Управляющий делами президента РФ: кремлевское качество — значит отечественное
15 ноября исполняется 25 лет с момента создания Управления делами (УД) президента РФ. Считается, что история этой структуры началась в 1826 году, когда вместо многочисленных приказов — Большого дворца, Кормового, Хлебного, Сокольничего, Конюшенного, Постельничего и других — было учреждено Министерство императорского двора. Оно было уничтожено после революции 1917 года, а бытовыми вопросами советской власти стали заниматься ее хозяйственные подразделения.
На Управделами возложены материально-техническое обеспечение деятельности президента и его администрации, правительства и его аппарата, палат парламента, Конституционного и Верховного судов, Центральной избирательной комиссии, Счетной палаты, а также их социально-бытовое, медицинское и санаторно-курортное обслуживание. Последние четыре года управляющим делами президента РФ работает 51-летний генерал-лейтенант Александр Колпаков, ранее служивший заместителем руководителя Службы специальной связи и информации Федеральной службы охраны. В интервью ТАСС он рассказал о главных стройках и закупках, кремлевском качестве и детской елке.
— Александр Сергеевич, как вы оцениваете результаты работы Управления делами?
— Конечно, судить о результатах не нам. Управление делами подчиняется президенту России. Но я стараюсь прикладывать все усилия для того, чтобы сохранить и преумножить все лучшее, что делалось за эти 25 лет.
15 ноября 1993 года распоряжением главы государства преобразовано в самостоятельный федеральный орган исполнительной власти, руководство которым осуществляет непосредственно президент РФ. История управления восходит к 1826 году, когда в Российской империи было создано Министерство Императорского двора и уделов. «Мы прошли долгий путь преобразования и реформ. 15 ноября 1993 года, став правопреемниками Управления делами ЦК КПСС, Совета Министров СССР и 4-го Главного управления Минздрава, распоряжением президента РФ выделены в самостоятельный федеральный орган исполнительной власти» — отметил Александр Колпаков.
На протяжении 25 лет Управление делами президента развивало и укрепляло свой профессиональный и кадровый потенциал. Сегодня это современная динамично развивающаяся структура. «Мы вместе решаем многопрофильные задачи, направленные на обеспечение деятельности главы государства, правительства, федеральных органов законодательной и исполнительной власти, оказываем широкий спектр услуг. Наш главный ресурс — это коллектив, сплоченная и дружная семья, состоящая из 50 тысяч профессиональных сотрудников, работающих в центральном аппарате и в 110 подведомственных организациях», — сказал глава управления.
— Наверное, символом можно считать «Кремлевское качество»?
— Да, в последнее время это наш бренд, под которым продаются лучшие отечественные продукты. Причем мы стараемся сделать его максимально доступным. Так, продукты «Кремлевского качества» есть на прилавках разных торговых сетей, например, в «Пятерочке» и «Перекрестке», то есть в магазинах разных ценовых категорий. Это сыры, творог, йогурты, сладости, мороженое. А поставщики — два наших агропромышленных комплекса: «Воскресенский» и «Непецино».
— Вы же сами едите продукты «Кремлевского качества»? Что самое любимое?
Источник статьи: http://tass.ru/interviews/5791210
Структура Управления делами
Руководство
Родился 25 мая 1967 года.
Женат. Имеет двоих детей.
Генерал-лейтенант. Имеет государственные и ведомственные награды.
- после службы в армии работал в Девятом Управлении КГБ СССР, а затем в Федеральной службе охраны Российской Федерации;
с января 2013 года занимал должность Заместителя Руководителя службы специальной связи и информации ФСО РФ.
Родился 3 сентября 1981 года.
Женат. Имеет двоих детей.
Окончил Московское суворовское военное училище. Имеет два высших образования: военное — по специальности «Юриспруденция» и дипломатическое — по специальности «Мировая экономика».
Владеет английским и французским языками.
Указом Президента Российской Федерации от 18.01.2021 № 35 назначен первым заместителем Управляющего делами Президента Российской Федерации.
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.
- с 2005 года — на государственной службе, в том числе работал в системе Министерства иностранных дел Российской Федерации;
- с 2012—2015 годы — заместитель руководителя Федерального агентства по управлению государственным имуществом;
- с 21 мая 2015 года по 17 января 2021 года — заместитель Управляющего делами Президента Российской Федерации;
- с 18 января 2021 года по настоящее время — первый заместитель Управляющего делами Президента Российской Федерации.
Родилась 1 июля 1980 года.
Замужем. Имеет сына.
Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2016 года назначена заместителем Управляющего делами Президента Российской Федерации.
В 2003 году окончила Московскую государственную юридическую академию по специальности «Юриспруденция».
Действительный государственный советник Российской Федерации 2 класса.
- с 2002—2015 годы — на государственной службе, в том числе работала в Департаменте имущества города Москвы, Департаменте земельных ресурсов города Москвы и Департаменте городского имущества города Москвы;
- с 2015—2016 годы — генеральный директор ФГУП «Центр финансового и правового обеспечения» Управления делами Президента Российской Федерации;
- с 21 июля 2016 года по настоящее время — заместитель Управляющего делами Президента Российской Федерации.
Родился 31 августа 1965 года.
Женат. Имеет троих детей.
Указом Президента Российской Федерации от 30 октября 2017 года назначен заместителем Управляющего делами Президента Российской Федерации.
В 1998 году окончил Первый Московский государственный медицинский институт имени И. М. Сеченова.
Действительный государственный советник Российской Федерации 1 класса.
- с 1990 по 2012 годы работал в Федеральном государственном бюджетном учреждении «Центральная клиническая больница с поликлиникой»
- с 2012 по 2017 годы работал заместителем Начальника Главного медицинского управления
- с 30 октября 2017 года по настоящее время — заместитель Управляющего делами Президента Российской Федерации – Начальник Главного медицинского управления.
Управления
Является самостоятельным структурным подразделением Управления делами Президента Российской Федерации.
Основными задачами Главного контрольного управления являются:
- обеспечение ведомственного финансового контроля в сфере своей деятельности;
- обеспечение выполнения мероприятий, связанных с мобилизационной готовностью, гражданской обороной и защитой от чрезвычайных ситуаций в Управлении делами Президента Российской Федерации и подведомственных организациях;
- обеспечение Управляющего делами Президента Российской Федерации информацией, относящейся к вопросам экономической безопасности, необходимой для принятия соответствующих решений;
- обеспечение проведения ведомственного контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации заказчиков;
- обеспечение внутреннего финансового аудита администраторов доходов федерального бюджета.
Главное контрольное управление осуществляет следующие полномочия:
- организует и проводит ревизии и иные проверки финансово-хозяйственной деятельности подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации организаций и аудиторские проверки администраторов доходов федерального бюджета;
- организует и проводит ведомственный контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд в отношении подведомственных Управлению делами заказчиков;
- организует и проводит в соответствии с поручениями Управляющего делами Президента Российской Федерации проверки в подразделениях Управления делами Президента Российской Федерации, а также в организациях, финансовое обеспечение которых осуществляет Управление делами Президента Российской Федерации;
- осуществляет контроль за выполнением решений Управления делами Президента Российской Федерации по результатам ревизий и проверок;
- готовит проекты приказов, распоряжений и других документов Управления делами Президента Российской Федерации по вопросам, относящимся к компетенции Главного управления;
- осуществляет контроль исполнения приказов, распоряжений и других актов Управления делами Президента Российской Федерации по вопросам финансово-хозяйственной деятельности;
- осуществляет контроль за организацией и ведением учёта и отчётности в подведомственных организациях в ходе проведения ревизий и проверок;
- осуществляет координацию и контроль выполнения мероприятий, связанных с мобилизационной готовностью, гражданской обороной и защитой от чрезвычайных ситуаций в подразделениях Управления делами Президента Российской Федерации и подведомственных организациях;
- взаимодействует по согласованию с Управляющим делами Президента Российской Федерации с правоохранительными органами и спецслужбами Российской Федерации;
- организует выполнение поручений Президента Российской Федерации по отдельным вопросам обеспечения государственной и общественной безопасности;
- осуществляет в установленном порядке подготовку и согласование законопроектов, актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации;
- осуществляет другие полномочия, установленные приказами и распоряжениями Управления делами Президента Российской Федерации, а также поручениями Управляющего делами Президента Российской Федерации.
Главное контрольное управление в целях реализации своих полномочий имеет право:
- осуществлять сбор, накопление и анализ сведений по вопросам экономической безопасности деятельности Управления делами Президента Российской Федерации и подведомственных организаций;
- направлять организациям предложения и заключения по результатам ревизий и проверок с предписанием об устранении выявленных нарушений, а, при необходимости, о проведении разбирательств и привлечении к ответственности виновных должностных лиц;
- направлять в правоохранительные органы по решению Управляющего делами Президента Российской Федерации материалы ревизий и проверок по фактам нарушений, за которые предусмотрена уголовная ответственность;
- рассматривать по решению Управляющего делами Президента Российской Федерации обращения граждан по вопросам, относящимся к компетенции Главного контрольного управления;
- организовывать и проводить в установленном порядке совещания по вопросам, относящимся к компетенции Главного контрольного управления, в том числе с участием представителей государственных органов и организаций, привлекать в установленном порядке для участия в них представителей подразделений Управления делами Президента Российской Федерации и подведомственных организаций;
- имеет иные права, предусмотренные положением о Главном управлении, утвержденным Управлением делами Президента Российской Федерации.
Начальник Главного контрольного управления: Титова Татьяна Анатольевна
Организационная структура:
Является самостоятельным подразделением Управления делами Президента Российской Федерации, осуществляет свою деятельность во взаимодействии с другими самостоятельными подразделениями Управления делами Президента Российской Федерации и подведомственными Управлению делами Президента Российской Федерации организациями.
Главное медицинское управление Управления делами Президента Российской Федерации:
- организует и обеспечивает медицинское и санаторно-курортное обслуживание работников высших государственных органов законодательной, исполнительной и судебной власти Российской Федерации, иных государственных органов и организаций и членов их семей;
- организует и обеспечивает предоставление государственных услуг по дошкольному и школьному образованию, оздоровлению и отдыху детей работников федеральных органов государственной власти и иных государственных органов (организаций), обслуживание которых возложено на Управление делами Президента Российской Федерации;
- в пределах своей компетенции организует медицинское обеспечение мероприятий, проводимых с участием Президента Российской Федерации, Председателя Правительства Российской Федерации, а также совещаний, конференций и других специальных мероприятий, проводимых Правительством Российской Федерации и Администрацией Президента Российской Федерации;
- обеспечивает осуществление в установленном порядке государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации объектах.
Главное медицинское управление осуществляет следующие полномочия:
- координирует работу курируемых лечебно-профилактических и санаторно-курортных учреждений, аптечных организаций, образовательных учреждений, включая дошкольные и других организаций;
- организует в установленном порядке в курируемых организациях:
- проведение научных исследований в области медицины, в том числе в области курортного дела, применение новейших достижений науки и техники в области здравоохранения и фармацевтической деятельности, а также передового отечественного и зарубежного опыта;
- последипломную подготовку врачей и средних медицинских работников, обучение врачей в клинической ординатуре и аспирантуре, подготовку среднего медицинского персонала, проведение аттестации и сертификации медицинского персонала;
- производство и приобретение лекарственных средств, приборов, оборудования, материалов, инструментария медицинского назначения;
- проведение клинических испытаний и сертификацию новых лекарственных средств, медицинских приборов и методов лечения;
- эксплуатацию и ремонт медицинской техники, проверку средств измерения;
- координирует работу курируемых организаций в сфере организации хранения, комплектования, учета и использования архивных документов;
- координирует работу курируемых организаций по вопросу осуществления государственного санитарно-эпидемиологического надзора на подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации объектах;
- принимает участие в осуществлении контроля за качеством применяемых и реализуемых лекарственных средств, расходных материалов и изделий медицинского назначения;
- обеспечивает в установленном порядке распределение мест, квотирование и реализацию путевок в курируемые санаторно-курортные и дошкольные образовательные учреждения;
- осуществляет контроль за использованием номерного фонда, реализацией путевок в курируемые санаторно-курортные учреждения, в том числе с использованием автоматизированных систем;
- организует предоставление на договорной основе через курируемые организации государственных услуг по медицинскому и санаторно-курортному обслуживанию федеральным органам государственной власти, иным государственным органам и организациям, медицинское и санаторно-курортное обслуживание которых не возложено на Управление делами Президента Российской Федерации;
- координирует работу подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации организаций по проведению предварительных при поступлении на работу и периодических медицинских осмотров работников подведомственных Управлению делами Президента Российской Федерации организаций, для которых эти осмотры являются обязательным условием профессиональной деятельности в соответствии с законодательством об охране труда;
- осуществляет согласование программ деятельности курируемых федеральных государственных унитарных предприятий в установленном порядке;
- оказывает методологическую помощь курируемым организациям, готовит предложения по оптимизации и совершенствованию их деятельности, обеспечению качества предоставляемых услуг;
- осуществляет иные полномочия в соответствии с приказами и распоряжениями Управления делами Президента Российской Федерации.
Историческая справка
В 1600 году русский царь Борис Годунов отправил в «немецкие города за докторами» посольство, и одновременно царский двор стали обслуживать более 10 иноземных медиков с дипломами лучших европейских университетов. «Царь держал их для того, чтобы они ухаживали за его персоной».
Говоря о лейб-медиках, нельзя не выделить придворного врача императора Петра I и Екатерины I — Лаврентия Лаврентьевича Блюментроста; лейб-медика Павла I, Александра I и Николая I и одновременно президента Медико-хирургической академии — Якова Васильевича Виллие; первого лейб-медика императрицы Елизаветы Петровны, директора Медицинской канцелярии (наследницы Аптекарского приказа), действительного тайного советника — Иоганна-Германа Лестока.
Заметный след в истории Кремлевской медицины оставили лейб-медик, профессор Петербургской медико-хирургической академии O. K. Каменецкий, С. Ф. Гаевский, хирург И. Е. Енохин, лейб-хирург Д. К. Тарасов. Лейб-медик Николай Федорович Арендт первый в России получил звание доктора медицины и хирургии без защиты диссертации, «за усердную службу и совершенное познание медицинских наук, оказанные им при многократных труднейших операциях». Одновременно Н. Ф. Арендт являлся консультантом петербургских больниц: Обуховской, Градской и Св. Марии Магдалины (на этой должности его сменил великий хирург Николай Иванович Пирогов). В 1875 году звание лейб-медика было пожаловано выдающемуся русскому терапевту, одному из основателей российской клинической медицины Сергею Петровичу Боткину.
История распорядилась так, что последним лейб-медиком при дворе русских императоров стал сын С. П. Боткина, доктор медицины, действительный статский советник Евгений Сергеевич Боткин. После февраля 1917 года он добровольно отправился в ссылку с царской семьей и, не покинув своих пациентов, остался верным профессиональному и нравственному долгу.
После революционных событий 1917 года правительственная медицина в России была восстановлена. 18 февраля 1919 года нарком здравоохранения Н.А. Семашко подписал «План организации санитарного надзора Кремля», а 22 февраля того же года приказом за подписью председателя Совнаркома В. И. Ленина и председателя ВЦИК Я. М. Свердлова начальником Управления саннадзора Кремля (впоследствии с 1928 года — Лечсанупра Кремля) был назначен Я. Б. Левинсон.
Период Лечебно-санитарного управления Кремля в истории правительственной медицины был временем, когда создавались основы той организации, которая затем развилась в единую целостную систему, способную на высоком уровне выполнять задачи по оказанию всесторонней медицинской помощи. Это был период сложных 30-х годов, тяжелого военного и послевоенного времени, который не мог не сказываться и на работе Лечебно-санитарного управления Кремля. Но именно в этих трудных условиях были выработаны организационные формы, методы и принципы работы, позволившие правительственной медицине занять лидирующее положение в отечественном здравоохранении.
В штате Лечсанупра Кремля успешно работали ведущие отечественные академики и профессора медицины — Д. Д. Плетнев, В. Н. Розанов, С. И. Спасокукоцкий, Б. С. Преображенский, А. А. Шелагуров, Н. Н. Приоров, А. Я. Пытель, В. Н. Виноградов, С. М. Вовси, А. И. Абрикосов, И. А. Кассирский, А. Н. Бакулев, И. А. Тагер, А. В. Вишневский, М. Л. Краснов, П. И. Егоров и др.
24 апреля 1953 года Лечсанупр Кремля был реорганизован в Четвертое управление (впоследствии — главное управление) Министерства здравоохранения СССР. С 1953 по 1967 год его начальником являлся Александр Михайлович Марков. С 1967 по 1987 год — академик РАН и РАМН Евгений Иванович Чазов.
Развитие лечебной базы Четвертого главного управления в 70 — 80-е годы позволило значительно увеличить объем оказываемой медицинской помощи. Поликлиническая помощь составляла свыше 15 млн. посещений в год, коечный фонд стационаров — более 1,5 тысяч коек. Только в Центральной клинической больнице в год лечилось более 20 тысяч больных.
Наряду с развитием материальной базы лечебных учреждений продолжалось оснащение их новой медицинской техникой. В этот период в лечебно-диагностической работе все большее применение находят изотопы, ультразвук, телеметрия, фиброволоконная оптика, лазер. Лечебные учреждения получают новейшее оборудование, в том числе оборудование ведущих зарубежных фирм для ультразвуковой диагностики, мониторного наблюдения за больными, гастроскопических и эндоскопических исследований; лазерную аппаратуру для хирургических вмешательств и лазеротерапии, аппаратуру для радиоизотопной диагностики. В 1978 году в Центральной клинической больнице начинает работать первый компьютерный томограф, в 1981 году — установка эмиссионной компьютерной томографии. Оснащение больницы барокамерами позволило ей одной из первых в СССР начать широкое внедрение метода гипербарической оксигенации для лечения как терапевтических, так и хирургических больных. На базе новейшего диагностического оборудования были созданы радиоиммунологическая лаборатория, автоматизированные биохимические лаборатории, производившие за смену до 2500 анализов; осуществлена компьютеризация учреждений.
К концу 80-х годов Четвертое главное управление располагало 24 санаторно-курортными учреждениями на 5373 койко-места, имевшими хорошую материальную базу и оснащенными современным медицинским оборудованием. Это позволило создать не только высокий уровень обеспечения пациентов всеми видами санаторно-курортной помощи, но и условия для принципиально новых направлений работы.
Ведущая роль в проведении научно-исследовательских работ и организации практической деятельности лечебных учреждений в этот период принадлежала главным специалистам Четвертого главного управления, в числе которых были академики АМН СССР Н. И. Нисевич, Л. С. Персианинов, А. М. Рыбаков, Н. Н. Трапезников, Е. В. Шмидт, члены-корреспонденты АМН СССР Р. А. Наджаров, Ю. В. Постнов, В. Г. Смагин, П. Н. Юренев, профессора Л. П. Бакулева, А. А. Горлина, Л. Е. Денисов, В. С. Маят, И. Е. Рабухин, Л. К. Соколов. Именно они, в тесной связи с ведущими специалистами ЦНИЛ В. Г. Поповым, Л. И. Егоровой, А. П. Голиковым, В. С. Гасилиным, О. К. Скобелкиным, В. В. Сурой и др. определяли научную основу работы лечебных учреждений, выбор наиболее эффективных путей диагностики и лечения для использования их в практической деятельности.
Указом Президента Российской Федерации от 9 апреля 1992 года № 380 на базе Четвертого главного управления был образован Медицинский центр при Правительстве Российской Федерации (генеральный директор — академик РАМН Мартынов Анатолий Иванович), а с 1994 года — Медицинский центр Управления делами Президента Российской Федерации, который в 1995 году возглавил академик РАН и РАМН Сергей Павлович Миронов.
Медицинский центр Управления делами Президента Российской Федерации представлял собой уникальный самостоятельный комплекс лечебных, санаторно-курортных, лабораторных, аптечных и иных учреждений, организаций и предприятий, обеспечивающих деятельность Администрации Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, палат Федерального собрания, Конституционного, Арбитражного и Верховного судов и других федеральных органов государственной власти, элиты научной и творческой интеллигенции страны. Его основу составляли учреждения и организации бывшего Четвертого главного управления при Минздраве СССР, что позволило обеспечить преемственность в их деятельности, а также сохранять и развивать лучшие традиции правительственной медицины.
Со времени упразднения Четвертого главного управления в системе его учреждений произошли значительные изменения, коснувшиеся в первую очередь сети лечебных и санаторно-курортных учреждений.
Поэтому, главной задачей, стоявшей перед Медицинским центром Управления делами Президента Российской Федерации в новых изменившихся условиях, было сохранение и дальнейшее развитие уровня лечебно-профилактического обслуживания прикрепленного контингента.
Большая роль в этом принадлежит главным специалистам и консультантам академикам и профессорам медицины: В. И. Покровскому, Н. В. Верещагину, А. И. Воробьеву, М. И. Перельману, Е. А. Егорову, В. И. Кулакову, Г. З. Пискунову, А. Н. Коновалову, Н. А. Лопаткину, Н. Н. Малиновскому, В. Д. Федорову, А. И. Григорьеву, О. Л. Иванову, А. С. Тиганову, А. И. Потапову, М. И. Давыдову, О. Н. Минушкину, В. Е. Ноникову, Н. А. Рябову, В. Ф. Учайкину, В. К. Решетняку, Р. В. Петрову, В. И. Шмыреву, Г. М. Савельевой, Р. С. Акчурину, Н. А. Мухину, А. Г. Чучалину, С. А. Чорбинской, Б. А. Сидоренко, И. И. Дедову, Н. Д. Ющуку, Е. И. Гусеву, А. В. Зубареву, С. К. Терновому, А. В. Покровскому, Е. И. Брехову, М. М. Краснову, Л. К. Мошетовой, Ю. К. Скрипкину, Н. П. Бочкову, Л. Л. Стажадзе, В. А. Таболину, Ю. Ф. Исакову, Э. А. Степанову, М. Я. Студеникину, Н. Ф. Измерову, М.Г. Шандала, А. А. Воробьеву, Е. В. Никушкину и многим другим.
Важное место в системе Медицинского центра Управления делами Президента Российской Федерации заняли информационные технологии, с помощью которых сформировано единое информационное пространство учреждений. ФГУП «Главный научно-исследовательский вычислительный центр» Управления делами Президента Российской Федерации создал современную инфраструктуру компьютерных коммуникаций, обеспечивающую взаимодействие учреждений, проведение сеансов телемедицины, функционирование телерадиологической сети. В настоящее время к единой корпоративной сети Главного медицинского управления Управления делами Президента Российской Федерации подключено около 2000 рабочих мест.
Указом Президента Российской Федерации от 20 мая 2004 года № 650 Медицинский центр Управления делами Президента Российской Федерации был ликвидирован, а на его базе образовано Главное медицинское управление Управления делами Президента Российской Федерации.
Заместитель Управляющего делами Президента Российской Федерации — начальник Главного медицинского управления: Вербовой Дмитрий Николаевич
Организационная структура:
Источник статьи: http://udprf.ru/obshchie-svedeniya/structure