Сценарий развлечения «День вежливости»
материал (средняя группа)
Сценарий развлечения «День Вежливости» для средних групп детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_vezhlivosti.docx | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения «ДЕНЬ ВЕЖЛИВОСТИ».
Интеграция: Художественно-эстетическое развитие, Познавательное развитие, Социально-коммуникативное развитие, Физическое развитие, Речевое развитие.
Цель: Познакомить детей с вежливыми словами и научить ими пользоваться в жизни. Обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности.
Задачи: Научить детей пользоваться вежливыми словами. Расширить понятие детей о культуре поведения. Привить навыки культурного поведения детей в общении друг с другом и другими людьми.
Ведущий: Придумано кем-то, просто и мудро при встрече здороваться: «Доброе утро!» Доброе утро! Солнцу и птицам. Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым. Пусть доброе утро длится до вечера.
— Добрый день, дорогие дети! Здравствуйте!
— Сегодня у нас необычный праздник, а праздник «Вежливости»
Но сначала я предлагаю вежливо поздороваться.
Игра «Доброе утро». Встаньте в круг и поворачивая голову к рядом стоящему другу, глядя ему в глаза, скажите: «Доброе утро Катя и т. д.» и передайте мячик.
— Много-много лет назад, когда человек стал делать свой мир лучше, возникла необходимость в правилах взаимоотношений друг с другом.
Если человек делает только то, что ему захочется, не считаясь с окружающими, мы говорим о том, что он не соблюдает правил этики или правил приличия. Таких людей не уважают, их не любят. Культурный человек никогда не станет кричать и оскорблять, потому что знает: своим криком он оскорбляет, прежде всего себя. А нужно быть всегда вежливым и доброжелательным к людям.
Для того, чтобы стать вежливым, мы должны пользоваться «Волшебными словами», от которых становится теплее и радостнее.
Скажите пожалуйста кого из вас можно назвать вежливым человеком? (Ответы)
А вы знаете что такое вежливость? (Ответы) Дети:
— Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
— Благодарить за помощь
-Стараться делать приятное для других.
Ведущий: Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой. Чтобы стать вежливым надо знать вежливые слова и уметь ими пользоваться. От этих слов становится теплее и радостнее всем окружающим. Доброе слово может подбодрить в трудную минуту, рассеять плохое настроение.
В народе говорят: «Доброе слово лечит, а плохое калечит». Как вы это понимаете? (Ответы детей)
Ведущий: Давайте поиграем и посмотрим, какие ещё вежливые слова вы знаете. Попросите меня вежливо поиграть с вами. (Дети просят)
Игра «Доскажи словечко».
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо).
Зазеленеет старый пень, когда услышит … (добрый день).
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)
Ведущий: — Я теперь знаю, что вы добрые и вежливые дети и знаете добрые слова, а как их надо произносить? (ласково, негромко, глядя в глаза человеку, которому говоришь)
Ведущий: — А сейчас давайте поиграем и посмотрим, кто как усвоил «вежливые» слова.
Игра «Не ошибись, пожалуйста!»
— Я буду просить вас исполнить задания, но выполнять их надо только тогда, когда я назову «волшебное» слово.
-Будьте добры, похлопайте в ладоши!
-Пожалуйста, улыбнитесь друг другу!
-Будьте добры, присядьте!
Ведущий: И я хочу вежливо попросить: поиграйте, пожалуйста, в игру «Всем, кто вежливым растет».
Все дети встают в круг. Один идет за кругом. Все вместе говорят:
Всем, кто вежливым растет,
Мимо друга не пройдет.
Даже в самой жуткой спешке
«Здравствуй!» он произнесет.
Тот, за чьей спиной остановится ведущий, выходит из круга. Они бегут в разные стороны, при встрече быстро здороваются за руку.
А теперь давайте присядем и немного отдохнём. Я зачитаю загадки, и если текст учит вас добру, вы отвечаете: «Это я, это я, это все мои друзья». А если загадка, учит вас плохому — промолчите:
• Кто из вас, проснувшись бодро, «С добрым утром!» скажет твердо?
• Кто из вас, скажите, братцы, забывает улыбаться?
• Кто из вас в маршрутке тесной уступает старшим место?
• Кто из вас молчит как рыба, вместо доброго «спасибо»?
• Кто быть вежливым желает, малышей не обижает?
Ведущий: Молодцы! Я рада, что вы ни разу не ошиблись.
Посмотрите, дети на солнышко, его закрыли тучки. Давайте сделаем так, чтобы оно светило нам и радовалось тому, что мы добрые и вежливые дети.
Игра «Кто сказал мяу»
(Посередине комнаты ставится стул, на который садится ребенок спиной к остальным участникам игры. Дети по очереди подходят сзади ребенка и издают разные звуки : «Му», «Гав», «Мяу» и так далее. Сидящий на стуле должен угадать, кому принадлежит голос, который издавал звуки. Если ребенок угадывает участника, он его заменяет на стуле).
Ведущий: Хочется мне попрощаться, пожелав при этом вам,
Чтобы добрыми вы были, слов волшебных не забыли
Чтобы добрыми словами говорили вы с друзьями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ГБОУ детский сад № 1244РЕЧЕВОЙ ЭТИКЕТ Вежливый ручеекДети стоят парами друг за другом, держась за руки поднятые вверх. Ведущий проходит сквозь них, выбирая себе пару, и становяс.
Задачи:-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»-приобщать детей к доброте, вежливости.- форми.
Цель:1. Формировать представление детей о доброте.2. Развивать желание помогать другим, совершать добрые поступки.Задачи:1. Формировать умение быть сдержанными и доброжелательными.2. Воспитывать.
Праздник добра, любви и вежливости.
Проводят: творческая группа – Шуваева Л.Н., Духанина Т.И.Дата проведения 22.01. 14.Время проведения: 09.30.Место проведения, участники: дети группы № 4., в группе № 4.Программн.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2019/09/10/stsenariy-razvlecheniya-den-vezhlivosti
Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду»
Наталья Клобертанц
Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду»
Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду»
— воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные, ласковые слова.
— обратить внимание детей на то, как добрые поступки помогают преодолеть трудности
-способствовать стремлению детей использовать в речи «волшебные слова»
-закрепить у детей понятие «вежливость», «доброта»
-учить детей доброте
Предварительная работа: беседа с детьми об этикете, чтение и заучивание поговорок и пословиц о «вежливости»
Материалы и оборудование:
-сундук с подарками
-стул для Бабы Яги
Фея доброты
1. Под музыку все проходят в зал, рассаживаются.
1ребенок: Придумано кем-то
При встрече здороваться:
— Доброе утро.
2ребенок: Доброе утро
Солнцу и птицам.
Доброе утро
3ребенок: И каждый становится
Добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро
Длится до вечера.
2. Песня Что такое доброта («Барбарики»)
Добрый день! — тебе сказали,
— Добрый день! — ответил ты.
Как две ниточки связали —
Теплоты и доброты.
Сегодня ребята, мы отправимся в путешествие в одну необычную страну. А как она называется, попробуйте угадать сами. В этой стране поздравляют друг друга с удачей, утешают и успокаивают в беде, уступают место старшим, помогают друг другу. Любят делать подарки, говорят только добрые и вежливые слова. Вы догадались? Это страна Вежливости и Доброты. А хотите пройти дорогою добра и вежливости (ходят змейкой мимо фишек).
3. Песня «Дорога добра» (муз. Ю. Энтин, сл. М. Минков)
Вед: Вот мы и пришли в страну Вежливости и доброты
4. колокольчики (выходит Фея-Доброты)
Фея: Я – Фея доброты. И сегодня вы не случайно пришли в мою страну. Вместе будем отмечать праздник доброты.
Праздник детства, праздник доброты!
Отмечают все сегодня. И конечно я и ты.
Ребята, а что такое доброта? (ответы)
5. Песня «Если добрый ты»
Фея: А скажите мне, ребята, вы любите сказки? Я их просто обожаю, ведь в сказках добро всегда побеждает зло! Поэтому… сегодня на праздник я пригласила.
6. Кручу педали кручу (звучит музыка, входит Кот Леопольд)
Леопольд: Здравствуйте, ребятки! Я так рад встрече с вами.
Фея: Я тоже рада видеть вас. И восхищаемся вашей добротой, воспитанностью и терпением.
Леопольд: Да, друзья мои! Мое терпение было не напрасным, мне удалось помириться с мышатами.
Леопольд: Да, да! Они пришли со мной. Но им стыдно за свои поступки, вот они и спрятались. Сейчас мы их поищем.
7. Звучит песня «Хвост за хвост» мышата выходят из-за спин ребят. Виновато опускают головы, они пожимают лапу коту Леопольду и кивают ребятам.
Черный: (топчется на месте) Мы… это, в общем … того…
Белый: Мы… больше не будем проказничать.
Черный: Нам надоело быть плохими. Мы тоже хотим, чтобы нас все полюбили и стали уважать, как Леопольда.
Белый: Что мы хуже что ли?
Черный: Вот решили исправиться и исправимся (обращается к коту): Леопольдушка, ты ведь простил нас, а?
Леопольд: Я вам отвечу на ваш вопрос только после того, как вы ответите на мои вопросы, согласны?
Мышата: Ой, а если мы не справимся (обращаются к детям) Вы нам поможете?
1 вопрос: Какие вы знаете добрые слова?
2вопрос: Какого человека называют добрым?
Черный: Добрый человек никогда не желает зла другому.
Белый: Никогда не обидит злым словом.
Леопольд: Совершенно верно. Я рад, что вы, наконец, поняли, что худо тому, кто добра не делает никому. Я давно простил вас, друзья! Отныне будем с вами дружить, договорились? (подает мышатам лапу, те кладут свои лапы на его)
Фея: Ну, вот и замечательно, а сейчас для вас дети станцуют танец.
8. Танец «Дружба крепкая»
Леопольд: А теперь немного поиграем.
А вы много сказок знаете? А вы любите загадки? Тогда отвечайте.
Загадки (младшая группа)
1.Отвечайте на вопрос: кто в корзине Машу нес?
Кто садился на пенек
И хотел съесть пирожок? (медведь)
2. На тарелочке лежал
Как остыл и убежал.
Встретил он зверей в лесу,
На беду свою — лису.
Ей попался на зубок
Круглый, вкусный (колобок)
1. Уходя, просила мать
Никому не открывать.
Но открыли дети дверь
Обманул зубастый зверь.
Песню мамину пропел,
Кто потом козляток съел? (волк)
2. Дед и баба вместе жили
Дочку из снежка слепили.
Но костра горячий жар
Превратил девчушку в пар.
Дед и бабушка в печали
Как же их дочурку звали? (Снегурочка)
1. Любит он есть бутерброд
Не как все – наоборот.
Он в тельняшке, как моряк
Звать кота, скажите как? (Матроскин)
2. Муха самовар купила
Блошек в гости пригласила.
Разбежались гости эти
Когда муху бросил в сети:
Злой противный старичок
Звать злодея… (паучок)
1. Кто знает эту сказку с детства,
Поймет, о чем я говорю.
Какое транспортное средство
Емелю привезло к царю (печка)
2. Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета.
Кто скажи, девчушка эта? (Золушка)
Леопольд: А давайте-ка потанцуем.
Леопольд: Ну спасибо ребята, порадовали. Мышата попрощайтесь с детьми.
10. Шишки елки (Вбегает Баба Яга)
Баба Яга: А ну-ка подвиньтесь! Ишь, развеселились!
Баба Яга: расталкивает детей (гостей, садится.
Баба Яга (детям): Чего вы тут на меня глаза таращите? Это я Баба — Яга!
Ведущий: Какая ты, Баба-Яга невежливая!
Баба Яга: А что это значит быть вежливым?
Ведущий: Ребята, объясните Бабе-Яге, что значит быть вежливым.
— Значит, быть внимательным к людям
-Говорить вежливые слова
-Заботится о близких тебе людях
-Уступать дорогу, когда идешь навстречу
-Уступать место девочкам и взрослым людям
— Благодарить за помощь
-Стараться делать приятное для других.
Ведущий: Баба-Яга, а ты знаешь слова вежливости?
Баба Яга: Конечно знаю!
Ведущий: А это мы сейчас проверим! Вставайте в круг и будем играть в игру «Клубочек». Я достаю свой волшебный клубочек ниток.
Ход: Этот клубок нужно передавать друг другу по кругу так, чтобы каждый взялся за нить и при этом сказал вежливое слово.
Дети играют, Баба-Яга повторяет слова за детьми и путается.
Ведущий: Молодцы ребята! Вы отлично справились с заданием! А вот Баба-Яга не справилась!
Баба Яга: Ух, вы какие! Как же я на вас рассердилась!
Ведущий (детям): Что же нам делать? Как же её задобрить? Кажется, придумала! Мы посадим Бабу-Ягу на волшебный стульчик и будем говорить ей комплименты.
11. Музыка для игры
Д/ и «Вежливый стульчик«.
Ход. Баба Яга садится в центр на «волшебный стул», остальные говорят о ней добрые, ласковые слова, комплименты. Можно обнять сидящего, погладить.
Баба Яга: Ух, хорошо – то как! Спасибо вам за ваши слова!
Ведущий: Бабу-Ягу даже не узнать, такая она вежливая стала.
Баба Яга: Ребята, у меня для вас есть волшебный сундучок, в нем лежит сюрприз, но открыть его можно только с помощью волшебных слов.
Баба Яга пытается открыть сундук.
12. Музыка для сундука
Ведущий: Ребята, какие волшебные слова и стихи про волшебные слова вы знаете?
Доброта живет на свете
Только в добром сердце дети.
Баба Яга: Надо же, сундучок открывается
Эй, ребята, налетайте
И подарочки хватайте!
По карманам их пихайте!
Ведущий: Нельзя так говорить, а то сундучок снова закроется. Да и ребята молодцы, никто из сундучка ничего не взял
Фея: За вашу выдержку и терпение, и вежливость дарю вам сундучок с угощением.
Баба Яга: Спасибо, фея Вежливости за угощение!
Фея: Мне, ребята, пора возвращаться к своим добрым делам. До свидания!
13. Музыка (Фея уходит).
Ведущий: Ребята, и нам пора возвращаться в детский сад. Я думаю, что вы многому научились сами и научили Бабу Ягу быть вежливой старушкой!
Баба Яга: Спасибо, ребята! Теперь я буду доброй и культурной
14 Музыка (Баба Яга уходит)
Ведущий: Теперь и мы ребята вернемся в наш добрый и вежливый детский сад.
15 Мелодичная музыка. (дети идут по фишкам).
Ведущий: Вот мы и в садике. Сегодня мы с вами говорили о вежливости, о вежливых словах. Но быть вежливыми, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.
Ребята я хочу вам подарить солнышки вежливости, чтобы вы всегда были добрыми и вежливыми.
Ведущий: До новых встреч. До свидания.
Развлечение «День доброты и вежливости» День доброты и вежливости Цель: Продолжать развивать диалогическую речь, обогащать словарь детей выражениями словесной вежливости. Показать.
День рождения ребенка в детском саду. Сценарий праздника «День именинника в детском саду» Детские дни рождения – это веселье, шум и яркие эмоции. Организация праздника для ребенка в детском саду позволяет провести насыщенное и.
Фотоотчёт «День вежливости и доброты» Фотоотчёт «День вежливости и доброты». Здравствуйте уважаемые коллеги! Я провела мероприятие «День вежливости и добра» с ребятами». Добро.
Сценарий праздника «День смеха в детском саду» В нашем детском саду стало традицией ежегодно устраивать для детей первоапрельский праздник. В этом году этот день совпал с воскресным выходным.
Праздник день вежливости «День доброты и вежливости в детском саду» Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду» Цель: — воспитывать умение быть ласковым, активизировать в речи детей нежные,.
Праздник «День доброты и вежливости» в детском саду Праздник день вежливости «День доброты и вежливости в детском саду» Сценарий праздника «День доброты и вежливости в детском саду» Цель:.
Сценарий праздника «День Победы» в детском саду Вед: Завтра, 9 мая, вся наша страна будет отмечать великий и радостный праздник — День Победы нашего народа над страшным врагом – фашисткой.
«День знаний в детском саду». Сценарий праздника Сценарий праздника «День знаний в детском саду» Действующие лица: Ведущий, «Сима Лентяйкина» – взрослые. Атрибуты для игр: «Собери портфель»,.
Сценарий праздника «День знаний» в детском саду Сценарий праздника «День знаний» Праздник проводится на участке детского сада. Звучат фанфары, выходит Сентябрина. Сентябрина. Здравствуйте,.
Утренник во второй младшей группе «День вежливости и доброты» Утренник во второй младшей группе «День вежливости и доброты» Цель: • сплотить детский коллектив, • создать для детей атмосферу радости.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-den-dobroty-i-vezhlivosti-v-detskom-sadu-839817.html