- Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника» план-конспект занятия (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Методическая разработка по познанию окружающего мира для подготовительной к школе группе на тему «Праздник 1 апреля» методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Познание окружающего мира в подготовительной группе. Конспект занятия «Праздник «День Победы»
Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника».Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх т.д.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kospekt_nod_poznanii_okruzhayushchego_mira_v_starshey_gruppe_na_temu_novosti_s_prazdnika.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплекс непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему
«Новости с праздника»
Выполнила: студентка Воспитатель
1. Знакомить детей с разными народами, населяющими нашу страну
2. Учить детей уважать культуры, отличные от их собственной
1.Развивать общую моторику
2.Развивать внимание, память
1. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость
2.Воспитывать любовь к другим народам.
Методы и приемы:
Вводная часть: сюрпризный момент, игровой мотив.
Основная часть: беседа-диалог, вопросы детям, физкультминутка, художественное слово.
Заключительная часть: анализ, подарки.
Материалы: Презентация с традиционной народной одеждой татар, картинки для раскрашивания, картинка сапога.
Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, скажите, мне какие праздники вы знаете? (ответы детей)
Воспитатель: Праздники могут быть чьими — то личными, например, день рождения. Этот праздник отмечают немного людей, только родные, знакомые и друзья. Есть праздники, которые празднует вся наша страна. Вспомните, какие это праздники? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы. Еще есть праздники, которые празднует какой-то один народ. В нашей стране живет очень много разных народов, и у каждого народа есть свои особенные праздники. Какие есть праздники у русского народа? (ответы детей)
Воспитатель: Сегодня к нам приехала гость. А кто это вы сейчас узнаете (заходит девушка в платке и в туфле под татарской песней)
Девушка: Здравствуйте. А теперь я поздороваюсь с вами по татарски «Исэнмесез». А хотите узнать другие слова как будут по татарски? ( ответы детей)
Девушка: Доброе утро-хэерле иртэ
Пожалуйста – Зинхар эчен
Я приглашаю вас в кинозал. Мы с вами отправимся в праздник татарского народа, который называется Сабантуй. Этот праздник отмечают весной или летом, по окончании весенних полевых работ. На праздник люди могут прийти в традиционной, очень красивой одежде. (показ презентации).
- Бүген бездә Сабантуй —
- Эшләреңнең барын куй!
- Тизрәк йөгер мәйданга,
- Бәйрәм башлана анда.
- Күңелле Сабан туйлары,
- Бүген бәйрәм, зур бәйрәм.
- Матур җырлар җырлый-җырлый
- Уйныйбыз әйлән-бәйлән.
Национальный костюм женщины.
Ярким представителем декоративно – прикладного искусства является народный костюм, в котором отражается разнообразные вышивки. В старину татарский женский костюм состоял из рубахи, которая дополнялась камзолами, сшитыми из тяжелых шелковых или бархатных тканей.
В татарском национальном костюме преобладают белые, красные, синие, зеленые цвета. Татарские девушки надевали на голову бархатный калфак, расшитый бисером или жемчугом. А иногда поособыми повязали платок. ( рассматривание туфли и сапога).
Мужской татарский костюм состоит из светлой рубашки, разного цвета камзола, брюк, маленькой бархатной шапочки и кожаных сапог. Татарский национальный костюм расшивается национальным орнаментом- узором, состоящим из цветков и листочков.
Еще во время этого праздника проводится много соревнований, как серьезных так и шуточных. Серьезные соревнования – это скачки на лошадях, в них участвуют мальчики от восьми до 12лет. Победитель этих скачек получает подарок – красивое вышитое полотенце.
Игры: 1.Бег с ведрами на коромысле, наполненный водой
3. На этом празднике можно попробовать с завязанными глазами разбить палкой горшок, стоящий на земле
4. Залезть на гладкий столб, на верху которого висит приз
5. Почувствовать в перетягивании каната.
6. Бег с ложкой во рту, на которой лежит яйцо
А теперь я предлагаю вам поиграть в эту игру. Для этой игры мне нужны двое. Поднимайте руки кто самый смелый. (ответы детей)
А хотите танцевать татарский танец (ответы детей). Я буду показывать движения, а вы повторите за мной. Спасибо вам ребята за такой красивый танец. Подошло время прощаться. Мне пора уходить. Вам понравилась наша сегодняшняя встреча. Что больше всего понравилась( ответы детей).
У меня есть для вас подарок. Я принесла вам туфельки, Вы можете их расписать узорами и раскрасить, которые мы с вами смотрели. До свидания «Сау булыгыз».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/12/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-poznanii
Методическая разработка по познанию окружающего мира для подготовительной к школе группе на тему «Праздник 1 апреля»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_smekha.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБДОУ детский сад №19
комбинированного вида Красносельского р-на
КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА
ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ
ТЕМА: «ПРАЗДНИК 1 АПРЕЛЯ»
Автор: воспитатель Самитова О.А.
Цель: сформировать у детей связные представления об празднике 1 апреля, узнать его историю.
- Развивающие: развивать стремление детей находить ответы и отгадки на необычные вопросы, их логическое и нестандартное мышление; развивать умение слушать и активно воспринимать услышанное, развитие воображение и умение изобразить его в конечном продукте (рисунке)
- Образовательные: формировать представление о культуре нашей и других стран.
- Воспитательные: воспитывать интерес детей к истории праздников.
— коллективный вид деятельности
— использование игровых методик
— использование подвижных игр
- Познавательная
- Игровая
- Изобразительная
- Музыкальная
Методы и приемы:
- Словесные методы – рассказ педагога, беседа
- Игровые методы – воображаемая ситуация
- Практические методы – рисование настроения
- Сюрпризный момент – награды для детей в ходе и конце занятия.
Дети входят в группу, садятся за столы . Воспитатель:
Какое сегодня число? (1 апреля)
А кто мне скажет, какой праздник сегодня? (День смеха)
Хорошо. А чем отличается этот праздник от всех остальных? (Ответы детей)
А вы в этот день кого – нибудь разыгрывали? (Ответы детей)
А знаете ли вы, откуда произошёл этот праздник? (Ответы детей)
Давайте с вами это узнаем.
День смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. Юмор — слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное». В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. В произведениях многих писателей и поэтов с конца 18 века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме:
Брови царь нахмуря,
Говорил: «Вчера повалила буря Памятник Петра».
Тот перепугался: «Я не знал. Ужель?» —
Царь расхохотался: «Первый, брат, апрель!»
Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать шуточные посылки, например: сачок, чтоб поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикрепить к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает «быть одураченным в этот день». В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио транслируют запись крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех. И сегодняшнее занятие мы постараемся с вами сделать таким, чтобы к концу его в группе не осталось ни одного хмурого лица. А в этом нам помогут веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши и сюрпризы.
Дети встают около столов. Речь с движением:
Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой),
Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени),
Качаем головой (головой вперед назад подвигать),
Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить),
Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть),
Руки вниз, на бочок, разжимаем — в кулачок,
Руки вверх и в кулачок, разжимаем на бочок,
На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.
Дети садятся за столы
Игра 1: «Каков вопрос, таков ответ».
Воспитатель: Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором. Например: Где конец света? — На втором этаже садика, там перегорели все лампочки. А теперь вопросы:
1. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на равные порции);
2. Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени);
3. Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (от курицы);
4. Что общего у рыб и болтунов? (непрерывно открывают рот);
5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);
6. Что может бегать, но не может ходить? (ручей);
7. Что случилось 31 февраля 2014 года? (ничего не случилось, такого дня нет в календаре). Самые остроумные получают сувениры (наклейки, закладки, ручки на выбор).
Игра 2: «Отгадай, что за спиной»
Одного из детей воспитатель выводит перед столами и прикрепляет ему на лоб табличку с надписью. С помощь наводящих вопросов других детей ребенку нужно угадать слово. Угадавший награждается сувениром.
Воспитатель: спасибо, ребята! Вы все большие молодцы, умные, веселые и находчивые. Надеюсь, что занятие вам понравилось и у вас у всех отличное настроение. А давайте нарисуем наше настроение! Звучит песенка Енота «Улыбка», дети принимаются рисовать.
Как итог занятия устраивается выставка работ детей в честь праздника.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко.
На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен.
КВН «Тело человека» проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри.
Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.
Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l.
Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы».
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/07/29/metodicheskaya-razrabotka-po-poznaniyu-okruzhayushchego
Познание окружающего мира в подготовительной группе. Конспект занятия «Праздник «День Победы»
Елена Шелепова
Познание окружающего мира в подготовительной группе. Конспект занятия «Праздник «День Победы»
Воспитатель. Ребята, помните, как мы ходили возлагать цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны? А что хотят сказать люди, когда ставят памятники, почему памятник имеет такую форму, как он украшен, почему к нему приносят цветы, почему рядом с памятником очень часто бывает вечный огонь.
Победа! Победа!
Проносится весть по стране!
Конец испытаньям и бедам.
Конец этой страшной войне!
Весь под ногами шар земной,
Но в памяти всегда стоят
День Победы отмечается 9 мая в память о победе над фашизмом. Воспитатель рассказывает о годах лишений, о трудностях жизни на войне и в тылу, о том. как маленькие дети рано становились самостоятельными и помогали взрослым, многие из детей стали сиротами-остались без родителей.
Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы с тех пор помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Люди Земли стараются, чтобы на нашей планете царил мир, чтобы не было войн.
Ребёнок. Здравствуй, праздник — День Победы!
День великий, славный!
Ты и взрослый, ты и детский,
Праздник самый главный.
Прослушивание стихотворения Андрея Усачёва «День Победы«.
Звучат песни о войне.
Последующая работа. Оформляется стенд ко Дню Победы.
Фотоотчет праздника «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с великим праздником – Днем Победы. Задачи: воспитывать чувство гордости за защитников Родины, освободивших.
Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.
Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.
Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.
Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.
Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.
Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.
Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/poznanie-okruzhayuschego-mira-v-podgotovitelnoi-grupe-prazdnik-den-pobedy.html