Праздник с маленьким принцем

«Путешествие Маленького принца»
методическая разработка (подготовительная группа)

Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе

Скачать:

Вложение Размер
Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе 31.85 КБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие Маленького принца»

Сценарий Дня космонавтики в подготовительной группе

Действующие лица: Ведущий, Маленький принц, Роза – взрослые.

Ведущий: Здравствуйте дети, здравствуйте дорогие гости. Сегодня, мы собрались в нашем зале на праздник, который ежегодно 12 апреля отмечает вся наша страна. Ребята, а как называется этот праздник?

Дети: День космонавтики.

Ведущий: Правильно. 12 апреля 1961 года впервые в истории человечества наша страна осуществила полет человека в космос. Первым космонавтом земли стал гражданин нашей страны. Кто он?

Слайд «Юрий Гагарин»

Дети: ЮРИЙ ГАГАРИН

Ведущий: Он совершил свой полет на корабле «Восток».

Слайд «Корабль Восток»

Слайд «Звёздное небо»

Появляется Маленький Принц («Маленький принц» М.Таривердиева)

Принц : Послушайте! Ведь, если звезды зажигают — значит — это кому-нибудь нужно? Значит — кто-то хочет, чтобы они были. Значит — это необходимо, чтобы каждый вечер на небе загоралась хоть одна звезда?!

Маленький Принц подходит к Ведущему со спины, обращается к нему.

Принц: Нарисуй мне барашка…
Ведущий: Что. Какого барашка? Ты. ты кто такой? Ты как сюда попал?
Принц: Пожалуйста, нарисуй мне барашка.
Ведущий: Ты один? Где твои родители? Малыш, расскажи мне, где взрослые, с которыми ты сюда приехал?
Принц: Я не приехал, а прилетел.
Ведущий: Прилетел? На чём?
Принц: Ни на чём. Просто так — захотел и прилетел.
Ведущий: Один? Без взрослых?
Принц: На моей планете нет взрослых.
Ведущий: Значит, ты с другой планеты?
Принц : Да, и на моей планете нет барашка. Зато есть Роза. Она очень красивая, но она скучает без меня. Нарисуй барашка. Он будет дружить с Розой, и играть с ней, пока меня нет.
Ведущий (рисует) : Вот тебе барашек.
Принц (радостно): Спасибо! Теперь у меня есть свой барашек…

Ведущий: А как тебя зовут?
Принц: Принц.

Ведущий: Маленький принц, ты не случайно оказался на нашей планете. Сегодня мы отмечаем праздник «День космонавтики», день неба, звезд, всех планет и неизведанных миров.

Принц: А как называется ваша планета?

Ведущий: Наша планета называется – Земля. Вот посмотри, какая она красивая.

Принц: Как прекрасна ваша планета.

Ведущий: Расскажи нам о своей планете. Какая она?

Принц: А моя планета очень мала. Люди называют такие планеты астероидами. Они настолько маленькие, что даже не имеют названия, а только номера. Я жил на астероиде Б-612.

Принц: У меня есть твёрдое правило, — встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу приведи в порядок, свою планету… Кто ещё будет заботиться о ней, если не я? Мало ли что может случиться? ( задумчиво) Каждый должен заботиться о своей планете… На моей планете растут маленькие, простые, очень скромные цветы. Но однажды… Однажды из зерна, принесённого неизвестно откуда, появился крохотный росток. Он не был похож на другие ростки и я внимательно следил за ним. А потом… потом на нём появился необычный бутон. Я с нетерпением ждал, что вот-вот произойдёт какое-то чудо.

Красивая нежная мелодия…

И оно произошло… Однажды на рассвете бутон раскрылся и превратился в удивительно прекрасный цветок.

Появляется Роза. Роза «просыпается», слегка потягиваясь.

Роза: Ах, вот я и проснулась.

Принц: Как вы прекрасны! Кто вы?

Роза: Я — Роза. Самое красивое и нежное создание во всей Вселенной. И заметьте, я родилась вместе с солнцем! А вы должны оберегать меня и заботится обо мне… Кажется пора завтракать…

Принц: Принц: Конечно, конечно, сейчас ( берёт лейку и поливает ).
Роза: Брр, какая холодная вода. Ну, что же вы стоите! Мне холодно ( кашляет ). Ну, скорей же, принесите что-нибудь, у вас ужасные сквозняки ( кашляет сильнее ).

Принц укутывает Розу платком .

Роза: А теперь помогите мне расправить листок!

Принц помогает ей, накалывается на шип.

Принц: Ой, у вас такие колючие шипы!

Роза: Конечно! В этом мире нельзя без шипов. Зато я никого не боюсь!

Принц: Я так полюбил этот прекрасный цветок. Я рад был ему служить – оберегать от холодного ветра и палящего солнца. Я каждый день поливал Розу чистейшей ключевой водой. Но она всегда была недовольна. Её пустые слова так ранили моё сердце. Я стал чувствовать себя очень несчастным… Напрасно я ее слушал! Никогда не надо слушать, что говорят цветы. Надо просто смотреть на них и дышать их ароматом… Тогда я этого не понимал. Я решил оставить свою планету, отправиться в путешествие и посмотреть, что происходит в других местах. А Роза? Пусть живет, как хочет!

Немая сцена, Принц отворачивается, но Роза тянется «лепестками» к нему. Он ждет, что она ему что-то скажет, но она молчит.

Роза: Ты бросаешь меня. ( с грустью ) Ну, что ж! Только знай, что я всё-таки люблю тебя. Я была такая глупая. Прости меня и постарайся быть счастливым.А теперь уходи…

Принц: Я буду скучать по тебе. До свидания, Роза!

Нежная музыка и Роза исчезает…

И вот я отправился в путешествие и оказался на вашей планете. Моя планета далеко отсюда и я уже соскучился по моей прекрасной Розе.

Ведущий: Ребята, нам нужно помочь Маленькому принцу вернуться домой на свою планету. Как это сделать? Кто нам может помочь туда добраться?

Ведущий: А какими качествами должен обладать будущий космонавт?

Дети: СМЕЛОСТЬ, ХРАБРОСТЬ, ОТВАЖНОСТЬ!

Ведущий: Чтобы отправиться в такое длительное путешествие нам нужно подкрепиться. Ребята, а как вы думаете, что ест космонавт? Вся еда космонавта находиться в специальных тюбиках.Там и различные супы и каши.

Слайд «Еда космонавта»

Ведущий: На чём же мы полетим? Нам нужно построить ракету.

Эстафета «Построй ракету»

Ведущий: Ну вот, теперь можно отправляться. Занимаем места в ракете.

Эстафета «Команда: «На старт!»

Перед каждой командой выкладываются тоннель – это входной модуль космического корабля – дети бегут через тоннель обегают стойку с флагом и бегут к ракете. Перед ракетой ведущий держит обруч который обозначает люк, пролазит и забегает за ракету «посадка». Выигрывает команда, которая быстрее всех выполнит задание и закончит посадку на корабль.

Ведущий: Пора отправляться в путь. Где же наши космонавты?

Скучных, мрачных и сердитых

Не возьмем мы на орбиты.

Сядем быстро мы в ракету

И найдем твою планету!

Всем приготовиться к спуску!

Ведущий: Вот мы и приземлились!

Ведущий: Что это за планета?

Слайд «Планета Сатурн»

Сатурнята (вместе ) : Добро пожаловать на нашу планету. Мы жители планеты Сатурн!

У каждой планеты есть что-то свое

Что ярче всего отличает ее.

Сатурн непременно узнаешь в лицо

его окружает большое кольцо!

Оно не сплошное, из разных полос

Ученые вот как решили вопрос;

Когда-то давно там замерзла вода,

И кольца Сатурна из снега и льда!

Мы не просто к вам пришли

С собой мы игры принесли,

Свою ловкость показать!

Ведущий: При подготовке к выполнению различных задач на космической орбите, чтобы чувствовать себя комфортно в состоянии невесомости, необходимо как следует потренироваться. Все предметы в невесомости летают вокруг и к этому надо привыкнуть.

Эстафета «Полёт в невесомости»

Перед эстафетой игроки каждой команды получают воздушный шарик. Его нужно провести от старта до финиша, придавая ему ускорение одной рукой и стараясь, чтобы он не коснулся пола. Выигрывает та команда, игроки которой закончили эстафету первыми и при этом допустили меньшее количество ошибок.

Сатурнята: Куда вы путь держите?

Ведущий: Мы ищем планету Маленького принца.

Здесь от нас не далеко,

В веренице облаков,

Шар огромный в гуще света

Может ваша та планета?

Ведущий ( Маленькому принцу) : Давай-ка, в ракету мы сядем с тобой, помчимся быстрее к планете другой!

Слайд «Планета Юпитер»

Ведущий: Это планета Юпитер, самая большая и яркая планета Солнечной системы. Ребята, посмотрите на звёздное небо. Как оно прекрасно. К сожалению, на этой планете нет людей. Здесь могут жить лишь роботы.

Танец «Звёздочки и роботы»

Ведущий и дети: Давайте в ракету мы сядем с тобой,помчимся быстрее к планете другой!

Ведущий: Луна- спутник Земли. Она ярко сияет на ночном небе!

Принц: Ой, а кто здесь живет?

Ведущий: Какие-то интересные существа.

Здесь на нашей на Луне,

На прекрасном валуне.

Мы, лунатики, живем,

И танцуем, и поем!

Лунатик: Добро пожаловать на нашу планету. Куда путь держите?

Ведущий: Мы ищем планету Маленького принца.

Здесь от нас не далеко,

В звёздной россыпи мерцает,

Может, нужен вам он?

Ведущий и дети: Давайте в ракету мы сядем с тобой,помчимся быстрее к планете другой!

Ведущий: Смотри, Маленький принц, вот она твоя планета. Ура! Посмотри тебя встречает твоя Роза!

Роза: Принц! А ты больше не улетишь? Не оставишь меня?

Принц: Нет, что ты! Ты мне очень дорога, потому что я о тебе заботился и оберегал! И я в ответе за мою Розу.

Ведущий: Да, мы навсегда в ответе за всех, кого приручили!

Принц: Спасибо вам ребята, что помогли мне вернуться на мою планету.

Ведущий: А нам ребята уже пора домой на свою планету. До свидания Маленький принц, до свидания Роза! Садимся в ракеты, приготовьтесь к взлету!

Ребята, мы на правильном пути! Вот наша планета — Земля!

Стихи о планете Земля

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Поздравляем всех с Днем Космонавтики!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данная разработка поможет вам провести большой праздник ко дню защитника Отечества, в котором примут участие и дети, и родители. Праздники, подобные этому, в нашем саду проводятся регулярно и очень лю.

Конспект совместной деятельности, направленной на анализ социально-личностного взаимодействия детей старшего дошкольного возраста.

Маленький принц приглашает детей в волшебную страну Знаний. Но чтобы туда попасть, надо приложить немало усилий.А Буратино показывает «свои знания».

Программное содержание:- Расширить знания детей о звездах, созвездиях, планетах, об уникальности Земли (на ней есть жизнь).- Воспитать желание любить, беречь свою землю, ее красоту.- Формировать предс.

Сценарий конференции «Мы в ответе за тех,кого приручили» по книге А. де Сент-Экзюпери«Маленький принц».

Сценарий музыкального спектакля ко дню Матери.

Возраст детей: 6 – 7 лет.Данные автора: Киселёва Марина Анатольевна, воспитатель МБДОУ детский сад №2 с.МесягутовоЦель занятия: Расширять и углублять знания детей о космосе.Задачи:Образовательна.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2020/03/13/puteshestvie-malenkogo-printsa

Сценарий праздника «Посвящение в ученики»

Оформление зала: звёздочки, планеты, звездные зайчики по зеркальному шару, различные надписи “Планета математики”, Галактика грамоты, планета 1“А”, планета 1 “Б”, в центре зала — млечный путь и т.п.

Звучит инструментальная музыка, что-нибудь космическое (Jan Michel Jarre).

Голос за кадром:

Где-то в нашей галактике на маленькой планете жил Маленький принц (слайд 1)

Каждое утро маленький принц приводил в порядок свою планету: прочищал вулканы, чтобы те не дымились (слайд 2).

Выпалывал ростки баобабов (слайд 3),

Пока те не выросли и не завладели планетой (слайд 4).

Ухаживал за своей любимой розой (слайд 5).

Вечерами Маленький принц любил смотреть на закат и мечтать, а что же происходит там, на других планетах? (слайд 6)

И однажды Маленький принц отправился в далёкое путешествие (слайд 7).

И попал на новую планету № … (слайд 8)

Свет в зале. На сцене — ведущая, девочка-школьница, она дежурная.

Выходит Маленький принц.

Маленький принц: Здравствуйте!

Ведущая: Здравствуйте! Поторопитесь, все ребята уже в актовом зале, на празднике…

Маленький принц: На празднике? В актовом зале? Здесь много ребят? А где я?

Ведущая: Разве ты не знаешь? Ты в школе №1967, сегодня у самых маленьких ребят праздник, они получают звание ученика! А кто ты?

Маленький принц: Я – Маленький принц, я прибыл с далёкой планеты, я путешествую по разным мирам. Но на планету “Школа” я попал первый раз…

Ведущая: О, Маленький принц! Я слышала о тебе. Мы очень рады видеть тебя здесь. Не волнуйся, я всё расскажу тебе. Каждый год на нашу планету прибывают новые маленькие жители, все их называют первоклассниками. Если они успешно будут учиться, узнают и будут выполнять все школьные правила, то станут полноправными жителями планеты “Школа”, и будут с гордостью носить звание “Ученик”.

Маленький принц: Кажется, я бывал на одной планете, где обитали только маленькие жители…

Ведущая: И что же они делали?

Маленький принц: Вот послушай, что я увидел.

Танцевальный номер младших школьников, в оригинале — танец “Гномики”

Ведущая: Да, забавные жители… Пойдём, я познакомлю тебя с нашими юными первоклассниками. Знакомься: это 1 “А” и 1 “Б” класс.

Маленький принц: Очень приятно! Ребята, расскажите о себе, кто вы, откуда, как вы учитесь в школе. Я первый раз на такой планете и мне очень интересно!

На сцену выходят первоклассники и читают стихи о школе.

Маленький принц: Какие интересные ребята! Какие они нарядные и красивые! Я думаю, что они заслужили звания “Ученик”!

Ведущая: Конечно, ты прав. Но сначала давай проверим, знают ли правила школьной жизни наши первоклассники. Вот на твоей планете, какие есть правила?

Маленький принц: Первое, самое главное: встал поутру, умылся, привёл себя в порядок – и сразу же приведи в порядок свою планету. Я непременно каждый день выпалываю баобабы, пока они не выросли и не разорвали планету на части…А вы ребята, умеете приводить в порядок свою планету?

Ведущая: Сейчас мы проверим.

Конкурс “Убираем свою планету”.

От каждого класса или команды выходит один ученик. Ему завязывают платком глаза, в руки дают ведёрко. Задача каждого ученика — собрать разбросанные вещи как можно быстрее и “чище” (на полу разбрасываются карандаши, линейки, различные школьные принадлежности). Команды могут помогать своим участникам, направлять его действия.

После завершения конкурса ведущие проверяют, насколько чисто убрали свою планету школьники.

Маленький принц: Молодцы, ребята! Не забывайте это правило: привёл себя в порядок- приведи свою планету в порядок!

Ведущая: Маленький принц, а что ты ещё видел во время своего путешествия?

Маленький принц: На одной планете жил деловой человек, он был очень занят, всё время что-то считал, складывал, подсчитывал. У него не было времени даже поговорить!

Ведущая: Наши ребята тоже знакомы с цифрами, они учатся считать, складывать и вычитать. Ты можешь это проверить! Ребята ответят на любые цифровые вопросы.

Конкурс “Цифровой ответ”.

Для проведения конкурса на сцене или в зале необходимо поставить небольшие доски, на которых можно писать маркерами. Если таковых не имеется, можно прикрепить ватманы. К доскам выходят по одному человеку от класса и пишут ответы на вопросы. Маленький принц задаёт вопросы.

Сколько учеников в вашем классе?
Сколько дней в неделю вы учитесь?
В каком кабинете учится ваш класс?

После каждого вопроса проверяется ответ. Ответы ведущим необходимо знать заранее.

Маленький принц: Ребята уже знают цифры и правильно отвечают на вопросы. Они усердно учатся!

Ведущая: Я думаю, иногда они мечтают стать волшебниками, чтобы уроки делались по взмаху волшебной палочки.

Маленький принц: Но волшебству тоже нужно учиться! Я знал одного юного волшебника, который не хотел стараться и учиться… Вот послушайте, что с ним однажды произошло…

Ведущая: Что же было дальше в твоём путешествии?

Маленький принц: На другой планете жил высокомерный король, он всех считал своими подданными, был грубым и невежливым.

Ведущая: Наши первоклассники знают вежливые слова, я думаю, они смогли бы научить этого высокомерного короля вежливости.

Маленький принц: Давай проверим, прочитаем ребятам стихи о вежливости, задача –назвать последнее, “вежливое” слово.

(Ведущие читают стихи, последнее слово должны сказать ребята хором):

2. Зазеленеет старый пень,
Когда услышит (добрый день)

3. Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы (спасибо)

4. Мальчик вежливый и развитый,
Говорит, встречаясь (здравствуйте)

5. Когда нас бранят за шалости,
Говорим (прости, пожалуйста)

6. И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят (до свидания).

Маленький принц: У нас получился целый словарь вежливых слов! Например, на одной планете мне приходилось каждую минуту говорить добрый день и добрый вечер.

Маленький принц: Это была очень маленькая планета, день и ночь там менялись каждую минуту, и фонарщику приходилось каждую минуту зажигать и гасить фонарь.

Ведущая: Когда он зажигает свой фонарь –как будто рождается звезда, а когда гасит –как будто звезда засыпает.

Маленький принц: Прекрасное занятие. Это по-настоящему полезно, потому что красиво.

Танец с фонариками под медленную романтическую музыку.

Маленький принц: Постой, кажется, мы забыли про самое главное!

Ведущая (задумавшись): Про старание, внимательность мы уже сказали…

Маленький принц: Мы забыли про дружбу!

Ведущая: Но у ребят так мало времени, им нужно узнавать разные вещи..

Маленький принц: Узнать можно только те вещи, которые приручишь. У людей уже не хватает времени что-либо узнавать. Они покупают готовую пищу в магазинах. Но ведь нет таких магазинов, где торговали бы друзьями, и потому люди больше не имеют друзей. Если хочешь, чтобы у тебя был друг, его нужно приручить. И помнить, ты в ответе за тех, кого приручил.

Ведущая: А если нет подходящего друга?

Маленький принц: Другом может стать кто угодно. У меня был друг лис, у меня была моя роза… А на одной планете я видел замечательную историю про дружбу.

Танцевальный или песенный номер про дружбу.

Можно инсценировать разговор Маленького принца с розой, также первоклассники могут прочитать стихи о дружбе или спеть песню.

Ведущая: Ребятам ещё предстоит научиться дружбе и быть в ответе за своих друзей.

Маленький принц: А кто в ответе за них?

Ведущая: Это родители наших первоклассников и классные руководители!

(Выступления родителей или классных руководителей).

Маленький принц: Мы можем интересно и дружно жить на этой маленькой планете, мы можем всегда чувствовать, что нужны ей, этой школе. И мы обязательно увидим, что наша дружба и наша любовь к этой планете сделают ее прекрасной.

Ведущая: А помогут нам в этом наши юные первоклассники, которые доказали, что готовы носить звание “Ученик школы №__”!

Маленький принц: А в подтверждении этого я хотел бы подарить нашим первоклассникам значки, подтверждающее это звание. (Можно подарить грамоты, открытки, медали, удостоверения и т.п.)

Ведущая: спасибо тебе Маленький принц, за рассказы о твоём путешествии, за советы и помощь.

Маленький принц: Мне было очень интересно на вашей планете, я хотел бы запомнить эти минуты.

Ведущая: Мы подарим тебе наши воспоминания.

Презентация фотографий “Первые дни в школе”

Маленький принц: До свидания, помните, самого главного глазами не увидишь, зорко одно лишь сердце.

Ведущая: Ты в ответе за своих друзей и за свою планету.

Первоклассники торжественно проходят через символические ворота “Вселенная знаний”.

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/521768

Читайте также:  Сценарии нов одних праздников для детского сада
Оцените статью