Праздник все профессии важны все профессии нужны все профессии важны

Праздник «Все профессии важны, все профессии нужны»

В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело.
Вы увидите сейчас,
Что не только в классе учат —
Праздник тоже вас научит
Наблюдать и познавать,
Слушать, думать, рассуждать.
Предлагаю вам я тему,
Хоть немного знаем все мы:
Книги, чашки, стол и дом
Создал человек трудом.
Вот о тех, кто создаёт,
Строит, учит иль поёт,
Мы сейчас поговорим,
Им свой праздник посвятим.

Ребята, кто знает, что такое профессия? Обратимся к толковому словарю: «Профессия — это основное занятие человека, его трудовая деятельность».

— Обратите внимание на слово «трудовая». Что это значит?

— Прочитайте пословицы, объясните их смысл.

Труд создал человека.

Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

— Людям каких профессий необходимо трудиться?

— Ребята, а как вы считаете, сколько существует на земле профессий?

— В городах и сёлах живут люди разных профессий.

Послушайте стихотворение «Букваринск» И. Токмаковой

Есть на речке на Чернильной
Город маленький, непыльный.
С незапамятных времён
«Букваринск» зовётся он.
В этом городе живёт
Удивительный народ.
Хлебосольный, незлобивый,
Дружный и трудолюбивый.
А — аптекарь,
Б — бочар,
В — валяльщик,
Г — гончар,
Д — дробильщик здоровенный,
Е — ефрейтор, он военный,
Ж — жестянщик-простачок,
И — историк бородатый,
К — красильщик франтоватый,
Л — лудильщик,
М — маляр,
Н — носильщик,
О — овчар,
П — писатель,
Р — радист,
С — сапожник,
Т — турист,
У — бесстрашный укротитель,
Ф — чудак фотолюбитель,
Х — художник-баталист,
Ц — известный цимбалист,
Ч — чудесный часовщик,
Ш — шофёр, большой шутник,
Щ — щенок его Букетик,
Э — электрик-энергетик,
Ю — юрист, а дальше
Я — это я, мои друзья.

— Вот, оказывается, сколько существует профессий, с которыми вы пока ещё не знакомы! И это крошечная часть всех существующих на земле. Перечислить все профессии и специальности человека невозможно.

— Я назову вам профессию, а вы попробуйте отгадать, чем занимается этот человек.

Кинолог (Человек, который занимается изучением и разведением собак.)

Ювелир (Мастер по изготовлению и ремонту драгоценностей.)

Эколог (Специалист, следящий за состоянием природной среды (водоёмов, воздуха, лесов, почвы), за растительным и животным миром нашей природы.)

Космонавт (Специалист по исследованию космического пространства.)

— Людей различных профессий можно назвать волшебниками, так как руки мастеров создают предметы необыкновенной красоты.

Строитель (Специалист по строительству.)

Строю школы, строю бани,
Строю целые дома,
Строю целые деревни,
Строить нужно аккуратно,
Строить нужно на века,
Даже строю города!
Чтоб жилось в тепле, уюте
Даже в сильные снега.
В своём деле я художник
И над ленью победитель,
Догадались?
Я — : (строитель)

Эта древняя профессия появилась много тысяч лет назад, когда люди, выйдя из пещер, стали возводить жилища. Тогда один человек мог заниматься всеми строительными работами от начала до конца. И сейчас один человек, имеющий умелые руки, может построить небольшой домик на своем участке: выкопать землю под фундамент, сложить его из кирпича или сформировать из бетона, возвести на фундаменте стены, покрыть их крышей, соорудить пол, потолок, изготовить рамы, вставить в них стекла и, может быть, сложить печь. Хотя такого умельца ныне встретишь редко. Любая стройка в наши дни — дело для целого коллектива строителей, каждый из которых имеет свою специальность и выполняет определенную работу. Иначе и нельзя, если представить, что сейчас приходится строить большие дома, дороги, мосты, каналы, заводы, стадионы, трубопроводы.

Строительных специальностей очень много.

— Люди каких профессий работают на стройке?

Чаще других на стройке можно встретить землекопов, каменщиков, бетонщиков, кровельщиков, электриков, плотников, сантехников, монтажников и т. д.

Вот мы и познакомились с профессией строителя. Осталось попробовать свои силы на нашей стройке.

— А кто из вас знает, с чего начинается строительство домов?

(Прежде чем дом построить, надо расчистить под него площадку, заложить фундамент.)

— Вы правы, но ещё задолго до этого создаётся рисунок-проект дома. Так что дом начинается с проекта. Каждая команда получает лист бумаги, карандаши. Надо создать проект дома. Чем необычнее он будет, тем лучше.

— Начинают строительство дома архитекторы, а продолжают:

Кладёт кирпич за кирпичом —
Растёт этаж за этажом,
И с каждым часом, с каждым днём
Всё выше, выше новый дом.
(Каменщик.)

До работы он охотник,
День-деньской с рубанком: (Плотник.)

(Команды получают цветную бумагу, ножницы. Надо выложить стены, построить крышу дома.

— Заканчивают строительство дома электрики, слесари, газовщики, маляры.

Я маляр, шагаю к вам
С кистью и ведром,
Свежей краской буду сам
Красить новый дом.
Крашу стены, крашу дверь,
Пляшет кисть моя:
У меня и нос теперь
Белым стал, друзья!

Каждая команда защищает проект, рассказывает, чем хорош их дом-фантазия. Подводятся итоги проделанной работы. Проекты вывешиваются на стенде.

— О разных профессиях мы вспомнили сегодня. А кем хотели бы в будущем стать вы?

Очень важно, чтобы каждый человек выбрал себе дело по душе. Счастлив тот человек, который занимается любимым делом, кто правильно выбрал себе профессию. Я желаю вам правильно избрать свой путь. Послушайте стихотворение и подумайте, о чём оно. (Приложение 1)

— Какой вывод вы сделали из этого стихотворения? О чём оно заставило вас задуматься?

— Ребята, когда подрастёте, окончите школу, вы будете тоже трудиться. А чтобы стать хорошим работником, надо много знать и уметь.

Г. Бойко «Про Андрейку-неумейку».

Наш Андрейка-неумейка
На словах такой мастак!
А возьмётся, размахнётся —
Получается не так.
Начинает — всё он знает,
А закончится одним:
Даже детки-малолетки
Потешаются над ним.
Клякса села? Эко дело!
Он на выдумки хитёр:
И в тетрадке — всё в порядке —
Он насквозь её протёр.
Подметал он — хуже стало:
Больше в доме насорил,
Мыл посуду — вышло худо:
Чашку с блюдечком разбил.
Оторвались, затерялись
Пуговки с воротника,
Поспешил он — насмешил он:
Ведь пришил на рукава.
Еле-еле в две недели
Конуру он сбил для пса.
У Андрейки-неумейки
Вышел домик для скворца.
Он скворечник на черешню
Привязал — и быстро вниз.
Закачался и сорвался —
На черешне сам повис.
Наш Андрейка-неумейка
Круг под яблонькой взрыхлил.
— Ох, Андрейка-неумейка,
Ты же корни подрубил!
Вот Андрейка-неумейка
Захотел уху сварить.
Взял рыбёшку, соли ложку,
А воды: забыл налить.
Шёл он с нами за грибами,
И от нас в пяти шагах
Наш Андрейка-неумейка
Заблудился в трёх соснах.
Нам с Андрейки-неумейки
Брать пример никак нельзя:
Ведь Андрейке-неумейке
Трудно будет жить, друзья!

— Старайтесь сами заметить, где нужна ваша помощь.

А. Барто «Хромая табуретка».

— Кто любит труд, тот всегда найдёт для себя нужное и полезное дело.

Профессий много на Земле,
И каждая — важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может, станешь маляром,
А может, инженером.
Возможно, будешь столяром,
Возможно, милиционером.
Профессий много на Земле,
Но выбирай любя.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь каждая из них важна.

На этом наш праздник подошёл к концу. До свидания, до новых встреч!

Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/591128

Сценарий досуга «Все профессии нужны, все профессии важны!»
материал (старшая группа) на тему

Сценарий содержит стихи, песни и конкурсы. Рассчитан на детей старшего дошкольного возраста.

Скачать:

Вложение Размер
professii.docx 46.22 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг «Все профессии нужны, все профессии важны».

Цель : активизация знаний детей дошкольного возраста по теме «Профессии» через театрализованное представление, песни, конкурсы.

Развивать актерские способности детей;

Тренировать речь, силу голоса, память;

Привлечь родителей к совместной с детьми творческой деятельности;

Прививать детям уважение к труду и продуктам труда людей разных профессий.

Предварительная подготовка : разучить с детьми слова сценки и стихотворения; с помощью родителей подготовить ролевые костюмы для детей; приготовить атрибуты, необходимые для театрализованного представления

Дети заходят в зал под музыку и встают полукругом на ковре.

Ведущий1 : Здравствуйте, дорогие ребята: врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и артисты, строители и бухгалтеры, военные и моряки – защитники Отечества! Не удивляйтесь, что мы вас так называем!

Ведущий2: Пройдут школьные годы, и именно вы построите уютные дома, сошьете красивую одежду, испечете самый вкусный в мире торт, откроите новые планеты, изобретете лекарства, которые будут лечить «страшные» болезни. И поэтому наш праздник посвящен различным профессиям и людям труда.

Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят.

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Ведущий1: А вы, ребята уже задавали себе вопрос кем быть?

Дети исполняют песню- танец «Кем быть».

После исполнения садятся на стульчики.

Ведущий1: У вас еще есть время побыть детьми и подумать кем быть. Но мне очень хочется , чтобы вы уже сейчас понимали слова нашего великого писателя Л.Н.Толстого: «Стыдиться можно и должно не какой –либо работы, хотя бы самой нечистой, а только одного: праздной жизни». Т.е безделья. Вы согласны?

Чтец1: Подумайте, что было бы,

Когда б сказал портной:

«Шить платья мне не хочется,

И все б портные в городе

За ним ушли б домой,

Ходили б люди голые

Чтец2: Подумайте, что было бы,

Когда сказал бы врач:

«Рвать зубы мне не хочется,

Не буду, хоть ты плачь!»

Больным врачебной помощи

Не стало б никакой,

А ты б сидел и мучился

С подвязанной щекой.

Чтец3: Сказал учитель в школе бы:

«Мне в нынешнем году

Учить детей не хочется,

Я в школу не приду!»

Тетради и учебники

Валялись бы в пыли,

А вы бы неучеными

До старости росли.

Чтец4: Подумайте, какая бы

Случилась вдруг беда!

Но только так не сделает

Никто и никогда.

Машинисты и ткачи,

Трактористы и врачи,

Лесорубы и шахтеры,

Повара и кузнецы,

Водолазы и певцы –

Все: Все профессии нужны,

Все профессии важны!

Ведущий2: На свете очень много разных профессий. И когда вы подрастете, окончите школу, придет время и вам выбирать свою дорогу в мире профессий. Давайте послушаем мечты некоторых ребят !

Сценка «Дело было вечером..»

Кто на лавочке сидел, (выходят Тася и Ваня – садятся на лавочку)
Кто на улицу глядел. (выходит Макар, смотрит по сторонам, садится к ребятам на лавочку)

Лука пел (исполняя песню под фонограмму «Эй, выше голову, друг!» с микрофоном выходит Лука ,

Вадим кричал, (выбегает Вадим кричит Луке БРАВО!)

Кирилл зайчиком скакал, (как зайчик прыгает Кирилл)

Маруся смс писала, (выходит Маруся с телефоном, пишет смс)

В общем всё начнём сначала.

Дело было вечером, делать было нечего.

У меня растут года, будет и 17!

Кем работать мне тогда?

Буду книги я читать,

К знаниям стремиться,

Чтобы очень умной стать

Ездить за границу!

Бизнесменом буду я

Пусть меня научат!

Маме шубу я куплю,

Папе – джип получше!

А я хочу, как Галкин быть

Я смогу, я справлюсь,

Может Алле Пугачёвой

Тоже я понравлюсь!

Ой, да не думай ты о ней

Время тратить даром

Ты для Аллы Пугачёвой

Уже очень старый!

Воспитателем я б стал

Пусть меня научат!

Ты подумал, что сказал?

Дети ведь замучат!

Буду я работать – президентом нашим!

Запрещу по всей стране манную я кашу!

За меня мечтает папа, мама, бабушка, сестра!

Только парень я упрямый, поддаваться я не стану!

Кем хочу, тем стану я!

Дело было вечером, спорить было нечего!

Ведущий1: Да мечты, замечательные!

А вы знаете ребята, что нужно для того, чтобы получить профессию?

Ведущий1: Правильно, нужно много учиться и не лениться.

А вы готовы сейчас пройти испытания и попробовать себя в разных профессиях? Тогда предлагаю отгадать первую загадку

Сначала его в центрифуге крутили,

А после в тяжёлый скафандр нарядили.

Отправился он полетать среди звёзд.

Я тоже хочу! Говорят, не дорос.

Аттракцион «Долети до Луны» .

Ход игры: пара детей получает две палочки-«ракеты»,

скреплённые длинной лентой, в центре которой изображение «луны». По

команде дети наматывают ленту на палочки, приближаясь к середине.

Выигрывает тот, кто первый «долетит до луны».

Ведущий2: А теперь разгадайте следующую загадку

Кирпичики кладет он в ряд,

Строит садик для ребят,

Не шахтер и не водитель,

А зовут его… (строитель).

Пригласить две команда по 3-4 человека. Из большого конструктора необходимо за 2 минуты соорудить башню устойчивую и высокую.

Ведущий1 : А, вот и 3 загадка:

Может он большим, тяжёлым

иль возить детишек в школу,

если далеко пешком.

Иль автобус, иль маршрутку,

или самосвал с углём

он ведёт, забыв про шутку –

ведь сидит он за рулём!

Вот он по дороге едет

и глядит на светофор.

Вы подскажете мне, дети,

как зовут его? . (Шофёр).

Молодцы, ребята! И с третьим заданием, я думаю вы справитесь.

Игра «Перевези груз».

Мне нужны 2 команды по 2 человека.

Два грузовика на веревке, груз находится на другом конце зала.

Кто по команде вперед погрузит и перевезет груз.

Ведущий2: Хорошо постарались! Какое же следующее у нас задание?

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

И не супер человек,

А обычный . (Продавец)

Игра «Сходи в продуктовый магазин».

Мне нужны 2 команды по 3 человека.

В одной стороне зала стоят 2 стульчика. На них разложены продукты. Играющие стоят в другой стороне зала. По сигналу они берут корзины и бегут к стульчикам, складывают «продукты»(одна команда – фрукты, другая –овощи) в корзинку и возвращаются назад. Побеждает тот, кто быстрее и правильнее выполнит задание.

Ведущий1: Отлично у вас получается! А на очереди следующая загадка

Всеми он руководит,

Мыслит, бегает, кричит!

Он актеров вдохновляет,

Всем спектаклем управляет,

Как оркестром дирижер,

Но зовется — . (Режиссер)

Инсценировка » Опять двойка !»

Ассистент режиссера — Владлена

Звучим музыка «Фильм, фильм, фильм»

Режиссер. Как же снять фильм? Великий фильм? О чем же он будет? А! Точно! О школе! А фильм-то называться будет « Опять двойка !»

Ассистент реж. Кадр первый, дубль первый!

На сцену выходят : кинооператор, сын с портфелем, мама с тазом, папа с газетой. Мама стирает, папа читает газету. (Звучит «Прекрасное далеко минус)

Сын (грустно) . Мама! Я получил двойку .

Мама. Отец, наш сын получил двойку .

Папа. Как? Наш сын получил двойку ? Где мой ремень?

Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то повеселее!

Ассистент реж. Кадр первый, дубль второй!

(Звучит рок-н-ролл), сын пританцовывая сообщает :

Сын (весело) . Мама! Я получил двойку !.

Мама. Отец! Наш сын получил двойку ! (радостно размахивает бельем) .

Папа. Как? (весело танцует) Наш сын получил двойку ? Где мой ремень? (смеется)

Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (утирает лоб) Что-то здесь не то (задумывается) Точно! Надо что-то поспортивнее!

Ассистент реж. Кадр первый, дубль третий!

Звучит спортивный марш, сын делает зарядку.

Сын (четко) . Ма-ма! Я по-лу-чил дво-йку!.

Мама. О-тец! Наш сын по-лу-чил дво-йку! (ритмично стирая) .

Папа. Как? (показывая мышцы) Наш сын по-лу-чил дво-йку? Где мой ре-мень? (шагает)

Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (размахивает руками) Опять не то… (задумывается) Точно! Надо что-то потрагичнее!

Ассистент реж. Кадр первый, дубль четвертый!

Звучит трагическая музыка

Сын (трагично) . МАМА! (Прикладывает руку ко лбу) Я получил ДВОЙКУ !

Мама. ОТЕЦ! (Прикладывает руку ко лбу) Наш сын получил ДВОЙКУ !

Папа. КАК? (размахивая руками) Наш сын получил ДВОЙКУ ? Где мой. ВАЛИДОЛ?

Папа падает на пол. Следом падают все персонажи.

Режиссер. Стоп! Стоп! Стоп! (растерянно озирается)

Персонажи выходят на поклон.

Ведущий2: Спасибо нашим юным актерам, которые показали нам профессию и режиссера, и ассистента режиссера, и кинооператора, и конечно работу самих артистов! Но у нас осталась еще одна, последняя загадка:

Кто как наседка с цыплятками,

В саду ежедневно с ребятками?

Кто их нежно так ласкает,

Нянчит, учит, развлекает? (Воспитатель)

А теперь вам предстоит попробовать себя в роли воспитателя. А задание будет называться «Одень ребенка»: 2 команды по 3 человека. На двух стульях лежит одежда. Двое играющих, по сигналу должны одеть третьего, используя всю одежду. Выигрывает тот, кто быстрее справился с заданием.

Ведущий1: Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями.

А сейчас я хочу пригласить на ковер тех из вас, кто может показать свою будущую профессию. А родители этих детей должны отгадать кем хочет стать их ребенок.

Игра «Угадай профессию по движению»

(Дети строят маленький круг. Родители подходят к своим детям и строят большой круг. Дети произносят слова:

Мы в профессии играем

По душе их выбираем

Вы попробуйте угадать

Кем хочу я стать.

Ребёнок выходит на середину круга. Показывает движениями любую профессию, а родитель угадывает профессию. Участники помогают, если родитель затрудняется. После игры все садятся на стульчики.

Все дети встают полукругом и исполняют песню

на мотив «Чему учат в школе…»

И запомните вы все в заключение

Даже рыбку из пруда не поймаешь без труда и терпения.

Но всегда — и как было когда-то,

И сейчас в XXI наш век –

Я хочу пожелать вам, ребята,

Чтобы вырос из вас Человек.

Ведущий1: Ребята, я благодарю вас всех за участие в нашем празднике. В жизни никогда не забывайте эти самые главные слова: какую бы профессию вы не выбрали, всегда оставайтесь человеком! Спасибо всем за внимание!

Песня на мотив «Чему учат в школе…»

1. О профессиях всё знать,

А потом их выбирать

Нас научат, нас научат, нас научат

Чтоб счастливым в жизни быть,

И профессию любить,

Нас научат (здесь нас учат), нас научат, нас научат

Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/04/23/stsenariy-dosuga-vse-professii-nuzhny-vse-professii

Читайте также:  Свет для праздника китай
Оцените статью