Викторина посвящённая «Дню птиц»
Подойдёт и взрослым и детям
Викторина между 7-ми и 8-ми классами
« Мир птиц – это интересно!».
Ведущий 7 класс: Обозначенный в календаре 1 апреля, Международный день птиц, имеет богатое прошлое. Еще в далеком 1905 году вступила в силу Международная конвенция по охране птиц. А в 1918 году Россия подписала действующий поныне Международный договор о перелетных птицах. С 1927 года в СССР официально отмечается День птиц, дети и подростки к 1 апреля готовят скворечники, чтобы вернувшимся с юга птицам было, где устроиться на жилье. Инициативные ребята ежегодно организуют акции в помощь птицам. Но постепенно праздник утратил свое значение.
Ведущий 8 класс: И лишь в 1994 году, когда активисты-орнитологи забили тревогу и создали Союз охраны птиц России, праздник возродился. Сегодня молодое поколение вновь активно участвует в строительстве домиков для перелетных птиц, заботится о городских пернатых, которые остаются зимовать в России. Веселый щебет птиц, который раздается отовсюду, радует детвору. И каждый год 1 апреля орнитологи благодарят своих помощников за все, что те делают для пернатых.
Ведущий 7 класс: Нынче праздник свой встречают воробьи, синицы,
И орлы, и куропатки, все другие птицы.
Для пернатых и крылатых был тот день задуман.
Для защиты их, охраны целый план придуман!
Ведущий 8 класс: Пусть не смолкает птичий хор, природу украшая,
Пускай дает птицам простор Земля наша большая!
С Международным днем всех птиц сейчас вас поздравляю.
Быть свободными, как птицы, от души желаю!
Учитель: Сегодня мы собрались с вами ребята, для того чтобы проверить свои знания про инттересный мир пернатых. В нашей викторине будет много интересных заданий и конкурсов. Желаю вам успехов и только победы.
Ведущий 7 класс: Пришла весна! С приходом весны возвращаются к нам наши друзья — перелетные птицы.
И кажется, весна сама в разведку
Послала птицу, и пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
Ведущий 8 класс: Первыми прилетают к нам грачи, а за ними уже летят и летят другие птицы: жаворонки, скворцы, ласточки.
Ведущий 7 класс: А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков. Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
Ведущий 8 класс: Ушастая сова способна съесть за день до 10 полевок, а сова сипуха съедает в год около 1200 грызунов. Степной орел очень много уничтожает сусликов и мышей.
Подсчитано, что одна мышь съедает в год — 3 кг зерна, а суслик — до 16 кг. Значит, каждая сова, орел, спасают тонны хлеба от грызунов. Но не только этим ценны птицы. Трудно представить себе природу без птиц, без юркого воробья, голосистого скворца, гордого ворона и других птиц.
Ведущий 7 класс: Сегодня на нашем викторине, мы посмотрим как вы знаете птиц.
Ведущий 8 класс: и что вы о них знаете.
1 конкурс: «Приветствие»
Две команды представляют на суд зрителей и жюри эмблему и название команды.
7-е классы: «Феникс», 8-е классы «Буревесник».
2 конкурс: «Разминка»
Кто Рим спас?
(Гуси.)
Назовите птиц в названиях, которых есть ноты: ( по очереди называются ноты)
Какая из наших птиц быстрее всех летает?
(Стриж.)
Какая птица – самая большая в мире?
(Африканский страус.)
Какая птица носит фамилию известного русского писателя?
(Гоголь)
Самая маленькая птица в мире?( колибри )
Птица, у которой голова поворачивается на 180 градусов? (сова, филин)
Птица, увековеченная в сказке А.С.Пушкина. ( петух)
Птица, которая «считает время»? (кукушка)
Птица, пух которой человек использует при изготовлении зимней одежды.( гага или лебедь)
3 конкурс: «Телеграмма»
Участники команд должны разгадать зашифрованную телеграмму, присланную птицами с далекого юга.
Ответ:
Привет юным друзьям! Возвращаемся с юга. Встречайте! Пернатые.
4 конкурс: «Найди перелётных птиц »
Ответ : жаворонок, журавль, утка, грач, лебедь, ласточка, кукушка.
5 конкурс: «Найди птицу по её названию »
Участники конкурса должны по рисунку головы птицы — узнать птицу и чем она питается.
Ответ: 1) Цапля – рыба, лягушата; 2) утка – ряска, мелкие рачки, личинки насекомых;3)пеликан – рыба.
7 конкурс « Найди в ребусах названия птиц»
Сорока
Стриж
Фазан
Свиристель
Канарейка
Ворона
Снегирь
Сова
Кукушка
Попугай
Колибри
8 конкурс «Отгадай загадку про птиц»
1.И петь не поёт,
И летать не летает.
За что же тогда
Его птицей считают? (Страус)
2.Чёрный жилет, красный берет,
Нос — как топор, хвост — как упор. (Дятел)
3.Пусть я птичка,
У меня, друзья, привычка:
Как начнутся холода —
Прямо с севера сюда. (Снегирь)
4.Гнездо своё он в поле вьёт,
Где тянутся растения.
Его и песни, и полёт
Вошли в стихотворения. (Жаворонок)
5.Угадайте, что за птичка:
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)
6.Весь день рыбак в воде стоял,
Мешок рыбёшкой набивал.
Закончив лов, забрал улов,
Поднялся ввысь — и был таков. (Пеликан)
7.Стали братья на ходули,
Ищут корму по пути.
На бегу ли, на ходу ли —
Им с ходулей не сойти. (Журавли)
8.Мать-отца не знаю,
Но часто называю.
Детей знать не буду —
Чужим их сбуду. (Кукушка)
9.Что за весенняя чёрная птица
Любит за плугом ходить и кормиться?
Что за весенняя чёрная птица
Прямо на трактор чуть не садится? (Грач)
10.И спесив он, и хвастлив,
Потому что хвост красив.
Им любуется он сам
И показывает нам. (Павлин)
Носит фрак. (Пингвин)
9 конкурс «Ты мне, я тебе»
Участники команд должны по очереди называть птиц, названия которых начинаются на букву «с».Примерные ответы детей: сойка, сорока, синица, скворец, сорокопут, сизоворонок, сокол, сычик, страус, свиристель, секретарь и т.д.
10 конкурс «Найди птиц»
В приведенном ниже тексте, участники команд должны найти названия птиц.
Девочка устраивала столовые для птиц. Во двор она вошла, убрала в углу мусор, оказалось тут удобное, вообще голое место. Кормила здесь крупных птиц колбасой, кашей.
В этом тексте затаились 4 птицы. Найдите их.
Ответ: ворона, сорока, щегол, сойка.
Девочка устраивала столовые для птиц. Во дворона вошла, убрала в углу мусороказалось тут удобное, вообщеголое место. Кормила здесь крупных птиц колбасойкашей.
11 конкурс « Разгадай кроссворд»
Разгадывание конкурса идёт на фоне песни А.Б.Пугачёвой «Птицы» и Евгения Мартынова «Лебединая верность» ( как только звучат последние аккорды подводятся итоги, выигрывает та команда, которая даёт большее число правильных отгадок)
1. Хищная дневная птица.
2. Ночные хищники.
3. Нелетающая птица-страус, обитающая в Америке.
4. Крупные перелётные птицы, поселяющиеся возле пресных водоёмов, на болотах.
5. Крупный дневной хищник. Питается исключительно падалью.
6. Дневной мелкий хищник.
7. Водоплавающая птица.
8. Самые крупные, величественные водоплавающие. Герои русских народных сказок.
9. Куры, обитающие в Австралии, Новой Гвинее.
10. Пластинки, расположенные на широком клюве у представителей отряда Гусеобразные.
11. Американский орёл.
12. Трёхпалая, крупная птица из отряда Казуарообразные.
13. Хищная птица. Отлавливает мышиных грызунов, ящериц.
14. Самая крупная птица нашей планеты.
15. Кочующая Куринная птица.
16. Одомашненная птица.
17. Самая маленькая сова, обитающая на севере Америки.
18. Самая большая ночная сова.
19. Хищная птица, встречающаяся на территории России. Питается в основном сусликами, зайцами, мышевидными грызунами, пресмыкающимися, иногда падалью.
12 конкурс «Конкурс капитанов»
По методы игры «крокодил» каждый капитан показывает команде соперников загаданную птицу, которую он вытащил на листике. Выигрывает команда, которая отгадала как можно больше птиц.
Ворона, орёл, ласточка, страус, дятел, лебедь, петух, пеликан, чайка, цапля.
Подведение итогов викторины
Награждение победителей грамотой, а всех участников печёными из теста жаворонками.
Учитель: Что вы узнали из сегодняшнего конкурса?
Много ли вы узнали о птицах? Понравился ли вам сегодняшний праздник?
Примерные ответы детей:
— Мы узнали много о том, как много разных птиц живет вокруг нас
— Мы научились определять птиц и чем они питаются по строению их клюва
— Было очень интересно и весело.
Ведущий 7 класс: Сегодня, участники команд показали прекрасные знания о птицах. Они знают не только тех птиц, которые живут вокруг нас, но и птиц, которые живут далеко отсюда.
Ведущий 8 класс: После конкурса, который прошел сегодня, мы все узнали много нового и интересного о птицах и их жизни.
Источник статьи: http://infourok.ru/viktorina-posvyaschyonnaya-dnyu-ptic-947679.html
Викторина для младших школьников «Международный День птиц»
план-конспект занятия по окружающему миру (2, 3, 4 класс)
Интересная викторина, посвящённая Дню птиц. Участие в викторине позволяет много нового и и нтересного узнать о птицах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интересная и познавательная викторина о птицах | 644.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Викторина для младших школьников «Международный день птиц»
Цели:
Коррекционно-образовательные:
-обобщить и закрепить знания детей о птицах;
Коррекционно-развивающие:
— развивать интерес, наблюдательность, , расширить кругозор детей, вызвать интерес к миру природы ;
Коррекционно-воспитательные:
— воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование: запись голосов птиц, презентация, мультимедиапроектор, фишки, грамоты для награждения победителей.
Ход викторины:
— Сегодня День птиц празднуют сотни тысяч школьников.
дню очень тщательно: делают домики, кормушки и развешивают их для привлечения
птиц. Но прежде давайте выясним, кто же такие птицы.
Птицы — это песнь и полет! Это голоса наших лесов, полей, горе пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, их голоса мы слышим днём и ночью.
птиц звучат на земле круглый год, голоса их слышим днем и ночью.
Птицы — дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.
облаков и гор, перелететь через пустыню и море
Птицы — дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.
Птицы — верные наши помощники, защитники наших лесов, полей, садов .
огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.
Птицы — это тайна и красота. Птицы — наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.
нашу Землю без птиц
— Прежде чем начать викторину мы немножко с вами разомнемся .
Первый конкурс «Разминка»
— Ученик, давший правильный ответ, зарабатывает фишку.
***
Меня сизокрылым
Все с детства зовут.
Как символа мира
И любят, и чтут. (Голубь.)
***
Эта птица любит море.
Жить привыкла на просторе.
В море синее нырнет —
Рыбку в клюве принесет.
Что за птица? Угадай — ка!
Знают все, что это. (Чайка.)
***
Всю ночь летает —
Мышей добывает.
А станет светло —
Спать летит в дупло. (Сова.)
***
Встали братья на ходули,
Ищут корма по пути.
На бегу ли, на ходу ли
Им с ходулей не сойти. ( Журавли.)
***
В клетке целый день сидит,
И под нос себе твердит,
Но услышав двери скрип,
Он кричит «Филипп-Филипп»,
Кеше пить быстрее дай,
Кто же это — (Попугай.)
***
Перья черные и с блеском,
Может быть довольно дерзким,
Всё – вредителям конец!
Имя птице той — … (Скворец.)
***
Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется ?…..(Ласточка.)
***
Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –
Вот и весь репертуар.
Оглашает крону клёна
Своим пением …(Ворона.)
***
Хохолочек на головке,
На болоте, как в столовке:
Помышляя о еде,
Ходит-бродит по воде,
Где на мели мальки кишат.
Ловит рыбок, лягушат.
Захват, бросок лягушки, ап-ля.
Жонглёр, по-видимому … (Цапля).
***
Этой белокрылой птице
В зоопарке не сидится.
Чтобы люди улыбались,
К ним летит со свёртком . (Аист.)
Второй конкурс «Не зевай-на вопросы отвечай!»
(Вы видели здоровенные дыры на деревьях? Это дятлы добывают себе пропитание. А
громкий стук клюва о дерево слышали? И у него голова не болит от него? Сильно
пальцем по дереву стукнуть и то больно. А дятлу и не больно, и мозг у него в полном
порядке. Потому что у птицы этой между клювом и черепом и между и шейными
позвонками амортизаторы стоят — пружинистая хрящевая ткань
— Поразмыслим не спеша, один вопрос — три ответа. Найди правильный!
Вопрос первый . — Для чего дятел «барабанит»?
— кому-то что-то сообщает;
(Дятел не стучит по стволу, добывая корм, а именно барабанит. Рано весной с вершин сухих деревьев раздается раскатистая барабанная дробь. Это пестрый дятел наигрывает на сухом сучке, сообщая другим птицам, что это его территория, что он здесь хозяин. Этот сигнал служит приглашением и для самки: «Пожалуйста, прилетай, будет наш дом, здесь мы выведем наших птенцов».)
Вопрос второй . — Почему у дятла голова от стука не болит и мозг не повреждается?
— дятел имеет крохотный мозг;
— голова на амортизаторах;
(Вы видели здоровенные дыры на деревьях? Это дятлы добывают себе пропитание. А громкий стук клюва о дерево слышали? И у него голова не болит от него? Сильно пальцем по дереву стукнуть и то больно. А дятлу и не больно, и мозг у него в полном порядке. Потому что у птицы этой между клювом и черепом и между и шейными позвонками амортизаторы стоят — пружинистая хрящевая ткань.
Вопрос третий . — Зачем страус голову в песок прячет?
— освобождается от паразитов;
(И совсем не из-за страха, как принято считать, а с санитарно-профилактическими целями. Закрыв свои большие глаза и опустив голову в горячий песок, страус ждет (сколько вытерпит), пока погибнут или сбегут с головы все паразиты. После этого он погружает в песок шею, грудь, взбивает песок крыльями, то есть принимает самые настоящие песочные ванны.)
Вопрос четвёртый . — Сколько перьев у птиц?
— более десяти тысяч.
(И все же орнитологи пересчитали и выяснили: у разных птиц и количество перьев разное. Больше всего перьев у лебедя — 25 тысяч, причем одна пятая их часть разместилась на голове и прекрасной «лебединой шее». У кряковой утки их 12 тысяч, а у голубя всего 2600.)
Вопрос пятый . — Какие птицы самые быстрокрылые?
— соколы и ястребы;
— ласточки и стрижи;
(«Эх ты, ласточка-касатка быстрокрылая. » — поется в одной песне. И как правильно поется! Действительно, самыми быстрокрылыми среди птиц считаются ласточки и стрижи: скорость их полета может достигать 150 километров в час.)
Вопрос шестой . — Почему у журавля всегда рождается только один птенец?
— журавль откладывает всего одно яйцо;
— сильный птенец убивает слабого;
— птенец, вылупившийся первым, выбрасывает остальные яйца из гнезда.
(Журавли откладывают по два яйца, но птенец у них остается один. Вылупившиеся птенцы тут же начинают жестокую драку, пока один не убьет другого, а родители стоят рядом и спокойно наблюдают за этим действом.)
Вопрос седьмой . — Какая птица является чемпионом по нырянию?
(Чемпионами по глубоководному нырянию являются представители Арктики и Антарктики. Так, представительницу Арктики гагару ученые наблюдали из батискафа на глубине 80 метров. Королевский же пингвин — житель Антарктиды — ныряет до 200 метров.)
. А кто из птиц лучший танцор?
(«Радостным журавлиным криком оглашаются болота. Впереди постройка гнезда, летние родительские заботы, а пока. танцы. Вышагивают, приседают друг перед другом, взмахивая крыльями. По-особому переступают тонкие ноги, по-особому взмахивают серые крылья, по-особому изгибаются стройные шеи. Это особый танец — танец весны». Так описал танцы журавлей Николай Иванович Сладков. Лучше не опишешь, а лучше никто из птиц и не танцует.
3 конкурс «Знаешь ли ты птиц?»
— По фотографии и словесному описанию вы должны угадать, что это за птица.
1. Посмотришь на эту небольшую, размером с воробья, птичку и подумаешь: ну что в ней особенного? Невзрачная, серенькая, только хвостик чуть рыжеват. А вечером или ночью приди сюда — и остановишься как вкопанный, услышав ее песню. Разливается она на все лады. (Соловей.)
2. Лазает по веткам, как попугай, и лапами цепляется, и клювом, хоть вниз хвостом повиснет, хоть вниз головой — ему все равно. Он занят одним: вылущивает из шишек семена. А для этого у него клюв особый: нижняя и верхняя половинки перекрещиваются на концах. (Клест.)
3. Уж ее-то ни с кем не спутаешь. Вечно она трещит, скачет с ветки на ветку, поднимает шум, как кого-то увидит, дергает хвостом. Когда летит — машут ее белые с черным крылья, а когда сидит — белое брюхо светится. (Сорока.)
4. Эту птицу называют «легкомысленная мамаша». Своего гнезда не вьёт, яйца другим подбрасывает. (кукушка)
оочередно помощники задают командам вопросы и зачитывают три варианта
ответа. На обдумывание дается 20 секунд.
(«Радостным журавлиным криком оглашаются болота. Впереди постройка гнезда,
летние родительские заботы, а пока. танцы. Вышагивают, приседают друг перед
другом, взмахивая крыльями. По — особому переступают тонкие ноги, по — особому
взмахивают серые крылья, по — особому изгибаются стройные шеи. Это особый танец —
танец весны». Так описал танцы журавлей Николай Иванович Сладков. Лучше не
опишешь, а лучше никто из птиц и не танцуе
4 к онкурс «Живые синонимы»- Необходимо подобрать названия птиц, чтобы получились выражения, употребляемые в сравнении с людьми. Например, «мокрый» , как курица. И так далее.
1. Мудрый, как … (сова)
2. Задиристый, как … (петух)
3. Вороватый, как … (сорока)
4. Важный, надутый, как … (индюк)
5. Длинноногий, как … (цапля)
6. Глазастый, как … (филин)
7. Взгляд хищный, как у … (ястреба)
8. Взгляд зоркий, как у … (сокола)
9. Нос с горбинкой, как у … (орла)
10. Шея нежная, длинная, как у … (лебедя)
11. Верность. (лебединая).
12. Любовь и нежность. (голубиная).
13. Большеглазый, как. (филин).
14. Желторотый, как. (птенец, цыпленок).
15. Болтать или трещать, как. (сорока).
16. Щебетать, весело переговариваться, как. (воробей, птичка)
17. Ворковать, как. (голубь).
18. Накаркать (накликать беду), как. (ворона).
19. Долбить (говорить одно и то же), как. (дятел).
20. Величавая походка, как у … (павлина) (выступает будто пава).
5 конкурс актерского мастерства
— Приглашаются 3 ученика – по одному от каждого класса
Дети тянут карточки с заданием — изобразить:
Награждение победителей и наиболее активных игроков (грамоты).
— Нашу викторину мне бы хотелось закончить стихотворением «Просьба» Н. А. Заболоцкого.
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится:
На траве кровавой вздрагивала птица.
Птицы, рыбы, звери в душу людям смотрят.
Вы их жалейте, люди! Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море,
А земля без зверей — не земля.
Люди-исполины, люди-великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце. Сердце человечье!
Люди-человеки, страны и народы,
Мы теперь навеки должники природы!
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправить крылья раненая птица!
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/okruzhayushchii-mir/2020/02/03/viktorina-dlya-mladshih-shkolnikov-mezhdunarodnyy