Питер Брейгель. Вино на празднике Святого Мартина
Питер Брейгель.Вино на празднике Святого Мартина.1565-68. Темпера на клею, ткань (саржа), 148 х 270,5 см
Музей Прадо приобрел картину Брейгеля «Вино на празднике Святого Мартина» в 2010 году за 7 млн евро. До 2010 года картина не была известна искусствоведам.
Хозяин картины не подозревал о ее ценности и обратился в музей Прадо с просьбой отреставрировать картину, именно в процессе реставрации и выяснилось, что ее написал Брейгель.Исследование рентгеном позволило обнаружить фрагменты подписи Брейгеля.
На картине изображена сцена из крестьянской жизни — празднование дня Святого Мартина, отмечаемый 11 ноября, на котором по традиции люди пробуют первое вино урожая этого сезона.
«Вино на празднике Святого Мартина» — одна из немногих уцелевших работ, выполненных на льне. К моменту реставрации в начале 2000-х годов состояние картины оставляло желать лучшего, в том числе, это связано с хрупкостью техники и материала, проблемного для долгого хранения
В этом полотне, самом крупном из произведений Брейгеля, художник демонстрирует свое мастерское владение выстраивания сложной композиции из более ста фигур. Несмотря на присутствие святого, который делится своим плащом в правой части холста, эта картина не носит чисто религиозного или мирского характера, а только морализаторский, выраженный в контрасте между состраданием святого Мартина и излишествами народного гулянья, почти что вакханалии, носящей его имя.
В деревне на городской окраине огромную бочку облепил разношерстный человеческий сброд, пытающийся добраться до вина. Брейгель изображает толпу, погрязшую в грехе чревоугодия, настоящее вавилонское столпотворение пьянчуг, вырвавшихся из-под контроля святого, который продолжает делать добрые дела, повернувшись к ним спиной.
Источник статьи: http://proza.ru/2016/12/12/1670
Праздник Святого Мартина — Питер Брейгель
«Вино на празднике Святого Мартина» — самая большая из известных на данный момент картина Питера Брейгеля Старшего. Картина была написана в 1565 году, на данный момент находится в собрании музея Прадо, где в 2010 году подтвердили принадлежность картины кисти Брейгеля.
На картине изображена сцена из крестьянской жизни — празднование дня Святого Мартина, отмечаемый 11 ноября, на котором по традиции люди пробуют первое вино урожая этого сезона.
«Вино на празднике Святого Мартина» — одна из немногих уцелевших работ, выполненных на льне. К моменту реставрации в начале 2000-х годов состояние картины оставляло желать лучшего, в том числе, это связано с хрупкостью техники и материала, проблемного для долгого хранения.
В 2010 году специалисты музея Прадо подтвердили подлинность и авторство картины, исследование рентгеном позволило обнаружить фрагменты подписи Брейгеля; ранее музей приобрел картину за меньшую сумму, чем она могла бы быть при наличии подтвержденного авторства.
Сюжет картины соответствует задокументированному описанию работы, хранившейся в особняке рода Гонзага в начале XVII века, тем не менее, подтвердить это наверняка нельзя; так, в Музее истории искусств в Вене находится похожая картина, изображающая празднование дня Святого Мартина. Существует документальное подтверждение того, что картина находилась в коллекции IX Герцога Мединасели Луиса Франсиско де ла Серда и Арагона.
Похожие описания картин:
Сенокос — Питер Брейгель Картина «Сенокос» из серии пейзажей «Времена года» художника Питера Брейгеля посвящена летним месяцам июню и.
Алхимик. Гравюра — Питер Брейгель В 1555 ведущий антверпенский издатель печатной графики Иеронимус Кок выпустил серию пейзажных гравюр Брейгеля; их.
Ловушка для птиц — Питер Брейгель Сложное и глубокое искусство Питера Брейгеля Старшего было своего рода духовным комментарием эпохи. Картины и.
Малая Вавилонская башня — Питер Брейгель Картина «Малая Вавилонская башня» предположительно датируется 1564 годом. Размер картины 60 x 74,5 см, дерево.
На пути в Египет — Питер Брейгель Картина «На пути в Египет» или «Пейзаж с бегством в Египет». Жизнь, дыхание человеческих жилищ.
Аллегория вкуса — Питер Брейгель «Аллегория вкуса» — это роскошное пиршество для глаз. Все, о чем только можно помыслить из.
Калеки — Питер Брейгель Самым крупным нидерландским мастером середины XVI века считается Питер Брейгель Старший, прозванный «мужицким». Происходил он.
Морской бой в гавани Неаполя — Питер Брейгель Картина «Морской бой в гавани Неаполя» или «Неаполитанская гавань». В наиболее ранних живописных и графических.
Вавилонская башня — Питер Брейгель «Вавилонская башня» — знаменитая картина художника Питера Брейгеля. Художник создал несколько картин на этот сюжет.
Карнавал и пост — Питер Брейгель Картина Питера Брейгеля «Карнавал и пост» имеет непосредственное отношение к театральному жанру фарса. Суть сюжета.
Праздник святого Исидра (Ромерия) — Франсиско де Гойя Эту картину художнику никто не заказывал, он написал ее для собственного удовольствия. Она изображала ромерию.
Игры детей — Питер Брейгель Картина написана Брейгелем в 1560 году. Сюжетно и композиционно она близка таким произведениям Брейгеля, как.
Посвящение в рыцари святого Мартина — Симоне Мартини На этой картине изображена сцена оказания императорской почести св. Мартину, римскому воину, родившемуся в Паннонии.
Сорока на виселице — Питер Брейгель Сорока на виселице — картина Питера Брейгеля Старшего. Написана в 1568 году маслом по дереву.
Две обезьяны — Питер Брейгель В 1562 г. Брейгель пишет небольшую картину «Две обезьяны на цепи». На переднем плане изображены.
Перепись в Вифлееме — Питер Брейгель Созданная следом за «Временами года», в 1566 году, картина «Перепись в Вифлееме» на известный библейский.
Безумная Грета — Питер Брейгель «Безумная Грета» — одновременно одна из самых известных и эмоциональных картин Брейгеля. Стиль, который призван.
Святой Иероним. Гравюра — Питер Брейгель Гравюра художника Питера Брейгеля «Святой Иероним» из серии «Добродетели» изображает святого во время его пребывания.
Живописец и Покупатель — Питер Брейгель В этом забавном эскизе Брейгель прокомментировал отношения между художником и покупателем. Живописец с кистью в.
Крестьянская свадьба — Питер Брейгель «Крестьянская свадьба». Эта картина Питера Брейгеля была приобретена герцогом Эрнстом в 1594 году в Брюсселе.
Свадебный танец — Питер Брейгель На картине «Свадебный танец» показано веселье, царящее на многолюдной крестьянской свадьбе. Всего на картине можно.
Сумрачный день. Цикл Времена года — Питер Брейгель Картина «Сумрачный день» из серии «Времена года». Работе над этой серией пейзажей, изображающей полный годовой.
Падение Икара — Питер Брейгель «Падение Икара» — одна из самых известных картин нидерландского художника Питера Брейгеля Старшего. Это единственная.
Шествие на Голгофу — Питер Брейгель У картин Брейгеля есть одна примета, роднящая их с иконами: совмещение временных и пространственных пластов.
Крестьянский танец — Питер Брейгель Картина «Крестьянский танец». В 1567-1569 годах Питер Брейгель исполнил ряд картин на темы народной жизни.
Страна лентяев — Питер Брейгель «Страна лентяев» — сказочная страна, широко распространена во многих сказках стран Европы. В немецких сказках.
Военно-морское cражение в заливе Неаполя — Питер Брейгель Работая над рисунками для мастерской Кока, Брейгель не забывал и о живописи. Хотя в картинах.
Гордыня. Гравюра — Питер Брейгель Гравюра художника Питера Брейгеля «Гордыня». Гордыня — один из семи библейских смертных грехов или пороков.
Мизантроп — Питер Брейгель Одна из последних картин художника, написана за год до смерти. В ней, как и в.
Нидерландские пословицы — Питер Брейгель Обращаясь к национальной традиции, к фольклору и народным пословицам, Брейгель философски переосмысляет их и —.
Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц — Питер Брейгель Картина Питера Брейгеля «Пейзаж с конькобежцами и ловушкой для птиц». Утонувшая в сугробах фламандская деревушка.
Притча о слепых — Питер Брейгель Сюжет картины «Притча о слепых» или «Слепые» связан с евангельской притчей о неразумном слепце, который.
Проповедь Иоанна крестителя — Питер Брейгель Необычно представлен сюжет проповеди в картине Питера Брейгеля «Проповедь Иоанна Крестителя». Действие происходит на опушке.
Притча о сеятеле — Питер Брейгель Перед нами открывается просторный вид с холма. По холму можно спуститься в деревню. Дорога ведет.
Падение мятежных ангелов — Питер Брейгель Картина «Падение мятежных ангелов». С 1561 года и до конца жизни Брейгель живет в Брюсселе.
Диптих. Мартина ван Ньювенхофе. Правая половина — Ганс Мемлинг Кажется, что длинные волнистые волосы Мартина чуть дрожат на концах от дуновения ветерка, наполняющего комнату.
Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга — Лукас Кранах Лукас Кранах Старший написал прекрасный живописный «Портрет Мартина Лютера в образе рыцаря Йорга». История этого.
Жатва Лето — Питер Брейгель Известно пять картин Брейгеля, посвященных временам года, и одна из них — находящаяся в музее.
Пасмурный день — Питер Брейгель Живописцам до Брейгеля природа представлялась вечно длящимся летом. Брейгель первым научился передавать смену времен года.
Фламандские пословицы — Питер Брейгель Картина «Фламандские пословицы» или «Нидерландские пословицы». Некоторые приемы босховской живописи — большой размер холста и.
Источник статьи: http://paintingplanet.ru/prazdnik-svyatogo-martina-piter-brejgel/
Брейгель в Брюсселе
В Брюсселе не только крупнейшая коллекция его картин (больше только в Вене), но и великий художник последние свои годы жил в этом городе на улице От (Rue Haute). Здесь он создавал самые знаменитые свои картины – «Охотники на снегу» «Сумрачный день» «Сорока на виселице».
Здесь же, в Брюсселе и похоронен — в церкви Нотр Дам де Шапель, недалеко от улицы От.
Первым делом мы отправились в Королевский музей изящных искусств, где выставлены пять полотен Мастера.
Примчались в музей, как мы думали, к самому открытию — к 10 часам. Оказалось, что в выходные (а была суббота) музей открывается только в 11 часов.
Пришлось сделать кружок по городу на двухэтажном экскурсионном автобусе, его остановка как раз недалеко от музея. Это заняло у нас как раз час и к одиннадцати часам мы опять были у музея. Но у входа уже образовалась очередь!
На самом деле Музей состоит из четырех музеев — Старых мастеров, Современных мастеров, Музея Рене Магритта — известного бельгийского сюрреалиста и музей «Конца века» — про творческие искания конца 19 века.
Билет стоит или 8 евро в один музей на выбор или 13 евро – посещение всех музеев. Оптом дешевле, поэтому взяли билеты за 13 евро.
Начали, конечно, со Старых мастеров, а конкретно – Питера Брейгеля.
Под Брейгеля выделен целый зал — «Зал Брейгеля». Точнее, двух Питеров Брейгелей – отца и сына.
Старший из Брейгелей представлен пятью картинами:
«Поклонение волхвов» ок. 1566
«Падение Икара» ок. 1558
«Падение мятежных ангелов» 1562
«Зимний пейзаж с ловушкой для птиц», 1565
«Перепись в Вифлееме» 1566
Его сын – Питер Брейгель младший, во многом прославился, копируя картины своего отца.
Большое количество копий готовилось для продажи на родине, а также шло за границу. Это способствовало международному признанию картин отца — Питера Брейгеля Старшего
Работы младшего есть даже в Эрмитаже, ну а в брюссельском зале Брейгелей было несколько его картин:
Копии работ отца
«Перепись в Вифлееме»
«Битва Поста и Масленицы»
«Свадебные пляски на лоне природы» 1614
И одна работа, аналога которой нет у отца:
«Ярмарка с театральным представлением»
(Кстати, точно такая же картина есть в Эрмитаже)
Питер Брейгель – мастер деталей, каждая из картин заслуживает отдельного рассказа, и этим займёмся потом, а пока можно ещё добавить, что мне пришлось немножко заняться сыскным делом.
Дело в том, что во многих источниках упоминается, что в этом музее есть ещё одна картина Питера Брейгеля старшего — «Вино на празднике Святого Мартина» (ок.1565) . Но в «зале Брейгелей» её не было!
Совершенно случайно я наткнулся на неё в другом, удалённом от Зала Брейгелей, месте!
Если бы я не знал её сюжет, я бы просто прошел мимо!
А рядом с ней висела ещё одна работа Питера Брейгеля – сына — «Возвращение паломников»
Почему так?
Почему они отдельно от основных картин? Не знаю… Может места не хватило в зале Брейгелей, а может, потому, что картина с таким названием «Вино на празднике Святого Мартина», и при этом имеющая официальное подтверждение, что принадлежит кисти Питера Брейгеля старшего, находится мадридском Прадо?
Но это не говорит о том, что картина в брюссельском музее – подделка!
В те века один и тот же художник мог нарисовать и две и три одинаковых картины по просьбе разных заказчиков.
И все они будут оригиналами!
Ну а как я прошелся «по брейгелевским местам» Брюсселя расскажу чуть позже…
Источник статьи: http://amak-190.livejournal.com/171255.html