Праздник у великой реки

Содержание
  1. Опубликована программа фестиваля «Река Великая»
  2. Фестиваль «Река Великая»
  3. Международный фестиваль «Река Великая» пройдёт в Опочке с 5 по 6 июля
  4. Фестиваль «Река Великая» ( Традиции.Культура.Эко
  5. Записи сообщества Поиск Фестиваль «Река Великая» ( Традиции.Культура.Эко запись закреплена Общественные проекты Псковской области Центр «Мой бизнес». Псковская область Фестиваль «Река Великая» ( Традиции.Культура.Эко запись закреплена Фестиваль «Река Великая» ( Традиции.Культура.Эко запись закреплена Дорогою Добра Псков 12 декабря на YouTube-канале Центра устойчивого развития Псковской области пройдет онлайн-трансляция фестиваля некоммерческих организаций #СилаВместе. Присоединяйтесь! Фестиваль «Река Великая» ( Традиции.Культура.Эко запись закреплена Олег Арсеньев На снимке важный элемент ведического культа — черный плат (черный платок), который встречается нечасто: перед нами образец середины ХIХ века. Примерно такой же плат был у высокочтимых нашими людьми Сергия Радонежского, Кирилла Белоозерского, Серафима Саровского. К их авторитету в той или иной степени пытались пристроиться церковники и правящая прослойка: для укрепления позиций в народе они выдавали их за своих. Черным платом наделялись те, кто, как говорили, «из лесу с медведем вышел», т.е. кого «принял» медведь, поэтому-то на изображениях названных старцев запечатлены эти животные. Народ считал святыми, только призванных, выбранных самой природой, которую невозможно обмануть или подкупить. Иными словами, черный плат — это поручение, данное непосредственно природой. Он олицетворял затвор, но только без церковных традиций. К черному плату обращались не с личными проблемами, а с делами имеющими значение для всех. Александр Пыжиков© Фестиваль «Река Великая» ( Традиции.Культура.Эко запись закреплена Восковые свечи НА ЧТО СПОСОБНА СВЕЧА? Все вокруг преображается, и дом, в котором вы живете, и ваше настроение, стоит только зажечь свечу. Но она не просто дарит нам огонь и свет, а нечто большее. Свечи зажигают будто бы нас самих, и в нас начинается особый душевный процесс. Столько эмоций от маленького кусочка теплого воска. А представьте, что мы испытаем, если сами погрузимся в процесс создания своей свечи. Показать полностью. Это не просто новое увлечение, которое принесет видимый результат работы. Это медитации, способы расслабления, для кого-то даже процессы обновления и улучшения себя. Вы можете освоить этот навык сами. Соберете информацию на разных сайтах и просмотрите короткие ролики в интернете. Но в таком деликатном и таинственном деле, как создание свечей, этот подход не работает. А свечи будут не так хороши и действенны, как бы вам хотелось. Вместо этого вы можете пройти бесплатный недельный курс, на котором сможете сами проникнуть в удивительный мир свечного дела, узнать секреты мастеров прошлого и изготовить свечи своими руками. Присоединяйтесь к марафону «Восковые свечи. Секреты старых мастеров». Во время занятий: — вы научитесь создавать свечи по старинным рецептам; — начнете разбираться в материалах и научитесь выбирать лучшие из них; — узнаете, как правильно подбирать фитиль; — научитесь использовать красители и натуральные травы для ароматизации; — узнаете, какие инструменты важно иметь мастеру; — сами сделаете свечи по трем разным технологиям; — получите список производителей, у которых я сама приобретаю материалы; — в будущем украсите свечами свой дом или же подарите близким на Новый год. Меня зовут Ольга Плюсова. Я свечной мастер, 6 лет назад открыла свою свечную мастерскую. Меня очень давно увлекает история и народные практики. По крупицам я собирала знания наших предков и использовала их в работе. Я не только сама искала древние знания, но и училась на свечной фабрике и у опытных мастеров. Но свечное дело — это не просто изучение технологий, но и бесконечный творческий поиск. Сочетания ароматных трав, сухоцветов, натуральных красителей позволяют разбудить свое пока еще дремлющее воображение. В курсе о восковых свечах я соединила знания наших предков, свой опыт как свечного мастера и понимание, в чем особенность теплого воска. Курс прошли уже более 5000 учеников и под моим руководством уже с первого раза сделали прекрасные свечи своими руками. Во время занятий мы будем плавно погружаться в материал: переходить от простого к сложному, освоим древние навыки, найдем в работе место для душевного отдыха. Что вас ждет во время занятий: — прямые эфиры, на которых мы разберем все этапы создания свечей; — презентации по истории создания свечей, необходимым материалам и инструментам; — обратная связь, я буду отвечать на все ваши вопросы; — для самых активных учеников я подготовила специальные бонусы и сюрпризы. На курсе соберутся только те ученики, которые по-настоящему хотят проникнуть в мир свечного дела. Здесь вас ждет старательный, внимательный, дружелюбный круг единомышленниц. Мы будем обсуждать все сложности, с которыми вы сталкиваетесь в работе и радоваться потрясающим результатам. Давайте же вместе погрузимся в удивительный мир свечей! Переходите по ссылке и нажимайте кнопку «Подписаться». https://vk.com/app5898182_-180457940#u=1170842&s=.. До скорой встречи на первом уроке! Фестиваль «Река Великая» ( Традиции.Культура.Эко запись закреплена Музей народной культуры #Это_интересно #деревня #дом #двор #усадьба Если деревня это сельский мир, то ячейка его —отдельное хозяйство. И каждое хозяйство — это тоже очень сложный живой организм, развивающийся по своим законам и правилам. Давайте взглянем на него вначале снаружи. Оказывается, крестьянский дом полон для нас сегодня различными тайнами и загадками, притягивающими неизъяснимо. Показать полностью. Вспоминает Т.С.Ситчихина (1917): «Дома в нашей деревне в 20-е годы были в основном с двумя окнами на улицу, третье окно выходило на двор. В 30-е годы некоторые построили новые дома, более высокие, большего размера. В избе на правой стороне стояла печь, от нее к окну шла дощатая заборка (перегородка из досок). Это место за перегородкой называли середа. Тут стояла вдоль стены толстая лавка, на которой стряпали. Повыше —полка длинная для посуды. Выше окна —небольшие полати. Печи в основном были битые из глины. Для входа на кухню было пространство между печью и стеной. Тут находился умывальник, обувь, вешалась одежда. У стены от порога и до стола, который стоял в переднем углу, стояла толстая лавка. В избе были полати, на которых спали. Дворы у всех были крытые жердями. У нас было две конюшни для лошадей. Одна была для новорожденного жеребенка. В конюшне ясли, в которые с повети спускали корм —сено. Поветь находилась над конюшнями и продолжалась до ворот. На другой стороне двора — хлевы для коровы, овец, свиней. Над хлевами опять поветь, где хранилась солома. Между хлевами и конюшней было большое пространство на дворе. Через него был ход на огород, где находились баня, колодец. Было место и для погреба, в котором хранили летом молоко, квас. Там был лед. На огороде была выкопана глубокая яма, в которой хранились овощи: репа, брюква, морковь. Она была утеплена, так что зимой ничего не замерзало. У каждого была клеть». Смотрите, сколько незнакомых названий! Из нашего языка не просто выпали слова —«клеть», «середа», «голбец» и тысячи других. Из нашей культуры выпал тот образ жизни, в котором они были нужны. А между тем крестьянский дом был отлично приспособлен для жизни человека. Не случайно Василий Белов сравнил его с непотопляемой подводной лодкой, которой были нипочем самые тяжкие испытания. На Вятке дом обычно делился на две половины: зимнюю и летнюю. Они разделялись коридором, который вел в клеть, где хранились все припасы семьи. Никакой мебели в современном понимании этого слова в доме не было. Стоял чаще всего большой самодельный стол, вокруг стен — широкие скамейки, приделанные к стене неплотно, и несколько табуреток. Все было некрашено: пол, стол, скамейки хорошо промывались с речным песком и имели приятный желтоватый цвет. Дети спали на полатях, старики чаще на печи, взрослые на скамейках, на полу, позднее —на кровати. В красном углу—под иконами бросались в глаза ярко вышитые красивые полотенца —рушники. Это дело рук заневестившихся дочерей. От них в углу было веселее. Печь стояла посреди избы. Нередко крестьянский дом состоял из двух, трех изб под одной крышей. Задняя изба и была кухней. Около печи —шкаф с посудой, сзади умывальник, а от печи через всю избу сделаны полати, где спали вповалку все дети. Нередко с другой половины печки делались вторые, маленькие полати, где хранили лук, чеснок или спал кто-то из стариков. Сундуки с одеждой на всю семью стояли в клети. Там было холодно и одежда хорошо сохранялась. На Вятке делали в XIX веке сундуки веселые, расписные. У хозяев побогаче и сундуки были мощнее — нередко не просто деревянные —с железными уголками, накладками, замками. В ряде деревень в избах стояли отдельно —мужские, отдельно — женские лавки. Горница (передняя изба) была чистая, уютная. Уже ближе к нашим дням на пол стелились самотканые половики (из старых тряпок), стояли комод, горка (для посуды у богатых хозяев, тянувшихся к городской жизни). Стены обоями стали обклеиваться очень поздно, во многих случаях уже после войны. Помнят еще вятские старожилы избу-дымницу (на Севере в Подосиновском районе такие избы были еще в 20-е годы), где печь была по-черному, то есть дым выходил в дверь. Такую избу там называли дымницей. Деревянного пола в ней не было (пол был земляной). Окна были маленькие и их было немного: затягивались они пучиной. «Скотину зарежем, пучинные окошки сделаем», — вспоминает жительница такой избы. «В окольницах у нас вместо стекла была овечья брюшина вставлена. Овец резали, так ее выдирали. Ее и вставляли вместо стекол», — припоминает другая крестьянка. Освещались обычно избы лучиной, керосиновые лампы —уже на памяти многих стариков. Позади дома была ограда со скотным двором для овец, коров, лошадей. Там же стоял сеновал. Летом дети спали в чулане или на сеновале на соломенных матрасах без простыней, укрываясь тулупами или шубами. У Прасковьи Евдокимовны Пенкиной (1909) из Арбажского района, судя по всему, деревня была богаче, чем северные поселения: «Расположенье, так, вроде одинаково у всех: изба, клеть, за клетью промежуток, затем двор, хлев теплый. Так у нас под одной крышей 2 связки. Во второй связке тоже изба, клеть, промежуток, конюшня для лошадей, теплый хлев для коров, свиней. Только колодезь был за oградой». На усадьбе располагался, чаще всего сразу за хлевами,— огород. На самом конце огорода обычно был ток, где веяли зерно. Молотили иногда тоже тут-вручную, цепами. Размеры крестьянских усадеб были очень разные, но уже при колхозном строе —больше 30 -50 соток ни у кого земли не было. Машин до 30-х годов в деревне не было, не было и вечно грязной разбитой дороги у домов. Земля была зеленая, с чистой травой. Перед многими домами стояли скамейки, где вечерами собирались люди. Обсуждали дневные дела, пели. Молодые даже плясали. Хвойных деревьев в деревнях не оставляли и не садили. Около церкви порой росли большие березы или тополя. Около домов в основном садили черемуху, рябину, калину. У всякой вещи, предмета обихода внутри дома —в этой домашней вселенной — было свое место, свое предназначение. Ничего случайного, малонужного там просто и быть не могло. Этот микрокосм отражал представления людей о времени и пространстве, сложившиеся веками. Поэтому любой деревенский житель отлично знал, что, как и почему именно так расположено в домах его соседей. Посуды обычно было немного: горшки, чугунки, сковороды, ухваты, глиняные чашки, деревянные ложки, блюда. В чулане ставили ларь для муки. Обязательно были сито, квашенка, чаруша, сельница, ведь хлеб хозяйки выпекали дома. Кадки, бочки, лари, кадушки, рукомойники, кочерги, пестери, бураки —все это имелось в каждом хозяйстве и требовалось чуть не каждый день. Много съестных припасов хранилось в подполье. Ход туда был чаше всего возле печи. В подполье человек мог ходить не согнувшись. Там в основном хранили овощи со своего огорода, припасы на зиму. На столе главное место занимал медный (а позднее белый) самовар. К праздникам его до блеска начищали кирпичном мукой, насыпанной на суконную тряпочку, слегка смоченную в керосине. Самовар пылал как солнце и веселил сердца хозяев. На кухне же у зажиточных хозяев стояла лаковица — медная корчага, покрытая лаком и рисунком. В ней держали воду. Поскольку ткань на Вятке крестьяне ткали сами изо льна, то в доме обязательно были ткацкий стан, обычная прялка, пряха-самопряха, прясница, чесалка и трепало для обработки льна. Баня — это предмет особого разговора. Без бани русский человек жизни себе не мыслил. Не случайно одной из самых больших тягот в годы войны фронтовики единодушно называют отсутствие бани. Ставилась она поближе к воде, речке, ключу, пруду —в задах усадьбы. В бане мылись из деревянного ушата. Вместо мочалок во многих местах рвали лопухи и мылись ими. Ни зиму с лета (обычно с конца июня) заготовляли березовые веники. Изредка (чаще для лечения) употребляли пихтовые, дубовые, можжевеловые веники. В бане же хранили все необходимое для стирки (в первую очередь—валек). Многое из всего вышеперечисленного хозяева делали для себя сами. Поэтому относились к этим вещам очень бережно, дорожили ими. В случае поломки быстро чинили, стремясь сохранить вещь для дальнейшего пользования. У каждого из многих десятков и сотен предметов домашнего обихода было свое, только ему предназначенное место. Поэтому хозяева не бродили по дому в поисках того или иного нужного предмета, а, попользовавшись, стремились быстро и в чистоте и исправности возвратить его на место. Относится это и к орудиям крестьянского труда, которые тоже в основном были деревянными. Соха (плуг появился позднее), мотыга, серпы, топоры, косы-горбуши, бороны, грабли, вилы, деревянные сани-дровни, сани-розвальни, кошовки, волокуши, деревянные лопаты. Для хранения зерна, мяса стоял деревянный амбар. В среднем по зажиточности доме чаще всего было три хлева. В одном — лошадь, в другом — корова с теленком, а в третьей — овцы. В ограде же была и подызбица, где топилась печь, грелась вода, заваривался зимой корм скоту. Рядом с колодцем иногда делали и погреб. В него весной метали снег, утаптывали (иногда привозили лед), закрывали соломой (чтоб не таял). И летом здесь хранили молоко, мясо, квас, другие продукты. Место для избы и усадьбы могло быть большим или маленьким, красивым и не очень, удобным или не очень удобным, но в своем доме крестьянин ощущал себя защищенным от бед и горестей. Это была не просто крепость, это было данное ему Богом место в жизни. Только здесь он был под охраной высших сил. Нередко хозяев хорошо знали и своего домового, живущего и их доме, хранителя домашнего очага. Дарьи Николаевна Казакова (1901) хорошо помнит: «Был обычай: если из дома в дом переезжали, то лапоть с собой на веревочке везут и приговаривают: “Дедушка Ваханушка, пои, корми, по двору ходи». А как спать ложишься, шепчешь: «Бог с тобой, избушка, до единого бревнышка. Ангелы в окошко, Богородица в избе, Божья матерь на избе, соловечки на крылечке, Егор Храбрый на дворе»». Источник «Русская деревня: быт и нравы». #БГМНК #музейнароднойкультуры #музей Источник статьи: http://vk.com/rekavelikayafest
Читайте также:  Праздник нового года лошади

Опубликована программа фестиваля «Река Великая»

Международный фестиваль «Река Великая» (Традиции. Культура. Экология) пройдет в Псковской области уже в четвертый раз. В этом году он состоится не только в Опочке, где зародился четыре года назад, но и в Пскове.

Псков

1 день фестиваля, 6 июля

10.00 — Открытие деловой программы фестиваля. «Old Estate hotel».

10.00 до 10.30 — регистрация участников

10.30-11.30 — 14.30 — Круглый стол «Малый и средний бизнес как прогрессивная часть рыночной экономики: российский и зарубежный опыт».

15.00-16.00 — Знакомство участников «круглого стола» с площадками фестиваля.

1. Главная сцена.

2. Ярмарка Торговые ряды.

3. «Город мастеров»

4. Пир на весь мир.

5. Псковский Парнас.

6. Вольный Псков (Реконструкторы)

7. Скатерть — самобранка.

8. Зеленый остров

9. Ремесленная слобода.

17.00-18.00 — «Город мастеров»

Знакомство с мастерами

Демонстрация экспозиций, привезенных на выставку-продажу

19.00 — Концерт в честь открытия фестиваля. Главная сцена (рядом с Троицким мостом)

19.00-19.15 — Приветствие участников фестиваля.

  • Официальные лица
  • Приветствие из Латвии от постоянных участников фестиваля «Река Великая» творческих коллективов из Вилякской волости, Латвия
  • Привет от Праздника песни из Латвии
  • Организаторы фестиваля

19.15-20.00 — «Сказ» Константин Абабков

20.00-21.00 — Фолк-группа «Разносолы»

21.00-22.00 — Рок-группа «Гефест»

2 день фестиваля, 7 июля

10.00. – Открытие всех площадок фестиваля.

10.30.-12.00 — Детская развлекательная программа. (Главная сцена)

«Фиксики» и поролоновое шоу.

12.00-18.00 — Программа мастер-классов в шатре «Город мастеров»

12.00-16.00 — Концертный блок «РСМ – поколение первых».

  • Танцевальный коллектив «Фреш»,
  • «Dance family»,
  • «Хоть отбавляй»,
  • Хореографический ансамбль «Мозаика»,
  • «Русские узоры»,
  • певческий коллектив «Очелье»
  • Завершение концерта кавер-группой с известными русскими хитами всех времен.

16.00-17.00 — Парусная регата в честь фестиваля «Река Великая». От Ольгинского моста вдоль Кремля.

17.00 — Шествие команды яхтсменов и креативных барабанщиков «CrusH» вдоль стен Кремля до Троицкого моста к Главной сцене.

18.00-18.30 — Шоу креативных барабанщиков «CrusH» (Москва)

18.30-22.00 — Концертная программа на Главной сцене

18.30 — «Скобари» (Псков)

19.00 — «Иваныч» (Санкт-Петербург)

19.30 — Образцовый коллектив ансамбль русской музыки и песни «Узорица»

20.00 — «Диана Чудская»

20.30 — Рок-группа «Мирные жители»

21.00 — Завершение второго дня фестиваля (в поддержку Сборной России)

Малая сцена.

С 12.00-16.30 — «Псковский Парнас» — Программа Псковского отделения Союза писателей России.

12.10-13.00 — Поэтический блок.

13.00-13.30 — Презентация книги «Шутить — не плакать!»

14.00-14.30 — Детский блок.

14.00-15.00 — Поэтический блок.

15.00 -15.30 — Презентация Литературно-художественного календаря Псков-2019.

15.30-16.00 — Книжная викторина.

16.00-17.00 — Константин Абабков. Лирическое.

С 18.00-21.00 — выступления бардов

Фуд-корт «Пир на весь мир».

С 12.00-13.00 — Презентации участников.

13.00-14.00 — Кулинарные «батлы» — от гуру кулинарии.

14.00-15.00 — Мастер-классы по приготовлению национальных блюд.

15.00-16.00 — «Пир на весь мир»

16.00- 7.00 — «Скатерть-самобранка» — Русское чаепитие на поляне.

12.00-20.00 — «Ремесленная слобода» все дни работы фестиваля.

  • Кузнецы – три кузни
  • Монетный двор
  • Гончары
  • Плетение из лозы и болотных трав.
  • Резьба по дереву.

3 день фестиваля, 8 июля.

12.00-15.00 — Детские программы.

Мастер-классы в Шатре «Город ремесел».

16.00-17.00 — награждение участников фестиваля (1 блок)

17.00-18.00 — Продолжение концертной программы

18.00-19.00 — Награждение участников фестиваля (2 блок)

Продолжение концертной программы

19.00-20.00 — «Малиновская банда» (Великий Новгород)

20.00-21.00 – Фольклорный коллектив Натальи Березиной.

21.00 — Фаер-шоу от клуба исторической реконструкции и театра огня «Бор-Хейм»

Источник статьи: http://pln-pskov.ru/psk/culture/317071.html

Фестиваль «Река Великая»

Без памяти – нет традиций,

Без традиций – нет культуры,

Без культуры — нет жизни!

Вот уже четвертый раз на опочецкой земле прошел Международный фестиваль «Река Великая». Программа фестиваля была насыщенной и разнообразной. Мероприятия были рассчитаны на зрителей разного возраста. Опочане и гости района и города могли быть не только зрителями, но и участниками. И нужно отметить, что все активно участвовали в конкурсных мероприятиях.

В первый день фестиваля, в выставочном зале районного Дома культуры прошла встреча за круглым столом «Традиционная праздничная культура народов приграничных территорий». В работе участвовали делегации России, Белоруссии и Латвии.

В рамках фестиваля состоялось открытие 14 этапа Кубка России по авторалли «900 озёр». Все желающие смогли увидеть показательные заезды на Советской площади.

По окончании показательных заездов у гостей и жителей нашего города была уникальная возможность поучаствовать в праздничном театральном шествии в русских костюмах «Хожу в русском». Шествие началось на Советской площади и продолжилось до места основного действия – городского парка на Валу. Дальнейшие действия разворачивались в этом живописном месте.

А в парке, на берегу реки уже горели костры, и варилась уха. Это было начало гастрономического конкурса «Уха – царица», в котором приняли участие шесть команд. Свое кулинарное мастерство продемонстрировали команды Болготовской, Пригородной, Варыгинской, Глубоковской волостей, Администрации Опочецкого района и ЗАО «Глобус». Членам жюри предстояла нелегкая работа в определении победителя, ведь командам нужно было не только сварить уху, но и продемонстрировать свои художественные способности в оформлении своего места и представлении своей команды. Ну, а гости фестиваля, а их было немало, смогли отведать ухи, приготовленной по разным рецептам и со своими секретами.

На главной площадке состоялись торжественное открытие фестиваля «Река Великая» и концертная программа. С приветственным словом к гостям и участникам фестиваля обратились Глава Администрации Опочецкого района и Главы делегаций.

Во время открытия фестиваля зрителям была представлена коллекция павловопосадских платков от опочецкого коллекционера Ирины Суворовой. Помог провести показ самодеятельный ансамбль «Молодушки».

Когда на город опустились сумерки, зажглись купальские костры и на берегу реки Великой — начался праздник Ивана Купала. Провели обряд «Купалица», в котором могли участвовать только девушки, а потом гадали на венках, пуская их в реку.

Закончился первый день фестиваля под бурные возгласы и овации огненного представления в исполнении шоу – группы «АЙРИС».

Второй день фестиваля открылся парадом детских колясок. Это было буйство красок, фантазии и всевозможных конструкций. Началось это красочное шествие на Советской площади и проследовало на Вал. На центральной площадке прошла церемония награждения победителей конкурса «Горжусь своим домом, своим двором» и конкурса «Парад детских колясок».

А в это время начали работать площадки.

На чайной площадке семья Зоновых угощала гостей фестиваля вкусными травяными чаями из дымящегося самовара, который топили лучиной.

На кузнечной площадке можно было не только посмотреть, но и приобрести кованые изделия. А кузнец Андрей Куксин демонстрировал мастер – класс по ковке в своей передвижной мини-кузнице. Так что, заходя в «город мастеров», можно было сразу услышать звуки удара молота по наковальне.

Семья Барт из Красногородского района представила сразу две площадки: детскую и хлебосольную.

Как юные, так и взрослые гости фестиваля смогли посмотреть представление домашнего кукольного театра, сидя на соломенных кипах. А на хлебосольной площадке можно было продегустировать несколько видов домашнего хлеба из русской печки и сыров собственного производства. После дегустации продукцию можно было приобрести, и желающих было немало.

«Русское подворье» представило уголок русского быта и экологически чистую продукцию собственного производства. На подворье можно было попробовать душистый травяной чай, мясную и молочную продукцию, домашнюю выпечку. И, конечно же, после дегустации все это можно было приобрести.

На площадке «здорового образа жизни» можно было узнать, как поправить здоровье, не прибегая к услугам медицины. Среди гостей фестиваля были такие, кого заинтересовала не только теория, но и практические занятия.

Большое внимание привлекло выступление фокусника — иллюзиониста на центральной площадке. Ловкость рук и никакого волшебства настолько приковало внимание, что даже кратковременный дождь не испугал зрителей.

В 15 часов на танцплощадке проходили «Веселые посиделки» с вокальным ансамблем «Забава Опочецкая», где зрители не только слушали выступления старших и младших певцов, но и получили возможность поучаствовать в весёлых русских народных играх — песнях. Помогал провести эту программу гармонист Андрей Ролецкий — глава семейного фольклорного коллектива «Поозерье» из деревни Велье.

Ценители истории и традиций смогли поприсутствовать на свадебном обряде и окунуться в атмосферу тех давно минувших лет.

Для молодежи на территории городского Вала была проведена квест – игра «Цветок папоротника», в которой приняли участие две команды. На каждой «станции» участников команд ждали сказочные персонажи с заданиями, за выполнение которых они получали очки. По результатам игры прошла церемония награждения.

Закончился фестиваль большой концертно – конкурсной программой «Музыкальный Вал – 2018», в которой приняли участие артисты из Опочки и 9 соседних районов нашей области. Вниманию зрителей были представлены вокальные и хореографические номера. Богата Псковская земля талантами! Членам жюри предстояла непростая работа в определении победителя и, тем не менее, они были. В номинации «Вокал» победила Алена Бурова (г. Себеж), в номинации «Хореография» победила Екатерина Павлова (г. Опочка), а приз зрительских симпатий уехал в г. Остров. Победители и участники конкурса получили дипломы и подарки.

По окончании концертно – конкурсной программы все желающие смогли поучаствовать в празднике красок и отдохнуть на диско



Источник статьи: http://opochka.ru/news/festival-reka-velikaya

Международный фестиваль «Река Великая» пройдёт в Опочке с 5 по 6 июля

Ежегодный международный фестиваль «Река Великая» пройдёт в Опочке с 5 по 6 июля. Об этом Псковскому агентству информации сообщили организаторы фестиваля.

По словам организаторов, фестиваль направлен на возрождение и дальнейшее развитие культурных и исторических традиций Северо-Запада России, сохранение и развитие добрососедских отношений с жителями приграничных территорий.

Программа фестиваля рассчитана на все возрастные категории участников и зрителей. Фестиваль станет площадкой для рабочих встреч делегаций-участниц по обмену опытом в различных сферах и установлению новых контактов. Деловая программа также включает в себя проведение круглых столов.

Также на фестивале пройдут мастер-классы народных умельцев, выставки-продажи изделий народных ремесел, ярмарка продукции собственного производства, гастрономические, вокальные и творческие конкурсы, программы для детей, театрализованные представления, экскурсии, спортивные состязания, концертные программы.

Организаторами фестиваля являются администрация Опочецкого района, администрация городского поселения «Опочка» и Опочецкий районный центр культуры при поддержке администрации Псковского области, комитета Псковской области по культуре, автономной некоммерческой организации «Центр инноваций социальной сферы Псковской области».

Источник статьи: http://informpskov.ru/news/302033.html

Фестиваль «Река Великая» ( Традиции.Культура.Эко

  • Записи сообщества
  • Поиск

Фестиваль «Река Великая» ( Традиции.Культура.Эко запись закреплена
Общественные проекты Псковской области
Центр «Мой бизнес». Псковская область
Фестиваль «Река Великая» ( Традиции.Культура.Эко запись закреплена

Фестиваль «Река Великая» ( Традиции.Культура.Эко запись закреплена
Дорогою Добра Псков

12 декабря на YouTube-канале Центра устойчивого развития Псковской области пройдет онлайн-трансляция фестиваля некоммерческих организаций #СилаВместе.
Присоединяйтесь!

Фестиваль «Река Великая» ( Традиции.Культура.Эко запись закреплена
Олег Арсеньев

На снимке важный элемент ведического культа — черный плат (черный платок), который встречается нечасто: перед нами образец середины ХIХ века. Примерно такой же плат был у высокочтимых нашими людьми Сергия Радонежского, Кирилла Белоозерского, Серафима Саровского. К их авторитету в той или иной степени пытались пристроиться церковники и правящая прослойка: для укрепления позиций в народе они выдавали их за своих.

Черным платом наделялись те, кто, как говорили, «из лесу с медведем вышел», т.е. кого «принял» медведь, поэтому-то на изображениях названных старцев запечатлены эти животные. Народ считал святыми, только призванных, выбранных самой природой, которую невозможно обмануть или подкупить. Иными словами, черный плат — это поручение, данное непосредственно природой. Он олицетворял затвор, но только без церковных традиций. К черному плату обращались не с личными проблемами, а с делами имеющими значение для всех. Александр Пыжиков©

Фестиваль «Река Великая» ( Традиции.Культура.Эко запись закреплена
Восковые свечи

НА ЧТО СПОСОБНА СВЕЧА?

Все вокруг преображается, и дом, в котором вы живете, и ваше настроение, стоит только зажечь свечу. Но она не просто дарит нам огонь и свет, а нечто большее.

Свечи зажигают будто бы нас самих, и в нас начинается особый душевный процесс. Столько эмоций от маленького кусочка теплого воска. А представьте, что мы испытаем, если сами погрузимся в процесс создания своей свечи.
Показать полностью.

Это не просто новое увлечение, которое принесет видимый результат работы. Это медитации, способы расслабления, для кого-то даже процессы обновления и улучшения себя.

Вы можете освоить этот навык сами. Соберете информацию на разных сайтах и просмотрите короткие ролики в интернете. Но в таком деликатном и таинственном деле, как создание свечей, этот подход не работает. А свечи будут не так хороши и действенны, как бы вам хотелось.

Вместо этого вы можете пройти бесплатный недельный курс, на котором сможете сами проникнуть в удивительный мир свечного дела, узнать секреты мастеров прошлого и изготовить свечи своими руками.

Присоединяйтесь к марафону «Восковые свечи. Секреты старых мастеров».

Во время занятий:
— вы научитесь создавать свечи по старинным рецептам;
— начнете разбираться в материалах и научитесь выбирать лучшие из них;
— узнаете, как правильно подбирать фитиль;
— научитесь использовать красители и натуральные травы для ароматизации;
— узнаете, какие инструменты важно иметь мастеру;
— сами сделаете свечи по трем разным технологиям;
— получите список производителей, у которых я сама приобретаю материалы;
— в будущем украсите свечами свой дом или же подарите близким на Новый год.

Меня зовут Ольга Плюсова. Я свечной мастер, 6 лет назад открыла свою свечную мастерскую. Меня очень давно увлекает история и народные практики. По крупицам я собирала знания наших предков и использовала их в работе. Я не только сама искала древние знания, но и училась на свечной фабрике и у опытных мастеров.

Но свечное дело — это не просто изучение технологий, но и бесконечный творческий поиск. Сочетания ароматных трав, сухоцветов, натуральных красителей позволяют разбудить свое пока еще дремлющее воображение.

В курсе о восковых свечах я соединила знания наших предков, свой опыт как свечного мастера и понимание, в чем особенность теплого воска. Курс прошли уже более 5000 учеников и под моим руководством уже с первого раза сделали прекрасные свечи своими руками.

Во время занятий мы будем плавно погружаться в материал: переходить от простого к сложному, освоим древние навыки, найдем в работе место для душевного отдыха.

Что вас ждет во время занятий:
— прямые эфиры, на которых мы разберем все этапы создания свечей;
— презентации по истории создания свечей, необходимым материалам и инструментам;
— обратная связь, я буду отвечать на все ваши вопросы;
— для самых активных учеников я подготовила специальные бонусы и сюрпризы.

На курсе соберутся только те ученики, которые по-настоящему хотят проникнуть в мир свечного дела. Здесь вас ждет старательный, внимательный, дружелюбный круг единомышленниц.

Мы будем обсуждать все сложности, с которыми вы сталкиваетесь в работе и радоваться потрясающим результатам.

Давайте же вместе погрузимся в удивительный мир свечей!

Переходите по ссылке и нажимайте кнопку «Подписаться».
https://vk.com/app5898182_-180457940#u=1170842&s=..

До скорой встречи на первом уроке!

Фестиваль «Река Великая» ( Традиции.Культура.Эко запись закреплена
Музей народной культуры

#Это_интересно #деревня #дом #двор #усадьба
Если деревня это сельский мир, то ячейка его —отдельное хозяйство. И каждое хозяйство — это тоже очень сложный живой организм, развивающийся по своим законам и правилам. Давайте взглянем на него вначале снаружи. Оказывается, крестьянский дом полон для нас сегодня различными тайнами и загадками, притягивающими неизъяснимо.
Показать полностью. Вспоминает Т.С.Ситчихина (1917): «Дома в нашей деревне в 20-е годы были в основном с двумя окнами на улицу, третье окно выходило на двор. В 30-е годы некоторые построили новые дома, более высокие, большего размера. В избе на правой стороне стояла печь, от нее к окну шла дощатая заборка (перегородка из досок). Это место за перегородкой называли середа. Тут стояла вдоль стены толстая лавка, на которой стряпали. Повыше —полка длинная для посуды. Выше окна —небольшие полати. Печи в основном были битые из глины. Для входа на кухню было пространство между печью и стеной. Тут находился умывальник, обувь, вешалась одежда. У стены от порога и до стола, который стоял в переднем углу, стояла толстая лавка. В избе были полати, на которых спали.

Дворы у всех были крытые жердями. У нас было две конюшни для лошадей. Одна была для новорожденного жеребенка. В конюшне ясли, в которые с повети спускали корм —сено. Поветь находилась над конюшнями и продолжалась до ворот. На другой стороне двора — хлевы для коровы, овец, свиней. Над хлевами опять поветь, где хранилась солома. Между хлевами и конюшней было большое пространство на дворе. Через него был ход на огород, где находились баня, колодец. Было место и для погреба, в котором хранили летом молоко, квас. Там был лед. На огороде была выкопана глубокая яма, в которой хранились овощи: репа, брюква, морковь. Она была утеплена, так что зимой ничего не замерзало. У каждого была клеть».
Смотрите, сколько незнакомых названий! Из нашего языка не просто выпали слова —«клеть», «середа», «голбец» и тысячи других. Из нашей культуры выпал тот образ жизни, в котором они были нужны. А между тем крестьянский дом был отлично приспособлен для жизни человека. Не случайно Василий Белов сравнил его с непотопляемой подводной лодкой, которой были нипочем самые тяжкие испытания.

На Вятке дом обычно делился на две половины: зимнюю и летнюю. Они разделялись коридором, который вел в клеть, где хранились все припасы семьи. Никакой мебели в современном понимании этого слова в доме не было. Стоял чаще всего большой самодельный стол, вокруг стен — широкие скамейки, приделанные к стене неплотно, и несколько табуреток. Все было некрашено: пол, стол, скамейки хорошо промывались с речным песком и имели приятный желтоватый цвет. Дети спали на полатях, старики чаще на печи, взрослые на скамейках, на полу, позднее —на кровати. В красном углу—под иконами бросались в глаза ярко вышитые красивые полотенца —рушники. Это дело рук заневестившихся дочерей. От них в углу было веселее. Печь стояла посреди избы. Нередко крестьянский дом состоял из двух, трех изб под одной крышей. Задняя изба и была кухней. Около печи —шкаф с посудой, сзади умывальник, а от печи через всю избу сделаны полати, где спали вповалку все дети. Нередко с другой половины печки делались вторые, маленькие полати, где хранили лук, чеснок или спал кто-то из стариков. Сундуки с одеждой на всю семью стояли в клети. Там было холодно и одежда хорошо сохранялась. На Вятке делали в XIX веке сундуки веселые, расписные. У хозяев побогаче и сундуки были мощнее — нередко не просто деревянные —с железными уголками, накладками, замками. В ряде деревень в избах стояли отдельно —мужские, отдельно — женские лавки. Горница (передняя изба) была чистая, уютная. Уже ближе к нашим дням на пол стелились самотканые половики (из старых тряпок), стояли комод, горка (для посуды у богатых хозяев, тянувшихся к городской жизни).

Стены обоями стали обклеиваться очень поздно, во многих случаях уже после войны. Помнят еще вятские старожилы избу-дымницу (на Севере в Подосиновском районе такие избы были еще в 20-е годы), где печь была по-черному, то есть дым выходил в дверь. Такую избу там называли дымницей. Деревянного пола в ней не было (пол был земляной). Окна были маленькие и их было немного: затягивались они пучиной. «Скотину зарежем, пучинные окошки сделаем», — вспоминает жительница такой избы. «В окольницах у нас вместо стекла была овечья брюшина вставлена. Овец резали, так ее выдирали. Ее и вставляли вместо стекол», — припоминает другая крестьянка. Освещались обычно избы лучиной, керосиновые лампы —уже на памяти многих стариков. Позади дома была ограда со скотным двором для овец, коров, лошадей. Там же стоял сеновал. Летом дети спали в чулане или на сеновале на соломенных матрасах без простыней, укрываясь тулупами или шубами.
У Прасковьи Евдокимовны Пенкиной (1909) из Арбажского района, судя по всему, деревня была богаче, чем северные поселения: «Расположенье, так, вроде одинаково у всех: изба, клеть, за клетью промежуток, затем двор, хлев теплый. Так у нас под одной крышей 2 связки. Во второй связке тоже изба, клеть, промежуток, конюшня для лошадей, теплый хлев для коров, свиней. Только колодезь был за oградой». На усадьбе располагался, чаще всего сразу за хлевами,— огород. На самом конце огорода обычно был ток, где веяли зерно. Молотили иногда тоже тут-вручную, цепами. Размеры крестьянских усадеб были очень разные, но уже при колхозном строе —больше 30 -50 соток ни у кого земли не было.

Машин до 30-х годов в деревне не было, не было и вечно грязной разбитой дороги у домов. Земля была зеленая, с чистой травой. Перед многими домами стояли скамейки, где вечерами собирались люди. Обсуждали дневные дела, пели. Молодые даже плясали.
Хвойных деревьев в деревнях не оставляли и не садили. Около церкви порой росли большие березы или тополя. Около домов в основном садили черемуху, рябину, калину.
У всякой вещи, предмета обихода внутри дома —в этой домашней вселенной — было свое место, свое предназначение. Ничего случайного, малонужного там просто и быть не могло. Этот микрокосм отражал представления людей о времени и пространстве, сложившиеся веками. Поэтому любой деревенский житель отлично знал, что, как и почему именно так расположено в домах его соседей. Посуды обычно было немного: горшки, чугунки, сковороды, ухваты, глиняные чашки, деревянные ложки, блюда. В чулане ставили ларь для муки. Обязательно были сито, квашенка, чаруша, сельница, ведь хлеб хозяйки выпекали дома. Кадки, бочки, лари, кадушки, рукомойники, кочерги, пестери, бураки —все это имелось в каждом хозяйстве и требовалось чуть не каждый день. Много съестных припасов хранилось в подполье. Ход туда был чаше всего возле печи. В подполье человек мог ходить не согнувшись. Там в основном хранили овощи со своего огорода, припасы на зиму.
На столе главное место занимал медный (а позднее белый) самовар. К праздникам его до блеска начищали кирпичном мукой, насыпанной на суконную тряпочку, слегка смоченную в керосине. Самовар пылал как солнце и веселил сердца хозяев. На кухне же у зажиточных хозяев стояла лаковица — медная корчага, покрытая лаком и рисунком. В ней держали воду.
Поскольку ткань на Вятке крестьяне ткали сами изо льна, то в доме обязательно были ткацкий стан, обычная прялка, пряха-самопряха, прясница, чесалка и трепало для обработки льна.

Баня — это предмет особого разговора. Без бани русский человек жизни себе не мыслил. Не случайно одной из самых больших тягот в годы войны фронтовики единодушно называют отсутствие бани. Ставилась она поближе к воде, речке, ключу, пруду —в задах усадьбы. В бане мылись из деревянного ушата. Вместо мочалок во многих местах рвали лопухи и мылись ими. Ни зиму с лета (обычно с конца июня) заготовляли березовые веники. Изредка (чаще для лечения) употребляли пихтовые, дубовые, можжевеловые веники. В бане же хранили все необходимое для стирки (в первую очередь—валек).
Многое из всего вышеперечисленного хозяева делали для себя сами. Поэтому относились к этим вещам очень бережно, дорожили ими. В случае поломки быстро чинили, стремясь сохранить вещь для дальнейшего пользования. У каждого из многих десятков и сотен предметов домашнего обихода было свое, только ему предназначенное место. Поэтому хозяева не бродили по дому в поисках того или иного нужного предмета, а, попользовавшись, стремились быстро и в чистоте и исправности возвратить его на место. Относится это и к орудиям крестьянского труда, которые тоже в основном были деревянными. Соха (плуг появился позднее), мотыга, серпы, топоры, косы-горбуши, бороны, грабли, вилы, деревянные сани-дровни, сани-розвальни, кошовки, волокуши, деревянные лопаты.

Для хранения зерна, мяса стоял деревянный амбар. В среднем по зажиточности доме чаще всего было три хлева. В одном — лошадь, в другом — корова с теленком, а в третьей — овцы. В ограде же была и подызбица, где топилась печь, грелась вода, заваривался зимой корм скоту. Рядом с колодцем иногда делали и погреб. В него весной метали снег, утаптывали (иногда привозили лед), закрывали соломой (чтоб не таял). И летом здесь хранили молоко, мясо, квас, другие продукты. Место для избы и усадьбы могло быть большим или маленьким, красивым и не очень, удобным или не очень удобным, но в своем доме крестьянин ощущал себя защищенным от бед и горестей. Это была не просто крепость, это было данное ему Богом место в жизни. Только здесь он был под охраной высших сил. Нередко хозяев хорошо знали и своего домового, живущего и их доме, хранителя домашнего очага. Дарьи Николаевна Казакова (1901) хорошо помнит: «Был обычай: если из дома в дом переезжали, то лапоть с собой на веревочке везут и приговаривают: “Дедушка Ваханушка, пои, корми, по двору ходи». А как спать ложишься, шепчешь: «Бог с тобой, избушка, до единого бревнышка. Ангелы в окошко, Богородица в избе, Божья матерь на избе, соловечки на крылечке, Егор Храбрый на дворе»».
Источник «Русская деревня: быт и нравы».
#БГМНК #музейнароднойкультуры #музей

Источник статьи: http://vk.com/rekavelikayafest

Оцените статью