Праздник с интерактивной доской

Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивной доской

Мария Авдеева
Интерактивные игры для детей. Основные приемы, используемые при работе с интерактивной доской

Данной статьей хочу поделиться с воспитателями, которые, как и я столкнулись с отсутствием готовых заданий для интерактивной доски, пришлось что то находить и исправлять, что то создавать самой. Надеюсь статья и приложенная презентация будут полезными для педагогов.

Педагог показывает детям картинки и просит найти 10 отличий. Кто первый поднимет руку – тот имеет право первый назвать отличие и обвести его

Педагог дает детям тест на развитие памяти. Дети подходят к интерактивной доске, выполняют задания, затем педагог показывает всем результаты, обсуждают ошибки.

Воспитатель предлагает детям собрать гусеничку, причем цвета должны повторяться в определенном порядке, или собрать домик из деталей определенной формы и цвета, либо собрать фигурки в ведерки или собрать только овощи, в общем задания с перетаскиванием ограничиваются тол ко вашей фантазией.

4. Графические работы. Включают в себя всевозможные задания, включающие в себя соединение по точкам, лабиринты, головоломки, штриховки, графические диктанты

Задания выводятся на доску в форме презентации. Я использую различные задания в образовательной деятельности детей,практически во всех познавательных областях: окружающий мир, математика, развитие речи, конструирование, музыкальное и др. Так же я использовала данную презентацию для мастер-класса, который показывала для педагогов своего района, как примерные задания для интерактивной доски. Так же сверху можно наложить звук и анимационные эффекты. Детям будет еще интересней!

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/interaktivnye-igry-dlja-detei-osnovnye-priemy-ispolzuemye-pri-rabote-s-interaktivnoi-doskoi.html

Опыт работы по теме: «Использование интерактивной доски в образовательном процессе»
статья по информатике по теме

Я считаю, что использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний. Такая деятельность вызывает у детей живой интерес, стимулируя познавательную активность.

Скачать:

Вложение Размер
ispolzovanie_interaktivnoy_doski_v_obrazovatelnom_protsesse.docx 24.78 КБ
ped_chteniya_2016_interaktivnaya_doska.pptx 924.97 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 7 общеразвивающего вида с приоритетным

осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

опыт работы по теме :

«Использование интерактивной доски в образовательном процессе»

Выполнила: Васёва Светлана Сергеевна

Городские педагогические чтения «Современное образование: новые требования, новые возможности»

Васёва Светлана Сергеевна,

воспитатель МАДОУ Детский сад №7

городской округ Красноуральск

Использование интерактивной доски в образовательном процессе

«. обучать нужно не тому, что есть, а тому, что будет… »

В современных условиях каждый ребенок должен владеть новым интеллектуальным орудием. Без повышения технологического уровня не мыслится современное образование. В условиях информатизации образования начинают формироваться новые формы и методы обучения детей дошкольного возраста.

Изменения в образовательных технологиях связаны с целями и задачами современного дошкольного образования и формированием у дошкольников целевых ориентиров, определенных в ФГОС ДО.

Одной из главных задач современного образования является раскрытие способностей каждого ребенка, воспитание личности готовой к жизни в высокотехнологичном мире.

Использование интерактивной доски в детском саду становится все более актуальным и играет особую роль в развитии личности ребенка, т.к. позволяет в игровой, доступной и привлекательной для детей форме достигнуть нового качества знаний, стимулируя познавательную активность, развивая логическое мышление и творческие способности дошкольников.

Занятия с применением интерактивной доски я провожу по всем направлениям развития детей: социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому и физическому (формирование у дошкольников представлений о ЗОЖ).

В своей деятельности я выделила следующие направления в работе с детьми по использованию интерактивной доски в образовательном процессе:

  • Использование готовых программно-методических комплексов.
  • Использование игр, заданий, созданных самостоятельно.

Развивая фонематический слух, лексико-грамматический строй речи, связную речь и коммуникативных умений в целом у детей использую программно-методический комплекс «Развитие речи». Данный комплекс включает несколько разделов. Используя тематические и сюжетные интерактивные и экспериментальные задания в разделе «Неречевые звуки и Звукоподражание» знакомлю детей со звуками окружающего мира, мира живой и неживой природы. Данные задания использую при изучении лексических тем: «Транспорт», «Наш дом», «Зима», «Весна», «Лето», «Осень», «Домашние животные», «Птицы», «Домашние птицы», в процессе которых расширяю и закрепляю словарный запас и грамматический строй речи.

В каждом задании имеется два режима работы: изучение и задание, что позволяет осуществлять дифференцированный подход в процессе работы с детьми. Например, при выполнении задания «Транспорт» в режиме «изучение» дети получают инструкцию: «Найди все транспортные средства на экране. Назови их. Выбери и послушай, какие звуки они издают». Таким образом, дети соотносили звучание с изображением предмета. Переходя в режим «Задание» предлагала детям запомнить последовательность звуков, издаваемых транспортными средствами. При этом предусматривается несколько уровней сложности. Таким образом, я усложняла задания за счет варьирования уровней сложности.

Раздел «Связная речь» помогал мне решить следующие цели: построение связного высказывания от слова к предложению, от предложения к тексту; составление описательного рассказа и рассказа по сюжетной картинке. Например, в игре «Слово-действие» перед каждым вариантом задания звучит инструкция: «Оживи картинку. Подбери к предмету действие. Составь предложение из двух слов». Задача детей состоит в переносе слова в соответствующую ячейку, то есть в соотнесении действия с изображенным предметом. Задания «Подбери признаки», «Подбери действие» способствовали закреплению у детей умения оперировать с несколькими словами-признаками и словами-действиями и соотносить их с предметами, составлять описание. Рассказ с опорой на визуальный материал задания. Задание «Составляем описание» позволяет визуализировать для ребенка алгоритм описания какого-либо предмета. Дети определяли, какой формы, размера, качества, цвета, вкуса тот или иной предмет. Данные задания помогают мне проводить такую форму работы с детьми как «Опробование», которая заложена в программу «Детский сад – дом радости».

В настоящее время выбор компьютерных программ для дошкольников широк. Но, к сожалению, большинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому я разрабатываю собственные электронные образовательные ресурсы для работы с интерактивной доской – дидактические задания, развивающие игры, наглядный материал и широко использую их в своей деятельности.

В настоящее время создаю единый электронный банк учебных материалов по развитию элементарных математических представлений, которым мог бы пользоваться каждый педагог при подготовке к занятиям по программе «Детский сад – дом радости» Н.М.Крыловой.

Включая задания на конструирование различных объектов в работу с детьми, я использовала опыт воспитателя О.А.Скотникова, который придумал конструктор «Сказочные треугольники» (состоит из 16 равнобедренных прямоугольных треугольников разного размера), который не только способствует интеллектуальному развитию детей, но и очень нравится детям. Для интереса детей, автор предлагает некий синтез конструирования и сказки. Дети, слушая сказки «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди» и др., составляли сюжетную картинку по образцу, используя весь набор конструктора. И вот здесь интерактивная доска просто необходима как поле для конструирования.

Суть таких занятий состоит в том, что практически все воспитанники оказываются вовлеченными в процесс познания, и каждый вносит в него свой особый индивидуальный вклад. Атмосфера доброжелательности и взаимной поддержки позволяет не только получать новые знания, но и развивает саму познавательную деятельность. А форма подачи материала соответствует тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение детей, у которых гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции.

Применение интерактивной доски на занятиях позволило мне перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения детей к деятельностному, что способствует осознанному усвоению необходимых знаний.

В настоящее время я провожу одно занятие в неделю с использованием интерактивной доски, а также используем ее при выполнении отдельных заданий как фрагмент занятия по изодеятельности, развитию элементарных представлений, формированию целостной картины мира и проведения различных досугов, викторин.

В течение занятия все дети получают возможность выполнять задание на интерактивной доске. Для этого применяю различные формы организации работы детей с доской:

  • Одновременная работа у доски двух детей (каждый выполняет свое задание).
  • На экране предъявляется задание, которое выполняется в парах. Выполнение задания парой детей требует от них умения договориться, прийти к общему выводу и доказать своё мнение;
  • На экране предъявляется задание, которое выполняется командой детей по 5-6 человек (дети по очереди друг за другом выполняют часть общего задания). Например, все вместе дети должны собрать из деталей дом, но каждый по очереди может взять только одну деталь).
  • Один ребенок у доски выполняет задание под руководством группы детей, которые по очереди руководят его действиями (например, ребенок выполняет задание «Пройти по лабиринту», дети по очереди называют направление – направо, вверх, влево и т.д., какой взять лепесток и с какой стороны подсоединить к серединке цветка).

При использовании интерактивной доски на занятии, дети, не работающие непосредственно у доски выполняют аналогичное задание за столом на бумажном носителе.

Постоянная смена деятельности при выполнении различных заданий, работа парами, подгруппой способствуют развитию общения и взаимодействия со сверстниками, формированию способности к совместной деятельности.

Дети с большим удовольствием работают на интерактивной доске, быстро осваивая все ее возможности и способы работы различными средствами.

Опыт работы с дошкольниками по использованию интерактивных игр в образовательном процессе показывает, что такая деятельность вызывает у детей дошкольного возраста живой интерес, сначала как игровая деятельность, а затем и как учебная. Применение интерактивной доски в дошкольном образовании способствует развитию мелкой моторики, зрительно-моторной и пространственной ориентации; формированию соответствующих возрасту общеинтеллектуальных умений (классификация, сериация); развитию познавательной активности, самостоятельности, произвольности; помогает активизировать процессы восприятия, мышления, воображения и памяти.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/informatika/2018/02/15/opyt-raboty-po-teme-ispolzovanie-interaktivnoy-doski-v

Варианты занятий с использованием интерактивной доски

Светлана Кузяшина
Варианты занятий с использованием интерактивной доски

ВАРИАНТЫ ЗАНЯТИЙ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКИ

С. П. Кузяшина, воспитатель,

МАДОУ «Детский сад № 39 «Ромашка»,

Видное Московская область

Интерактивная доска и современные мультимедийные технологии дают нам возможность смоделировать при проведении занятий различные ситуации.

Тем самым активизируется познавательная деятельность воспитанников, а учебный материал лучше усваивается.

Например, при работе с лексической темой «Дикие птицы» в старшей группе можно использовать доску для составления на ней птичьих семей, для игры в интерактивные игры по методике «четвертый – лишний», для составления птиц и отдельных частей тела, для игры «соединить мать и птенца» и так далее. Или же после просмотра мультимедийной презентации, предложить детям составить описательный рассказ о домашней птице и т. д.

Также доску можно использовать при изучении звуковой системы языка, например, при изучении мягкости звуков можно группировать картинки в две колонки по мягкости и твердости звуков. Так, картинки, в которых есть звук «т» отодвигается влево, а картинка со звуком «ть» — вправо.

С помощью интерактивной доски в деском саду возможно совершать виртуальные путешествия и проводить интерактивные занятия.

Известно, что у старших дошкольников лучше развито непроизвольное внимание, которое становиться особенно концентрированным, когда детям интересно. У них повышается скорость приема и переработки информации, они лучше ее запоминают. Для виртуального путешествия можно взять любую лексическую тему, например, «Космос».

Для занятий в средней группе можно разработать целые путешествия со сказочными героями, помогая им справиться с препятствиями путем решения интеллектуальных задач и выполнения интерактивных заданий.

В настоящее время имеется не так много готовых интерактивных ресурсов, созданных непосредственно в программном обеспечении интерактивной доски для работы с дошкольниками. Поэтому хорошо бы создать свою коллекцию разработанных своими силами занятий с использованием Цифровых Образовательных Ресурсов.

Для оптимального использования интерактивной доскив работе с дошкольниками требуется соблюдение методических рекомендаций:

Интерактивная доска должна использоваться в работе с дошкольниками при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

— Применяемые информационно-дидактические пособия должны быть адекватными психологическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

— Организация и методика проведения занятия с ИД соответствует методике проведения традиционных занятий и основным дидактическим принципам дошкольной педагогики. Занятие с применением ИД включает в себя несколько частей. И только одна часть посвящается непосредственно работе с ИД.

— При подготовке к занятиям с использованием ИД необходимо учитывать имеющиеся знания, полученные на традиционных занятиях в процессе выполнения основной образовательной программы.

— ИД должна быть дидактическим средством, а не самостью.

— Необходимо использовать на занятиях с ИД традиционную предметно-развивающую среду – игрушки, игры, демонстрационный материал и т. д.

Для того, чтобы максимально задействовать детей, в настоящее время применяются следующие варианты организации детей в процессе НОД.

1. Подгруппа детей стоит у доски, и дети поочередно выполняют задание у доски.

2. Одновременно выполняют у доски 2-3 детей, используя стилус (компьютерная мышь) и маркеры.

3. Дети предлагают варианты ответа ребенку, выполняющему задание у ИД.

4. Ребенок самостоятельно выполняет задание у ИД, а дети, сидящие за столами, проверяют и оценивают правильность работающего у ИД.

5. Дети, сидящие за столами, дают задание ребенку, работающему у ИД.

6. Один ребенок работает у доски, остальные – за компьютерами выполняют то же задание.

Преимущества работы с интерактивной доской.

1. Усиливается подача материала.

2. Педагог находится в постоянном взаимодействии с детьми.

3. Электронные средства обучения передаю информацию быстрее, чем традиционные.

4. Расширяется восприятие материала за счет увеличения объема иллюстрационного материала.

5. Развивается мотивация, занятия становятся более интересными для детей.

6. Дети начинают понимать более сложные моменты благодаря ясной и динамичной подаче материала.

Помимо интерактивной доски некоторые дошкольные организации приобретают смарт-столы.

Интерактивный стол представляет собой интерактивный учебный центр с сенсорной поверхностью, управление которой происходит с помощью прикосновений рук человека или других предметов.

Это первый многоиспользуемый сенсорный стол, позволяющий эффективно вовлекать учеников в процесс обучения. SMART Table был специально разработан для детей младшего возраста (от дошкольников до шестиклассников) и дает им возможность совместно выполнять интерактивные задания и участвовать в обучающих и развивающих играх.

Для эффективной организации работы с SMART Table педагог должен владеть системой дидактических элементов – дидактических игр, чье использование расширит, углубит образовательное пространство детского сада и откроет дополнительные возможности для всестороннего развития малыша.

1. Программа «От рождения до школы», разработанной коллективом авторов под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: — Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Интегрированное занятие по музыке и физкультуре с использованием интерактивной доски Цель: укрепление здоровья детей средствами музыки и физкультуры. Задачи: Развивать умение детей самостоятельно двигаться в.

Конспект НОД с использованием интерактивной доски «Загадочно-сказочное путешествие» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Вишенка» города Бронницы КОНСПЕКТ НОД ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ ТЕМА: «ЗАГАДОЧНО.

Логопедическое занятие в разновозрастной группе «В гостях у Золотой рыбки» с использованием интерактивной доски Mimio Конспект открытого подгруппового логопедического занятия в комбинированной разновозрастной группе детей 5-7 лет по теме: «В гостях у Золотой.

Конспект НОД по развитию речи с использованием интерактивной доски «В. Г. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?» НОД Развитие речи с использованием интерактивной доски. Тема: В. Г. Сутеев – «кто сказал «мяу»? Цель: познакомить с содержанием сказки.

Мастер-класс по валеологии с использованием интерактивной доски Добрый день всем! Я хочу представить вам мастер-класс по валеологии «Будь здоров!» с применением интерактивной доски. Цель данного мастер-класса:.

Занятие по математике для старшей группы «Число и цифра 7» с использованием интерактивной доски Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №82 Московского района Санкт-Петербурга Технологическая.

Интегрированное занятия с использованием интерактивной доски в средней группе «Волшебная лампа Джина» Воспитатель приводит детей, ставит их полукругом возле интерактивной доски. На экране летит Алладин на ковре самолете, у него падает волшебная.

Конспект занятия с использованием интерактивной доски «В гости к Мойдодыру» Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения центра развития ребенка детского сада № 51 «Росток» города Ставрополя.

Занятие с использованием интерактивной доски в младше группе «Мы чистюли, не грязнули» Занятие в младше группе с использованием интерактивной доски «Мы чистюли, не грязнули» Воспитатель: Маматкова Зинаида Григорьевна МБДОУ.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/varianty-zanjatii-s-ispolzovaniem-interaktivnoi-doski.html

Читайте также:  Лучший праздник день рождения это знают
Оцените статью