Праздник «Прилет птиц»
материал (старшая группа) на тему
Цель: Вызвать интерес к традициям русского народа. Приобщить детей к богатствам устного народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy.docx | 25.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Прилет птиц»
Сценарий для детей дошкольного возраста
Цель: Вызвать интерес к традициям русского народа. Приобщить детей к богатствам устного народного творчества.
— Продолжать знакомить с произведениями малого устного фольклора: закличками, прибаутками, песенками, пословицами, поговорками.
— Учить понимать смысл пословиц и поговорок, побуждая желание исследовать их.
— Создавать у детей праздничное настроение при общении с русским фольклором; активизировать познавательную деятельность.
— Вызывать эмоциональный отклик на яркие народные образы.
Дети идут в музыкальный зал под песню-хоровод «Веснянка» муз. и сл. Е.Шаламоновой, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)
Действующие лица- ведущая и Весна- взрослые, скоморохи, птицы, Сорока, Лиса, Заяц, Медведь- дети
Воспитатель: Если снег повсюду тает
День становится длинней,
Если всё зазеленело
И в полях звенит ручей.
Если солнце ярче светит,
Если птицам не до сна
Если стал теплее ветер,
Значит, к нам пришла весна!
Девочки. Сегодня здесь Весну встречаем
И с поклоном приглашаем
Всех, кто любит веселиться,
И смеяться, и резвиться.
Скоморох 1. Эх, надоела нам зима! Ребята, давайте весну – красну кликать!
Дети:
1-й — Где ты, солнышко, проснись!
2-й – Где ты, скворушка, вернись!
3-й – Сыпать снег зима устала,
4-й — Кап-кап-кап! Весна настала!
5-й- Идет матушка-Весна, отворяй ворота!
( под музыку перестраиваются « в ручеек»)
Мы ладони протянули да на солнышко взглянули – поднимают руки вверх
Дай нам солнышко тепла, чтобы силушка была – движение ладонями к себе
Солнышко, солнышко, красное ведрышко.
Высоко взойди, далеко посвети…
На темные лесочки, на сырые борочки…
На речку, на поля, на синие моря…
На зеленый огород и на весь честной народ!
Звучит песня «Весенняя» (садятся)
Ведущий: На Руси издавна встречали Весну.Устраивали гуляния –водили хороводы, зазывали Весну – красну.В каждом доме лепили из теста вот таких птичек (показывает) — жаворонков, пекли их. У кого не было теста, лепили их из глины, мастерили из тряпок и бумаги. В старину люди верили, что весна потому и наступает, что ее из далеких краев приносят птицы. Птичек раздавали детям, и те с криком и звонким смехом бежали закликать жаворонков, а с ними и весну. Для этого печеных жаворонков насаживали на длинные палки и выбегали с ними на пригорки или насаживали птичек на шесты, на палки плетня и и, как птицы, сбившись в стайку, кричали:
Дети : Жаворонки, жаворонки прилетите!
Весну красну принесите зиму холодну унесите!
В костюмах, прилетающих весной птиц , вбегают дети в зал и машут крыльями, хором кричат:
Мы летим, летим, летим,
Прилететь скорей хотим
К милым рощам нашим. (Летают в рассыпную.)
2: Мы летим из далека,
Посидим у ручейка
И попьем водички. ( Пьют воду. )
3: Вот он, вот он край родной,
Прилетели мы домой
И запели звонко.
Все птицы: Весна идёт, красна идёт!
( слышится карканье сороки, разлетаются на стулья)
Вылетает сорока , начало сценки
Сорока: О весне я стрекотала, ох, устала я, устала
Кабы был здесь телефон… Ой, смотрите, вот и он! (Сорока подлетает к телефону)
Первым мишку разбужу, о весне ему скажу. (Телефон звонит, медведь спит)
Разоспался наш мишутка, разбудить его не шутка. (Сорока снова звонит в телефон)
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!
Медведь: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.
Медведь: Вот так новость принесла. Говоришь, весна пришла?
Лапу я сосал полгода, а теперь набрать бы меда! (Медведь уходит)
Сорока: Надо мне поторопиться, позвонить куме-лисице. (Сорока звонит по телефону)
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока!
Лиса: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, весна пришла, по лесу идет она.
Лиса: Ой, как рада я весне! Нам зима наскучила, морозами замучила. (Лиса уходит)
Сорока : Сейчас я зайца разыщу. Ему новость расскажу. (Сорока звонит по телефону)
Сорока: Алло! Алло! Звонит сорока.
Заяц: Что случилось, белобока?
Сорока: Нет зимы, весна пришла. По лесу идет она.
Заяц: Побегу я по лесам, расскажу и тут и там,
Что к нам в лес пришла весна – и всем зверям не до сна. (Заяц убегает)
Сорока: Расскажу я всему свету, что зимы уж больше нету!(улетает)
От всех дверей, ото всех ворот
Выходи скорей, торопись, народ!
Пойдём весну кликать! (выходя дети, читают заклички)
Веснянка с движениями:
Приди к нам, весна,
Со радостью! (наклон вперёд, руки раскрыть в стороны)
Со великою к нам
Со милостью! (выпрямиться, руки на пояс)
Со рожью зернистою, (правой рукою рисуем круг и «сеем»)
Со пшеничкой золотистою, (левой рукою рисуем круг и «сеем»)
С овсом кучерявым, («фонарики» крутим, согнутыми в локтях, руками)
С ячменем усатым, (рисуем усы у себя под носом)
Со просом, со гречею, (наклоны вправо-влево, руки на поясе)
С калиной-малиною, (присядка, руки на поясе)
С грушами, с яблочками, (пружинка вправо-влево)
Со всякой садовинкой, (развести руки в стороны)
С цветами лазоревыми, (наклон вниз)
С травушкой-муравушкой. (нарисовать большой круг руками)
Весну приаукиваем. (показ)
Вед- Хорошо Весну зазывали.(музыка, дети на стулья)
Поглядите, вот Весна, по земле идет она!(Появляется Весна)
Дети- Здравствуй, Вёснушка – Весна! На чем пришла?
Весна: — На сохе, бороне, на кривой кочерге.
Снег да холод прогоню, тепло с юга принесу,
Побегут кругом ручьи, брызнут солнышка лучи,
Ярче вы лучи сияйте и земельку согревайте!
Дети: С чем, Весна, ты к нам пришла?
Весна: В гости к детушкам пришла и в подарок принесла
Лучик солнца золотой, в поле цветик голубой,
Песню звонкую ручья, в роще – трели соловья.
Принесла я для лугов покрывало из цветов.
Принесла для ёлки новые иголки,
Для осин и для берез, свежих листьев, целый воз.
Дети — Весна -Красна! Что ты нам принесла?
Весна: — Принесла я вам три угодья:
Первое угодьюшко — животинушка в поле,
Другое угодьюшко — с сошкой в поле,
Третье угодье — пчелки на налете,
Да ещё угодьице- миру на здоровьице.
Выходите веселиться: песни петь да плясать!
Собирайся, народ, у ворот!
Петь, шутить, хороводы водить,
Весну красну веселить!
Дети и взрослые исполняют «Я на горку шла»
Вед. Весной хотим мы отчего-то, смеяться, весело играть!
И потому всех приглашаем плетень красивый заплетать!
Игра «Плетень» ( дети не садятся, участники сценки уходят)
Дятел — Хоть я не молоток, по дереву стучу.
В нем каждый уголок обследовать хочу.
Хожу я в шапке красной, и акробат прекрасный.
В пары дружно вы вставайте и со мною поиграйте!
Игра «Дятел». Выбирается ведущий- дятел. Все встают в пары, образуют круг, дятел встает посередине. Играющие ходят по кругу, говорят cлова : Ходит дятел у житницы, ищет зернышко пшеницы,
Дятел отвечает: «Мне не скучно одному, кого хочу, того возьму».
С этими словами он быстро берет за руку одного из играющих и встает в круг. Оставшийся без пары берёт шапочку у дятла, встает в середину круга – он дятел. Игра повторяется, садятся.
Весна- Ребята, а вы загадки про птиц знаете? (ответ)Тогда по очереди загадывайте, а гости – отгадывайте.
1.Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад-вперёд по пашне вскачь,
А зовётся птица…(грач)
2.Своё гнездо он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песня и полёт
Вошли в стихотворения. (жаворонок)
3.Путь проделав длинный,
Прилетает к нам с теплом,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (ласточка)
4.Прилетел к нам, наконец,
Самый лучший наш певец,
Дни и ночи напролёт
Он всё песенки поёт.(соловей)
5 .На шесте – дворец,
Во дворце – певец,
А зовут его. (скворец)
Весна- Какие молодцы наши гости, всех птиц угадали!
Вед- Раз уж речь зашла о птицах-
Дело было той весной, случай видели такой…
Вед: Этот случай был в апреле.
С юга птицы прилетели.
Тает снег, а воробья
Выгоняют из жилья.
Скворец: Убирайся вон, задира, —
Вед :Просвистел ему скворец.
Воробей: Ни за что, моя квартира,
Я не временный жилец!
Я тут вьюги и мороз
А сейчас, под этой кровлей
Для семьи гнездо готовлю
И не тронусь, хоть убей! –
-Не упрямься! Мне в наследство
Этот дом достался с детства.
Вылетай. Мой клюв остер
Со скворечней Гриша вышел,
Тут же крепко привязал
И приветливо сказал:
Я, друзья, сердечно рад,
Охраняйте вместе сад.
Только Гриша слез долой,
В новый дом переселился
И с соседом помирился. (поклон,уходят)
Скоморох- Выходи в хоровод,
Веселись честной народ!
В честь веселой, именитой,
Нашей матушки Весны.
Рус.нар.игра с пением « Летели две птички»
Весна: — Молодцы ребята, и стихи вы знаете, и песни, и заклички! Загадки вы все мои разгадали и в игры со мной поиграли. За такую встречу и веселье по обычаю- примите угощенье! ( Даёт угощение)
А теперь пора мне уходить, за цветами, травами следить,
Чтоб росли и распускались, весенними соками наливались.
На прощанье – угощенье. Ну. А мне пора спешить.
В детском садике соседнем надо деток навестить!
Дети- Благодарны тебе будем,
Этот день мы не забудем!
Весна- До свидания друзья! Через год вернусь к вам я!
Весна под музыку уходит.
Ведущий: Дорогие гости, мы вас поздравляем с праздником весны! На память мы вам дарим птичек, пусть они вам напоминают о народных традициях и нашей встрече с Весной.
Дети дарят бумажных птичек, все под музыку выходят из зала.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/02/08/prazdnik-prilet-ptits
Сценарий весеннего праздника «Прилет птиц» для детей подготовительной группы
материал (подготовительная группа) на тему
Сценарий написан по мотивам сказки «Двенадцать месяцев». Материал содержит описание подвижных игр, стихи, загадки и музыкальный репертуар для проведения мероприятия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vesennego_utrennika_podgotovitelnaya_gruppa.docx | 32.08 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №5 МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТЕМРЮКСКИЙ РАЙОН
ВЕСЕННЕГО ПРАЗДНИЧНОГО МЕРОПРИЯТИЯ
(по мотивам сказки «Двенадцать месяцев»)
подготовительная к школе группа
АВТОР: старший воспитатель МБДОУ ДС КВ №5
БАСЛОВЯК ТАТЬЯНА АНАТОЛЬЕВНА
Цель : развитие творческих способностей детей.
- формирование бережного отношения к природе, желания ее защищать;
- воспитание любви к красоте родного края;
- формирование представлений о месте человека в природе;
- развитие творческих способностей детей;
- знакомство с фольклорной традицией празднования прихода весны.
- костюмы героев;
- корзинка;
- подснежники из бумаги (с конфеткой внутри);
- мультимедийный экран;
- презентация «Загадки о весне»;
- цветы для танца цветов;
- шапочка-маска филина;
- ободки с усиками «жучков»;
- платочек для игры «Гори, гори ясно»
- ленты из органзы для танца «Солнечные зайчики».
Под музыку в зал входят дети рассаживаются на стулья.
Ведущий : Здравствуйте, дорогие гости, мы рады приветствовать вас на нашем празднике. Обратите внимание — как красиво украшен наш зал. А за окном ярко светит ласковое солнышко, деревья расправили свои нежные изумрудные листочки, раздается щебетание птиц, вернувшихся из теплых стран. А сейчас, ребята, отгадайте загадку.
Солнце стало припекать,
Нашу Землю согревать.
Весело бегут ручьи,
Прилетели вновь грачи.
Значит, к нам пришла она –
Ведущий : Совершенно верно! Наступила весна, и мы сегодня празднуем весенний праздник – Прилет птиц.
Улетела злая вьюга,
Принесли весну грачи.
Побежали друг за другом
По лугам несутся смело,
По тропинкам на поля.
Звонко тенькает синица
Возле нашего окна.
Скоро в дверь к нам постучится
Ударил гром двенадцать раз
И замер в стороне.
Природа отдала приказ –
Приказ черемухе — цвести,
Крапиве — быть не злой,
Дождю — дорожки подмести
Чтоб каждый кустик был пахуч,
Всем птицам — громче петь,
А солнцу — выйти из-за туч
И веселее греть.
Песня «Ждем весну»
Дети поют, стоя возле стульчиков. После песни садятся на места.
Из-за кулис раздаются голоса, которые о чем-то спорят.
В зал входят принцесса и учитель.
Принцесса : А я говорю — бывает! Я – принцесса: как прикажу, так и будет.
Учитель : Но, Ваше Высочество! Это же невозможно!
Принцесса : Так, берите перо и бумагу – пишите указ: «Продлить зиму на три месяца!»
Замечает сидящих детей:
— А вы кто такие? И куда это мы попали?
Принцесса и учитель удивленно оглядываются по сторонам.
Ведущий : Здравствуйте, уважаемые гости! Вы попали в детский сад. Сегодня у нас весенний праздник.
Принцесса : Нет-нет! Ничего не желаю слышать про весну! Я хочу, чтобы сейчас была зима. Так весело играть в снежки, кататься на санках…
Учитель : Ребята, я просто в отчаянии! Ну, как объяснить Её Высочеству, что все времена года идут своим чередом, и никаким королевским приказом этого изменить нельзя?
Принцесса : А я говорю — можно! ( топает ногой )
Учитель : О-хо-хо-хо. ( уходит )
Ведущий : Ребята, а давайте покажем принцессе, что весна – чудесное время года!
Принцесса капризно надувает щеки.
Принцесса : И не уговаривайте меня! Я вам все равно не поверю! Весна – самое скучное время года! Осенью – все листочки разноцветные, в лесу становится красиво, зимой – можно лепить снеговиков, играть в снежки, кататься на санках и на коньках, летом – так здорово купаться в море! А весной что? Ску-ко-ти-ща!
Ведущий : А вы знаете, Ваше высочество, что весной просыпается природа, появляются первые цветы. Посмотрите, какой красивый танец цветов исполнят наши девочки.
Танец цветов (вальс)
После танца дети садятся на стульчики
Принцесса : ( радуется хлопает ладоши ) Ах, какой замечательный танец! Мы с моими фрейлинами обязательно будем танцевать его на королевских балах.
Раздается нежная музыка.
В зал входит падчерица с корзиной подснежников.
Падчерица : Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости! Я была неподалеку, собирала подснежники и увидела ваш прекрасный танец цветов. Это же настоящее весеннее чудо!
Принцесса : Никакое это не чудо ( топает ногой, хмурится ). Ну-ка, доставай свое волшебное колечко — возвращай зиму! Зимой веселее, можно и в снежки поиграть ( имитирует игру в снежки, представляет, что снежок попал в цель – радуется ).
Ведущий : Ваше высочество, ведь и весной есть много веселых игр. Ребята, давайте поиграем вместе с принцессой в игру «Гори, гори ясно».
Игра «Гори, гори ясно»
Принцесса и падчерица играют вместе с детьми.
После игры дети рассаживаются на свои места
Принцесса : Ой, как же это весело!
Падчерица : Да, замечательная игра! Но мне пора возвращаться домой. До свидания!
Принцесса ( замечает у центральной стены скворечник, берет его в руки ): А это что такое? Господин учитель! Господин учитель!
В зал сию же минуту возвращается учитель.
Учитель : Да-да, Ваше высочество!
Принцесса : Что это за такой смешной домик? Кто в нем живет?
Учитель : Ребята, может быть кто-нибудь из вас знает, что это такое? Расскажите принцессе!
Учитель : Совершенно верно! Вот видите, Ваше высочество, эти замечательные дети знают все на свете! Хотите, устроим им еще одно испытание!
Принцесса : Пожалуй! Загадайте-ка им загадки, господин учитель, да посложнее!
Учитель : С превеликим удовольствием! Но для этого мне понадобится наше волшебное зеркало.
Ведущий и учитель выносят к центральной стене телевизор,
оформленный как зеркало .
Загадки о весне
Учитель читает загадку. Дети говорят ответ. Если ответ правильный — на экране появляется соответствующая картинка.
В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка.
( Ручеек )
Парк как будто весь покрыт
Облаком зеленым.
Тополь в зелени стоит,
И дубы, и клены.
Что на веточках раскрылось
И в апреле распустилось?
( Листва, почки )
Из-под снега расцветает.
Раньше всех весну встречает.
Здесь на ветке чей-то дом,
Ни дверей в нем, ни окон,
Но птенцам там жить тепло.
Дом такой зовут…
Что за весенняя черная птица,
Трактору чуть ли не на нос садится?
Кто за плугом носится вскачь
Это, конечно, приятель наш…
Я выступаю перед вами
Как молодой весны гонец,
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня…
Эта птица никогда
Не строит для себя жилья.
Соседкам яйца оставляет,
А о птенцах не вспоминает…
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из песка и глины…
Учитель : Молодцы, ребята! А теперь я предлагаю вам поиграть в игру «Скворушки и филин».
Игра «Скворушки и филин»
На полу раскладывают несколько обручей (скворечники). Один ребенок надевает шапочку-маску филина. Пока играет музыка, дети-скворцы свободно летают по залу. Как только музыка смолкает, филин вылетает на охоту и старается поймать скворцов, а скворцы прячутся в скворечники. В одном домике не может оказаться больше двух скворцов .
После игры дети садятся на места.
Принцесса : Какая забавная игра! Мы с моими подданными тоже будем в нее играть.
Раздается жужжание насекомых
Ведущий : Ребята, кто это жужжит? Мне кажется, на лесной полянке начинается урок танцев для маленьких жучков. Давайте посмотрим.
Все мальчики подбегают к ведущему. Ведущий, учитель и принцесса помогают мальчикам надеть ободки с усиками.
Мальчики выстраиваются на танец.
Танец жучков (полька)
После танца дети садятся на места
Принцесса ( хлопая в ладоши ): Браво! Браво! Какой замечательный танец!
Вот только я очень устала.
Ведущий : Присаживайтесь, Ваше высочество, отдохните. А наши ребята почитают Вам стихи о весне.
1. Выглянул подснежник
В полутьме лесной,
2. Знаешь ты и знаю я,
Как пернатые друзья
Песенки в лесу поют
Мошек, червяков клюют.
Что все время тук да тук
Дятел – леса верный друг.
Ищет дятел для обеда
Усача и короеда.
3. Гнездо на ветке – птичий дом,
Вчера птенец родился в нем.
Ты птичий дом не разоряй
И никому не позволяй.
4. Свежий ветер нежной скрипкой
Спел нам песню про весну,
Тронув провод тонкий, гибкий,
Как звенящую струну.
А на проводе качался,
Воробей в тепле лучей,
На кого- то раскричался
Может даже на грачей.
Принцесса : Ах, какие чудесные стихи! Как хочется танцевать!
Танец «Солнечные зайчики» (с лентами)
Принцесса и ведущий танцуют вместе с детьми
После танца дети садятся на свои места
Принцесса : Ребята, спасибо вам большое! Теперь я знаю, какое чудесное время года – весна!
Ведущий : На память о нашем празднике мы хотим подарить вам, Ваше высочество, картину, которую нарисовали дети нашей группы.
Принцесса : Какой прелестный подарок! Господин учитель, мы непременно повесим эту картину во дворце.
Учитель почтительно кланяется принцессе
Учитель : Спасибо вам, ребята, за такой великолепный праздник! Ваше высочество, вам бы тоже следовало подарить детям подарок.
Принцесса : Ах, да! Я дарю вам эту корзину нежных весенних подснежников. Пусть каждый из вас унесет домой маленькую частичку весны. А внутри подснежника вы найдете сюрприз.
Принцесса передает корзинку с подснежниками ведущему.
Внутри каждого подснежника спрятана конфета.
Принцесса и учитель прощаются с детьми и уходят из зала.
Ведущий : На этом наш праздник подошел к концу и нам пора возвращаться в группу. А вечером каждый из вас унесет домой подарок принцессы — нежный весенний подснежник.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/03/23/stsenariy-vesennego-prazdnika-prilet-ptits-dlya-detey