Праздник путешествие по родному краю

Сценарий развлечения в форме квеста «Путешествие, по родному краю»
методическая разработка (старшая группа)

Фотоматериалы проведенного развлечения в форме квеста на тему:

«Путешествие по родному краю»

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий развлечения в форме квеста на тему: «Путешествие по родному краю» 45.38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Детский сад №55 комбинированного вида» г. Воркуты

Сценарий развлечения в форме квеста на тему:

«Путешествие, по родному краю»

Автор: Марьинская Наталья Игоревна

Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 55

комбинированного вида» г. Воркуты

1.Пояснительная записка к сценарию развлечения в форме квеста на тему: «Путешествие, по родному краю»

Развлечение для детей дошкольного возраста, составлено с соответствии Программой «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой и др. Представленный конспект – является авторской разработкой. Построенный конспект с соответствии ФГОС, а также общепедагогическими принципами работы совместной организации педагога с детьми.

В конспекте отражаются принципы: активности (поддерживания мотивации и интереса), доступности (соответствии с возрастными, и индивидуальными особенностям детей), и принцип психологической комфортности. А так же отражена работа, представления своего родного края.

Цель: систематизирование представления у детей дошкольного возраста о культуре родного края, о его разнообразии и особенностях.

  • закрепление элементарных представлений о культуре Коми народа, образа жизни;
  • закрепление знаний о природе родного края и особенностях национального народа Коми;
  • совершенствовать умение рассказывать о содержании сюжетной картины;
  • совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • развивать ловкость, быстроту, и умение действовать по правилу эстафет.
  • воспитывать любовь к родному краю;
  • воспитывать интерес к музыке, народному искусству.
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Занятие построено по этапам для реализации поставленной цели. Для осуществления цели использовались такие методы и приемы.

Наглядный метод (мультимедийная презентация с обращением Оленевода, картинки с изображением тундры, герба, и др.);

Наглядно – практический метод (творческие задания – создания пазл с помощью готовых изображений, украшение малицы с помощью орнаменда Коми народа);

Словесный метод – (отгадывание загадок связанные национальным нарядом Коми);

Игровой метод – (эстафета «Ловкий оленевод» с бросанием колец в рога оленя (кольцеброс), сбора морошки и голубики);

Использование проблемной ситуации, в собрании карты с изображением герба Республики Коми.

По содержанию развлечение является интегрированным, так как части развлечения объединены знаниями из нескольких областей. Решение задач осуществляется через такие образовательные области: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Применение инновационных технологий – позволило заинтересовать детей на протяжении всего проведения развлечения, и держалась мотивация от Оленевода. Поэтапно сменялись виды деятельности детей. Дети являются частниками игровых моментов и активными помощниками проведения развлечения. Это позволяет сохранить положительный эмоциональный настрой и взаимодействовать с педагогом.

На организационном этапе реализуется мотивационная задача – усилить интерес к развлечению через проблемную ситуацию (отправление в путешествия для утерянного подарка от Оленевода и послания от Коми народа).

Развлечение состоит из этапов, к каждому из которых даются четкие инструкции. Оно началось, с организационного момента, где активизировалось внимание детей и поддерживалось на протяжении всего развлечения. Во время развлечения дети, смотрят обращение от Оленевода на мультимедийной презентации с озвученным видео обращением. Обсуждение с детьми о путешествии и актуализации знаний детей о коми народе, и что необходимо брать с собой в тундру. Дети осуществляют путешествие в тундру, где их ждут станции с предложенными заданиями и частью эмблемы герба Республики Коми. В процессе организации путешествия, осуществляется индивидуализация обучения (минимальная помощь, показ, вопрос, дополнительное объяснение). Педагог создает условия для того, чтобы каждый ребенок достигнул результата. Всем хотелось правильно проходить задания, чтобы получить все части эмблемы и узнать, что же хотел подарить Оленевод гостям. На развлечении прослеживается реализация личностно-ориентированной модели. Воспитатель проявляет умение признавать и принимать личность детей, учитывать их точку зрения, чувства, эмоции, налажены партнерские отношения с детьми.

На заключительном этапе дети выполняют все задания. Слушают последнее обращение от Оленевода. Проводится рефлексия деятельности с детьми.

Все поставленные задачи в процессе развлечения были решены, цель была достигнута.

2. Методическая разработка сценарий развлечения в форме квеста на тему: «Путешествие, по родному краю».

Цель: систематизирование представления у детей дошкольного возраста о культуре родного края, о его разнообразии и особенностях.

  • закрепление элементарных представлений о культуре Коми народа, образа жизни;
  • закрепление знаний о природе родного края и особенностях национального народа Коми;
  • совершенствовать умение рассказывать о содержании сюжетной картины;
  • совершенствовать изобразительные навыки и умения, формировать художественно-творческие способности.
  • развивать монологическую и диалогическую речь;
  • развитие логического мышления, фантазии, воображения;
  • развивать ловкость, быстроту, и умение действовать по правилу эстафет.
  • воспитывать любовь к родному краю;
  • воспитывать интерес к музыке, народному искусству.
  • воспитание чувства товарищества и взаимовыручки.

Предварительная работа: рассматривание одежды Коми народа, рассматривание и отговаривание элементов из орнамента, прослушивание коми народных песен.

Обогащение словаря: малица, пимы

Активизация словаря: оленевод, орнамент, герб.

Место проведения: музыкальный зал.

Оборудование: ИКТ, карта, пазлы, видео обращение от Оленевода, гимнастические палки, 2 обруча, ягоды морошка, голубика и клубника и малина, две нарисованные Малицы, маркеры, кольца, рога оленя.

Методы и приемы

-Виджао́лан, до́на че́лядь! Что в переводе с коми языка означает – «Здравствуйте, дорогие ребята!». Давайте вместе повторим.

-Как вы думаете, почему я именно на этом языке с вами поздоровалась?

-Какой мы праздновали праздник 22 августа?

-Сколько лет исполнилось ей?

-А в каком городе мы с вами живем?

-А что находится вокруг нашего города?

-Какая она, а что можем там увидеть?

— А в небе в ясную и холодную погоду загораются яркие огни, как называется это явление?

— Тундра наша красива, белоснежная зимой, а летом она расцветает всеми красками радуги.

— О нашей тундре написано много красивых стихотворений, прочитать вам одно из них Максима Селевёрстова. – Хотите послушать?

А на Севере, друзья, Где тайга кончается,
Есть полярные края – Тундрой называются.

Мох и ягель – там и тут, Мошки да комарики…
А деревья в ней растут – Маленькие-маленькие.

Скачут зайцы через них – Зайцы здоровенные,
В небесах горят огни Необыкновенные.

Там мышата, не дрожа, Храбро и уверенно,
Собирают урожай Спелых ягод северных.

Ведь не станут их ловить Хищники бедовые,
Из боязни подавить Деревца плодовые.

Если будешь там гулять, Ты уж, по возможности,
Постарайся проявлять – Побольше осторожности.

— Замечательные слова о нашей природе!

(Включается уведомление от электронной почты)

-Ребята, мне пришло письмо от Оленевода, давайте скорей взглянем на него.

Электронное письмо с видео обращением от Оленевода.

Дорогие мои друзья! Шлю огромный вам привет! У меня случилось горе, нечего не успеваю. Ко мне в тундру приезжают гости на экскурсию, но я растерял эмблему, где также находилось послание от коми народа. Помогите, пожалуйста, мне найти его. Отправляйтесь в путешествие по тундре, выполните все задания. За успешное выполнение задания, вы будете зарабатывать награды для себя. А также вы найдете подарок для наших гостей. И хочу вам дать совет! Будьте вы одной командой. Даром время не теряйте! В путь скорее отправляйтесь!

-Ну, что ребята, поможем найти спрятанное послание от коми народа и эмблему?

-Отправляемся в тундру. — А на чем лучше передвигаться по тундре?

-А на чем тогда можно, как вы думаете?

-Почему вы так считаете?

-Правильно, в тундре все местные жители используют оленей для передвижения.

-Нам нужно выбрать оленя.

-Можно я буду вашим оленем путеводителем? — А вы будете оленеводами. Кто такие оленеводы?

-Верно, оленеводы занимаются разведением оленей. И специалист по оленеводству.

-Для того чтобы отправиться в путешествие на оленях, нам же нужны взять предметы которые нам понадобятся в дороге на олене в северной тундре. – Что нужно взять с собой?

На презентации отображаются изображения для путешествия, проговариваю все предметы, которые дети не называют: сарафан, кепка, пимы, малица, рукавицы, рюкзак, карта.

-Мы должны выбрать только те предметы, которые понадобятся нам в пути, Вы должны их назвать, и объяснить, зачем они нам нужны.

-Но для того, чтобы нам оказаться в Тундре, нам нужно надеть их национальные головные уборы.

-Возьмите, пожалуйста, каждый по головному убору.

-Давайте посмотрим на карту. Достаю карту. Где у нас первая станция?

-Ну что готовы? Тогда в путь. (Включаю музыку — «Мы поедем, мы помчимся…») делаю не большой круг с детьми и направляюсь к первой станции.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/regionalnyy-komponent/2021/01/17/stsenariy-razvlecheniya-v-forme-kvesta-puteshestvie-po

Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю»

Татьяна Демидова
Сценарий познавательно-развлекательного досуга в старшей группе «Путешествие по родному краю»

Цель – формирование у дошкольников духовно-нравственных ориентаций, воспитание эмоционально-ценностного отношения к культуре многих народов, проживающих на территории Краснодарского края в городе Сочи, развитие их творческого потенциала, толерантности в условиях многонациональной среды.

Задачи: 1. Формирование двигательных навыков и физических качеств – ловкости, быстроты, силы, выносливости.

2. Знакомить с культурой народов проживающих на территории города

3. Развитие динамической стороны общения; легкости вступления в контакт, инициативности, готовности к общению. Эмоциональности и выразительности, невербальных средств общения.

4. Воспитание у детей чувства любви к своей Родине, уважительное и доброжелательное отношение к людям других национальностей.

Материал и оборудование: экран, компьютер. Слайды (политическая карта России, Краснодарского края и Лазаревского района, здание железнодорожного вокзала), флаги России, Краснодарского края и города Сочи. Флажки, блюда национальной кухни (русской,армянской, адыгейской). Аудиозаписи песен «Вместе весело шагать» (муз. В. Шаинского, сл. М. Матусовского); «Гляжу в озера синие» (муз. Птичкина, сл Шаферана); «Настоящий друг» муз. Сл. ;танцев : Сиртаки, Лезгинка, Барыня,

Предварительная работа; чтение сказок народов Кавказа, Армении, Греции, Украины и Русские народные сказки. Разучивание стихотворений, пословиц, поговорок, игр народов живущих на территории Краснодарского края. Рассматривание национальных костюмов, предметов быта. Экскурсия в ЦНК (Центр национальных культур) Лазаревска, посещение музея Лазаревского района.

Под звуки песни «Вместе весело шагать по просторам» в зал входят дети с флагами России, Краснодарского края и города Сочи. Выстраиваются в шеренгу

Сегодня светлый детский сад Встречает радостно ребят. Вас очень много на планете, По-разному зовутся дети; Есть Вани, Саши, Эвелины, Есть Кати, Насти, Каролины Арсений есть и есть Мурат Так много есть у нас ребят.

Звучит фрагмент песни «Гляжу в озера синие» муз. Птичкина сл. Шаферана Дети (хором) ; Глубоки у нас моря Широки у нас поля Изобильная, родная, Славься, Русская земля!

Ведущий: Здравствуйте гости дорогие! Здравствуйте ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике, который посвящен нашему краю и району и его многонациональной дружной семье. Ребята а кто мне скажет – в какой стране мы живем? (России) Молодцы! Посмотрите на карту нашей Родины, какая она большая! Как вы думаете, почему карта России окрашена в разные цвета? (Что-бы было видно, сколько много у нас в стране республик, краев и областей, где проживает много разных народов).А теперь ребята ответьте мне на несколько вопросов : -в каком крае мы живем? -главный город нашего края? -как называется город в котором мы живем? — а поселок? — а какой у нас детский сад? — на какой улице он находится? — а кто знает свой домашний адрес?

Какие молодцы, сколько вы уже знаете о нашем крае. А вы знаете ребята, что в нашем крае живет более 100 разных национальностей, каких только народов у нас армяне, нет и русские, армяне, адыги, черкесы, дагестанцы, украинцы, татары, шапсуги, греки, евреи и много, много других. И все эти народы живут очень дружно. Вот и в нашей группе есть ребята разных национальностей. (опрос детей) Скажите; мы дружно живем? Не ссоримся? ОТЛИЧНО! Сегодня мы познакомимся с играми и развлечениями не-которых народностей нашего края. Отправляемся на железнодорожный вокзал. А поможет нам в нашем путешествии наш любимый физ-интруктор Гафурова Биба Анзауровна.

Б. А. Группа, равняйсь, смирно! На право! С песней шагом, марш!

(Звучит аудиозапись песни «Вместе весело шагать». Дети идут в колонне по одному. Используя разные виды ходьбы; на носках (руки за головой, на наружных сводах стоп (руки за спиной, «по медвежьи», «паучки», обычный бег в колонне с чередованием с боковым галопом, с высоким подниманием голеней, с захлестыванием голеней. По окончании дети возвращаются в исходное построение.)

Вед. Как здорово вы шагали и бегали. А главное весело и дружно. МОЛОДЦЫ! А скажите ребята, кого у нас называют царем российских лесов? (МЕДВЕДЯ). Верно. Сейчас я вас познакомлю с одним необычным мишкой. Этот медведь – железнодорожник! И он поможет нам в нашем путешествии.

-Выходит Медведь в форме железнодорожника.

Медведь: Здравствуйте ребята! Здравствуйте дорогие гости! Приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему району и краю. Путешествовать нам поможет карта нашего побережья. А теперь по вагонам! Мы отправляемся! (Дети перестраиваются в две колонны. Берут гимнастические палки, встают по двое и имитируют движения поезда; во время движения можно пригласить в пару родителей. Во время выполнения упражнения звучит гудок паровоза и далее ход поезда и остановка поезда.)

Вед. Мы приехали. Посмотрите на карту нашего района. У нас в Лазаревском районе много поселков;такие как : Тхагапш, Б. Кичмай, Солоники, Чемитоквадже, Аше и много других. В этих поселках живут люди кавказских национальностей – армяне. Черкесы, дагестанцы, адыги, шапсуги. И живут они дружно, любят спорт и животных. Здесь часто проходят соревнования по конному спорту, скачки на лошадях. А все мужчины и многие женщины отличные наездники. Люди этих народов метко метают кинжалы, стреляют и зажигательно танцуют. И мы с вами попробуем свои силы в ловкости, силе и меткости.

1. Итак первый конкурс называется «НАЕЗДНИКИ»

(Участники – дети и родители (в паре) выполняют прыжки на мячах.

2. Дагестанская игра «ПОДНИМИ ПЛАТОК» (Игроки – дети и взрослые, встают в круг, в центре кладут головной платок. Звучит аудиозапись «Лезгинки», все танцуют, двигаясь по кругу. Музыка прекращается – каждый участник игры пытается первым поднять платок.)

3. Конкурс “Меткий стрелок» (метание мешочков в корзину, по командам)

Музыкальная пауза – Адыгейский танец (исполняют дети из центра Адыгейской культуры.

Вед. Ребята, кто узнал это красивое здание? (на экране ЦНК) .Это наш Центр Национальных культур. В нем занимаются дети и взрослые всех народов, что живут в нашем районе. Вот и ребята, что танцевали для вас замечательный танец – занимаются в центре Адыгейской культуры. А так-же там есть центры русской, армянской, греческой культур. И везде учат не забывать традиции своего народа, чтить и уважать обычаи

4. А сейчас у нас знакомство с греческой игрой «И МИКРИ ЭЛЕНИ»— что в переводе значит «МАЛЕНЬКАЯ ЛЕНА». И поможет нам поиграть в нее семья нашей Дамоцев Екатерини. Наша Катюша родилась в Греции в городе Афины, по национальности она гречанка. А суть игры в том что ребята встают в круг, в центре которого сидит ребенок с закрытыми глазами. Остальные ходят по кругу и поют песенку. Когда песенка заканчивается тот кто в в центре круга встает и с закрытыми глазами должен поймать кого-нибудь и угадать кто это.

Вед. И конечно – же русские забавы. Посмотрим на что еще способны наши ребята и наши папы. Ведь следующий конкурс силовой.

5. Состязание «БОРЬБА НА ПАЛКЕ» (двое играющих садятся по обе стороны обозначенной черты лицом друг к другу, берутся двумя руками за одну палку, упираются ступнями с соперником и начинают по сигналу перетягивать друг друга. Менять положение ступней нельзя. Выиграет тот кто перетянет соперника за черту)

Музыкальная пауза- Игра на гуслях (исполняют дети коллектива «Лазурька» ЦНК

Вед. Вот и закончилось наше путешествие. Народы населяющие Россию и наш край, не похожи друг на друга, у них разные традиции, костюмы, песни поют на своем языке, играют в свои игры, но все они с гордостью зовут себя РОССИЯНАМИ! А сейчас прошу всех наших гостей встать на наш финальный танец. Дети делают малый внутренний круг а взрослые большой внешний. (Звучит аудиозапись танца «Сиртаки» 1,5 мин, далее «Лезгинка» 1,5 мин и «Барыня»)

Итог- Дорогие наши ребята и гости! Всех приглашаю к нашему многонациональному столу, попробовать угощения разных народов, с любовью приготовленные нашими родителями.

«Путешествие по Родному краю» Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад № 43 городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан.

Гражданский урок в старшей группе «Путешествие по родному краю» или «Тобольск-жемчужина Сибири» Цель: Закреплять знания детей о родном крае, городе в котором мы живем и его достопримечательностях. Задачи: Закреплять.

Интегрированное занятие в средней группе «Путешествие по родному краю» Програмное содержание образовательных областей. 1. Окружающий мир : -закрепить знания детей о флаге,гербе Татарана и России,уметь различать.

Конспект игровой образовательной ситуации по познавательному развитию в старшей группе: «Путешествие по родному краю» Игровая образовательная ситуация «Путешествие по родному краю» Цель: Воспитание патриотических чувств к малой Родине, гордость за свой.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по родному краю» Воспитатель первой.

Конспект ООД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Как казачок путешествовал по родному краю» Воспитатель МБДОУ ДС КВ № 23. Конспект организованной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Конспект занятия с элементами сказкотерапии «Путешествие по родному краю» Организованная деятельность (занятие) с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие по родному краю!» Возраст воспитанников: старший.

Сценарий познавательно — развлекательного мероприятия «Наш российский флаг» Ведущий: — Здравствуйте! Вы все знаете, что все государства, все страны, на земле, имеют свой флаг, герб и гимн. Государственный герб и.

Сценарий проведения спортивной эстафеты «Физкульт-привет родному краю!» Сценарий подготовила – Тучинская Е. А. педагог- организатор МБОУДОД ЦВР «Планета взросления» Сценарий проведения спортивной эстафеты «Физкульт.

Сценарий семейно-развлекательного досуга посвященного празднованию: «День матери» Составила: Семёнова Ирина Альбинасовна Воспитатель МБДОУ «ДС «Солнышко» п. Ханымей Сценарий семейно – развлекательного праздника Посвященного.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-poznavatelno-razvlekatelnogo-dosuga-v-starshei-grupe-puteshestvie-po-rodnomu-krayu.html

Читайте также:  Сценарий праздника наурыз наурыза
Оцените статью