Праздник познание окружающего мира

Конспект непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Конспект НОД познании окруңаюәего мира в старшей группе на тему «Новости с праздника».Воспитатель рассказывает детям о празднике татарской Сабантуй о играх т.д.

Скачать:

Вложение Размер
kospekt_nod_poznanii_okruzhayushchego_mira_v_starshey_gruppe_na_temu_novosti_s_prazdnika.doc 36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Комплекс непосредственно образовательной деятельности познании окружающего мира в старшей группе на тему

«Новости с праздника»

Выполнила: студентка Воспитатель

1. Знакомить детей с разными народами, населяющими нашу страну

2. Учить детей уважать культуры, отличные от их собственной

1.Развивать общую моторику

2.Развивать внимание, память

1. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость

2.Воспитывать любовь к другим народам.

Методы и приемы:

Вводная часть: сюрпризный момент, игровой мотив.

Основная часть: беседа-диалог, вопросы детям, физкультминутка, художественное слово.

Заключительная часть: анализ, подарки.

Материалы: Презентация с традиционной народной одеждой татар, картинки для раскрашивания, картинка сапога.

Воспитатель: Здравствуйте. Ребята, скажите, мне какие праздники вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Праздники могут быть чьими — то личными, например, день рождения. Этот праздник отмечают немного людей, только родные, знакомые и друзья. Есть праздники, которые празднует вся наша страна. Вспомните, какие это праздники? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы. Еще есть праздники, которые празднует какой-то один народ. В нашей стране живет очень много разных народов, и у каждого народа есть свои особенные праздники. Какие есть праздники у русского народа? (ответы детей)

Воспитатель: Сегодня к нам приехала гость. А кто это вы сейчас узнаете (заходит девушка в платке и в туфле под татарской песней)

Девушка: Здравствуйте. А теперь я поздороваюсь с вами по татарски «Исэнмесез». А хотите узнать другие слова как будут по татарски? ( ответы детей)

Девушка: Доброе утро-хэерле иртэ

Пожалуйста – Зинхар эчен

Я приглашаю вас в кинозал. Мы с вами отправимся в праздник татарского народа, который называется Сабантуй. Этот праздник отмечают весной или летом, по окончании весенних полевых работ. На праздник люди могут прийти в традиционной, очень красивой одежде. (показ презентации).

  • Бүген бездә Сабантуй —
  • Эшләреңнең барын куй!
  • Тизрәк йөгер мәйданга,
  • Бәйрәм башлана анда.
  • Күңелле Сабан туйлары,
  • Бүген бәйрәм, зур бәйрәм.
  • Матур җырлар җырлый-җырлый
  • Уйныйбыз әйлән-бәйлән.

Национальный костюм женщины.

Ярким представителем декоративно – прикладного искусства является народный костюм, в котором отражается разнообразные вышивки. В старину татарский женский костюм состоял из рубахи, которая дополнялась камзолами, сшитыми из тяжелых шелковых или бархатных тканей.

В татарском национальном костюме преобладают белые, красные, синие, зеленые цвета. Татарские девушки надевали на голову бархатный калфак, расшитый бисером или жемчугом. А иногда поособыми повязали платок. ( рассматривание туфли и сапога).

Мужской татарский костюм состоит из светлой рубашки, разного цвета камзола, брюк, маленькой бархатной шапочки и кожаных сапог. Татарский национальный костюм расшивается национальным орнаментом- узором, состоящим из цветков и листочков.

Еще во время этого праздника проводится много соревнований, как серьезных так и шуточных. Серьезные соревнования – это скачки на лошадях, в них участвуют мальчики от восьми до 12лет. Победитель этих скачек получает подарок – красивое вышитое полотенце.

Игры: 1.Бег с ведрами на коромысле, наполненный водой

3. На этом празднике можно попробовать с завязанными глазами разбить палкой горшок, стоящий на земле

4. Залезть на гладкий столб, на верху которого висит приз

5. Почувствовать в перетягивании каната.

6. Бег с ложкой во рту, на которой лежит яйцо

А теперь я предлагаю вам поиграть в эту игру. Для этой игры мне нужны двое. Поднимайте руки кто самый смелый. (ответы детей)

А хотите танцевать татарский танец (ответы детей). Я буду показывать движения, а вы повторите за мной. Спасибо вам ребята за такой красивый танец. Подошло время прощаться. Мне пора уходить. Вам понравилась наша сегодняшняя встреча. Что больше всего понравилась( ответы детей).

У меня есть для вас подарок. Я принесла вам туфельки, Вы можете их расписать узорами и раскрасить, которые мы с вами смотрели. До свидания «Сау булыгыз».

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/03/12/konspekt-neposredstvenno-obrazovatelnoy-deyatelnosti-poznanii

Методическая разработка по познанию окружающего мира для подготовительной к школе группе на тему «Праздник 1 апреля»
методическая разработка по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Конспект занятия для подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром

Скачать:

Вложение Размер
den_smekha.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №19

комбинированного вида Красносельского р-на

КОНСПЕКТ ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАНИЮ ОКРУЖАЮЩЕГО МИРА

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ

ТЕМА: «ПРАЗДНИК 1 АПРЕЛЯ»

Автор: воспитатель Самитова О.А.

Цель: сформировать у детей связные представления об празднике 1 апреля, узнать его историю.

  1. Развивающие: развивать стремление детей находить ответы и отгадки на необычные вопросы, их логическое и нестандартное мышление; развивать умение слушать и активно воспринимать услышанное, развитие воображение и умение изобразить его в конечном продукте (рисунке)
  2. Образовательные: формировать представление о культуре нашей и других стран.
  3. Воспитательные: воспитывать интерес детей к истории праздников.

— коллективный вид деятельности

— использование игровых методик

— использование подвижных игр

  1. Познавательная
  2. Игровая
  3. Изобразительная
  4. Музыкальная

Методы и приемы:

  1. Словесные методы – рассказ педагога, беседа
  2. Игровые методы – воображаемая ситуация
  3. Практические методы – рисование настроения
  4. Сюрпризный момент – награды для детей в ходе и конце занятия.

Дети входят в группу, садятся за столы . Воспитатель:

Какое сегодня число? (1 апреля)

А кто мне скажет, какой праздник сегодня? (День смеха)

Хорошо. А чем отличается этот праздник от всех остальных? (Ответы детей)

А вы в этот день кого – нибудь разыгрывали? (Ответы детей)

А знаете ли вы, откуда произошёл этот праздник? (Ответы детей)

Давайте с вами это узнаем.

День смеха — всемирный праздник, отмечаемый во всём мире первого апреля. Хотя праздник не является национальным, он отмечается во многих странах. Во время этого праздника принято разыгрывать друзей и знакомых, или просто подшучивать над ними. Юмор — слово английское, означает особый вид комического, который сочетает насмешку и сочувствие. Слово «комическое» в переводе с греческого означает «веселое, смешное». В России День смеха ввел Петр I. Петру казалось, что по утрам, да и не только по утрам, многие из его современников выглядят какими-то угрюмыми, не умеющими между собой складно разговаривать, шутить, не обижаться на шутки. День смеха, решил Петр I, — самое подходящее лекарство от этой неумелости. И вот в этот первый праздник юмора все начали смеяться. Первый массовый первоапрельский розыгрыш состоялся в Москве в 1703году. Глашатаи ходили по улицам и приглашали всех прийти на «неслыханное представление». От зрителей отбоя не было. А когда в назначенный час распахнулся занавес, все увидели на подмостках полотнище с надписью: «Первый апрель — никому не верь!» На этом «неслыханное представление» закончилось. В произведениях многих писателей и поэтов с конца 18 века появлялись строчки про первоапрельские розыгрыши. Например, Пушкин писал в письме:

Брови царь нахмуря,

Говорил: «Вчера повалила буря Памятник Петра».

Тот перепугался: «Я не знал. Ужель?» —

Царь расхохотался: «Первый, брат, апрель!»

Этот день отмечают не только в России. В Англии принято в этот день посылать шуточные посылки, например: сачок, чтоб поймать, и веревку, чтобы связать ветер. Во Франции принято незаметно прикрепить к чьей-либо одежде бумажную рыбку, это означает «быть одураченным в этот день». В Австралии этот день начинается с громкого смеха. Рано утром по радио транслируют запись крика птицы кукумарра. Это очень похоже на безудержный смех. И сегодняшнее занятие мы постараемся с вами сделать таким, чтобы к концу его в группе не осталось ни одного хмурого лица. А в этом нам помогут веселые конкурсы, задания, шутки, розыгрыши и сюрпризы.

Дети встают около столов. Речь с движением:

Мы хлопаем в ладоши, хлоп, хлоп (хлопки над головой),

Мы топаем ногами, топ, топ (высоко поднимаем колени),

Качаем головой (головой вперед назад подвигать),

Мы руки поднимаем, мы руки опускаем (руки поднять, опустить),

Мы низко приседаем и прямо мы встаем (присесть и подпрыгнуть),

Руки вниз, на бочок, разжимаем — в кулачок,

Руки вверх и в кулачок, разжимаем на бочок,

На носочки поднимайся, приседай и выпрямляйся.

Дети садятся за столы

Игра 1: «Каков вопрос, таков ответ».

Воспитатель: Мы в жизни постоянно задаем друг другу вопросы, иногда серьезные, иногда курьезные. Вот на последние вопросы следует поучиться отвечать, и тоже с юмором. Например: Где конец света? — На втором этаже садика, там перегорели все лампочки. А теперь вопросы:

1. Как разделить пять картофелин на двоих без остатка? (сварить пюре и разделить на равные порции);

2. Как прыгнуть с 10-метровой лестницы и не ушибиться? (надо прыгнуть с последней ступени);

3. Если яйцо плывет вниз по Волге, то откуда оно начало свой путь? (от курицы);

4. Что общего у рыб и болтунов? (непрерывно открывают рот);

5. Что можно приготовить, но нельзя съесть? (уроки);

6. Что может бегать, но не может ходить? (ручей);

7. Что случилось 31 февраля 2014 года? (ничего не случилось, такого дня нет в календаре). Самые остроумные получают сувениры (наклейки, закладки, ручки на выбор).

Игра 2: «Отгадай, что за спиной»

Одного из детей воспитатель выводит перед столами и прикрепляет ему на лоб табличку с надписью. С помощь наводящих вопросов других детей ребенку нужно угадать слово. Угадавший награждается сувениром.

Воспитатель: спасибо, ребята! Вы все большие молодцы, умные, веселые и находчивые. Надеюсь, что занятие вам понравилось и у вас у всех отличное настроение. А давайте нарисуем наше настроение! Звучит песенка Енота «Улыбка», дети принимаются рисовать.

Как итог занятия устраивается выставка работ детей в честь праздника.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На данном занятии углубляются представление детей о школе, о профессии учителя, школьных принадлежностях. Занятие стимулирует к ранней профессиональной ориентации; дети учатся правилам поведения в шко.

На данном занятии по окружающему миру в подготовительной к школе группе дети отправляются в путешествие на ледоколе на необычную землю на нашей планете под названием Антарктида. Дети находят изображен.

КВН «Тело человека» проводится как итоговое занятие в рамках занятий о здоровом образе жизни.Группа делится на две команды с разными названиями, предлагаются различные конкурсы с заданиями. Жюри.

Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста.

Методическая разработка непрерывной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы.Образовательная область: Познание (формирование целостной картины мира) тема: &l.

Перспективное планирование по окружающему миру в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы».

ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Расширять представления детей о праздниках, познакомить с праздником День Знаний, его содержанием. Продолжать учить рассматривать сюжетную картину, вести диалог по ее соде.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2014/07/29/metodicheskaya-razrabotka-po-poznaniyu-okruzhayushchego

Познание окружающего мира в подготовительной группе. Конспект занятия «Праздник «День Победы»

Елена Шелепова
Познание окружающего мира в подготовительной группе. Конспект занятия «Праздник «День Победы»

Воспитатель. Ребята, помните, как мы ходили возлагать цветы к памятнику героям Великой Отечественной войны? А что хотят сказать люди, когда ставят памятники, почему памятник имеет такую форму, как он украшен, почему к нему приносят цветы, почему рядом с памятником очень часто бывает вечный огонь.

Победа! Победа!

Проносится весть по стране!

Конец испытаньям и бедам.

Конец этой страшной войне!

Весь под ногами шар земной,

Но в памяти всегда стоят

День Победы отмечается 9 мая в память о победе над фашизмом. Воспитатель рассказывает о годах лишений, о трудностях жизни на войне и в тылу, о том. как маленькие дети рано становились самостоятельными и помогали взрослым, многие из детей стали сиротами-остались без родителей.

Много лет прошло с тех пор, как закончилась Великая Отечественная война. Но мы с тех пор помним героев, отдавших свою жизнь за Родину, за Победу. Люди Земли стараются, чтобы на нашей планете царил мир, чтобы не было войн.

Ребёнок. Здравствуй, праздник — День Победы!

День великий, славный!

Ты и взрослый, ты и детский,

Праздник самый главный.

Прослушивание стихотворения Андрея Усачёва «День Победы«.

Звучат песни о войне.

Последующая работа. Оформляется стенд ко Дню Победы.

Фотоотчет праздника «Светлый праздник День Победы отмечает вся страна» в подготовительной группе Цель: продолжать знакомить детей с великим праздником – Днем Победы. Задачи: воспитывать чувство гордости за защитников Родины, освободивших.

Конспект интегрированного занятия по познанию окружающего мира в старшей группе «Спасение сказочной планеты» Программное содержание: расширять и уточнять знания детей об окружающем мире; учить применять свои знания о растительном и животном мире.

Конспект НОД по познанию окружающего мира «Мы живем в городе Самара» НОД Познание окружающего мира и социализация в средней группе «Яблонька» Тема: «Мы живем в городе Самара» Воспитатель: Колесникова Е. В.

Конспект открытого занятия по образовательной области «Познание» в подготовительной группе «Космос. Вселенная. Земля» Тема: Космос. Вселенная. Звезды. Цель: расширение представлений детей о Вселенной, о космическом пространстве, созвездиях, с использованием.

Конспект урока окружающего мира во 2 классе «Как животные воспринимают мир» Методическая разработка урока окружающего мира 2 класс Тема: «Как животные воспринимают мир» Составила: Забоева Ирина Геннадьевна.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Зона арктических пустынь» Тема: Зона арктических пустынь Цели: сформировать у учащихся понятие «Арктика»; учить находить и показывать ее на карте полушарий; ознакомить.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Конспект занятия по ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему «День Победы» ОО «Познавательное развитие» ФЦКМ в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «День Победы» Подготовила и провела:.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/poznanie-okruzhayuschego-mira-v-podgotovitelnoi-grupe-prazdnik-den-pobedy.html

Читайте также:  Праздник домового когда по календарю
Оцените статью