Праздник прилета птиц сценарий праздника

Праздник «Прилет птиц»
материал (старшая группа) на тему

Цель: Вызвать интерес к традициям русского народа. Приобщить детей к богатствам устного народного творчества.

Скачать:

Вложение Размер
ptitsy.docx 25.09 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Прилет птиц»

Сценарий для детей дошкольного возраста

Цель: Вызвать интерес к традициям русского народа. Приобщить детей к богатствам устного народного творчества.

— Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
— Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.
— Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
— Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.

Дети идут в музыкальный зал под песню-хоровод «Веснянка» муз. и сл. Е.Шаламоновой, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)

Действующие лица- ведущая и Весна- взрослые, скоморохи, птицы, Сорока, Лиса, Заяц, Медведь- дети

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна!

Девочки. Сегодня здесь Весну встречаем

И с поклоном приглашаем

Всех, кто любит веселиться,

И смеяться, и резвиться.

Скоморох 1. Эх, надоела нам зима! Ребята, давайте весну – красну кликать!

Дети:
1-й — Где ты, солнышко, проснись!

2-й – Где ты, скворушка, вернись!

3-й – Сыпать снег зима устала,

4-й — Кап-кап-кап! Весна настала!

5-й- Идет матушка-Весна, отворяй ворота!

( под музыку перестраиваются « в ручеек»)

Мы ладони протянули да на солнышко взглянули – поднимают руки вверх

Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была – движение ладонями к себе

Солнышко, солнышко, красное ведрышко.

Высоко взойди, далеко посвети…

На темные лесочки, на сырые борочки…

На речку, на поля, на синие моря…

На зеленый огород и на весь честной народ!

Звучит песня «Весенняя» (садятся)

Ведущий: На Руси издавна встречали Весну.Устраивали гуляния –водили хороводы, зазывали Весну – красну.В каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) — жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и и, как птицы, сбившись в стайку, кричали:

Дети : Жаворонки, жаворонки прилетите!

Весну красну принесите зиму холодну унесите!

В костюмах, прилетающих весной птиц , вбегают дети в зал и машут крыльями, хором кричат:

Мы летим, летим, летим,

Прилететь скорей хотим

К милым рощам нашим. (Летают в рассыпную.)

2: Мы летим из далека,

Посидим у ручейка

И попьем водички. ( Пьют воду. )

3: Вот он, вот он край родной,

Прилетели мы домой

И запели звонко.

Все птицы: Весна идёт, красна идёт!

( слышится карканье сороки, разлетаются на стулья)

Вылетает сорока , начало сценки

Сорока: О весне я стрекотала, ох, устала я, устала

Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он! (Сорока подлетает к телефону)

Первым мишку разбужу, о весне ему скажу. (Телефон звонит, медведь спит)

Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка. (Сорока снова звонит в телефон)

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Медведь: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Медведь: Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла?

Лапу я сосал полгода, а теперь набрать бы меда! (Медведь уходит)

Сорока: Надо мне поторопиться, позвонить куме-лисице. (Сорока звонит по телефону)

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!

Лиса: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.

Лиса: Ой, как рада я весне! Нам зима наскучила, морозами замучила. (Лиса уходит)

Сорока : Сейчас я зайца разыщу. Ему новость расскажу. (Сорока звонит по телефону)

Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.

Заяц: Что случилось, белобока?

Сорока: Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.

Заяц: Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,

Что к нам в лес пришла весна – и всем зверям не до сна. (Заяц убегает)

Сорока: Расскажу я всему свету, что зимы уж больше нету!(улетает)

От всех дверей, ото всех ворот

Выходи скорей, торопись, народ!

Пойдём весну кликать! (выходя дети, читают заклички)

Веснянка с движениями:

Приди к нам, весна,

Со радостью! (наклон вперёд, руки раскрыть в стороны)

Со великою к нам

Со милостью! (выпрямиться, руки на пояс)

Со рожью зернистою, (правой рукою рисуем круг и «сеем»)

Со пшеничкой золотистою, (левой рукою рисуем круг и «сеем»)

С овсом кучерявым, («фонарики» крутим, согнутыми в локтях, руками)

С ячменем усатым, (рисуем усы у себя под носом)

Со просом, со гречею, (наклоны вправо-влево, руки на поясе)

С калиной-малиною, (присядка, руки на поясе)

С грушами, с яблочками, (пружинка вправо-влево)

Со всякой садовинкой, (развести руки в стороны)

С цветами лазоревыми, (наклон вниз)

С травушкой-муравушкой. (нарисовать большой круг руками)

Весну приаукиваем. (показ)

Вед- Хорошо Весну зазывали.(музыка, дети на стулья)

Поглядите, вот Весна, по земле идет она!(Появляется Весна)

Дети- Здравствуй, Вёснушка – Весна! На чем пришла?

Весна: — На сохе, бороне, на кривой кочерге.

Снег да холод прогоню, тепло с юга принесу,

Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи,

Ярче вы лучи сияйте и земельку согревайте!

Дети: С чем, Весна, ты к нам пришла?

Весна: В гости к детушкам пришла и в подарок принесла

Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой,

Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.

Принесла я для лугов покрывало из цветов.

Принесла для ёлки новые иголки,

Для осин и для берез, свежих листьев, целый воз.

Дети — Весна -Красна! Что ты нам принесла?

Весна: — Принесла я вам три угодья:

Первое угодьюшко — животинушка в поле,

Другое угодьюшко — с сошкой в поле,

Третье угодье — пчелки на налете,

Да ещё угодьице- миру на здоровьице.

Выходите веселиться: песни петь да плясать!

Собирайся, народ, у ворот!

Петь, шутить, хороводы водить,

Весну красну веселить!

Дети и взрослые исполняют «Я на горку шла»

Вед. Весной хотим мы отчего-то, смеяться, весело играть!

И потому всех приглашаем плетень красивый заплетать!

Игра «Плетень» ( дети не садятся, участники сценки уходят)

Дятел — Хоть я не молоток, по дереву стучу.

В нем каждый уголок обследовать хочу.

Хожу я в шапке красной, и акробат прекрасный.

В пары дружно вы вставайте и со мною поиграйте!

Игра «Дятел». Выбирается ведущий- дятел. Все встают в пары, образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, говорят cлова : Ходит дятел у житницы, ищет зернышко пшеницы,

Дятел отвечает: «Мне не скучно одному, кого хочу, того возьму».

С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары берёт шапочку у дятла, встает в середину круга – он дятел. Игра повторяется, садятся.

Весна- Ребята, а вы загадки про птиц знаете? (ответ)Тогда по очереди загадывайте, а гости – отгадывайте.

1.Всех перелётных птиц черней,

Чистит пашню от червей.

Взад-вперёд по пашне вскачь,

А зовётся птица…(грач)

2.Своё гнездо он в поле вьёт,

Где тянутся растения.

Его и песня и полёт

Вошли в стихотворения. (жаворонок)

3.Путь проделав длинный,

Прилетает к нам с теплом,

Лепит домик под окном

Из травы и глины. (ласточка)

4.Прилетел к нам, наконец,

Самый лучший наш певец,

Дни и ночи напролёт

Он всё песенки поёт.(соловей)

5 .На шесте – дворец,

Во дворце – певец,

А зовут его. (скворец)

Весна- Какие молодцы наши гости, всех птиц угадали!

Вед- Раз уж речь зашла о птицах-

Дело было той весной, случай видели такой…

Вед: Этот случай был в апреле.

С юга птицы прилетели.

Тает снег, а воробья

Выгоняют из жилья.

Скворец: Убирайся вон, задира, —

Вед :Просвистел ему скворец.

Воробей: Ни за что, моя квартира,

Я не временный жилец!

Я тут вьюги и мороз

А сейчас, под этой кровлей

Для семьи гнездо готовлю

И не тронусь, хоть убей! –

-Не упрямься! Мне в наследство

Этот дом достался с детства.

Вылетай. Мой клюв остер

Со скворечней Гриша вышел,

Тут же крепко привязал

И приветливо сказал:

Я, друзья, сердечно рад,

Охраняйте вместе сад.

Только Гриша слез долой,

В новый дом переселился

И с соседом помирился. (поклон,уходят)

Скоморох- Выходи в хоровод,

Веселись честной народ!

В честь веселой, именитой,

Нашей матушки Весны.

Рус.нар.игра с пением « Летели две птички»

Весна: — Молодцы ребята, и стихи вы знаете, и песни, и заклички! Загадки вы все мои разгадали и в игры со мной поиграли. За такую встречу и веселье по обычаю- примите угощенье! ( Даёт угощение)

А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить,

Чтоб росли и распускались, весенними соками наливались.

На прощанье – угощенье. Ну. А мне пора спешить.

В детском садике соседнем надо деток навестить!

Дети- Благодарны тебе будем,

Этот день мы не забудем!

Весна- До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!

Весна под музыку уходит.

Ведущий: Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны! На память мы вам дарим птичек, пусть они вам напоминают о народных традициях и нашей встрече с Весной.

Дети дарят бумажных птичек, все под музыку выходят из зала.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/02/08/prazdnik-prilet-ptits

Сценарий весеннего праздника «Прилет птиц» для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему

Сценарий написан по мотивам сказки «Двенадцать месяцев». Материал содержит описание подвижных игр, стихи, загадки и музыкальный репертуар для проведения мероприятия.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_vesennego_utrennika_podgotovitelnaya_gruppa.docx 32.08 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН

ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ

(по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»)

подготовительная к школе группа

АВТОР: старший воспитатель МБДОУ ДС КВ №5

БАСЛОВЯК ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА

Цель : развитие творческих способностей детей.

  • формирование бережного отношения к природе, желания ее защищать;
  • воспитание любви к красоте родного края;
  • формирование представлений о месте человека в природе;
  • развитие творческих способностей детей;
  • знакомство с фольклорной традицией празднования прихода весны.
  • костюмы героев;
  • корзинка;
  • подснежники из бумаги (с конфеткой внутри);
  • мультимедийный экран;
  • презентация «Загадки о весне»;
  • цветы для танца цветов;
  • шапочка-маска филина;
  • ободки с усиками «жучков»;
  • платочек для игры «Гори, гори ясно»
  • ленты из органзы для танца «Солнечные зайчики».

Под музыку в зал входят дети рассаживаются на стулья.

Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Обратите внимание — как красиво украшен наш зал. А за окном ярко светит ласковое солнышко, деревья расправили свои нежные изумрудные листочки, раздается щебетание птиц, вернувшихся из теплых стран. А сейчас, ребята, отгадайте загадку.

Солнце стало припекать,

Нашу Землю согревать.

Весело бегут ручьи,

Прилетели вновь грачи.

Значит, к нам пришла она –

Ведущий : Совершенно верно! Наступила весна, и мы сегодня празднуем весенний праздник – Прилет птиц.

Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Ударил гром двенадцать раз

И замер в стороне.

Природа отдала приказ –

Приказ черемухе — цвести,

Крапиве — быть не злой,

Дождю — дорожки подмести

Чтоб каждый кустик был пахуч,

Всем птицам — громче петь,

А солнцу — выйти из-за туч

И веселее греть.

Песня «Ждем весну»

Дети поют, стоя возле стульчиков. После песни садятся на места.

Из-за кулис раздаются голоса, которые о чем-то спорят.

В зал входят принцесса и учитель.

Принцесса : А я говорю — бывает! Я – принцесса: как прикажу, так и будет.

Учитель : Но, Ваше Высочество! Это же невозможно!

Принцесса : Так, берите перо и бумагу – пишите указ: «Продлить зиму на три месяца!»

Замечает сидящих детей:

— А вы кто такие? И куда это мы попали?

Принцесса и учитель удивленно оглядываются по сторонам.

Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости! Вы попали в детский сад. Сегодня у нас весенний праздник.

Принцесса : Нет-нет! Ничего не желаю слышать про весну! Я хочу, чтобы сейчас была зима. Так весело играть в снежки, кататься на санках…

Учитель : Ребята, я просто в отчаянии! Ну, как объяснить Её Высочеству, что все времена года идут своим чередом, и никаким королевским приказом этого изменить нельзя?

Принцесса : А я говорю — можно! ( топает ногой )

Учитель : О-хо-хо-хо. ( уходит )

Ведущий : Ребята, а давайте покажем принцессе, что весна – чудесное время года!

Принцесса капризно надувает щеки.

Принцесса : И не уговаривайте меня! Я вам все равно не поверю! Весна – самое скучное время года! Осенью – все листочки разноцветные, в лесу становится красиво, зимой – можно лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках и на коньках, летом – так здорово купаться в море! А весной что? Ску-ко-ти-ща!

Ведущий : А вы знаете, Ваше высочество, что весной просыпается природа, появляются первые цветы. Посмотрите, какой красивый танец цветов исполнят наши девочки.

Танец цветов (вальс)

После танца дети садятся на стульчики

Принцесса : ( радуется хлопает ладоши ) Ах, какой замечательный танец! Мы с моими фрейлинами обязательно будем танцевать его на королевских балах.

Раздается нежная музыка.

В зал входит падчерица с корзиной подснежников.

Падчерица : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Я была неподалеку, собирала подснежники и увидела ваш прекрасный танец цветов. Это же настоящее весеннее чудо!

Принцесса : Никакое это не чудо ( топает ногой, хмурится ). Ну-ка, доставай свое волшебное колечко — возвращай зиму! Зимой веселее, можно и в снежки поиграть ( имитирует игру в снежки, представляет, что снежок попал в цель – радуется ).

Ведущий : Ваше высочество, ведь и весной есть много веселых игр. Ребята, давайте поиграем вместе с принцессой в игру «Гори, гори ясно».

Игра «Гори, гори ясно»

Принцесса и падчерица играют вместе с детьми.

После игры дети рассаживаются на свои места

Принцесса : Ой, как же это весело!

Падчерица : Да, замечательная игра! Но мне пора возвращаться домой. До свидания!

Принцесса ( замечает у центральной стены скворечник, берет его в руки ): А это что такое? Господин учитель! Господин учитель!

В зал сию же минуту возвращается учитель.

Учитель : Да-да, Ваше высочество!

Принцесса : Что это за такой смешной домик? Кто в нем живет?

Учитель : Ребята, может быть кто-нибудь из вас знает, что это такое? Расскажите принцессе!

Учитель : Совершенно верно! Вот видите, Ваше высочество, эти замечательные дети знают все на свете! Хотите, устроим им еще одно испытание!

Принцесса : Пожалуй! Загадайте-ка им загадки, господин учитель, да посложнее!

Учитель : С превеликим удовольствием! Но для этого мне понадобится наше волшебное зеркало.

Ведущий и учитель выносят к центральной стене телевизор,

оформленный как зеркало .

Загадки о весне

Учитель читает загадку. Дети говорят ответ. Если ответ правильный — на экране появляется соответствующая картинка.

В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
( Ручеек )

Парк как будто весь покрыт
Облаком зеленым.
Тополь в зелени стоит,
И дубы, и клены.
Что на веточках раскрылось
И в апреле распустилось?
( Листва, почки )

Из-под снега расцветает.

Раньше всех весну встречает.

Здесь на ветке чей-то дом,

Ни дверей в нем, ни окон,

Но птенцам там жить тепло.

Дом такой зовут…

Что за весенняя черная птица,

Трактору чуть ли не на нос садится?

Кто за плугом носится вскачь

Это, конечно, приятель наш…

Я выступаю перед вами

Как молодой весны гонец,

Я рад увидеться с друзьями!

Ну, а зовут меня…

Эта птица никогда

Не строит для себя жилья.

Соседкам яйца оставляет,

А о птенцах не вспоминает…

Прилетает к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из песка и глины…

Учитель : Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скворушки и филин».

Игра «Скворушки и филин»

На полу раскладывают несколько обручей (скворечники). Один ребенок надевает шапочку-маску филина. Пока играет музыка, дети-скворцы свободно летают по залу. Как только музыка смолкает, филин вылетает на охоту и старается поймать скворцов, а скворцы прячутся в скворечники. В одном домике не может оказаться больше двух скворцов .

После игры дети садятся на места.

Принцесса : Какая забавная игра! Мы с моими подданными тоже будем в нее играть.

Раздается жужжание насекомых

Ведущий : Ребята, кто это жужжит? Мне кажется, на лесной полянке начинается урок танцев для маленьких жучков. Давайте посмотрим.

Все мальчики подбегают к ведущему. Ведущий, учитель и принцесса помогают мальчикам надеть ободки с усиками.

Мальчики выстраиваются на танец.

Танец жучков (полька)

После танца дети садятся на места

Принцесса ( хлопая в ладоши ): Браво! Браво! Какой замечательный танец!

Вот только я очень устала.

Ведущий : Присаживайтесь, Ваше высочество, отдохните. А наши ребята почитают Вам стихи о весне.

1. Выглянул подснежник

В полутьме лесной,

2. Знаешь ты и знаю я,

Как пернатые друзья

Песенки в лесу поют

Мошек, червяков клюют.

Что все время тук да тук

Дятел – леса верный друг.

Ищет дятел для обеда

Усача и короеда.

3. Гнездо на ветке – птичий дом,

Вчера птенец родился в нем.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

4. Свежий ветер нежной скрипкой

Спел нам песню про весну,

Тронув провод тонкий, гибкий,

Как звенящую струну.

А на проводе качался,

Воробей в тепле лучей,

На кого- то раскричался

Может даже на грачей.

Принцесса : Ах, какие чудесные стихи! Как хочется танцевать!

Танец «Солнечные зайчики» (с лентами)

Принцесса и ведущий танцуют вместе с детьми

После танца дети садятся на свои места

Принцесса : Ребята, спасибо вам большое! Теперь я знаю, какое чудесное время года – весна!

Ведущий : На память о нашем празднике мы хотим подарить вам, Ваше высочество, картину, которую нарисовали дети нашей группы.

Принцесса : Какой прелестный подарок! Господин учитель, мы непременно повесим эту картину во дворце.

Учитель почтительно кланяется принцессе

Учитель : Спасибо вам, ребята, за такой великолепный праздник! Ваше высочество, вам бы тоже следовало подарить детям подарок.

Принцесса : Ах, да! Я дарю вам эту корзину нежных весенних подснежников. Пусть каждый из вас унесет домой маленькую частичку весны. А внутри подснежника вы найдете сюрприз.

Принцесса передает корзинку с подснежниками ведущему.

Внутри каждого подснежника спрятана конфета.

Принцесса и учитель прощаются с детьми и уходят из зала.

Ведущий : На этом наш праздник подошел к концу и нам пора возвращаться в группу. А вечером каждый из вас унесет домой подарок принцессы — нежный весенний подснежник.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/03/23/stsenariy-vesennego-prazdnika-prilet-ptits-dlya-detey

Читайте также:  Отдел кадров с праздником
Оцените статью