!
Во все времена
бессмертной Земли
помните!
К мерцающим звёздам
ведя корабли,
о погибших
помните!
Встречайте трепетную весну,
люди земли.
Убейте
войну,
прокляните
войну,
люди земли!
Мечту пронесите через года
и жизнью наполните.
Но тех,
кто уже не придёт
никогда,
заклинаю,
помните!

Чтоб снова на земной планете

Не повторилось той зимы,

Нам нужно, чтобы наши дети

Об этом помнили, как мы!

Я не напрасно беспокоюсь, —

Чтоб не забылась та война:

Ведь эта память – наша совесть,

Она, как сила нам нужна…

Чтец . Я не хочу, чтоб громы

Услышал твой ребенок, твой и мой.

Чтец . Я не хочу, чтоб голод Ленинграда

Коснулся их безжизненной рукой.

Чтец. Я не хочу чтоб доты обнажались,

Как роковая опухоль земли,

Чтец . Я не хочу, чтоб вновь они ожили

И чью-то жизнь с планеты унесли.

Чтец. Пусть вскинут люди миллион ладоней

И защитят прекрасный солнца лик.

От гари пепелищ и от хатынской боли Навечно, навсегда, а не на миг.

Чтец. Я не хочу, чтоб громы канонады

Услышал твой ребенок, твой и твой…

Чтец. Пусть мир взорвется криком: «Нет, не надо!»

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/04/22/stsenariy-torzhestvennoy-lineyki-posvyashchennoy-dnyu

Сценарий митинга, посвященного Дню освобождения села
классный час по теме

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_ko_dnyu_osvobozhdeniya_sela.doc 794.5 КБ

Предварительный просмотр:

«Годы, опалённые войной»

Сценарий проведения митинга, посвященного

дню освобождения села

Подготовила и провела

старшая вожатая Долгова Н.В.

Ведущая: 22 июня, в 4 часа утра, без предъявления каких-либо претензий к Советскому Союзу, без объявления войны германские войска напали на нашу страну, атаковали наши границы во многих местах и подвергли бомбежке наши города и села. Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но каждый год снова и снова 2 февраля мы вспоминаем тех, кто отстоял нашу Родину в том страшном испытании . В суровых боях защищали родную свою землю! Давно отбушевала военная гроза. Давно уже на полях, где проходили жаркие сражения, колосится густая рожь. Но народ хранит в памяти имена героев минувшей войны и в памяти народной и поныне живы безмерные страдания военных лет и безмерное мужество народа.

Ученица 2 класса:

Сколько лет прошло со дня Победы,
Сколько мирных и счастливых лет.
Благодарны вам за то, отцы и деды,
Что сказали вы фашистам: «Нет!»

Ученица 2 класса:
Благодарны вам за то, что отстояли
Вы Отчизну дорогой ценой,
Чтоб улыбки у детей сияли,
Вы на смерть шли, жертвуя собой.

Ведущая: В память о тех, кто освобождал нашу землю, мы возложим венки и цветы.

Возложение венков и цветов.

Ведущая: Дети войны. сколько их, маленьких, отважных сердец, сколько любви и преданности своей Родине. Пусть каждый из вас почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших. Склоним голову перед величием их подвига. Минутой молчания почтим память не вернувшихся с войны.

4 года шла война – это 1418 дней и ночей! 34тысячи часов и 20 миллионов погибших людей! 20 миллионов, вы только представьте – если каждому из 20 миллионов в стране объявить минуту молчания страна будет молчать … 32 года!

Ученица 1 класса:

Я не знаю войны.
Да зачем она мне?
Я хочу мирно жить, гимны петь красоте

Надо мир укреплять.

Чтоб всегда и везде
Знали б лишь о прошедшей войне

Ведущая: Память о прошлом, — это не просто свойство человеческого сознания, это способность сохранить следы минувшего. Память учит и призывает, убеждает и предостерегает, дает силу и внушает веру. Вот почему наш народ так свято чтит память о подвигах тех, кто не жалел ни сил, ни самой жизни в великой войне.

Не было в нашей стране семьи, которая не понесла бы в этой войне тяжелой утраты. Долг живых — не забывать о той страшной войне, о тех, кто спас Родину, советских людей от фашистского рабства. Мы у них в вечном долгу. Память о минувшей войне будет переходить от отцов к сыновьям, от сыновей к внукам. Иначе нельзя.

Ученик 3 класса:

Прошла война, прошла страда.
Но боль взывает к людям:
Давайте люди никогда
Об этом не забудем.

Ученик 3 класса:

Пускай во всём, чем жизнь полна,
Во всём, что сердцу мило,
Нам будет памятка дана
О том, что в мире было!

Ведущая : Мы, жители России, всегда будем помнить героические подвиги нашего народа в годы Великой Отечественной войны. Навечно останутся в наших сердцах имена героев, отдавших свою жизнь за наше будущее. Никогда не забудем мы тех, кто, не жалея своей жизни, завоевал свободу и счастье для грядущих поколений.

Ведущая: Человеческая память! Время не властно над ней. И сколько бы лет и десятилетий ни прошло, люди снова и снова будут возвращаться к нашей Победе, ознаменовавшей торжество жизни над смертью. Никогда не померкнет подвиг солдата, стоявшего насмерть, и подвиг труженика, ковавшего победу.

Ученица 2 класс:

Давайте будем беречь планету,
Во всей вселенной похожей нету.
Во всей вселенной
Совсем одна,
Что будет делать
Без нас одна.
Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица – с небом,
Как ветер – с лугом,
Как парус – с морем,
Трава – с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами!

Ведущая: Митинг, посвященный дню освобождения села, объявляется закрытым.

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2013/10/09/stsenariy-mitinga-posvyashchennogo-dnyu

Читайте также:  Фольклорный праздник сценарий для школьников
Оцените статью