Праздник вежливости сценарий для детского сада

Сценарий развлечения «День вежливости»
материал (средняя группа)

Сценарий развлечения «День Вежливости» для средних групп детского сада.

Скачать:

Вложение Размер
den_vezhlivosti.docx 18.18 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».

Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.

Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.

Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.

Ведущий: Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.

— Добрый день, дорогие дети! Здравствуйте!

— Сегодня у нас необычный праздник, а праздник «Вежливости»

Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться.

Игра «Доброе утро». Встаньте в круг и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему в глаза, скажите: «Доброе утро Катя и т. д.» и передайте мячик.

— Много-много лет назад, когда человек стал делать свой мир лучше, возникла необходимость в правилах взаимоотношений друг с другом.

Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этики или правил приличия. Таких людей не уважают, их не любят. Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, потому что знает: своим криком он оскорбляет, прежде всего себя. А нужно быть всегда вежливым и доброжелательным к людям.

Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «Волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.

Скажите пожалуйста кого из вас можно назвать вежливым человеком? (Ответы)

А вы знаете что такое вежливость? (Ответы) Дети:

— Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

— Благодарить за помощь

-Стараться делать приятное для других.

Ведущий: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.

В народе говорят: «Доброе слово лечит, а плохое калечит». Как вы это понимаете? (Ответы детей)

Ведущий: Давайте поиграем и посмотрим, какие ещё вежливые слова вы знаете. Попросите меня вежливо поиграть с вами. (Дети просят)

Игра «Доскажи словечко».

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).

Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Ведущий: — Я теперь знаю, что вы добрые и вежливые дети и знаете добрые слова, а как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому говоришь)

Ведущий: — А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые» слова.

Игра «Не ошибись, пожалуйста!»

— Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.

-Будьте добры, похлопайте в ладоши!

-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!

-Будьте добры, присядьте!

Ведущий: И я хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем, кто вежливым растет».

Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят:

Всем, кто вежливым растет,

Мимо друга не пройдет.

Даже в самой жуткой спешке

«Здравствуй!» он произнесет.

Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.

А теперь давайте присядем и немного отдохнём. Я зачитаю загадки, и если текст учит вас добру, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка, учит вас плохому — промолчите:

• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?

• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?

• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?

• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?

• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?

Ведущий: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись.

Посмотрите, дети на солнышко, его закрыли тучки. Давайте сделаем так, чтобы оно светило нам и радовалось тому, что мы добрые и вежливые дети.

Игра «Кто сказал мяу»

(Посередине комнаты ставится стул, на который садится ребенок спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди подходят сзади ребенка и издают разные звуки : «Му», «Гав», «Мяу» и так далее. Сидящий на стуле должен угадать, кому принадлежит голос, который издавал звуки. Если ребенок угадывает участника, он его заменяет на стуле).

Ведущий: Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли

Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГБОУ детский сад № 1244РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Вежливый ручеекДети стоят парами друг за другом, держась за руки поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становяс.

Задачи:-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»-приобщать детей к доброте, вежливости.- форми.

Цель:1. Формировать представление детей о доброте.2. Развивать желание помогать другим, совершать добрые поступки.Задачи:1. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными.2. Воспитывать.

Праздник добра, любви и вежливости.

Проводят: творческая группа – Шуваева Л.Н., Духанина Т.И.Дата проведения 22.01. 14.Время проведения: 09.30.Место проведения, участники: дети группы № 4., в группе № 4.Программн.

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/09/10/stsenariy-razvlecheniya-den-vezhlivosti

Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду»

Наталья Клобертанц
Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду»

Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду»

— воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.

— обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности

-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»

-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»

-учить детей доброте

Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости»

Материалы и оборудование:

-сундук с подарками

-стул для Бабы Яги

Фея доброты

1. Под музыку все проходят в зал, рассаживаются.

1ребенок: Придумано кем-то

При встрече здороваться:

Доброе утро.

2ребенок: Доброе утро

Солнцу и птицам.

Доброе утро

3ребенок: И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

2. Песня Что такое доброта («Барбарики»)

Добрый день! — тебе сказали,

Добрый день! — ответил ты.

Как две ниточки связали —

Теплоты и доброты.

Сегодня ребята, мы отправимся в путешествие в одну необычную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами. В этой стране поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу. Любят делать подарки, говорят только добрые и вежливые слова. Вы догадались? Это страна Вежливости и Доброты. А хотите пройти дорогою добра и вежливости (ходят змейкой мимо фишек).

3. Песня «Дорога добра» (муз. Ю. Энтин, сл. М. Минков)

Вед: Вот мы и пришли в страну Вежливости и доброты

4. колокольчики (выходит Фея-Доброты)

Фея: Я – Фея доброты. И сегодня вы не случайно пришли в мою страну. Вместе будем отмечать праздник доброты.

Праздник детства, праздник доброты!

Отмечают все сегодня. И конечно я и ты.

Ребята, а что такое доброта? (ответы)

5. Песня «Если добрый ты»

Фея: А скажите мне, ребята, вы любите сказки? Я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Поэтому… сегодня на праздник я пригласила.

6. Кручу педали кручу (звучит музыка, входит Кот Леопольд)

Леопольд: Здравствуйте, ребятки! Я так рад встрече с вами.

Фея: Я тоже рада видеть вас. И восхищаемся вашей добротой, воспитанностью и терпением.

Леопольд: Да, друзья мои! Мое терпение было не напрасным, мне удалось помириться с мышатами.

Леопольд: Да, да! Они пришли со мной. Но им стыдно за свои поступки, вот они и спрятались. Сейчас мы их поищем.

7. Звучит песня «Хвост за хвост» мышата выходят из-за спин ребят. Виновато опускают головы, они пожимают лапу коту Леопольду и кивают ребятам.

Черный: (топчется на месте) Мы… это, в общем … того…

Белый: Мы… больше не будем проказничать.

Черный: Нам надоело быть плохими. Мы тоже хотим, чтобы нас все полюбили и стали уважать, как Леопольда.

Белый: Что мы хуже что ли?

Черный: Вот решили исправиться и исправимся (обращается к коту): Леопольдушка, ты ведь простил нас, а?

Леопольд: Я вам отвечу на ваш вопрос только после того, как вы ответите на мои вопросы, согласны?

Мышата: Ой, а если мы не справимся (обращаются к детям) Вы нам поможете?

1 вопрос: Какие вы знаете добрые слова?

2вопрос: Какого человека называют добрым?

Черный: Добрый человек никогда не желает зла другому.

Белый: Никогда не обидит злым словом.

Леопольд: Совершенно верно. Я рад, что вы, наконец, поняли, что худо тому, кто добра не делает никому. Я давно простил вас, друзья! Отныне будем с вами дружить, договорились? (подает мышатам лапу, те кладут свои лапы на его)

Фея: Ну, вот и замечательно, а сейчас для вас дети станцуют танец.

8. Танец «Дружба крепкая»

Леопольд: А теперь немного поиграем.

А вы много сказок знаете? А вы любите загадки? Тогда отвечайте.

Загадки (младшая группа)

1.Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нес?

Кто садился на пенек

И хотел съесть пирожок? (медведь)

2. На тарелочке лежал

Как остыл и убежал.

Встретил он зверей в лесу,

На беду свою — лису.

Ей попался на зубок

Круглый, вкусный (колобок)

1. Уходя, просила мать

Никому не открывать.

Но открыли дети дверь

Обманул зубастый зверь.

Песню мамину пропел,

Кто потом козляток съел? (волк)

2. Дед и баба вместе жили

Дочку из снежка слепили.

Но костра горячий жар

Превратил девчушку в пар.

Дед и бабушка в печали

Как же их дочурку звали? (Снегурочка)

1. Любит он есть бутерброд

Не как все – наоборот.

Он в тельняшке, как моряк

Звать кота, скажите как? (Матроскин)

2. Муха самовар купила

Блошек в гости пригласила.

Разбежались гости эти

Когда муху бросил в сети:

Злой противный старичок

Звать злодея… (паучок)

1. Кто знает эту сказку с детства,

Поймет, о чем я говорю.

Какое транспортное средство

Емелю привезло к царю (печка)

2. Из танцзала короля

Девочка домой бежала,

Туфельку из хрусталя

На ступеньках потеряла.

Тыквой стала вновь карета.

Кто скажи, девчушка эта? (Золушка)

Леопольд: А давайте-ка потанцуем.

Леопольд: Ну спасибо ребята, порадовали. Мышата попрощайтесь с детьми.

10. Шишки елки (Вбегает Баба Яга)

Баба Яга: А ну-ка подвиньтесь! Ишь, развеселились!

Баба Яга: расталкивает детей (гостей, садится.

Баба Яга (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба — Яга!

Ведущий: Какая ты, Баба-Яга невежливая!

Баба Яга: А что это значит быть вежливым?

Ведущий: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.

— Значит, быть внимательным к людям

-Говорить вежливые слова

-Заботится о близких тебе людях

-Уступать дорогу, когда идешь навстречу

-Уступать место девочкам и взрослым людям

— Благодарить за помощь

-Стараться делать приятное для других.

Ведущий: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?

Баба Яга: Конечно знаю!

Ведущий: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Клубочек». Я достаю свой волшебный клубочек ниток.

Ход: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.

Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается.

Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!

Баба Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!

Ведущий (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Бабу-Ягу на волшебный стульчик и будем говорить ей комплименты.

11. Музыка для игры

Д/ и «Вежливый стульчик«.

Ход. Баба Яга садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о ней добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить.

Баба Яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова!

Ведущий: Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала.

Баба Яга: Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.

Баба Яга пытается открыть сундук.

12. Музыка для сундука

Ведущий: Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слова вы знаете?

Доброта живет на свете

Только в добром сердце дети.

Баба Яга: Надо же, сундучок открывается

Эй, ребята, налетайте

И подарочки хватайте!

По карманам их пихайте!

Ведущий: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял

Фея: За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам сундучок с угощением.

Баба Яга: Спасибо, фея Вежливости за угощение!

Фея: Мне, ребята, пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания!

13. Музыка (Фея уходит).

Ведущий: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились сами и научили Бабу Ягу быть вежливой старушкой!

Баба Яга: Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной

14 Музыка (Баба Яга уходит)

Ведущий: Теперь и мы ребята вернемся в наш добрый и вежливый детский сад.

15 Мелодичная музыка. (дети идут по фишкам).

Ведущий: Вот мы и в садике. Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.

Ребята я хочу вам подарить солнышки вежливости, чтобы вы всегда были добрыми и вежливыми.

Ведущий: До новых встреч. До свидания.

Развлечение «День доброты и вежливости» День доброты и вежливости Цель: Продолжать развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. Показать.

День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.

Фотоотчёт «День вежливости и доброты» Фотоотчёт «День вежливости и доброты». Здравствуйте уважаемые коллеги! Я провела мероприятие «День вежливости и добра» с ребятами». Добро.

Сценарий праздника «День смеха в детском саду» В нашем детском саду стало традицией ежегодно устраивать для детей первоапрельский праздник. В этом году этот день совпал с воскресным выходным.

Праздник день вежливости «День доброты и вежливости в детском саду» Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду» Цель: — воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные,.

Праздник «День доброты и вежливости» в детском саду Праздник день вежливости «День доброты и вежливости в детском саду» Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду» Цель:.

Сценарий праздника «День Победы» в детском саду Вед: Завтра, 9 мая, вся наша страна будет отмечать великий и радостный праздник — День Победы нашего народа над страшным врагом – фашисткой.

«День знаний в детском саду». Сценарий праздника Сценарий праздника «День знаний в детском саду» Действующие лица: Ведущий, «Сима Лентяйкина» – взрослые. Атрибуты для игр: «Собери портфель»,.

Сценарий праздника «День знаний» в детском саду Сценарий праздника «День знаний» Праздник проводится на участке детского сада. Звучат фанфары, выходит Сентябрина. Сентябрина. Здравствуйте,.

Утренник во второй младшей группе «День вежливости и доброты» Утренник во второй младшей группе «День вежливости и доброты» Цель: • сплотить детский коллектив, • создать для детей атмосферу радости.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-den-dobroty-i-vezhlivosti-v-detskom-sadu-839817.html

Читайте также:  Анализ рынка детских праздников
Оцените статью