«Путешествие Маленького принца»
методическая разработка (подготовительная группа)
Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие Маленького принца»
Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе
Действующие лица: Ведущий, Маленький принц, Роза – взрослые.
Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости. Сегодня, мы собрались в нашем зале на праздник, который ежегодно 12 апреля отмечает вся наша страна. Ребята, а как называется этот праздник?
Дети: День космонавтики.
Ведущий: Правильно. 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества наша страна осуществила полет человека в космос. Первым космонавтом земли стал гражданин нашей страны. Кто он?
Слайд «Юрий Гагарин»
Дети: ЮРИЙ ГАГАРИН
Ведущий: Он совершил свой полет на корабле «Восток».
Слайд «Корабль Восток»
Слайд «Звёздное небо»
Появляется Маленький Принц («Маленький принц» М.Таривердиева)
Принц : Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были. Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер на небе загоралась хоть одна звезда?!
Маленький Принц подходит к Ведущему со спины, обращается к нему.
Принц: Нарисуй мне барашка…
Ведущий: Что. Какого барашка? Ты. ты кто такой? Ты как сюда попал?
Принц: Пожалуйста, нарисуй мне барашка.
Ведущий: Ты один? Где твои родители? Малыш, расскажи мне, где взрослые, с которыми ты сюда приехал?
Принц: Я не приехал, а прилетел.
Ведущий: Прилетел? На чём?
Принц: Ни на чём. Просто так — захотел и прилетел.
Ведущий: Один? Без взрослых?
Принц: На моей планете нет взрослых.
Ведущий: Значит, ты с другой планеты?
Принц : Да, и на моей планете нет барашка. Зато есть Роза. Она очень красивая, но она скучает без меня. Нарисуй барашка. Он будет дружить с Розой, и играть с ней, пока меня нет.
Ведущий (рисует) : Вот тебе барашек.
Принц (радостно): Спасибо! Теперь у меня есть свой барашек…
Ведущий: А как тебя зовут?
Принц: Принц.
Ведущий: Маленький принц, ты не случайно оказался на нашей планете. Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики», день неба, звезд, всех планет и неизведанных миров.
Принц: А как называется ваша планета?
Ведущий: Наша планета называется – Земля. Вот посмотри, какая она красивая.
Принц: Как прекрасна ваша планета.
Ведущий: Расскажи нам о своей планете. Какая она?
Принц: А моя планета очень мала. Люди называют такие планеты астероидами. Они настолько маленькие, что даже не имеют названия, а только номера. Я жил на астероиде Б-612.
Принц: У меня есть твёрдое правило, — встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок, свою планету… Кто ещё будет заботиться о ней, если не я? Мало ли что может случиться? ( задумчиво) Каждый должен заботиться о своей планете… На моей планете растут маленькие, простые, очень скромные цветы. Но однажды… Однажды из зерна, принесённого неизвестно откуда, появился крохотный росток. Он не был похож на другие ростки и я внимательно следил за ним. А потом… потом на нём появился необычный бутон. Я с нетерпением ждал, что вот-вот произойдёт какое-то чудо.
Красивая нежная мелодия…
И оно произошло… Однажды на рассвете бутон раскрылся и превратился в удивительно прекрасный цветок.
Появляется Роза. Роза «просыпается», слегка потягиваясь.
Роза: Ах, вот я и проснулась.
Принц: Как вы прекрасны! Кто вы?
Роза: Я — Роза. Самое красивое и нежное создание во всей Вселенной. И заметьте, я родилась вместе с солнцем! А вы должны оберегать меня и заботится обо мне… Кажется пора завтракать…
Принц: Принц: Конечно, конечно, сейчас ( берёт лейку и поливает ).
Роза: Брр, какая холодная вода. Ну, что же вы стоите! Мне холодно ( кашляет ). Ну, скорей же, принесите что-нибудь, у вас ужасные сквозняки ( кашляет сильнее ).
Принц укутывает Розу платком .
Роза: А теперь помогите мне расправить листок!
Принц помогает ей, накалывается на шип.
Принц: Ой, у вас такие колючие шипы!
Роза: Конечно! В этом мире нельзя без шипов. Зато я никого не боюсь!
Принц: Я так полюбил этот прекрасный цветок. Я рад был ему служить – оберегать от холодного ветра и палящего солнца. Я каждый день поливал Розу чистейшей ключевой водой. Но она всегда была недовольна. Её пустые слова так ранили моё сердце. Я стал чувствовать себя очень несчастным… Напрасно я ее слушал! Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом… Тогда я этого не понимал. Я решил оставить свою планету, отправиться в путешествие и посмотреть, что происходит в других местах. А Роза? Пусть живет, как хочет!
Немая сцена, Принц отворачивается, но Роза тянется «лепестками» к нему. Он ждет, что она ему что-то скажет, но она молчит.
Роза: Ты бросаешь меня. ( с грустью ) Ну, что ж! Только знай, что я всё-таки люблю тебя. Я была такая глупая. Прости меня и постарайся быть счастливым.А теперь уходи…
Принц: Я буду скучать по тебе. До свидания, Роза!
Нежная музыка и Роза исчезает…
И вот я отправился в путешествие и оказался на вашей планете. Моя планета далеко отсюда и я уже соскучился по моей прекрасной Розе.
Ведущий: Ребята, нам нужно помочь Маленькому принцу вернуться домой на свою планету. Как это сделать? Кто нам может помочь туда добраться?
Ведущий: А какими качествами должен обладать будущий космонавт?
Дети: СМЕЛОСТЬ, ХРАБРОСТЬ, ОТВАЖНОСТЬ!
Ведущий: Чтобы отправиться в такое длительное путешествие нам нужно подкрепиться. Ребята, а как вы думаете, что ест космонавт? Вся еда космонавта находиться в специальных тюбиках.Там и различные супы и каши.
Слайд «Еда космонавта»
Ведущий: На чём же мы полетим? Нам нужно построить ракету.
Эстафета «Построй ракету»
Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.
Эстафета «Команда: «На старт!»
Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и забегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.
Ведущий: Пора отправляться в путь. Где же наши космонавты?
Скучных, мрачных и сердитых
Не возьмем мы на орбиты.
Сядем быстро мы в ракету
И найдем твою планету!
Всем приготовиться к спуску!
Ведущий: Вот мы и приземлились!
Ведущий: Что это за планета?
Слайд «Планета Сатурн»
Сатурнята (вместе ) : Добро пожаловать на нашу планету. Мы жители планеты Сатурн!
У каждой планеты есть что-то свое
Что ярче всего отличает ее.
Сатурн непременно узнаешь в лицо
его окружает большое кольцо!
Оно не сплошное, из разных полос
Ученые вот как решили вопрос;
Когда-то давно там замерзла вода,
И кольца Сатурна из снега и льда!
Мы не просто к вам пришли
С собой мы игры принесли,
Свою ловкость показать!
Ведущий: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Все предметы в невесомости летают вокруг и к этому надо привыкнуть.
Эстафета «Полёт в невесомости»
Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.
Сатурнята: Куда вы путь держите?
Ведущий: Мы ищем планету Маленького принца.
Здесь от нас не далеко,
В веренице облаков,
Шар огромный в гуще света
Может ваша та планета?
Ведущий ( Маленькому принцу) : Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой, помчимся быстрее к планете другой!
Слайд «Планета Юпитер»
Ведущий: Это планета Юпитер, самая большая и яркая планета Солнечной системы. Ребята, посмотрите на звёздное небо. Как оно прекрасно. К сожалению, на этой планете нет людей. Здесь могут жить лишь роботы.
Танец «Звёздочки и роботы»
Ведущий и дети: Давайте в ракету мы сядем с тобой,помчимся быстрее к планете другой!
Ведущий: Луна- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе!
Принц: Ой, а кто здесь живет?
Ведущий: Какие-то интересные существа.
Здесь на нашей на Луне,
На прекрасном валуне.
Мы, лунатики, живем,
И танцуем, и поем!
Лунатик: Добро пожаловать на нашу планету. Куда путь держите?
Ведущий: Мы ищем планету Маленького принца.
Здесь от нас не далеко,
В звёздной россыпи мерцает,
Может, нужен вам он?
Ведущий и дети: Давайте в ракету мы сядем с тобой,помчимся быстрее к планете другой!
Ведущий: Смотри, Маленький принц, вот она твоя планета. Ура! Посмотри тебя встречает твоя Роза!
Роза: Принц! А ты больше не улетишь? Не оставишь меня?
Принц: Нет, что ты! Ты мне очень дорога, потому что я о тебе заботился и оберегал! И я в ответе за мою Розу.
Ведущий: Да, мы навсегда в ответе за всех, кого приручили!
Принц: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться на мою планету.
Ведущий: А нам ребята уже пора домой на свою планету. До свидания Маленький принц, до свидания Роза! Садимся в ракеты, приготовьтесь к взлету!
Ребята, мы на правильном пути! Вот наша планета — Земля!
Стихи о планете Земля
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Поздравляем всех с Днем Космонавтики!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная разработка поможет вам провести большой праздник ко дню защитника Отечества, в котором примут участие и дети, и родители. Праздники, подобные этому, в нашем саду проводятся регулярно и очень лю.
Конспект совместной деятельности, направленной на анализ социально-личностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста.
Маленький принц приглашает детей в волшебную страну Знаний. Но чтобы туда попасть, надо приложить немало усилий.А Буратино показывает «свои знания».
Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс.
Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц».
Сценарий музыкального спектакля ко дню Матери.
Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/03/13/puteshestvie-malenkogo-printsa
Сценарий праздника «Посвящение в ученики»
Оформление зала: звёздочки, планеты, звездные зайчики по зеркальному шару, различные надписи “Планета математики”, Галактика грамоты, планета 1“А”, планета 1 “Б”, в центре зала — млечный путь и т.п.
Звучит инструментальная музыка, что-нибудь космическое (Jan Michel Jarre).
Голос за кадром:
Где-то в нашей галактике на маленькой планете жил Маленький принц (слайд 1)
Каждое утро маленький принц приводил в порядок свою планету: прочищал вулканы, чтобы те не дымились (слайд 2).
Выпалывал ростки баобабов (слайд 3),
Пока те не выросли и не завладели планетой (слайд 4).
Ухаживал за своей любимой розой (слайд 5).
Вечерами Маленький принц любил смотреть на закат и мечтать, а что же происходит там, на других планетах? (слайд 6)
И однажды Маленький принц отправился в далёкое путешествие (слайд 7).
И попал на новую планету № … (слайд 8)
Свет в зале. На сцене — ведущая, девочка-школьница, она дежурная.
Выходит Маленький принц.
Маленький принц: Здравствуйте!
Ведущая: Здравствуйте! Поторопитесь, все ребята уже в актовом зале, на празднике…
Маленький принц: На празднике? В актовом зале? Здесь много ребят? А где я?
Ведущая: Разве ты не знаешь? Ты в школе №1967, сегодня у самых маленьких ребят праздник, они получают звание ученика! А кто ты?
Маленький принц: Я – Маленький принц, я прибыл с далёкой планеты, я путешествую по разным мирам. Но на планету “Школа” я попал первый раз…
Ведущая: О, Маленький принц! Я слышала о тебе. Мы очень рады видеть тебя здесь. Не волнуйся, я всё расскажу тебе. Каждый год на нашу планету прибывают новые маленькие жители, все их называют первоклассниками. Если они успешно будут учиться, узнают и будут выполнять все школьные правила, то станут полноправными жителями планеты “Школа”, и будут с гордостью носить звание “Ученик”.
Маленький принц: Кажется, я бывал на одной планете, где обитали только маленькие жители…
Ведущая: И что же они делали?
Маленький принц: Вот послушай, что я увидел.
Танцевальный номер младших школьников, в оригинале — танец “Гномики”
Ведущая: Да, забавные жители… Пойдём, я познакомлю тебя с нашими юными первоклассниками. Знакомься: это 1 “А” и 1 “Б” класс.
Маленький принц: Очень приятно! Ребята, расскажите о себе, кто вы, откуда, как вы учитесь в школе. Я первый раз на такой планете и мне очень интересно!
На сцену выходят первоклассники и читают стихи о школе.
Маленький принц: Какие интересные ребята! Какие они нарядные и красивые! Я думаю, что они заслужили звания “Ученик”!
Ведущая: Конечно, ты прав. Но сначала давай проверим, знают ли правила школьной жизни наши первоклассники. Вот на твоей планете, какие есть правила?
Маленький принц: Первое, самое главное: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Я непременно каждый день выпалываю баобабы, пока они не выросли и не разорвали планету на части…А вы ребята, умеете приводить в порядок свою планету?
Ведущая: Сейчас мы проверим.
Конкурс “Убираем свою планету”.
От каждого класса или команды выходит один ученик. Ему завязывают платком глаза, в руки дают ведёрко. Задача каждого ученика — собрать разбросанные вещи как можно быстрее и “чище” (на полу разбрасываются карандаши, линейки, различные школьные принадлежности). Команды могут помогать своим участникам, направлять его действия.
После завершения конкурса ведущие проверяют, насколько чисто убрали свою планету школьники.
Маленький принц: Молодцы, ребята! Не забывайте это правило: привёл себя в порядок- приведи свою планету в порядок!
Ведущая: Маленький принц, а что ты ещё видел во время своего путешествия?
Маленький принц: На одной планете жил деловой человек, он был очень занят, всё время что-то считал, складывал, подсчитывал. У него не было времени даже поговорить!
Ведущая: Наши ребята тоже знакомы с цифрами, они учатся считать, складывать и вычитать. Ты можешь это проверить! Ребята ответят на любые цифровые вопросы.
Конкурс “Цифровой ответ”.
Для проведения конкурса на сцене или в зале необходимо поставить небольшие доски, на которых можно писать маркерами. Если таковых не имеется, можно прикрепить ватманы. К доскам выходят по одному человеку от класса и пишут ответы на вопросы. Маленький принц задаёт вопросы.
Сколько учеников в вашем классе?
Сколько дней в неделю вы учитесь?
В каком кабинете учится ваш класс?
После каждого вопроса проверяется ответ. Ответы ведущим необходимо знать заранее.
Маленький принц: Ребята уже знают цифры и правильно отвечают на вопросы. Они усердно учатся!
Ведущая: Я думаю, иногда они мечтают стать волшебниками, чтобы уроки делались по взмаху волшебной палочки.
Маленький принц: Но волшебству тоже нужно учиться! Я знал одного юного волшебника, который не хотел стараться и учиться… Вот послушайте, что с ним однажды произошло…
Ведущая: Что же было дальше в твоём путешествии?
Маленький принц: На другой планете жил высокомерный король, он всех считал своими подданными, был грубым и невежливым.
Ведущая: Наши первоклассники знают вежливые слова, я думаю, они смогли бы научить этого высокомерного короля вежливости.
Маленький принц: Давай проверим, прочитаем ребятам стихи о вежливости, задача –назвать последнее, “вежливое” слово.
(Ведущие читают стихи, последнее слово должны сказать ребята хором):
2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)
3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)
4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)
5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)
6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).
Маленький принц: У нас получился целый словарь вежливых слов! Например, на одной планете мне приходилось каждую минуту говорить добрый день и добрый вечер.
Маленький принц: Это была очень маленькая планета, день и ночь там менялись каждую минуту, и фонарщику приходилось каждую минуту зажигать и гасить фонарь.
Ведущая: Когда он зажигает свой фонарь –как будто рождается звезда, а когда гасит –как будто звезда засыпает.
Маленький принц: Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво.
Танец с фонариками под медленную романтическую музыку.
Маленький принц: Постой, кажется, мы забыли про самое главное!
Ведущая (задумавшись): Про старание, внимательность мы уже сказали…
Маленький принц: Мы забыли про дружбу!
Ведущая: Но у ребят так мало времени, им нужно узнавать разные вещи..
Маленький принц: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают готовую пищу в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, его нужно приручить. И помнить, ты в ответе за тех, кого приручил.
Ведущая: А если нет подходящего друга?
Маленький принц: Другом может стать кто угодно. У меня был друг лис, у меня была моя роза… А на одной планете я видел замечательную историю про дружбу.
Танцевальный или песенный номер про дружбу.
Можно инсценировать разговор Маленького принца с розой, также первоклассники могут прочитать стихи о дружбе или спеть песню.
Ведущая: Ребятам ещё предстоит научиться дружбе и быть в ответе за своих друзей.
Маленький принц: А кто в ответе за них?
Ведущая: Это родители наших первоклассников и классные руководители!
(Выступления родителей или классных руководителей).
Маленький принц: Мы можем интересно и дружно жить на этой маленькой планете, мы можем всегда чувствовать, что нужны ей, этой школе. И мы обязательно увидим, что наша дружба и наша любовь к этой планете сделают ее прекрасной.
Ведущая: А помогут нам в этом наши юные первоклассники, которые доказали, что готовы носить звание “Ученик школы №__”!
Маленький принц: А в подтверждении этого я хотел бы подарить нашим первоклассникам значки, подтверждающее это звание. (Можно подарить грамоты, открытки, медали, удостоверения и т.п.)
Ведущая: спасибо тебе Маленький принц, за рассказы о твоём путешествии, за советы и помощь.
Маленький принц: Мне было очень интересно на вашей планете, я хотел бы запомнить эти минуты.
Ведущая: Мы подарим тебе наши воспоминания.
Презентация фотографий “Первые дни в школе”
Маленький принц: До свидания, помните, самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.
Ведущая: Ты в ответе за своих друзей и за свою планету.
Первоклассники торжественно проходят через символические ворота “Вселенная знаний”.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/521768