Праздник русской ярмарки для дошкольников

Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников. Игра-праздник «Русская ярмарка»

Людмила Данилова
Формирование финансовой грамотности у старших дошкольников. Игра-праздник «Русская ярмарка»

Игра-праздник «Русская ярмарка»

в рамках работы по формированию у старших дошкольников финансовой грамотности

воспитателя Даниловой Л. Е.

Привить любовь к своему народу, к его традициям. Учить воспринимать красоту народной музыки, использовать народные песни, танцы, игры.

• Закрепление выученного фольклорного материала.

• Знакомство с ярмарочными традициями.

• Совершенствовать эмоциональную отзывчивость и музыкально-сенсорные способности детей, создавать радостную творческую атмосферу.

• Развитие творческих способностей, памяти, внимания, выразительности движений и речи через пение, танцы, инсценировки, импровизации и игры.

• Воспитание культуры и уважительного отношения к русскому фольклору.

Зал украшен в народном стиле. По обеим сторонам зала стоят столы, на которых лежат музыкальные инструменты, стоит хохломская посуда, самовары, матрёшки, неваляшки, висят посадские платки.

Дети одеты в русские народные костюмы.

Дети под весёлую русскую нар. мелодию заходят в зал (встают полукругом)

Ведущий: На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

Эй, не стойте у дверей!

Заходите к нам скорей

И со всех концов земли

Все на ярмарку пришли!

Петрушка: Внимание, внимание!

Торопись, честной народ!

Тебя ярмарка зовёт!

Сообщим, пока не поздно.

Мы условие одно,

Сегодня быть серьёзным

У нас быть запрещено!

А также запрещается

Здесь хныкать и хандрить,

И строго воспрещается

Зевать, пищать и ныть!

Ярмарка открывается, публика собирается,

Пожалуйте сюда, почтенные господа!

Что душа твоя желает-

Всё на ярмарке найдёшь!

Всяк подарки выбирает,

Без покупки не уйдёшь!

Подходи народ сюда и давай знакомиться,

Пусть на долгие года этот день запомнится.

На ярмарку! На ярмарку!

Спешите все сюда!

Здесь шутки, песни, сладости

Давно вас ждут, друзья!

(дети проходят и садятся на стулья)

Ведущий: Ребята, ярмарка- это место куда съезжались купцы, торговцы, привозили свой товар, продавали, обменивали. Здесь было весело, многолюдно, были шутки.

Сейчас наши дети исполнят частушки (выходят дети и исполняют частушки)-можно аккомпанировать себе на музыкальных инструментах.

Ведущий: Сейчас будет звучать оркестр (выходят мальчики, берут ложки, девочки берут платки).

Исполняется композиция «Бабушка, испеки оладушки!»— дети проходят на места.

Ведущий: Ребята, на ярмарках обычно работали зазывали, чтобы привлечь внимание, разрекламировать товар. Выходите зазывалы.

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Народ собирается, наша ярмарка открывается!

Ярмарка огненная, яркая!

Ярмарка плясовая,жаркая!

Гляньте налево-лавки с товаром!

Гляньте направо-веселье даром!

Только ярмарка у нас

Не простая в этот раз,

И товар здесь не простой,

Мимо не ходи постой!

Становитесь в ряд, забирайте всё подряд!

На все вкусы и лады вам торговые ряды!

Ох и ярмарка! Смотри!

Все продукты для души!

Дети садятся на свои места. Детям раздают жетоны.

Ведущий: Ребята, у нас на ярмарке работает банк, куда можно обратиться, если не хватает средств на покупки.

Банкир: Гости заморские, ко мне подходите,

Пожалуйста за свои товар (поделки) деньги получите.

Ведущий: Ребята, сейчас вы сможете приобрести товар и продать свой. У кого не хватит средств может обратить в банк. Ребята, проходите за покупками. (торговцы и банкир занимают свои места).

Звучит русская народная мелодия.

Под весёлую музыку вбегают два скомороха

Ярмарка открывается

Всё что надо покупайте!

Кому баранок связочку?

Кому песню и сказочку?

Кому жареную утку,

Кому нашу прибаутку?

Кому калёный орешек,

А кому мешок потешек?

А веселья для всех!

Пусть звенит весёлый смех.

Вместе: Время ярмарку открывать!

Под песню «Ярмарка» дети входят в зал

Добро пожаловать на ярмарку.

У нас товару видимо, не видимо.

Да что-нибудь купите.

Выходят 2 девочки с подносами, на которых лежат баранки, пряники.

Принесли вам мы

С ячменем пироги.

Калачи, да пышки.

Дальние и порядковые!

Да пряниками медовыми!

Идут по залу с угощениями и ставят их на стол.

2 скоморох: Пришла ярмарка с добром! Для кого с пряниками, пирогами и орехами, а для кого с песнями, плясками и потехами.

Дети на музыкальных инструментах исполняет русскую народную музыку

Тайну вам друзья откроем

Скажем все без лишних слов:

Вы сегодня оказались

В Чудо -Граде Мастеров!

Нынче прибыли на праздник

Мастера ремесел разных!

Эй, народ спешите видеть

В тесноте да не в обиде.

К нам явились не купцы,

2 скоморох: А вот и мастерицы пряхи, садовники, огородники, да мастеровые с товарами из Чудова села сами к нам идут.

Выходят 2 девочки с хохломской посудой.

Как волшебная жар птица

Не выходит из ума

Посуда наша для щей и каши

Не бьется, не ломается

И порче не подвергается.

Ну а это самовары

Налетай, самовары разбирай.

Исполняется танец «Самовары»

Выходят 2 девочки с матрешками

В гости к вам пришли матрешки.

Украсила весь свет,

Исполняется танец матрешек.

Приехали с ложками, свистульками да с балалайками

Приходи честной народ

Стоит дядька у ворот по дешёвки продаёт.

Ах, балалаечка – подружка своё дело знает.

Она в наших руках хорошо играет

Исполняется танец с балалайками

Выходят 3 девочки с лентами, платками, нитками

1 девочка (кружева, ленты):

Пришли мы с нитками, пряжей

Со всяким рукодельем.

С лентами, платками,

2 девочка (маленькие платочки):

Платочки шелковые, алые, голубые, лиловые.

3 девочка (большие платки):

Вот платочки расписные, посадские

Можно сказать, даже царские!

Исполняется танец с платками

У меня орешки калены

Где же вы девушки хвалены?

Выходите в игру играть

Проводится игра «Плетень»

А вот детская игрушка-

Кротовка ещё не видала.

На ширме появляются 2 куклы петрушки: Вавило и Демьян.

Уж как жили то два брата

Демьян, да Вавило.

(кланяются друг другу)

Да Демьян – кафтан.

Пора, брат Демьян

Землю пахать, рожь засевать.

Эх, Вавило простота

Купил лошадь без хвоста.

А Демьян-то волокита

Купил лошадь без копыта.

У Вавилы то не едет,

У Демьяна не везёт.

Эх, бросим — ка брат Демьян это ремесло!

Давай-ка, брат Вавило деньги ковать.

Вот Вавило стал ковать,

А Демьян-то поддувать.

У Вавилы-то не дует,

У Демьяна не кует.

Эх, Демьян да Вавило,

Строгали бы стружки,

Эх, бросим — ка, Вавило,

С тобой это ремесло!

А давай-ка, брат Демьян,

По селениям ходить

Да народ веселить.

Да небылицы приносите

1 скоморох: Запевай песню шуточную, прибауточную.

Инсценировка песни «Где был Иванушка?»

1 скоморох: У меня есть сундучок красивый, расписной, давайте посмотрим, что в нём находится (достаёт музыкальные инструменты)

И гости не отставайте,

Дети исполняют частушки, аккомпанируя себе на музыкальных инструментах

Выйду, выйду я плясать

В новеньких ботинках,

Все ребята говорят,

Что я как картинка

А я пойду с гармошечкой

Под Олино Окошечко,

Откроется ль окошечко!

Поленился утром Вова

Подошла к нему корова,

В синем небе ходят тучки,

Будет дождик или град.

Оля просится на ручки

По дороге в детский сад!

Петя ловко ловит рыбу

Может плотик смастерить,

Только «здравствуй» и «спасибо»

Не умеет говорить!

Саша с Вовой поиграли

Все игрушки разбросали,

Стали спорить и кричать

Кому игрушки собирать!

За столом сидела Алла,

За тарелкой думала,

Буратино к ней подсел,

Весь компот и кашу съел.

Ну что ж частушки ваши хороши,

Теперь попляшем от души!

Какая же ярмарка без карусели?

Для ваших карманов

Столько понастроено балаганов.

Каруселей и качелей

Для праздничных веселий!

Проводится игра «Карусель»

1 Скоморох:Есть у меня угощенье знатное: прянички – коврижки медовые, конфеты – петушки леденцовые. Получил леденец? Вот и ярмарке конец!

Дети под русскую народную музыку уходят из зала

Дидактические игры по обучению старших дошкольников основам финансовой грамотности Дидактические игры по обучению детей старшего дошкольного возраста основам финансовой грамотности. 1. «Дорого-дёшево» Цель игры: формировать.

Программа «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» ПРОГРАММА «Формирование основ финансовой грамотности у детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья» Составила: Волкова.

Конспект занятия по финансовой грамотности «По дорожкам финансовой грамотности» «По дорожкам финансовой грамотности» для детей 5 лет, уже изучивших азы финансовой грамотности. Цель: содействие финансовому просвещению.

Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Лэпбук по финансовой грамотности для дошкольников Экономика поможет нам понять Как решенья принимать, Как ресурсы сберегать И страной.

Мастер-класс «Формирование основ финансовой грамотности у старших дошкольников» Единый Методический День «Инновационные педагогические практики в работе с детьми дошкольного возраста» в рамках реализации инициативного.

Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим». Формирование основ финансовой грамотности Презентация к образовательному проекту «Тратим разумно. Сберегаем и экономим» формирование основ финансовой грамотности старших дошкольников.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/formirovanie-u-detei-finansovoi-gramotnosti-u-starshih-doshkolnikov-igra-prazdnik-ruskaja-jarmarka.html

Сценарий развлечения для детей подготовительной группы «Русская ярмарка»
материал (подготовительная группа)

формирование бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа.

Скачать:

Вложение Размер
razvl_yarmarka.docx 25.1 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «ДС КВ «БРУСНИЧКА»

для детей подготовительной группы

Составила: С.В. Кормина

Цель : формирование бережного отношения к культурному наследию Отечества, к обычаям и традициям народа.

Действующие лица : хозяйка, скоморох, медведь, зазывалы, продавцы.

(В зале, вывеска « Ярмарка » , зал украшен яркими изделиями народных мастеров. На столах разложены поделки, короб с угощеньями, на стенах веселые объявления : «Разбирай товары — лаптей полторы пары!» , «Баранки-бублики — для любой публики!» , «Платки цветастые — цены кусастые!» , «За горшки и крынки всего две полтинки!» , «Свиное сало! Купил, съел — и не стало!» , «Бараньи рога втридорога!» )

Хозяйка : Все, все, все! Спешите! Спешите!

Гостей приглашаем — ярмарку без вас не начинаем!

В зал вбегает скоморох .

Скоморох : Расступись , честной народ! Скоморох к вам на ярмарку идет!

Обходит зал под музыку «Калинка».В это время дети – участники подходят к столам- прилавкам с товаром.

Внимание! Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние !

Торопись, честной народ,

Всех вас ярмарка зовет !

Эй, не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей!

Наша ярмарка открывается !

Торговцы лавки отпирают

Люд к себе зазывают

Эй, честные господа

К нам пожалуйте сюда

1 ребенок: Фатима

Посмотрите, что за чудо,

Это гжельская посуда.

Чудо с синими цветами

2 ребенок Максим

На белом фарфоре

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки

1 и 2 ребенок вместе:

Вы не слышали о гжели?

3 ребенок Родион

Чем знаменито Дымково?

В ней нету цвета дымного,

Что серости серей

В ней что-то есть от радуги,

От капелек росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей как Басы!

4 ребенок: Алиса

На жостовском подносе

В зеркальной глади лака-

Ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев,

Лесной подснежник первый…

А жостовские кисти

Нежнее легкой вербы

Скоморох: Веселая ярмарка!

С песнями да сказками,

С играми да плясками!

Выбирают покупателя, продавцов и горшки.

Продавцы стоят по кругу, «горшки»-дети сидят пере продавцами, а покупатель ходит по кругу и выбирает «горшок».Продавцы в это время расхваливают свой товар, привлекая покупателя. Как только покупатель выбрал товар, он становится перед ним и обращается к продавцу:

А он у тебя без трещин?

Покупатель проверяет горшок

-Хороший горшок! Крепкий! Давай сговор!(протягивает руку)

Пожимает руку покупателю

-Чичары, чичары! Собирайтесь гончары! По кусту, по насту, по лебедю борозду!

Раз, два, три-беги!

Покупатель и продавец бегут по внешней стороне круга, кто быстрее добежит до горшка. покупатель- горшок, если продавец не продал свой горшок. Затем горшки и продавцы меняются местами. Игра повторяется несколько раз.

Хозяйка : Разойдись, честной народ,

Меня пляска берет.

Себя людям покажу.

Скоморох . Мы на ярмарку пришли

Веселиться от души,

Я покажу представление,

Всем на удивление,

У меня большой талант

На дудке дудеть

Я сыграю вам в дуду,

И спою вам ерунду.

Как по улице по нашей

Прокатился горшок с кашей!

Айда горшки бить,

Да себя веселить !

(Под веселую народную музыку проводится игра «Горшок» , участвуют все желающие.)

Приглашаю всех в круг. Я встану в центр и буду катать горшок (веревка с привязанным на конце круглым нетяжелым предметом) под вашими ногами, а вы подпрыгивайте над ним. Кто заденет горшок, то есть разобьет, тот выбывает из игры.)

Хозяюшка предлагает детям отгадать загадки.

1. С переливами поет, Утром будит весь народ. Золотистый гребешок Гордо носит… (Петушок).

2. С лентами да бантами,

Да под ручку с франтами.

Кто гуляет парами,

Проплывает павами… (Дымковские барышни).

3. Все листочки как листочки,

Здесь же каждый золотой.

Красоту такую люди называют… (Хохломой).

4. Сине-голубые розы, листья, птицы. Увидев вас впервые, каждый удивится. Чудо на фарфоре — синяя купель. Это называется просто роспись… (Гжель).

5. Коль на досточке девица,

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица,

Это значит… (Городец).

6. Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

Это русская… (Матрешка).

Скоморох . Примерял я все подряд:

Сапоги, и тапки, и штаны, и шапки,

Рубахи разные: простые и атласные,

Меховые шубки и с кистями пояски.

Предлагаю поиграть в веселую игру ,

Всех ребят в ней поучаствовать приглашаю.

Игра называется «Шуба, валенки бегут, а галоши отстают» .

Ребята, рассчитайсь на «первый-второй» !

Первые налево, вторые направо, ать-два.

В две колонны становись!

Объясняю правила игры : первая пара участников в каждой команде надевает на себя одну шубу на двоих : в один рукав рука одного игрока, в другой — другого, берет поясок и бежит до стульчика, обегает его и бежит на место. В это время готовится вторая пара. Они примеряют валенки : на левую ногу одного участника и правую другого. Первая пара передает поясок второй, и та бежит тем же путем. Третьи пара надевает галоши и так же обегает Музыканта, не забыв взять поясок. Итак, все участники : четвертая пара в шубе, пятая в валенках, шестая в галошах. Главное — не потерять поясок, и в конце игры первая пара поднимает его вверх.

— Наши гости мастера скороговорить!

Выходят дети повторяют скороговорки.

«Сачок зацепился за сучок»

«Кукушка кукушонку купила капюшон, как в капюшоне он смешон»

» От топота копыт пыль пополю летит.

Эй, народ, не зевай, с нами песню запевай.

Где песня льется, там легче живется!

Русская песня « Балалайка »

Хозяюшка. А на ярмарке народ прибавляется ,

А на ярмарке веселье продолжается .

Хорошо ль у вас дела?

Я к вам гостя привела.

(Звучит русская народная мелодия «Барыня» , второй ведущий выводит «медведя» .)

Расступись, народ честной,

Идет медведюшко со мной!

Много знает он потех,

Будет шутка, будет смех! (Медведь кланяется публике.)

— Покажи-ка, Михайло Потапыч, как наши девчушки в детский сад собираются?

(Медведь красит губы, вертится, прихорашивается.)

— А какие в нашей группе мальчики ?

(Медведь дерется, рычит.)

— А как Артем проспал, в сад опоздал?

(Медведь «спит» , вскакивает, бежит.)

— А как наш воспитатели по группе ходят ?

(Медведь важно ходит по сцене .)

— А как Даша пляшет?

(Медведь выставляет ногу.)

— Да не та Даша, что раньше была, а теперешняя!

(Медведь крутит задом.)

— Молодец! А теперь поклонись да под музыку пройдись! (Медведь кланяется и уходит.)

Хозяюшка . Наши дети тоже умеют на шумовых инструментах играть,

Выходи народ, себя показать!

« Игра на шумовых инструментах »

Скоморох. Засиделась детвора,

Поиграть уже пора.

Поиграть нам помогите.

(Скоморохи с детьми и родителями встают в круг играют игры- песни : «Чиж — Чижок».)

Мы тебя кормили,

На ноги поставили,

Танцуй, сколько хочешь,

Выбирай, кого захочешь!

Хозяйка . На ярмарку , чтобы попасть,

Надо трудиться, многому научиться.

Я много поговорок про труд знавал,

Да вот только начало, а конец — забывал.

Хозяйка Ты начни, а ребята продолжат.

Скоморох. И то верно!

Скучен день до вечера. (коли делать нечего) .

Судят не по словам, а. (по делам) .

Не пеняй на соседа, когда. (спишь до обеда) .

Сделал дело. (гуляй смело) .

Делу — время. (потехе — час) .

Терпение и труд. (все перетрут) .

Хочешь есть калачи. (так не сиди на печи) .

Без труда не вытащишь. (и рыбку из пруда)

Горька работа. (да сладок хлеб) .

Кто любит трудиться, тому. (без дела не сидится) .

Труд человека кормит, а. (лень портит) .

Хозяйка . Да, труд человека кормит, а лень портит.

А наши ребята трудились,

Много разных поделок наделали.

Кто подходит и кто уже здесь!

Объявляем важную весть

Как в детском саду,

На базарной площади,

Начинается у нас

1-ый. Не ходите никуда, подходите все сюда!

2-ой. Гости не зевайте, кто что хочет — выбирайте!

3-ий. Вот товары хороши, что угодно для души

4-ый. Тары — бары — растабары, расторгуем все товары!

Коробейник: Эй, честной народ!

Вижу, ярмарка идет!

Красками богата, серебром да златом!

Велика Россия наша, и талантлив наш народ,

О Руси родной, умельцах,

На весь мир молва идет.

И товар у вас на славу

Потрудились вы не зря. Вот примите сладости.

Для всеобщей радости!

(Коробейник раздает детям петушки на палочке)

Скоморох . Вот и солнце закатилось —

Наша ярмарка закрылась !

Расходись, честной народ, по домам!

Открывала ярмарка двери вам ,

А теперь, друзья, до свиданьица!

Хозяюшка. Приходите снова к нам,

Рады мы всегда гостям!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-развлекательный досуг поможет воспитать у дошкольников патриотические чувства – любовь к Родине, чувство гордости за свою страну.

Развлечение знакомить детей с традициями чаепития в России.

Знакомить детей с историей промысла, рассказать о процессе изготовления изделий.

Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. Это могут быть игрушки из дерева, глины, посуда, ковры, кружева и т.д. Каждое изделие несет в себе добро, радость и тепло рук мастера. Народная и.

Образовательные задачи:-расширять представления детей об образе березы в поэзии, музыке. В произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве;-расширять словарны.

Сценарий развлечения в подготовительной группе «Русские посиделки&quot.

Восьмое марта – день торжественный,День радости и красоты.На всей земле он дарит женщинамСвои улыбки и цветы.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/08/23/stsenariy-razvlecheniya-dlya-detey-podgotovitelnoy-gruppy

Читайте также:  Когда отмечается праздник день благодарения
Оцените статью