Праздник сказки для 3 класса

Внеклассное мероприятие: Праздник сказки.
классный час (3 класс) по теме

-Проверить знание учащимися сказок;

-Развивать познавательную активность;

-Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

Занятие проводится в игровой командной форме.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_skazki.docx 19.51 КБ

Предварительный просмотр:

— Проверить знание учащимися сказок;

— Развивать познавательную активность;

— Воспитывать чувство коллективизма, товарищества, взаимопомощи.

Рисунки: Алиса, Слон, Шалтай-Болтай, Аленушка, Волшебник, Гарри Поттер, Золушка, Кот.

Надписи на листочках: Царевна, Лебедь, Иван, Царевич, Князь, Гвидон, Баба, Яга.

Класс делится на 2 команды: выбираем двух учеников, завязываем им глаза, раскручиваем. Каждый должен найти по 3 человека себе в команду. Далее последнему, кого найдут, завязываем глаза, и он ищет по три человека и т.д.

В мире много сказок

Грустных и смешных,

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказке может все случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостье: «Заходи!».

Давным-давно, когда чудеса на земле случались так часто, что даже люди перестали считать их чудесами, случилось несчастье. Налетели на сказочную страну злые ветры, подхватили они красавицу Аленушку и унесли далеко от родной стороны. И оказалась она в стране заморской, о которой ничего не слышала. Да к тому же потеряла она память, забыла, кто она есть и откуда она родом. Но с добрым человеком всегда добро встречается. Увидела ее местная девушка – Золушка, пожалела она чужестранку, поселила ее в своей каморке и всячески пыталась ей помочь.

Для этого она решила вспоминать вместе с Аленушкой все сказки, которые есть на свете. Вдруг, какая-то напомнит ей о родной стороне.

А для вас, ребята прислала она телеграмму, с просьбой помочь. Но как это сделать?

Кот: Знаю, как помочь Аленушке! Я буду задавать вопросы, а вы, ребята, отгадывать, о какой сказке идет речь.

  1. В какой сказке произошло это событие: Тут в избе углы затрещали, крыша зашаталась, стена вылетела, и печь сама пошла по улице прямо к царю. (По щучьему велению).
  2. О ком это сказано: У нее только две ножки! Какое убожество! У нее нет даже усиков!(о Дюймовочке).
  3. В какой сказке с помощью горошины принцесса нашла себе жениха? (Принцесса на горошине. Г.Х.Андерсен).
  4. В каком зеркале прекраснейшие ландшафты выглядели шпинатом, а лучшие из людей-уродами? (Снежная королева. Г.Х.Андерсен).
  5. Можно ли считать принцессу из сказки Г.Х.Андерсена «Свинопас» музыкально образованной? ( нет. Она умела играть одним пальцем только дну песенку «Ах, мой милый Августин»).
  6. Как звали принца с хохолком, горбом, косыми глазами в одной из сказок Ш.Перро? (Рике. Сказка Рике с хохолком).
  7. Какой сказочный герой был одним из сыновей старой оловянной ложки? ( оловянный солдатик из сказки Г.Х.Андерсена).

Ведущий : Нет, не помогают твои вопросы, Матроскин, нашей Аленушке. Видно, она не из этих сказок. Может быть, игра поможет?

Игра «Найди пару».

Участвуют 8 человек. Играющим на спину крепят таблички с именами сказочных героев. Необходимо найти свою пару. Например Князю найти Гвидона, Ивану – Царевича и т.д. нельзя прямо спрашивать: Что написано у тебя на табличке? Необходимо задавать такие вопросы, которые помогут узнать, из какой сказки взято имя.

Ведущий: Не помогла игра нашей Аленушке. Что же делать?

Алиса из страны чудес: Может быть ей надо почитать отрывки из сказок? Я буду читать отрывки, а вы помогать Аленушке отгадывать, из каких они сказок.

  1. Волки от испуга скушали друг друга,

Бедный крокодил жабу проглотил.

А слониха вся дрожа, так и села на ежа. (Тараканище. К. Чуковский).

  1. Зажужжал он и как раз

Тетке сел на левый глаз.

И ткачиха побледнела:

«Ай» и тут же окривела.(Комар. Сказка о царе Салтане. А.С.Пушкин).

Смилуйся над нами.

Мы дадим тебе конфет,

Чаю с сухарями. (Бармалей. К. Чуковский).

  1. И, схватившись за свой мешок,

Хлещет вдоль и поперек,

Ярким пламенем сверкая,

Встрепенулася вся стая,

Кругом огненным свилась,

И за тучи понеслась. ( Конек-Горбунок. П.Ершов).

  1. Испугался бесенок и к деду

Пошел рассказывать про такую победу.

Делать нечего – черти собрали оброк…( Сказка о попе и работнике его Балде. А.С.Пушкин).

Ведущий: Сожалею, но и твоя помощь не дала результата.

Слон: Моя игра ей поможет! Она развеселится и все вспомнит.

Игра «Лиса Алиса и кот Базилио».

Участники разбиваются на пары. В каждой паре одному ребенку завязывают глаза и он кладет руку на плечо другого, который должен согнуть одну ногу в колене и поддерживать ее рукой. В таком положении ( один «слепой», другой «хромой») они должны пройти по указанному маршруту кто быстрее.

Ведущий : Веселая у тебя игра. Но только не из твоей сказки Аленушка.

Шалтай – Болтай : Может ей волшебные вещи помогут? Давайте расскажем, какие волшебные вещи есть у сказочных героев.

  1. У Оле-Лукойе? – зонтик и волшебная спринцовка.
  2. У солдата, героя сказки Г.Х.Андерсена? – огниво.
  3. У Незнайки? – волшебная палочка.
  4. У Маленького Мука? – волшебные туфли.
  5. У Элли? – серебряные туфли, серебряный свисток, золотая шапочка.
  6. У девочки Жени из сказки В.Катаева? – цветик-семицветик.
  7. У феи счастья из сказки Г.Х.Андерсена? – волшебные калоши.

Ведущий : Похоже, нет таких сказочных вещей в сказке Аленушки.

Гарри Потер: А, может быть, она умеет во что либо превращаться? Узнайте, в кого превращались или были заколдованы…

  1. Князь Гвидон из «Сказки о царе Салтане»? – в комара, муху, шмеля.
  2. Великан-людоед из сказки Ш.Перро? – во льва, в мышь.
  3. 11 братьев принцев из сказки Андерсена? – в лебедей.
  4. Чудовище из сказки С.Аксакова «Аленький цветочек»? – в принца.
  5. Гадкий утенок из сказки Андерсена? – в лебедя.
  6. Лягушонок из сказки братьев Гримм? – в королевича.
  7. Братец Иванушка из русской народной сказки? – в козленочка.

Аленушка: Постойте! Я вспомнила! Ведь у меня есть братец, зовут его Иванушка. Он выпил водицы из копытца и превратился в козленочка. Ему моя помощь нужна, а я здесь в чужой стране. Как мне попасть домой? Не знаете ли вы, на чем в сказках можно ездить и летать?

Дети перечисляют: ступа и метла, ковер-самолет, ядро, борода Черномора, ракета, гуси-лебеди.

Волшебник: А еще можно попасть в любое место с помощью волшебства. Все вместе вспомним волшебные слова-заклинания из сказок и произнесем их: Абра-кадабра! Сим-салабим и др.

Аленушка: Спасибо, ребята! Вы мне очень помогли! Я возвращаюсь в свою сказку.

Ведущий и волшебник: Мой юный друг! Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Подсчет баллов. Награждение команд.

Группа продленного дня. Авт.-сост. Л.И.Гайдина, А.В.Кочергина.-М.:ВАКО, 2007г. – 272с.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/02/20/vneklassnoe-meropriyatie-prazdnik-skazki

Праздник в 3 классе «В мире сказок»
классный час (3 класс) на тему

Цели: Развитие интереса к чтению, творческих способностей учащихся; воспитание эстетических качеств у школьников.

Скачать:

Вложение Размер
prazdnik_v_mire_skazok.doc 50 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: Развитие интереса к чтению, творческих способностей учащихся; воспитание эстетических качеств у школьников.

Оборудование: рисунки сказочных героев, красная шапочка, корзина с пирогами, хрустальная туфелька, зеркальце, яичко, метла, игрушечный кот, сапоги, шкатулка, аудиоаппаратура с записями мелодий из мультфильмов, детских сказок.

Учитель. Добрый день, дорогие ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в весёлых конкурсах. Очень многие сказки наполняют всякие чудеса. То злой колдун превращает прекрасную царевну в лягушку, то гуси–лебеди крадут братика у сестры, то непослушный Иванушка, испив водицы из копытца, превращается в козлёночка, то яблонька награждает девочку серебряными и золотыми яблоками, то коровушка-бурёнушка помогает девочке…

1-й ученик. Мы подрастём, другими станем,

И, может быть, среди забот

Мы сказке верить перестанем,

Но сказка снова к нам придёт!

2-й ученик. И мы её улыбкой встретим:

Пускай опять живёт у нас!

И эту сказку нашим детям,

Мы вновь расскажем в добрый час!

Сказочница. Спешу приветствовать вас я,

Мои весёлые друзья!

Мы собрались сегодня в зале!

Верней, не в зале, а в лесу.

Случайно волка не видали?

А может, встретили лису?

Всё это присказка, не сказка.

Ведь сказка будет впереди…

Но мало времени осталось.

Готовы вы со мной идти?

Сказочник. Добрый день и добрый вечер!

Я весёлый сказочник.

Я из сказок к вам пришёл,

Я дорогу сам нашёл!

А о том, что будет дальше,

Я и сам не знаю даже.

Знаю только: каждый лес

Полон сказочных чудес.

В кабинетах в вашей школе

Чудес будет и поболе!

Сказочница . Не мало на свете прекрасных сказок, но среди них есть самые любимые и дорогие. Я буду читать загадки – куплеты, а вы на каждый вопрос подскажете ответ.

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей,

И однажды бегемота

Вытащил он из болота.

Он известен, знаменит,

Многим долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик – луковка знаком.

Очень просто и недлинно

Он зовётся… (Чиполлино).

Уймись, уймись, колдунья злая,

Себя надеждами не тешь-ка,

В лесу семь гномов повстречала –

Спасётся наша …(Белоснежка).

Всех он любит неизменно,

Кто б к нему ни приходил.

Догадались? Это Гена,

И на мачеху стирала,

И горох перебирала

По ночам при свечке.

А спала у печки.

Хороша, как солнышко

Кто же это? (Золушка)

Работать умела красиво и ловко,

В деле любом проявляла сноровку.

Лебедью белой в танце плыла…

Кто мастерица эта была? (Василиса Премудрая)

Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин, мальчик Робин,

И приятель Пятачок.

Для него прогулка-праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник

Вот что Вам скажу, друзья!

Я лягушкою была.

Если б не Иван-дурак,

Быть бы мне лягушкой так. (Царевна-лягушка)

Она легко,как по канату,

Пройдёт по тоненькой верёвочке.

Она жила в цветке когда-то.

Ну, а зовут её…(Дюймовочка)

Он дружок не только детям,

Он живое существо,

Но таких на белом свете

Больше нет ни одного.

Потому что он не птица,

Не тигрёнок, не синица,

Не волчонок, не сурок.

Но известна всем давно

Эта милая мордашка,

Сказочница открывает волшебный ларец. Достаёт послание и читает.

Сказочница. Будем дружно веселится,

Будем петь и танцевать,

Чтобы в сказке очутиться,

Надо Вам меня позвать!

Ребята, вы догадались, о ком это идёт речь?

Давайте её позовём.

Влетает на метле Баба-Яга

Баба-Яга. Берегись! Разойдись!

Что за сборище у вас

В неурочный зимний час?

Где же видано, чтоб я

Здесь веселье завела?

Сказочница. Мы с ребятами фею звали. Куда ты её дела? Нам путешествовать по сказкам без неё никак нельзя.

Баба-Яга. А вы ответьте на мои вопросы, тогда я вам и скажу, где ваша фея.

  1. Кто из обитателей болот стал женой царевича? (Лягушка)
  2. Художник из цветочного города? (Тюбик)
  3. Весёлый человечек-луковка? (Чиполлино)
  4. Кто такой дядя Фёдор? (Мальчик)
  5. Крыса старухи Шапокляк? (Лариска)
  6. Кем стал гадкий утёнок? (Лебебем)
  7. Самый умный коротышка Цветочного города? (Знайка)
  8. Кто из героев был обманут в стране Дураков? (Буратино)
  9. Кто спас Муху- цокотуху? (Комар).

Баба-Яга. С этим заданием вы справились. Следующее задание будет ещё труднее. Угадайте, из каких сказок эти сценки.

Сценки из сказок Г. Х. Андерсена «Дюймовочка», «Новое платье короля»

Баба-Яга. Молодцы, ребята!

Вашу фею я видала

У Кощея во дворце.

Заменить её смогу вам-

Преображусь сейчас в лице.

(Достаёт пудру и пудрится)

Сказочный я элемент,

У меня есть документ.

На метле своей летаю

И детишек я пугаю.

Сказочница (обращаясь к Бабе-Яге)

Что ты, Бабушка Яга,

Ребятам страшное нельзя!

Надо фею выручать.

Может, нам тебя послать?

Сказочник. Бабка. Время не тяни

И за феей ты лети.

Баба-Яга. Вот бесстыжий, вот нахал!

Где ты бабку увидал?

Я моложе всех вас вместе.

Мне к обеду будет двести.

Забодай тебя лишай,

Отойди и не мешай.

Баба-Яга садится на метлу и улетает за феей.

Сказочник. Пока Баба-Яга совершает доброе дело и ищет фею, я вам предлагаю вспомнить прочитанные сказки. Я буду показывать вам найденные вещи, а вы отвечайте, чья это вещь и кому она принадлежит.

Корзина с пирогами

Учитель. А сейчас узнаем, хорошо ли вы знаете авторов сказок. Нужно пойти к доске и соединить героя сказки и её автора

Незнайка Д. Родари

Чебурашка Г. Андерсен

Мальвина Ш. Перро

Айболит Э. Успенский

Чиполлино Н. Носов

Дюймовочка К. Чуковский

Золушка А. Толстой

Учитель. А теперь проведём конкурс «Нарисуем Буратино» (с закрытыми глазами)

Входит Баба Яга и Фея

Баба Яга За жару ли, за пургу

Все бранят меня, каргу,

А во мне вреда не больше,

Чем ромашек на лугу.

Что, заждалась детвора?

Забирайте. Вот она.

Фея. Ах, как много ребятишек –

И девчонок и мальчишек!

Злой Кощей меня унёс –

Испугалась я до слёз.

Бал хотел устроить вроде…

Но теперь я на свободе.

Сказочник. В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них…

Бери с собой в дорогу

Своих любимых сказочных друзей.

В заветный час они тебе помогут

Найти мечту и сделать жизнь светлей.

Вот момент настал прощанья.

Будет краткой моя речь:

Говорю вам: «До свиданья!

До счастливых новых встреч!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения 4 классТема «В мире сказок. Волшебные сказки. Медное, серебряное и золотое царство»Цель урока: познакомить детей с волшебными сказками на примере сказки «Медное, серебряное и золотое .

Ведущий: И сейчас мы с вами отправимся в путешествие по волнам знаний на Кораблике детства. Нас ждут приключения и встречи со сказочными героями. Ребята, готовы? (Ответы детей) Тогда наш «Корабл.

Детей ожидают 8 преград: загадки, мозаика,кроссворд. мультвикторина и др. В работе есть материалы для оформления мероприятия.

Внеклассное занятие по литературному чтению в виде игры-викторины на закрепление знаний русских народных, авторских, зарубежных сказок.

Добрый день, ребята! Сегодня мы с вами совершим путешествие в мир сказок. Вы вспомните своих любимых сказочных героев, примете участие в весёлых конкурсах. Очень многие сказки наполняют вс.

Класс: 2еТема: «В мире сказок»Цели: – повторить и систематизировать знания о сказках; – повышение интереса к чтению.

Праздник сказок с подготовительной работой-рисование рисунков по любимым сказкам на выставку работ,подготовка отрывка из сказки,выбранной самими детьми.Класс разбивается на 3 группы. Предлагается путе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2012/09/15/prazdnik-v-3-klasse-v-mire-skazok

Читайте также:  Отчет новогодний праздник библиотека
Оцените статью