6 ЯНВАРЯ ВОДОКРЕС (ТУРИЦЫ ЗИМНИЕ) — ЛАДАРИЯ.
Стихии Воды, Огня, Земли, Воздуха наполняют собой ПриРоду. Эти стихии присутствуют и в самом человеке, в других живых существах. Они наполняют его своей силой и энергией.
Если эти силы неравномерно распределены в телесах человека, заблокированы полностью или частично, человек болеет, колеет и умирает.
В наши дни, во времена забвения Покона и Традиций Предков, люди утратили связь с ПриРодой и стихиями планеты. Но для нашей гармоничной жизни и развития, необходима крепкая и надежная связь с этими могучими силами.
В этом нам помогают Праздники и Обрядовые дни, естественного ПриРодного Коло.
ВОДОКРЕС — Святодень, завершающий Святочные безчинства. Пора, когда закрываются ВратаНави, а мир Яви приобретает обычную упорядоченность.
О сию пору Искра Небесного Огня (Креса*) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами, когда вода обладает магической силой.
Также, в это время Бог Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.
* Древнерусское слово «крес» означает «искра-огонь», поэтому крещением первоначально называлось посвящение огнём. С водою же были связаны различные очистительные обряды, которые назывались иначе.
Закрылись врата Кромки. Отделена Навь от Яви. И каждый путь свой на всё Лето определил. Предки, сытые дымом от требных огней, на коих трудом нашим взошла добра жертва, улыбаясь нам, уходят отдыхать на Велесовы луга и чертоги Сварожьи. Гуденье и гулянье разбаюкало и пробудило Солнышко, кое окрепшее идёт неуклонно в рост и дарит нам свет и радость в ответ.
Вещий Праздник Водокрес является сакральным событием — завершающим Красные Святки. Название Праздника Водокрес (Крес* Воды) — буквально означает Оживление Воды. В этот день можно наблюдать — как колышется вода в проруби и колодце (что, по всей видимости, связано с активностью Земного Поля и не только. ).
В русском язычестве значение этого Праздника заключается в пробуждении богини Лады(Божественного Духа Воды, возбужденного столь же божественным — Земным Полем).
В обрядовой части Водокреса надлежит отметить особую значимость Чура (магической черты, на грани которой принято ставить Капища) — линии, которая чертится на снегу, либо льду /в случае купания/ в полном молчании. Во время обряда, сакральным является переход за эту черту — которая служит выходом из Красных Святок и входом в Новое Время. Именно в этот день завершается празднование Нового Яра (Солнца), и можно проводить последние Колядования (новолетние гадания).
Желающие искупаться в этот день должны помнить, что купание на улице в Крёсной Воде может служить Оберегом не только здоровью, но и болезням. Поэтому, не следует купаться тем — чьё здоровье оставляет желать лучшего, ибо Крёсная Вода способна «закалить» и сами болезни.
Лучшее из применений Крёсной Воды — является применение таковой в качестве оберега во время обрядовых действ. А также Водокрес — это единственный день в году, когда можно стирать родильную рубаху (рубаху-оберег, подаренную на рождение ребёнка). Поэтому, этот день прекрасно подходит для стирки любого белья.
Благодаря Празднику Водокрес в настоящее время бытует обычай ставить свечи на торт именинника — аналогично тому, как устанавливается свеча, символизирующая рождение Нового Лета — на Сочельник (обрядовая лепёшку на Водокрес и второе название этого Праздника).
Крес — связано с понятием явления (появления) искры. Другим примером явления искры или блеска может служить крёстное(или крестное) знамение по определению означает явление света от звезды (а не креста).
В виде креста (отнюдь не всегда) может быть только сам блеск звезды. Также дело обстоит и с понятием Крёстный (в обиходе Крёсный, всегда через букву ё) — звание «Оживляющего» во время Крёса (языческого обряда, послужившего примером для иудохристианского обряда крещения).
Слово Крес является и корнем понятия крестьянин — обозначая тем самым отнюдь не крещёного (которым вполне может быть и крестьянин), а именно живущего или просто живого человека.
Есть такая народная поговорка, которая гласит: «Не бывать на кресу», что означает — не оправиться, не властвовать, не исполнить воли своей (т.е. не выжить, не жить).
Слово Крес связано не только с Огнём (который воскресает при каждом новом явлении искры), но и с Водой (особенно на Водокрес), ибо даже иудохристианское крещение производится посредством Воды.
Поэтому в иудохристианских воззрениях Воскрешение свойственно не только Иешуа га Машиаху-«Исусу Христу» (Воскресшему), но и Воде — наВодокрещи (которые естественно были уворованы иудохристианами из язычества, от русского Крёса Воды).
Языческий же Обряд Крёс, осуществляется как через Воду, так и через, Воздух, Землю и конечно же Огонь (который — безусловно, доминирует в Русском Язычестве над всеми Стихиями, но не является синонимом слова Крес).
I. Общие сведения:
1. Водокрес (Водокрещи) — один из Велесовых Святодней Колядок-новолетия, последний день Святочных бесчинств, отмечаемый 6 сеченя/января-месяца. Пора, когда закрываются Врата Нави (открытые в пору Велесовых Святок), а мир Яви приобретает обычную упорядоченность. О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. В это время Велес — Податель Здравы — благословляет все земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов.
2. И.П. Сахаров в своих «Сказаниях русского народа» ещё в XIX в. писал: «Водокрещи — слово старое, осталось только между поселянами Московской, Тульской, Орловской и Киевской губерний. Сим словом они выражают:
1) Время. «От оспожинок до водокрещей минуло. — От водокрещей до Евдокей пройдет семь недель с половиной».
2) Праздник — когда совершается на реках св. водосвящение». Ср. также укр. Водохрищі, Водосвяття. Тот же Сахаров приводит старинную украинскую поговорку о «трескучих» Крещенских морозах: «Трещи не трещи, а минули водокрещи».
3. В этот день на Родноверческих Капищах, а также на берегах водоёмов, у специально прорубленных во льду прорубях, около колодцев и священных незамерзающих в зиму источников совершают обряд Водосвятия. Раскалив на огне кусок Сварожьего железа, его торжественно, с соответствующими славлениями, опускают в воду, которая, согласно народным верованиям, обретает в этот день особую Силу — становится «могутной да премогутной», целебной, очищающей тело и душу.
4. После завершения обряда Водосвятия все собравшиеся умываются водой или купаются в прорубях, дабы смыть с себя «все болести и горести». Принимавшие участие в обрядовой окруте (обряжавшиеся в личины выходцев из Нави) на Коляду и во время Велесовых Святок — смывают с себя остатки Навьих чар, связывавших их с миром Мёртвых.
5. По народным представлениям, вода, освящённая на Водокрес, считается чистой — священной, и в ней в течение 12 дней не следует стирать или полоскать бельё. Если водой, заклятой на Водокрес, окропить двор и дом — вся нечисть будет обходить их стороной.
6. Уголья от Священного Огня, разожжённого на Капище в этот день, а также от огня, в котором калили обрядовое железо, — хранят в течение года, почитая чудодейным оберегом от пожара и молнии.
7. Чтобы предостеречь свой дом от пожара, на Водокрес хозяева — старшие в своём Роду мужчина и женщина — обходят дом, держа в руках чашу с водой, при сём рекут слова: Велес и Макошь со мной, Несут чару с водой; Если пожару быть — Станут пожар тушить: Не гори — раз! Не гори — два! Не гори — три!
Произнося эти слова, трижды сбрызгивают водой на дом, после чего завершают заговор: Духи Предков стоят — Дом от пожара хранят! Слово моё крепко да лепко! Гой!
8. В народе верят, что выносить воду из дома в этот день нельзя — вместе с ней можно вынести чистоту. Существует легенда, что о сию пору сам Чернобог, обернувшись Нищим Странником, ходит по домам и просит у людей воду. Кто вынесет Ему ковшик — вместе с водой отдаст Ему свою Долю…
9. Человек, прошедший на Водокрес обряд очищения (в том числе и «раскрещивания»), может навсегда избавиться от всякой скверны, сбросить с души тягостный «груз» и открыть для себя в жизни новый Путь, ведущий к Мудрости, Силе и Здравию, который завещали нам Предки…
2. Радение.
1. Пламени Сварожьему паче огней земных в Ночи Года — славу речём!
2. Искрой Кузни Небесной, снизошедшей в Предвечные Воды, пламенная стрела Сознания пронзает тьму Неизведанного — Меч Истинного Ведания закаляется в мглистых водах Владычицы Зимних Стуж…
3. Ледяная вода обжигает хладом лицо и тело творящего мовь (омовение). Синие Очи Владыки — что проруби в небесах, затянутых хмарью зимы… Жидкое золото Солнца блещет в серебряной тьме. Волохатый Бог нисходит во Тьму…
4. Силу Вещего понеси, река! Мудрость Вещего сохрани, вода! Здраву Вещего подари людям.
5. Ледяная вода обжигает мои ладони. Серебряная Звезда Владыки блещет в глубинах вод. Совершая семичастную мовь, радарь Вещего речёт в Сердце своём: Сущему в Образе Родового Звия (Змея) в зароде — слава! Сущему в Образе Владыки Живой и Мёртвой воды в животе — слава! Сущему в Образе Лютого Зверя в ярле — слава! Сущему в Образе Солнца красного в сердце — слава! Сущему в Образе Повелителя Ветров в горле — слава! Сущему в Образе Вещего Ока во челе — слава! Сущему в Образе паче всякого образа в роднике-колороде — слава!
6. Вдох — возвращает мне Силу, выдох — дарит Силу миру. Холодные капли стекают по внутренним сводам небес — внутри моей головы, ставшей небесным сводом, орошают чело — становятся Самосиянным Светом, в Котором тонут это небо и эта земля…
7. Я прорастаю Тобой…
Примечание: Источники, бьющие глубоко из-под земли, могут не замерзать даже при сильных морозах. Когда входишь в такую воду, она кажется тёплой по сравнению с морозным воздухом над нею. Вскоре тело как будто начинает нагреваться изнутри, и холод отступает. В этот момент может показаться, что ты можешь оставаться в проруби ещё долгое время, не только не замерзая при этом, но даже испытывая определённого рода удовольствие. Но это ощущение обманчиво.
Длительное пребывание в холодной воде может легко переохладить неподготовленный организм, и когда человек спохватится — будет уже поздно. Совершив омовение, не следует долго оставаться на морозе раздетым. Хорошо сразу по выходе из воды закутаться в шерстяное одеяло или надеть шерстяной свитер.
«Согреваться» крепкими алкогольными напитками после омовения в проруби — крайне нежелательно, если только ты не «пересидел» в проруби и не нуждаешься в чрезвычайных мерах.
О сию пору Искра Небесного Огня (Креса) из Сварожьей Кузни падает в воды Земли, наделяя их чудодейными свойствами. В это время Велес Вещий Бог посылает людям здраву — благословляет все Земные воды, дабы всякий, омывшийся в них в этот день, исцелился от всевозможных недугов…
Иной смысл и название последнего дня святок — Щедрец, он знаменит своими щедровками и праздничным пиром. Обязательно присутствие на столе свинины, которая означает плодородие (от санкритского — рождать). Перед пиром необходимо повеселить народ щедровками. Состав ряженых такой же, как и на Коляде. Колядовщики подходят к дому или к толпе людей и поют:
«Щедрый вечер! Добрый вечер!»
Хозяева спрашивают:
«Кто идёт?»
«Бог!»
«Что несёт?»
«Пирог!»
Затем колядовщики начинают «коляду томить», т.е. выпрашивать у хозяев гостинцы, жалуясь на то, что-де «шли из далека», «у козы ноги болят» и т.д. Хозяева упираются, отшучиваются. Тогда ряженые приступают к пению щедровок, некоторые содержат в себе шуточные угрозы:
«Щедрик-ведрик, дайте вареник.
Грудочку кашки, колечко колбаски.
Матушка-сударушка, подай пирожка,
Не подашь пирожка, не родишь сынка.
А родишь девицу-расчерепицу,
Ни шить, ни ткать, помелом махать.
Одари, государь, колядовщиков!
Наша коляда ни рупь, ни полтина.
Наша коляда всего пол-алтына!
Коляда пришла, вам здоровья принесла.
Ой, Коляда, Коляда!
Мы пришли прославлять, да хозяев величать.
Да хозяину сотню лет прожить.
А хозяюшке многоздравьице.
Вашим детушкам: сыновьям, дочерям.
Девяносто быков, полтораста коров.
Надели вас бог житьём и бытьём.
И житьём, и бытьём, и богачеством!»
Считается большим стыдом не одарить колядовщиков. Таким жадным хозяевам ряженые посылают «проклятьице»:
«Уж дай им, Свароже, по спине и по роже.
Разрази их, Перун-батюшка!
Пустой им мешок, дырявый горшок!»
Набрав мешок гостинцев, колядовщики расходятся, чтобы встретить Новое Яр-лето в семейном кругу.
Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Источник статьи: http://poleznosti.mirtesen.ru/blog/43562732583/6-YANVARYA-VODOKRES-TURITSYI-ZIMNIE-LADARIYA-
6 января — Водокрес
6 января — Велесов день, Водосвятие, Водокрес, Турицы зимние — день, когда закрываются Врата Нави (открытые в пору Велесовых Святок), а мир Яви приобретает обычную упорядоченность.
Водокресом завершаются святки, которые длятся от дня зимнего солнцестояния до 6 января.
Значение слова «ПъРаздник» толкую так: По Ра Земли День, то есть один земной день отмечается среди других дней согласно Солнцу (РА).
ПъРаздник Водокрес — день, когда освящаются священным огнём новорождённого Солнца все воды Матушки-Земли. Негативная информация, которую вода набрала за год, обнуляется — и вода снова становится первозданной, чистой, целебной…
Водокрес (где крес — это огонь) астрономически обусловлен перигелием Земли (ближайшая к Солнцу точка орбиты). Именно из-за максимального сближения Земли и Солнца происходит освящение (очищение) воды.
В этот праздник на Руси был обычай купаться в проруби, несмотря на морозы. Купание в такой воде даёт человеку бодрость, здоровье, мощный прилив жизненный сил. По традиции славяне приносили воду домой и окропляли ей дом, двор, родных, домашних животных, давали выпить больным, лечили раны. В это время очень важен прямой контакт с Царицей-Водицей.
Водокрес — это солнечный, древний славянский праздник, который праздновали наши предки испокон веков.
«Христианское крещение» 19 января имеет место быть как наложение религиозной идеологии на отмечаемый в народе день. В 1918 году декретом СНК СССР было произведено смещение календаря на 14 дней вперёд, чем и обусловлена дата 19 января. Помимо этого, 19 января также является Велесовым днём и наблюдается освящение воды, но уже благодаря другому более короткому (а праздник Водокрес относится к годовому циклу) солнечному циклу в 27 дней.
Взаимосвязь солнечного цикла и воды регистрируется даже современными учёными. Например, доктор технических наук, Владимир Цетлин обратил внимание, что дневная вода отличается от ночной своей токовой проводимостью. Так, в 10:00 и в 18:00 она имела максимальную способность к проводимости, то есть её молекулы были как никогда активны. А вот в 13:00 и в 4:00 вода как бы засыпала, успокаивалась.
«И вот однажды время измерения выпало как раз в канун Крещения. Я был поражён, когда обнаружил, что молекулы 18 января вечером успокоились намного раньше обычного. Вода снизила свою проводимость до минимума аж с 18:00. И стояла в таком состоянии до полуночи.
Колебаться наши земные оболочки могут как по вертикали, так и по горизонтали, — этот процесс зависит от гравитационного воздействия Солнца и Луны. Но я сконцентрировал внимание именно на Солнце, поскольку его воздействие сильнее. Так вот, когда оболочки под воздействием светила движутся, у них начинается приливное трение. А при трении испускается электромагнитное излучение. Более сильное или ослабленное, оно улавливается водой в океане, реке, а также водной средой нашего организма. Вот отчего порой нас посещает необычайная бодрость или, наоборот, наваливается вялость.
Это что касается суточного цикла. Но есть у Солнца ещё и 27-суточный цикл — за это время оно совершает полный оборот вокруг своей оси. А что, если проследить за ним? — подумал я.
Везде вода 22 декабря «аномально» меняла свои свойства. То есть успокаивалась не на час, как это происходит ежедневно, а замирала сразу на 6 часов. За счёт снижения электропроводимости воды в ней идёт подавление роста микроорганизмов. В часы наибольшего спокойствия воды на планете её можно набирать хоть из реки, хоть из-под крана, — она сохранит свою доброкачественность в сосуде надолго.
Как вы думаете, что произошло с водой через следующие 27 суток? На календаре был вечер 18 января, канун Крещения… Мы проверили показатели электропроводимости воды и глазам своим не поверили — всё повторилось. Затем через каждые 27 суток вода превращалась в «крещенскую». Люди в эти дни, независимо от того, купались они в проруби или нет, становятся спокойнее, более взвешенно относятся к своим поступкам. Такой водой хорошо умываться, а поскольку вода на планете существует ещё в газообразном состоянии, всем нам становится легче дышать в эти «особые» дни солнечного 27-дневного цикла».
Перигелий Земли случается по-разному: 2–5 января. В 2020 году перигелий — 5 января.
Существовало поверье: если в ночь на Водокрес (на 6 января) прийти на реку и вырубить прорубь, то вода вскипает. В этот день вода в природных водоёмах меняет свои свойства, становится целебной. А потом возвращается в своё обычное состояние.
В этот праздник на Руси был обычай купаться в проруби, несмотря на морозы. Купание в такой воде даёт человеку бодрость, здоровье, мощный прилив жизненный сил. По традиции славяне приносили воду домой и окропляли ей дом, двор, родных, домашних животных, давали выпить больным, лечили раны. В это время очень важен прямой контакт с Царицей-Водицей, которая, согласно народным верованиям, обретает в этот день особую Силу — становится «могутной да премогутной», целебной, очищающей тело и душу.
С 1 по 6 января отмечаются Велесовы Дни или Страшные, Ворожные Вечера — вторая часть Больших Велесовых Святок, которые начинаются со Дня Морока (Мороза) и заканчиваются Турицами. В народе эти шесть дней отмечены разгулом нечисти. Первая половина святок была посвящена будущему урожаю и гаданиям о замужестве, а вторая была связана со скотом и зверьём. Велес мог выступать и в виде медведя — «лесного царя», и в виде быка-тура — представителя рогатого богатства. На Велесовы святки пекли обрядовое печенье в виде домашних животных («коровки», «козульки», «баранки», «рожки»), рядились в звериные шкуры и маски, плясали в вывороченных наизнанку тулупах (чтобы нечисть не узнала).
Славянские «Зимние Турицы» — древнейший обряд юношеских посвящений в мужчины, когда юноша должен был проявить свои охотничьи способности, воинскую отвагу.
В этот день приносятся требы не только Велесу, но и Чернобогу. Возле кумира Чернобогу щедро льются хмельные напитки и мёд. Не менее щедро сочится из ран и кровь, ибо воины сегодня братаются как и подобает настоящим мужчинам.
Непременные блюда дня — сочиво (хлебные зерна, размоченные водой и сдобренные мёдом), кутья и взвар.
День хорош для изготовления и освещения оберегов и рунических дощечек для ворожбы.
Вечером рядятся медведями, надев наизнанку шубы, дурачатся и веселятся, а ночью девушки гадают о замужестве.
В ночь с 6 на 7 января люди могут смело обращаться за помощью к любым богам и силам, могут гадать-ворожить на судьбу и т.д. В ночь становятся чародейными все зеркала и прочие поверхности, отражающие явий мир.
Источник статьи: http://samopoznanie.ru/news/33617/