- Cценарий игры-путешествия по станциям в летнем лагере «Сто идей для ста друзей» методическая разработка (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сказочное путешествие по станциям материал (подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cценарий игры-путешествия по станциям в летнем лагере «Сто идей для ста друзей»
методическая разработка (2 класс)
Cценарий игры-путешествия по станциям в летнем лагере
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra-puteshestvie_po_stantsiyam.docx | 23.52 КБ |
Предварительный просмотр:
День путешествий, развлечений и игр «Сто идей для ста друзей»
Учитель начальных классов: Андронова Ирина Викторовна
- организовать активный досуг детей в лагере дневного пребывания;
- формировать и развивать мышление и сообразительность;
- способствовать сплочению коллектива;
- развивать дружеские связи между образовательными учреждениями.
Тип мероприятия: игра по станциям с различной тематикой.
- Сообщение правил игры.
- Получение маршрутных листов.
- Путешествие по станциям.
- Подведение итогов путешествия.
Условия игры. Каждая команда получает свой маршрутный лист, в котором указан план путешествия по станциям. По маршрутному листу дети отправляются на свои станции.
Прибыв на станцию, команды выполняют задания, которые оцениваются жетонами. По окончании игры подводятся итоги, составляется сводная таблица путешествия, награждение победителей и участников.
Что такое лето?
Это море света
Если солнце — зной и сушь,
Если дождик — звонкий душ.
Скрип сверчков
И щебет птичий
Носит ветер смоляной
В травах пчёлы хороводом
Всё цветёт и пахнет мёдом.
Ребята сейчас вы отправитесь в увлекательное путешествие по станциям, на которых вы узнаете много интересного и увлекательного. Каждому отряду выдается маршрутный лист. Выполнение заданий на станциях будет оцениваться в баллах. Команда, набравшая больше всего баллов, получит грамоту победителя игры “Сто идей для ста друзей”.
Ребята отправляются по станциям.
Станция “На лесной опушке”
Мы входим с вами в лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес (развели руками)
Здравствуй лес, дремучий лес
Полный сказок и чудес!
Ночью тёмной, грозовою?
Что там шепчешь на заре,
Весь в росе, как в серебре?
Здесь в лесу царит прохлада
Здесь кричать, шуметь не надо,
По лесной тенистой стёжке
Мы до просеки дойдём
На полянке вдоль дорожки
Землянички наберём
И под пенье разных птичек *
Россыпи найдём лисичек.
Сейчас вам необходимо отгадать загадки.
Эти дружные ребята
На пеньке растут в лесу
Называют их . (Опята)
Серенькие шапки
Рябенькие ножки
Под берёзою растут.
Как же их зовут? (Подберёзовик)
А этот красавец на беленькой ножке
На красненькой шляпке
На шляпке горошки. (Мухомор)
Средь молодых сосёнок
В блестящей тёмной шапочке
Растёт грибок . (Маслёнок)
Растут в лесу сестрички
Рыжие . (Лисички)
Люблю я в разных шапках быть
То в жёлтой, то зеленоватой,
То в красной или сероватой,
Собирай не мешкай,
Это… (Сыроежки)
У него невзрачный вид
Воланчик на ножке его украсит
Ты не трогай этот гриб
Учти — он очень ядовит !
Смотри не бери его с полянки
Его называют… (Поганки)
Я стою на ножке толстой
Я стою на ножке гладкой
Под коричневою шапкой
Снежной бархатной прокладкой. (Боровик)
Какая ягода является ядовитой?
Какое из этих растений является лекарственным для человека?
Какой из этих грибов является ядовитым?
Если в окно залетела оса, что нужно сделать?
• Открыть окно и спокойно подождать
• Бегать и размахивать руками
• Постараться убить её
На опушке посидели
Всё вокруг мы посмотрели.
Отправляйтесь вы вперёд
Вас дорога в даль зовёт.
1. Картошка в ложке — надо пробежать определенное расстояние, держа в вытянутой руке ложку с большой картофелиной. Бегут по очереди. Время бега засекают по часам. Если картофелина упала, ее кладут обратно и продолжают бег. Бежать без картофелины нельзя! Побеждает показавший лучшее время. Еще увлекательнее состязание команд.
2. Эстафета со скакалкой — допрыгать до контрольного пункта и вернуться обратно, побеждает команда, участники которой быстрее всех преодолеют дистанцию
3. Эстафета с обручем и мячом — один участник команды (капитан) становится на контрольной линии с обручем, члены команды по очереди ведут мяч до контрольного пункта и оттуда бросают, стараясь попасть в обруч (баскетбол) — обручем можно ловить мячи, побеждает команда, забросившая больше всех мячей.
Станция «Вкусный алфавит». Алфавит напечатан на листе. На каждую букву алфавита необходимо записать фрукт, овощ или ягоду. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
С танция «Боулинг». (Спортзал)
Ставятся в ряд 7 кеглей. Каждый участник с определенного расстояния должен сбить мячом все кегли. Баллы считаются по количеству сбитых кеглей всей командой.
Станция «5 секунд на размышление». Необходимо быстро ответить на вопросы.
1) Девочкина дочка. (Кукла)
2) Не имеющая плохой погоды. (Природа)
3) Зеленая, от которой мухи дохнут. (Тоска)
4) Прилеталки по-саврасовски и улеталки по-некрасовски. (Грачи)
5) Пиджак к подгузнику. (Распашонка)
6) Буквы, выстроенные для переклички. (Алфавит)
7) Эпицентр бублика. (Дырка)
8) Охотница до чужих мехов. (Моль)
9) Ярмарочное приспособление, чтобы вскружить голову. (Карусель)
10) Фольклорный тест на сообразительность. (Загадка)
11) Последний модный звук. (Писк)
12) Часть тела, которую предлагают в комплекте с сердцем. (Рука)
13) Новое сооружение для задумчивого барана. (Ворота)
14) Макаронный откидыватель. (Дуршлаг)
15) Обратная сторона затылка. (Лицо)
16) Учреждение, куда принимают неграмотных. (Школа)
17) Домашний иллюминатор. (Окно)
18) Часть лица, которую иногда вешают. (Нос)
19) Мудрое время суток. (Утро)
20) Легкий после бани. (Пар)
Станция « Следопыт». (Школьный двор и сад) В школьном саду прячутся заранее деревянные кубики (для 1 команды) и треугольники (для 2 команды). Задание: за 5 минут найти фигуры. Сколько фигур найдено, столько баллов получает команда.
Станция «Запомни и нарисуй».
Участникам показывается в течение 1 минуты картинка, им необходимо воспроизвести ее на бумаге, можно схематически. Сколько предметов совпадет, столько баллов и получает команда.
Станция «Пойми меня». Каждый участник получает листок с заданием. С помощью мимики и жестов изобразить то, что написано, а команда должна угадать. Сколько ситуаций угадано, столько баллов получает команда.
Человек ест мороженое.
Человек ест длинные макароны.
Месить тесто и делать пирожки.
Вдеть нитку в иголку и шить.
Жарить яичницу-глазунью.
Человек ест недожаренный шашлык.
Доставать деньги из кошелька и считать их.
Укладывать вещи в чемодан.
Разжигать костер.
Человек ест арбуз.
Станция «В гостях у сказки».
1) Кто из героев русской народной сказки был хлебобулочным изделием? (Колобок)
2) Какая порода рыб самая ценная? (Золотая рыбка)
3) Назовите героиню русской народной сказки, которая была сельскохозяйственным продуктом? (Репка)
4) В какой русской народной сказке брат не послушал сестру, нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? (Сестрица Алёнушка и братец Иванушка)
5) Назовите героиню французской сказки, которая получила имя, благодаря головному убору? ( Красная Шапочка)
6) Героиня, какой французской сказки чистила печки и убирала в доме? (Золушка)
7) Какой сказочный герой посеял деньги, надеясь, что из него вырастет денежное дерево? (Буратино)
8) Какая домашняя птица, героиня русской народной сказки, несла хозяевам изделия из драгоценных металлов? (Курочка Ряба)
9) Какой герой французской сказки очень любил обувь, и как его за это прозвали? (Кот в сапогах)
10) Назовите имя сказочной женщины-лётчика (Баба Яга)
Учащимся показываются предметы, они должны угадать сказку. Сколько правильных ответов, столько баллов получает команда.
Рукавичка Колечко Рыбка Колосок Пирожок Скалочка
Яйцо Веретено Горшочек Яблоко Градусник Воздушный шарик
Перо
Подведение итогов. Награждение победителей.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2020/03/21/ctsenariy-igry-puteshestviya-po-stantsiyam-v
Сказочное путешествие по станциям
материал (подготовительная группа) на тему
Праздник посвящен дню защиты детей, содержит викторины, различные задания, а также развлекательные моменты, рассчитан на 50 минут. Данный сценарий направлен на организацию развлечений для дошкольников. Так, как через организацию досугов, развлечений и праздников удается обеспечить эмоциональное благополучие детей, создать психологически комфортную среду в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сказочное путешествие по станциям | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
«Сказочное путешествие по станциям»
Цель: создать ребятам радостное, сказочное настроение.
Задачи: развивать эмоциональную отзывчивость детей, желание активно участвовать в танцах, играх, хороводах, рисовании мелками на асфальте.
Оборудование: цветы, мыльные пузыри, маршрутные листы (по количеству команд), карточки с изображение музыкальных инструментов, звёзды (на каждую команду по 5 шт.), бубен, кошелёк, карточки с недорисованными картинками, два самоката, мелки, грамоты (по количеству команд).
Звучит песня «Большой хоровод», в зал выходит ведущая.
Ведущий: Здравствуйте, Здравствуйте, Здравствуйте!
Мы рады приветствовать вас!
Как много светлых улыбок
Мы видим на лицах сейчас.
Сегодня праздник нас собрал:
Не ярмарка, не карнавал!
Это летний день в году не отдаст детей в беду.
Сегодня у нас с вами веселый праздник, посвященный
Дню защиты детей. Мы будем петь, играть, плясать и, конечно, к нам придут замечательные гости.
1 ребёнок . Мы встречаем праздник лета,
Праздник солнца, праздник света.
Приходите в гости к нам.
Рады мы всегда гостям.
2 ребёнок . Прилетят на праздник птицы
Дятлы, ласточки, синицы.
Будут щёлкать и свистеть
Вместе с нами песни петь.
3 ребёнок . Мы встречаем праздник лета
Праздник солнца, праздник света
Солнце, солнце, ярче грей
Будет праздник веселей.
Ведущий : Ой, ребята, подождите,
Сколько здесь цветов, смотри,
Слева, справа, впереди!
А по той тропинке вроде,
Кто-то к нам сюда подходит.
Под музыку выходит Пеппи и пускает мыльные пузыри.
Пеппи: Здравствуйте! Давайте знакомится. Меня зовут Пеппи. Запомнили? А как Вас зовут вы скажите хором. Своё имя назовите 1,2,3!
Пеппи: Все понятно! Всех мальчишек зовут сегодня «БУ-БУ-БУ», а всех девчонок « Сю-Сю-Сю».
Как настроение? Не слышу! Давайте так: я спрашиваю Вас, а вы в ответ топаете, хлопаете, свистите. Понятно? Итак, приготовились! Начали! Как настроение?
Дети топают, хлопают, свистят.
Настроение у Вас просто супер, высший класс! Значит можно начинать нашу игру.
Ведущий : Разноцветная планета
Из окошка нам видна,
Там девчонки и мальчишки
Разноцветный строят дом!
Спать ложатся с солнышком
С Солнышком встают
На планете солнечной, радостно живут!
Пеппи: Ребята, я Вас приглашаю в сказочное путешествие. И в этом путешествии Вас ждет Сюрприз. Но вы должны пройти 5 испытаний и собрать 5 звезд. Получите свои маршрутные листы и в путь.
Воспитатели получают маршрутные листы, и дети начинают проходить испытания по станциям (действие продолжается на улице).
Станция «Музыкальная» — детей встречает Лиса Алиса
Лиса Алиса : Здравствуйте, ребята!
Я лучшая певица,
Плясать я мастерица,
Сильна я в музыке, как львица
И с детками люблю повеселиться. Вы узнали, кто же я?
Вы попали на станцию Музыкальную. Но для начала я проведу с вами игру:
Проводится игра «Как живешь?»
-Как живете? – Вот так! (выставляют большой палец вперед)
-Как идете? – Вот так! (идут на месте)
-Как плывете? – Вот так! (имитируют плавание)
-Как бежите? – Вот так! (бег на месте)
-Как грустите? – Вот так! (грустят)
-А шалите? – Вот так! (кривляются)
-А грозите? – Вот так! (грозят друг другу пальчиком)
Молодцы! А сейчас я буду вам показывать картинки с музыкальными инструментами, а вы будете их называть. Смотрите внимательно.
Игра «Назови музыкальный инструмент» (карточки с музыкальными инструментами)
И с этим заданием вы справились. Ну а теперь самое трудное. Кто мне назовёт пословицы и поговорки про песню и сказку?
Очень хорошо. Ну, настало время и песни спеть.
Лиса Алиса вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.
Станция «Танцевальная» — детей встречает Пеппи
Пеппи : Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Я – Пеппилотта Виктуалина Рольгардина Длинный чулок.
Я самая сильная девочка на свете. Но вы меня можете называть просто Пеппи!
А я для вас приготовила загадки-перевёртыши. Будьте внимательны!
– Вышел зайчик погулять, лап у зайца ровно ……(не пять, а четыре)
– У меня собачка есть, у нее хвостов аж ….(не шесть, а один)
– Есть веселая примета, выпал снег, встречай….(не лето, а зиму)
–Вьюга воет, словно дрель, на дворе стоит….(не апрель, а февраль)
– День рожденье на носу, испекли мы….(не колбасу, а торт)
– У Иринки и Оксанки трехколесные есть….(не санки, а велосипед)
Постояли мы немножко
Надо нам потанцевать,
Удаль нашу показать!
Проводится игра-танец «Весёлый бубен»
Пеппи вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.
Станция «Загадочная» — детей встречает Шапокляк
Шапокляк: Всем привет! Девочки — вертелочки, мальчишки-кочерыжки! Я – весёлая старушка Шапокляк. А вы попали в гости к сказке. А зачем вы сюда пришли? (играть, веселиться) . Да?! Я тоже играть люблю. Я такие замечательные игры знаю. Вот, например, скамейку клеем намазать, а когда кто-то на неё сядет – вот смеху-то будет! Ха-ха-ха! Хорошая игра? (нет!) Тогда другая: идёт человек по улице, а я на него сверху ведро воды выливаю. Здорово? (нет!) Ну, тогда ещё одна игра. Мальчик, иди сюда. Вот шла я по улице и потеряла кошелёк, мальчик, помоги мне, подними кошелёк. (Мальчик пытается поднять, Шапокляк дёргает за верёвку) . Ой, как весело! Нравится моя игра? Нет? Ой, какие вы все скучные… Игры вам мои не нравятся. Ну, тогда отдохнем и по отгадываем летние загадки. Согласны?
Яркое и доброе, светит нам в окошко,
Мы попросили ласково
Нас погрей немножко (солнце)
Для одних он — садовод,
Для других он — полевод
Успевает везде быть,
Поле луч и сад полить (дождь)
На большой цветной ковер
То раскроет, то закроет расписные крылья! (бабочка)
Пролетает над лужайкой
Похлопочет над цветком
И поделится медком (пчела)
С ветки на тропинку
С травки на былинку
Зелененька спинка (кузнечик)
Всему миру красота.
Приказало солнце: «Стой,
Семицветный мост крутой».
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Всяк поклон отдает. (Земляника).
Шапочка да ножка —
Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Стоят в поле сестрицы:
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Загадки из сказки
Всех важней она в загадке, хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла. (Мышка)
из русской народной сказки «Репка».
Ждали маму с молоком, а пустили волка в дом.
Кто же были эти Маленькие дети? (Семеро козлят)
из русской народной сказки «Волк и семеро козлят».
Уплетая калачи, ехал парень на печи.
Прокатился по деревне и женился на царевне. (Емеля)
из русской народной сказки «По щучьему веленью».
В гости к бабушке пошла, пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил, обманул и проглотил.
из сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».
Над простым моим вопросом не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом из полена смастерил?
(Папа Карло) из сказки А. Н. Толстого «Золотой ключик, или Приключения Буратино».
Возле леса, на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
из русской народной сказки «Три медведя».
Толстяк живет на крыше, летает он всех выше.
Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла.
Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки?
Шапокляк вручает звезду и дети перебегают на другую станцию
Станция «Рисовальная» — детей встречает Художник
Художник . Здравствуйте, ребятишки — девчонки и мальчишки!
Всем известен я всегда! Вы меня узнали.
Художник: Мне понравился ответ.
Мы знакомы с вами.
Художник: Познакомимся тогда?
Художник: Ну, а теперь пришла пора порисовать…Ребята, у меня есть картинки, но их нужно дорисовать. Вы поможете. (да) Дети дорисовывают картинки.
Художник вручает звезду и дети перебегают на другую станцию.
Станция «Спортивная» — детей встречает Клоун Бом
Бом Привет, девчонки и мальчишки! Вы узнали кто я. (Клоун)
Я смешной чудак-затейник
Я и маг и чародей
Добрый клоун и волшебник
Друг для взрослых и детей
Вот ребята, для вас игра.
Если вы со мной согласны говорите «ДА»!
— настроение каково, во?
— все такого мнения?
— все без исключения?
— везде мы успели?
— а все за одного?
— здоровье в порядке?
— а весело ли вам живётся?
— а вы умеете соревноваться?
Внимание! Внимание! Объявляю соревнование!
Конкурс называется «Самокаты». Дети делятся на две команды и проводится соревнование чья команда быстрее приедет к финишу.
Клоуны вручают звезду и дети перебегают на другую станцию.
Пройдя все станции дети прибегают на спорт площадку. Их встречает Пеппи.
Пеппи: Ребята, вам понравилось путешествовать, (да) А испытание вы все прошли? Звёздочки получили? А сейчас я хочу наградить вас, за смелость, смекалку, внимательность…
награждение (грамоты, сладкий приз)
Пеппи: На асфальте наши дети очень любят рисовать
Разноцветными мелками любят краски рассыпать!
А теперь мелки возьмите
И на асфальте нарисуйте,
Что для счастья нужно.
Пусть в рисунках ваших будут:
Счастье, солнце, дружба.
Ведущий : Милые цветочки, дети всей Земли!
Мы вас очень любим, вы нам так нужны!
Не болейте, солнышки, радость нам даря,
Будьте в этой жизни счастливы всегда! А сейчас танцуют все!
Дети рисуют на асфальте.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивный праздник «Путешествие по станциям безопасности» посвящен 1 июня-Дню защиты детей. В него включены различные ситуации связанные с игровыми сюжетами из сказок, о том как нужно себ.
На празднике ребята встретятся с любимыми героями из разных сказок и мультфильмов. Путешествуя по станциям: загадочная, музыкальная, поэтическая, спортивная и танцевальная, дети зарабатывают звезду св.
Конспект по театральной деятельности.
Аннотация на дидактическое пособие «Путешествие по станциям» Разработано на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» Т.И.Бабаева.
Конспект НОД «Путешествие по станциям природы» для подготовительной группы детского сада.
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп.
Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/04/11/skazochnoe-puteshestvie-po-stantsiyam