- Праздник около живой ёлки методическая разработка (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ» план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Экологический праздник «Вокруг Живой Елочки»
Праздник около живой ёлки
методическая разработка (средняя группа)
Конспект праздника около живой ёлки
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdnik_okolo_zhivoy_elki.doc | 38 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник около живой ёлки
- восстановить впечатления новогоднего праздника
- закрепить знания о зиме, явлениях природы
- развивать умение действовать в соответствии со словами, быть внимательными, ловкими
- воспитание бережного отношения к живой природе
— Дети, какой недавно прошел праздник?
— Какая елка стояла в зале?
— Почему мы нарядили искусственную елку?
— Как мы помогали сохранять живые елки?
Сегодня мы с вами устроим праздник для живой елочки и украсим ее игрушками, которые сделали своими руками. Какие стихи вы знаете о елочке.
Педагог: Интересные стихи вы рассказали о елке. А загадки вы о ней знаете?
1. Что это за девица,
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год. (Ель, сосна)
2. Кого один раз зимой наряжают? (Елочку)
3. Кто поляны белит белым
И на стенах пишет мелом,
Шьет пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (Зима)
4. Запорошила дорожки,
Радость детям подарила
И на санках прокатила. (Зима)
5. Она пушиста, серебриста,
Но рукой ее не тронь.
Станет капелькою чистой,
Как поймаешь на ладонь.
Педагог: Какие интересные загадки, а вы не хотите поиграть?
Игра «Да – нет». (См. стр. 67 «Практическая копилка» П.П. Дзюба)
Игра «Хлопай – топай» /игра – путанка/ (См. стр. 68-69 «Практическая копилка» П.П. Дзюба)
Педагог: Ребята, а вы шуметь любите? Давайте поиграем в «шум».
Педагог: Зима – трех месяцев владыка.
Зима не лето – в шубу одета.
Ой, Кто к нам в гости идет?
Лиса: Я, ребята, Лиса. К стуже, к холоду привыкла я. Здравствуйте! Вам сегодня я спляшу, игру с вами проведу (лиса идет по кругу и перед каждым ребенком кладет шишку)
Игра «Будь ловким» (Лиса показывает разные движения, дети повторяют. На сигнал дети берут шишки, кому шишка не достанется, тот встает в круг с лисой).
Педагог: Ах, какая лиса. Побеждать она привыкла. Вз0яли за руки друг друга,
выходи лиса из круга. (лиса старается выйти из круга, хочет перепрыгнуть – дети поднимают руки вверх, хочет проскользнуть в «воротики» — дети приседают).
Смена действия происходит быстро, лиса торопится то в один конец, то в другой, ускоряя игровое действие. Ведущая предлагает лисе отгадать загадки.
— Кто по лесу быстро мчится,
Провалится, не боится? (Лыжи).
— Есть, ребята, у меня
Два серебристых коня.
Езжу сразу на обоих,
Что за кони у меня? (Коньки)
Педагог: Молодец, лиса, отгадала загадки, выпускаем теперь тебя из круга. А теперь, ребята, мы с вами будем украшать нашу елочку. Берите свои игрушки и украшайте ее. (Дети украшают елку).
Педагог: Давайте полюбуемся нашей красавицей. Пусть приходят на нее полюбоваться и малыши, и взрослые. И вы еще не раз к ней подойдете и вспомните праздник.
Ее всегда в лесу найдешь,
Пойдем погулять и встретим
Стоит колючая, как еж,
Зимою в платье летнем.
А к нам придет под Новый год,
Ребята будут рады.
Хлопот веселых полон рот,
Готовим ей наряды.
Ни листочка, ни травинки,
Тихим стал наш сад,
А березки и осинки
Только елочка одна
Весела и зелена,
Видно ей мороз не страшен,
Видно смелая она.
Были бы у елочки ножки,
Побежала она б по дорожке,
Заплясала бы она вместе с нами,
Застучала бы она каблучками.
«Елочка на улице» В.Викторов
Елка гордо смотрит ввысь.
Знает – праздник скоро.
Огоньки на ней зажглись,
Снег над елочкой идет,
Снег на ней искрится,
А в ветвях ее живет
Возле елки игры, смех,
Кот под елкой жмурится.
Эта елочка для всех
Елочка на улице.
«Новогодняя праздничная» И. Векшнонова
Не рубили елочку
Мы под новый год,
Возле дома нашего,
Вся ты в белом инее,
Только небо синее.
Звезды и флажки,
И горят на елочке
Возле самой елочки
Здравствуй, здравствуй, елочка,
Здравствуй , Новый год!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В жизни малыша Новый год значит, пожалуй, больше, чем в жизни взрослых.
Статья создавалась для того, чтобы формирование и накопление нравственно-ценностного опыта отношения к миру на примере объекта живой природы – ели, привлечение к природоохранной деятельности. Выставки.
10 правил, благодаря которым новогодний праздник будет радостным и безопасным для ваших детей.
консультация для воспитателей и родителей.
Новогодний праздник в младшей группе»Праздник у новогодней ёлки»Действующие лица: Ведущий, Снегурочка, Дед Мороз, Баба Яга.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/03/15/prazdnik-okolo-zhivoy-yolki
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ» | 40.5 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО ПРАЗДНИКА «ВОКРУГ ЖИВОЙ ЕЛОЧКИ»
Цель. Создать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в празднике, радоваться зиме, красоте зимней природы, зимним играм, будить воображение детей, наполнить сильными эмоциональными впечатлениями, развивать творческие проявления каждого ребенка, воспитывать любовь к природе — бережное отношение к ели зимой, чувство ответственности, организованности, активного внимания, сплоченности и взаимопомощи.
Организация. Праздник проводится на участке детского сада вокруг живой елочки, в нем участвуют дети старшего дошкольного возраста.
Оборудование. Цветные льдинки и самодельные игрушки для украшения елки, клюшки по количеству детей, две шайбы, ворота, две лопатки, сундучок для сюрприза.
Воспитатель предлагает пойти проведать знакомую им елочку. Дети приходят к елочке, здороваются с ней, рассматривают ее.
Воспитатель. Какая елочка красивая, пушистая. Давайте мы ее нарядим игрушками, цветными льдинками. Ребята, мы с вами танцевали на празднике с искусственной елочкой, давайте сегодня повеселимся вокруг нашей живой елочки. Она такая пушистая, пахучая, красивая. Давайте, ребята, почитаем елочке стихи.
Маша М. (читает стихотворение Т. Волчиной):
Перед праздником зима для зеленой елки
Платье белое сама сшила без иголки.
Отряхнула белый снег елочка с поклоном
И стоит красивей всех в платьице зеленом.
Елка знает это: как она под Новый год хорошо одета!
Андрей Ф. (читает стихи А. Гунали):
Утром глянул я чуть свет: двор по-зимнему одет. Распахнул я настежь двери, в сад гляжу, глазам не верю. Но! Смотрите, чудеса — опустились небеса! Было облако над нами, оказалось под ногами!
Майя К. (читает стихотворение Е. Трутнев Елка
Выросла елка в лесу на горе, У нее иголки зимой в серебре, У нее на шишках льдинки стучат, Снежное пальтишко лежит на плечах. Жил под елкой зайка с зайчихой своей. Прилетала стайка чечеток с полей. Приходили к елке и волки зимой. Увезли мы елку из леса домой. Нарядили елку в новый наряд -На густых иголках блестки горят. Началось веселье, песни да пляс, Хорошо ли, елка, тебе у нас?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что стихи устарели, так как в них прославляется срубленная елочка. Предлагает изменить несколько строк, чтобы они соответствовали новому, бережному отношению к ней.
Воспитатель. Не везли мы елку из леса домой. Нарядили елку в новый наряд — На густых иголках блестки горят. Началось веселье, песни да пляс, Хорошо нам, елка — праздник у нас!
Появляется Снеговик (взрослый). Здоровается с детьми, с елочкой. Обращает внимание на то, какая елочка нарядная, праздничная, хвалит детей за внимание к елочке, за игрушки, что ей подарили.
Снеговик. Ребята, как у вас весело, я люблю веселых ребят и всякие игры.
, Мне, признаться, надоело одному стоять без дела. Снеговик я непростой, снеговик я озорной. Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой. Дети. Где мы были, мы не .скажем. А что делали — покажем.
Игра «Зайчики» Дети (идут по кругу вокруг елочки, взявшись за руки):
Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг,
Стоим на месте, дружно вместе сделаем вот так.
Опуская руки, дети останавливаются, показывают движения,
имитирующие шаг лыжника, удар клюшкой, игру в снежки.
Снеговик угадывает: первый раз дает ошибочный ответ, затем
Снеговик. Ой, ребята, тише, тише, Что-то шелестит, я слышу!
Это елочка что-то хочет сказать.
(Наклоняется к елочке, прислушивается сам и предлагает детям прислушаться.)
Ребята, елочка мне сказала, что на соседнем участке стоит ее сестренка-елочка и скучает, она просит нас пойти проведать ее, повеселить.
Дети со снеговиком приходят на другой участок. Подходят к елочке, здороваются с ней, передают ей привет. Снеговик предлагает нарядить елочку. Дети наряжают елочку, предлагают ей посмотреть на их игры, повеселиться вместе с ними.
Снеговик. Ребята, елочке очень нравятся загадки. А вы любите отгадывать загадки?
Дети. Да. (Снеговик звонит в колокольчик.)
Колокольчик ледяной, он всегда везде со мной.
Динь-дон, динь-дон раздает загадки он.
Слушайте, ребятки, мои загадки:
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет, а в иголках круглый год.
Снеговик. Правильно, угадали. (Звонит в колокольчик.)
Без досок, без топоров через реку мост готов.
Мост — как синее стекло: скользко, весело, светло.
Снеговик. Правильно, угадали. (Звонит в колокольчик.)
Покружилась звездочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Я — волшебник, снеговик, к снегу, к холоду привык,
Вас сейчас всех покружу и в снежинки превращу. У-у-у,
Метелица, метелица по дороге стелится.
Вы, снежинки, покружитесь и в сугроб все соберитесь.
Дети разбегаются по участку, имитируют кружение снежинок. После слов «И в сугроб все соберитесь» дети собираются в «сугроб». Снеговик прихлопывает детей.
Ой какой хороший ком. Посижу-ка я на нем!
Делает вид, что хочет присесть, дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется три раза.
Снеговик. Эй, снежинки, холодинки, подарите-ка мне льдинку.
Дети дарят снеговику льдинку, похожую на шайбу. Снеговик пред лагает детям поиграть в нее: Игра «Не выпусти льдинку из круга». Дети с клюшками стоят вокруг снеговика. Снеговик старается выбросить клюшкой льдинку из круга, дети клюшками останавливают ее. Снеговик хвалит ребят за ловкость.
Снеговик. На хоккей, на хоккей приглашаем всех детей.
Дети делятся на две команды. Одна команда играет, другая — болеет, затем они меняются. Снеговик становится в ворота, дети стараются забить шайбу клюшкой в ворота. Болельщики подсчитывают количество попаданий шайбы в ворота. Выигрывает та команда, которая набирает большее количество очков. ^
Снеговик. Мороз невелик — да стоять не велит.
«Гонки с шайбой». Эстафета.
Аттракцион «Пронеси снежок на лопатке и не урони».
Снеговик. Ой, ребята, вы такие быстрые, ловкие. А я посмотрю, какие вы меткие.
Никогда не унывай. В цель снежками попадай.
Игра «Метание снежков в цель».
Снеговик. Поиграли мы с вами, порадовались и елочку развеселились, Она благодарит нас. Ребята, пойдемте к нашей елочке, подсмотрим, не загрустила ли она без нас.
Дети прощаются с елочкой, возвращаются на первый участок.
Елка новогодняя, не грусти ты зря,
Мы твои веселые, верные друзья.
Так сверкай же радугой, радостной для нас,
Будь счастливой, елочка, как и мы сейчас.
Снеговик. Там под нижней веточкой мой секрет лежит!
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какой же секрет у елочки под нижней веточкой.
Дети заглядывают под елочку, находят «сюрприз», благодарят елку за подарок.
Снеговик. Вот и мне пора прощаться, пора возвращаться на лесную поляну.
Дети прощаются со снеговиком, прощаются с елочкой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий семейного праздника, посвященный юбилею города.
Конспект новогоднего праздника для раннего возраста.
Сценарий Новогоднего праздника.
Сценарий для детей 1 младшей группы.
для детей 3-4 лет.
Сценарий новогоднего праздника «Горит огнями елочка».
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/10/12/stsenariy-ekologicheskogo-prazdnika-vokrug-zhivoy-elochki
Экологический праздник «Вокруг Живой Елочки»
Организация. Праздник проводится на участке детского сада вокруг живой ёлочки, в нем участвуют дети старшего дошкольного возраста.
Цели:
- cоздать у детей радостное настроение, вызвать желание участвовать в празднике, радоваться зиме, красоте зимней природы, зимним играм, будить воображение детей, наполнить сильными эмоциональными впечатлениями,
- развивать творческие проявления каждого ребёнка,
- воспитывать любовь к природе, бережное отношение к ели зимой, чувство ответственности, организованности, активного внимания, сплоченности и взаимопомощи.
Оборудование. Цветные льдинки и самодельные игрушки для украшения ёлки, клюшки по количеству детей, две шайбы, ворота, две лопатки, сундучок для сюрприза.
Воспитатель предлагает пойти проведать знакомую им ёлочку. Дети приходят к ёлочке, здороваются с ней, рассматривают ее.
Воспитатель. Какая ёлочка красивая, пушистая. Давайте мы ее нарядим игрушками, цветными льдинками. Ребята, мы с вами танцевали на празднике с искусственной ёлочкой, давайте сегодня повеселимся вокруг нашей живой ёлочки. Она такая пушистая, пахучая, красивая. Давайте, ребята, почитаем ёлочке стихи.
1-й ребёнок. Ёлка. Т.Волчиной.
Перед праздником зима для зелёной ёлки
Платье белое сама сшила без иголки.
Отряхнула белый снег ёлочка с поклоном
И стоит красивей всех в платьице зеленом.
Ёлка знает это: как она под Новый год хорошо одета!
2-й ребёнок. Первый снег. А. Гунали.
Утром глянул я чуть свет: двор по-зимнему одет.
Распахнул я настежь двери, в сад гляжу, глазам не верю.
Но! Смотрите, чудеса – опустились небеса!
Было облако над нами, оказалось под ногами!
3-й ребёнок. Ёлка. Е. Трутневой.
Выросла ёлка в лесу на горе,
У неё иголки зимой в серебре,
У неё на шишках льдинки стучат,
Снежное пальтишко лежит на плечах.
Жил под ёлкой зайка с зайчихой своей .
Прилетала стайка чечёток с полей.
Приходили к ёлке и волки зимой.
Увезли мы ёлку из леса домой.
Нарядили ёлку в новый наряд –
На густых иголках блёстки горят.
Началось веселье, песни да пляс,
Хорошо ли, ёлка, тебе у нас?
Воспитатель обращает внимание детей на то, что стихи устарели, так как в них прославляется срубленная ёлочка. Предлагает изменить несколько строк, чтобы они соответствовали новому, бережному отношению к ней.
Воспитатель.
Не везли мы ёлку из леса домой.
Нарядили ёлку в новый наряд –
На густых иголках блёстки горят.
Началось веселье, песни да пляс,
Хорошо нам, ёлка – праздник у нас!
Появляется Снеговик (взрослый). Здоровается с детьми, с ёлочкой. Обращает внимание на то, какая ёлочка нарядная, праздничная, хвалит детей за внимание к ёлочке, за игрушки, что ей подарили.
Снеговик. Ребята, как у вас весело, я люблю весёлых ребят и всякие игры.
Мне, признаться, надоело одному стоять без дела.
Снеговик я непростой, снеговик я озорной.
Знать хочу я, чем ребята занимаются зимой.
Дети. Где мы были, мы не скажем. А что делали – покажем.
Игра «Зайчики».
Дети (идут по кругу вокруг ёлочки, взявшись за руки):
Ровным кругом, друг за другом мы идем за шагом шаг,
Стоим на месте, дружно вместе сделаем вот так.
Опуская руки, дети останавливаются, показывают движения, имитирующие шаг лыжника, удар клюшкой, игру в снежки. Снеговик угадывает: первый раз дает ошибочный ответ, затем называет правильно.
Снеговик:
Ой, ребята, тише, тише,
Что-то шелестит, я слышу!
Это ёлочка что-то хочет сказать.
(Наклоняется к ёлочке, прислушивается сам и предлагает детям прислушаться.)
Ребята, ёлочка мне сказала, что на соседнем участке стоит её сестрёнка – ёлочка и скучает, она просит нас пойти проведать её, повеселить.
Дети со снеговиком приходят на другой участок. Подходят к ёлочке, здороваются с ней, передают ей привет. Снеговик предлагает нарядить ёлочку. Дети наряжают ёлочку, предлагают ей посмотреть на их игры, повеселиться вместе сними.
Снеговик. Ребята, ёлочке очень нравятся загадки. А вы любите отгадывать загадки?
Дети. Да.
Снеговик звонит в колокольчик.
Снеговик.
Колокольчик ледяной, он всегда везде со мной.
Динь-дон, динь-дон раздаёт загадки он.
Слушайте, ребятки, мои загадки:
Что же это за девица: не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьёт, а в иголках круглый год.
Дети. Ёлка!
Снеговик. Правильно, угадали. (Звонит в колокольчик).
Покружилась звёздочка в воздухе немножко,
Села и растаяла на моей ладошке.
Дети. Снежинка.
Снеговик.
Я – волшебник, снеговик, к снегу, к холоду привык,
Вас сейчас всех покружу и в снежинки превращу. У-у-у,
Метелица, метелица по дороге стелиться.
Вы, снежинки, покружитесь и в сугроб все соберитесь.
Дети разбегаются по участку, имитируют кружение снежинок. После слов «И в сугроб все соберитесь» дети собираются в «сугроб». Снеговик прихлопывает детей.
– Ой какой хороший ком. Посижу-ка я на нем!
Делает вид,что хочет присесть, дети разбегаются в разные стороны. Игра повторяется три раза.
Снеговик. Эй, снежинки, холодинки, подарите-ка мне льдинку.
Дети дарят снеговику льдинку, похожую на шайбу. Снеговик предлагает детям поиграть в нее.
Игра «Не выпусти льдинку из круга»
Снеговик хвалит ребят за ловкость.
Снеговик. Мороз невелик – да стоять не велит.
Эстафета: «Гонки с шайбой».
Аттракцион: «Пронеси снежок на лопатке инее урони».
Снеговик. Ой, ребята, вы такие быстрые, ловкие. А я посмотрю, какие вы меткие.
Никогда не унывай.
В цель снежками попадай.
Игра: «Метание снежков в цель».
Снеговик. Поиграли мы с вами, порадовались и ёлочку развеселили. Она благодарит нас. Давайте попрощаемся с ёлочкой.
Дети прощаются с ёлочкой.
Воспитатель.
Ёлка новогодняя, не грусти ты зря,
Мы твои весёлые, верные друзья.
Так сверкай же радугой, радостной для нас,
Будь счастливой, ёлочка, как и мы сейчас.
Снеговик. Там под нижней веточкой мой секрет лежит!
Воспитатель. Ребята, давайте посмотрим, какой же секрет у ёлочки под нижней веточкой.
Дети заглядывают под ёлочку, находят «сюрприз», благодарят ёлку за подарок.
Снеговик. Вот и мне пора прощаться, пора возвращаться на лесную поляну.
Дети прощаются со снеговиком, и возвращаются в детский сад.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/593350