- Литературный праздник «В гостях у сказки» 1 класс план-конспект занятия (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ» план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Литературный праздник «В гостях у сказки» 1 класс
план-конспект занятия (1 класс) на тему
В занимательной игровой форме обобщаются и закрепляются знания учеников о сказках, демонстрируются навыки и умения детей рассказывать, петь, танцевать.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Литературный праздник | 20.88 КБ |
Предварительный просмотр:
В гостях у сказки. Литературный праздник в 1 классе.
Цель: вспомнить вместе с ребятами любимые сказки, развивать желание больше читать и пополнять свои знания о сказках.
Повышать эффективность артистической и речевой деятельности детей, обогащать и углублять детское развитие.
В занимательной игровой форме обобщить и закрепить полученные знания, продемонстрировать навыки и умения детей, разнообразить формы и методы педагогического воздействия.
Создать у детей радостное настроение.
Оформление: название мероприятия; картинки с фрагментами сказок; музыкальное оформление.
Звучит музыка В.Дашкевич Приходите в сказку (-)
Учитель : Дорогие ребята!
Я знаю, вы любите игры,
Песни, загадки и пляски,
Но нет ничего интереснее,
Чем наши чудесные сказки.
Сказку нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то серый волк превращается в молодую царицу, а бывает и сама царица переест молодильных яблочек и становится младенцем … Всё это очень интересно и захватывающе!
Сегодня мы с вами шагнём в мир сказки – мир фантазии, смекалки и находчивости, мир забавных и весёлых игр.
А что нам для этого потребуется сейчас мы с вами вместе и узнаем!
Ученик: Б. Заходер Моя Вообразилия
— Да! Действительно, без воображения, т.е. Вообразилии невозможно представить себе сказку.
Бабка Яга и Кикимора
Баба – Яга: Ишь, какие хитрые. В гостях у сказки, в гостях у сказки. А знаете ли вы имена сказочных героев?
Кикимора: Сейчас проверим! Дополните имя сказочного героя.
Баба – Яга: Кощей …
Баба – Яга: Братец…
Баба – Яга: Крошечка…
Баба – Яга: Доктор…
Баба – Яга: Да, справились…
Кикимора: И все такие умненькие, благоразумненькие…
Баба – Яга: Вижу — сказки знаете, любите…
Кикимора: А мы ведь и не злые вовсе, просто вас испытывали.
Баба – Яга: В сказках мы, ведь, можем и полезные советы давать, учить уму-разуму.
Кикимора: Яга, пошли-ка других детей испытаем, проверим.
Баба – Яга: А как же эти? Справятся ли они без нас?
Кикимора: Об этом мы узнаем из нашей волшебной тарелочки.
Баба – Яга: До свидания, ребята!
Кикимора: До новых встреч!
2. Учитель : В сказке часто случается колдовство… Скажем, например, заколдованный лес . Как в Сказочном театре вчера, помните?! Какой лес получился у каждого класса сейчас мы с свами и увидим.
На представление и защиту своего заколдованного леса приглашается 1А класс .
3. Героев сказок много, их всех не перечесть.
Ребята, отгадайте, о ком пойдёт здесь речь.
Рыбка не простая, чешуей сверкает,
Плавает, ныряет, желанья исполняет. (Золотая рыбка, Щука)
- Спасите! Нас съел серый волк!
- Прибыть на ваш праздник не могу, так как от меня сбежали брюки.
- От дедушки ушел, от бабушки ушел. Скоро у вас буду.
- Пришлите, пожалуйста, капли, мы лягушками нынче объелись и у нас животы разболелись.
- Все осталось без изменений, вот только бабушку съел волк.
- Лиса выгнала из дома. Пустите переночевать.
- Помогите! Паука – злодея зарубите!
- Как услышите гром да стук, не пугайтесь. Это я в коробчонке к вам спешу.
- Очень расстроена, нечаянно разбила яичко.
- Я сломал теремок. Приду, когда построю новый.
- Потерял золотой ключик. Помогите его найти.
- Высоко сижу, далеко гляжу, а вас увидеть не могу!
Сквозь очки свои глядит, Добрый доктор… (Айболит)
4. На представление и защиту своего заколдованного леса приглашается 1Б класс .
— конкурс «Угадай мелодию» звучат мелодии …
Необходимо, прослушав музыкальные фрагменты, назвать фильм или мультфильм-сказку, имя сказочного героя. Продолжить песню вместе со сказочным героем.
1. Баба Яга
2. Водяной
3. Волк и семеро козлят
4. Мамонтёнок
5. Следы
6. Тыдыщ
7. Забава
5. На представление и защиту своего заколдованного леса приглашается 1В класс .
Музыкальная пауза. Песня «Сказки гуляют по свету».
Свиток забытых вещей.
6. На представление и защиту своего заколдованного леса приглашается 1Г класс .
Учитель : Чтобы сказки не обидеть,
Надо их почаще видеть,
Их читать и в них играть,
Их любить и рисовать.
Сказки вы не забывайте, с интересом их читайте, они вас в гости ждут, друзья, будут рады вам всегда.
Заколдованные леса у нас получились изумительные, уважаемые учителя вы пригашаетесь на совещание для распределения призовых мест, дорогие ребята, а для вас дискотека!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/04/28/literaturnyy-prazdnik-v-gostyah-u-skazki-1-klass
СЦЕНАРИЙ ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В ГОСТЯХ У РУССКОЙ НАРОДНОЙ СКАЗКИ»
план-конспект занятия (1, 2 класс) по теме
СЦЕНАРИЙ
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«В гостях у русской народной сказки»
За основу сценария мероприятия, был взят план-конспект урока чтения в первом классе, разработанный Ауловой Светланой Ивановной, учителем начальных классов МОУ – гимназии № 12, г. Белгорода
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ «В гостях у русской народной сказки» | 67.24 КБ |
Презентация к мероприятию по литературному чтению. | 863.94 КБ |
Предварительный просмотр:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ИЛИРСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 1»
БРАТСКОГО РАЙОНА ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
665746 Иркутская обл., Братский р-н., с. Илир, ул. Кирова № 16, тел: 408-432, факс: 8 (3953) 408-432, E-mail: shkla-drjagina@rambler.ru
ВНЕКЛАССНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ ДЛЯ 1-2 КЛАССОВ, ПРОВЕДЁННЫЙ В РАМКАХ ПРЕДМЕТНОЙ НЕДЕЛИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ
«В гостях у русской народной сказки»
Подготовила и провела учитель начальных классов:
Сорочинская Ольга Владимировна
Тема: «В гостях у русских народных сказок».
- Познакомить с понятием — устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;
- Формировать и развивать познавательную активность, правильную речь, мышление, воображение, творческие способности;
- Воспитывать по средствам сказок любовь к ближнему, прекрасному, гордость за свой народ и Родину.
Оборудование: книги с русскими народными сказками, презентация, «колобки-медали», листы бумаги, цветные карандаши, ручки, пластилин, листы с заданиями для седьмого и восьмого конкурсов.
Играет сказочная музыка.
Адрес сайта для скачивания детских мелодий: http://xmusic.me/
Ребята 1 и 2 классов рассаживаются за столы, образуя три команды.
Ведущий: Далеко – далеко за тридевятым царством, тридесятым государством, за дремучими лесами, непроходимыми болотами есть удивительная страна.
Живут там, в мире и согласии сказки. 3 СЛАЙД. Я там была, … но дойти до неё очень трудно. Надо быть внимательными, чудеса ждут вас на каждом шагу. Не спугните их.
Тише, тише, ребятишки,
Сказки любят тишину.
Не пропустят шалунишек
В ту волшебную страну.
Чудеса не любят шума.
Тихо сядем на пенёк.
Сказка чтоб не испугалась –
Свои губки на замок.
Пройдёмся и мы, ребята, по сказочным тропинкам волшебной страны.
Сказка мудростью богата.
Скажем сказке – приходи.
Это присказка, ребята.
Сказка будет впереди.
Но нам самим будет очень трудно. И один из героев русской народной сказки вызвался нам помочь. Угадайте, кто это?
Не лежалось на окошке –
Покатился по дорожке…
Конечно же, это Колобок! 4 СЛАЙД. А вот и сам наш герой. Сегодня мы будем говорить о русских народных сказках. А чем они отличаются от других сказок? (Ответы детей).
Русская народная сказка – это устное народное творчество народа, не записывающего свои сочинения, а изустно передаваемого (из уст в уста) из поколения в поколение. Это словесность в жанрах не только сказки, но и пословицы, поговорки, загадки, частушки, песни и др.
Ведущий: Ребята, Колобок предлагает, чтобы вы придумали названия своим командам. Дети самостоятельно придумывают названия своим командам и записывают их на табличках.
Колобок подготовил вам задания, которые вы должны будете выполнить, а оценивать ваши успехи по каждому заданию будет наше замечательное жюри.
Ведущий: Колобок предлагает 1 задание. От каждой команды приглашаются два человека. Задание: за одну минуту нужно одному участнику успеть слепить колобка, а второму участнику прикрепить колобку глазки, носик и ротик. Молодцы!
А теперь давайте хором вспомним и споём песенку Колобка:
Я Колобок, Колобок,
Я по коробу скребён,
По сусеку метён, на сметане мешён,
На окошке стужён.
Я от дедушки ушёл,
Я от бабушки ушёл.
Ведущий: А теперь Колобку интересно, узнаете ли вы другие сказки и их героев (по две загадки для каждой команды и одна загадка общая):
А дорога – далека,
А корзина – нелегка,
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок.
Ах ты, Петя – простота,
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
гребешок). 6 СЛАЙД.
Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слёзы льёт бедняжка.
(Снегурочка). 7 СЛАЙД.
Нет ни речки, ни пруда –
Где воды напиться?
Очень вкусная вода –
В ямке от копытца.
и братец Иванушка).
Отворили дверь козлята
И … пропали все куда – то!
(Волк и семеро козлят). 9 СЛАЙД.
По тропе, шагая бодро,
Сами воду тащат вёдра.
(По щучьему велению). 10 СЛАЙД.
Муха дом себе нашла.
Муха добрая была:
В доме том, в конце концов
Стало множество жильцов!
(Теремок). 11 СЛАЙД.
Ведущий: Но во всех русских народных сказках есть интересная особенность, угадайте, какая… 12 СЛАЙД.
Нужно составить слово из начальных букв рисунков. Верно «Жили – были…» А в чём особенность? (Ответы детей).
Догадайтесь, какие сказки так начинаются?
1 команда. «Жили – были мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький…» (Гуси – лебеди). 13 СЛАЙД.
2 команда. «Жили – были старик со старухой. У старика была своя дочка, а у старухи своя…». (Морозко). 14 СЛАЙД.
3 команда. «Жил – был мужик. У этого мужика был кот…». (Кот и лиса). 15 СЛАЙД.
Ведущий: Все прекрасно знают, что в сказках всегда добро побеждает зло. Но без отрицательных героев сказка была бы неинтересна. Назовите положительных и отрицательных героев сказок. (Ответы каждой группы).
Ведущий: Очень часто в русских народных сказках главными героями являются звери, в которых народ видел людей: их хорошие и плохие поступки. Отгадайте этих героев:
1 команда. Хитрая плутовка,
Хвост пушистый – краса,
2 команда. Кто зимой холодной
Ходит злой, голодный?
3 команда. По снегу бежит – петляет.
К лету шубку он меняет.
На снегу его не видно –
Волку и лисе обидно!
Ведущий: Все эти герои имеют очень близкое отношение к нашему Колобку. Какое? (Ответы детей).
А кого не хватает? (Медведя). 17 СЛАЙД.
18 СЛАЙД. В каких ещё сказках встречаются эти герои?
Ведущий: Очень часто именно сказки ярко и красочно изображали внешность и поведение этих животных. А вы сможете изобразить этих животных?
(По одному участнику от каждой команды выходят и изображают животных, используя мимику и жесты).
Ведущий: А теперь Колобку интересно, запомнили ли вы сказки и героев, о которых мы сегодня говорили. Нужно догадаться, какой из сказочных героев зашифрован и вписать буквы, обозначающие гласные звуки. Задание даётся по командам: К*Л*Б*К, *Л*Н*ШК*, Б*Б* — *Г*. Колобок, Алёнушка, Баба – Яга. ПРИЛОЖЕНИЕ 1.
Ведущий: Но если вы некоторые сказки ещё не прочитали, то вам нужно кое-что сделать. (Дети отгадывают «Путаницу», где зашифровано слово – БИБЛИОТЕКА. ПРИЛОЖЕНИЕ 2. (Задание по командам.). 19 СЛАЙД.
Верно, вам нужно посетить библиотеку и прочитать эти сказки. Некоторые сказки мы представили для вас на нашей маленькой выставке. После мероприятия вы можете поближе познакомиться с этими книгами. На выставке представлены сказки разных народов и авторов, а также сказки, которые придумали вы сами.
Ведущий: А сейчас, Колобок всем вам дарит просмотр русской народной сказки «Алёнушка и Иванушка». Внимательно посмотрите эту сказку, чтобы ответить на вопрос: – «Какую песенку Козлёночек пел Алёнушке?». (Ответы детей, после просмотра мультфильма).
Ведущий: А сейчас, ребята, мы покидаем волшебную страну, но не прощаемся с ней. Великий русский сказочник Александр Сергеевич Пушкин сказал: «Сказка – ложь, да в ней намёк – добрым молодцам урок!» как вы понимаете эти слова? (Ответы детей).
А сейчас попросим наше жюри озвучить результаты каждой команды.
Наш помощник Колобок остался в сказке, но он оставил кучу своих друзей – маленьких «Колобочков-медалей», которые прикатились к вам за столы. Дорисуйте лицо ваших Колобков так, чтобы оно передало ваше настроение. Если вам понравилось наше путешествие, то колобок должен улыбаться, а если нет – то грустить. (Дети дорисовывают Колобков).
22 СЛАЙД. – Автор шаблона для презентации.
23 СЛАЙД. – Интернет-ресурсы.
24 СЛАЙД. – Интернет-ресурсы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В гостях у русской народной сказки Подготовила: Сорочинская Ольга Владимировна у читель начальных классов Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Илирской средней общеобразовательной школы №1» села Илир, Братского района, Иркутской области
Жук, игла, лук, избушка, бабочка, лампочка, изумруд.
Автором шаблона для создания презентации, является: Рудакова Л.В., учитель начальных классов Новотроицкой ОШ І-ІІІ ступеней № 4 Волновахского района Донецкой области
Интернет-ресурсы http://lidijasmile.jimdo.com/ Шаблон для презентации http ://img-fotki.yandex.ru/get/9558/16969765.1b1/0_87715_ded76a6_M.png Колобок http://img-fotki.yandex.ru/get/9167/16969765.1b2/0_8771f_26b75231_M.png Л иса http://img-fotki.yandex.ru/get/9326/16969765.1c9/0_893f8_c8fed750_M.png К от http://img-fotki.yandex.ru/get/9930/16969765.209/0_8d37d_b1b5100a_M.png Красная шапочка http://mistergid.ru/image/upload/2011-08-06/330026694634_49b7832452e3.jpg Ф он http:// 900igr.net/fotografii/literatura/Aksakov-Alenkij-tsvetochek/010-V-tridevjatoe-tsarstvo-tridesjatoe-gosudarstvo.html Тридевятое царство http:// img0.liveinternet.ru/images/attach/c/1/51/133/51133212_c1ad888d0d92.jpg Страна сказок http:// music-fantasy.ru/files/pictures/book-masha-i-medved-russkie-narodnye-skazki.jpg Маша и Медведь http:// illustrators.ru/illustrations/442269_original.jpg Петушок http:// audioskazki.info/uploads/1344268091_snegurochka4.jpg Снегурочка http:// audioskazki.info/uploads/1344519207_sestrica-alenushka4.jpg Сестрица Алёнушка и братец Иванушка
Интернет-ресурсы http:// afamilystory.ru/wp-content/uploads/2013/12/Volk-i-Semero-Kozlyat_02.jpg Волк и семеро козлят http://www.itup.ru/wp-content/uploads/2014/03/. jpg По щучьему велению http:// semejnyj-dosug.ru/wp-content/uploads/2011/10/scenarij-dnya-rozhdeniya-po-skazke-teremok.jpg Теремок http:// school.xvatit.com/images/4/4b/8-6.05-1.jpg Гуси-лебеди http:// wordru.ru/wp-content/uploads/2013/11/morozko_i_padcherica.jpg Морозко http:// beautiful-all.narod.ru/Skazki/sk12/02.JPG Кот и Лиса http:// www.pravda-tv.ru/wp-content/uploads/2013/08/613fba6b378a.jpg Медведь и Колобок
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЦЕЛИ: познакомить с понятием — устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными; Формировать и развивать по.
Конспект урока по литературному чтению по теме РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА «ЛИСИЧКА СО СКАЛОЧКОЙ» составлен в соответствии с ФГОС.
— сформировать представление о народной сказке, её особенностях и видах;- ввести алгоритмы оценки рассказывания народной сказки; работы с содержанием текста народной сказки; формулирования.
ЦЕЛИ: познакомить с понятием — устное народное творчество, расширить знания о русских народных сказках, вспомнить известные детям сказки и познакомить с неизвестными;Формировать и р.
За основу сценария мероприятия, был взят план-конспект урока чтения в первом классе, разработанный Ауловой Светланой Ивановной, учителем начальных классов МОУ – гимназии № 12, г. .
На данном уроке учащиеся в течении урока заполняют листы самооценивания.
Конспект урока чтения для обучающихся с тяжелыми множественными нарушения развития «В гостях у русской народной сказки»Цель урока: Закрепление знаний детей о русских народных сказках.Задач.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/03/19/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-po