Конкурсная программа «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики»
Елена Королёва
Конкурсная программа «А, ну-ка, девочки, а ну-ка, мальчики»
МКОУ «Брусовская СОШ» Д/г «Карусель» (Сценарий игровой программы для разновозрастной группы ДОУ) «А, ну-ка, девочка, а, ну-ка, мальчика«
Воспитатель: Королёва Елена Ивановна
Цель: организация досуга воспитанников; воспитание уважительного отношения к представителям противоположного пола; развитие
коммуникативных навыков через игру.Задачи: 1. Создать доброжелательную атмосферу праздника, поздравить мальчиков с 23 февраля, девочек – с 8 марта; 2. Вовлечь в общение, в игровое взаимодействие; воспитывать уважение друг к другу; 3. Развивать кругозор, смекалку, творческие способности воспитанников; способствовать сплочению коллектива. Описание. Программа шуточного состязания между девчонками и мальчишками. Приурочена к праздничным дням 23 февраля и 8 марта.
Оборудование:эмблемы: «Красавицы» и «Богатыри»; пилотки и воротники на каждого участника, 2 таза с водой, 2 полотенца, 4 гантели; мытые морковь и яблоки; загадки для мальчиков и девочек по 5 шт. ; веревочки по количеству участников; по 2 емкости на каждого мальчика, фасоль; удочки, ведро, «рыба» на каждую девочку; машинки с веровочками и клубочки; косынки и веровочки для девочек, бусины; загадки о продуктах питания; разрезные открытки со цветами и техникой; сюрпризные задания в конфетах для всех;для награждения: медальки, воздушные шары, браслеты, мыльные пузыри;Музыкальное сопровождение: музыка для конкурсов; танец «Лавата»; «У тебя, у меня»; общий танец;
Сегодня мы отмечаем сразу два замечательных праздника –– День Защитников Отечества (то есть и наших будущих защитников — наших мальчиков) и 8 марта – Международный женский день (праздник наших дорогих мам, бабушек, а также и наших девочек). Поэтому мы решили провести конкурс «А ну-ка, девочки и мальчики!». В нем будет много интересных конкурсов, как для мальчиков, так и для девочек.
23 февраля вся наша страна торжественно отмечает День Защитника Отечества. Быть защитником своих близких, своей Родины – это святая честь любого человека. Так было и так будет. Защитники нашей Родины – это наши лётчики, солдаты, моряки и пограничники (выходят мальчики читают стихи или одно стихотворение).
Что за день календаря
Праздник смелых, праздник бравых,
Самых сильных, умных, здравых!
Праздник всех мужчин страны,
Трудности им не страшны!
От души поздравим их,
Самых близких и родных!
В день 23 февраля,
Всем защитникам Ура!
8 марта называют международным женским днем, мы в этот день поздравляем всех женщин с праздником, а наших девочек мы поздравляем особо, так как они будущие женщины, ваши, мальчики, помощницы и спутницы (девочки читают стихи или одно стихотворение).
Весна пришла почти неслышно
Капелью, тихим ветерком,
И снегом тающим на крышах,
И солнцем заглянувшим в дом,
Душистым, нежным первоцветом,
И ясным небом за окном,
И праздником, теплом согретым-
С Международным женским днем!
Итак, сегодня мы поиграем в весёлую игру, посостязаемся в силе, ловкости, смекалке, находчивости. Игра будет проходить между
2 командами — командой девочек «Красавицы» и командой мальчиков «Богатыри». Посмотрим, чья команда выиграет, т. е правильно и быстро выполнит все задания, проявит находчивость и смекалку. Команда, набравшая большее количество очков и будет победительницей
И конечно никакой конкурс не может пройти без жюри,сегодня встречу будут оценивать: (представить).
А перед игрой команды скажут друг другу слова приветствия:
Слово девочкам: 1. Мальчики сегодня нарядные такие. Все в рубашках белых – будто бы большие. 2. День мужской отметим, мальчиков поздравим. Всех мужчин сегодня от души мы славим.
3. Будьте же вы сильными, смелыми, здоровыми. И делами разными увлекайтесь новыми. 4. Покоряйте небеса, горы, океаны. Открывайте города дальние и страны. 5. Нам цветы всегда дарите, добрые улыбки. И не совершить сумейте глупые ошибки. 6. Вы, мальчишки, молодцы! Мы гордимся вами! И сегодня поздравляем добрыми словами.
Слово мальчикам
1: Праздник сегодняшний мы продолжаем,
Девочек наших мы поздравляем!
2: Мы бы отдельно спели для каждой,
Только поем мы, скажем, неважно!
3: Если дразнил вас когда-то обидно,
Честное слово, очень мне стыдно.
4: И не от злости я, по привычке
Дергал частенько вас за косички!
5: Все мы задиры, ведь знаете сами,
Но обижать вас мы больше не станем!
6: Очень вас просим, вы нас простите
И поздравления эти примите!
Итак, начинаем игру.
1. Конкурс-Разминка (все).
Утро у солдат начинается с подъема и зарядки. Вот мы сейчас посмотрим, кто из команд всех быстрее справится с заданием. (Добежать до стула, надеть пилотку и воротник, умыться и поднять гантели 5 раз).
2. Конкурс-Столовая (все).
Оделись, умылись, сделали зарядку, пора завтракать. Сегодня в меню вкусная сочная, сладкая морковка. Чья команда быстрее съест та и победит. (Малышей угостить яблоком).
3. Конкурс-Загадки.
Девочкам о мальчиках, мальчикам о девочках, по 5 шт. (Приложение №1)
Музыкальная пауза с малышами.
Ребята, сейчас я всех приглашаю поиграть. Встаем все в круг, кладем руки на плечи в
ереди стоящего. Сейчас мы под музыку пойдем, танцуя по кругу, не опуская рук.Я говорю:
«Мои локти хороши, а соседа лучше» — и вы сразу берете соседа за локти и
так танцуете дальше. Попробуем? Руки на плечах! Музыка!
— Мои локти хороши, а соседа лучше!
— Мои уши хороши, а соседа лучше!
— Моя талия хороша, а соседа лучше!
— Мои колени хороши, а соседа лучше!
— Мои пятки хороши, а соседа лучше!
4. Конкурс-Узелки (все).
По одной веревочке, на которых девочки завязывают по 5 узелков, а мальчики развязывают.
5. Конкурс-Золушка. Мальчики перебирают фасоль.
Конкурс-Рыбаки. Девочки ловят рыбу. Выполняют задание одновременно, чья команда справится быстрее
6. Конкурс-Кто быстрее?
Проведет технику – девочки, смотает клубок- мальчики, одновременно.
Музыкальная пауза с малышами
Танец «У тебя, у меня»
7. Конкурс-Ухажеры.
Мальчики делают девочкам бусы и повязывают косынки.
8. Конкурс-Поздравляем!
Мальчики собирают открытку для девочек со цветами, а девочки для мальчиков с техникой.
Сюрпризные задания для мальчиков и девочек.
Задания завернуты в конфетки.
1. Коль мальчишкой ты родился,
Значит, в чем-то пригодился;
На пол ляг и отожмись.
2. Ты красивый и плечистый
Да к тому еще речистый;
Язычок свой развяжи
И стишок всем расскажи.
3. Ты – не гусь, не воробей,
А чудесный соловей –
Песню звонкую исполни,
Чтобы стало веселей!
4. Для тебя «подъем» команда,
С места быстренько вставай,
Апельсин порежь на дольки
И девчонок угощай.
5. Хоть ты с виду не военный,
Но друзьям приятель верный
Руки им пожми сейчас-
Каждому по 8 раз.
6. Любишь праздник ты, дружок,
Съешь за это пирожок,
Но до этого сперва
Громко прокричи «Ура!»
7. На дворе весна смеется,
Осветив все ярким солнцем.
Ты не пой нам, не танцуй,
Солнце встань и нарисуй.
8. Снег весною быстро тает,
Птицы с юга прилетают.
Ну, а ты загадкой нас
Здесь порадуй всех сейчас.
9. Рано утром по весне
Белка скачет по сосне.
На скакалке 8 раз
Проскачи — ка ты для нас.
9. Хороши весной денечки
И листочки, и цветочки.
И на ручках покачай.
11. Ты сегодня при параде
В этом славненьком наряде,
У стола в нем покружись
И подружкам улыбнись.
12. Ты сегодня королева,
Посмотри скорей налево
И девчонкам в сей момент
Сделай чудный комплимент.
После песни жюри объявляют результат и вручаются
подарки мальчикам и девочкам.
Все приглашаются на чаепитие.
Фотоотчет о развлечении «А ну ка девочки, а ну ка мальчики» в детском саду Вот и закончилось лето, а вместе с ним и отпуска родителей наших воспитанников. Начался новый учебный год. И наши повзрослевшие мальчики.
Конспект НОД в старшей группе «Девочки и мальчики» Цели: Дать детям представление о женственности и мужественности, о понимании своих возможностей при общении с партнерами противоположного.
Конспект занятия в младшей группе «Мальчики и девочки» Задачи: учить различать девочек и мальчиков по внешности, находить характерные отличия во внешнем облике мальчиков и девочек, развивать.
Конспект занятия по аппликации «Девочки и мальчики» Программные задачи: продолжать учить детей пользоваться ножницами, вырезая формы и создавая фигуры человечков, располагать готовые формы.
Конспект занятия по аппликации из кругов «Девочки и мальчики» Программные задачи:Учить детей составлять аппликацию из готовых форм,проглаживать линии сгиба,разрезать круг на четыре части;прорисовывать.
Лэпбук «Мальчики и девочки» В программе дошкольного образования присутствует образовательная область «Социализация», она включает в себя формирование у ребёнка гендерной.
Мастер-класс по сборке лэпбука «Девочки и мальчики» Доброго дорогие коллеги! Вот подошел к концу отпуск и я снова в работе. В программе дошкольного образования присутствует образовательная.
Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Сценарная карточка дня «Мальчики и девочки» для старшей группы Автор: Кожанова Е. М. Дата:__17.05.18___Тема модуля: «Я сам» Тема дня:.
Совместное развлечение детей и родителей «А, ну-ка, мальчики, а, ну-ка девочки» Цель: формирование чувства близости родителей и детей через ситуацию успешности в совместной деятельности. Задачи: Образовательные:.
Воспитательское мероприятие. Конкурсная программа среди 2 х и 3 х классов «А ну-ка, девочки!» Воспит. Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада видеть вас вновь в этом зале. Сегодня 1 марта, первый день весны. Ребята, назовите мне весенние.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konkursnaja-programa-a-nu-ka-devochki-a-nu-ka-malchika.html
Сценарий + конкурсы для праздника » 8 МАРТА» ( для учащихся ЦДО и родителей)
материал по теме
Сценарий праздника с конкурсной программой разработан специально для детей, которым тяжело передвигаться. Но очень весёлые конкурсы и активное участие учащихся, мам, пап, родителей и педагогов не оставили никого равнодушными. Тёплая атмосфера, содружество, толлерантность — всё это звенья одной цепи » Мы — не одни! Мы как все!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenarii_konkursy_tsdo_8_marta.doc | 39 КБ |
Предварительный просмотр:
для праздника « 8 МАРТА»
Да, действительно, для каждого из нас, будь то маленький ребенок или уже поседевший взрослый — мама — самый родной, самый дорогой человек на свете. И сегодня мы еще раз поздравляем наших мам с праздником и желаем им здоровья, молодости, душевного спокойствия и заботливого отношения со стороны близких и родных. Но как известно мамами не рождаются, мамами становятся. Когда-то наши мамы были непоседливыми веселыми девчонками, которые любили играть в разные игры. Поэтому мы и сегодня предлагаем мамам вспомнить свое детство и снова почувствовать себя маленькими девочками и поучаствовать в нашей конкурсно-игровой программе «Дочки-матери».
Итак, знакомьтесь команда «Мамочки».
Вторую команду представляют их дочери, девочки, которым предстоит в будущем стать мамами и справляться со всеми трудами и заботами, которые лягут на их плечи.
Встречайте, команда «Доченьки».
Ну что ж, с командами мы познакомились, давайте познакомимся с жюри, которое будет оценивать выступление наших участниц.
Сегодня в составе жюри:_________________
Ну вот настало время первого конкурса, и это конкурс — разминка «Найди слово» .
Сейчас вам будет показано слово, из букв которого необходимо составить другие слова, которые вы будете называть по очереди. Повторяться нельзя, условия конкурса понятны, побеждает та команда, которая больше составит и назовет слов. Тогда приступаем. Внесите слово.
( проводится конкурс, подводятся итоги).
Второй наш конкурс называется «Золушка» .
Я думаю все очень хорошо знакомы с этой сказкой. Так вот в начале сказки злая мачеха задала много работы бедной золушке, что бы та смогла поехать с ней и ее дочерями на бал. И одной из тех работ было отделить горох от чечевицы. Вот и нашим участницам по одной от каждой команды, предстоит побывать в роли золушки и отделить горох от фасоли. Оценивается скорость и качество.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
КОНКУРС «Кулинарный поединок»
— Как узнать, испёкся ли пирог?
— Как почистить лук, чтобы не текли слёзы?
— Что нужно сделать, чтобы яйцо при варке не лопнуло?
— Что нужно сделать, не добавляя воды, чтобы пересолённый суп стал нормальным? (Опустить несколько сырых картошек.)
Следующий конкурс нашей программы «Дегустационный «.
От каждой команды необходимо по 1 участнице. Сейчас вам будут завязаны глаза и предоставлены 4 сорта варенья. Необходимо отгадать, что это за варенье, пробовать каждое варенье можно до 3 раз.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Переходим к пятому конкурсу нашей программы «Не дай себе засохнуть» .Сейчас, командам предстоит усилиями выпить ? литра молока. Чтобы было всем удобно, пить будете по очереди. Каждому дается 10 сек. Побеждает та команда, которая первая справится с этим заданием.
(проводится конкурс, подводятся итоги).
Подводим итоги игры Дочки-матери
Ведущий №1 : День весны стучится в дверь! Открывайте сердце счастью! Мы поздравим вас теперь, Миновали, чтоб ненастья! Чтоб любовь царила в мире, Чтоб все было словно в панораме — Так красиво, так шикарно, мило С праздником, девчонки, мамы!
8 марта — это праздник и для наших мужчин. В этот день им предоставляется возможность проявить себя, как говориться, во всей красе. Итак приглашаем к участию в конкурсах наших мужчин
Игра «Телепатия» . Приглашаются несколько мальчиков и девочек. Девочка становится спиной к зрителям. Мальчик рисует и показывает зрителям картинку «Что я хочу подарить девочке». Девочка придумывает, что она будет делать с этим подарком.
Ведущий: А сейчас мальчики исполнят частушки для героинь нашего праздника
1. Ох, частушки хороши, Их споем мы от души. Но вы тоже не зевайте, А смелее подпевайте.
2. Снег последний с нашей крыши, Словно дождик, льется. Под весенними лучами Весело поется!
3. Елочки-сосеночки Колкие, зеленые. Даже бабушки весной В дедушек влюбленные.
4. Чтобы маму на работу Злой будильник не будил, Я ему сегодня на ночь Три детальки отвинтил.
5. С мамой за руку хожу, Маму крепко я держу, Чтобы мама не боялась, Чтоб она не потерялась.
6. У меня сестренка – чудо! Лихо моет всю посуду. Я ей тоже помогаю – Я осколки собираю.
7. Мама нам печет пирог С яблочным вареньем. Убегает за порог Плохое настроенье.
8. На гастроли мы хотели Ехать на Багамы. Только вот не отпускают Школа нас да мамы!
9. Нам на месте не сидится, Любим мы повеселиться. Нам плясать и петь не лень, Мы б плясали целый день!
10. Почему сегодня в школе Суета, и шум, и гам?
Потому что мы сегодня Поздравляем наших мам!
11. Поздравляем с ярким солнцем, С песней птицы и с ручьем. Поздравляем с самым лучшим, Самым женским в мире днем!
12. Мы желаем мамам нашим Никогда не унывать, С каждым годом быть все краше И поменьше нас ругать.
13. Вам желаем, дорогие, Быть здоровыми всегда, Чтоб вы долго-долго жили, Не старея никогда!
14. Пусть невзгоды и печали Обойдут вас стороной, Чтобы каждый день недели Был для вас как выходной!
15. Мы хотим, чтоб без причины Вам дарили бы цветы.
Улыбались бы мужчины Все от вашей красоты.
16. Пусть для вас сияет солнце, Лишь для вас цветет сирень, И пусть долго-долго длится Самый женский в мире день!
Ведущий: А сейчас конкурс для всех зрителей — кто быстрее и правильно ответит на вопросы:
1. Туфелька Золушки простая или серебряная?
2. Зимой и летом одним цветом – заяц или волк? (елка)
3. Котенок Гав мяукает или лает? (мяукает)
4. Сколько человек тянули репку ? (трое)
5. Сколько козлят съел волк из сказки «Волк и семеро козлят» (шесть)
6. Мальвина брюнетка или блондинка? (У нее голубые волосы)
Ведущий: А у нас новый конкурс — «Знатоки швейного дела» . Вопросы для девочек, а может и для мальчиков:
1. Носик стальной,
Сквозь полотно проходит,
Конец себе находит. (Иголка с ниткой).
2. По реке взад, вперед
Ходит, бродит пароход.
Продырявит море! (Утюг).
3. Какую строчку не может прочитать ни один ученый? (Швейную).
4. Пляшу по горнице с работой моею,
Чем больше верчусь, тем больше толстею. (Веретено).
5. Сижу верхом, не знаю, на ком,
Знакомого встречу — соскочу, привечу. (Шапка).
6. Надену — ободом сведет,
Сойму — змеей упадет,
А без него холодно. (Пояс).
7. Упрятались голышки во лохматые мешки:
Четверо вместе, одна на шесте. (Рукавички).
8. Скорчится с кошку,
Растянется — с дорожку. (Веревка).
9. Без рук, без ног, под лавку скок. (Клубок).
10. Два конца, два кольца,
Посредине гвоздик. (Ножницы).
Конкурс для настоящих мужчин: Ассистент выносит два блюдца с нарезанным лимоном, закрытые салфеткой.
Я приглашаю двоих для выполнения простейшего, но очень ответственного задания задания . Вот вам по блюдцу с нарезанным лимоном. Нужно съесть его с улыбкой – кто быстрее. Приятного вам аппетита.
Проводится конкурс «Съешь лимон»
Конкурсы для бабушек.
1 конкурс: “ Узнай сказку ”.
Я предлагаю узнать, на сколько хорошо наши бабушки рассказывают сказки, и насколько внуки внимательно их слушают. Подготовлены три сказки – перепутки. Бабушка вытягивает листок и читает текст. А зрители должны понять, какие же сказки задействованы.
1сказка: Жили – были три медведя. И была у них избушка лубяная, а ещё была ледяная. Вот бежали мимо Мышка – норушка и Лягушка – квакушка. Увидали избушку и говорят: “Избушка, избушка, повернись к лесу задом, а ко мне передом!” Стоит избушка, не двигается. Решили они войти, подошли к двери, потянули за ручку. Тянут-потянут, а вытянуть не могут. Видно лежит там спящая красавица и ждет, когда Емеля её поцелует.
2 сказка: В некотором царстве, в некотором государстве жила – была Царевна – лягушка. Вот как–то раз она села на серого волка и поехала искать пёрышка Финиста Ясна Сокола. Устал волк, хочет передохнуть, а она ему говорит: “Не садись на пенёк, не ешь пирожок!” А волк рассердился и говорит: “Как выскочу, как выпрыгну, полетят клочки по закоулочкам!” Испугалась Лягушка, ударилась оземь и в полночь превратилась в тыкву. Увидал её Черномор и утащил к себе в замок.
3 сказка: Жил – был у бабы с дедом колобок. Лежал он как – то раз на окошке. А тут мышка бежала, хвостиком махнула. Колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят всё съели, а крошки оставили. Побежали они домой, а крошки рассыпали по дорожке. Прилетели Гуси- лебеди, стали крошки клевать, да из лужи запивать. Тут кот учёный и говорит: “Не пейте, а то козлятами станете”.
2 конкурс “ Угадай рецепт ”.
Наугад бабушки вытягивают рецепт. В каждом перечислены основные ингредиенты всем хорошо известных блюд и выпечки. Нужно быстро и правильно угадать блюдо.
1рецепт: 5 яиц, 1 стакан сахара, 1 стакан муки, 1 ч.ложка соли, 1 ч.ложка соды.
2 рецепт: 3 стакана молока, 2 стакана муки, 2 яйца, 25 грамм сливочного масла, 0,5 ч.ложки сахара, 0,5 ч.ложки соли, мясной фарш.
3 рецепт: 50 гр.дрожжей, 2 ч.ложки сахара, 200 гр мягкого маргарина, 3,5 стакана муки, яблочное повидло.
4 рецепт: капуста квашенная, огурцы солёные, лук, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, зелёный горошек, подсолнечное масло.
5 рецепт: майонез, лук, морковь отварная, яйцо варёное, картофель отварной, зелёный горошек, говядина отварная или колбаса докторская.
6 рецепт: яйцо варёное, лук репчатый, морковь отварная, свёкла отварная, картофель отварной, майонез, сельдь иваси.
Конкурс «Иван царевич» и это не случайно, всегда рядом с прекрасной дамой был её хранитель и спаситель. Участвовуют папы. Перед вами задача: показать всем, как без утюга можно погладить ленту. Учитывается скорость и аккуратность. (нужно взять бантик, развязать его и скатать.)
Ведущий: Прежде чем объявить следующий конкурс, для наших царевичей я открою вам один секрет: мужчины тоже любят играть в куклы, но стесняются и скрывают это. Они такие мастера на выдумку, что изобретают их сами. И следующий конкурс будет для пап и мальчиков: перед вами — надувной шарик, катушка ниток, маркер, бантик. Задача — создать куклу.
Конкурс «Принцесса на горошине» На стульях без мягкой обивки, по количеству предполагаемых участников (лучше всего 3—4). Кладется определенное количество круглых карамелек. Например, на первую табуретку — 3 конфеты, на вторую — 2, на третью — 4. Сверху табуретки накрываются непрозрачными полиэтиленовыми пакетами. Приготовления закончены. Вызываются желающие. Их рассаживают на табуретки. Включается музыка. И так, танцуя, сидя на табуретке, участники должны определить сколько под ними конфет. Победит тот, кто быстрее и правильнее это сделает.
«Василиса Премудрая» Какие растения напоминают о женских именах? (Роза, лилия, анютины глазки, маргаритка, Иван да Марья. ) (Можно использовать шуточные или серьезные вопросы по желанию)
II ведущий. Мы предлагаем немного размяться папам. Для КОНКУРСА нам необходимо 4(..) папы .
В этом конкурсе папам необходимо проявить быстроту и ловкость. Кто больше соберет спичек. Но…. Уважаемые папы, предлагаем вам роль женщины в “интересном положении” (прикрепляем на животы папам воздушные шарики). Итак, условия: собрать больше спичек и не повредить шарик. (Музыкальное сопровождение). На старт, внимание, МАРШ.
КОНКУРС «Со зрителями»
1.Зрителям необходимо вспомнить песни, в текстах которых присутствуют женские имена.
Ведущий: У матерей обязанность одна: Себя забыв, В заботах распыляться. И плоть, и душу Выложив до дна, Душой и плотью В ком-то растворяться. И ничего не требовать взамен! Лишь жертвенно Надеяться и верить, Любя такой любовью без измен Что мерками земными не измерить.
II ведущий. Дорогие, мамочки! Будьте всегда красивыми и любимыми! Пусть ваши дети дарят вам силу и счастье! Жизнь продолжается, потому что на Земле есть ВЫ!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данный сценарий для малокомплектной сельской школы. Мальчики и учитель физкультуры участники конкурса. Девочки участницы художественной самодеятельности.
В сценарии представлены стихи, песни, танцы, которые можно использовать для проведения праздничного концерта к 8 Марта.
Сценарий праздника: «Международный женский праздник 8 марта» , с подборкой поздравлений, конкурсов.
Внеклассное мероприятие для учащихся 3-4 классов, посвященное празднованию «Дня Осени». Конкурсная программа нацелена на развитие знаний учащихся о продукции Кубанских производителей, творческих спосо.
сценарии конкурсов и праздников.
разработка внеклассного мероприятия, посвященного празднику 8 Марта, для учеников 4 класса.
Цель досуга – повышение двигательной активности и развитие моторики у обучающихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью посредством игр и упражнений с мячом в соответствии с уровнем их ин.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2014/06/22/stsenariy-konkursy-dlya-prazdnika-8-marta-dlya