Праздник урожая как отмечали

Праздник урожая: как отмечают главное событие осени в разных странах

Издавна люди радуются наступлению осени: урожай собран, позади — период упорного труда в полях, садах и на виноградниках. Традиции отмечать конец сезона сельскохозяйственных работ сохранились до сих пор. Рассказываем, как проходят праздники урожая в Израиле, Южной Корее, Китае, Германии, Франции, США, Канаде — и вспоминаем, как это событие отмечали славяне (с размахом и не раз!)

Суккот, или Праздник кущей в Израиле начинается на 15-й день нового года по местному календарю и продолжается неделю. В 2020 году он выпадает на 2–9 октября. Суккот — одна из трех главных дат еврейского народа, так что отмечают ее с размахом: люди со всей страны приезжают в Иерусалим, где проходят основные праздничные события.

Название Суккот происходит от слова «сукка» — «куща» или «шалаш»: в таких передвижных жилищах укрывались евреи во время странствия из Египта в Землю обетованную. Отдавая дань истории, израильтяне строят шалаши во дворах, на балконах, террасах — и всю праздничную неделю устраивают там семейные ужины и обеды. Вообще чем больше времени проводишь в куще в Суккот — тем лучше.

Особая традиция Суккота — вознесение лулава, когда поднимают вверх и благословляют букеты из ветвей четырех растений: этрога (цитрона), финиковой пальмы, мирта и ивы. Они символизируют многообразие и единство еврейского народа, когда каждый человек помогает другому и заботитится об окружающих. Растения продают на базарах, которые открываются в преддверии праздника.

Читайте также:  Костюмы для праздника что это

Кульминация Суккота наступает на восьмой день, когда израильтяне молятся о будущих дождях — чтобы урожай следующего года был обильным.

Южная Корея: Чхусок, или Хангави

Праздник урожая в Южной Корее отмечают на 15-й день восьмого месяца по лунному календарю, в 2020-м — 1 октября. В этот день родственники собираются вместе, чтобы вспомнить предков и поблагодарить землю за ее щедрость.

Традиционно Хангави отмечают три дня, но первый и последний занимает дорога: жители Кореи отправляются в родные места, в дома родителей, чтобы всей семьей посетить и привести в порядок могилы ушедших родственников.

На праздничном столе в Чхусок всегда есть рис, горячительные напитки и рисовые хлебцы сонпхён — лепешки из отбитого риса с начинкой из сладких бобов, каштанов и семян кунжута. Сонпхён готовят всей семьёй: считается, что чей хлебец выйдет самым ровным, у того будут красивые дети и добрый партнер.

Также осеннюю пору изобилия и достатка встречают обрядовыми играми, такими как тхальчум — танец в масках. Женщины надевают традиционную одежду ханбок и водят хороводы, распевая народные песни. Ну а после окончания всех церемоний семья вновь собирается за столом и ведет задушевные разговоры за чашечкой рисового вина.

День Лунной лепешки в Китае

В Китае праздник урожая Чжунцюцзе также отмечают на 15-й день восьмого месяца по лунному календарю — он также известен как день Лунной лепешки. Жители страны собираются за столами, накрытыми на улице, любуются полнолунием и едят маленькие круглые лепешки-пряники. Их запекают в формочках, а на поверхности делают оттиски с цитатами из книг, добрыми пожеланиями или изображениями героев сказок и легенд. Начинка у лунных лепешек самая разная — от орехов и фиников до мяса, рыбы и овощей.

В 2020 году праздник приходится на 18 октября. Несмотря на то, что в каждом уголке Германии есть собственные традиции вознесения благодарности за обильный урожай, соломенная кукла Кирмес — единый символ осеннего праздника для жителей всей страны.

Немцы изготавливают ее за две недели, а в канун праздника закапывают в землю. Официальная часть Кирмеса начинается с выкапывания символа праздника, после чего куклу торжественно провозят по улицам — и водружают на заранее украшенном плодовом дереве. С этого момента начинаются веселые игры, конкурсы, танцы и, конечно, настоящий пир. А после гуляний Кирмес вновь закапывают в землю — на этот раз с осколками битой посуды и остатками угощений с праздничного стола.

Франция: Божоле Нуво

Винный, а потому веселый праздник урожая отмечают в третий четверг ноября. В этот день принято пробовать молодое вино из винограда сорта гаме, который собрали в этом году. Открывают фестиваль традиционно виноделы из городка Божо — родины одноименного вина. Ровно в полночь они выходят на городскую площадь с зажженными факелами из виноградных лоз — и выбивают затычки из установленных там винных бочонков. Праздник начался: теперь каждый житель Франции и гость страны может выпить несколько бокалов божоле, желательно — в разных питейных заведениях.

За несколько дней до праздника виноделы региона Божоле отправляют миллионы бутылок молодого вина не только по Франции, но и в магазины, кафе, винотеки и рестораны по всему миру.

Цена рекорда — $1450

Именно столько в 1993 году выложил посетитель английского паба за первый бокал Beaujolais Nouveau. Этот случай попал в Книгу рекордов Гиннесса

В отличие от многих других праздников урожая, Божоле Нуво изначально придумали как коммерческий фестиваль. Дело в том, что молодое вино значительно уступало по качеству «конкурентам» из Бургундии и Бордо, а потому его плохо покупали. В середине прошлого века находчивые виноделы Божоле нашли выход — и объявили третий четверг ноября праздником вина нового урожая. Как видим, всё получилось.

Северная Америка: День Благодарения

Традиция берет корни в XVII столетии, когда первые английские переселенцы прибыли к берегам Америки. Около половины из сотни пилигримов не пережили суровую зиму. Оставшихся странников весной навестили индейцы скванто и научили земледелию на негостеприимной каменистой почве, а наградой за общие труды стал обильный урожай. Первый губернатор колонистов постановил провести день благодарности богу, а также пригласить на праздник вождя и 90 индейцев, которые помогли чужакам в трудное время. Ужин, разделенный в тот день представителями двух народов, стал первым празднованием Дня Благодарения.

Сейчас в честь него родственники собираются под одной крышей и традиционно благодарят мир и друг друга всё хорошее в жизни. Символы праздничного стола — фаршированная индейка и тыквенный пирог.

День Благодарения в США отмечают в четвертый четверг ноября, а в Канаде — во второй вторник октября.

Славяне: Родогощь и Осенины

Посвященные сбору урожая Родогощь (Таусень) и Осенины — одни из самых древних праздников славян, но, к сожалению, почти забытые. Родогощь обычно приурочивали ко дню осеннего равноденствия — и выпекали медовый пирог размером с человека. За пирогом прятался жрец, который спрашивал у собравшейся толпы, видят ли они его. Когда люди отвечали «да», он желал, чтобы в следующем году урожай был еще богаче. В этот день гадали над чашами с вином, а угощения складывали на стол горкой — так, чтобы к концу пира она «таяла».

Осенины, или спожинки — праздник благодарения матери-земли, процветания и плодородия. Отмечали его трижды за осень — 14, 21 и 27 сентября. Эти даты считали днями обновления огня: люди гасили в очагах старое пламя и зажигали новое, которое должно было согревать их до весны. В Осенины готовили угощение для всей семьи: выпекали пироги из муки нового урожая зерна, варили пиво и, конечно, квас.

Когда-то квас был крепче современного пива. Вы знали?

А о том, что первым письменным упоминанием кваса считается летопись о Крещении Руси? Эти и другие факты из истории традиционного русского напитка читайте в статье «От “обiданiя и пiаньства” до “Oчаковского Fitoenergy”».

Источник статьи: http://ochakovo.ru/before/prazdnik-urozhaya-kak-otmechayut-glavnoe-sobytie-oseni-v-raznyx-stranax/

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Библиотека: Эймис Ли Серия: «Рисуем 50. » Эймис Ли Серия: «Рисуем 50. » .

Есть на Волге утёс. Русская марсельеза Песня «Есть на Волге утёс…».

Испания, Барселона:скульптура — Равальский кот на улице Рамбла де Раваль! Нет во всей Кат.

Сооружение укрытий для зимних ночёвок в лесу Поговорим о разных типах .

ХОЛОДИЛЬНИК. ПОД ЗЕМЛЁЙ Огромное количество фирм выпускают сегодня разноо.

Рубрики

  • УЛИТКИ и другие мои зверюшки (11)
  • 3D Models free (1)
  • АНТИКВАРИАТ (23)
  • АРХЕОЛОГИЯ, ДРЕВНОСТИ (103)
  • ВОПРОС-ОТВЕТ (134)
  • ДЕТЯМ (431)
  • Закрытый раздел (33)
  • ИСКУССТВО (903)
  • ИСТОРИЧЕСКИЕ КОСТЮМЫ, ЮВЕЛИРКА (93)
  • ИсТория, новая хронология (3516)
  • Кулинария (633)
  • Магические практики (4784)
  • МЕСТА СИЛЫ, ШАМАНЫ, КАМНИ (25)
  • НАУКА (136)
  • НАША ДАЧА, Ландшафт (255)
  • НЕКРОПРАКТИКИ, ДОБРЕНЬКИЕ ДЕЛА (25)
  • ОРУЖИЕ, БУНКЕР (181)
  • Полезные мелочи (781)
  • Путешествия, Природа (491)
  • Рисуем сами (71)
  • Своими руками (191)
  • СКАЗКИ, МИФЫ (284)
  • СПОРТИВНАЯ НОСТАЛЬЖИ (26)
  • СССР, ПОЙ, РЕВОЛЮЦИЯ! (186)
  • ТАРО (35)
  • ТОЛЬКО ДЛЯ УЧЕНИКОВ (449)
  • УРОКИ ДИЗАЙНА (97)
  • Целительство (1197)
  • Эзотерический магазин (1)

Всегда под рукой

Новости

Ссылки

Музыка

Поиск по дневнику

Интересы

Друзья

Постоянные читатели

Сообщества

Статистика

Праздник урожая — история и традиции- 1

Вторник, 25 Августа 2015 г. 09:07 + в цитатник

Праздник урожая — праздник, посвящённый собранному урожаю, плодородию и семейному благополучию. К этому времени завершаются полевые работы: жатва, вывоз хлеба в овины, уборка льна. Заложена основа благосостояния семьи на будущий год. В этот день чествовали и благодарили Богородицу (Мать – Сыру-Землю) за собранный урожай. Считается, что она даёт благополучие, покровительствует земледелию, семье и особенно матерям.

Это европейский праздник, имеющий языческое происхождение. В римско-католической традиции праздник отмечается с 3 в. н. э., обычно в день Архангела Михаила, 29 сентября.

У восточных славян аналогом дня урожая можно считать Осенины 8 (21) сентября, которые имели другое название — «День урожая».

Славянские названия праздника

Осенние оспожинки, Осенины, Богородицкая, Поднесеньев день, Праздник рожаниц, Спожа, Богáч, Праздник урожая, День благословения хлебов, Матушка-осенина, Огородичен день, Малая Пречистая, «Друга Пречиста» (укр.), «Мати Пречиста» (укр.), «Засiдкi» (белорус.), Вторая встреча осени, Луков день (Яросл., Вологод.), Пасиков день (Пенз., Сарат.), Пасеков день, Аспосов день, Спосов день (Рязан.), Рождество Богородицы.

Проходили века, менялись условия труда и народные верования, на смену тяжелому крестьянскому ручному труду пришла механизация, но праздник не потерял своего значения и в наши дни.

Сегодня он где-то превратился в фестивали и ярмарки, где-то сохраняются или возрождаются древние народные традиции, но в любом случае, Праздник Урожая — это праздник благодарности Земле, Природе и труженикам, которые не покладая рук работали с ранней весны до поздней осени, чтобы их народ жил сытно целый год.

Давайте заглянем в разные страны и посмотрим где и как празднуется Праздник Урожая.

Славянский Праздник Урожая

14 сентября В земледельческом календаре славян этот день называли «осенинами» или «оспожинками» и отмечали как праздник урожая. В этот день воздавалось Благодарение Матери—Земле.

В начале сентября завершалась жатва, которая должна была обеспечить благосостояние семьи на будущий год. Кроме того, встреча осени отмечалась обновлением огня: старый огонь гасили и зажигали новый, который добывали ударами кремня.

С «осенин» основная хозяйственная деятельность переносилась с поля в огород или в дом: начинался сбор овощей (прежде всего заготавливали лук). Обычно в Осенины устраивались угощение, на которое собиралась вся семья.

Для праздника варили пиво и закалывали овцу (барана). Из муки нового урожая пекли пирог. Славили Мать-сыру-землю за то, что родила хлеб и другие припасы.

Поскольку с этого дня начинался сбор хмеля, на праздничном гулянье пели соответствующие игровые песни:

Вейся мы, хмель, перевейся,
На нашу сторонку,
Как на нашей на сторонке приволье большое!
А приволье — то большое, мужики богаты!
Что мужики — то богаты, каменны палаты!
Что каменны палаты, двери золотые,
Что маковки литые!

21 сентября Вторые осенины. Рождество Богородицы.

У древних славян наступил праздник Небесного Кузнеца — Сварога. К этому времени уже прошли обряды закрытия Сварги (прерывание живой связи между Небом и Землей). Землю постепенно сковывает от хляби мороз, влияние светлых Богов падает.

Земля остается на попечении Велеса. Чтобы люди могли пережить тяжелое время, Сварог подарил им топор, искусство ремесла.

Поэтому в этот день особо чествуют кузнецов, плотников и всех мастеров-умельцев. С этого дня и режут кур, а первых подают Сварогу в жертву.

Девки снимают избу, устраивают братчину, иногда собирают ее по всей деревне, и в течение трех дней приглашают парней на гулянку, при том девушка-невеста считается за хозяйку в доме. На вечерках рассказывают волшебные, страшные и игривые сказки, проводят озорные игры с поцелуями.

Братчиной (другие названия — канун, свеча) называли совместную трапезу полноправных членов однодеревенской общины, устроенной в складчину после молебна. Несмотря на запреты властей, братчины повсюду сохранялись в общественном быту крестьян.

В основе братчины лежал благочестивый обычай — поминание святого, к помощи которого обратилась некогда община для спасения от бедствия.

27 сентября Третьи осенины

Славяне празднуют великий праздник — Родогощь (Таусень) — когда собран урожай, осеннее солнце — Световит — уже не припекает, деревья готовятся к зимнему сну, сбрасывая с себя прекрасные наряды. К этому дню печется огромный медовый пирог (в старину пирог был в рост человека), за который после зачина прячется жрец и спрашивает: «Видите ли вы меня?»

Если собравшиеся отвечают утвердительно, то жрец произносит пожелание: на следующий год собрать более обильный урожай и испечь еще больший пирог.

После зачина, на котором обязательны гадания на следующий год и ворожение над чашей со священным вином, начинается пир горой — еда на столе ставится горкой, которая к окончанию пира сильно уменьшается.

В этот день разыгрывается сказка о богатыре и подземном царстве, призванная напомнить об угасающем Солнце и наступающей Зиме.

Перед наступлением темноты разжигают огонь и прыгают через него, очищаясь. Жрецы ходят босыми ногами по раскаленным углям, припевая: «Яже, Яже, потоптаже!» Необходимо остерегаться ходить по углям без подготовки во избежание ожогов.

Жрецы избавляются от ожогов, вводя себя в особое состояние равномерными ударами в бубен.

Праздник заканчивается многолюдными игрищами.

В Китае и Вьетнаме отмечают Праздник середины осени или Праздник луны. Он приходится на 15-й день 8-го месяца (полнолуние) по китайскому календарю, что примерно соответствует второй половине сентября. Считается что в этот день лунный диск «самый яркий и круглый в году». Образ «полноты» фигурирует в нескольких смыслах: это время завершения сбора урожая; луна является символом женского начала, и т.о. её полнота — также символ плодородия. Праздник отмечают всей семьёй, и семантика «круга семьи» присутствует в разделении пряников на всех.

Чжунцю — праздник Луны и урожая. Он приходится на середину осени, отсюда и название «чжунцю» — середина осени.

Праздник зародился в эпоху династии Тан и занимает важное место в китайском календаре — это день поклонения богу Луны. Выходные длятся три дня. По традиции в день праздника китайцы едят особые сладкие пирожки и читают стихи при свете луны, которая в этот день считается самой круглой и самой яркой.

Лунные лепешки напоминают о восстании китайского народа против монгольских завоевателей, так как много веков назад маленькие записки, запеченные в такие пирожки, призывали к бунту и неповиновению захватчикам. Тесто для таких пирожков готовят из зерен лотоса и дробленого кунжута.

В этот день влюбленные молят богов соединить их вместе, чтобы слиться в одно целое, подобно луне. Повсюду продаются маленькие цветные фонарики: вечером их зажигают в городских парках и полях родители вместе с детьми, которым по такому случаю разрешается поздно ложиться спать.

Белоруссия

У белорусов праздник назывался «Богач» (белор. Багач, Другая Прачыстая, Спожка). Символ дня — лубок с зерном, в середину которого ставилась свеча. Жито для Богач сносили со всей деревни.
В дом, где находился Богач, приглашали священника. После молебна лубок с зерном и зажжённой свечой в сопровождении всех жителей обносили по всей деревне. Затем участники шли к следующему дому, в котором целый год находился Богач. Обряд был направлен на сохранение благосостояния, урожайности, плодовитости скота, семейного благополучия.

В современной Белоруссии ежегодно проводится «Республиканский фестиваль-ярмарка тружеников села „Дажынкi“». С республиканским размахом в Белоруссии его начали отмечать с 1996 года.

Д ожинки (Дажынкi) в Беларуси всегда праздновали очень торжественно с красивыми содержательными обрядами.

На последний день жатвы собиралась толока. Самая уважаемая женщина распределяла всех по ниве, затем сама брала серп и начинала жать с песней, которую все подхватывали. В конце каждая жнея откладывала по колоску для общего дожиночного снопа.

Девушки выбирали в своей среде «Багіню». Возглавляемые «Багіней» с дожиночным снопом в руках все вместе отправлялись к дому хозяина. Хозяева, заслышав песни жней, выходили встречать их с хлебом-солью. Войдя в дом, хозяева ставили дожиночный сноп под образами вместе с зажиночным. Начинались танцы и музыка. Исполнялся обрядовый танец «Талакуха».

После революции и до войны обычаи зажинок и дожинок сильно не изменились. В 1960—1970 годах активно укореняются социалистические обряды. Проводились праздник первого снопа и праздник урожая.

Начиная с 1996 года, дожинки на Беларуси проводятся как Республиканский фестиваль-ярмарка тружеников деревни.

Праздник включает шествие всех участников по центральной улице города (районного центра) и выход на центральную площадь города. Впереди колонны несут флаг с эмблемой фестиваля — «Залатымі калоссямі». Праздник длится два дня. В первый день проводится торжественный митинг, после которого награждают лучших комбайнеров и водителей. После начинается концерт лучших фольклорных коллективов республики. Проводятся выставки работ народных умельцев. На второй день фольклорные коллективы разъезжаются по району. А в самом городе демонстрируется сельскохозяйственная продукция и техника. На нескольких площадках идут концерты, проводятся лотерея, народные игры и забавы.

Германия

В Германии праздник урожая (нем. Erntedankfest ) также является историческим. Этот праздник уходит корнями в римские обычаи. В этот день люди радуются хорошему урожаю и благодарят бога за его дары природы (овощи, фрукты, злаки, ягоды) и о том, что он заботится о людях. Взамен этого верующие возвращают ему часть его дара.

Праздник урожая праздновался в дохристианские времена. В католической церкви празднуется с 3 века. В Пруссии впервые отмечался в 1773 году в первое воскресенье после Дня святого Михаила (29 сентября), после этого стал регулярным.

Католики возносят благодарность за хороший урожай: хлебов 15 августа (Рождество Богородицы) и в первое воскресенье октября, когда «благодарят за плоды земли и человеческого труда» и в знак благодарности приносят венки из колосьев и корзины с красиво уложенными плодами.

Протестантские церкви также отмечают День урожая после Михайлова дня (29 сентября).

Дата первого воскресенья октября утверждена в Германии католической церковью в 1972 году, а в каждом приходе евангелической церкви определяется своя дата праздника: первое воскресенье октября или первое воскресенье после дня Михаила.

В период Третьего рейха праздник урожая был возведён в ранг официального, и, начиная с 1934 года, отмечался каждое 1-е воскресенье октября.

Древние крестьяне веровали, что урожай охраняет дух, который дает ему рост или смерть.

Дух даст хороший урожай, если он доволен и радуется, и уничтожит урожай, если крестьянин ему не угодил или обидел. В связи с этим этот праздник отмечали раньше, как победу над духами.

Сегодня же это день завершения полевых работ и благодарения бога за его дары. В этот день проходит особая служба в церкви. При этом церковь украшают лучшими плодами нового урожая, венками из пшеницы.

Эти уборочные и жатвенные венки изготавливаются заранее из колосьев последнего снопа. Овощи, фрукты, злаки освещают и выкладывают перед алтарем.

Израиль

В Израиле отмечают Суккот — праздник урожая, один из центральных и древнейших у еврейского народа. Торжества продолжаются целую неделю. Все это время иудеи молятся, поют религиозные песни и открывают двери своих домов для гостей.

«Праздник Суккот совершай семь дней, когда уберешь ты с гумна твоего и из винодельни твоей. И радуйся в праздник твой ты, и сын твой, и дочь твоя» — сказано в Торе. Первосвященники земли израилевой — коэны — благословляют дары этой земли и народ ее у Стены плача, вытянув руки, закрыв глаза, так повелось еще от Аарона, брата Моисея, так это происходит и сегодня, в самый древний праздник урожая, что отмечается в Иерусалиме.

«Это еще и праздник единства нашего народа. Мы молимся и благословляем в этот день всех: и верующих, и сомневающихся, и чтущих традиции, и только прикасающихся к великому наследию», — рассказал раввин Авраам Коэн.

Суккот — праздник кущей. В память о скитаниях в пустыне семь дней иудеи живут в шалашах, чья крыша устлана ветвями пальмы так, что сквозь нее можно увидеть звездное небо, а в красном углу стоит почетное место для готовых заглянуть на огонек душ праотцов. Во время Суккота поют, молятся, едят, принимают гостей. Многоязыкая толпа, колонны из Америки, Австралии, Новой Зеландии, Зимбабве, Таиланда, акробаты, клоуны, музыканты — на центральных улицах Иерусалима 70 тысяч человек со всего света.

Источник статьи: http://www.liveinternet.ru/users/5057605/post370197758/

Оцените статью