Праздник учить правильно говорить детей

Праздник правильной речи

ЛИА
Праздник правильной речи

«ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ»

Подведение итогов логопедической работы за учебный год в праздничной обстановке.

— закрепление речевых умений и навыков;

— закрепление у детей самоконтроль за собственной речью;

— развитие артикуляционного аппарата, внимания, мелкой моторики, фонематического слуха;

— формирование навыка публичного выступления;

— воспитание чувства коллективизма, доброжелательности;

— воспитание интереса к родному языку.

Участники: дети подготовительной группы, учитель логопед, воспитатели, родители, администрация МБДОУ.

Ход мероприятия

Логопед: Здравствуйте, дорогие ребята и гости!

Я приветствую всех, кто пришел к нам на «Праздник Правильной Речи

Дорогие гости, сегодня Вы услышите, как ребята научились правильно произносить звуки, слова.

Логопед: Ребята, а для чего нам нужна правильная и красивая речь?

Дети: чтобы общаться с другими людьми, понимать друг друга, чтобы с нами было приятно общаться, чтобы мы хорошо учились в школе….

Логопед: Совершенно верно, ребята!

За высокими горами

За глубокими морями

Чудная страна там есть

Под названием «Правильная речь»

Приглашаю Вас совершить путешествие по стране: «Красивой и правильной речи»

Ребята, а вы знаете маршрут? У вас есть карта?

как вы огорчились,

И очень обрадовались!

Фея «Красивой речи»подарила нам план путешествия и оставила записку: Дорогие ребята! Четко следуйте по маршруту, выполняйте все задания и вы доберетесь до «Волшебной улицы», где Вас будут ждать подарки». Желаю успеха!

Но, для того, чтобы оказаться в стране «Красивой речи», мы должны вспомнить волшебное правило «Правильной речи»:

Дети: Кто хочет разговаривать, тот должен выговаривать,

Все правильно и внятно, чтоб было всем понятно!

Логопед: Вот мы и в стране «Правильной Речи«и первая наша станция: «Звуки»

Много звуков есть на свете,

Шелест листьев, плеск волны,

А бывают звуки речи.

Все их точно знать должны!

Вот уж звуки встали в ряд

(Дети встают и хором произносят звуки)

Шуршит опавший лист ш-ш-ш

Насоса слышен свист с-с-с

Жуки в саду жужжат ж-ж-ж

Комарики громко звенят з-з-з

Летит самолет л-л-л

И мотор ревет р -р- р.

Логопед: Мы весь год учились правильно произносить звуки.

А чем мы их произносим?

Дети: ртом, языком, губами…

Логопед: Правильно, ребята а для того чтобы правильно произносить звуки, язычку нужна что?

Дети: Пластика! Это Артикуляционная гимнастика!

Логопед: Это наша вторая станция! (Логопед показывает картинки, а дети демонстрируют упражнения)

Логопед: Ребята, а чем мы слушаем?

Логопед: Правильно,и мы переходим на станцию:«Поймай звук!»

Слушаем всегда внимательно, Я буду произносить звуки, а вы будете хлопать, только тогда, когда услышите звук (ш);

Игра «Поймай слово» дети ловят слова со звуком (с);

(Звучит веселая музыка входит Путаница)

Путаница: здравствуйте, ребята! Вы узнали меня?Я Путаница!

Мне все говорят, что я все путаю, одежду, цвета, звуки.

Похоже и сейчас, я поезд перепутала!

Дети: в стране «Красивой речи

Путаница: Ребята, возьмите меня в свое путешествие?

Я буду у вас учиться не путать звуки, и правильно говорить!

Логопед: Ребята, возьмем Путаницу?

Логопед: Путаница внимательно слушай, смотри и запоминай!

Следующая станция: «Что бы четко говорить, надо с пальцами дружить – «Пальчиковая гимнастика!»

Игра с массажным мячом «Ежик»

Следующая станция: «Отгадай!»

«Слово спряталось куда-то.

Слово спряталось и ждет:

Пусть найдут меня ребята,

Ну-ка, кто меня найдет?»

Рассмотрите картинки. Назовите первый звук в каждом слове. Составьте из звуков слово.

Подберите к слову звуковую схему из ряда предложенных.

Определите количество слогов в слове.

(Дети подбирают схему и определяют кол-во слогов в словах)

Следующая станция:«Определи, где звук в словах?»

Логопед раздает детям картинки, со звуком «Р»

Дети определяют, где звук (начало, середина, конец)

(Путаница помогает детям)

Путаница: Молодцы ребята! Вы научили меня, спасибо Вам!

Теперь угадайте, что у меня в сумочке на звук «В»?

Логопед: Как ничего? Ты говорила на звук «В»?

Следующая станция: «Театральная» (Дети показывают сценку)

Встретил жук в одном лесу

Жук: Ах, какая модница! Пожвольте пожнакомиться!

Оса: Увазаемый прохозый, ну на сто з это похозэ! Вы не представляете!

Как вы сепелявите.

И красавица оса улетела в небеса.

Жук: Штранная гражданка…. наверно, иноштранка!

Логопед: Вот что бывает, когда звуки речи не исправляют, но наши ребята научились правильно и красиво говорить!

Далее Станция: «Рифмушки» (Дети подбирают слова в рифму)

Вода бежит в прохладной ….ПЕЧКЕ

Поленья полыхают в РЕЧКЕ

Сладко спит в берлоге МИСКА

На столе с салатом МИШКА

На кусок моей колбаски

Мурка хитро щурит ГЛАЗКИ

Вылезла из норки МЫШКА

На нее упала ШИШКА и т. д.

И последняя станция: «Конкурс скороговорок и частушек»

Дети рассказывают скороговорки:

«Лена искала булавку»

«Вот досада так досада»

«Утром рано два барана»

«Жираф у озера бродил»

«Подарю я Хрюшечке»

«Жук упал, летать не может»

«На реке поймали рака»

«Шла Саша по шоссе»

Звучит музыка,дети поют хором частушки:

Мы расселись по порядку

дружно делаем зарядку

не руками не ногами а своими языками!

Мы играем в Пулемет

мы рычим как рация,

не ругайте нас идет,

Написали мне в тетради трудное задание

Даже бабушка сказала, что за наказание!

Вот закончились все муки, мне поставили все звуки

На больничном побывал, половину растерял!

Я решила в воскресенье все задания повторить

Даже наша кошка Мурка научилась говорить!

А вчера я объяснял

Маме с папой гласные

Этих взрослых обучать

Затея ведь напрасная!

Повышает он у нас

Мы пока частушки пели, заплетались языки

Вы похлопайте немножко, мы старались, как могли!

Логопед: Ребята, а куда убежала Путаница?

(в дверях появляется путаница)

Путаница: Ребята, посмотрите, что я нашла на «Волшебной улице!», ваши ПОДАРКИ!

Логопед: Ребята, Вы уверенно прошли все испытания, справились со всеми заданиями, и Фея «Красивой речи» прислала Вам ПОДАРКИ!

(Детям раздаются грамоты и подарки)

Учитель-логопед Летучева И. А

Дыхание как средство формирования правильной речи В нашем детском саду в рамках годового плана учителя-логопеды организовали семинар-практикум «Проблема предупреждения и коррекции недостатков.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Праздник правильной речи Цель: Развитие познавательного интереса и внимания к родному языку, лингвистического мышления, коммуникативных способностей детей. Задачи:.

Праздник правильной речи ПРАЗДНИК ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ Цель: формирование у детей правильной, четкой, умеренно громкой выразительной речи с соответствующим возрасту.

Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Развлечение в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Праздник правильной речи» Учитель-логопед: Мамаева Н. Л. Цель:.

Речевое развлечение в старшей группе «Праздник правильной речи». ечевое развлечение в старшей группе Тема: «Праздник правильной речи» подготовила и провела Глухова С. В., учитель-логопед МБДОУ г. Ростова.

Роль родителей в формировании правильной речи ребенка. Речь-это умение, способность человека говорить. Любой человек представляет собой своеобразный мир – со своими чувствами, знаниями и представлениями.

Сценарий праздника правильной речи «Путешествие по странам Правильной Речи» Цели и задачи: Коррекционно-развивающие: Автоматизировать поставленные звуки в связной речи, расширять словарный запас дошкольников, развивать.

Сценарий праздника «Правильной речи» в подготовительной группе. Вход в зал под музыку «АБВГДЕйка». Логопед: Добрый день, дорогие ребята и гости! Я приветствую всех кто пришел на праздник «Правильной речи»!Сегодня.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в формировании правильной речи дошкольников Развитие речи дошкольников — необходимое условие для личностного развития ребенка. Родной язык играет уникальную роль в становлении личности.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/logopedicheskii-konspekt-prazdnik-pravilnoi-rechi.html

Праздник правильной речи «Мы научились красиво и правильно говорить»

Валентина Соколова
Праздник правильной речи «Мы научились красиво и правильно говорить»

Праздник правильной речи.

«Мы научились красиво и правильно говорить»

Цель: Подведение итогов логопедической работы в праздничной обстановке; совершенствовать эмоциональную насыщенность; речевую готовность ребенка к школе.

Задачи: — Закрепление правильных движений органов артикуляционного аппарата. — Развитие мелкой и общей моторики; словесно-логического мышления; фонематического восприятия. — Автоматизация поставленных звуков в связной речи. — Формирование лексико-грамматических категорий; умение проводить звуковой анализ, синтез слов. — Воспитание коммуникативных навыков; доброжелательного отношения детей друг к другу; веру в собственные силы; умение работать в коллективе сверстников. — Привлекать родителей к участию праздника.

Оборудование: Диск с записью «Лунная соната» Л. В. Бетховена. Мольберт. Мяч. Предметные картинки. Ноутбук, интерактивная доска с диском дид. игр и упражнений портала «Мерсибо». Костюмы мышат. Ход мероприятия

Дети под спокойную музыку «Лунная соната» Л. В. Бетховена) проходят в музыкальный зал. Встают в круг.Логопед: — Встали ровно, нашли магнитики и прилепили ножки. Плечики развернули и конечно улыбнулись. Удивились. Рассердились. Испугались. Обрадовались. Я ваш друг, а вы мои — милые маленькие друзья. Я даю свою правую руку, рядом стоящему другу.Реб: Девочки дайте правую руку, рядом стоящему другу. Мальчики дайте, правую руку, рядом стоящему другу.Логопед: Поприветствуем друг друга. (Здравствуйте). Доброту своих сердец и хорошее настроение мы передали друг другу, с помощью улыбки, и легким дружеским пожатием руки.Логопед: — Ребятки, поприветствуйте хлопками, гостей сидящих в зале. (Дети выполняют задание, затем садятся на стульчики, образуя две команды).Логопед:— Разрешите представить: команда «молодцы», команда «умники». Оценивать сегодня ваши знания буду не я, а уважаемое жюри. Каждый правильный ответ принесет команде 1 балл.Логопед: — Ребятки, а почему мы решили организовать праздник правильной речи?Ребенок: — Потому что мы хотим поделиться радостью, как мы научились правильно и красиво говорить.

Логопед: — Для начала давайте вспомним правила речи:

Дети: — Прежде чем говорить, необходимо подумать, о чем хочешь сказать;

Говори всегда красиво, уверенно и неторопливо.Логопед: — Молодцы! На ежедневных логопедических занятиях, ребятки, у вас были помощники, расскажите о них.

Реб: — Уши – были нашими помощниками. Ушки звук определяли, а к неречевым звукам прислушиваться заставляли.Логопед:- Ребятки, проявите внимательность и ловите слово «корова» (каева, калова….т. д). Сколько слогов в слове корова? Позовите корову, и определите ударный звук в слове.Реб: — Губы – были нашими помощниками. Мы их двигали красиво, плавно и неторопливо.Логопед: — Я дирижер, а вы певцы хора. Вдохнули носиком, поем «А-О-И-У-Ы-Э», «Заборчик – Рупор».Звукоподражание: «песенка водички», подставили ручку к горлышку, включаем голосок «песенка комарика». Песенка «ветра», подставили ручку к горлышку, включаем голосок «песенка жука». Назовите глухие и звонкие песенки. Почему мы их так называем? (ответы детей)

Реб: — Язык – был нашим помощником.

Логопед: Язычок мы расслабляли, напрягали, выгибали, вверх за зубки поднимали. (Практический показ упражнений детьми). Спасибо! Молодцы!

Реб: — Правильное дыхание тоже наш помощник. Плавно медленно вдыхали и на выдохе звук протяжный получали.

Логопед: — Встали. Носиком вдыхаем и через рот все обиды и огорчения выдыхаем (вдох, продолжительный выдох-щ-щ-щ).

Реб: — С пальчиками мы играли, массажировали и разминали.

Пальчиковая игра Кулак. Ребро. Ладошка.

Логопед: — Ребятки, из чего состоит наша речь? (из звуков)

Реб:— Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи

Мы их точно знать должны!

Становитесь, звуки в ряд,

Начинаем наш парад!

Выходят «согласные звуки».

Дети: — Я свистящий звук «С». Он немножко глуховат, у меня есть младший, мягкий брат «СЬ». Любим мы в словах свистеть, могу это доказать и считалку рассказать. Сидел воробей на сосне. Заснул и свалился во сне. Если бы он не свалился во сне. До сих пор бы сидел на сосне!

Реб: — Я звук «З». Люблю я в словах звенеть звонко, заливисто, забавно. И чистоговорки у меня замечательные. За-за-за — за Зоей бегала коза. Зу-зу-зу- зовет Зоенька козу.

Реб: — Я звук «Ш», звук глухой. Люблю я шуметь, шалить, шуршать. Можем это доказать, инсценировку показать. Инсценировка «Мышонок и мышка» (выходят дети в соответствующих костюмах)Мышонку шепчет мышь: «Ты, что не спишь шумишь, шалишь, шуршишь?»Мышонок шепчет мыши: «Шуметь, шалить, шуршать я буду тише.»

Реб: — Я звонкий звук «Ж». Люблю журчать, жужжать и голосом в стихотворении звук «ж» выделять. Стихотворение «Еж, ежиха и ежата». Жили дружно, жили тихо, еж, ежата и ежиха. Еж с ежихой для ежат припасали все подряд. Вот ежиха у дорожки видит гриб на толстой ножке. Гриб ежихе очень нужен, будет гриб ежам на ужин.

Дети: — Разрешите представиться мы звуки сонорные «Р, Л» и очень всем нравимся. Мы главные. (Звуки начинают спорить, выясняя, кто главней).

Логопед:- Не спорьте, пожалуйста. Все согласные звуки главные, только вы подружиться сможете между собой с помощью других звуков. Каких?Дети: (гласных). Дид. /упражн: «Живые слоги». «Живые слова» Словесная дид. /и: «Соедини звуки, и назови слово» (Р,а,к. Л,а,к)

Психогимнастика: «Белье на веревочке».

Логопед: — Без углов дом не строится, Без пословиц речь не молвится. Пословицы украшают нашу речь, делают ее ярче, выразительнее. Пословицы о речи, ребятки мои знают и вам послушать предлагают.

Дети: — «Красивую, умную речь приятно слушать»; — «Глупо говорить – людей смешить»; — «Говори смелее – будет веселее»; — «Речь красна слушанием»; — «Слово горы ворочат»; — «А как речь –то говорит, словно реченька журчит»; — «Слово не воробей, вылетит не поймаешь».

Логопед:игра: «Телеграф» (передача ритмического рисунка)

Дид/игра: «Назови ласково фрукты и овощи» (добавить «чик, «ик»» лимон-лимончик, апельсин- баклажан- огурец- абрикос- укроп- мандарин-). Словесная д/и: «Замени первый звук в слове» (по 3 слова для каждой команды) звук «с» на «з» напр. коса-коза; «ш» на «ж» шить-жить; «с» на «ш» сутки-шутки; «л» на «р» лак-рак.

Дид/игра. «Назови одним словом, кто или что это?».

Дид/игра «4-й лишний».

Словесная д/и. «Посчитай 1, 2 и 5»

Логопед: — В перелеске у пригорка собирал грибы Егорка.

Собирал грибы Егорка, говорил скороговорку.

Конкурс скороговорок.

Дети: — Шла Саша по шоссе и сосала соску.

— Шла Саша по шоссе и жевала сушку.

— Шел Саша по шоссе, нес сушки в мешке.

— Ехал Грека через реку, видит Грека в реке рак. Сунул грека руку в реку. Рак за руку Грека «цап».

— Рыбу ловит рыболов, весь в реку уплыл улов.

-У Иринки мандаринки, мандаринки у Иринки.

— Три сороки тараторки, тараторили на горке.

— Фотограф Пров приготовил плов.

У маленькой Валеньки беленькие валенки.

Малоподвижн. /игра: «Делай то, что я говорю, а не то, что показываю»

Игра с мячом: «Скажи наоборот» Напр. Большой-маленький; (по 4 слова для каждой команды)

Логопед: — «Театральная заставка». «Обидчивый Федул».

Реб :- Федул, что ты губы надул?

Реб: — Кафтан прожег.

— А велика ли дыра?

-Один ворот остался на мне.

Ребенок: — Частушки. Исполняют юные дошколята с родителями. Встречайте.

— Не понять нам нашу Дашу: Ведь во рту у Даши каша. Но не гречка и не плов – Это каша – то из слов.

— Маша ела не спеша пшенную кашу, Отмывали целый час пшенную Машу.

— Даша ела торопясь рисовую кашу, Отмывали три часа рисовую Дашу.

— Саша ела еле-еле гречневую кашу, Отмывали шесть часов гречневую Сашу.

Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол» Конспект занятия по этикету в младшей группе «Научим Машу правильно и красиво сервировать стол». Программное содержание: 1. Учить детей.

Консультация для педагогов и родителей «Как правильно говорить чистоговорки» Дети 5-6 лет, как правило, имеют обширный запас, умеют пересказывать короткие произведения, хорошо запоминают стихи, чисто произносят.

Консультация для родителей «Ребёнок учится говорить правильно» Ребёнок учится говорить правильноРебёнок не говорит, ребёнок говорит плохо. В каждой семье к этому относятся по-разному. Одних тревожит.

Консультация для родителей «Красиво говорить — в школе успешным быть!» Красиво говорить — в школе успешным быть!Уже через год ваш малыш станет первоклассником. Задайте себе наивный вопрос: «Умеет ли он говорить?».

Мастер-класс для родителей детей с ОНР «Играя, учим говорить красиво» Цель: научить родителей играть в игры на обогащение словарного запаса, формирование грамматического строя, развитие интонационной выразительности.

Конспект логопедического занятия «Учимся правильно говорить» Задачи: Образовательные: — формирование практических умений и навыков использования фонетически чистой, грамматически правильной речи;.

Открытое занятие в младшей группе «Научим куклу Юлю красиво и правильно сервировать стол» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа — детский сад «Малышок» С. Чал-Кежиг Чеди-Хольского.

Проект «Дышим правильно, красиво» Тип проекта: творческий, групповой; Продолжительность проекта: среднесрочный (3 месяца). Участники проекта: дети, воспитатели, родители;.

Консультация для родителей «Учите ребенка говорить правильно» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «УЧИТЕ РЕБЕНКА ГОВОРИТЬ ПРАВИЛЬНО» /Упражнения, направленные на формирование грамматически правильной речи/.

Выступление на районном семинаре для педагогов ДОУ «Играя, учим говорить красиво» Уважаемые коллеги, сегодня мы говорим с вами о речи, т. е. способности говорить. Как вы понимаете фразу «Красиво говорить»? (выслушиваются.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-pravilnoi-rechi-my-nauchilis-krasivo-i-pravilno-govorit.html

Читайте также:  Сценарий спорт праздника зимние виды спорта
Оцените статью