Праздник правильной речи подготовительная группа

Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе.

Марина Рацева
Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе.

Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка».

Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»!Сегодня мы увидим и услышим, как наши ребята научились красиво и правильно говорить!Дети, для чего нужно правильно говорить?

Дети: Чтобы общаться с другими людьми, понимать друг друга…

Логопед: Ну а чтобы наш язычок был готов к беседе, давайте сделаем зарядку (дети садятся на стулья. ДЕЛАЕМ ГИМНАСТИКУ ПОД МУЗЫКУ (классическая музыка).

Дети садятся за столы, на которых стоят зеркала и делают гимнастику.

Логопед:. Наши дети, когда то не умели произносить некоторые звуки. Но шло время, дети усердно занимались и теперь у них все получается. Давайте вместе послушаем, что они нам расскажут.

1. Целый год учились мы

Ох, нелегкий это труд

2. На уроки к логопеду

Аж вприпрыжку я бегу

Ведь учительнице строгой

Показать язык смогу!

3. Мы уселись по порядку,

Дружно делаем зарядку

Не ногами, не руками,

А своими язычками.

4. Вот закончились все муки,

Мне поставили все звуки.

На больничном побывала –

5. Без занятий логопеда

Очень будем мы скучать,

Ну а, в школе обещаем

Получать отметку «5».

6. Очень трудно научиться звук,

Рычащий, как тигрица,

Без запиночки сказать.

А теперь скажу на «пять»:

Рыба, рысь, ракета, марка,

Горка, роза и подарки.

7. Мы красиво говорим,

Все что хочешь – повторим!

Звучит музыка из мультфильма и входит Дюдюка.

Дюдюка :«Куда это я попала, интересно мне знать аааа, поняла, в детский садик. Стихи они значит тут лассказывают, плаздники плазднуют, а меня, значит не позвали…Лядно, лядно, устлою я вам плаздничек…

Логопед: Ой, что-то я ничего не пойму! Дюдюка, прошу на празднике нам не мешать.

Дюдюка: Я тозе хочу на плаздник!

Логопед: Ну, что вы вредничаете? Опять что-то натворили?

Дюдюка: Да, я люблю вледничать, поэтому злой ковалный Звукомол заколдовал меня.

Логопед. Поэтому-то мы с трудом вас понимаем. Милая Дюдюка вы же не выговариваете звуки, говорите быстро, неразборчиво.

Дюдюка: Вот я и пришла на плаздник, чтобы научиться класиво говолить. Вот вам письмо пеледал его Звукомол.

Логопед. «Милые мои друзья! Пишет Вам Звукомор по такому поводу… Эта сварливая, жадная и вредная Дюдюка опять не давала спокойно жить вот я ее и заколдовал, а расколдовать сможете только вы. Ведь Вы целый год занимались и многому научились. Я приготовил вам задания, а если вы со всеми заданиями справитесь то и Дюдюка расколдуется и будет говорить правильно и разборчиво. Желаю Вам успехов!»

Давайте поможем бедной Дюдюке. Она попала в беду, нужно ее спасать. Ведь без правильных звуков получается такая путаница в речи. Ребята, подскажите Дюдюке что нужно делать, чтобы научиться правильно говорить?

1. Говорим всегда красиво,

Смело и неторопливо!

Ясно, четко говорим,

Потому что не спешим!

2. Делать гимнастику для пальчиков, язычка,

выдыхать плавную струю воздуха, проговаривать скороговорки,

чистоговорки и стихи.

Дюдюка:Где зе я этому научусь? Сто зе мне делать?

Логопед. Не печалься! Мы с ребятишками вам поможем.

Дюдюка:Ой, как здолово! Сто нузно делать?

Логопед. Для начала нам нужно с Вами подружиться. Для вас и для родителей дети сейчас споют песню о дружбе.

Песня «Дружба крепкая не сломается»

Логопед. А теперь ребята слушайте первое задание Звукомора.

Дюдюка: Ребята, я очень люблю стихи сочинять, а вы будете мне помогать?

Логопед: Тогда слушайте внимательно

1. Жук упал, и встать не может,

Ждёт он кто ему … (поможет).

2. Подводной лодке не страшна

3. Съел сластёна в воскресенье

Всё вишнёвое … (варенье).

4. На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит … (глазки).

5. Закрывают дети глазки,

Детям сниться будут … (сказки).

6. Щиплет щёки, щиплет нос,

Но не страшен нам … (мороз).

Логопед: Молодцы, ребята, помогли Дюдюке.

Дюдюка: А теперь, ребята, угадайте, что у меня лежит в кармане на звук «В»?

(предположения детей слов на звук «В») Сдаетесь? Да нет ничего! (выворачивает карман)

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Логопед: Опять твои шуточки…Вот и в следующем задании, наверняка не обошлось без твоих проделок.

Дюдюка: Ну это я давно еще сделала, когда не знала, что мы с вами подружимся. Вы уж простите меня, я так больше не буду.

Логопед: Слушайте внимательно и добавляйте правильное слово. Второе задание от Звукомора.

Игра «Буква заблудилась» .

1. Синеет море перед нами

Летают майки над волнами (чайки).

2. На пожелтевшую траву

Роняет лев свою листву. (лес)

3. Мама с бочками пошла

По дороге вдоль села. (дочками)

4. На волке сметана, творог, молоко

И рад бы поесть да достать нелегко. (полке)

Логопед: Такие смешные случаи и в нашей жизни встречаются. Один звук в слове произнесем не правильно, и смысл предложения становится непонятным. Правда, ребята!

Дюдюка: Интелесно, что же дальше?

Логопед: А мы с вами продолжаем наше путешествие по стране правильной речи.

Скажите друзья, чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы слышим и произносим. Буквы мы видим, читаем и пишем.

Логопед: Совершенно верно. Итак, объявляю третье задание.

Игра «Живые слова»

1. Много с буквами хлопот.

Уж такой они народ…

Но, когда с умом толково

Их построить в четкий ряд, —

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят!

(Каждому дается буква. Затем, они выстраиваются в той последовательности, чтобы получилось слово)Предлагаются слова: Привет, Школа, Дружба, Азбука и др.

Дюдюка: Очень интеРРРесно. Ой, кажется, мой язычок зарычал. РРак, РРама, РРакета. А что что же дальше?

Логопед: — Ребята, вы знаете, что звуки бывают гласные и согласные. А как нам определить, где звук гласный, а где согласный? (гласные звуки тянутся и поются, а согласные-нет).

Логопед: Правильно! Присаживайтесь за столы, положите перед собой лист с заданием. Красным карандашом нужно обвести те предметы, названия которых начинаются с гласного звука, а синим-с согласного. ПРОВЕРЯЕМ! Молодцы! И это было четвёртое задание Звукомора.

Логопед: Наверное наши пальцы устали, давайте сделаем зарядку.

Гимнастика для пальцев «Пальцы дружная семья».

Дюдюка: Да, нелегкое это дело учиться класиво и плавильно лазговаривать!

Логопед: А на что делятся слова? (на слоги, а как нам узнать, сколько в слове слогов? Сколько гласных, столько и слогов).

Пятое задание «Слоги рассыпались» — составление слов из слогов.

(На каждой магнитной доске есть слоги, вам надо из них составить 3 слова. Ко, ты, Ки, ты, Ка, ша (киты, коты, каша) ЗВУЧИТ МУЗЫКА.)

Логопед: Мы с вами поговорили о звуках, буквах, слогах и словах. А теперь давайте вспомним о предложении. Чтобы предложение было правильное и его все понимали слова в нем нужно ставить правильно.

Логопед: Шестое задание «Исправь предложение».

1. На посуду поставили стол. (На стол поставили посуду)

2. На белке сидела елка. (На елке сидела белка).

3. По кораблику плывет река. (По реке плывет кораблик).

4. Письмо пишет дедушку. (Дедушка пишет письмо).

5. На шубу вешают вешалку. (На вешалку вешают шубу).

6. Астры посадили садовника. (Садовник посадил астры).

7. Рыба поймала рыбака. (Рыбак поймал рыбу).

8. Березы паслись под козой. (Козы паслись под берёзой).

9. Красный шарф надел Егорку. (Егорка надел красный шарф).

Дюдюка: Молодцы ребятишки! Как у вас все здорово получилось!

Логопед: Ой, а вы не заметили изменения, которые произошли с нашей Дюдюкой, мне показалось или на самом деле она начала говорить правильно и красиво.

Дюдюка:. (удивляется) Спасибо ребятишки Вам за то, что меня расколдовали. Я больше не буду вредной и злой, а буду с Вами дружить.

Логопед: А за то, что ты исправилась дети исполнят для тебя музыкальный подарок.

Песня «маленькая страна».

Дюдюка: Ребятишки мне пора. Мне очень понравилось на вашем празднике. Я вас никогда не забуду. Вы мне помогли научится грамотно говорить. Можно я к Вам еще приду?До скорой встречи!

Логопед: Все очень старались выполнять задания, были активными, внимательными. Чётко и правильно читали стихи, составляли предложения.Вот вам мой совет:

Вам нужно научиться звуки слышать

Тяжёлым языком своим владеть.

Чтоб толк из вас не только в школе вышел,

Чтоб в жизни многое смогли суметь,

И выполняйте логопеда все советы,

Чтоб правильная речь у вас была.

Наш праздник закончился. До свидания!

«Путешествие к островам правильной речи». Итоговое занятие в логопедической группе для детей 6–7 лет Образовательная область: речевое развитие. Вид деятельности: совместная игровая образовательная ситуация. Возрастная группа: дети подготовительной.

Дыхание как средство формирования правильной речи В нашем детском саду в рамках годового плана учителя-логопеды организовали семинар-практикум «Проблема предупреждения и коррекции недостатков.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Подгрупповое логопедическое занятие в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну красивой и правильной речи» Муниципальное казенное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 22 «Рябинушка» с приоритетным осуществлением.

Праздник правильной речи Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей. Задачи:.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Учитель-логопед: Мамаева Н. Л. Цель:.

Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи». ечевое развлечение в старшей группе Тема: «Праздник правильной речи» подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова.

Роль родителей в формировании правильной речи ребенка. Речь-это умение, способность человека говорить. Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями.

Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.

Занятие в подготовительной группе «Путешествие в Страну красивой и правильной речи» Программное содержание: закрепить знания о единицах речи: предложение, слово, слог, звук, согласный звук, гласный звук; закрепить у детей.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-pravilnoi-rechi-v-podgotovitelnoi-grupe-641210.html

Речевое развлечение «Праздник правильной речи»
методическая разработка (подготовительная группа) по теме

Данный материал содержит речевое развлечение для родителей и детей подготовительной группы.

Скачать:

Вложение Размер
rechevoe_razvlechenie.docx 16.12 КБ

Предварительный просмотр:

«Праздник правильной речи»

Программное содержание. Работать над формированием связной речи. Учить детей выражать свои мысли в грамматически правильной форме; прививать интерес к родному языку. Развивать сообразительность, внимание, мышление; желание говорить громко и выразительно. Учить действовать в команде быстро, слаженно. Вызывать положительные эмоции.

Оборудование. Два «Чудесных мешочка» с наборами мелких игрушек, большие разрезные картинки.

Звучит спокойная музыка.

П е д а г о г. Здравствуйте, уважаемые гости: дети и взрослые! Сегодня вы увидите и услышите, как наши дети научились красиво, выразительно и громко произносить слова и звуки. А для чего нужно выразительно произносить слова, ребята? (Чтобы общаться друг с другом, понимать друг друга) . А какие правила речи вы знаете и стараетесь соблюдать? (Говорить громко, выразительно. Все звуки произносить четко. Прежде чем говорить, подумать, о чем хочешь сказать. Всегда и везде говорить спокойно и неторопливо).

П е д а г о г. Сегодня у нас соревнуются две команды. Первая команда расскажет историю про мальчика Сережу, которого сестра учила правильно произносить звук р .

Дети читают стихотворение А.Барто «Буква Р»:

Пять лет Сереже в январе,

Пока – четыре, пятый,

Но с ним играют во дворе

И взрослые ребята.

А как на санках, например,

Он с гор летает смело.

Сереже только буква «р»

Немного портит дело.

На брата сердится сестра,

Ее зовут Марина,

А он стоит среди двора,

Кричит: — Ты где, Малина?

Она твердит: — Прижми язык,

Прижми покрепче к нёбу! –

Он как прилежный ученик

Берется за учебу.

Твердит Марина: «Рак», «ручей» —

Марина учит брата.

Он повторяет: «Лак», «лучей», —

Она твердит: — Скажи «метро»,

В метро поедем к дяде.

— Нет, — отвечает он хитро, —

В автобус лучше сядем.

Не так легко сказать «ремень»,

«Мороз», «река», «простуда»!

Но как-то раз в январский день

С утра случилось чудо.

Чихнула старшая сестра.

Он крикнул: — Будь здоррррова! –

А ведь не мог еще вчера

Сказать он это слово.

П е д а г о г. А теперь вторая команда расскажет историю про мальчика Петю, который не умел правильно произносить слова.

Дети читают стихотворение А. Лившиц «Петя и буквы»:

Если мы не примем мер,

Мальчик Петя – вот беда.

Букву «ш» и букву «р»

Не осилит никогда.

Вместо слова «хорошо»

Говорит он «холосо»,

Вместо слова «парашют»

Говорит он «паласют».

А теперь – наоборот.

Прочим буквам не в пример

Полюбил он через год

Букву «ш» и букву «р».

Вместо слова «колесо»

Говорит он «корешо».

Вместо слова «пылесос»

Говорит он «пырешош».

П е д а г о г. Молодцы, ребята. Мы заметили, что все вы не только старались выразительно произносить звук р , но и остальные звуки произносили четко и выразительно.

Педагог называет слово, а дети подбирают рифму. Например, ветки – детки, дочка – бочка и т.д.

Конкурс «Придумывание слов на заданный звук»

Педагог называет определенный звук, а дети обеих команд по очереди называют слова на заданный звук.

Игра «Кто быстрее?»

П е д а г о г. Молодцы, вы хорошо справились с предыдущим заданием. А теперь – конкурс для капитанов. Победит тот, кто ответит на большее количество вопросов за одну минуту.

Вопросы капитану первой команды:

— Какой год продолжается один день?

— На какой улице ты живешь?

— Назови детеныша овцы.

— Как зовут твою маму?

— Что все время теряет бабушка?

Вопросы капитану второй команды:

— В какой сказке главный герой-путешественник был сделан из муки?

— Как называется наш детский сад?

— Береза – это плодовое дерево?

— Назови «самолет» Бабы Яги.

— Какое сейчас время года?

Конкурс «Какая команда внимательнее?»

Капитаны команд обмениваются «Чудесными мешочками» с наборами мелких предметов. Предметы раскладывают на столе. Дети рассматривают их 1 минуту, затем предметы накрывают скатертью. Побеждает команда, участники которой запомнят больше предметов.

Игра-соревнование «Кто быстрее соберет целое из частей»

По 3 человека из команды собирают одну картинку, разрезанную на 6 -7 частей. Первая команда собирает ботинок, вторая команда – сапог.

П е д а г о г. Участники обеих команд оказались очень сообразительными, внимательными и находчивыми. Молодцы, ребята. (подводит итоги соревнования, хвалит детей и вручает каждой команде приз – печенье в форме букв на красивом подносе).

И в конце нашего праздника я предлагаю вам вместе с нашими гостями поиграть.

Игра «Сиди, сиди Яша»

П е д а г о г. А сейчас давайте споем все вместе песню.

П е д а г о г. Спасибо за участие, наш праздник закончен.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/03/16/rechevoe-razvlechenie-prazdnik-pravilnoy-rechi

Читайте также:  Какие национальные праздники есть у бурятов
Оцените статью