Праздник скакалки для начальной школы

Праздник скакалки
материал на тему

Скачать:

Вложение Размер
«Праздник скакалки» КОНСПЕКТ 54 КБ
«Праздник скакалки» ФОТО 2.48 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 г.Вольска Саратовской области»

Спортивное развлечение « Праздник скакалки»

Воспитатель: Анциферова И.И.

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира. Расширение кругозора, «Коммуникация», «Здоровье», «Безопасность», «Физическая культура», «Чтение художественной литературы», «Музыка», «Художественное творчество» (Рисование) .

Цель: Развивать интерес к движениям и потребность к двигательной активности;

1. Развивать двигательные качества: быстроту, ловкость, смелость, упорство, организованность;

2.Формирорвать умение детей сочетать свои действия с действиями других участников команды.

3.Воспитывать желание использовать скакалку для укрепления здоровья.

4. Создать у всех участников положительный эмоциональный настрой.

5. Формирование у детей устойчивого интереса к занятиям спортом, подвижным играм.

Материал: Эмблемы для соревнующихся команд, скакалки, кегли.

Ход непосредственно — образовательной деятельности

Дети входят в зал под песню Л. Скрягиной «Весёлые скакалки».

(В зал вбегает клоун )

Ой! Смотрите, тут детишки –

И девчонки и мальчишки…

Вы зачем так разоделись?

Как на празднике расселись!

— не хотите ли вы со мной поиграть, или станцевать?

— тогда давайте все вместе встанем в круг и поиграем в весёлую игру.

(Музыкальная физминутка «Солнышко лучистое)

Клоун: Вот мы и подружились, а я не просто так к вам пришёл, то послушайте мою загадку:

На гимнастику хожу,

Крепко с мячиком дружу.

Я не палка и не скалка,

Клоун : Правильно это скакалка.

Скакалка — один из самых моих любимых спортивных снарядов. Прыжки на ней являются прекрасным физическим упражнением, они развивают выносливость и ловкость, улучшают осанку и укрепляют все мышцы тела и сердечно-сосудистую систему организма, и поэтому полезны не только для детей, но и для взрослых. Кроме того, прыгать на скакалке и играть с ней в разные игры – это весело!

И я сегодня приглашаю вас всех на праздник скакалки!

— А кто из вас умеет прыгать на скакалке? Давайте посмотрим кто дольше всех проскачет на скакалке.

Клоун: Внимание, внимание начинаем соревнование!

Давайте разделимся на две команды.

Первая команда называется « Попрыгунчики», а вторая команда «Скакуны» .

Каждая команда за выигранный конкурс получает по звёздочке, у кого больше окажется звёздочек тот и выиграет.

Вот вам первое задание. Каждая команда должна рассказать стихотворение о скакалочке.

Игра «Через ручеёк».

На земле разложены 2 скакалки на расстоянии 15-20 см. Это ручеёк. Детям нужно подойти поближе и перепрыгнуть через него, оттолкнувшись двумя ногами.

Эта игра для тех, кто ещё не умеет перепрыгивать через скакалку. В этом случае, просто кидаем прыгалки впереди себя, и по получившейся фигуре идем ножками. Задача — пройти всю «змейку» до конца, не сходя с неё. Затем передать скакалку следующему.

Двое воспитателей натягивают веревку посередине спортивной площадки на высоте 5 см (понедельник, все участники перешагивают через нее. Затем поднимают веревку на 10 см (вторник, 15 см (среда, 20 см (четверг, 25 см (пятница, 30 см (суббота, 35-40 см (воскресенье). Высота выбирается с учетом способностей детей.

Переправа с помощью скакалки.

1-й реб. Берет скакалку обегает стойку, берет следующего игрока, обегают стойку и т. д. до последнего участника.

Клоун : Молодцы детишки девчонки и мальчишки! Мои задания были не простые, сложные, полезные и интересные и вы все с ними справились. Сразу видно, что вы занимаетесь физкультурой! (Подведение итогов, награждение команд)

Клоун: Но со скакалкой можно не только соревноваться, но и играть. Хотите поиграть со мной и со скакалкой.

Все ребята становятся в круг, а водящий ( клоун) в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков. Тот, кто заденет скакалку выбывает из игры.

игра в паре: один (наездник) с помощью скакалки управляет другим (лошадкой): тянет «поводья» вправо, влево, натягивает поводья на себя (останавливает)…

Клоун: молодцы ребята, дружные вы, спортив-ные, весело очень с вами. Но мне уже пора возвращаться в свой цирк.

— А вам я в подарок принёс витамины бодрости и здоровья.

(Клоун раздаёт детям по витаминке)

«Ну что ж, пора нам

Прощаться со скакалкой,

Но думаю, что всем вам

С ней расставаться жалко.

О ней не забывайте!

И в ваши игры чаще

— До свидания ребята, до новых встреч!

Дети сидят на гимнастических скамейках.

Дети все вместе выполняют движения под физкульт. Минутку «Солнышко лучистое»

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2016/07/26/prazdnik-skakalki

Сценарий спортивного праздника «Моя скакалка».

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение

Круглоозёрная средняя школа

Спортивное мероприятие «Моя скакалка»

Децик Наталья Валерьевна

село Круглоозерное 2016 г.

Подготовка к мероприятию.

Цели проведения: Развитие спортивных качеств и более разносторонней физической подготовки ребёнка через использование скакалки.

Вовлечение детей в использование в играх скакалку.

Развивать у участников команд чувство коллективизма, стремление к победе, желание выполнять задание быстро и правильно.

Формировать у воспитанников физические качества: ловкость, гибкость, прыгучесть, лёгкость в движениях, чувство равновесия и координацию движений.

Развивать интерес к игре посредством совместных игровых упражнений со скакалкой.

Выявление лучших спортсменов.

Оборудование и оформление : в зале картинки детей на спортивную тематику, развешены правило различных игр со скакалками.

Диск с записями музыкальных инструментов.

Место проведения: спортивный зал или площадка

Форма проведения: мероприятие

Время проведения: ______________

Участники: Все желающие посоревноваться в прыжках через скакалку.

Эстафета «Со скакалкой»

Награждение: команды награждаются грамотами, дипломами

Ответственные за проведение праздника: __________________________

Ведущий: Внимание! Внимание! У нас соревнования! Здравствуйте, ребята!

Ведущий : Чтение стихотворения А. Л. Барто « Верёвочка»

И на месте, И двумя ногами вместе.

Доскакала до угла. -Я б не так ещѐ могла»

Как зовут героиню этого стихотворения и что она делает?

К детям обращается старенькая-старенькая женщина (чья-нибудь бабушка или прабабушка). Она выходит со скакалкой в руках и читает стихи Агнии Барто (из фильма «Слон и веревочка»):

Не помню я, в каком году,

Но много лет назад

И я бежала с прыгалкой

Весной в зеленый сад.

Весной я прыгала в саду,

Как скачут все ребята.

Не помню я, в каком году,

«Теперь я уже старенькая, — говорит бабушка, — прыгать ловко не могу, а вы, ребята, мои внучата, вы же мастера скакалки. Покажите нам свое искусство».

(Разминка под музыкальное сопровождение «Пружинки и прыжки».)

Проводим разминку вместе с учащимися со скакалками в руках.

Дружно вместе каждый шаг,

Держим прыгалки в руках.

Раз, два, три, четыре, Стоп.

Слушай счет, прямей держись,

За веревку не запнись.

Раз, два, три, четыре, Стоп.

Скачет волк в лесу густом,

Прыгнул заяц за кустом.

Раз, два, три, четыре, Стоп.

За плотиной, у пруда

Скачет в мельнице вода.

Раз, два, три, четыре, Стоп.

Вот и мы начнем опять

Через прыгалку скакать:

Раз, два, три, четыре, Стоп.

2 Эстафета со скакалкой.

3 Игра: «Верёвочка»

Тут прохожим, не пройти.

тут веревка на пути.

Ведущий: А теперь, ребята, давайте позовем к нам игру:

Пусть девчонки и мальчишки, вся озорная детвора

сегодня скажут громко-громко» добро пожаловать, игра.

Удочка Веселая детская игра со скакалкой на выносливость и координацию движений. В нее можно играть очень большой группой (10-20 человек).

Перед началом игры выбирается водящий. Все ребята становятся в круг( круг очерчивают), а водящий в центр круга со скакалкой в руках. Он начинает вращать скакалку так, чтобы та скользила по полу, делая круг за кругом под ногами играющих. Игроки подпрыгивают, стараясь, чтобы она не задела кого-либо из них.

1. Пойманным игрок считается в том случае, если скакалка коснулась его не выше голеностопа. 2. Игроки не должны приближаться к водящему во время прыжков.

3. Тот, кто заденет скакалку становится в середину и начинает вращать веревку, а бывший водящий занимает его место.

Примечания Из дополнительных предметов вам понадобится скакалка (можно также использовать веревочку, на конце которой привязан мешочек с песком). Можно использовать другой вариант этой игры, которая будет носить соревновательный характер — задевший веревку игрок выбывает из игры. Победителями становятся 10 последних игроков, которые не задели веревочки.

Ведущий : Сегодня мы проводим наши соревнования

Скиппинг – от английского skipping (многократные перескакивания), упражнение, которое чаще всего используется с применением скакалки. Прыжки через скакалку, наряду с бегом, ходьбой, ездой на велосипеде, плаванием, являются самым распространенным и мире циклическим упражнением.

Скиппинг – относительно молодой вид спорта, начавший развиваться за рубежом около 30 лет назад, а в России – с начала 90-х годов прошлого века.

Целью участника является победа при выполнении большего, чем у соперника, количества прыжков через скакалку за определенный промежуток времени (20, 30, 60 и т.д. секунд) или по другим, предусмотренным правилами соревнований, критериям
– средняя детская – 6–7 лет;
– младшая подростковая – 10–13 лет;
– младшая юношеская – 14–15 лет;
– старшая юношеская – 16–17 лет;
– юниоры – 18–19 лет;
– молодежь – 20–22 года;
– взрослые – 23–34 года.

Соревнования могут проводиться как по возрастным группам, так и без разграничения возраста.

Участники праздника выполняют прыжки через скакалку за 30 секунд.

Кто выполнил большое количество прыжков — тот и становится победителем.

Подходит к концу наша встреча со спортом
И с теми, кто дружит со спортом всю жизнь!
С ним легче учится и лучше работать.
Спорт – главный помощник для каждой семьи!
Он всех награждает отличным здоровьем
И дружбу, любовь к самым близким дает.
Зовет он в походы и даже на подвиг,
Растить, делать, строить, учиться зовет!
И каждый сегодня у нас победитель,
Участие в празднике — главный итог.

Ну что ж, пора нам прощаться со скакалкой, Но думаю, что всем вам с ней расставаться жалко.

Поэтому, ребята, о ней не забывайте! И в ваши игры чаще скакалку приглашайте!

Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-sportivnogo-prazdnika-moya-skakalka-1107442.html

Праздник мяча и скакалки в начальных классах

Праздник мяча и скакалки в начальных классах

Дата проведения: 07.09.2017

Место проведения: спортивный зал

Оборудование: теннисные мячи, баскетбольные мячи, волейбольные мячи, мячи с рожками, скакалки, стулья, «кочки»,стойки или конусы.

Ведущий: учитель физ-ры.

Праздник мяча и скакалки у нас.

Мы собрались в этом зале сейчас,

Чтоб уменья свои показать,

Силу и волю свою доказать.

Бег с двумя мячами

Игрок берёт 2 баскетбольных мяча и бежит с ними до стойки, обегает её и возвращается обратно, передаёт мячи следующему игроку.

Участник держит баскетбольный (резиновый) мяч между ног, прыгает до стойки, берёт мяч в руки и обратно с мячом в руках бежит к команде и передают эстафету следующему участнику. Побеждает команда, первой выполнившая задание.

«Пройди через болото»

Пройти по кочкам до указ места, обратно взять скакалку и вернуться перепрыгивая через неё, следующий игрок перепрыгивает через скакалку, обратно возвращается по кочкам.

Теннисный мяч на ракетке.

Пронести теннисный мяч на ракетке, преодолевая препятствия (кегли) до линии и обратно. Передается эстафета следующему участнику.

По цепочке передавать большой мяч с рожками из рук в руки, мяч нельзя перекидывать. Последний игрок скачет на мяче.

Бег со скакалкой

Первый участник бежит со скакалкой в руке, обегает конус, возвращается обратно, передаёт один конец скакалки впереди стоящему игроку в колонне и вместе они проводят скакалку под ногами всей команды, последний берёт скакалку и бежит с ней. Повторяется тоже самое.

Передача мяча в колонне под ногами.

Команды встают в колонну, ноги врозь. По сигналу начинается передача мяча из рук в руки под ногами. Последний игрок берёт мяч и становится впереди колонны.

Оборудование: шнур, два стульчика, свисток

Ход игры: на землю кладут шнур. Над концами шнура ставят два стула, на которые садятся игроки. По сигналу соревнующиеся бегут вокруг стульев, обегают стул соперника (не касаясь его), снова садятся на свой стул и быстро выдергивают из-под него шнур, стараясь опередить соперника.

Кто дольше пропрыгает через скакалку.

Выбирается по 1 участнику от команды. По сигналу они начинают прыгать через скакалку, кто первый заденет тот проиграл.

«Салки со скакалкой»

Скакалка связывается в кольцо. Ведущий надевает этот импровизированный обруч на себя и, придерживая его на уровне талии, пытается засалить игроков, которые, естественно, от него убегают.

Засаленный участник присоединяется к ведущему, забирается в кольцо из скакалки. И они уже вдвоем пытаются засалить еще кого-нибудь. Потом к ним присоединяется третий игрок, потом четвертый и так далее. Самое интересное начинается тогда, когда в этом обруче находятся человек 10 и они всей толпой, пытаются еще кого-нибудь поймать. Здесь нужно быть поаккуратней, чтобы ноги друг другу не отдавить.

Построение. Подведение итогов. Вручение всем участникам скакалок

Источник статьи: http://infourok.ru/prazdnik-myacha-i-skakalki-v-nachalnih-klassah-2114097.html

Внеклассное мероприятие: «Праздник скакалки!»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа пст.Подзь»

Скакалка – отличный простейшим «тренажер» для развития мышц ног, для улучшения работы сердечно-сосудистой системы организма, для развития различных физических качеств. Недаром скакалку используют на тренировках и начинающие, и опытные спортсмены.

Цель: содействие организации здорового досуга учащихся.

Увеличение двигательной активности школьников.

Задача: воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Инновационность методики: использование нестандартного спортивного инвентаря.

Идея: доступность и простота.

Подход: зрелищно-показательное мероприятие.

Оборудование: различные виды скакалок.

Уровень и степень внедрения разработки в практическую деятельность: использование скакалки на уроках и вовнеурочное время.

Место проведения: спортивный зал.

Участники: учащиеся 2-5 классов; 6 – 11 классов.

Конкурсы для 2-5 классов.

1.Участники подбегают к скакалке, выполняют 10 прыжков, бегут назад и передают эстафету следующему.

2.Участники бегут, прыгая через скакалку, до стойки и обратно и передают эстафету следующему.

3.Участники выполняют прыжки через короткую скакалку.

4.Участники выполняют прыжки на правой ноге. Кто больше?

5.Участники выполняют прыжки на левой ноге. Кто больше?

6.Участник со скакалкой, сложенной вдвое, бежит до стойки и обратно. Подбегая к команде, один конец скакалки держит сам, другой конец берет впередистоящий. Они вдвоем проносят скакалку под ногами своей команды (участники перепрыгивают).

7.Через большую вращающуюся скакалку надо пробежать и не задеть ее. За 1 минуту команды потоком выполняют задание. Кто больше?

7.Через большую вращающуюся скакалку надо пробежать и не задеть ее. За 1 минуту команды потоком выполняют задание. Кто больше?

8.Участник забегает под вращающуюся скакалку, выполняет 10 прыжков и выбегают.

9.Участник забегает под вращающуюся скакалку и выполняет максимальное количество прыжков.

10. Два участника забегают под вращающуюся скакалку и выполняют максимальное количество прыжков.

Конкурсы для 6-11 классов:

1.Участники подбегают к своим скакалкам, выполняют 20 прыжков, бегут назад и передают эстафету следующему.

2.Участники-мальчики выполняют прыжки через короткую скакалку. Кто больше?

3.Участники-девочки выполняют прыжки через короткую скакалку. Кто больше?

4.Участники забегают под вращающуюся скакалку выполняют 10 прыжков и выбегают. Какая команда за 3 минуты сделает больше заходов.

5.Два мальчика забегают под вращающуюся скакалку и выполняют максимальное количество прыжков.

6. Две девочки забегают под вращающуюся скакалку и выполняют максимальное количество прыжков.

7.Три участника забегают под вращающуюся скакалку и выполняют максимальное количество прыжков.

8. Четыре участника забегают под вращающуюся скакалку и выполняют максимальное количество прыжков.

9. Пять участника забегают под вращающуюся скакалку и выполняют максимальное количество прыжков.

10.Мальчик и девочка забегают вдвоем, берутся за руки и выполняют максимальное количество прыжков.

11.Участник выполняет прыжки в положении упор лежа через вращающуюся скакалку

Подведение итогов и награждение команд.

Достигнутые результаты: высокая активность, эмоциональный подъем, формирование командного духа, реализация двигательных возможностей каждого ученика.

Скакалка – отличный простейши й «тренажер» для развития мышц ног, для улучшения работы сердечно-сосудистой системы организма, для развития различных физических качеств. Недаром скакалку используют на тренировках и начинающие, и опытные спортсмены.

Цель: содействие организации здорового досуга учащихся.

Увеличение двигательной активности школьников.

Задача : воспитание интереса и потребности к занятиям физическими упражнениями.

Инновационность методики : использование нестандартного спортивного инвентаря.

Номер материала: 287879

Не нашли то что искали?

Оставьте свой комментарий

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Источник статьи: http://infourok.ru/vneklassnoe_meropriyatie_prazdnik_skakalki-287879.htm

Читайте также:  Праздник йом кипур что это
Оцените статью