Сценарий праздника «Масленица» (1 класс)
классный час (1 класс) на тему
Цель: познакомить детей с традициями русского народа; привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры; развитие ловкости, смекалки; способствовать развитию творческого потенциала учащихся; воспитание в учащихся бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; обучать правилам гостеприимства, воспитывать уважение к старшим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
maslenitsa.docx | 24.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Масленица» (1 класс).
Цель: познакомить детей с традициями русского народа; привитие интереса к изучению элементов русской народной культуры; развитие ловкости, смекалки; способствовать развитию творческого потенциала учащихся; воспитание в учащихся бережного отношения к сохранению традиций и обычаев русского народа; развивать речь учащихся, обогащать словарный запас; обучать правилам гостеприимства, воспитывать уважение к старшим.
(Звучит весёлая народная музыка, на сцену выбегают Скоморохи)
1-й скоморох. Добры молодцы и красны девицы, милые ребятушки, здравствуйте!
2-й скоморох. Здравствуйте почтенные господа! Вот и праздник к нам пришёл! Не стесняйтесь, веселитесь, удовольствия желаем вам три короба!
1-й скоморох. Подходите ближе, подходите и глаза свои протрите, мы развесёлые потешники, известные скоморохи и насмешники.
2-й скоморох. За медный пятак расскажем вам всё вот так! Полюбуйтесь, как встречали Масленицу во времена древние.
(Просмотр клипа «Поздравление с МАСЛЕНИЦЕЙ»)
(Весь класс строится у доски. Дети читают стихи)
- На Руси давно справляли
Праздник проводов зимы.
Его Масленицей звали.
Проведём его и мы.
- Ой, вы гости дорогие, желанные,
Наступила пора долгожданная.
Нынче праздник большой-
Прощание с зимой.
Встреча с девой молодой
Всех сегодня праздник ждёт.
Радость встреч и узнаваний,
Радость бодрых состязаний,
Смех от дружеской шутки,
Радость от скромной покупки,
Бодрость песни озорной,
Вихрь пляски огневой.
(Исполнение песни «Русская зима»)
Мягкий беленький снежок тает на ладошке,
До чего же хорошо в новеньких сапожках
Пробежаться с ветерком и в сугроб свалиться
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
И в пушистый снежный ком взять и превратиться.
Припев:
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
Зимушка, зимушка, ах как хороша!
Радуйся, радуйся, русская душа!
Снег как добрый чародей бродит в переулке.
Эй, ребята, поскорей выйдем на прогулку
Я спешу быстрее всех в шубку нарядиться
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
Прячу нос в пушистый мех, чем я не лисица?
Припев:
Спят деревья крепким сном под напев метелей,
А на горке ледяной целый день веселье,
Рассыпая звонкий смех едут вниз ребята,
И бегут опять наверх словно медвежата.
И бегут опять наверх словно медвежата.
Припев:
Ведущий. Затей у нас большой запас.
Ну, а с чего нам начинать:
Или песни петь, или играть?
Дети (хором): Играть (петь).
Ведущий. Начинаем играть.
А вот и первая забава –
Победителя ждёт слава!
Кто в беге в мешках победит,
Того скоморох наградим!
Игра «Бег в мешках».
(Рассказ учащихся о каждом дне масленицы)
1-й ученик . Масленица начинается в понедельник, который называется «встреча». В домах делают тряпичную куклу с длинной косой, одевают её в девичий наряд, усаживают на почётное место.
Ведущий. Вот и наша кукла готова. Усадим её на почётное место и поиграем.
Игра – танец «Звенит весёлый хоровод».
Все поют (передают снежок по кругу):
Звенит веселый хоровод
Всё шире круг у нас.
И тот, кто в этот круг войдет
Станцует нам сейчас — 3 раза
Все хлопают и поют, а один у кого снежок остановился, танцует в кругу:
Танцуй, не робей.
Рядом столько друзей
Везде, там и тут
Все танцуют и поют.
2-й ученик. Вторник – называют «заигрыш». Строят снежные и ледяные крепости, скоморохи поют свои частушки. Народ катается на санках, играет в снежки и в разные другие игры.
Ведущий. Да и мы поиграем.
Игра «Попади снежком в цель»
3-й ученик. Среда – это «лакомка». В этот день зятья – папы – приходят на блины к тёщам – маминым мамам.
Ведущий. А чем накормить зятя? Блинами! Скорее на блины наносим воды.
Игра « Принеси воды для блинов».
Участники переносят ложкой воду из одного ведерка в другое. У кого воды окажется больше, тот и победил.
4-й ученик. Четверг – разгул, самый весёлый день. Возят чучело на колесе, катаются, песни поют.
А среди вас есть мастерицы, которые умеют печь блины?
Мастерицы – хоть куда!
Вот вам печь и сковорода!
Принимайтесь-ка за дело,
Всех блинами угощайте смело.
Игра «Испеки блины»
В игре участвуют 2 команды по 4 человека. Для игры нужно приготовить 2 «печки», 2 теннисные ракетки, блины из бумаги и 2 тарелки.
Задача участников – быстро «испечь» блины.
- Ставит сковородку на печь
- Кладёт блин на сковородку.
- Переворачивает блин.
- Перекладывает на тарелку и несёт первому игроку.
Ведущая. Блинов напекли. Давайте о них и споем. ( Исполнение песни «Ой, блины, блины, блины, вы блиночки мои»)
Мы давно блинов не ели,
Мы блиночков захотели.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Наша старшая сестрица
Печь блины-то мастерица.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Напекла она поесть,
Сотен пять, наверно, есть.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
На поднос она кладет
И сама к столу несет.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Гости будьте же здоровы,
Вот блины мои готовы.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
Ой, блины, блины, блины,
Вы блиночки мои.
5-й ученик. Пятница –тёщины вечерки. Теперь уже зять тёщу к себе приглашает, блинами угощает.
Игра «Накорми блинами».
6-й ученик. Суббота – золовкины посиделки. Невестка дарит золовкам (сёстрам мужа) подарки. В этот день сжигают чучело Масленицы и окончательно прощаются с зимой. Пепел развеивают по полю, чтобы был хороший урожай. Родственники собираются на чаепитие с блинами, а заодно поют песни, озорные частушки, танцуют.
Ведущий. Какая же масленица без весёлых частушек . ( Дети исполняют частушки)
И побольше развлекайтесь
Масленица у ворот –
Открывайте шире рот!
2. Блин с вареньем, блин с икрою,
С родниковою водою!
Праздник солнца к нам пришел,
На душе так хорошо!
3. Мы на масленой неделе
Праздник не нарушили,
Все друзья плясали, пели,
Мы блиночки кушали!
4. На санях с высоких горок
Ну, а мальчики-обжоры
5. У меня четыре шали,
Не одна я боевая –
Все мы здесь бедовые!
6. Шила платье из капусты,
Рассердилась, платье съела,
Что же я наделала?
7. Как на масленой неделе
От стола блины летели!
И сметана и творог –
Всё летело под порог.
8. Хороши у нас частушки,
Веселитесь вместе с нами,
Мальчики и девочки!
7-й ученик. Последний день Масленицы — прощёное воскресенье или проводы. Заканчивается гулянье, на ледяных горках разводят костры, чтобы лёд растопить, холод уничтожить. Прощения просят, милосердные дела творят.
Ведущий: Со словами «Простите Христа ради» все просят друг у друга прощение, обменивались подарками, затем целуются. И вы не забудьте в воскресенье друг у друга попросить прощения, живите в мире и добре.
Игра « Задания в кругу»
Разбились парами и идём по кругу, взявшись за руки. Ведущий говорит, что нужно делать (прижались щёчками, прижались, ушками, дотронулись ладошками, покружились, поменялись местами). Игра повторяется несколько раз. В конце игры все обнимаются.
Игра «Запусти змея» (Выполнять команды)
Голубая — все мы хлопаем,
Зелёная – дружно топаем,
Желтая – надо помолчать,
Красная – ура кричать!
Игра с родителями «Заплети косу» (2 команды по три человека)
Вот и пришло время прощаться с Масленицей.
Прощается с нами горяченько.
О нас, Масленица, не забывай,
В следующем году приезжай.
Для вас готово угощенье,
Всем на удивленье!
Угощайтесь, гости дорогие!
Вот блинчиков пара,
Ешьте – с пылу, с жару!
Все румяны да красивы! (Сладкий стол)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Коллективный праздник детей и родителей с гулянием и чаем на широком школьном дворе с куклой Масленицей. использование народного фольклораюпесен, народных конкурсов.
Сценарий праздника «Масленица» в классе с чаепитием.
В сценарии представлены стихи и народные песни.
Сценарий предназначен учителям начальной школы, музыки, вожатым,работникам дополнительного образования, библиотекарям, музейным работникам. Праздник проводится совместно с родителями:разучиваются русс.
Сценарий проведения праздника Масленицы в начальной школе.
Сценарий праздника, который можно провести в масленичную неделю.
Данный метериал можно использовать для проведения праздника «Масленица".
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/02/25/stsenariy-prazdnika-maslenitsa-1-klass
Сценарий на праздник Масленица «Проводы зимы»
Через игры на свежем воздухе ребята получают заряд бодрости и хорошего настроения, встречают Весну, которая угощает их блинами. Так весело мы провожаем Зиму и встречаем Весну.
Цель: формирование здорового образа жизни.
Задачи:
- поддерживать у детей интерес к традиционным играм, забавам и соревнованиям;
- создать условия для проявления дружеских взаимоотношений;
- дать заряд бодрости и хорошего настроения.
Место проведения: школьная спортивная площадка.
Оформление: веселая музыка, воздушные шары, флажки.
Действующие лица: Ведущая, скоморохи- 1-ый, 2-ой, 3-ий, Кикимора Лесная, Весна-красна, дети.
Ход праздника
Скоморох 1.
Эй, от мала до велика,
К нам поближе подходи-ка!
Скоморох 2.
He обидим, не обманем,
Все играть сейчас мы станем!
Скоморох 3.
Намотай себе на ус:
Игры есть на разный вкус!
Скоморох 1.
Если с нами поведешься,
Озорства не оберешься!
Скоморох 2.
Будет рад и стар, и мал,
Что на праздник к нам попал.
Скоморох 3.
По площадке расходитесь
И игрою насладитесь!
Ведущая. Здравствуйте, гости дорогие, приглашаем вас по старинному русскому обычаю справить Масленицу, проводить зиму-зимушку и встретить Весну-красну. А чтобы вы не скучали, я приготовила для вас угощенье от души: Где же мой мешок со сладостями? А вот он.
(Из мешка вылезает Кикимора Лесная, которая доедает последнюю конфету.)
К.Л.:
Здравствуйте, люди добрые!
Я Весна-красна
В гости к Вам пришла!
Привет вам от моего Лешего!
Встречалась я с ним на лесном болоте!
Ой, забыла! Он сейчас в командировке, в полете!
Как же я к вам спешила!
Пора пришла мне свои обязанности справлять!
Дед Мороз мне посох дал.
Как положено Весне передал!
Ведущая: Ой, ребята, что-то здесь не то! Эй, Весна-красна, есть ли у тебя документы?
К.Л.: Этого добра у меня полные карманы! Где тут у меня документ? (Выворачивает карманы.) Во, нашла, глядите! «Кикимора Лесная назначается самой долгожданной Весной на 2017 год!»
1 скоморох: Странно, печать есть!
2 скоморох: Очень странно, подпись есть!
3 скоморох (смотрит документ): И подпись какая интересная, лесная и пахнет болотом!
К.Л. : Да, да, Лешачок и подписал мне документ. Мы собрали в лесу народ, проголосовали и решили, что я должна быть Весной-красной!
Ведущая: А народу сколько было?
К.Л. (считает на пальцах): Было нас много: Я да Лешачок! Вот и весь народ!
Ведущая: Не обижайся, Кикимора, Весной тебя принять мы не можем! Правда, ребята?
К.Л.: Как же так? Я всю зиму готовилась, недоедала, недосыпала. Игры Вам приготовила.
Ведущая: Весной принять не можем, а в твои игры мы поиграем!
К.Л.: А ну-ка для разминки повторяем за мной скороговорки:
Блинцы, блинчики, блины, как колёса у весны.
На горах покататься, в блинах поваляться.
Съел молодец 33 пирога, да все с творогом.
(Ребята хором повторяют.)
Ведущая: Молодец, Кикимора, а игры ты знаешь?
К.Л.:Конечно, знаю! Вот хорошая игра — снежки для стекол: вот забава!
Ведущая: Ты чему учишь наших детей? У нас есть мишени, в которые ребята будут стрелять снежками. Играют три команды по 10 человек. Команда — победительница получают конфеты.
К.Л. У меня ещё есть конкурс, Вот «Прыжки в мешках» называется. Уж очень я люблю со своими подружками – лягушками эту игру.
Скоморохи:
Трудно пробежать без ног,
Ноги спрятаны в мешок.
Тот, кто пробежит быстрей
Конфет получит от друзей!
К.Л. Вижу что здесь есть метатели и прыгуны. А силачи имеются? Хочу возле избушки охрану поставить, потому как всякая нечисть по лесу летает. Да и красавицу такую как я могут похитить.
Ведущая: Нет, Кикимора, жила ты без охраны 100 лет и еще столько же проживешь. А вот состязание силачей мы сейчас организуем!
1 скоморох. В старину на Масленицу одной из забав было перетягивание каната, давайте и мы будем следовать традиции.
2-й скоморох. Кто сильнее из девчонок и парней, выходи, не робей!
3-й скоморох. Живо беремся за канат, тот, кто перетянет, будет рад.
(Ребята перетягивают канат, а Кикимора бегает и всех просит поступить к ней на службу.)
К.Л. Ладно, ладно, Лешачок будет меня охранять! А где ваша Весна ходит-бродит? Ой, чует моя нога костяная, что не видать вам весны, как моего Лешачка! Да и что-то похолодало (ежится от холода) Метель сейчас будет! (стучит посохом!)
Ведущая: Это в голове твоей метель! Весна должна к нам с минуты на минуту явиться! Слышите? Колокольчики звенят! (Звучит фонограмма колокольчиков.) Ребята, это Весна -красна к нам спешит! (Появляется Весна-красна.)
Весна.
– Я – Весна! Отворяйте ворота!
Первым март пришел.
Всех детей провёл.
А за ним придёт апрель,
Отворяй окно и дверь.
А уж как придёт май –
Сколько хочешь гуляй!
К.Л.: Ты зачем, Весна, явилась? Это я веселю детей. Не пришла бы ты, я была бы Весной!
Весна: Спасибо тебе, Кикимора! Не сердись, давай лучше в игры играть!
Ведущая: Весна-красна, мы ждем от тебя игры.
Весна: Я предлагаю поиграть в игру «Горячий блин».
Из альбомного листа вырезается круг. Это будет блин. Все участники встают в круг и делают руки ладонями вверх. Включается веселая музыка. Первому участнику кладется на ладони «блин», и участник должен как можно скорее передать этот блин на ладони другому участнику. В тот момент, когда музыка оборвется, участник, у кого в этот момент будет в руках «блин», выбывает. Так же выбывает участник, который уронит блин при передаче. Последний оставшийся получает конфету.
К.Л. А теперь я хочу конкурс провести, можно?
Весна: Ну хорошо, Кикимора, проводи.
К.Л. Конкурс называется «Рассмеши Кикимору»
(Все пытаются рассмешить Кикимору, кому это удаётся, встают на место Кикиморы. И тогда этого человека все пытаются рассмешить. Побеждает тот, кто не засмеётся.)
Весна: Следующий конкурс «Бег сороконожек»
Участвуют по 10 человек от команды. Первый добежал до снеговика вернулся и взял второго , и так вся команда должна собраться в СОРОКОНОЖКУ. Победители получают конфеты.
К.Л. Я тоже знаю хороший конкурс. Называется «Хоккеисты» Забить шайбу в ворота Кикиморы. Кому это удаётся, получает сладкий приз.
Весна:
Спасибо вам, люди добрые, люди добрые, хлебосольные.
Благодарствую всем за добрую встречу, за славный праздник.
Пришла пора прощаться с вами.
Я желаю всем вам счастья доброго, солнца ясного,
Дня прекрасного, хлеба мягкого на большом столе!
Мира светлого на родной земле!
К.Л.: А я останусь с вами, ребятушки. Уж больно у вас хорошо! А тебе, Весна, передаю посох деда Мороза! Хозяйничай на здоровье!
Весна: Спасибо, Кикимора, добрая ты!
1 скоморох– А на прощанье готово угощенье всем на удивление!
– Вот румяные блины
Во все стороны равны!
К ним сметана или джем
Разбирайте, хватит всем!
2 скоморох
– С пылу, с жару разбирайте,
Похвалить не забывайте!
Все румяны и красивы,
3 скоморох – А за праздник скажем хором – Спасибо!
Ведущая: А мы все отправляемся в столовую, где нас ждет горячий чай с блинами!
Использованная литература:
Источник статьи: http://rosuchebnik.ru/material/prazdnik-v-nachalnoy-shkole-provody-zimy-3405/