Праздник прощание с букварем 1 класс сценарий современный

Сценарий праздника «Прощание с Букварём» в 1 классе

Анастасия Пешкова
Сценарий праздника «Прощание с Букварём» в 1 классе

Сценарий праздника «Прощание с Букварём» в 1 классе

Проигрыш песни «Прощание с букварем».

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

Почему не на уроках школьники с утра?

Почему в нарядной форме

Сняли с БУКВАРЯ обложку,

Все взволнованы немножко.

Дочитали эту книгу школьники вчера,

А сегодня – день прощанья, праздник Букваря.

Дорогие дети, уважаемые родители! Сегодня у нас очень радостный и счастливый день. Мы закончили изучать первую нашу книжку – Букварь. Уже позади 6 месяцев учёбы, 6 месяцев первых радостей и неудач, счастливого смеха и искренних слёз, а также и первых побед. Мне радостно сообщить, что все ученики нашего класса умеют читать, писать и считать.

Мы сегодня очень рады всем ребятам, папам, мамам.

Мы приветствуем гостей – Дорогих учителей. Слайд 1.

А вы знаете, что букварю более 400 лет. Слайд 2. Эта самая старая книга во всём мире.

Букварь к мудрости ступенька. Трудно поверить что когда – то у нас не было печатных книг. Слайд 3. Их переписывали от руки гусиными перьями на особом материале – Слайд 4. пергаменте (кусочек телячьей кожи). Переписчик выводил каждую букву. Особенно красиво он вырисовывал заглавные буквы красной или золотой краской. Слайд 5. Поэтому книги стоили очень дорого и купить могли их только богатые люди. Книгу хранили как ценную реликвию.

Впервые печатать книги на станке стал Иван Фёдоров. Слайд 6. Его так и называют — первопечатник. Напечатал он свою первую книгу. Как вы думаете, какую? Конечно букварь. И было это 500 лет назад. Слайд 7.

Весь букварь вы одолели,

Потрудились вы не зря.

Здравствуй, праздник!

Школьный праздник!

Главный праздник Букваря!

Что же узнали ученики 1 классов про букварь? Давайте послушаем!

Учащиеся 1 Б класса хотят прочитать СТИХИ

Самый первый свой учебник

Класс с волненьем открывал.

Видно, сказочный волшебник

Эту книгу написал.

Оказалось, что крючочки

Населяют буквари,

А всего их – тридцать три!

Там чудесно буквы эти

Могут слоги составлять,

И про всё на белом свете

Нам словами рассказать.

Мы с этой книжкой в первый раз

Пришли в свой первый светлый класс.

Мы эту книжку полюбили,

Мы в ней все буквы изучили.

И как нам радостно сказать:

«Умеем мы теперь читать!»

Мы доброе слово сказать букварю

Сегодня ребята должны!

Давайте мы песню ему пропоем,

Споем ее вместе с друзьями!

Проигрыш песни «Радуются дети, мамы и отцы».

Учитель: Праздник начался, а самого главного гостя, Букваря, нет. Давайте позовём его. —БУКВАРЬ!

(Вместо Букваря приходит ЛЕНЬ.)

Лень: — Ну, что вы все кричите? Что вы мне отдыхать мешаете?

Ведущий-учитель: А ты кто?

Лень: Я – ЛЕНЬ-МАТУШКА. В народе говорят, что я раньше вас всех родилась.

Да какие вы все славненькие, нарядненькие, красивенькие! Останусь -ка я с вами! Отдыхайте, сколько хотите! Я ведь добрая! (зевает) Поживу я у вас немножко! Здесь так тепло, хорошо! А лучше давайте все поспим! ДА?

— Э, нет-нет-нет! Так дело не пойдет! У нас еще так много дел, так много нужно узнать, многому научиться. А ты – спать! Некогда нам спать! Просыпайтесь! Просыпа-а-айтесь! А чтобы быстрее нам проснуться – поиграем в игру.

Учитель: Я под песню буду показывать вам движения, а вы все вместе повторяй те за мной.

Игра-песня «Здравствуйте девчонки»

Под музыку «пластилиновая ворона» ведущий проводит игру.

Здравствуйте, девчонки (ответ девочек «здравствуйте»).

Здравствуйте, мальчишки (ответ мальчиков «здравствуйте»).

А теперь все вместе (все вместе «здравствуйте»).

Девчонки, топнем каблуками (топают,

И мальчишки с нами (еще громче топают,

А теперь все вместе (все топают).

Мальчишки, хлопните в ладоши (хлопают,

И девчонки тоже (еще громче хлопают,

А теперь все вместе (все хлопают).

— Лень, признавайся, это ты спрятала букварь?

-Да! Да! Да! Это я вам испортила праздник! Вы без Букваря все равно ничего сделать не сможете! Ни прочитать, ни написать!

-Ребята, вы хотите остаться неучами!

-Ну, вы ещё чему-то научились? А вот другим, кто придёт в школу в следующем году, повезло! Им учиться будет не нужно. Букваря-то нет! Я его за тридевять земель, за моря-океаны спрятала-закинула. Туда и на корабле-то с трудом можно добраться. Вам это точно не по силам. Да и вы сами сказали, что он очень старенькая книга – пора менять!

-Отдавай нам букварь!

Лень: Нуууу! Так просто я вам его не отдам. Вы хоть покажите, чему научились.

Ведущий: Мы всему научились!

Лень: — Первое задание – что вы знаете про буквы русского алфавита!

Рассказывают стихи ученики 1 Д класса.

Ель, топор, лопата, руки —

В каждом слове слышим звуки.

Звуки эти разные:

Все: Гласные, согласные.

Гласные тянутся в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

В тёмном лесу звать и аукать,

И в колыбельке Алёнку баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

А согласные согласны —

Шелестеть, шептать, скрипеть,

Даже фыркать и шипеть,

Но не хочется им петь.

Дружат гласная с согласной,

Составляя вместе слог.

Ма — и — ша (запомни Маша)

К нам явились на урок.

Если слоги встанут рядом,

Чтоб скорей и лучше было,

Все читайте по слогам.

ЛЕНЬ: Ну, только что и умеете, что стишки свои рассказывать. А вот сможете отгадать мои загадки про буквы?

Задание 1: Угадай букву

1. Эта буква широка и похожа на жука. (Ж)

2. В этой букве нет угла — до того она кругла.

До того она кругла — укатиться бы могла. (О)

3. С этой буквой на носу филин прячется в лесу. (Ф)

4. На эту букву посмотри — она совсем как цифра 3. (З)

5. Палочка и палочка, между ними галочка.

И понятно сразу всем: получилась буква. (М)

Ведущий: Мы справились с твоим заданием, Лень? Отдавай нам букварь!

Лень: Ой нет, нет. Подождите. Букварь находится сейчас в городе РЕБУСОВО.

Ведущий: А как же нам туда попасть?

Лень: Вы, все вместе, должны отгадать мои ребусы. (Потирает руки и смеется)

Лень: А петь вы умеете? Хоть бы что-нибудь спели?

Ведущий-учитель: Мы умеем с вами петь? (Да). Давайте вместе с 1 Е споем песню «Радуются дети, мамы и отцы.»

Лень: А сейчас я вас проверю, как вы знаете сказки?

Учитель: Ребята, мы много сказок прочитали? Давайте покажем Лени, как мы их знаем!

Лень: Я вам буду читать задку, а вы ее дослушаете до конца и только потом отвечаете.

Игра «Угадай сказку»

букварем шагает в школу

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

О ком эта сказка? (о Буратино)

2Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Очень просто и недлинно

(Чиполлино, а не Буратино)

3Появилась девочка в чашечке цветка,

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала.

Вот какая девочка, как она мала.

Кто читал такую книжку?

4Девочка хорошая по лесу идет,

Но не знает девочка, что опасность ждет.

За кустами светится пара злющих глаз.

Кто-то страшный встретится девочке сейчас.

(Красная Шапочка и серый волк)

5Сидит в корзине девочка

У мишки за спиной,

Он сам, того не ведая

Ну, отгадал загадку?

Тогда скорей ответь!

Названье этой сказки …

6Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота,

Он известен, знаменит,

Это доктор. (Айболит)

7Мылом, мылом, мылом, мылом

Умывался без конца,

Смыл и ваксу и чернила

С неумытого лица.

До сих пор лицо горит!

(Мойдодыр, а не Айболит,

8Был он тучкой грозовой,

С Пятачком ходил домой.

Больше всех любил он мёд,

(не Енот, а Винни Пух)

Лень: Вижу! Знаете вы сказки!Танец хочу! Танец! Давайте что-нибудь повеселее! А то усну и про букварь ничего не скажу!

Танец 1 А класс

Лень: И алфавит знаете, и читать умеете, танцуете и песни поете. Ну, так и быть, уговорили. Пойду за вашим букварем,но только выполните мое последнее задание:

попробуйте в стихотворении, которое я прочту, отыскать буквы, которые стоят не на своём месте.

Неизвестно, как случилось,

Только буква заблудилась,

Заскочила в чей-то дом

И хозяйничает в нём.

И едва туда вошла буква-озорница,

Очень странные дела

*Закричал охотник: «Ой,

Двери гонятся за мной!» (Звери)

*На виду у детворы

Крысу красят маляры. (Крышу)

Раки выросли на грядке. (Маки)

*У печки с удочкой сижу,

От рыбы глаз не отвожу. (У речки)

*Старый дедушка Пахом

На козе скакал верхом. (На коне)

*Загремел весенний гном,

Тучи на небе кругом. (Гром)

*Чёлочка в лесу растёт,

Зеленеет круглый год. (Ёлочка)

*Липы не найдут зайчат –

Спрятались они, молчат. (Лисы)

Воют вилки на Луну. (Волки)

*Пышка любит грызть зерно –

Очень вкусное оно! (Мышки)

Букварь: Вот и я, мои друзья.

Рад вам, рад вам очень я.

Приятно слышать добрые слова,

Всем спасибо, детвора.

Учитель: Мы хотим тебе, Букварь,сказать: “Спасибо за то, что ты нас научил читать”.

Букварь: Я очень рад, дети, что вы мне благодарны. Учили вас читать ваши, родители, учитель, учились читать и вы сами. — Хорошие знания показали. Молодцы! Теперь я спокоен и уверен, что вы сможете справиться с любыми трудностями и без меня. Дети, мне очень грустно с вами расставаться. Но вы уже выросли, хорошо читаете, поэтому я привел вам нового друга Литературное чтение. Ребята, но я вам его отдам после того, как мы все вместе вспомним правила пользования учебником…

1. Перед тем, как взять книгу, посмотри чистые ли у тебя руки.

2. Чтобы книга дольше служила тебе, обверни ее.

3. Не загибай углы у страниц, пользуйся закладками.

Букварь: Спасибо вам ребята большое. Вижу, что многому я вас научил. До свидания, дорогие гости. Прощайте ребята.

Учитель: мы очень благодарны тебе, букварь и дети хотят тебя отблагодарить и спеть песню тебе.

Песня «Прощание с букварем»

Мой букварь, мой друг надежный

Расстаемся мы теперь.

В новый мир — большой и сложный

Для меня открыл ты дверь.

Расстаемся с букварем

Песню мы о нем поем

Много радостных событий

Ты мне щедро подарил,

К миру радостных открытий

Ты ступенькой послужил.

Раскрывал тебя как чудо

Наступил прощанья срок.

Никогда я не забуду

Первый твой большой урок

Учитель: Наш праздник подошел к концу. Спасибо родителям и учителям, которые терпеливо учили читать детей. Ну, спасибо нужно сказать самому себе, за ответственность, все выученные уроки. Прощай букварь!

Прикреплённые файлы:

prezentacija-istorija-bukvarja_sl41b.ppt | 609 Кб

Сценарий праздника «Прощание с осенью» Цель: Помочь детям в праздничной игровой обстановке продемонстрировать свои умения: петь, танцевать, читать стихи. Повторить и закрепить.

Сценарий праздника «Прощание с ёлочкой!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №16» Разработала Нагоева.

Сценарий праздника «Прощание с елкой» Цель: — организовать весёлого досуга детей. — формировать стремление детей активно участвовать в развлечениях. Задачи: — воспитывать желание.

Сценарий праздника «Прощание с Осенью» (средняя группа) 1 реб. Осень Славная пора! Любит осень детвора Сливы, груши, виноград Все поспело для ребят! 2реб. И арбуз увидев важный Оживится детвора.

Сценарий праздника «Прощание с ёлочкой» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №19 Сценарий развлечения в детском саду для средней и младшей.

Сценарий классного часа-праздника «Прощание с Азбукой» Сценарий праздника «Прощай, АЗБУКА!» Цели: 1. В увлекательной игровой форме способствовать повторению и систематизации знаний учащихся,.

Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» Сценарий праздника «Прощание с начальной школой» Дети выходят и говорят: Все вместе: А вот и мы 1. Цветов не надо 2. Весёлый нрав 3. Искристый.

Сценарий праздника «Прощание с елочкой — 2019» Сценарий «Прощание с елочкой» Младшие и средняя группа Действующие лица: • Чудище-снежище • Ведущий Репертуар: • Песня «Маленькой елочке».

Сценарий выпускного в 4 классе коррекционной школы «Прощание с начальной школой» Сценарий выпускного в 4 классе: «Прощание с начальной школой». (Торжественная музыка) 2-й ведущий: Мы сегодня собрались здесь все, Чтобы.

Сценарий выпускного в 4 классе «Прощание с начальной школой» ВЫПУСКНОЙ ПРАЗДНИК В 4 КЛАССЕ (музыка) — ВОТ ОНИ ТЕ, КТО СИДЕЛ ВЕЧЕРАМИ ЗА КНИЖКАМИ, ВОТ ОНИ ТЕ, КТО УЧИЛСЯ ПИСАТЬ И СЧИТАТЬ… ВСТРЕЧАЙТЕ.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/proschanie-s-bukvarem-934607.html

Читайте также:  Сюрпризы для детских праздников
Оцените статью