Праздник трех королей эстония елка

ТРИ КОРОЛЯ НАШИХ ВРЕМЁН

Уже десятый год в Польше 6 января — это государственный выходной. В этот день мы отмечаем праздник Трёх королей (Богоявление). Стоит сказать, что у нас этот праздник имеет свои традиции.

Во-первых, переносит нас во времена когда на Земле появился младенец Христос, а волхвы пришли к нему на поклон.

Во-вторых, шествие трёх королей — это яркий пример костюмированного карнавала с пением колядок, яслями, рождественскими звёздами и, конечно, Тремя королями, которые пришли поклониться Христу.

Этим мероприятием мы заканчиваем в Польше рождественский период.

Следует помнить, что этот праздник имеет долгую историю, и она начинается с Евангелия, где описаны события принесения даров (смирну, ладан и золото) волхвами Младенцу Иисусу, а привела их Вифлеемская звезда.

В стихах Афанасия Фета читаем

«Встаньте и пойдите
В город Вифлеем;
Души усладите
И скажите всем:
«Спас пришел к народу,
Спас явился в мир!
Слава в вышних Богу,
И на земли мир!
Там, где отдыхает
Бессловесна тварь,
В яслях почивает
Всего мира Царь!»

История религии, в свою очередь, описывает волхвов как скорее магов или мудрецов, а не царских особ, но в польской традиции они известны как Три короля.

В Евангелии Матфей указывает, откуда пришли волхвы: с Востока. Стоит тут отметить, что в восточной традиции приближаться к правителю без даров было нельзя, поэтому данный эпизод важен своей символикой. Именно поэтому в Польше на дверях домов можно увидеть написанные мелом три буквы K+M+B, это именно инициалы Трёх королей. Верующие с помощью освящённого в костёле мела на дверь наносят инициалы магов и текущий год.

Ранее ещё освящённым ладаном кадили дома. Это помогало уберечь от болезней и сил зла, а освящённым золотом проводили по всей длине шеи, что также было направлено на защиту человека от недугов и злого глаза.

Есть и более современные и сладкие традиции. Во многих польских домах пекут миндальный сладкий пирог, а нем обязательно прячут один целый миндальный орех, и тот, кто его найдет объявляется в семье миндальным Королём и его ждёт удача в текущем году.

В эти дни дети продолжают ходить по домам, поют колядки и получают от хозяев вкусные рогалики, испечённые специально к празднику Богоявления.

Мы сейчас живём в эпоху когда новейшие технологии полностью проникли в нашу жизнь, лишая нас, таким образом, возможности задуматься, поэтому хотелось бы время от времени поразмышлять и хотя бы понаблюдать за подобными праздниками, мероприятиями, которые, даже если не верим в Бога, помогают нам забыть о суете и проблемах наших времён.

Всех, которые в эти дни готовятся к Рождеству Христову, поздравляем с праздником!

Żyjemy obecnie w dobie nowoczesnych technologii, całkowicie jesteśmy od nich uzależnieni, pozbawiają nas one w pewnym stopniu możliwości zastanowienia się nad sobą, nad otaczającą nas rzeczywistością, nad sensem istnienia. Tego typu święta są okazją do zapomnienia o codziennej bieganinie i próbą nabrania dystansu do tej rzeczywistości. Wiernym, przygotowującym się do nadchodzących Świąt, życzę wszystkiego co najlepsze. Do Siego Roku!

Источник статьи: http://laikainfo.com/news/events/item/1303-tri-korolya-nashikh-vremjon

День трех королей в Эстонии: как отмечают праздник католики страны

6 января в Эстонии католики отмечают День трех королей, празднование которого приурочено к завершению в стране рождественских празднеств. Об истории и значении праздника – в материале Baltnews.ee.

Иногда День трех королей называют Богоявлением (Эпифанией) или «Большим новым годом». В основе праздника лежит библейский сюжет из Нового Завета. В нем рассказывается о путешествии трех волхвов-королей – Каспара, Мельхиора и Бальтазара – с Ближнего Востока за звездой Вифлеема, указанной им ангельским хором. По евангельской легенде, они поклонились лежащему в яслях новорожденному Иисусу и преподнесли ему богатые дары: золото – как царю, ладан – как богу, смирну – как человеку.Почему Эстонская православная церковь осудила деяния Константинопольского патриарха на Украине

Празднование Богоявления заключается в посещении торжественной мессы в костеле и семейном ужине после полуночи у камина. Трапеза должна быть как можно более богатой и обильной. Блюда, как правило, такие же, какие готовились на новогодние и рождественские праздники.

В православии в Средние века праздник именовался также «Теофания» (греческий вариант слова «Богоявление» – прим. Baltnews.ee). Со временем его связь с рождественскими событиями ослабевала, и по смыслу он все более соотносился с Крещением. Сегодня Богоявление и Крещение в православии – разные названия одного праздника. В католицизме же день Богоявления больше связывается именно с евангельскими событиями после Рождества, главным образом, с поклонением волхвов.Момент очищения – Бабицкий о разрыве отношений РПЦ с Константинопольским патриархатом

В Эстонии этот день является национальной датой и отмечается согласно религиозному календарю с обязательным вывешиванием государственного флага. Изначально 6 января отмечался как день рождения Христа. После того, как он был перенесен на католическое Рождество, 6 января стали отмечать как День трех королей. Считают, что день после Дня трех королей прибавился, а ночь отступила. В этот день в последний раз зажигают елку, так как он завершает цикл рождественских праздников.

Напомним, что в этот день, 6 января, православные жители Эстонии отмечают Рождество.

Подписывайтесь на Baltnews в Яндекс.Дзен и присоединяйтесь к нам в Facebook

Источник статьи: http://baltnews.ee/tallinn_news/20190106/1017254485/den-trekh-korolej-estonia.html

Как отмечают праздник Трех Королей?

На двенадцатый день после Рождества, 6 января, в Польше, Германии, Австрии, Швейцарии и других католических странах отмечается праздник Трех королей.

Смысл этого праздника раскрывает Евангелие. Библейская история повествует о трех волхвах – Мельхиоре, Каспаре и Бальтазаре. Они пришли с Востока и принесли свои дары Младенцу Иисусу. Путь им указала Вифлеемская Звезда.

Дары волхвов имеют символическое значение. Золото – это дар Царю; ладан – символ священства; смирна – в знак будущей искупительной смерти Христа.

Празднование Дня трех королей заключается в посещении торжественной мессы. Около городских и сельских храмов устраиваются театрализованные фольклорные представления, изображающие приход волхвов в Вифлеем и их поклонение Богомладенцу. В каждом храме устанавливаются вертепы – рождественские ясли, которые в миниатюре изображают Святое Семейство и трех волхвов.

Местом массового паломничества верующих становится в этот день Кельнский собор святого Петра и Богоматери, где хранятся мощи волхвов. Традиция поклоняться в Кельне мощам трех волхвов ведет свое начало с ХII–ХIII вв., когда в Европу в результате Крестовых походов было доставлено большое количество христианских святынь, и в том числе — мощи волхвов. В средние века Кельн по количеству стекавшихся сюда пилигримов был одним из важнейших паломнических городов Западной Европы.

В этот день освящают золото, ладан, воду и мел. После возвращения из костёла верующие окуривают свои дома ладаном и пишут на входной двери мелом буквы С.M.B. и текущий год. Эти буквы являются аббревиатурой латинской надписи «Christus Mansionem Benedicat», что в переводе означает «Пусть Христос благословит этот дом».

Освященное золото защищает от болезней и нечистых сил.

После мессы все собираются на ужин. Трапеза должна быть как можно более богатой и обильной. Блюда, как правило, такие же, какие готовились на новогодние и рождественские праздники.

В этот праздник подают специальный пирог трех королей в форме короны. В Германии он называется Dreikönigskuchen, в Англии — King’s Cake, во Франции — Galette de Rois, в Испании — Roscón de Reyes, в Португалии — Bolo Rei. Этот традиционный праздничный пирог выпекают к 6 января. Он символизирует дары трех волхвов, которые они преподнесли младенцу Христу. В пирог прячут целый миндальный орех, и тот, кто находит его, объявляется миндальным королём. Считается, что найти этот орех, значит обрести удачу.

К этому дню приурочена еще одна традиция — процессия трех королей. Переодетые тремя королями дети в белых балахонах с коронами на голове и длинным шестом, увенчанным звездой, ходят с песнями о Вифлеемской звезде от дома к дому, благословляют их хозяев и собирают деньги на благотворительные нужды.

Источник статьи: http://blog.str.by/nam-interesno/kak-otmechajut-prazdnik-treh-korolej.html

У западных христиан сегодня праздник Трех королей

Сегодня, 6 января, западные христиане завершают pимний цикл святочных праздников. У католиков это день Богоявления (по-гречески — Эпифания), который иначе еще зовется праздником «трех святых королей» (так именовались иногда евангельские мудрецы-волхвы, пришедшие поклониться младенцу Иисусу).

Праздник был установлен в память описанного в Евангелиях Крещения Иисуса Христа Иоанном Крестителем в реке Иордан (Мф. 3:13-17, Мк. 1:9-11, Лк. 3:21-22). Свое название он получил потому, что, по христианскому вероучению, во время Крещения Иисуса Христа произошло особое явление всех трех лиц Божества: Бог Отец с небес свидетельствовал о крещаемом Сыне и Дух Святой в виде голубя сошел на Иисуса, подтверждая таким образом Слово Отца.

Именно после Крещения Иисус начал просвещать людей, озаряя их светом истины. Кроме того, в Крещении Христовом человечество приобщилось Его Божественной благодати, получив в этом таинстве очищение живой водой, приводящее в жизнь вечную. Поэтому принятие таинства Крещения является обязательным условием принадлежности верующих к Церкви (Ин. 3:5).

В древности существовал обычай совершать в праздник Богоявления крещение оглашенных (или «оглашаемых христианским учением», т. е. готовящихся принять таинство Крещения), поэтому праздник называли также Святым днем светов, или праздником Просвещения.

В церковный календарь праздник Богоявления вошел в середине II в. и сначала отмечался вместе с Рождеством Христовым (Армянская апостольская церковь и до сих пор придерживается этой традиции).

Таким обрахом, изначально праздник был посвящен воспоминанию трех евангельских событий: Рождества Христа, поклонения волхвов, а также Крещения Христа в Иордане в начале Его служения. Датой празднования почти повсеместно было 6 января.

В V-VI веках в Церкви появилась традиция отдельного празднования Рождества Христова 25 декабря, а Богоявление 6 января стали праздновать как воспоминание о пришествии трех волхвов и Крещении Господнем. В средние века в православии праздник именовался также Теофания (греческий эквивалент слова «Богоявление»), а в католицизме — Manifestatio (Явление). Дальнейшая эволюция смысла праздника шла в православии и католицизме разными путями.

В православии праздник Богоявления все более увязывался по смыслу с Крещением, теряя связь с рождественскими событиями. В настоящее время в православии Богоявление и Крещение – разные названия одного праздника, отмечает в своем сегодняшнем материале РИА «Новости».

В католицизме, напротив, праздник Богоявления все более связывался с евангельскими событиями после Рождества. В результате праздник Крещения в латинском обряде полностью отделился от праздника Богоявления и отмечается в следующее воскресенье за Богоявлением.

Центральным содержанием Богоявления у католиков является церковное сказание о поклонении младенцу Иисусу языческих королей – магов Каспара, Мельхиора и Валтасара, пришедших с дарами в Вифлеем. Праздник Богоявления получил также название Festum magorum («Праздник волхвов»), или Festum regum («Праздник царей»).

В память о Богоявлении язычникам в католических храмах в этот день совершается торжественная служба, во время которой приносятся жертвоприношения Христу: как царю – золото, как богу — ладан, как человеку — мирра. После чтения Евангелия провозглашаются даты подвижных католических праздников.

Также в храмах в праздник Богоявления освящают мел, которым потом пишут на дверях храмов и домов латинские буквы «C.М.В.», что иногда интерпретируют как первые буквы имен трех волхвов — Каспара, Мельхиора и Бальтазара; а иногда как первые буквы латинской фразы «Christus mausionem benedicat», что означает «Да благословит Христос этот дом». Верят, что эти буквы отгоняют злые силы и злые помыслы от дома и от благополучия семьи, живущей в нем. Мел же хранится весь год, как и вода у православных. До сих пор сохраняется традиция жечь костры — «эпифанские огни», освещающие «путь волхвов».

В Испании, например, как и во многих других испаноязычных странах именно в праздник Богоявления, а не в Рождество или в день святого Николая дети получают подарки. Считается, что их разносят волхвы (по-испански los reyes magos – короли-маги). В старину на этот праздник было принято рядиться в трех волхвов или королей и ходить по домам. Таких ряженых было принято хорошо угощать. Эта традиция сохраняется и до сих пор. С песнями и стихами о трех волхвах-королях, рождении Христа, а также с пожеланиями здоровья хозяевам по домам ходят специально наряженные люди. Одевшись в длинные белые рубахи и с коронами на голове, дети изображают трех королей. Их обязательно надо угостить сладостями и дать денег. Тогда они нарисуют освященным мелом на двери дома три латинские буквы.

В Италии в обходах молодежи участвует фея Бефана (искаженное от Эпифании), одаривающая подарками детей.

В Германии особое значение этот праздник имеет в землях Баварии, Баден‑Вюртемберга и Саксонии‑Анхальт, где 6 января — нерабочий день. Эпифания празднуется не только в Германии, но и в некоторых швейцарских городах (Цюрихе, Берне, Лозанне, Гларусе, Цуге и др.).

В Чехии в Праздник трех королей принято заниматься благотворительностью. Группы детей в костюмах трех королей, пришедших поклониться новорожденному Иисусу, сопровождаемые взрослыми, обходят чешские дома, поют рождественские колядки и собирают средства в помощь нуждающимся. Впервые сбор пожертвований «Трех королей» был организован в моравском городе Оломоуц, а с 2001 года сбор пожертвований в первые дни января стал традиционным по всей республике.

В Эстонии День трех королей является национальной датой. В этот день обязательным является вывешивание государственного флага-триколора.

В этот день в последний раз зажигают елку, так как он завершает цикл рождественских праздников. Считают, что день после Дня трех королей прибавился, а ночь отступила.

Протестанты иногда называют день Крещения «Большим новым годом» («Grossneujahr»).

В протестантских Церквах крестят, как правило, уже взрослых, которые свой выбор делают сознательно. Поэтому протестанты, не практикующие детокрещения, в этот праздник специально подчеркивают, что Христос крестился в сознательном возрасте.

Протестанты по-разному представляют себе суть Таинства Крещения. Протестанты из «Церкви Христа», кэмпбеллиты и ряд других протестантских деноминаций видят в Крещении средство спасительной благодати Божьей. Они согласны с православными и католиками в том, что Крещение — это начало спасения, и без него спасение человека в принципе невозможно.

Лютеране, пресвитериане, реформаты, англикане и представители других протестантских деноминаций, практикующие крещение младенцев, видят в Крещении знак и печать Завета с Богом. Как правило, в таких Церквах человек, крещенный в младенчестве, должен пройти конфирмацию (подтверждение веры). Это своеобразный экзамен, которому подвергаются подростки, после которого можно считаться полноправными членами Церкви.

Евангельские христиане, баптисты, меннониты и другие видят в Крещении символ спасения. Они уверены, что спасение происходит исключительно по вере в Иисуса Христа, а крещение всего лишь символ, действие, выражающее послушание спасенного человека Богу. Поэтому крещение они совершают только над взрослыми людьми, способными исповедовать свою веру в Христа. У протестантов обрядовая сторона крещения также неоднозначна. В основном есть три формы крещения: Полное погружение в воду, обливание водой и окропление водой.

Причем даже эти формы крещения могут варьироваться. Например, погружение может быть как однократным, так и троекратным.

В большинстве протестантских деноминаций правом совершать крещение обладают только рукоположенные служители Церкви, священники. Однако в некоторых деноминациях крестить может любой крещеный член поместной церкви.

Источник статьи: http://www.newsru.com/religy/06jan2011/drei_koenige.html

Читайте также:  Прикольные сценарий женского праздника
Оцените статью