Праздник русского самовара праздник чая

Конспект занятия » Праздник русского самовара»
план-конспект занятия на тему

Это занятие ставит своей целью- » Гражданско-патриотическое воспитание младших школьников,повышение общей культуры воспитанников». Оно знакомит детей с историей, устройством и разновидностью русского самовара, с историей появления чая на Руси, с традициями чаепития.

Скачать:

Вложение Размер
kvd_samovar.docx 44.81 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитатель: Васечко С.В.

Гражданско — патриотическое воспитание младших школьников, повышение общей культуры воспитанников.

  • познакомить детей с историей русского самовара, появления чая, традициями чаепития;
  • коррекция речи, мышления, памяти, расширять кругозор, обогащать словарный запас;
  • воспитывать культуру поведения за столом, любовь и уважение к традициям и культуре родного народа;

Оборудование: презентация « Русский самовар», самовар из бронзы, костюмы, чайные приборы, домовой, корзина с шишками и сапог, сладости, баранки, декорации для сказки;

3.Разучивание стихов и частушек о самоваре;

4.Разучить алгоритм заваривания чая;

5.Познакомить ребят с посудой для чаепития « Чайный сервиз»;

6.Повторить материал занятий «Русская изба».

7. Подготовить инсценировку « Раз прислал мне барин чая….» , « Три девицы под окном…..».

8. Оформление выставки рисунков « Русский самовар»;

I Организационный момент .

1.Постановка темы, определение целей занятия;

В- Добрый день, гости дорогие! Давно мы вас поджидаем, праздник не начинаем. У нас для каждого найдется и местечко, и словечко, и забавушек мы припасли на всякий вкус.

В- послушайте стихотворение и определите тему нашего занятия.

Читает Клецкоа Максим( слайд 1,2.)

Очень часто за событиями

И сутолокой дней

Старины своей не помним,

Забываем мы о ней.

И хоть более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские обычаи,

Вспомним нашу старину.

В- Конечно, за одну встречу, мы не сможем рассказать обо всех традициях и обычаях русского народа.

Так о чем же мы поведаем сегодня нашим гостям?

Читает Гудкова Варя

У меня есть друг зеркальный,

Сроду не был он печальный.

И хотя он очень рыжий,

Он не немец, не поляк –

В мире нет мне друга ближе:

Он из Тулы, он туляк!

Говорят, ему сто лет,

Но совсем он не скелет:

И румян он, и пузат,

Как сто лет тому назад!

В- Правильно, ребята, мы отправляемся в далекую старину, чтобы познакомиться с устройством, с историей, с традициями русского самовара и чаепития.( слайд3, )

II Основной этап.

В- Да, что ни говори, любили наши дедушки и бабушки посидеть у самовара, попить ароматного чайку после трудового дня. Или после бани. А в праздник? Вся семья у самовара. Да что говорить, без него нельзя представить жизнь русского народа.( слайд- 4,)

Славная традиция на Руси – это самоварное чаепитие. Раньше это было особым ритуалом – на стол выставлялись чайные принадлежности: самовар, заварной чайник, чашки с блюдцами, розеточки с вареньем, сахарница. В центре стола выставлялась выпечка: пироги, ватрушки, пряники ,баранки, редко – конфеты.

Многие художники изображали на своих картинах чаепитие.

В.- А что означает слово самовар? Обратимся в Толковый словарь В. И. Даля

1. Словарная работа.

Самовар – прибор водогрейный для чая, большей частью медный, с трубою и жаровнею внутри . (слайд-8)

В- такое определение мы встречаем уже в 1860-е годы в

Толковом словаре В.И.Даля. В нем указано назначение самовара – нагревать воду. Но для русского быта и всего уклада жизни самовар значил гораздо больше, чем водонагревательный прибор. Он являлся символом семейного очага, уюта, дружеского общения .

2 Устройство самовара. Подарок домового.

В- Кого мы забыли пригласить на наше занятие? Кого наши предки зазывали в дом: « Хозяин-Батюшко…..».( слайд-9)

В- А вот и домовой, а что он нам принес?

В- Ребята, зачем нам шишки и сапог?( слайд-10, 11, 12,)

Мучичка Лида- Внутри самовара находилась труба. В нее засыпали сосновые шишки или сухие чурки, древесный уголь. Их поджигали лучиной, раздували огонь, и вода закипала.( слайд 14, 15)

В- Правильно, а сверху самовара имеется приспособление для установки заварного чайника. Давайте посмотрим , из чего состоит самовар.

Корпус, крышка, поддон, две ручки, кран, четыре ножки.( слайд 16)

Конкурс — «Собери самовар».

В-Любили на Руси мастеровые люди показать свое мастерство, деловитость. Каждый мастер старался краше других сделать свой самовар. В Туле были изготовлены самовар-желудь, самовар-шар, в городе Самаре – самовар-петух.

  • Самовар Русское поле по форме напоминает греческую вазу, но на ней нанесены истинно русские полевые цветы — ромашки, васильки, колосья созревшей пшеницы. В центре — медальоны «Косцы» и «На пашне».
  • Самовар «Тула- город-герой» 7 декабря 1976-го года принят Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении Туле звания города-героя за мужество и стойкость, проявленные его защитниками в дни героической обороны осенью 1941-го года. В честь этого события изготовили самовар «Тула — город-герой». Изделие в форме вазы отличает богатство отделки. По кольцу выгравирована надпись: «Слава городу-герою Туле», а по бокам — «Туляк как родился, так за молот ухватился», «Издревле земля тульскими мастерами славится
  • Самовар Петра I В Оружейной палате Московского Кремля хранится самовар великого русского царя Петра I, вырезанный из прозрачного кварца.
  • Самовар-паровоз Необычный самовар находится в Вышневолоцком краеведческом музее. Сделан он в виде паровоза. Когда нагреваемая на спиртовке вода закипает в паровозном «котле», самовар пронзительно свистит.

Передвигаясь по столу, паровозик доставляет каждому из участников застолья не только крутой кипяток, но и наколотый сахар, уложенный в тендер.

  • Самовар из напёрстка Чтобы разглядеть изобретение «нового тульского Левши» Евгения Калинникова, микроскоп не нужен: свой миниатюрный самовар туляк изготовил из известного всем предмета портняжного ремесла: наперстка!
  • Самый большой самовар В 1922 году тульские мастера сделали самовар, весивший около 100 кг и вмещающий 250 л воды. Корпус его был сделан из специального сплава цветных металлов, благодаря чему самовар «поспевал» за 40 мин., а вода в нем не остывала 2 дня! Этот «сувенир» был прислан в подарок председателю ВЦИК Калинину, а тот передал его рабочим московского района Красная Пресня.

Да и сейчас ни одно народное гуляние не проходит без него: и на праздничном столе, и просто так мы любим пить чай из самовара.

III Физкультурная минутка.

Вот большой стеклянный чайник.

Очень важный, как начальник.

Вот фарфоровые чашки,

Очень крупные, бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца,

Только стукни — разобьются.

Вот серебряные ложки,

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос.

Он посуду нам принес.

Дети надули животик,

одну руку поставили на пояс, другую изогнули.

Присели, одну руку поставили на пояс.

Кружатся, «рисуя» руками круг.

Потянулись, сомкнули руки над головой.

4 Чайные частушки.

Чтобы стало веселей.

На столе у нас пирог,

Пышки и ватрушки.

Так споем же под чаек

И душистого опять

Чаю в чайник бросьте.

На столе лежат баранки,

Самовар уже кипит.

Черный чай сухой в жестянке,

Словно гвоздики, звенит.

Чай с вареньем и лимоном,

С кренделями и поклоном!

После бани свежий чай

Русским удальцам подам!

Он бальзам от всех болезней,

И напитка нет полезней!

Кто здоровым хочет быть,

Больше чая надо пить.

Ой, чай, крепкий чай,

Чтобы радость приносил

Посидеть за самоваром

Рады мы наверняка.

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Ученица: Говоря о самоваре, нельзя не сказать и о чае. А когда и откуда к нам пришел чай?

В- впервые чай стали пить в Китае, где он известен с древних времен. Чай там ценился очень высоко, императоры дарили его своим вельможам за особые заслуги. Во дворце этот ароматный напиток пили во время торжественных придворных церемоний

Выращивание и изготовление чая в Китае было окружено такой же тайной, как и производство шелка, фарфора, бумаги. Чайные плантации скрывались и строго охранялись от чужеземцев. Китайские купцы продавали чай во многих странах.

4. История появления чая в России.

Три девицы под окном

Пряли поздно вечерком.

Ученица 1 Мучичка Л.

Кабы я была царица

То на весь крещёный мир

Приготовила б я пир.

Кабы я была царица,

То на весь бы мир одна

Наткала бы полотна.

Ученица 3Кутина Т:

Коли буду я царицей

Так я батюшке царю

Пачку чаю подарю.

Ученица 1:Мучичка Л.

Господи, сестра, изволь,

У тебя, похоже, боль

В голове или в зубу,

Говоришь ты ерунду.

Ученица 2:Гудкова В.

Ишь придумала такое!

Я в ней дурь-то успокою.

Ой, сестрицы дорогие!

Разошлись вы не на шутку,

Успокойтесь на минутку,

Я вам сказку расскажу

Про глубоку старину (

На сцене трон, а на нём надпись «Царь». Открывается надпись «1638 год. Михаил Фёдорович Романов»

Вы послы мои, идите,

К Алтын-хану попадите,

Чёрно – бурыми лисами

Да каменьев драгоценных

Послы с приказом согласились

И с поклоном удалились.

Царь же стал, как всем понятно,

Ожидать послов обратно.

Дни и месяцы прошли…

Царь их кормит и поит,

И ответ держать велит.

Чем ответил Алтын – хан?

Что же мне прислал он в дар?

Послы: Захаров Дима

В чужих странах мы бывали,

Много дива повидали,

Посетили Алтын – хана.

Вроде всё в нём без изъяна.

Но с чудинкой он, однако…

Вот смотри подарок, на-ка!

С подноса скидывают покрывало, горка чая надписью «Чай».

Как увидел царь-отец

Что принёс ему гонец,

В гневе начал он чудесить

И посла хотел повесить.

Посмотрите вы, бояре!

Ведь смеётся хан над нами!

Ах, насмешник он какой!

На него пойду войной!

Но, смягчившись на сей раз,

Слугам дал такой наказ:

Да боярам подносить.

Чтоб не страшно было вам,

Перву чашу выпью сам.

Глотнул раз … Потом второй …

Царь-то наш дивиться чуду.

Если только жив я буду,

Буду устали не знать,

Каждый день чаи гонять.

(Входит 3-я ученица)

Ой вы, гостюшки честные,

Люди вы мои родные!

Коли лгу, пусть Бог простит

Го история гласит,

Что без чая с той поры

Жить не могут на Руси.

В- В 1638 г. русский царь Михаил Фёдорович Романов направил своих послов в Сибирь с богатыми дарами к монгольскому правителю Алтан-хану. Тот встретил их с почестями. Во время знатного обеда гостей поили каким-то терпким горьковатым напитком. Посол доносил царю: «Я не знаю, листья ли то какого дерева или травы, варят их в воде, приливая несколько капель молока, и потом уже пьют, называя чаем». Провожая русских посланников, хан подарил царю связку пушнины – мех соболя, бобра, барса, изумительный чёрный атлас, вышитый золотом и серебром, а также 200 пакетов с надписью «бахра». «Чай для заварки» — так перевели царю эти слова. Русские послы деликатно пытались отказаться от бесполезных, по их мнению, пакетов, ссылаясь на дальний путь. Но приближённые хана настояли на своём, утверждая, что царю напиток из листьев, которые они посылают придётся по душе. Возвратившись в Москву и вручая царю ханские дары, послы с опаской передали ему пакеты с сушёными листьями, ссылаясь на утверждение монголов об их целебной силе. Лекарь испробовал действие отвара на заболевшем придворном. Тот выпил и подтвердил, что ему полегчало. Вот и стали этим питьём лечить царя и его приближённых.

Для бедных же чай был практически недоступен, и они пили его лишь в особых случаях. Поэтому-то и возникло выражение «чайком побаловаться». Многие бедняки даже не знали, как заваривать чай.

5..Инсценировка: «Раз прислал мне барин чаю…»

Раз прислал мне барин чаю

И велел его сварить.

А я отроду не знаю,

Как проклятый чай варить!

Взял тогда налил водички,

Кинул чай я весь в горшок,

Да приправил перцем, луком

И петрушки корешок.

Гости с барином плевались,

Сам он ажно озверел,

И отправив на конюшню,

Меня выпороть велел.

Долго думал, удивлялся:

Чем же мог не угодить?

А потом-то догадался –

Чай забыл я посолить.

В- Вот такие курьезные истории случаются иногда с теми, кто не умеет заваривать чай.

Конкурс – « Собери пословицы».

6. Алгоритм заваривания чая (см слайд 36)

Учеными давно установлено, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека. Чай усиливает сопротивляемость организма простуде.

Конкурс – « Назови варенье».

Я хочу открыть секрет

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться.

Чай всех снадобей полезней,

Помогает от болезней.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит,

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг.

В- Учеными давно установлено, что в чае содержатся полезные, биологически активные вещества. Они укрепляют сосуды мозга, улучшают работу сердца, повышают умственную и физическую способность человека. Чай усиливает сопротивляемость организма простуде.

Театр у Самовара (Самовар 1,Чашки 4, Бублик1, Варенье1, Блюдце 1,Хозяйка 1,)

IV Итог занятия

В – Ребята, понравилось занятие?

В- Что новое узнали, чему научились?

В – Какой самовар из музея вам понравился и запомнился?

В- Ребята, почему самовар является символом семьи и дружеской беседы?

Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2014/12/20/konspekt-zanyatiya-prazdnik-russkogo-samovara

Сценарий развлечения «В гостях у самовара»

Елена Корчагина
Сценарий развлечения «В гостях у самовара»

Цель: Способствовать приобщению к традициям русской народной культуры.

— Вызвать эмоциональный интерес у воспитанников и создать атмосферу русского фольклорного праздника;

— расширить представления участников праздника о быте русского народа;

— способствовать пониманию самобытности и цельности русской культуры через чтение стихов, исполнение песен, игр;

— способствовать развитию творческих способностей воспитанников через продуктивную деятельность;

— воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызывать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.

Ход развлечения:

Под музыку дети в народных костюмах, пританцовывая, входят в зал.

Воспитатель 1: Добрый день, уважаемые гости!

Сегодня у нас так уютно, как дома.

Смотрите, как лиц много в зале знакомых! Рады видеть всех в нашей горнице. Здесь для вас, гостей дорогих, будет праздник большой, праздник радостный. По обычаю, по-старинному — посиделками называется. Веселья вам да радости!

Воспитатель 2: Если вы в своей тарелке, и пришли к нам не на час,

Предлагаем посиделки провести вот здесь, сейчас.

Огонёк души не тухнет, ничего нет в жизни вдруг.

Вспомни радость русской кухни, дедов искренний досуг.

Воспитатель 1: Отдых — это не безделки.

Воспитатель 2: Время игр и новостей,

Воспитатель 1: Начинаем посиделки,

Воспитатель 2: Открываем посиделки.

Вместе: Для друзей и для гостей.

Воспитатель 1: Будем петь мы, и плясать, говорить о том, осем.

А о чем же разговор завести сегодня нам?

Загадаю я вам загадку:

Стоит толстячок, подбоченивши бочок,

Шипит и кипит, всем пить чай велит.

Ответ детей: Самовар.

Воспитатель 1: Правильно. Это самовар. И сегодня мы собрались все вместе, чтобы устроить праздник хорошему, доброму, старому Самовару.

История самовара:

Много легенд ходит о том, где впервые был сделан самовар. Его родиной считают город Тулу. Тогда было много мастеров-самоварников. И каждый хотел, чтобы его самовар был самым лучшим, самым красивым.Их делали разными: большими и маленькими, круглыми и продолговатыми, украшали различными узорами, придавали различную форму ручкам и краникам. Только на Руси пили чай из самовара.

Самовар видели все, но не все знают, как он устроен. Внутри самовара находится труба. В неё засыпали сосновые сухие шишки или древесный уголь. Поджигали их лучиной и раздували огонь сапогом. Закипала в самоваре вода. В специальное приспособление наверху в самоваре устанавливался заварной чайник.

Фото-презентация самовара.

Главным материалом для изготовления самоваров служили медь зелёная (латунь) и красная (сплав меди и цинка). Иногда самовары серебрили и золотили.

Формы самоваров также были различны. Наиболее часто встречаются самовары:«банки», «рюмки», «шарики».У которых есть несколько подвидов: «арбуз», «дыня», «груша». Одни из самых красивых – самовары «ваза» и «цветок лотоса». А мечта каждого коллекционера и даже многих музеев – «паровоз», «петух» и «бочонок».

Дети рассматривают фото-презентацию самоваров.

Воспитатель 1: Появлению самовара на Руси мы обязаны чаю.С той поры родился обычай: всей семьёй собираться за столом с кипящим самоваром. За чаем обсуждались новости, решались семейные дела.

Воспитатель 2: Славится наш народ гостеприимством да угощением знатным. Чем же нам гостей дорогих угостить, да попотчевать?

Входят 3 ребёнка, несут самовар и угощение.

Ребёнок 1: Я иду, иду, иду. Самовар в руках несу.

Эх, чай, чай,чай: Уж ты, кумушка, встречай!

Ребёнок 2: Тары-бары, растабары!

Выпьем чай из самовара!

С пряниками, сушками, сладкими ватрушками.

Ребёнок 3: Всех гостей мы угощаем ароматным крепким чаем!

К нам, смотри, не опоздай, а не то остынет чай.

Песня «В гости к самовару», муз. И сл. З. Роот.

Воспитатель 1: Собралось к нам гостей со всех волостей. Ну что ж, доброе начало,как говорится, половина дела. Удобно ли вам, гости дорогие? Всем ли видно, всемли слышно, всем ли места хватило? Как в народе говорится, в тесноте, да не в обиде!

Воспитатель 2: Собрались мы сегодня на праздник у самовара! Без него нельзя представить жизнь русского народа. Испокон века самовар был символом семейного очага, уюта, дружеского общения. Русские люди считали, что совместное чаепитие поддерживает любовь и дружбу между членами семьи, скрепляет родственные и дружеские связи, а самовар, кипящий на столе, создаёт атмосферу уюта, благополучия и счастья.

Ребенок 1: Самовар пыхтит, искрится-

Щедрый, круглый, золотой.

Озаряет наши лица

Он своею добротой.

Ребенок 2: Лучше доктора любого

Лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого,

Самоварного чайку!

Ребенок 3: Посидеть за самоваром

Рады мы наверняка,

Ярким солнечным пожаром

У него горят бока.

Ребенок 4: Самовар гудит, шумит,

Только с виду он сердит.

К потолку пускает пар,

Наш красавец – самовар.

Ребёнок: Самовару — 300лет, даже чайнику он дед.

Привезли его к Петру из Китая поутру.

Этот чайный генерал всем чаёчек разливал.

Лучше доктора любого лечит скуку и тоску

Чашка вкусного, крутого, ароматного чайку!

Чай горячий, ароматный и на вкус весьма приятный.

Он недуги исцеляет и усталость прогоняет!

Силы новые дает и друзей за стол зовет!

Воспитатель 1: Надо чаю настояться,

Водой нам нужно запасаться.

Только где ж набрать водицы?

Эй, девчата, на криницу!

Коромысла с ведрами берите,

Нам воды для чая принесите!

Песня-инсценировка «У колодца».

Воспитатель 2: Егорушка Катюше помог набрать водицы,

А наши самовары-то пусты.

Скорее к колодцу – воды набирайте,

Бегите к столу – самовар наливайте!

Игра «Наливаем самовар»

Дети делятся на две-три команды: встают в две-три шеренги, возле каждой команды стоит коромысло с ведрами. Звучит музыка. Ребёнок черпает воду из колодца (имитация) и, аккуратно несет «воду»-наливает в самовар, затем передает коромысло следующему игроку.

Воспитатель 1: Эх!Недаром в народе говорят: Чай не пьешь — откуда силу возьмешь? Какие пословицы и поговорки о чае вы знаете, давайте устроим соревнование.

1. За чаем не скучаем – по три чашки выпиваем.

2. С самоваром – буяном чай важнее и беседа веселее.

3. Чай пьёшь – здоровье бережёшь.

4. Пей чай, беды не знай!

5. С чаю лиха не бывает, а здоровье прибавляет.

6. Чай не пьёшь – где силу берёшь?

7. Холодно – пей чай! Жарко – пей чай! Устал – пей чай!

8. Чай пить – приятно жить!

9. Выпьешь чайку – позабудешь тоску!

10. Чай пить – не дрова рубить.

11. Самовар кипит – уходить не велит.

12. Самовар – Друг семейного очага, лекарство прозябшего путника.

13. В Тулу со своим самоваром не ездят.

14. Выпей чайку — позабудешь тоску.

15. С чая лиха не бывает!

16. Пей чай, не вдавайся в печаль!

Воспитатель 2: Вот уже струится пар,

Закипает самовар!

От души и для души!

Всем на удивленье —

Ребенок (мальчик): Я — удалый молодец,

На ложках вам сыграю.

Песня-игра «Ложки», Д. Рытов.

Воспитатель 1: Пока самовар поспевает,

Хозяюшки дом убирают.

А ну-ка, веник берите,

Игра «Весёлый веник».

(две команды из детей и гостей, по очереди проводят маленький мячик веником между кеглями)

Воспитатель 2: А теперь, детвора,

У нас ещё веселая игра.

Русская народная игра «Воробышек».

Выбрать воробышка и поставить его в центр.

Воробышек пляшет и изображает то, что сейчас напевают.

Роль воробья меняется.

Хором: Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как девицы ходят?

Воробышек: Он не так, он не сяк и вот так.

Туда глядь, сюда глядь, где молодцы сидять.

Хором: Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как молодцы ходят?

Воробышек: Он не так, он не сяк и вот так.

Туда глядь, сюда глядь, где голубушки сидять.

Хором: Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как старушки ходят?

Воробышек: Он не так, он не сяк и вот так.

Туда глядь, сюда глядь, где молодушки сидять.

Хором:Скажи, скажи, воробей, скажи, скажи, молодой, как богатые ходят?

Воробышек: Он не так, он не сяк и вот так.

Туда глядь, сюда глядь, где молодушки сидять.

Воспитатель 2: Молодцы у нас ребята!

А теперь на чай зовем,

И чайку мы всем нальем.

Сверху — пар, снизу — пар,

Вот он, русский самовар.

Милости просим на чашку чая!

Ребенок 1: Я хочу открыть секрет,

И полезный дать совет:

Если хворь с кем приключится,

Чаем можете лечиться.

Чай в жару нас освежает,

А в морозы согревает.

Ребенок 2: И сонливость переборет,

И с усталостью поспорит.

Сокрушит любой недуг,

Чай здоровью – лучший друг!

Воспитатель 1: И то верно! Очень полезен для здоровья травяной чай! И сейчас для знатоков и любителей чая мы проведём конкурс “Определите на вкус, что добавлено в чай” (чай с лимоном, чай с вареньем, чай с молоком, чай с мёдом, чай чёрный байховый, чай с сахаром, лимонниковый, малиновый, смородиновый, шиповниковый, с мятой и др.).

Воспитатель 2: Чай у нас не простой,

А с лечебною травой.

Пейте, не разливайте.

Да на вкус определяйте.

(Дети и родители называют, с чем заварен чай.)

Конкурс «Знатоки чая».

Воспитатель 1: Но какое чаепитие, без сушек, баранок, пряников? А посмотрите-ка ребята, есть ли они у нас?

Воспитатель 2: Ребята, а как же нам быть?

Дети: Предлагают свои идеи (купить, испечь, слепить и. др.).

Воспитатель 1: Молодцы ребята, давайте попробуем изготовить пряники своими руками.

Воспитатель 2: А как вы думаете, из чего их можно изготовить?

Воспитатель 1: Любое дело с душой делай, вот и мы с вами возьмем «колобки» из тестаи постараемся изготовить пряники.

(звучит р. н. музыка). Дети садятся за столы и приступают к работе с тестом.

Воспитатель 2: Что мы делаем?

Дети: Раскатываем лепешку, вырезаем формочкой фигурку.

Воспитатель 1: Ребята, а с помощью чего мы нанесем дополнительные узоры на наши пряники?

Дети: «Печатками», колпачками от фломастеров, крышками от пластмассовых бутылок, маленькими комочками теста.

Воспитатель 2: Итак, трудились вы с любовью,посмотрите какие у вас красивые, разнообразные получились пряники. Давайте разместим их на подносе.

Воспитатель1:Когда праздник подходил к концу, радушный хозяин угощал гостей дорогих сладким пряником!А назывался этот пряник — Пряник – разгоняй! И гости, получив такой подарок, понимали, что пора по домам! Примите и вы, гости дорогие от радушных хозяев угощение – Пряник — разгоняй!

Воспитатель 2: Посиделки – вечеринки,

У кого ты не спроси,-

Это – русские картинки

Нашей жизни на Руси.

Мы делились новостями,

Мы старались вас развлечь,

Мы прощаемся с гостями.

Говоря: до новых встреч!

Сладкий пряник РАЗГОНЯЙ, посиделки закрывай!

Воспитатели: ставят перед гостями поднос с пряниками, приглашают всех гостей за стол.

Сценарий совместного праздника для родителей и детей «У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем» «У самовара не скучаем, разговор ведем за чаем». Сценарий совместного праздника для родителей и детей Дети входят в зал под музыку. Ведущий:.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному развитию в старшей группе «В гостях у самовара» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе с использованием фольклора Составила старший воспитатель Белянина.

Сценарий развлечения «В гостях у бабушки» Образовательные области: Речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое. Задачи: -обогащать опыт детей разнообразными.

Сценарий развлечения «Незнайка в гостях у ребят» Незнайка в гостях у ребят Развлечение для детей 4-5 лет Под музыку дети строятся на спортивной площадке Ведущая: Здравствуйте, ребята.

Сценарий осеннего развлечения «В гостях у рябинки» Действующие лица: Взрослые – рябина Дети – рябинка; звери; птицы. Звучит вступление к песни «Рябинушка». Дети входят и расходятся по всему.

Сценарий летнего развлечения «Нептун в гостях у детей» Цели: способствовать оздоровлению и укреплению здоровья дошкольников, пропаганде здорового образа жизни, посредством совместного времяпровождения.

Сценарий развлечения «Белка в гостях у ребят» ОО «Художественно-эстетическое развитие». Сценарий развлечения «Белка в гостях у ребят». Цель: привлечение детей к участию в празднике.

Сценарий развлечения «Кошка в гостях у ребят» Оборудование: игрушки – кошка, пять котят в корзине, воробей на палочке; блюдце, большой газовый платок. Действующие лица: Ведущий Кошка.

Сценарий развлечения «В гостях у Мойдодыра» Сценарий развлечения «В гостях у Мойдодыра» Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? (Да). — А хотите побывать в сказке? (Да). — Тогда я.

Сценарий развлечения «В гостях у Осени» В гостях у Осени. Цель: Показать детям красоту осеннего времени года Задачи; Создавать доброжелательную праздничную атмосферу развивать.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-razvlechenija-na-temu-v-gostjah-u-samovara.html

Читайте также:  Как пишутся с праздником с днем победы
Оцените статью