Праздник правильной речи
ЛИА
Праздник правильной речи
«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»
Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке.
— закрепление речевых умений и навыков;
— закрепление у детей самоконтроль за собственной речью;
— развитие артикуляционного аппарата, внимания, мелкой моторики, фонематического слуха;
— формирование навыка публичного выступления;
— воспитание чувства коллективизма, доброжелательности;
— воспитание интереса к родному языку.
Участники: дети подготовительной группы, учитель логопед, воспитатели, родители, администрация МБДОУ.
Ход мероприятия
Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!
Я приветствую всех, кто пришел к нам на «Праздник Правильной Речи!»
Дорогие гости, сегодня Вы услышите, как ребята научились правильно произносить звуки, слова.
Логопед: Ребята, а для чего нам нужна правильная и красивая речь?
Дети: чтобы общаться с другими людьми, понимать друг друга, чтобы с нами было приятно общаться, чтобы мы хорошо учились в школе….
Логопед: Совершенно верно, ребята!
За высокими горами
За глубокими морями
Чудная страна там есть
Под названием «Правильная речь»
Приглашаю Вас совершить путешествие по стране: «Красивой и правильной речи»
Ребята, а вы знаете маршрут? У вас есть карта?
как вы огорчились,
И очень обрадовались!
Фея «Красивой речи»подарила нам план путешествия и оставила записку: Дорогие ребята! Четко следуйте по маршруту, выполняйте все задания и вы доберетесь до «Волшебной улицы», где Вас будут ждать подарки». Желаю успеха!
Но, для того, чтобы оказаться в стране «Красивой речи», мы должны вспомнить волшебное правило «Правильной речи»:
Дети: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,
Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!
Логопед: Вот мы и в стране «Правильной Речи«и первая наша станция: «Звуки»
Много звуков есть на свете,
Шелест листьев, плеск волны,
А бывают звуки речи.
Все их точно знать должны!
Вот уж звуки встали в ряд
(Дети встают и хором произносят звуки)
Шуршит опавший лист ш-ш-ш
Насоса слышен свист с-с-с
Жуки в саду жужжат ж-ж-ж
Комарики громко звенят з-з-з
Летит самолет л-л-л
И мотор ревет р -р- р.
Логопед: Мы весь год учились правильно произносить звуки.
А чем мы их произносим?
Дети: ртом, языком, губами…
Логопед: Правильно, ребята а для того чтобы правильно произносить звуки, язычку нужна что?
Дети: Пластика! Это Артикуляционная гимнастика!
Логопед: Это наша вторая станция! (Логопед показывает картинки, а дети демонстрируют упражнения)
Логопед: Ребята, а чем мы слушаем?
Логопед: Правильно,и мы переходим на станцию:«Поймай звук!»
Слушаем всегда внимательно, Я буду произносить звуки, а вы будете хлопать, только тогда, когда услышите звук (ш);
Игра «Поймай слово» дети ловят слова со звуком (с);
(Звучит веселая музыка входит Путаница)
Путаница: здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?Я Путаница!
Мне все говорят, что я все путаю, одежду, цвета, звуки.
Похоже и сейчас, я поезд перепутала!
Дети: в стране «Красивой речи!»
Путаница: Ребята, возьмите меня в свое путешествие?
Я буду у вас учиться не путать звуки, и правильно говорить!
Логопед: Ребята, возьмем Путаницу?
Логопед: Путаница внимательно слушай, смотри и запоминай!
Следующая станция: «Что бы четко говорить, надо с пальцами дружить – «Пальчиковая гимнастика!»
Игра с массажным мячом «Ежик»
Следующая станция: «Отгадай!»
«Слово спряталось куда-то.
Слово спряталось и ждет:
Пусть найдут меня ребята,
Ну-ка, кто меня найдет?»
Рассмотрите картинки. Назовите первый звук в каждом слове. Составьте из звуков слово.
Подберите к слову звуковую схему из ряда предложенных.
Определите количество слогов в слове.
(Дети подбирают схему и определяют кол-во слогов в словах)
Следующая станция:«Определи, где звук в словах?»
Логопед раздает детям картинки, со звуком «Р»
Дети определяют, где звук (начало, середина, конец)
(Путаница помогает детям)
Путаница: Молодцы ребята! Вы научили меня, спасибо Вам!
Теперь угадайте, что у меня в сумочке на звук «В»?
Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?
Следующая станция: «Театральная» (Дети показывают сценку)
Встретил жук в одном лесу
Жук: Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться!
Оса: Увазаемый прохозый, ну на сто з это похозэ! Вы не представляете!
Как вы сепелявите.
И красавица оса улетела в небеса.
Жук: Штранная гражданка…. наверно, иноштранка!
Логопед: Вот что бывает, когда звуки речи не исправляют, но наши ребята научились правильно и красиво говорить!
Далее Станция: «Рифмушки» (Дети подбирают слова в рифму)
Вода бежит в прохладной ….ПЕЧКЕ
Поленья полыхают в РЕЧКЕ
Сладко спит в берлоге МИСКА
На столе с салатом МИШКА
На кусок моей колбаски
Мурка хитро щурит ГЛАЗКИ
Вылезла из норки МЫШКА
На нее упала ШИШКА и т. д.
И последняя станция: «Конкурс скороговорок и частушек»
Дети рассказывают скороговорки:
«Лена искала булавку»
«Вот досада так досада»
«Утром рано два барана»
«Жираф у озера бродил»
«Подарю я Хрюшечке»
«Жук упал, летать не может»
«На реке поймали рака»
«Шла Саша по шоссе»
Звучит музыка,дети поют хором частушки:
Мы расселись по порядку
дружно делаем зарядку
не руками не ногами а своими языками!
Мы играем в Пулемет
мы рычим как рация,
не ругайте нас идет,
Написали мне в тетради трудное задание
Даже бабушка сказала, что за наказание!
Вот закончились все муки, мне поставили все звуки
На больничном побывал, половину растерял!
Я решила в воскресенье все задания повторить
Даже наша кошка Мурка научилась говорить!
А вчера я объяснял
Маме с папой гласные
Этих взрослых обучать
Затея ведь напрасная!
Повышает он у нас
Мы пока частушки пели, заплетались языки
Вы похлопайте немножко, мы старались, как могли!
Логопед: Ребята, а куда убежала Путаница?
(в дверях появляется путаница)
Путаница: Ребята, посмотрите, что я нашла на «Волшебной улице!», ваши ПОДАРКИ!
Логопед: Ребята, Вы уверенно прошли все испытания, справились со всеми заданиями, и Фея «Красивой речи» прислала Вам ПОДАРКИ!
(Детям раздаются грамоты и подарки)
Учитель-логопед Летучева И. А
Дыхание как средство формирования правильной речи В нашем детском саду в рамках годового плана учителя-логопеды организовали семинар-практикум «Проблема предупреждения и коррекции недостатков.
Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.
Праздник правильной речи Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей. Задачи:.
Праздник правильной речи ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Цель: формирование у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту.
Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Учитель-логопед: Мамаева Н. Л. Цель:.
Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи». ечевое развлечение в старшей группе Тема: «Праздник правильной речи» подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова.
Роль родителей в формировании правильной речи ребенка. Речь-это умение, способность человека говорить. Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями.
Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.
Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе. Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка». Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»!Сегодня.
Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников — необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/logopedicheskii-konspekt-prazdnik-pravilnoi-rechi.html
Праздник правильной речи «Мы научились красиво и правильно говорить»
Валентина Соколова
Праздник правильной речи «Мы научились красиво и правильно говорить»
Праздник правильной речи.
«Мы научились красиво и правильно говорить»
Цель: Подведение итогов логопедической работы в праздничной обстановке; совершенствовать эмоциональную насыщенность; речевую готовность ребенка к школе.
Задачи: — Закрепление правильных движений органов артикуляционного аппарата. — Развитие мелкой и общей моторики; словесно-логического мышления; фонематического восприятия. — Автоматизация поставленных звуков в связной речи. — Формирование лексико-грамматических категорий; умение проводить звуковой анализ, синтез слов. — Воспитание коммуникативных навыков; доброжелательного отношения детей друг к другу; веру в собственные силы; умение работать в коллективе сверстников. — Привлекать родителей к участию праздника.
Оборудование: Диск с записью «Лунная соната» Л. В. Бетховена. Мольберт. Мяч. Предметные картинки. Ноутбук, интерактивная доска с диском дид. игр и упражнений портала «Мерсибо». Костюмы мышат. Ход мероприятия
Дети под спокойную музыку «Лунная соната» Л. В. Бетховена) проходят в музыкальный зал. Встают в круг.Логопед: — Встали ровно, нашли магнитики и прилепили ножки. Плечики развернули и конечно улыбнулись. Удивились. Рассердились. Испугались. Обрадовались. Я ваш друг, а вы мои — милые маленькие друзья. Я даю свою правую руку, рядом стоящему другу.Реб: Девочки дайте правую руку, рядом стоящему другу. Мальчики дайте, правую руку, рядом стоящему другу.Логопед: Поприветствуем друг друга. (Здравствуйте). Доброту своих сердец и хорошее настроение мы передали друг другу, с помощью улыбки, и легким дружеским пожатием руки.Логопед: — Ребятки, поприветствуйте хлопками, гостей сидящих в зале. (Дети выполняют задание, затем садятся на стульчики, образуя две команды).Логопед:— Разрешите представить: команда «молодцы», команда «умники». Оценивать сегодня ваши знания буду не я, а уважаемое жюри. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл.Логопед: — Ребятки, а почему мы решили организовать праздник правильной речи?Ребенок: — Потому что мы хотим поделиться радостью, как мы научились правильно и красиво говорить.
Логопед: — Для начала давайте вспомним правила речи:
Дети: — Прежде чем говорить, необходимо подумать, о чем хочешь сказать;
— Говори всегда красиво, уверенно и неторопливо.Логопед: — Молодцы! На ежедневных логопедических занятиях, ребятки, у вас были помощники, расскажите о них.
Реб: — Уши – были нашими помощниками. Ушки звук определяли, а к неречевым звукам прислушиваться заставляли.Логопед:- Ребятки, проявите внимательность и ловите слово «корова» (каева, калова….т. д). Сколько слогов в слове корова? Позовите корову, и определите ударный звук в слове.Реб: — Губы – были нашими помощниками. Мы их двигали красиво, плавно и неторопливо.Логопед: — Я дирижер, а вы певцы хора. Вдохнули носиком, поем «А-О-И-У-Ы-Э», «Заборчик – Рупор».Звукоподражание: «песенка водички», подставили ручку к горлышку, включаем голосок «песенка комарика». Песенка «ветра», подставили ручку к горлышку, включаем голосок «песенка жука». Назовите глухие и звонкие песенки. Почему мы их так называем? (ответы детей)
Реб: — Язык – был нашим помощником.
Логопед: Язычок мы расслабляли, напрягали, выгибали, вверх за зубки поднимали. (Практический показ упражнений детьми). Спасибо! Молодцы!
Реб: — Правильное дыхание тоже наш помощник. Плавно медленно вдыхали и на выдохе звук протяжный получали.
Логопед: — Встали. Носиком вдыхаем и через рот все обиды и огорчения выдыхаем (вдох, продолжительный выдох-щ-щ-щ).
Реб: — С пальчиками мы играли, массажировали и разминали.
Пальчиковая игра Кулак. Ребро. Ладошка.
Логопед: — Ребятки, из чего состоит наша речь? (из звуков)
Реб:— Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи
Мы их точно знать должны!
Становитесь, звуки в ряд,
Начинаем наш парад!
Выходят «согласные звуки».
Дети: — Я свистящий звук «С». Он немножко глуховат, у меня есть младший, мягкий брат «СЬ». Любим мы в словах свистеть, могу это доказать и считалку рассказать. Сидел воробей на сосне. Заснул и свалился во сне. Если бы он не свалился во сне. До сих пор бы сидел на сосне!
Реб: — Я звук «З». Люблю я в словах звенеть звонко, заливисто, забавно. И чистоговорки у меня замечательные. За-за-за — за Зоей бегала коза. Зу-зу-зу- зовет Зоенька козу.
Реб: — Я звук «Ш», звук глухой. Люблю я шуметь, шалить, шуршать. Можем это доказать, инсценировку показать. Инсценировка «Мышонок и мышка» (выходят дети в соответствующих костюмах)Мышонку шепчет мышь: «Ты, что не спишь шумишь, шалишь, шуршишь?»Мышонок шепчет мыши: «Шуметь, шалить, шуршать я буду тише.»
Реб: — Я звонкий звук «Ж». Люблю журчать, жужжать и голосом в стихотворении звук «ж» выделять. Стихотворение «Еж, ежиха и ежата». Жили дружно, жили тихо, еж, ежата и ежиха. Еж с ежихой для ежат припасали все подряд. Вот ежиха у дорожки видит гриб на толстой ножке. Гриб ежихе очень нужен, будет гриб ежам на ужин.
Дети: — Разрешите представиться мы звуки сонорные «Р, Л» и очень всем нравимся. Мы главные. (Звуки начинают спорить, выясняя, кто главней).
Логопед:- Не спорьте, пожалуйста. Все согласные звуки главные, только вы подружиться сможете между собой с помощью других звуков. Каких?Дети: (гласных). Дид. /упражн: «Живые слоги». «Живые слова» Словесная дид. /и: «Соедини звуки, и назови слово» (Р,а,к. Л,а,к)
Психогимнастика: «Белье на веревочке».
Логопед: — Без углов дом не строится, Без пословиц речь не молвится. Пословицы украшают нашу речь, делают ее ярче, выразительнее. Пословицы о речи, ребятки мои знают и вам послушать предлагают.
Дети: — «Красивую, умную речь приятно слушать»; — «Глупо говорить – людей смешить»; — «Говори смелее – будет веселее»; — «Речь красна слушанием»; — «Слово горы ворочат»; — «А как речь –то говорит, словно реченька журчит»; — «Слово не воробей, вылетит не поймаешь».
Логопед:игра: «Телеграф» (передача ритмического рисунка)
Дид/игра: «Назови ласково фрукты и овощи» (добавить «чик, «ик»» лимон-лимончик, апельсин- баклажан- огурец- абрикос- укроп- мандарин-). Словесная д/и: «Замени первый звук в слове» (по 3 слова для каждой команды) звук «с» на «з» напр. коса-коза; «ш» на «ж» шить-жить; «с» на «ш» сутки-шутки; «л» на «р» лак-рак.
Дид/игра. «Назови одним словом, кто или что это?».
Дид/игра «4-й лишний».
Словесная д/и. «Посчитай 1, 2 и 5»
Логопед: — В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.
Собирал грибы Егорка, говорил скороговорку.
Конкурс скороговорок.
Дети: — Шла Саша по шоссе и сосала соску.
— Шла Саша по шоссе и жевала сушку.
— Шел Саша по шоссе, нес сушки в мешке.
— Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку Грека «цап».
— Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.
-У Иринки мандаринки, мандаринки у Иринки.
— Три сороки тараторки, тараторили на горке.
— Фотограф Пров приготовил плов.
У маленькой Валеньки беленькие валенки.
Малоподвижн. /игра: «Делай то, что я говорю, а не то, что показываю»
Игра с мячом: «Скажи наоборот» Напр. Большой-маленький; (по 4 слова для каждой команды)
Логопед: — «Театральная заставка». «Обидчивый Федул».
Реб :- Федул, что ты губы надул?
Реб: — Кафтан прожег.
— А велика ли дыра?
-Один ворот остался на мне.
Ребенок: — Частушки. Исполняют юные дошколята с родителями. Встречайте.
— Не понять нам нашу Дашу: Ведь во рту у Даши каша. Но не гречка и не плов – Это каша – то из слов.
— Маша ела не спеша пшенную кашу, Отмывали целый час пшенную Машу.
— Даша ела торопясь рисовую кашу, Отмывали три часа рисовую Дашу.
— Саша ела еле-еле гречневую кашу, Отмывали шесть часов гречневую Сашу.
Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол» Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание: 1. Учить детей.
Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.
Консультация для родителей «Ребёнок учится говорить правильно» Ребёнок учится говорить правильноРебёнок не говорит, ребёнок говорит плохо. В каждой семье к этому относятся по-разному. Одних тревожит.
Консультация для родителей «Красиво говорить — в школе успешным быть!» Красиво говорить — в школе успешным быть!Уже через год ваш малыш станет первоклассником. Задайте себе наивный вопрос: «Умеет ли он говорить?».
Мастер-класс для родителей детей с ОНР «Играя, учим говорить красиво» Цель: научить родителей играть в игры на обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие интонационной выразительности.
Конспект логопедического занятия «Учимся правильно говорить» Задачи: Образовательные: — формирование практических умений и навыков использования фонетически чистой, грамматически правильной речи;.
Открытое занятие в младшей группе «Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа — детский сад «Малышок» С. Чал-Кежиг Чеди-Хольского.
Проект «Дышим правильно, красиво» Тип проекта: творческий, групповой; Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца). Участники проекта: дети, воспитатели, родители;.
Консультация для родителей «Учите ребенка говорить правильно» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИТЕ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» /Упражнения, направленные на формирование грамматически правильной речи/.
Выступление на районном семинаре для педагогов ДОУ «Играя, учим говорить красиво» Уважаемые коллеги, сегодня мы говорим с вами о речи, т. е. способности говорить. Как вы понимаете фразу «Красиво говорить»? (выслушиваются.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-pravilnoi-rechi-my-nauchilis-krasivo-i-pravilno-govorit.html