Татьянин день. Сценарий проведения.
материал (11 класс) на тему
Татьянин день для старшеклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatyanin_den._stsenariy.docx | 24.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Татьянин день для старшеклассников
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья! Мы собрались здесь, чтобы отметить традиционный русский праздник – Татьянин день!
Имя человека выделяет его среди окружающих и утверждает его единственность и неповторимость. На Руси сложилась традиция давать ребёнку имя какого-либо святого, который становится, таким образом, его небесным покровителем.
Ведущий 2: Имя Татьяна в святцах толкуется как великомученица. Оно образовано от латинского Татус – имени Сабинского царя. Сабины – италийские племена, часть которых жила на холмах Рима. По другой версии, имя Татьяна древнегреческого происхождения, «Татто» — значит устанавливать, определять. Значение имени – укротительница, учредительница, повелительница.
Ведущий 1: Да-да, это правда, но мы собрались не по этому поводу, а потому что…
Ведущий 2: -25 января в 18 веке императрица Елизавета подписала указ об открытии Московского Университета. По православному календарю это день святой мученицы Татьяны. Он стал праздником студентов университета, позднее – всего студенчества, а сейчас праздником всей молодёжи. Во все времена Татьянин день – весёлый праздник, с песнями, шутками и забавами.
Мы сегодня тоже собрались здесь, чтобы развлечься и повеселиться.
Ведущий 1: Поскольку вы все, в какой- то степени будущие студенты, и уж точно, каждому из вас предстоит в скором будущем сдавать экзамены, то мы сегодня решили подготовить вас к жизни студенчества. Но сделаем мы это в шуточной форме, как и полагается в день празднования дня студенчества .
Ведущий 2: А для того, чтобы наше шуточное обучение состоялось, мы разделим Вас на команды.
Выбираются игроки. Делятся на команды. Представление команд.
Ведущий 1: без лекций в университете никуда! Главное на лекции у студента – все услышать, понять и правильно законспектировать, чтоб потом снова понять, что записал.
Ведущий 2: Сейчас мы вас научим правильно конспектировать лекции. Для этого объявляется первый конкурс: «________________________________________________________________»
Я сейчас произнесу подряд 15 слов, не связанных между собой ни по форме, ни по содержанию. Игроки, выслушав, должны записать все те слова, которые запомнили. Победит тот, кто запомнит большее количество слов: дорога, картофель, лампочка, каникулы, вермишель, стулья, антракт, обсуждение, капуста, творчество, приглашение, хозяйство, вариант, квадрат, достоинство.
Проводится первый конкурс. Записываются итоги.
Ведущий 1: Второй конкурс называется «Репортер».
Команде раздаются листы газеты, чистые листки бумаги и цветные ручки. Соревнующимся предлагают начать с самого верха первой страницы и найти слово, которое начинается на А.
Это слово они должны обвести в кружок и выписать на чистый лист бумаги. Далее поиск слов продолжается по всем буквам алфавита, кроме Й, Ы, Ъ, Ь и Ё. В этой игре разрешается использовать даже имена собственные и предлоги.
Засекаем 7 минут на выполнение этой части задания. Те, кто не успел составить список до конца, дальше продолжают играть с теми словами, которые они успели найти. Далее участники найденных и выписанных ими слов должны составить предложения. Слова при этом можно ставить в любом порядке и падеже.
Победителем становится тот, кто использовал наибольшее количество слов из своего списка
Ведущий 2: Согласитесь, плох тот студент, который никогда не пользовался шпаргалкой. На шпоре всегда держалась, держится и будет держаться любая сессия.
Наше третье задание связано именно с этим волшебным предметом, снабжающим студента адреналином, сопровождающего его дрожью в коленной области, покраснением ушей, заиканием, но, в конечном итоге, приносящем при неупотреблении расслабление и несказанное наслаждение.
Ведущий 1: Вам предстоит написать в течение семи минут «Оду» госпоже Шпаргалке. Причем, не просто написать, а написать на листочках, которые предварительно нужно склеить между собой скотчем.
На каждом листочке — слово.
Ведущий 2: Оценивается как сам текст, так и длина шпаргалки. У Вас на подготовку есть только 7 минут. Итак, — время пошло!
Проводится Четвертый конкурс. Итоги записываются
Ведущий 1: Все знают, что когда студенты готовятся сдавать экзамены, они делают много шпаргалок. И иногда прячут их в таких местах, что диву даешься. Давайте посмотрим, насколько изобретательны наши участники. Сейчас я дам каждой команде по три шпаргалки и они должны будут спрятать их у себя как можно оригинальнее. Только прошу вас не выходить за рамки приличия.
Пятый конкурс. Команды прячут шпаргалки. Зрители или жюри оценивают кто спрятал шпаргалку оригинальнее.
Ведущий 2: Вижу, прятать шпаргалки вы умеете. А умеете ли вы их писать. Сейчас я дам каждой команде по одному листку бумаги, но не полному, а всего-навсего одну восьмую часть листка. И каждая команда будет писать на листке отрывок из сказки Пушкина Руслан и Людмила. И естественно победит та команда, которая сможет написать больший текст на своей шпаргалке, но главное, чтобы текст был разборчив.
Проводится шестой конкурс. Итоги записываются.
Ведущий раздает одну восьмую часть листа каждой команде и книгу с отрывком из сказки. А потом читает их шпаргалки и смотрит, у кого разборчиво и у кого больше отрывок поместился.
Ведущий 1: Тема шпаргалок не отпускает, и давайте проведем наш последний конкурс. Сейчас каждой команде я дам одинаковой длинны листы бумаги. И команды должны будут сложить их гармошкой так, чтобы у них получилось как можно больше разворотов. Та команда, которая сложит больше оборотов, становится победителем.
Седьмой конкурс : Ведущий раздает командам листки, и они начинают их складывать гармошкой. Потом ведущий считает количество разворотов. У кого больше, тот и победитель.
Ведущий№2: Это был последний конкурс «в школе выживания студента». Сейчас мы все вместе подведем итоги игры.
Первое место команда: «_______________________________________________»
Второе место команда« __________________________________________________»
Третье место команда «__________________________________________________»
Ведущий№1: Итак, все справились с нашими заданиями. Кто-то лучше, кто-то хуже. Главное, что вы теперь подготовлены к жизни студента. Но не забывайте, что знания, которые вы получаете, не заменишь никакой шпаргалкой. Поэтому, учитесь, дерзайте, вперед за новыми знаниями.
Ведущий№2: И главное, чего мы хотели достичь, это то, что вы получили позитивные эмоции, улыбались. А, значит, сегодня в нашем зале присутствовало хорошее настроение. Мы этому очень рады. До новых встреч.
У лукоморья [1] дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русской дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
У лукоморья [1] дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русской дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
У лукоморья [1] дуб зелёный;
Златая цепь на дубе том:
И днём и ночью кот учёный
Всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо — песнь заводит,
Налево — сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит,
Русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках
Следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках
Стоит без окон, без дверей;
Там лес и дол видений полны;
Там о заре прихлынут волны
На брег песчаный и пустой,
И тридцать витязей прекрасных
Чредой из вод выходят ясных,
И с ними дядька их морской;
Там королевич мимоходом
Пленяет грозного царя;
Там в облаках перед народом
Через леса, через моря
Колдун несет богатыря;
В темнице там царевна тужит,
А бурый волк ей верно служит;
Там ступа с Бабою Ягой
Идёт, бредёт сама собой;
Там царь Кощей над златом чахнет;
Там русской дух. там Русью пахнет!
И там я был, и мёд я пил;
У моря видел дуб зелёный;
Под ним сидел, и кот учёный
Свои мне сказки говорил.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок русского языка в 7 классе. Изучение союзов.
Праздник « Татьянин день» был проведен 25января. Ведущими принципами отбора материала и конструирования хода мероприятия являлись: нравственно-эстетический, культурный принципы. Элемент новизны данног.
Методическая разработка предназначена для проведения тематического классного часа.
Классный час «День студента- Татьянин день ".
Имя человека выделяет его среди окружающих и утверждает его единственность и неповторимость. У каждого человека есть имя. Многих из нас назвали в честь бабушек , дедушек или других родственников. А кт.
Цель:знакомство учащихся с Праздником «Татьянин день».Задачи: Познакомить с историей возникновения праздника. Развивать коммуникативные умения и навыки учащихся. Расширить кругозор и об.
Цели: Развивать совместные творческие процессы, формировать эвристические навыки.Задачи: 1. Согласовывать свои действия с действиями других, сопереживать за членов команды;2. Развивать быстроту, .
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2016/11/17/tatyanin-den-stsenariy-provedeniya
«Татьянин день» (праздник с элементами игры)
план-конспект занятия по теме
Цели:
познакомить учащихся с традициями празднования Татьяниного дня, историей праздника, приметами и т.п.;
развитие познавательных и мыслительных способностей у обучающихся.
расширить кругозор учащихся, развивать внимание, память, любознательность;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tatyanin_den.docx | 41.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) общеобразовательное
учреждение для обучающихся воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья «Новооскольская специальная (коррекционная)
общеобразовательная школа – интернат VIII вида.
(праздник с элементами игры)
Воспитатель: Попова Н.В.
познакомить учащихся с традициями празднования Татьяниного дня, историей праздника, приметами и т.п.;
развитие познавательных и мыслительных способностей у обучающихся.
расширить кругозор учащихся, развивать внимание, память, любознательность;
Ведущий: Нынче солнце особенно светит –
И приятно ему, и не лень.
Рады взрослые и дети,
Отмечая Татьянин день.
Ещё не радует сирень,
Ещё во всю лежат снега,
Ещё за окнами пурга ,
Но январю уже пора
Готовить сани со двора.
И на престол спешит февраль ,
Пронзая свистом ветра даль.
Пойди к Татьяне и скажи
Слова от сердца и души ,
Поздравь её и пожелай
Счастливых дней и долгих лет ,
Чтоб радость била через край,
И сбылся свет благих примет
Сегодня мы Татьяну прославляем,
Ей лавры первенства готовы присудить,
Удачи, счастья, радости желаем,
Идти вперед, с пятерками «дружить».
Ведущая: Ребята! Сегодня у нас необычный праздник – Татьянин день. В этот день отмечают свои именины все Татьяны.. У каждого человека есть не только день рождения, но и день именин, то есть день того святого, в честь которого ему дали имя и который является его покровителем. Покровительница Татьян – святая мученица Татиана
История праздника «Татьянин день»
Святая великомученица Татьяна родилась в древнем Риме — во времена жестоких императоров, преследующих православных христиан. Отец Святой Татьяны тайно исповедовал христианство и, естественно, в православной вере воспитал свою единственную, любимую дочь. Татьяна за свою жизнь помогла очень многим людям — помогала больным и заключенным, бедным и бездомным. Она отреклась от счастья в семейной жизни ради своей веры. Когда язычники узнали о том, что Татьяна исповедует не их языческую веру, а православное христианство, они организовали Святой Великомученице Татьяне жесточайшие муки, такие пытки, которые выдержал бы далеко не каждый мужчина. Но Святая Татьяна не отреклась от своей веры. Когда ее заставили молиться языческому божеству, ее молитва Иисусу Христу была столь сильна, что языческое божество упало с пьедестала и разбилось. После многочисленных пыток Татьяну казнили. С 235 года отмечается праздник Татьянин день, а мученица Татьяна причислена к лику святых.
Святая Великомученица Татьяна — является официальной православной защитницей и помощницей для всех девочек, девушек и женщин с именем Татьяна. Молитва Святой Великомученице Татьяне помогает в самых разных жизненных ситуациях. Если у Вас не хватает силы духа что-либо сделать, слабый характер, слабая сила воли, учеба дается с трудом, есть проблемы со здоровьем — тогда читайте молитву Святой Татьяне.
КРАТКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ МОЛИТВА СВЯТОЙ ТАТЬЯНЕ для тех, кто носит данное имя: « Моли Бога о мне, святая угоднице Божья Татьяна, яко аз усердно к тебе прибегаю, скорой помощнице и молитвеннице о душе моей».
Звучит фонограмма любой песни о зиме. Выходит ангел — хранитель.
Из страны далекой
По дороге по широкой,
По заснеженным полям
Я спешил, Татьяны ,к вам
С Татьяниным днем поздравляю,
Счастья каждой желаю!
Поздравляю всех девчат Татьян!
Поздравляю всех гостей Татьян!
Сколько лиц кругом знакомых,
Сколько тут друзей моих.
Хорошо мне здесь, как дома,
Среди Татьян красивых!
Был у вас я год назад-
Снова видеть всех я рад!
Ведущий: Обычно на именинах водят хоровод и поют песню «Каравай». Прошу всех Татьян подняться на сцену. Мы сейчас будем водить хоровод.
Как на Танины именины
Испекли мы каравай :
Вот такой вышины,
Вот такой низины,
Вот такой ширины,
Вот такой узины.
Кого хочешь выбирай!
(Выбирают ангела, произнося слова: Я люблю вас всех, а ангела хранителя больше всех)
Имя Татьяна греческое, в переводе оно означает – устроительница, учредительница.
Про тех, кто носит это имя, всегда говорили: «Вот самая лучшая хозяйка в доме!»
Конечно в этот день принято было отмечать немало добрых событий.
Под русскую народную музыку на сцену, выходят девочки в русских костюмах.
1-я девочка Про Татьяну всегда говорили, что она хозяйка в доме. У нее ковши не дремлют, квашня не пустеет, печка не угарна. За ней всё семейство, как за каменной стеной. За ней все семейство как за каменной стеной. А еще была в деревнях традиция – стирать в этот день на речке половики – домотканые дорожки.
Прежде изношенные рубахи да кофты не выбрасывали, а резали на полосы, сматывали в клубки да вязали из них половики: длинные-предлинные, во всю избу. Бегает, бывало, детвора в вязаных носочках по вязаным дорожкам – и тепло, и мягко, одно удовольствие.
На Татьянин день полагалось испечь в подарок имениннице хлебный каравай. Каравай пекли по особому рецепту, растирали муку деревянной лопаточкой да приговаривали: «Каравай-батюшка, сытным утворяйся, расти-подымайся всему роду-семейству на здоровье, на любовь да на добро». Когда хозяйка дома доставала каравай из печки, он пылал жаром, словно солнце, и благоухал на всю избу. В этот день Татьяна угощала всех родных и гостей. Из ее рук полагалось с поклоном принять ароматный и румяный кусок каравая
В Татьянин день у стариков и ребятишек был обычай. Выходили они на самое высокое место в округе и грелись на солнышке, загадывали свои желания. Говорили, что в этот день солнце особый свет на землю посылает.
В этот день смотрели и за погодой:
Красный закат на Татьянин день – к сильному ветру
Снег на Татьянин день – летом часто станет дождик поливать.
А на улице-то в эту пору стояли на Руси крещенские морозы! Даже поговорка была: «У Татьяны изо льда корона, из инея перстенёк, из снега поясок».
Вот как много мы узнали сегодня о прекрасном празднике – Татьянином дне.
Входят два мальчика, одетые по-зимнему.
Вот уж и январь на исходе, а всё равно – зима!
Что поделаешь, в чужие края нашу зиму не пошлёшь. Солнце-то, оно только летом греет, а зимой морозит: над горизонтом встает низко, лучи у него идут косо, скользят по земле, вот и не греют её.
Ничего, дело скоро к весне повернуть должно. Не зря говорят: была зима, так будет и лето.
А еще такая поговорка есть: «Зима лето пугает, а сама потом тает».
Что ж, нас-то не испугать! Мы к зиме привычные!
Известное дело: мороз за нос хватает, а перед проворным сам шапку снимает.
Надоела всё же зима! Вот ведь и ты, парень молод, да не люб тебе холод.
Зимой только тулуп всякому люб!
Хотя ведь говорят: «В зимний холод всякий молод…»
А что это там за музыка слышна?
Звучит фонограмма студенческого гимна «Гаудеамус».
Это не просто песня, это старинный студенческий гимн.
А почему это он звучит сегодня?
Потому что сегодня Татьянин день – 25 января.
А то, что день 25 января считается днем необычным – студенческим праздником.
А почему бы им не выбрать себе денек потеплей да поласковей?
Так уж история распорядилась.
Звучит немного таинственная старинная музыка.
Сейчас вы ученики, Вот вы окончите школу и пойдете учиться дальше. Как вас будут называть вас дальше? (студент). Вы все будущие студенты.
Вот и сегодня отмечается не только Татьянин день , но и день студентов .
Ведущий: А кто знает как расшифровывается слово С т у д е н т
Ведущая 1: Ну, если Татьянин день — праздник студентов, давай подумаем, куда нам лучше всего поступить после окончания школы?
Ведущая 2: И думать нечего! Лучше всего — в кулинарный техникум. Причем на то отделение, где учат на повара-кондитера. Посмотри, как выглядят дети, когда кончают школу.
Ведущая 1: Да, после выпускных экзаменов вид у них усталый и осунувшийся.
Ведущая 2: Конечно. А проучись они хоть полгода в кулинарном техникуме, да еще на кондитерском отделении, сразу все станут толстые, веселые и красивые.
Ведущая 1: А что, ты думаешь, у студентов-кулинаров своих проблем нет? Ошибаешься. Смотри. (Отходят в сторону).
Выходят одетые в белые колпаки и фартуки студенты-повара. В руках у них поварешки. Один из них несет сковороду и нож, другой на вытянутых руках — решетку яиц. Возглавляет группу преподаватель-повар.
Внимание. Сегодня мы будем учиться делать яичницу. Слушайте и
запоминайте. Для того чтобы приготовить яичницу, понадобится сковородка. (Показывает сковороду).
Студенты (хором): Сковородка!
Повар: И нож. (Берет в руки нож).
Студенты (хором): И нож!
Повар: Внимательно смотрите за моими движениями. В одну руку берем нож, в другую — яйцо. (Берет одно из настоящих яиц). Бьем по скорлупе ножом, выливаем яйцо на сковородку. (Выполняет указанные действия)
Студент, который держит сковородку, закрывает ее крышкой. Остальные внимательно смотрят, что же получится.
Повар: Закрываем сковородку, засекаем время. (Смотрит на часы). Через 15 минут ваша яичница готова. (Снимает крышку).
Все видят, что яичница по-прежнему жидкая.
Повар: М-да, что-то не получилось. Попробуем еще раз. Итак, сковородка у нас есть. Берем нож, яйцо. (Берет второе настоящее яйцо). Раскалываем скорлупу, выливаем яйцо на сковородку, закрываем крышкой, смотрим на часы. Через 15 минут. (Открывает крышку). Опять что-то не получилось.
Один из студентов: Мариванна, а может, сковородку надо на огонь поставить?
Повар: Не учите меня. Это просто неправильная сковородка и неправильные яйца. (Обращается к студенту, который держит решетку с яйцами). Выбросьте их немедленно!
Студент выбегает вперед и делает движение, будто бросает яйца на зрителей, переворачивая решетку. Зрители пугаются. Теннисные шарики вылетают и остаются висеть на ниточках. Повара убегают
Отличная профессия — Повар.
А какая профессия тебе нравится?
Повар — это хорошо,
А строитель — лучше.
Я бы строить дом пошел,
Пусть меня научат.
Ведущие отходят в сторону. Входят студенты-строители, которые несут три кирпича и разные инструменты. С ними педагог-строитель.
Строитель: Для того чтобы возвести дом, надо сначала определить место, где он будет построен. Вот вы (указывает на первого студента, который держит настоящий кирпич), как вы думаете, где лучше всего строить дом?
Первый студент: Надо, чтобы окна нашего дома выходили на север. Тогда мы сможем любоваться северным сиянием. Значит, дом надо построить здесь! (Бросает на сцену кирпич, который падает с грохотом).
Второй студент: Нет, надо, чтобы окна дома выходили на юг, тогда к нам всегда будет светить солнце. Значит, дом надо построить здесь! (Бросает второй настоящий кирпич).
Третий студент: Нет, вы оба не правы. Посмотрите на наших зрителей. Их лица так сияют и так светятся улыбками. Поэтому дом надо строить здесь! (Бросает в проход зрительного зала фальшивый кирпич).
Прекрасно. Как много на свете замечательных профессий, и как чудесно, что есть на свете праздник всех студентов — Татьянин день.
1.Загадки о зиме.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Стала улица бела.
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
Он пушистый, серебристый,
Но рукой его не тронь:
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Не колючий, светло-синий
По кустам развешан …
Белый дед, белее нет.
Лежит возле хаты.
Лежит всю зиму — никто не поднимет.
Весна придет- он сам уйдет.
Что за нелепый человек
Пробрался к нам в двадцатый век?
Морковкой нос, в руке метла,
Боится солнца и тепла?
Хоть сама — и снег и лед,
А уходит — слезы льет.
Меня не растили — из снега слепили.
Вместо носа ловко вставили морковку.
Глаза — угольки, руки — сучки.
Холодная, большая, кто я такая?
Чтобы осень не промокла,
Не раскисла от воды,
Превратил он лужи в стёкла,
Сделал снежными сады.
Он и добрый, он и строгий,
Бородою весь зарос,
К нам спешит сейчас на праздник,
Ей не нужна горячая печурка,
Мороз и холод — все ей нипочем.
Привет всем шлет веселая .
Ее мы тоже к нам на праздник ждем.
Не сосите, сорванцы,
Сам глотаю я пилюльки,
Что за звёздочки сквозные
На пальто и на платке,
Все сквозные, вырезные,
А возьмёшь — вода в руке?
Игра «Приделай нос снеговику» (с завязанными глазами приделать нос снеговику)
Имя чудное Татьяна –
Сила в нем заключена,
Красота, что без изъяна,
Мудрость Танечке дана.
Имя славное Танюша
Пусть звучит всегда, везде:
Согревает лаской душу
В счастье, в горе и в беде.
Приглашаются 5 человек. Задание – прочитать стихотворение «Наша Таня…» разными интонациями: смеясь, крича, плача, заикаясь, нараспев. Каждый участник читает.
Наша Таня громко плачет
Уронила в речку мячик,
-Тише, Танечка, не плач,
Не утонет в речке мяч.
— Следующее испытание – кто больше вспомнит или придумает ласковых названий Татьяны.
В рифму дай, дружок, ответ словом «Да» иль словом «НЕТ».
Но, смотри, не торопись,
На крючок не попадись!
Ё ударная всегда? (Да)
С рукавами есть жилет? (Нет)
Зубы в дырках от конфет? (не нет, а да)
На Луне есть города? (не да, а нет)
Есть у женщин борода? (не да, а нет)
Д войка — это не беда? (не да, а нет)
В небе мчатся поезда? (не да, а нет)
Будет вечером рассвет? (Нет)
После пятницы среда? (не да, а нет)
В радуге есть фиолетовый цвет? (не нет, а да)
Первоклашкам десять лет? (Нет)
Польза всем от сигарет? (Нет)
С мягкой спинкой табурет? (Нет)
Волк живет на дне пруда? (не да, а нет)
Борщ — полезная еда? (да)
После завтрака — обед? (не нет, а да)
Есть колеса у ракет? (Нет)
Над трамваем провода? (Да)
Не знает кукушка родного гнезда? (Да)
Краше розы лебеда? (не да, а нет)
С улыбкой к зубному идешь в кабинет? (Нет)
Скажешь, прощаясь, другу: «Привет!» (Нет)
Нужен вечером нам свет? (не нет, а Да)
В море айсберг изо льда? (Да)
Из яиц всегда омлет? (не нет, а да)
Вы веселые всегда? (Да)
Кинешь камнем кошке вслед? (Нет)
Сильным должен быть атлет? (не нет, а да)
выдашь ты врагу секрет? (Нет)
Н ужно мясо для котлет? (не нет, а да)
Ест бензин велосипед? (Нет)
Свеклу класть нам в винегрет? (не нет, а да)
Расскажите про покупки.
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Белые бараны били в барабаны.
Игра «Надуй шарик»
Для данного конкурса понадобится 8 воздушных шаров. Из зала выбирается 8 человек. Им раздаются воздушные шары. По команде ведущего участники начинают надувать шарики ,но так, чтобы шарик при надувании не лопнул. Выигрывает тот, кто первым справится с заданием.
Конкурс „Возьми приз“ (стул, приз)
На стул кладется пакет с призом. Вокруг стула— участники конкурса. Ведущий читает стихотворение „Раз, два, три!“. Те, кто пытался схватить приз несвоевременно, выбывают из конкурса.
Расскажу я вам рассказ
Полтора десятка раз.
Лишь скажу я слово „три“ —
Приз немедленно бери!
Однажды щуку мы поймали,
Распотрошили, а внутри
Рыбешек мелких насчитали –
И не одну, а целых ДВЕ.
Мечтает мальчик закаленный
Стать олимпийским чемпионом,
Смотри, на старте не хитри,
А жди команду раз, два, СЕМЬ.
Когда стихи запомнить хочешь,
Их не зубри до поздней ночи,
А про себя их повтори
Разок, другой, а лучше ПЯТЬ!
Недавно поезд на вокзале
Мне ТРИ часа пришлось прождать.
Но что ж вы приз, друзья, не брали,
Когда была возможность брать?
Это я, это я, это все мои друзья
А сейчас в стихах игра.
К ней готова детвора?
Я стихи буду читать,
А вы дружно отвечать:
«Это я, это я, это все мои друзья!»
Если я стихи плохие
Вам нечаянно прочту.
Вот тогда вы не кричите
И я с вами помолчу.
Ну, готова, детвора?
Кто из вас не любит скуки?
Кто здесь мастер на все руки?
Кто танцует и поет?
Кто одежду бережет?
Под кровать ее кладет?
Вещи кто хранит в порядке?
Рвет и книжки и тетрадки?
Кто спасибо говорит?
Кто за все благодарит?
Кто первым готов взяться за дело?:
И спину товарищу пачкает мелом?
А кто не лентяй, и не трус, и не плакса?
Кто ставит в тетради большущую кляксу?
Кто на «отлично» учиться желает?
И постоянно с уроков сбегает?
Кто без запинки урок отвечает?
В учебе товарищам кто помогает?
Друга выручим всегда? (Да!)
Врать не будем никогда? (Нет)
В классе я спишу ответ? (. )
Кинем камень кошке в след? (. )
Я труслив, когда беда? (. )
Силы жалко для труда? (. )
Пропущу я свой обед? (. )
Мы лентяем шлем привет? (. )
Тем кто трудится всегда? (. )
Желаем счастья и добра
Чтоб жизнь как день была светла
Чтоб только радость без тревог
Переступила ваш порог!
Ведущая. Вот и подошел к концу наш праздник, но мы надеемся, что каждый из вас сохранит в сердце улыбку.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2013/11/22/tatyanin-den-prazdnik-s-elementami-igry