Сценарий праздника труда
методическая разработка
Сценарий предназначен для учащихся коррекционных школ,обучающимся столярному делу, швейному делу и цветоводству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_truda.docx | 25.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19» г. Изобильный Ставропольского края.
Сценарий праздника труда
Сухомлинова Наталья Сергеевна
Сценарий праздника труда
Цель : подвести ребят к выводу о необходимости каждодневного труда и овладения профессиональными знаниями, умениями, навыками.
Задачи : 1. Способствовать развитию познавательных интересов у учащихся и
расширению их кругозора.
2. Развивать самостоятельность, творческую активность, речь, память,
внимание, логическое мышление, моторику, эстетический вкус.
3. Воспитывать у ребят любовь, уважение к физическому и умственному труду.
Оформление: 1.Выставка изделий выполненных, учениками школы на
2. Плакаты с пословицами о труде. Шары.
Если нет охоты – мало толку от работы.
Если не трудиться – можно в жизни заблудиться.
Кто ловок в труде – кует счастье себе.
Жизнь без труда — путь в никуда.
Не хватает уменья – не жди уважения.
Оборудование: Мультимедийный проектор, экран, ноутбук, музыкальный центр, наглядность для всех конкурсов.
— Здравствуйте, дорогие ребята!
Прежде, чем мы начнем наш праздник, давайте посмотрим видеоролик.
(На экране видеоролик с песней об Антошке).
— Скажите, ребята, заслужил ли Антошка обед? Если нет, то почему?
(Ответы ребят о необходимости труда).
-Сегодня наш праздник посвящен труду. Труд был, есть и будет
основой жизни на земле. Каждый человек от мала до велика должен
трудиться, так как без труда нельзя прожить.
Труд – наш самый верный друг,
Он и кормит всех вокруг.
Счастье он приносит нам,
Дарит славу – по делам.
Надо помнить с малых лет –
Без труда и жизни нет.
И хранить в душе всегда
Запах, вкус и цвет труда.
Кем ни станешь ты потом,
Но дружи всегда с трудом.
Исполнение учащимися частушек
День работы, день труда —
Это здорово, друзья!
Целый день проходит в деле,
Как полезно, в самом деле!
Мама утром рано-рано
Все белье перестирала.
Маме тоже помогу –
Я сушить белье пойду.
Как за праздничным столом
Даша не дремала
Всю посуду потом мыла,
Вовсе не устала!
На зелёном на лугу
Я кошу, кошу траву.
Все косил, косил, косил,
Всю траву перекосил.
Штукатур, маляр и слесарь-
Они все рабочие.
Есть на стройке и другие-
Мы работать все хотим,
Лень и скуку победим.
Не мешайте нам трудиться,
Будут нами все гордиться.
Не боимся мы труда.
Если надо — значит надо-
Будем строить города.
Не сидится нам на месте,
Труд у нас на первом месте.
Каков труд, таков успех-
Это правило для всех.
Директор школы или ведущий:
-Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится! А как вы можете трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках вы получаете знания, которые вам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас вы можете уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия, сделанные своими руками, доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют и хорошее настроение. Вы все готовились к празднику труда.
Кто поделки мастерил, красил, резал и кроил
Кто — то песни всё зубрил, кто-то танцы здесь учил.
И сегодня мы посмотрим, ваши достижения
И тогда сказать мы сможем, браво, без сомнения.
Ведь в школе нашей учат и знания дают
И каждый школьник знает, что очень нужен труд.
И большим и маленьким, грустным и весёлым,
Худеньким и толстеньким, с веснушками и без
Приказано учиться, трудиться не лениться.
-В течение всего года вы принимали активное участие в конкурсах, побывали на различных экскурсиях, узнали много интересного о профессиях, труде.
Чтобы праздник был веселый и всем нам запомнился, проведем соревнования конкурсов между тремя командами: «Умельцы», «Цветоводы», «Столяры».
Готовность команд, эмблема, девиз каждой команды. Болельщики в зале делятся на три группы.
-Судить наши соревнования и объявлять результаты каждого конкурса будет жюри в составе:
Представление команд (3 балла)
(Показ на экране фотографий о работе учащихся в школьных мастерских)
Летят опилки белые,
Летят из-под пилы.
Это плотник делает
Сделал подоконники без сучка-задоринки.
Молоток в работе нужен,
И с пилою столяр дружен
Он дощечки распилил
И скворечник смастерил.
Говорят у девочек
Руки не простые.
Говорят у девочек
Учатся шить фартуки,
Платья и рубашки.
Надо шить и вышивать –
Все уметь и успевать.
Шью я маме и сестричке
Фартуки и рукавички.
Вот я взрослая уже
Шью всегда и шью везде.
По весне расцветает подснежник,
А за ним и тюльпан, и нарцисс,
А потом и с черемухи нежной
Словно снег осыпается вниз.
Следом жаркое лето настанет,
Васильково-ромашковый рай,
Аромат роз и лилий дурманит,
Расцветает шалфей, иван-чай.
Вслед за летом – осенние краски:
Хризантем, георгинов узор,
Гладиолусы, циннии, астры,
Как прекрасен прощальный костер!
Многогранна цветочная мода,
Но подвластна руке цветовода!
Песня «Современный рабочий» в исполнении Саласюка А.
Конкурс 1. «Собери инструмент и назови его» (3 балла)
Команде дают разрезанные на много частей картинки инструментов. Команды должны их на скорость собрать и назвать
А в это время идёт игра с болельщиками «Загадки».
Ведущий задаёт вопрос и показывает на команды болельщиков по очереди, а они отвечают. Количество правильных ответов – это количество очков, которые заработали команды болельщиков для своих команд.
1.Хоть ростом не велик,
А к почтению привык:
Перед ним дубы и клёны,
И берёзы бьют поклоны (топор).
2. Железный нос в землю врос,
Роет, копает, землю разрыхляет (плуг).
3. То назад, то вперед
Ходит бродит пароход.
Продырявит море (утюг).
4. Он с хоботом резиновым,
Как загудит его мотор,
Глотает он и пыль и сор (пылесос).
5. Я по лысине бегу
Кудри с лысины стригу (рубанок).
6. Рядом с дворником шагаю,
Разгребаю снег кругом
И ребятам помогаю
Делать горку, строить дом (лопата).
7. Огородник тот
С длинным носом живет
Где носом качнет
Там вода потечет (лейка).
8. Принялась она за дело, завила и запела,
Ела, ела, дуб, дуб, поломала зуб, зуб (пила).
9. Много соседей, все рядом живут, а никогда не видятся ( окна).
10. Всех на свете обшивает, что сошьет, не надевает (игла).
11. В полотняной стране
По реке Простыне
То назад, то вперед.
А за ним такая гладь,
Что морщинки не видать (утюг).
12. Два железных близнеца обнимались без конца,
Целовались – щелк да щелк! –
На куски разрезан шелк.
Оказалось, эти братья
В мастерской кроили платье для одной художницы,
А зовут их. (ножницы)
13. Две стройные девицы
В руках у мастерицы.
Весь день они ныряли в петельки…
И вот он – шарф для Петеньки! ( Спицы )
14. На поляне шерстяной
Из-под туфельки стальной
Выползает стёжка. ( Швейная машинка )
15. Инструмент бывалый –
Не большой, не малый.
У него полно забот:
Он и режет, и стрижёт. ( Ножницы ).
Конкурс 2. «Угадай комнатное растение» (5 баллов)
Команды по очереди подходят к столу с 5-ю комнатными растениями. Каждое угаданное растение – 1 балл
В это время болельщики отвечают на вопрос: «Какова роль комнатных растений в жизни человека?
Конкурс 3. «Ловкие руки» (3 балла)
— Чтобы спорилась работа, руки у вас должны быть ловкие и умелые. Предлагаем проверить, у кого самые ловкие руки.
У каждого из вас есть отрезки шнура. Необходимо соединить все части шнура в одно целое.
Конкурс 4. «Посадка плодов грецкого ореха» (3 балла)
Шнуры укладываются в три полосы на полу. Каждая команда получает ведерко с плодами грецкого ореха. 1-й учащийся высаживает по одному плоду в местах узлов на шнуре, 2-й –их собирает в ведерко и т.д. Побеждает та команда, у которой все участники быстрее справились с работой.
Конкурс 5. «Шустрый портняжка» (3 балла)
От каждой команды вызывается по три человека. ( Игрокам даются по маленькой пачке макарон, катушке ниток).
Игроки должны нанизывать макароны на нитку в течение 1-й минуты. Кто больше, тот и победил (Играет музыка)
Конкурс № 6. «Точный глаз». (3 балла)
Вызываются капитаны команд.
Определить на глаз размеры бруска (длину, ширину, высоту)
Конкурс № 7. «Скороговорка». (3 балла)
От каждой команды вызывается по одному человеку. Им даются скороговорки. Кто быстрее и без ошибок прочитает их, тот и выиграл.
На опушке в избушке
Живут старушки-болтушки.
У каждой старушки лукошко,
В каждом лукошке кошка,
Кошки в лукошках шьют старушкам сапожки.
Расскажите про покупки,
Про какие про покупки?
Про покупки, про покупки,
Про покупочки мои.
Мышка залезла под крышку,
Чтобы под крышкой сгрызть крошку,
Мышке, наверное, крышка –
Мышка забыла про кошку!
Пока участники готовятся, ведущий разучивает скороговорку с болельщиками.
Ехал Грека через реку,
Видит Грека — в реке рак.
Сунул Грека руку в реку,
Рак за руку Грека — цап!
— Ребята, наш праздник подходит к концу. Пока жюри подводит итоги, хотим сказать спасибо всем, кто принимал участие в празднике, помогал в его подготовке.
Звучит песня «Оранжевое небо»
Объявление результатов конкурсов и награждение команд.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/stsenarii-prazdnikov/library/2019/05/19/stsenariy-prazdnika-truda
Сценарий мероприятия «Праздник труда»
Казенное образовательное учреждение Омской области «Красноярская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат VIII вида»
Сценарий внеклассного мероприятия
Тема: ” Праздник труда ”
Учитель профессионально-трудового обучения
Мережко Роман Сергеевич
Ведущий 1: Добрый день, дорогие друзья, дорогие гости!
Ведущий 2:
В мире слов разнообразных,
Что блестят, горят и жгут,
Золотых, стальных, алмазных,
Нет священней слова – Труд!
Ведущий 1:
Все что пьем мы полной чашей
В прошлом создано трудом:
Все довольство в жизни нашей,
Все чем красен каждый дом!
Ведущий 2:
И на место в жизни право,
Только тем, чьи дни в трудах!
Только труженикам слава!
Только им – венок в веках!
Ведущий 1: Наш сегодняшний праздник посвящен Труду. Труд, как и жизнь, существовал всегда. Труд и жизнь – это не разделимые понятия.
Ведущий 2: Труд человека многообразен и постоянен. Пока человек живет – он трудится!
Ведущий 1: Максим Горький так говорил о труде: ”Именно в труде, и только в труде, велик человек, и чем горячей его любовь к труду, тем более величественней он сам” .
Ведущий 2: А вот что говорил Вольтер: “труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и лени”.
Ведущий 1:
“ Кто хочет сделаться глупцом,
Тому мы предлагаем:
Пускай пренебрежет трудом,
И жить начнет лентяем!”
Эти строки написал Николай Некрасов.
Ведущий 2: А как мы можем трудиться? Главный труд в школе – учеба, на уроках мы получаем знания, которые нам пригодятся в будущем и помогут выбрать профессию. И сейчас мы можем уже много делать своими руками. Вы это могли увидеть на выставке. Ни секрет, что изделия сделанные своими руками доставляют больше удовольствия, чем купленные. Они создают уют, делают не похожим на другие. Многие ребята любят делать сами своими руками, как и сказочный персонаж Самоделкин. — Сегодня он посмотрит, чему же научились мы.
Самоделкин : — Здравствуйте, ребята! Вы узнали меня? Как меня зовут?
Самоделкин: — Мое имя состоит из двух слов: “Сам” и “Делаю”. Я дружу со всеми, кому нравится все делать своими руками. Я вижу и вы умеете делать многое, я это увидел на вашей выставке. Много разных и красивых работ, я думаю, мы с вами подружимся. А эти работы вы сами делали?
Ведущий 2: Конечно сами! И ребята сейчас тебе о них расскажут!
Ведущий 1: Участники конкурса представят свои проекты и продемонстрируют продукты своего труда нашим гостям и жюри и зрителям.
Самоделкин: Ну, тогда приступим! А я желаю всем участникам удачи!
Ведущий 2: Дорогие друзья! Дорогие гости! Мы начинаем наш конкурс трудовых проектов!
Ведущий 1: На нашу сцену приглашаются участники конкурса.
Ведущий 2: Пожелаем успеха, победы в конкурсе! А оценивать наш конкурс будут члены жюри.
(Ведущий представляет всех членов жури, которое выбирается предварительно из числа педагогов школы и гостей)
Ведущий 1: Встречайте! Первый участник …
Конкурс домашнее задание
Ведущий 2: Ну как, Самоделкин , умеют наши ребята трудится?
Самоделкин: Еще как умеют! А все ребята в этой школе труд любят?
Ведущие одновременно: Конечно все!
Самоделкин: А мы это сейчас проверим! Вот вы говорите начало пословиц о труде, а ребята пусть закончат! Первый правильный ответ я оценю конфетой!
Ведущий 1: Слово не воробей… вылетит, не поймаешь.
Ведущий 2: С кем поведешься … от того и наберешься.
Ведущий 1: Без труда … не вытащишь и рыбку из пруда.
Ведущий 2: Поспешишь, … людей насмешишь.
Ведущий 1: Любишь кататься … люби и саночки возить.
Ведущий 2: Один в поле … не воин.
Ведущий 1: Семь раз отмерь … один раз отрежь.
Ведущий 2: Не имей сто рублей, … а имей сто друзей. .
Ведущий 1: А мы предоставляем слово жюри…
Самоделкин: Про хорошего мастера часто говорят: «Глаз – алмаз!» А как у ребят развит глазомер?
Ведущий 2: А это мы сейчас проверим! От каждой команды приглашается один мастер и одна мастерица!
Ведущий 1: По команде, мастерам нужно отпилить брусок длинной 350мм, а мастерицам отрезать лоскут ткани размером 10 на 15см.!
Ведущий 2: Оцениваться будет не только точность и аккуратность, но и скорость!
Ведущий 1: Итак: на старт, внимание, марш!
Ведущий 2: А пока жюри оценивает участников, мы загадаем зрителям загадки!
Ведущий 1: А ты, Самоделкин, не жалей конфет за правильные ответы!
Ведущий 2: Я скрепляю и скрепляю, без шурупов и винтов (Клей.)
По реке Простыне идет пароход.
А за ним такая гладь – ни морщинки не видать. ( Утюг.)
Ведущий 2: Из этого ведерка нельзя воды напиться. (Наперсток.)
Ведущий 1: Стежок за стежком встали рядком. (Строчка.)
Ведущий 2: Я красуюсь на стене, не хватает вилки мне. (Розетка.)
Ведущий 1: Он похож на телевизор, только во 100 крат умней,
Папе пишет он программы, набирает тексты маме.
И меня не забывает – весело со мной играет. (Компьютер.)
Ведущий 2: Ткани я цветной кусок, называюсь… (Лоскуток.)
Ведущий 1: Маленькая, остренькая, с хвостиком. (Иголка с ниткой.)
Ведущий 2: Два конца, два кольца, посередине гвоздь. (Ножницы.)
Топили, колотили, мяли, трепали, рвали, крутили, ткали, на стол постилали. (Лён.)
Ведущий 1: На стеблях белеют чашки, в них и нитки и рубашки. (Хлопок.).
Ведущий 2 : Он с рубанком и пилой, пахнет от него смолой. Он не слесарь, не маляр. Кто же он такой?(столяр)
Самоделкин: Ну молодцы ребята, умеете загадки разгадывать , все разгадали!
Ведущий 1: А сейчас жюри огласит итог конкурса.
Самоделкин: Умеют наши мастера и мастерицы пилить да резать! А много ли они знают?
Ведущий 1: А это мы сейчас узнаем! По команде, за одну минуту, девочки должны написать названия швейных швов, а мальчикам написать названия столярных инструментов.
Ведущий 2: Победит тот, кто напишет больше!
Ведущий 1: Итак, время пошло!
Конкурс «А знаете ли вы».
Ведущий 1: Итак, время вышло, передаем листочки на строгий суд жюри!
Самоделкин: А пока жюри оценивает знания конкурсантов, я оценю знания зрителей. Для этого я приготовил анаграммы, умеете вы их разгадывать?
Ведущий 2: Разгадать анаграмму это значит поменять буквы местами чтобы сложилось слово!
Источник статьи: http://infourok.ru/scenariy-meropriyatiya-prazdnik-truda-594281.html