Птицы нашего края
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Интегрированное занятие, которое способствует воспитанию любознательности, интересу к природе родного края, стремлению заботиться о братьях наших меньших.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ptitsy_nashego_kraya.docx | 20.16 КБ |
Предварительный просмотр:
педагогического мероприятия с детьми старшей группы.
Тема: «Птицы нашего края».
Воспитатель Афанасьева Ирина Владимировна
Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения.
1. Развивать связную речь, составляя описательный рассказ о птице, используя условные обозначения.
2. Упражнять в образовании однокоренных слов в игре «Птенцы» и умении отгадывать загадки.
3. Воспитывать любознательность, интерес к природе родного края, стремление заботиться о братьях наших меньших.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Планируемые результаты: ребёнок владеет фразовой речью, отгадывает загадки; умеет пользоваться условными обозначениями, схемами; любознателен, активен.
Словарная работа: подбор однокоренных слов, знакомство с понятием
Используемый демонстрационный материал: условные обозначения, слайд-шоу «Птицы Южного Урала», аудиозапись «Голоса птиц», мяч, накидки.
— наглядные (слайд шоу, схемы);
— словесные (загадки, объяснение, вопросы, ответы, предвосхищающая оценка, чтение наизусть стихотворения А. Яшина «Покормите птиц зимой!», имитация голоса птиц);
— практические (динамические паузы).
Предварительная работа с детьми: разучивание стихотворений, знакомство с внешним видом и особенностями поведения птиц, просмотр видео фильмов о зимующих и перелётных птицах (ссылки:http://www.lovivideo.ru/video-dyetyam-o-zimuyushhix-pticax; http://rodnaya-tropinka.ru/skazka-o-zimuyushhih-i-pereletnyh-ptitsah/)
1. Вступительная часть.
В. — Ребята, начинается игра «Угадай-ка!» Я буду называть несколько животных, а вы постарайтесь назвать одним словом их группу.
а) лиса, волк, заяц (дикие животные);
б) комар, муха, кузнечик (насекомые);
в) карась, окунь, щука (рыбы);
г) ворона, воробей, синица (птицы).
В. — Правильно. Чем же птицы отличаются от остальных животных?
Дети (варианты ответов) — Птицы летают, у них есть крылья, клюв, высиживают детёнышей, вьют гнёзда, есть перья.
Птицы бывают разные, но есть у них признаки важные:
Два крыла, чтобы летать, клюв, чтобы пищу добывать,
Оперение птиц согревает и в воздухе передвигаться помогает.
Хвост управлять помогает полетом, птицу можно сравнить с самолетом.
2. Основная часть.
В. — Мир птиц очень разнообразен. У каждого вида птицы свое строение клюва, окраска перьев, строение лапок, хвоста. У павлина самый красивый хвост. Колибри самая маленькая птица на земле. Она как пчёлка пьёт нектар из цветов. Пингвины – эти птицы проводят большую часть жизни в воде. Они не умеют летать, зато очень хорошо плавают. Страус – самая большая птица. Он не умеет летать, но очень быстро бегает. Каждая птица приспособилась жить у себя на родине. Птицы, которые живут в жарких странах, погибнут у нас зимой, а те, которые живут в холодном климате, не смогут жить в жаре. Какие же птицы обитают в нашем крае?
Д. — Воробей, ворона, голубь, сова, дятел, ласточки, зяблик, кукушка…
Игра «Назови птенца».
В. — Многие птицы с наступлением холодов улетают в тёплые края. Почему?
Д. — Птицам становится голодно.
В.- Мы их называем перелётными.
Динамическая пауза «Перелётные птицы».
Птицы летят высоко-высоко, разглядеть их с земли нелегко,
В бинокли понаблюдайте, как птицы летят, повторяйте!
Гуси и утки летят вереницей (дети бегут колонной, поднимая руки) .
Стаей летят мелкие птицы (бег врассыпную).
Поодиночке летят кукушки.
Клином летят журавли над опушкой.
Птицы летят высоко, услышать их песню нелегко,
Они посылают нам с вами необычные телеграммы
(дети имитируют голоса птиц) .
В. — Те птицы, которые остаются с нами зимовать называют зимующими или оседлыми. Вы с ними хорошо знакомы.
Загадки «Что за птица?»
(После отгадывания дети дают описание внешнего вида птицы,
используя схемы. В заключении включается характерный голос пернатых.)
В.–Я думаю, вы легко отгадаете загадки о птицах.
1. Я по дереву стучу, червячка добыть хочу.
Хоть и скрылся под корой, всё равно он будет мой. (Дятел)
2. Непоседа – невеличка, желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку, а зовут меня. (Синичка)
3. Серый, маленький, смешной скачет рядышком со мной.
Я ему насыплю крошки, отгоню подальше кошку,
Ты чирикай веселей, мой хороший…(Воробей)
4. Непоседа пёстрая, птица длиннохвостая,
Птица говорливая, самая болтливая. (Сорока)
5. Ну, а это птица мира, только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги, смело ходит по дороге.
И боится только кошек, ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год, воркованием поет. (Голубь)
6. Всю ночь летает – мышей добывает.
А станет светло – спать летит в дупло. (Сова)
7. Носит серенький жилет, но у крыльев — черный цвет.
Видишь, кружат двадцать пар и кричат: «Ка-а-ар! Ка-а-ар!» (Ворона)
8. Эти птички с хохолком и красивые при том,
Хохолочек на головке. Птица яркая. Так ловко,
Будто дует кто в свирель, распевает. (Свиристель)
9. Красногрудый красавец в саду кувыркался в пушистом снегу,
А потом он на веточку сел, засвистел и тихонько запел.
– Кто зимою морозной поёт, почки, ягоды, шишки клюёт? (Снегирь)
10. Схватит в клюв жука — еда. По стволам туда- сюда
Бегает он целый день. Называют. (Поползень).
В. — Как человек заботится о пернатых друзьях в зимнее время?
Д. — Человек развешивает птичьи столовые – кормушки. Их можно размещать на деревьях, под навесами, на верандах, на балконах. А птицы, в знак благодарности, споют нам радостные песни.
«Покормите птиц зимой».
Покормите птиц зимой. Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой, стайки на крыльцо.
Не богаты их корма. Горсть зерна нужна,
Горсть одна — и не страшна будет им зима.
Сколько гибнет их — не счесть, видеть тяжело.
А ведь в нашем сердце есть и для птиц тепло.
Разве можно забывать: улететь могли,
А остались зимовать заодно с людьми.
Приучите птиц в мороз к своему окну,
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!
В. — Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии? Любой из нас может изучать птиц, наблюдая за ними. Я вам желаю новых интересных открытий в окружающем мире живой природы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2017/12/16/ptitsy-nashego-kraya
Праздник «птицы нашего птицы»
материал (средняя группа) на тему
Сценарий праздника по экологическому воспитанию детей средней группы в летний период.
Тема: «Птицы нашего края»
Подготовила воспитатель: Власова Елена Фиопентовна.
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных условиях.
Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к птицам Сибири, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем питаются птицы. Мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_vneurochnogo_zanyatiya.docx | 21.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Фамилия, имя, отчество
Власова Елена Фиопентовна
Должность или класс
Полное наименование общеобразовательной организации
(с указанием города, района, региона)
МАДОУ «Детский сад № 48»
Сценарий внеурочного занятия
«Птицы нашего края»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №48» г. Северск
Сценарий праздника по экологическому воспитанию детей средней группы в летний период.
Тема: «Птицы нашего края»
Подготовила воспитатель: Власова Елена Фиопентовна.
Тема праздника: «Птицы нашего края»
Цель: Закрепить представления дошкольников о птицах, их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
Расширить представление детей о птицах края. Воспитывать у детей эмоционально-положительное отношение к птицам, развивать желание помочь им. Обобщить знания детей, полученные при наблюдении за повадками птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать в трудных условиях.
Задача взрослых — воспитывать интерес у детей к птицам Сибири, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них. Дать детям элементарные знания о том, чем питаются птицы. Мы должны создать условия для общения ребенка с миром природы .
Дети с воспитателем идут по экологической тропинке детского сада, останавливаются на экологической точке «Сорока». Рассматривают гнездо сороки на дереве.
Ведущий. (в костюме сороки)
Здравствуйте, мои друзья!
Целый день стрекочу,
Всех ребят веселю.
Приглашаю вас в мое птичье царство. (дети рассматривают обустроенный уголок природы: муляжи птиц, животных, гнезда из соломы и веток).
На нашей планете
Живут чудесные создания,
Они летают и поют,
И землю свято берегут,
И как же их зовут? (птицы)
Можно, жить без птиц на свете?
Нет! Что случится, если птицы пропадут?
Букашки, червячки на деревья нападут!
И съедят кору, листочки,
Обглодают ветки, почки,
И не будет щебетанья,
И сороки стрекотанья,
Скучно будет, знают дети
Жить без птиц на белом свете!
А вот и птицы мои прилетели. Входят дети в шапочках птиц.
Были в жарких странах мы,
Не бывает там зимы.
Кричат, торопятся с утра
В халатах черных мастера
На ветках вяза и осины
Грачи плетут свои корзины.
Прилетаем к вам весной,
Путь проделав длинный
Лепим домик под окном
Из травы и глины.
Любит зернышки клевать,
С первым снегом на рябине
Прилетаю к вам опять. (снегирь)
Я в берете, ярко красном,
В серой курточке атласной,
Я деревьям всем приятель,
А зовут меня все… (дятел)
Игра с мячом: «Кого чем угостим?»
(ребёнок ловит мяч, называя корм для птицы)
Воробья- крошками, синицу- салом,
Снегиря- рябиной, голубя- пшеном,
Звучит музыка с голосами.
Послушайте звуки в лесу и попробуйте догадаться по птичьей песенке, какую птицу вы встретили в лесу.
Влетает ворона с письмом, кричит: «Новости, новости, вот вам письмо».
— О, да, здесь какие-то ребусы! Давайте их разгадаем (дети выполняют просьбу).
Шуточный конкурс (на внимание).
Я называю птиц, но если вы слышите другое название, то хлопаете и топаете.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: соловьи, скворцы, аисты, сороки, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, синицы, чибисы, чижи, кукушки, комары.
Прилетели птицы: голуби, синицы, поползни, куницы, жаворонки и стрижи.
Все ребята – молодцы!
Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»
Дети в шапочках птиц «летят» на юг и север (юг- красный домик, дети в шапочках перелётных птиц), (север- голубой домик, дети в шапочках зимующих птиц).
Вот тебе, водичка,
Вот тебе и крошки
На моей ладошке.
Чтобы от вредных насекомых,
Сады цветущие не гибли зря,
Всегда в любое время года
Берегите птиц друзья!
- А. И. Иванова. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду.
- Л. В. Куцакова. Конструирование и художественный труд в детском саду. Программа и конспекты занятий
- А. И. Иванова. Живая экология.
- Николаева С. Н.Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве.
- Агапова И.А., Давыдова М.А.Мир родного языка: Игры-занятия, развлечения, инсценировки, викторины по развитию речи дошкольников.
Автор: воспитатель Власова Елена Фиопентовна
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/09/12/prazdnik-ptitsy-nashego-ptitsy
Сценарий мероприятия к проекту по экологическому воспитанию «Птицы нашего края»
ОЛЬГА ГЛАДКОВА
Сценарий мероприятия к проекту по экологическому воспитанию «Птицы нашего края»
Презентация экологического проекта «Птицы нашего края»
Цель: закрепление полученных знаний о птицах в ходе проектной деятельности
• Учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать в ней участие, выполнять определенную роль – роль игрока
• Обобщить и закреплять знания детей о птицах нашего края
• Учить воплощать свои знания умения и навыки в различных видах деятельности
• Формировать связную речь, внимание, умение анализировать содержание вопросов и загадок, давать полный содержательный ответ
• Развивать познавательный интерес
Воспитательные:
• Воспитывать доброе заботливое отношение к живой природе, внимание к каждому её объекту
• Воспитывать умение работать в команде, помогать друг другу
Материал: иллюстрации с изображением птиц на каждого ребенка, волчок, карточки для игр «Четвертый лишний», «Кто где живет?», 2 ложки, 10 -12 штук пластмассовых яиц, костюмы птиц, дипломы.
Воспитатель:
— Уважаемые родители, знаете ли вы, какой праздник празднуется 1 апреля, кроме Дня смеха? Всемирный День Птиц! Наши ребята много узнали о птицах и хотят поделиться с вами своими знаниями, встречайте ваших птенцов! (дети «влетают» под музыку в зал)
Воспитатель:
У каждого листочка, у каждого ручья
Есть главное на свете — есть родина своя.
Для ивушки плакучей нет реченьки милей.
Для беленькой березки опушки нет родней.
Есть ветки у листочка, овражек у ручья.
У каждого на свете есть Родина своя.
А там где мы родились, где радостно живем,
Края свои родные мы Северным зовем.
Воспитатель:
— Сегодня у нас необычная встреча, я предлагаю вам вступить в ряды детского Клуба Знатоков родной природы «Что? Где? Когда?». Согласны? Наша игра будет посвящена птицам, которые обитают на территории нашего края. Итак, команда готова?
На круглом столе стоит волчок, я предлагаю крутить его по очереди. Стрелка укажет номер конверта с заданием. Предлагаю начать игру.
«Как лиса среди зверей эта птица всех хитрей
Прячется в зеленых кронах. А зовут её… (ворона)«
(ребенок находит иллюстрацию с изображением вороны)
Ворона (Кирилл К.)
Кар-кар-кар! — кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
Я, конечно, вам всем знакома
И зовут меня ворона
Воспитатель:
— Что вы знаете о вороне? Расскажите.
Игра «Сосчитайте птиц»
Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть он спрятан под корой,
Все равно он будет мой (дятел)
Я без молотка,без рук По стволу стучу: тук-тук
Вылечу деревья — ели,
Чтоб росли и не болели!
Вытащу за спинку
Воспитатель: Ребята, скажите, почему дятла называют лесным доктором? Что еще мы о нем знаем?
Игра «Разложи картинки»
(разделить картинки с изображением птиц на 3 группы: зимующие, перелетные, домашние.)
Что за птица мороза не боится,
Хоть снега лежат везде,
У нее птенцы в гнезде? (клест)
Зимой, когда птицы на юг улетели,
В лесу закружились снега и метели,
В берлоги и норы залезло зверье.
Лишь только клесты на ветвях веселятся,
Еловые шишки проворно лущат,
Веселые песни они распевают,
И в лютую стужу выводят клестят
Воспитатель: Какая особенность у этой птицы, чем она отличается от других птиц? Назовите, каких зимующих птиц вы еще знаете? Как помочь птицам зимой? Что страшнее голод или холод? Чем нельзя кормить птиц?
Игра «Четвертый лишний»
Птицы с длинными ногами
До весны прощались с нами,
Машут крыльями вдали, и курлычут… (журавли)
За болотом травушка зелёная растёт,
По воде журавушка, журавушка идёт
Ой, как ноги высоко поднимает!
Ой, как крылья широко раскрывает!
Погулять он по травушке хочет,
Но боится, что ноги замочит.
Воспитатель: Что мы знаем о журавлях? Журавли очень интересные птицы. Например, весной они устраивают настоящие танцевальные представления.
Не ворона, не синица.
Как зовётся эта птица?
Примостилась на суку —
Раздалось в лесу «Ку-ку» (кукушка)
Кукушка (Денис Б.)
Белые полоски на моей груди,
В лес меня послушать летом приходи.
Всем одно и то же я твержу,
Беззаботно время провожу.
И птенцы мои в чужом гнезде растут.
Догадались, дети, как меня зовут?
Воспитатель: Расскажите о кукушке. Вот какая птица, кукушка! Но остальные птицы очень заботливые родители.
Аттракцион «Яйцо в гнездо»
1. Для каких птиц люди делают специальные домики и как они называются?
2. На какие виды делятся птицы? Назовите.
3. Почему улетают перелетные птицы?
4. Какие птицы живут на болоте?
5. Все ли птицы умеют летать?
6. Назовите водоплавающих птиц?
7. Для чего нужны гнезда?
8. Какая птица прилетает к нам зимой?
9. Можно ли назвать всех, кто откладывает яйца назвать птицами, почему?
10. А тех, кто умеет летать?
11. По каким признакам мы узнаем птиц?
12. Каких птиц называют санитарами леса?
13. Какая птица никогда не вьет гнезда?
13. Какая птица охотится ночью?
14. Как еще называют птиц?
Песня «А воробьи чирикают»
Воспитатель:
Уважаемые родители! Хочу выразить вам свою благодарность за ваше небезразличное отношение к делам нашей группы, за активное участие в проекте. Надеюсь, такое сотрудничество пошло на пользу вам и вашим детям.
Презентация родителями «Лесных газет» (2-3 человека)
Воспитатель:
Наша планета Земля очень щедра и богата
Горы леса и поля — дом наш родимый, ребята.
Солнышко рано встает, лучиком день зажигает.
Весело птица поет, песней день начинает
Заведующий детским садом:
— Ребята, сегодня вы показали себя настоящими знатоками родного края, его пернатых обитателей. Я с удовольствием хочу вручить вам дипломы знатоков клуба «Что? Где? Когда?» Спасибо вам за игру!
Образовательный проект в группе раннего возраста «Птицы зимой» Образовательный проект «Птицы зимой» во 2-й группе раннего возраста Цель: формирование представлений о зимующих птицах нашего края, заботливого.
Интеллектуальная игра по экологическому воспитанию «Наши пернатые друзья» Занятие по экологическому воспитанию: «Наши пернатые друзья»Задачи: — учить воспринимать предложенную воспитателем ситуацию, принимать.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prezentacija-proekta-po-yekologicheskomu-vospitaniyu-pticy-nashego-kraja.html