- Сценарий внеклассного мероприятия «1 Мая праздник Весны и Труда!» Тема: Праздник весны, труда. методическая разработка
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Развлечение: «Праздник труда» план-конспект занятия (средняя группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «1 Мая праздник Весны и Труда!» Тема: Праздник весны, труда.
методическая разработка
Внеклассное мероприятие посвященное Празднику Весны и Труда
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий внеклассного мероприятия Сценарий внеклассного мероприятия «1 Мая праздник Весны и Труда!» | 24.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий внеклассного мероприятия «1 Мая праздник Весны и Труда!»
Тема : Праздник весны, труда.
Цель : расширить, систематизировать знания детей об истории празднования праздника Весны и труда.
Задачи:
прививать интерес к труду, рабочим профессиям;
показывать важность труда;
воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Оборудование: плакаты на стене: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда», «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен», «1 Мая – День Весны и Труда», шары, цветы, плакат с глобусом, голуби, ладошки.
Подготовительная работа: разработка сценария мероприятия, оформление плакатов, назначение ролей, репетиция с героями, выучить стихи наизусть.
Звучит музыка, входят мальчик Труд, девочка Весна
Ведущий: Здравствуйте! А Вы кто?
Девочка: Я, Весна!
Мальчик: А я, Труд!
Ведущий : значит ты мальчик Труд, а ты девочка Весна?!
— Ребята, я не пойму, а зачем они к нам пришли?
Дети: потому что 1 мая мы будем отмечать праздник Весны и Труда.
Ведущий: Сегодня мы будем говорить:
— о традициях сложившихся при праздновании этого дня;
— о труде и профессиях;
Беседа об истории празднования праздника
1 Мая День Весны и Труда отмечается в 66 странах мира – это либо государственный праздник, либо выходной. Весенний праздник в разных странах мира отмечают по-своему. Познакомимся с самыми интересными.
Первый этот праздник отметили в древней Италии три тысячи лет назад. Жители Италии поклонялись богине Майе — покровительнице плодородия и земли. Именно она стала виновницей праздника. Последний весенний месяц назвали ее именем — МАЙ, а в первый день люди устраивали гуляния после окончания весенних полевых работ.
В Германии отмечают Вальпургиеву ночь у подножия горы Броккен , по германскому народному поверью, именно в эту ночь на вершине горы собираются ведьмы и вместе с сатаной начинают шабаш.
В школах за две недели дети рисуют и лепят ведьм.
Если немецкая девушка хочет избавиться от веснушек, она должна на рассвете перед 1 мая умыться росой и сказать: «Доброе утро, Вальпургия! Я принесла тебе свои веснушки. Они должны к тебе прийти, а у меня пропасть!»
Немецкие юноши часто тайно сажают майские деревья напротив окон своих любимых девушек.
Взрослые устраивают традиционные шествия, нередко они заканчиваются стычками с полицией.
Древние римляне поклонялись Флоре — богине цветов и весны . Сегодня 1 мая известно как самый счастливый день года в Италии. Внутри и вокруг Итальянских храмов множество цветов.
В итальянском Первомае отчетливо проявляется его двойственность: одни итальянцы отмечают этот день в стиле первых рабочих парадов, другие — по традициям, дошедшим из Древнего Рима. Такие итальянцы не тратят прекрасный майский день на шествия, а поют серенады под окнами своих любимых девушек. Кроме того, молодые люди могут позвать любимую замуж, положив перед ее дверью зеленую ветку. Если девушка согласна — она забирает ветвь, если нет — выбрасывает на дорогу.
Еще один обычай — первомайское дерево. Это или живое дерево, высаженное специально к празднику, или украшенный гирляндами и цветами столб. Вокруг первомайского дерева танцуют и поют, водят хороводы, запускают фейерверки. Иногда празднества могут быть омрачены тем, что ночью накануне кто-нибудь выкопал и унес первомайское дерево — это тоже традиция!
На Сицилии все в первомайские дни собирают луговые ромашки, которые, по местным поверьям, приносят счастье.
Франция . 1 мая в этой стране — официальный государственный праздник. Французы первыми заговорили о своих правах, и 1 мая 1833 года правительство Французской Республики выпустило постановление о правах трудящихся. Массовые демонстрации проходят во Франции до сих пор.
1 мая во Франции — праздник ландышей, все дарят друг другу букетики этих душистых весенних цветов. Это главный атрибут французского Первомая, как гвоздика в России. Цветок полагается засушить и хранить его целый год, до следующего праздника.
Но дарят не только ландыши: в знак дружбы и любви можно подарить веточку боярышника, дуба, тополя. Девушкам с плохим характером дарят остролист, а лентяйкам — ветку бузины.
Также на французских фестивалях 1 мая особую роль играют коровы. Букеты цветов привязаны к их хвостам, поскольку коровы принимают участие в процессии. Каждый старается прикоснуться к ним, потому что, согласно примете, это может принести удачу. Утром 1 мая все пьют теплое парное молоко, которое также может принести удачу в течение года.
В Российской империи этот праздник впервые был отмечен в 1890 году в Варшаве проведением первомайской стачки рабочих. На следующий год в Петербурге состоялась первая маевка. В 1917 году 1 мая впервые отпраздновали открыто. Во всех городах страны миллионы рабочих вышли на улицы с лозунгами Коммунистической партии «Вся власть Советам», «Долой министров-капиталистов». В Советском Союзе День международной солидарности трудящихся был государственным праздником, отмечался демонстрациями, а 1 и 2 мая были выходными.
Теперь в России он лишен какой-либо политичности и является Днем Весны и Труда. Последний раз официальное празднование Первомая, как Дня солидарности трудящихся, состоялось в 1990 году. И теперь этот праздник стал частным делом каждого.
Но если говорить о символах ушедшего Первомая, то многие вспоминают об этом с грустинкой. Приходят на память разные транспаранты, бумажные цветы и фанерных символов мира голуби. Все это строгали, клеили, рисовали недели за две до первомайских праздников, в предвкушении долгожданных выходных. Из комодов, шкафов и сервантов извлекались воздушные шары.
Вот такая история праздника.
. Стихотворение Я. Акима «Первое мая», прочитаю вам я:
Шумливые тёплые ветры
Весну на поля принесли.
Серёжки пушатся на вербе,
Мохнатые точно шмели.
Речные запруды ломая
Весенняя хлещет волна.
Да здравствует 1Мая!
Да здравствует Труд и Весна.
Пусть Мир торжествует на свете.
И дружат народы земли.
И также на солнышке дети
Пускают весной корабли.
— Весной расцветает природа. Каждый майский денёк- праздник. Ведь в мае самое чистое и голубое небо, пение птиц, радостное настроение, первые цветочки и конечно же душистая черёмуха.
Стихотворение Е. Благининой «Черёмуха» , прочитает нам Саша:
-Черёмуха, черёмуха,
Ты что стоишь бела?
-Для праздника весеннего,
Для Мая расцвела
-А ты, трава-муравушка,
Что стелешься мягка?
-Для праздника весеннего,
Для майского денька.
-А вы берёзы тонкие
Что нынче зелены?
-Для праздника, для праздника!
Для Мая! Для Весны!
-Второй лозунг Первомая — труд. Труд- это мерило всех ценностей, он создаёт основу благополучия всех людей. Так пусть же труд для всех будет в радость.
Мы всей семьёю дружною
В одной стране живём.
И каждый честно трудится
На месте своём.
-Кто же честно трудится на месте своём? Угадайте профессии людей.
-Он детишек учит в школе,
У него их очень много. (учитель)
-Человек в халате белом
Занят очень важным делом. (врач)
-Кто в пекарне хлеб печёт? (пекарь)
-На посту есть офицер
Транспортом управляет
И движенье направляет. Это (милиционер)
-Газеты разносит он по домам,
А также письма и журналы. (почтальон)
-Кто бы кем не работал, важно, чтобы работа нравилась и приносила пользу себе и обществу.
В стихотворении В. Маяковского говорится:
«Все работы хороши
Выбирай на вкус».
Каждый город, каждый дом
Создан радостным трудом.
Без работы, без труда
Не построить города.
Хором:
-БЕЗ ТРУДА НЕ ПРОЖИВЁШЬ.
-Люди труда пользуются почётом и уважением. Каждый житель республики вносит достойный вклад в процветание республики и России. Добросовестные люди выходят на субботники по наведению чистоты и порядка. Каждый из нас тоже может принять в них участие. Ведь счастливым человека делает труд.
На стене висит плакат – «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»
Ведущий : — Давайте подумаем: что дает людям труд?
Дети: — Труд дает человеку все необходимое для жизни: жилище, одежду, пищу, предметы быта.
— Трудом создаются книги, произведения литературы, искусства.
— В процессе труда люди общаются друг с другом, становятся более образованными.
— В результате труда создаются заводы, фабрики, здания, машины, станки.
— Труд позволяет людям пользоваться богатством природы, выводить новые сорта растений и новые породы животных.
Ведущий : — Человек должен трудиться, чтобы его жизнь была благополучной и обеспеченной.
Ведущий : — А чем ценен ваш труд, ребята?
Дети: — Мы получаем знания.
Ведущий : Объясните смысл половицы: «Труд при учении скучен, да плод от учения вкусен»
Ответы детей
Итог мероприятия
Ведущий: — Наше мероприятие подходит к концу.
Как видите, дети, профессий немало – такую себе выбирай,
Чтоб делом всей жизни твоей она стала,
Чтоб честным трудом ты прославил свой край!
Вы еще маленькие, но трудясь в школе, делаете первый шаг навстречу своей профессии.
Ведущий: чтобы закончить наше мероприятие в духе традиций Первомайских праздников, давайте используя символы создадим общую работу «Мир, май, труд» (дети прикрепляют голубей, ладошки, цветы к глобусу)
Викторина «Праздник Весны и Труда (1 Мая)» с ответами
1. Как изначально назывался праздник 1 Мая?
Ответ: День Интернационала, День Международной солидарности трудящихся
2. В каком году было принято решение о праздновании Первомая?
Ответ: в 1889 году
3. В память о каком событии он был учреждён?
Ответ: в память о выступлении рабочих Чикаго.
4. Первого мая 1886 года иностранные рабочие организовали забастовку с требованием…
Ответ: …8-часового рабочего дня.
5. Какая организация объявила 1 мая Днём солидарности рабочих всего мира?
Ответ: Парижский конгресс II Интернационала
1 Мая «назначается великая международная манифестация, — так говорилось в резолюции конгресса, — чтобы разом во всех странах и всех городах в один установленный день трудящиеся предъявили общественным властям требования ограничения законом рабочего дня до 8 часов, а также выполнения всех других постановлений международного конгресса в Париже».
6. В каких странах в 1890 году был впервые отмечен День Международной солидарности трудящихся?
Ответ: в Австро-Венгрии, Бельгии, Германии, Дании, Испании, Италии, США, Норвегии, Франции, Швеции и других.
7. Когда День Международной солидарности трудящихся отметили в России в первый раз?
Ответ: 1 мая 1890 года
8. Когда впервые рабочая Москва начала праздновать Первомай?
Ответ: 1 мая 1895 года
В этот день 250 рабочих, представлявших 30 фабрик и заводов, собрались на маевку в Перово.
9. В языческие времена в Западной Европе широко отмечали праздник в ночь с 30 апреля на первое мая. Как назывался этот праздник?
Ответ: Праздник весны, Праздник весеннего сева
10. Как именуется в России первомайский праздник на сегодняшний день?
Ответ: Праздник Весны и Труда
11. В каком году праздник получил именно это название?
Ответ: в 1992 году
12. Каждый год 1 мая граждане нашей страны выходят на ежегодную первомайскую демонстрацию. А что такое демонстрация?
Ответ: согласованное передвижение большой массы людей, как правило, с целью привлечения внимания к чему-либо.
13. Праздник Первомай именуется как праздник Весны и Труда. Какие вы знаете пословицы о весне и труде?
Ответ:
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд — все перетрут.
Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).
Весна красна цветами, а осень – снопами.
Весною день упустишь – годом не вернешь.
Матушка весна всем красна.
Пришла весна, так уж не до сна.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника осени и урожая для начальной школы – готовят учащиеся 5 класса.
приобщение школьников к истокам мордовской культуры, воспитание любви к культуре своего народа, его традициям, обычаям, обрядам.
Внеклассное мероприятие проводилось среди команд обучающихся 7 и 8 классов, которые показали свои знания и умения, полученные на уроках трудового обучения. Мероприятие было разработано совместно с учи.
В России День матери стали отмечать сравнительно недавно. Напомним, что в большинстве европейских стран, США, Канаде, Китае, Японии День матери отмечается во второе воскресенье мая. Установленный Указ.
Праздник русского фольклора — это внеклассное мероприятие политературе для обучающихся 5 — 6 классов.В рамках этого мероприятия углубляем знания детей о роли устного народного творчества в жизни.
Внеклассное мероприятие «Весна и труд нам праздник несут!» было разработано совместно с учителем трудового обучения Гончаровой Еленой Гаврииловной и проводилось в рамках недели трудового обучени.
Данный сценарий позволяет учащимся познакомится с народным праздником Масленицы.Узнать о праздновании этого праздника,самим «побывать» и рассказать о праздновании Масленицы в России.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2019/10/16/stsenariy-vneklassnogo-meropriyatiya-1-maya-prazdnik
Развлечение: «Праздник труда»
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Формирование представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развитие познавательных интересов к труду взрослых в детском саду, развитие логического мышления, воображения, зрительного внимания, памяти.
Воспитание уважения к сотрудникам детского сада, и уважительного отношение к их труду. Воспитание на примере труда взрослых взаимопомощи, гуманных чувств, уважения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razvlechenie_prazdnik_truda.doc | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Формировать представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения зрительного внимания, памяти. Дать детям представления о труде воспитателя. Воспитатель должен любить и понимать ребенка
Закрепить представления о работе медсестры: измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, измеряет рост, вес.
Уточнить представление о работе повара: готовит еду. Знает много рецептов приготовления блюд. Готовит вкусную, полезную пищу.
Формировать представления о профессии шофера: водит машину. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения.
Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, и уважительное отношение к их труду. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.
Предварительная работа: экскурсии в помещении на кухню и к медсестре, рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, разучивание стихов, песен о профессиях, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме, оформление выставки «Все работы хороши -выбирай на вкус!»
Оборудование: ПК, клип, караоке, экран, презентация «Знакомство с трудом взрослых» , развивающие игры, атрибуты: нагрудные машины, рули, медицинские чемоданчики.
Словарная работа: электронное письм о, медицинский чемоданчик, «дворники»
Методические приёмы: наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение стихов, использование презентаций, игры,
Развлечение: «День труда»
Формировать представления о сотрудниках детского сада (медсестра, повар, водитель, воспитатель), о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; развивать познавательный интерес детей к труду взрослых в детском саду, развивать логическое мышление, способствовать развитию воображения зрительного внимания, памяти. Воспитывать уважение к сотрудникам детского сада, и уважительное отношение к их труду.
Закрепить представления о работе медсестры: измеряет температуру, дает лекарство, мажет ссадины, измеряет рост, вес. Воспитывать на примере труда взрослых взаимопомощь, гуманные чувства, уважение друг к другу.
Уточнить представление о работе повара: готовит еду. Знает много рецептов приготовления блюд. Готовит вкусную, полезную пищу.
Формировать представления о профессии шофера: водит машину. Шофер должен знать хорошо правила дорожного движения.
Дать детям представления о труде воспитателя. Воспитатель должен любить и понимать ребенка. Понимать результат труда воспитателя – умные, добрые, умелые и любознательные человечки.
Предварительная работа: экскурсии в помещении на кухню и к медсестре, рассматривание иллюстраций о профессиях и результатах труда людей разных профессий, разучивание стихов, песен о профессиях, дидактические и сюжетно-ролевые игры по теме, оформление выставки «Все работы хороши -выбирай на вкус!»
Оборудование: ПК, клип, караоке, экран, презентация «Знакомство с трудом взрослых» , развивающие игры, атрибуты: нагрудные машины, рули, медицинские чемоданчики.
Словарная работа: электронное письм о, медицинский чемоданчик, «дворники»
Методические приёмы: наблюдение за трудом взрослых, беседы, чтение стихов, использование презентаций, игры,
Дети заходят в празднично оформленный зал под веселую музыку
Ведущий : К нам сегодня пришли гости. Это воспитатели из других детских садов.
Ведущий : В нашем детском саду тоже работают воспитатели и ещё люди других профессий. Они стараются сделать так, чтобы вам было здесь хорошо, весело, безопасно, комфортно.
Много есть профессий знатных,
И полезных, и приятных.
Повар, врач, маляр, учитель,
Продавец, шахтёр, строитель…
Сразу всех не называю,
Вам продолжить предлагаю.
Дети : « Все профессии важны, все профессии нужны»
Ведущий : Ребята, нам пришло электронное письмо от почтальона Печкина. Он просит вас назвать профессии, которые он вам прислал.
Д/И «Назови профессию»
( детям показывают слайд, они называют профессию )
Ведущий : Вы действительно знаете название профессий. Давайте посмотрим что дальше в письме.
Кто у постели больного сидит
И как лечиться он вам говорит?
Кто – болен, он – капли предложит принять
Тому кто здоров – разрешит погулять.
Ведущий : Как зовут нашу медсестру? А вот и она сама к нам в гости идёт.
Медсестра : Я хожу в халате белом, занимаюсь важным делом.
Простудились если детки – им даю всегда таблетки.
Ставлю градусники им, помогаю всем больным,
А при случаях тяжелых даже делаю уколы.
Тут уже терпи, не плачь, все болезни лечит врач!
Ведущий : Когда головка горяча, мы поскорей зовем врача.
Болит животик перед сном – опять врача мы позовем.
Пусть гром гремит, и дождь идёт,
Врач обязательно придёт!
Врач – наш хороший, верный друг,
Он вылечит любой недуг.
Реб: Сторожит здоровье наше
Медицинская сестра.
Она смотрит горлышки,
Делает прививки,
Температуру измеряет,
Дает нам витамины,
Чтоб крепкими, здоровыми
Пошли скорее в школу мы.
Ведущий : Доктор, идя на вызов к больному, берёт с собой медицинский чемоданчик, в котором хранится много полезных и нужных вещей. А вы, ребята, знаете, что необходимо врачу для работы?
Медсестра: На работу я бежала, инструменты растеряла
Кто же мне поможет, инструменты сложит?
Игра «Собери медицинский чемоданчик»
(На столах лежат разные предметы. Дети выбрают, только те, которые нужны врачу.) Проверяет правильность выполнения задания медсестра.
Все дороги мне знакомы,
Я в кабине словно дома.
Мне мигает светофор,
Ведущий: В нашем детском саду тоже работает водитель, он привозит нам продукты. Как его зовут? Послушай, чем ещё занимается шофер.
Шуршат по дорогам весёлые шины,
Спешат по дорогам машины, машины…
А в кузове — важные, срочные грузы:
Цемент и железо, изюм и арбузы.
Работа шофёров трудна и сложна,
Но как она людям повсюду нужна.
Песня: «Машина» караоке (одевают нагрудные знаки и берут рули)
Игра: «Мы шоферы» ( все дети одевают нагрудные знаки)
«Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль,
Газ включаем, выключаем,
Пристально мы смотрим вдаль.
«Дворники» очистят стекла,
Влево, вправо. Чистота!
Волосы взъерошит ветер,
Мы – шоферы хоть куда!»
Ведущий: Работа шофера очень интересна, трудна, опасна. Чтобы не попасть в аварию на дороге водитель должен быть очень внимателен. А еще шофер конечно должен знать правила дорожного движения и соблюдать их. Вы их знаете? Давайте проверим.
П/и «Внимательный водитель» (песня «Светофор»)
Дети с нагрудными машинами превращаются в водителей. Ведущий показывает карточки цвета светофора. Дети действуют, в соответствии с показанным цветом
Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.
Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет.
Ведущий : Назовите имя повара и расскажите, что готовит повар?
Реб: Повар детского сада
В небе звёздочка искрится,
Спит клубком усатый кот
Только повару не спится –
Повар затемно встаёт.
Каша булькает легонько,
И омлет уже шипит,
И под вкусный шум и гомон
В группу входит аппетит.
Ведущий : Повар передал игры. Хотите в них поиграть?
Игра: «Повар готовит обед»
Мы на улице гуляли.
Нагуляли аппетит.
Вкусно повара готовят,
Будешь ты здоров и сыт.
Игра: «Какая каша?»
Ждет сотрудников отряд,
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?
Ведущий: Это, очень творческая, интересная и увлекательная работа. Воспитатель должен очень многое уметь и знать, чтобы вы росли веселыми, умными, добрыми детьми. Читает стихотворение.
Я люблю свой детский сад,
В нем полным – полно ребят.
Раз, два, три, четыре, пять…
Жаль, что всех не сосчитать.
Может, сто их. Может двести.
Хорошо, когда мы вместе!
Что вы можете сказать о профессии воспитателя?
Реб: Кто накормит кашей с ложки,
Кто нам сказку почитает,
Кто наденет нам сапожки,
Кто стихи и песни знает?
Кто помирит, кто подскажет,
Кто подружка и приятель,
Кто нам фокусы покажет,
Ну конечно воспитатель!
Реб: Кто зовётся воспитатель?
Очень трудно рассказать.
Воспитатель для ребёнка,
Будто бы вторая мать.
Кто поймёт ребёнка лучше?
Мамочке совет кто даст?
Успокоит и подскажет,
Как им дальше в мир шагать.
Ведущий: Ребята, вам нравиться наш детский сад. Спойте песню про него.
Песня: «Детский сад»
Ведущий: А что вы ещё делаете в детском саду?
Ведущий: Много разных профессий на земле, каждая профессия по своему нужна и важна. Но не важно, какая у людей профессия. Главное чтобы люди выполняли её добросовестно, качественно, были добрыми, честными, трудолюбивыми и любили то дело, которым они занимаются. Ведь не даром говорят: «Не место красит человека, а человек место».
Реб: За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час,
И мы трудиться будем
Ведущий: Вы пока ещё ребята, не умеете писать
Может знаний маловато, но умеете мечтать
Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!
Реб: Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить.
. Реб: Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Реб: Буду поваром в столовой
Так сейчас решила я.
Реб: Ну а я, друзья! Ласковым, внимательным
И отзывчивым всегда стану воспитателем.
«Кем стать?» (клип) Дети танцуют и выходят.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2015/09/27/razvlechenie-prazdnik-truda