Праздник прощания с азбукой по занкову

Прощание с «Азбукой»
план-конспект урока (1 класс) по теме

Сценарий праздника, посвященного прощанию с первой учебной книгой «Азбукой» (система Л.В.Занкова).

Скачать:

Вложение Размер
azbuka.doc 44 КБ

Предварительный просмотр:

Прощание с «Азбукой».

1 класс А. Учитель Сазонова Н.Г.

Учитель. Что на Земле трудней всего?

Я обращаюсь к Насте.

Ученица. Трудней всего —

Учиться в первом классе.

Учитель. Дорогие ребята! Уважаемые родители! Сегодня у нас необычный день. Мы закончили первую школьную книгу – «Азбуку». За это время вы очень выросли, повзрослели, многое узнали и многому научились, испытали первые трудности и научились их преодолевать. Пролетели дни, недели, ме-сяцы напряженного труда. Первая ступенька на лесенке знаний – это общий труд, как для вас, так и для ваших родителей. Поздравляю вас с первой серь-езной победой!

Ученик. Пусть зовут нас «шестилетки»!

Ученица. Пусть не ставят нам отметки!

Ученик. Не пугают дневники!

Ученица. Всё же мы…

Ученик. Любим чистый светлый класс!

Ученица. Сами мы прочтем слова!

Ученик. Стали мы теперь дружны.

Ученица. А в-четвёртых, посмотри,

Азбуку совсем прочли!

Ученик. Нашей первой книжке

Рады все мальчишки.

Ученица. И девчонки с ней дружны,

Все. Все мы с «Азбукой» на «ты». / Выставляю на доску «Азбуку»/

Ученик. Тут живут слова и слоги, Вы не стойте у границы,

Алфавит от А до Я. Заходите к нам, друзья!

Ученик. 33 родных сестрицы – На одной живут странице

Писаны красавицы. И повсюду славятся.

Ученик. Буквы строго встали в ряд, Все они стоят красиво,

Будто по линеечке, По порядку, посмотри!

Каждый знает своё место Ну, а ты теперь сумеешь

И уйти не смеет. Повторить все 33?

Все. / Алфавит говорят хором/

Учитель. Дети, посмотрите, буквы испортились, остались только кусочки. Сможем ли мы исправить этот беспорядок? / выставляю кусочки букв/

Ученик. Ах, какой тут светлый город, Так давайте же все вместе

И домов так много в нем! На экскурсию пойдем!

/Дети перелистывают «Азбуку»/

Ученик. Вдоль картинок мы шагали, Ах, как много мы узнали!

По ступенькам-строчкам шли. Ах, как много мы прочли!

Ученик. Был наш путь не очень долгим – И теперь на книжной полке

Незаметно дни идут. Нас другие книжки ждут.

Ученик. Тем, кто любит приключенья, Увлекательнее чтенья

Мы откроем свой секрет: Ничего на свете нет.

Ученик. Я уже все буквы знаю, И по книжке-раскладушке

Даже вывески читаю Я учу читать игрушки.

И названия газет , Мишка плюшевый и кошка

И бумажки от конфет. Могут прочитать немножко.

Учитель. А что мы знаем еще про буквы?

Дети. Они обозначают звуки.

Учитель. Какие? (Гласные, согласные).

Гласные тянутся в песенке звонкой, В темном лесу звать и аукать

Могут заплакать и закричать, И в колыбельке ребенка качать.

Ученик. А согласные согласны Даже фыркать и скрипеть,

Шелестеть, шептать, свистеть, Но не хочется им петь.

Учитель. А про какие буквы мы не сказали? (ь,ъ) А что вы знаете про ь и ъ ?

Проведем соревнование. На столах у вас лежат листочки, на них написаны предложения, но допущены ошибки. По моей команде вы начинаете исправ-

лять ошибки. Кто исправит, несет к учителю.

Сказала Й сестре родной:

— Вот ты сестра – соседка

Бываешь часто прописной,

А я бываю редко.

— Ну, редко – не беда,

Есть буквы – вовсе никогда!

— Да целых три, сестра и с ней два брата.

— Стой, не говори, скажите вы ребята!

/ дети называют – ь,ъ,ы /

Учитель. Дети, а когда слова нужно писать с большой буквы? Злой волшебник Буквоед похозяйничал в предложениях, и теперь невозможно их прочесть, помогите исправить ошибки.

/Детям раздаются карточки с предложениями. Восстановленные предложения прочитываются./

Ученики читают стихотворение по порядку по строчкам по рядам.

Как хорошо уметь читать!

Не надо к маме приставать,

Не надо бабушку трясти:

— Прочти, пожалуйста! Прочти!

Не надо умолять сестрицу:

-Ну прочитай еще страницу!

/хор/ А можно взять и прочитать!

Учитель. Да, дети, трудно учиться в первом классе. Я спрашиваю у Яночки:

— Что трудней всего?

Ученица. Трудней всего писать палочки.

Учитель. Давайте посмотрим свои тетради по письму. Все вы писали в них палочки /листают/. Но вот мы научились писать и буквы, потом слова и предложения.

Отгадай, что за вещица:

Острый клювик, а не птица.

Этим клювиком она сеет – сеет семена.

Не на поле, не на грядке,

На листах твоей тетрадки.

Отгадайте, что за штучка, как зовем ее мы? /Дети: ручка./

С помощью своей ручки – верной помощницы старательно выводили в тетради все, что я вам задавала…

Ученик. /Держит в руках ручку/

Хочешь со мной научиться писать?

Надо меня научиться держать.

Очень хочу я с тобой подружиться

С первого слова, с первой страницы,

Очень весело пишется ручке:

Буквы держат друг друга за ручки!

Учитель. Подведем итог. Выберем лучшую тетрадь. И очень обидно бывает тем тетрадкам, в которых ученики пишут небрежно, с грязными исправлени-ями. С этими тетрадями мы прощаемся, а после каникул начнем новые по новому предмету, который называется «Русский язык».

О грамоте очень много в народе сложено пословиц. Но злой волшебник буквоед не хочет, чтобы вы много знали, он все пословицы перепутал и наде-ется, что мы не сможем их прочитать. /Если дети не смогут, помогают родители./

( доска) Кто много читает, тот много знает.

Одна книга тысячи людей учит.

Ученик. В каждом доме, в каждой хате,

В городах и на селе

Начинающий читатель держит книгу на столе.

Мы дружны с печатным словом,

Если б не было его,

Ни о старом, ни о новом

Мы б не знали ничего.

Учитель. У вас на партах лежат листочки. На них ваш первый результат, ваша первая победа. Это сколько слов вы прочитали за 1 мин. Это первая проверка техники чтения после окончания «Азбуки».

Ученик. Пришла пора прощаться нам с «Азбукой», друзья!

Хоть трудно расставаться признаюсь честно я.

Ученик. Научились мы читать, «Азбуке поставим «пять»!

Позади нелегкий труд медленного чтения:

Нам сегодня выдают удостоверения!

Ученик. В том, что «Азбуку» прочли, полный курс наук прошли,

И теперь без передышки мы прочтем любые книжки!

/ Чтение по «Азбуке» последнего стихотворения хором./

Вручение удостоверений. Чаепитие.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка поможет провести выпускной вечер в начальной школе.

Праздник «Прощание с Букварем». .

Внеклассное мероприятие 1 класс.

Представляю Вашему вниманию сценарий прощания с первым классом.

Праздник мы проводили совместно с учениками 3 класса. Они играли главные роли, а первоклашки были больше не актерами, а активными участниками конкурсно-игровой программы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/02/15/proshchanie-s-azbukoy

Обобщающий урок в 1-м классе по теме: «Прощание с азбукой». Система Л.В. Занкова

Задачи урока:

  1. обобщить знания учащихся о звуках и буквах русского языка, о делении слов на слоги, ударении;
  2. развивать умения сравнивать, группировать;
  3. прививать навыки культурного общения.

Оборудование: записи на доске, элементы букв, написанные на карточках или на доске, нарисованные буквы у учащихся, грамоты, учебники “Литературное чтение” (автор В. Ю. Свиридова)

Ход урока

1. Организационный момент.

У. Сегодня у нас необычный урок: в нашем классе гости – ваши родители. Они пришли посмотреть на вашу работу, узнать, чему вы научились. Необычен этот урок и потому что мы сегодня прощаемся с вашей первой учебной книгой – азбукой.

2. Работа над темой урока.

У. Почему наш учебник назван азбукой?

Д. В старину буквы А и Б назывались “аз”, “буки”, по названию букв книга названа азбукой.

У. Что мы делаем с буквами?

Д. Читаем, пишем, видим, обозначаем звуки на письме при помощи букв.

У. Что делаем со звуками?

Д. Слышим, произносим.

У. Я вам предлагаю выполнить задание “Слушай внимательно”. Я читаю вам слова, вы внимательно слушаете, выделяете первый звук в каждом слове. Из этих звуков получится слово.

астра бабушка

У. Какие слова у вас получились?

Д. Книга, буква.

У. Что общего у данных слов?

Д. В этих словах по 5 букв, 5 звуков: по 3 согласных и 2 гласных, 2 слога.

Д. Ещё в этих словах ударение падает на 1 гласный звук.

Д. Оба слова отвечают на вопрос что? Стоят в единственном числе.

У. Молодцы, успешно справились с заданием, продолжим наш урок.

Пока мы упражнялись со звуками, жучок-буквоед подъел буквы. Давайте, восстановим их.

Предлагаю дописать буквы и правильно назвать их.

Д. (По одному выходят к доске, дописывают буквы: И, М, Б, Я, К Ю).

У. У кого есть другие варианты?

Д. Н, Т, П, Ф, Ж и др.

У. А чего больше в русском языке: звуков или букв?

Д. Букв, ведь ъ и ь знаки не обозначают звуков.

Д. Нет звуков больше. Есть буквы, которые обозначают по два звука, например: М — [м], [м’] и другие.

У. Молодцы, вы разобрались в этом сложном вопросе. Действительно, в русском языке больше звуков (42), чем букв (33).

У. Разделите буквы русского языка на три группы.

Д.

1. Буквы, не обозначающие звуков.

2. Буквы, обозначающие гласные звуки.

3. Буквы, обозначающие согласные звуки.

У. Ваш выход, гласные!

(Выходят дети, у которых нарисованы буквы, обозначающие гласные звуки.)

Д.

Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке баюкать ребенка,
Но не желают свистеть и ворчать.

1. Буква А

Буква А Сладка на вкус,
Словно сахарный арбуз.

2. Буква Е.

Буква Е есть в слове «ель»,
Заметает ель метель.

3. Буква Ё.

Буква Ё есть в слове «ёж»,
Ты легко ее найдешь!

4. Буква И.

5. Буква О.

О — похоже на колечко,
Словно шерстка на овечке.

6. Буква У.

7. Буква Ы.

Буква Ы есть в слове «бык»,
Травку бык щипать привык!

8. Буква Э.

Этот дом похож на ваш —
У него один этаж.

9. Буква Ю.

Скачет Юля, как юла,
Хоть и ростиком мала!

10. Буква Я.

Ты твердишь все: «Я да я!
Всех умнее я, друзья!»
Не забудь, что буква Я —
Самая последняя!

У. Буквы, разделитесь на две группы!

Д. Гласные, обозначающие мягкость согласных на письме, гласные, обозначающие твердость согласных.

У. Попробуйте из данных букв составить слова: А, О, И, У.

Д. Ау, уа – и все слова. Нужны согласные.

У. Согласные!

Д.

А согласные… согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть,
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.

У. На какие группы согласные можно разделить?

Д. На звонкие и глухие, твердые и мягкие.

Д. Если нужно разделить на три группы, то можно так: на непарные звонкие, непарных глухие, парные звонкие и глухие.

У. Прошу выйти буквы по предложенным группам.

Д.

1 группа.

1. Буква Й.

Йогурт из малины
Самый наш любимый!

2. Буква Л.

3. Буква М.

Букву М узнал я рано,
Ведь она есть в слове «мама».

4. Буква Н.

Н — веселый Новый год,
Скоро в гости к нам придет!

5. Буква Р.

Р — рычит, как будто рысь,
Эй, меня остерегись!

2 группа.

1. Буква X.

2. Буква Ц.

Кап-кап-кап — за каплей капля
Мелкий дождик моросит.
Буква Ц, как будто цапля,
На одной ноге стоит.

3. Буква Ч.

Чашки, чайник, сладкий чай,
Что за буква? Отвечай!

4. Буква Щ.

Буква Щ есть в слове «щит».
От удара он трещит!

3 группа.

1. Буква Б.

По полю барашек белый
Темной ночью брел несмело.
Блеял он: «Боюсь я! Бе-е-е!»
Узнаете букву Б?

2. Буква В.

Буква В есть в слове «вол»,
Я ее легко нашел!

3. Буква Г.

Что за грохот? Что за гром?
Букву Г принес нам гном.
Зацепился он за гвоздь
И упал, наш бедный гость!

4. Буква Д.

Буква Д, как будто дом,
Я в деревне жил в таком.

5. Буква Ж.

Узнаешь знакомый звук?
Буква Ж жужжит, как жук.

6. Буква 3.

3 звенит, словно звонок,
Нас торопит на урок.

7. Буква К.

Буква К, как куколка,
Славненькая буковка!

8. Буква П.

П — прекрасные подарки
Принесли в пакете ярком.

9. Буква С.

С — свистит, словно свисток:
Удирайте со всех ног!

10. Буква Т.

Взял я толстую тетрадь,
Буду букву Т писать.

11. Буква Ф.

Я в лесу нашла фиалку —
Только рвать фиалку жалко!

12. Буква Ш.

Я шуршу, как будто шины,
Есть я в слове и «машина»,
И собой я хороша!
Вы узнали букву Ш?

У. Согласные, найдите свои пары!

Д. Б – П, В – Ф, Г – К, З – С, Д – Т, Ж – Ш.

Физминутка.

У. Если слово начинается с гласного звука, то вы поднимаете руки вверх, если услышите в начале слова согласный, то приседаете.

Доска Стол

Карандаш Книга

Эхо Апельсин

У. Объявляю конкурс для детей и родителей на самое длинное слово. Из предложенных вам букв предлагаю составить слова:

к о л у м а н

Д. Лук, кол, мак и др.

Д. Клуб, кулон, клоун.

У. Победителем является…, назвавший слово клоун (кулон)

У. Чем похожи слова: лук, кол, мак, лом, ком?

Д. В них три буквы и 3 звука, по два согласных, 1 гласный, 1 слог.

У. Что можете сказать о слове “клоун”?

Д. В этом слове 2 слога, так как 2 гласных, ударение падает на первый гласный, слово отвечает на вопрос “кто?”, оно обозначает одушевленный предмет, стоит в единственном числе.

У. Задание всем “Найди лишний слог”

1. Хо, ло, мо, ну. 2. Ти, си, ми, ши. 3. Ту, чу, ку, ву.

Д. Ну – другой гласный звук.

Д. Хо – здесь согласный глухой, в других слогах – звонкие.

Д. Ми – согласный звонкий или ши – согласный твердый.

Д. чу – мягкий согласный, ву – согласный звонкий.

У. Обо всех ли буквах мы вспомнили? Никого не забыли?

Д. Забыли о буквах, не обозначающих звуков: Ъ и Ь.

Твердый знак.

Знак я очень твердый,
Оттого и гордый.
Буквы в слове разделяю,
Только жаль, меня теряют!

Мягкий знак.

Я — мягкий знак.
Меня найде .
И в слове «льет»,
И в слове «дождь».

У. С буквами и звуками мы умеем работать. А вам новое испытание: все ли буквы правильно встали в словах, нет ли здесь ошибок?

дачя люба

Д. Звуки [ч’], [щ’] – всегда мягкие, после них не пишут буквы, обозначающие мягкость согласных: щука, дача.

Д. [ж] – твердый, после него не пишут буквы, обозначающие твердость согласного: лыжи.

Д. Имена собственные пишутся с заглавной буквы. Люба – имя девочки.

Д. В слове “столы” [а] – в слабой позиции (не под ударением), проверяем словом стол.

Д. В слове “дуп” [п] — в слабой позиции, проверяем словом дубы.

Подведение итогов.

У. Вы успешно справились со всеми заданиями. Вот и подошло время расставания с книгой “Азбука”. Скажем ей “Спасибо”.

И сегодня каждому из вас вручается грамота, подтверждающая ваши умения и знания, полученные на уроках обучения грамоте, а также учебники литературы.

Используемая литература.

1. В. Волина. Веселая грамматика. М: Знание, 1995 г.

2. Е. Б. Рубцова. Спасибо, азбука! Журнал “Начальная школа”, № 2 2001 г.

3. Татьяна Шорыгина. Праздник Букваря (взяты стихи, рассказывающие о буквах алфавита).

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/310565

Читайте также:  Агенство праздников all in
Оцените статью