Праздник вежливости по сказкам

Сценарий развлечения «День вежливости»
материал (средняя группа)

Сценарий развлечения «День Вежливости» для средних групп детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
den_vezhlivosti.docx 18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Ведущий: Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.

— Добрый день, дорогие дети! Здравствуйте!

— Сегодня у нас необычный праздник, а праздник «Вежливости»

Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться.

Игра «Доброе утро». Встаньте в круг и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему в глаза, скажите: «Доброе утро Катя и т. д.» и передайте мячик.

— Много-много лет назад, когда человек стал делать свой мир лучше, возникла необходимость в правилах взаимоотношений друг с другом.

Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этики или правил приличия. Таких людей не уважают, их не любят. Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, потому что знает: своим криком он оскорбляет, прежде всего себя. А нужно быть всегда вежливым и доброжелательным к людям.

Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «Волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.

Скажите пожалуйста кого из вас можно назвать вежливым человеком? (Ответы)

А вы знаете что такое вежливость? (Ответы) Дети:

— Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

— Благодарить за помощь

-Стараться делать приятное для других.

Ведущий: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

В народе говорят: «Доброе слово лечит, а плохое калечит». Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Ведущий: Давайте поиграем и посмотрим, какие ещё вежливые слова вы знаете. Попросите меня вежливо поиграть с вами. (Дети просят)

Игра «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Ведущий: — Я теперь знаю, что вы добрые и вежливые дети и знаете добрые слова, а как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому говоришь)

Ведущий: — А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые» слова.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

— Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

-Будьте добры, присядьте!

Ведущий: И я хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем, кто вежливым растет».

Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят:

Всем, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй!» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.

А теперь давайте присядем и немного отдохнём. Я зачитаю загадки, и если текст учит вас добру, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка, учит вас плохому — промолчите:

• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Ведущий: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись.

Посмотрите, дети на солнышко, его закрыли тучки. Давайте сделаем так, чтобы оно светило нам и радовалось тому, что мы добрые и вежливые дети.

Игра «Кто сказал мяу»

(Посередине комнаты ставится стул, на который садится ребенок спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди подходят сзади ребенка и издают разные звуки : «Му», «Гав», «Мяу» и так далее. Сидящий на стуле должен угадать, кому принадлежит голос, который издавал звуки. Если ребенок угадывает участника, он его заменяет на стуле).

Ведущий: Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 1244РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Вежливый ручеекДети стоят парами друг за другом, держась за руки поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становяс.

Задачи:-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»-приобщать детей к доброте, вежливости.- форми.

Цель:1. Формировать представление детей о доброте.2. Развивать желание помогать другим, совершать добрые поступки.Задачи:1. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными.2. Воспитывать.

Праздник добра, любви и вежливости.

Проводят: творческая группа – Шуваева Л.Н., Духанина Т.И.Дата проведения 22.01. 14.Время проведения: 09.30.Место проведения, участники: дети группы № 4., в группе № 4.Программн.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/09/10/stsenariy-razvlecheniya-den-vezhlivosti

Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему

Скачать:

Вложение Размер
den_vezhlivosti.docx 16.47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Ведущий: Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.

— Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!

— Сегодня у нас необычный праздник, а праздник «Вежливости»

Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться.

Игра «Доброе утро». Возьмитесь за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему в глаза, скажите: «Доброе утро Катя и т. д.» и передайте мячик.

— Много-много лет назад, когда человек стал делать свой мир лучше, возникла необходимость в правилах взаимоотношений друг с другом.

Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этики или правил приличия. Таких людей не уважают, их не любят. Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, потому что знает: своим криком он оскорбляет, прежде всего себя. А нужно быть всегда вежливым и доброжелательным к людям.

Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «Волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.

1 ребенок. Это доброе слово «пожалуйста»

Повторяем мы поминутно.

Потому что нам без «пожалуйста»

Очень было бы неуютно.

2 ребенок. – Добрый день! – тебе сказали.

— Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали

Теплоты и доброты.

3 ребенок. – «Здравствуйте!» — ты скажешь человеку.

— «Здравствуй!» — улыбнется он в ответ.

И наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

4 ребенок. За что мы говорим «спасибо»?

За все, что делают для нас.

И мы припомнить не могли бы,

Кому сказать и сколько раз…

Ведущий: Скажите пожалуйста какие вежливые слова были в наших стихах? (Ответы)

Кого из вас можно назвать вежливым человеком? (Ответы)

А вы знаете что такое вежливость? (Ответы) Дети:

— Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

— Благодарить за помощь

-Стараться делать приятное для других.

Ведущий: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

В народе говорят: «Доброе слово лечит, а плохое калечит». Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Ребенок: Обидное слово сказать не спиши,

Не разобравшись в деле.

Душевная рана бывает больней

Тяжелой раны на теле.

Ведущий: Давайте поиграем и посмотрим, какие ещё вежливые слова вы знаете. Попросите меня вежливо поиграть с вами. (Дети просят)

Игра «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Ведущий: — Я теперь знаю, что вы добрые и вежливые дети и знаете добрые слова, а как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому говоришь)

Ведущий: — А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые» слова.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

— Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

-Будьте добры, присядьте!

Ведущий: И я хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем, кто вежливым растет».

Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят:

Всем, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй!» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.

Под музыку входят Незнайка и Ромашка (Взрослые). Незнайка плачет, ромашка его ругает.

Ведущий: Что случилось, Незнайка?

Незнайка: Ромашка сказала, что я невоспитанный невежа! Вы знаете, что это за слово? (Ответы детей)

Ведущий: Наверно ты вел себя некрасиво?

Незнайка: И ничего такого не было. Я вообще всегда красивый!

Ромашка: Вот и неправда. Просто вчера мы с Мушкой играли, и Мушка упала. А Незнайка, вместо того чтобы поддержать, стал дразнить ее. И тогда Мушка еще сильнее расплакалась. Вот я и назвала его «невоспитанный невежа»!

Ведущий: Ребята, как вы думаете, Незнайка правильно поступил, что подразнил Мушку? (Ответы детей). Давайте поможем Незнайке и подскажем ему добрые и вежливые слова. И он обязательно пойдет, и пожалеет Мушку. (Дети называют Незнайке вежливые слова).

А давайте покажем Незнайке как нужно вежливо себя вести. Я зачитаю загадки, и если текст учит вас добру, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка, учит вас плохому- промолчите:

• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Ведущий: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети: и Незнайке помогли и на загадки правильно ответили. (Незнайка и Ромашка благодарят детей и уходят)

Ведущий: Посмотрите, дети на солнышко, его закрыли тучки. Давайте сделаем так, чтобы оно светило нам и радовалось тому, что мы добрые и вежливые дети.

Дети снимают пазлы и говорят пословицы и поговорки о вежливости.

 Ласковое слово и кошке приятно.

 Доброе слово лечит, а злое калечит.  Плохое слово, что грязная вода.  Вежливости открываются все двери.  Вежливость ничего не стоит, но много приносит.  От вежливых слов язык не отсохнет.

Ведущий: Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель:1. Формировать представление детей о доброте.2. Развивать желание помогать другим, совершать добрые поступки.Задачи:1. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными.2. Воспитывать.

для детей младшей группы.

Развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников.

Развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников.

Конспект развлечения «День вежливых слов!»Старшая и подготовительная к школе группы Цель: познакомить детей в игровой форме с приветствиями принятых в обществе, как у нас в стран.

Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».Интеграция:Художественно-эстетическое развитие, Познаватель.

Сценарий развлечения «День Вежливости» для средних групп детского сада.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/12/13/stsenariy-razvlecheniya-den-vezhlivosti

Читайте также:  Одежда для праздника иван купала
Оцените статью