- Сценарий развлечения «День вежливости» материал (средняя группа)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ» план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий развлечения «День вежливости»
материал (средняя группа)
Сценарий развлечения «День Вежливости» для средних групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vezhlivosti.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Ведущий: Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.
— Добрый день, дорогие дети! Здравствуйте!
— Сегодня у нас необычный праздник, а праздник «Вежливости»
Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться.
Игра «Доброе утро». Встаньте в круг и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему в глаза, скажите: «Доброе утро Катя и т. д.» и передайте мячик.
— Много-много лет назад, когда человек стал делать свой мир лучше, возникла необходимость в правилах взаимоотношений друг с другом.
Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этики или правил приличия. Таких людей не уважают, их не любят. Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, потому что знает: своим криком он оскорбляет, прежде всего себя. А нужно быть всегда вежливым и доброжелательным к людям.
Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «Волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.
Скажите пожалуйста кого из вас можно назвать вежливым человеком? (Ответы)
А вы знаете что такое вежливость? (Ответы) Дети:
— Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
— Благодарить за помощь
-Стараться делать приятное для других.
Ведущий: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
В народе говорят: «Доброе слово лечит, а плохое калечит». Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Ведущий: Давайте поиграем и посмотрим, какие ещё вежливые слова вы знаете. Попросите меня вежливо поиграть с вами. (Дети просят)
Игра «Доскажи словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Ведущий: — Я теперь знаю, что вы добрые и вежливые дети и знаете добрые слова, а как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому говоришь)
Ведущий: — А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые» слова.
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
— Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
-Будьте добры, присядьте!
Ведущий: И я хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем, кто вежливым растет».
Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят:
Всем, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет.
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй!» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.
А теперь давайте присядем и немного отдохнём. Я зачитаю загадки, и если текст учит вас добру, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка, учит вас плохому — промолчите:
• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Ведущий: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись.
Посмотрите, дети на солнышко, его закрыли тучки. Давайте сделаем так, чтобы оно светило нам и радовалось тому, что мы добрые и вежливые дети.
Игра «Кто сказал мяу»
(Посередине комнаты ставится стул, на который садится ребенок спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди подходят сзади ребенка и издают разные звуки : «Му», «Гав», «Мяу» и так далее. Сидящий на стуле должен угадать, кому принадлежит голос, который издавал звуки. Если ребенок угадывает участника, он его заменяет на стуле).
Ведущий: Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 1244РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Вежливый ручеекДети стоят парами друг за другом, держась за руки поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становяс.
Задачи:-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»-приобщать детей к доброте, вежливости.- форми.
Цель:1. Формировать представление детей о доброте.2. Развивать желание помогать другим, совершать добрые поступки.Задачи:1. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными.2. Воспитывать.
Праздник добра, любви и вежливости.
Проводят: творческая группа – Шуваева Л.Н., Духанина Т.И.Дата проведения 22.01. 14.Время проведения: 09.30.Место проведения, участники: дети группы № 4., в группе № 4.Программн.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/09/10/stsenariy-razvlecheniya-den-vezhlivosti
Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ»
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vezhlivosti.docx | 16.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Ведущий: Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.
— Добрый день, дорогие дети и взрослые! Здравствуйте!
— Сегодня у нас необычный праздник, а праздник «Вежливости»
Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться.
Игра «Доброе утро». Возьмитесь за руки и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему в глаза, скажите: «Доброе утро Катя и т. д.» и передайте мячик.
— Много-много лет назад, когда человек стал делать свой мир лучше, возникла необходимость в правилах взаимоотношений друг с другом.
Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этики или правил приличия. Таких людей не уважают, их не любят. Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, потому что знает: своим криком он оскорбляет, прежде всего себя. А нужно быть всегда вежливым и доброжелательным к людям.
Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «Волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.
1 ребенок. Это доброе слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Потому что нам без «пожалуйста»
Очень было бы неуютно.
2 ребенок. – Добрый день! – тебе сказали.
— Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали
Теплоты и доброты.
3 ребенок. – «Здравствуйте!» — ты скажешь человеку.
— «Здравствуй!» — улыбнется он в ответ.
И наверно, не пойдет в аптеку
И здоровым будет много лет.
4 ребенок. За что мы говорим «спасибо»?
За все, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы,
Кому сказать и сколько раз…
Ведущий: Скажите пожалуйста какие вежливые слова были в наших стихах? (Ответы)
Кого из вас можно назвать вежливым человеком? (Ответы)
А вы знаете что такое вежливость? (Ответы) Дети:
— Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
— Благодарить за помощь
-Стараться делать приятное для других.
Ведущий: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
В народе говорят: «Доброе слово лечит, а плохое калечит». Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Ребенок: Обидное слово сказать не спиши,
Не разобравшись в деле.
Душевная рана бывает больней
Тяжелой раны на теле.
Ведущий: Давайте поиграем и посмотрим, какие ещё вежливые слова вы знаете. Попросите меня вежливо поиграть с вами. (Дети просят)
Игра «Доскажи словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Ведущий: — Я теперь знаю, что вы добрые и вежливые дети и знаете добрые слова, а как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому говоришь)
Ведущий: — А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые» слова.
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
— Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
-Будьте добры, присядьте!
Ведущий: И я хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем, кто вежливым растет».
Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят:
Всем, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет.
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй!» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.
Под музыку входят Незнайка и Ромашка (Взрослые). Незнайка плачет, ромашка его ругает.
Ведущий: Что случилось, Незнайка?
Незнайка: Ромашка сказала, что я невоспитанный невежа! Вы знаете, что это за слово? (Ответы детей)
Ведущий: Наверно ты вел себя некрасиво?
Незнайка: И ничего такого не было. Я вообще всегда красивый!
Ромашка: Вот и неправда. Просто вчера мы с Мушкой играли, и Мушка упала. А Незнайка, вместо того чтобы поддержать, стал дразнить ее. И тогда Мушка еще сильнее расплакалась. Вот я и назвала его «невоспитанный невежа»!
Ведущий: Ребята, как вы думаете, Незнайка правильно поступил, что подразнил Мушку? (Ответы детей). Давайте поможем Незнайке и подскажем ему добрые и вежливые слова. И он обязательно пойдет, и пожалеет Мушку. (Дети называют Незнайке вежливые слова).
А давайте покажем Незнайке как нужно вежливо себя вести. Я зачитаю загадки, и если текст учит вас добру, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка, учит вас плохому- промолчите:
• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Ведущий: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись. Вы добрые дети: и Незнайке помогли и на загадки правильно ответили. (Незнайка и Ромашка благодарят детей и уходят)
Ведущий: Посмотрите, дети на солнышко, его закрыли тучки. Давайте сделаем так, чтобы оно светило нам и радовалось тому, что мы добрые и вежливые дети.
Дети снимают пазлы и говорят пословицы и поговорки о вежливости.
Ласковое слово и кошке приятно.
Доброе слово лечит, а злое калечит. Плохое слово, что грязная вода. Вежливости открываются все двери. Вежливость ничего не стоит, но много приносит. От вежливых слов язык не отсохнет.
Ведущий: Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель:1. Формировать представление детей о доброте.2. Развивать желание помогать другим, совершать добрые поступки.Задачи:1. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными.2. Воспитывать.
для детей младшей группы.
Развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников.
Развлечения «День дружбы, добра и вежливости» для дошкольников.
Конспект развлечения «День вежливых слов!»Старшая и подготовительная к школе группы Цель: познакомить детей в игровой форме с приветствиями принятых в обществе, как у нас в стран.
Сценарий развлечения «День вежливости» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».Интеграция:Художественно-эстетическое развитие, Познаватель.
Сценарий развлечения «День Вежливости» для средних групп детского сада.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2018/12/13/stsenariy-razvlecheniya-den-vezhlivosti