Праздник всем фонарики дала

Традиции детского сада. Сценарий ноябрьского праздника «Праздник фонариков»

Яна Бутримова
Традиции детского сада. Сценарий ноябрьского праздника «Праздник фонариков»

Одна из традиций нашего детского сада «Праздник фонариков«.

В начале ноября природа испытывает состояние ожидания зимы. Земля засыпает, деревья остаются совсем без листьев, с неба льет дождь и дует пронизывающий ветер. Становится темно, сыро, холодно. А впереди еще самая долгая ночь и лютые морозы. Но все это можно пережить, если хранить в душе частицу солнечного света и тепла, помогать другим, быть чутким и внимательным. Символом добра и света становится маленький чудесный фонарик и незаметные сказочные существа — гномы, которые сидят под корягами, в пещерах, в корнях деревьев. Они помогают зимовать растениям, насекомым, берегут тепло земли, добывают драгоценные камни, и готовы помочь любому, кто нуждается в помощи и поддержке. Их невозможно увидеть в шуме и суете. Но когда приходит праздник. Кажется, вот-вот сможешь прикоснуться к тайне добра и света. В эту пору так хочется сохранить тепло сердец и свет добрых помыслов, услышать тишину замершей природы и почувствовать незримое присутствие добрых оберегающих сил.

Начиная со средней группы дети готовятся весь ноябрь к этому чудесному празднику. Играют в игры, связанные с гномиками. Рисуют и лепят гномиков. Поют песни про гномов и весело танцуют. Делают фонарики из бумаги. И в конце месяца в группе проходит «Праздник фонариков«.

Со старшей группы ко всему вышеизложенному добавляется шитье гномов и изготовление фонарей для настоящих свечей, с помощью которых дети в конце месяца в завершении «Праздника фонариков» ищут на территории сада подарки оставленные им гномами. И делятся печеньками, которые заранее испекли вместе с воспитателями. Это необычное печенье называется «Тебе и мне». Оно разделено выемкой пополам. И каждый ребенок в конце праздника делится им с тем, кто ему дорог и близок.

Читайте также:  Усекновение главы иоанна предтечи история праздника для детей

Праздник фонариков

Вечер бродит по дорожкам, дышит тяжело,

Темнота, прильнув к окошкам, просится в тепло.

Ну, куда же ей, бедной, деться?

Трудно без родни! Ты пусти ее погреться, погаси огни.

2 (погасили огни)

Давайте пустим темноту погреться. Не страшно?

А, чтобы нам не было страшно возьмем фонарики.

3 (берем фонарики)

Не страшен вечер нам поздний, не страшен сумрак ночной,

Горят у ангелов звезды, горит фонарик мой,

Фонарик мой, фонарик мой,

Ты светишь вместе со мной.

Светлячки, светлячки, помогите нам зажечь огоньки!

Ну вот, темнота, погостила, побыла, а теперь иди на улицу.

А мы будем свет зажигать, и праздник начинать.

Ребята, мы сегодня с вами отправимся в гости к гномам.

Но, чтобы к ним попасть нам нужно пройти через лес.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, берлога на пути.

А берлога — это чей дом?. Медведя.

И другие животные уже устроились в своих домиках.

Зимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит,

Лиса рыжая в норе,

Домик Жучки в конуре,

Под кустом дрожит зайчиха,

В логове лежит волчиха,

Белка рыжая в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, домик на пути.

Да это же дом оленя!

«У оленя дом большой»

У оленя дом большой,

Он глядит в свое окошко.

Зайка по лесу бежит,

В дверь к нему стучит!

Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой,

Зайка, зайка, забегай,

Зайка спрятался, ну а мы пойдем дальше.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, домик на пути.

Крыша и окошко в нем,

А в окошко смотрит гном.

Да ведь это – гном-портной.

Давайте поможем ему зашить колпачок.

Раз сидел веселый гном на пеньке под елкой,

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – на пеньке под елкой,

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Гному было много лет, гном не удивлялся,

Что колпак за много лет у него порвался.

Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – гном не удивлялся,

Что колпак за много лет у него порвался.

От заплаток колпачок пестрый был у гнома:

Ти-ла-ла,да ти-ла-ла — пестрый был у гнома:

Ну, а гномик песню пел на пеньке под елкой

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Ти-ла-ла, да ти-ла-ла – на пеньке под елкой,

И латал свой колпачок хвойною иголкой.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, пещера на пути.

Но гномы очень маленький народ, как же нам попасть в пещеру?

Нужно стать тоже, какими? … маленькими.

Сделать это не очень просто.

Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в маленьких гномов превратись! Пошли!

А в пещере гномы в разноцветных колпачках, с молоточками в руках.

Тут из самой земли добывают камешки они.

Камни красивые – для людей счастливые.

А мы поможем гномам камешки добывать.

Дети садятся в круг и вместе с воспитателем стучат кулачок об кулачок. Далее воспитатель задает вопросы детям.

Игра «По какому камешку стучишь?»

Гномы в разных колпачках с молоточками в руках

На камешках сидят и по камешкам стучат.

— У тебя какой колпачок?

— Гномик в синем колпачке, с молоточком в кулачке,

он на камешке сидит и по камешку стучит.

— По какому камешку?

— …По бирюзе (рубин, агат, изумруд, коралл, алмаз, топаз, аметист, янтарь).

— Ток-ток-ток, ток-ток-ток, бирюза сыпется в мешок.

Развяжем мешочек, кладем молоточек, а сверху кусок серебра, бирюза, алмазы… и все чем богата гора. Завяжем покрепче и взвалим на плечи.

Затопали ножки – пошли по дорожке,

Затопали ножки – побежали по дорожке.

Вместе весело идти! Видим, домик на пути.

Крыша и окошко в нем,

А в окошко смотрит гном.

Да это же домовой гном-весельчак.

Давайте зайдем к нему в гости и вместе с домовым попляшем и повеселимся.

Выбирается один ребенок, встает в центр круга, танцует, выполняет движения, после кружится с закрытыми глазами и кидает через себя шапочку. К кому она попадет, тот и выходит в центр.

Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой, пустой,

Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой.

То подпрыгнет, топнет ножкой,

То покружится немножко…

Вот пляшет лихо Домовой в комнате пустой.

Какой веселый гном!

Домовой хоть и прячется от всех, но очень любит пообщаться.

Давайте присядем и поговорим с ним.

Один ребенок прячется и отвечает на вопросы других детей.

— Кто живет под потолком?

— У него есть борода?

— А манишка и жилет?

— И давно он там живет?

— Кто с ним утром кофе пьет?

— Кто с ним бегает вдоль крыш?

— Ну, и как его зовут?

— Он капризничает, да?

Ребята, вот наше путешествие к гномам и подошло к концу,

Пора нам возвращаться в детский сад.

Раз, два, три! Вокруг себя повернись, в детей обратно превратись!

Письмо от потерявшегося гнома (сюрпризный момент).

На прощанье гномики нас благодарили,

И фонарик маленький детям подарили.

Не темно мне без огня. Есть фонарик у меня,

На него посмотришь днем – ничего не видно в нем,

А посмотришь вечерком – он с волшебным огоньком! (гасим свет)

С фонариками в руках дети отправляются во главе с воспитателем искать в группе спрятанные в подарок сокровища. Под песню «Гори – сияй, мой фонарик.

Благодарим гномов за подарки и приглашаем их в гости к нам на следующий год.

Сценарий праздника «День рождения детского сада» День рождения детского сада. Ведущий: Добрый день, дорогие педагоги! Мы сегодня собрались, что бы отметить День рождения нашего детского.

Сценарий праздника «Открытие детского сада» Открытие детского сада (Центральный вход) Звучит музыка. Выходят ведущие. Ведущий 1: Уважаемые гости, мы рады приветствовать вас на празднике,.

Сценарий праздника с привлечением родителей детского сада и прилегающего к детскому саду микрорайона «Праздник березки» Праздник Березки проводился в рамках проекта «Березовый островок» при конкурсе «Культурная мазаика» малых городов. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ:.

«Праздник русской березки». Сценарий для всех групп детского сада Праздник русской березки. Сценарий для всех групп детского сада Дети входят в музыкальный зал под мелодию русской народной песни «Во поле.

Сценарий развлечения для подготовительной группы детского сада «Праздник загадок» Развлечение для подготовительной группы детского сада. Праздник загадок. Цели и задачи: развитие логики, внимательности и счета, разучивание.

Сценарий праздника для организации детского досуга в летний период «Королевский бал» для старших групп детского сада Королевский бал Атрибуты для детей: Плащ и корона – для принцев Пышные платья и украшения, диадемы, короны – для принцесс Скоморох: Бонжур,.

«День рождения детского сада». Сценарий праздника Егорова Александра Николаевна Сценарий праздника «День рождения детского сада» Дети входят в зал под музыку и встают полукругом. 1 ребенок:.

Сценарий праздника к юбилею детского сада Сценарий праздника юбилея детского сада. Звучат фанфары, выходят ведущие 1 Ведущий: Здравствуйте, уважаемые гости! 2 Ведущий: Добрый день,.

Сценарий развлечения «Праздник урожая» в подготовительной группе детского сада Развлечение «Праздник урожая» я проводила с подготовительной группой. Сценарий богат песнями, танцами, загадками, стихотворениями и интересными.

Традиции в группе детского сада Народные традиции существуют с незапамятных времен. Существуют традиции семейные, корпоративные, есть традиции, принадлежащие какой-то одной.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnik-fonarikov.html

Сценарий ноябрьского праздника «Праздник фонариков»

наталья зыкова
Сценарий ноябрьского праздника «Праздник фонариков»

Сценарий ноябрьского праздника

«Праздник фонариков»

Составили воспитатель: Зыкова Наталья Васильевна.

МБДОУ №6 город Чита

В Вальдорфских садах очень много волшебных праздников. И один из них Праздник Фонариков. Его проводят в конце ноября или в начале декабря. Он «призван помочь людям пережить холод и темноту наступающей зимы». В то время как природа засыпает и мир становится все темнее, приходит время людям нести свет миру и осветить мир самим. Нужно заглянуть внутрь себя, посмотреть на людей вокруг и найти свет в человеческой теплоте и доброте, зажечь маленькое солнышко внутри себя. Мы можем быть радушными и дружелюбными по отношению друг к другу, и это помогает пережить холодное время.

Природа маленького человека такова, что требуется время, чтобы по-настоящему вжиться в происходящее. Поэтому ожидание праздника, подготовка к нему для детей обычно важнее, чем само торжество. Перед праздником с детьми играется игра, все движения, стихи и песни которой проникнуты предпраздничным настроением.

Праздничная игра – особая задача для воспитателя. Прежде чем принести игру детям, воспитатель должен сам пережить настроение праздника. Невозможно просто так, поверхностно скопировать у кого-то осеннюю или зимнюю игру. Важно, при этом чувствует воспитатель, что думает, верит ли сам в то, во что играет с детьми. Ведь маленькие дети подражают не только внешним действиям, но и внутренним переживаниям взрослого.

В нашем детском саду месяц ноябрь посвящен эпохе гномов и фонариков. Дело в том, что в переходное время к зиме нам так недостает внутреннего и внешнего тепла, внимания, волшебства. Гномы не только могут порадовать своим присутствием, но и помочь в развитии личностных качеств. Трудолюбивые и справедливые гномы «приносят» ребятам маленькие подарочки, награждая действительно за добрые дела и поступки.

Организовать встречу детей с любимыми сказочными персонажами, создать праздничную атмосферу.

Развивать личностные качества: доброту, заботу об окружающих, умение сопереживать, испытывать чувство радости от помощи другим.

Воспитательная задача: побудить детей к многообразной и интенсивной игровой деятельности.

Умение выстраивать межличностные отношения.

Ознакомление с окружающим миром, природой.

Развитие речи, внимания.

Пробуждение эмоций, позитивного настроя, интереса к окружающему миру.

1. Домик, или имитация сцены под горницу.

2. Фонарики на каждого ребенка.

3. Костюмы для героев.

4. Сюрпризы для клада.

5. Музыкальный материал.

В музыкальном зале домик, сделанный и оформленный. На трубе висят таблички с изображением сапожка для сапожника; калача для пекаря; веретена и клубка для пряхи; молота для кузнеца.

Воспитатели показывают «Сказку про девочку с фонариком».

Гномы (мальчики подготовительной группы)

Звезды (четыре девочки)

Танцы исполняют : Гномы, Звезды, Солнышко.

Ход праздника.

Зал украшен как зимний лес. Посередине стоит домик.

Ведущий под музыку декламирует стихотворение и рассказывает сказку.

Сказка – фонарик, что светит в ночи

Для тех, кто при сказке сидит и молчит,

И смотрит на сказку, и верит, и верит,

Что в сказку ведут не поэты, а двери.

Откроешь и выйдешь.

Откроешь и выйдешь…

Откроешь и выйдешь…

И сказку увидишь!

Сказка про девочку, у которой был любимый фонарик. Он освещал ее горницу, и согревал в морозные зимние вечера.

Жила была девочка. У неё был фонарик. Она выходила на поляну со своим фонариком и пела веселую песенку (музыку для девочки исполняет Влада).

Не страшен вечер нам поздний,

Не страшен сумрак ночной.

Горят у ангела звезды,

Горит фонарик мой.

Вдруг, с шумом налетел ветер и задул огонёк. (Энергичная музыка)

Ах, ветер, что же ты наделал. Что мне теперь делать? Как снова зажечь мне фонарик. Пойду к соседям.

Девочка. (стучится) –Здравствуй пекарь, дай мне, пожалуйста огонька из своей печи.

Пекарь. – Здравствуй, девочка. Ты разве не знаешь, что ночью был сильный ветер и задул огонь в моей печи. Я не смогу помочь тебе. Теперь я не смогу испечь любимого печенья.

Девочка. – Ну что ж, пойду дальше.

А на пути ей встречается домик сапожника. (Сапожник за работой поет свою песнюСтучу, стучу, колочу, колочу.

Шью, шью сапоги, прибиваю сапоги.

Шью, шью сапожки детям на ножки.

Сапожник. — Я стучу, и ко мне кто-то стучится.

Девочка. — Здравствуй, сапожник, я пришла к тебе за помощью.

Сапожник. – Подмётка оторвалась или каблук сломался?

Девочка. — Нет, добрый сапожник. С обувью все в порядке. У меня фонарик погас. Ты не мог бы со мной поделиться своим огоньком?

Сапожник. –Я бы рад помочь. Да только ворвался сильный ветер. Он забрался в щели моего дома и задул очаг. А руки мои совсем окоченели. Не знаю как дальше работу закончу.

Девочка. –Извини, тогда я пойду дальше.

А следующий домик был дом пряхи. (Пряха прядет и поет свою песню)

Вейся, вейся веретенце.

Лейся свет в мое оконце.

Крутись, ниточка в клубочке.

Всем на теплые носочки.

(девочка стучится в домик пряхи)

Пряха. – Кто стучится ко мне? Здравствуй, девочка.

Девочка. – Здравствуй, милая пряха. Помоги, дай мне огонька для моего фонарика.

Пряха. –Лучина моя догорает. Ночью ветер-разбойник налетел. Огонь разметал, все лучинки раскидал. Ниточка не вьется, пряжа не прядется.

Девочка. – Что же делать? Кто поможет мне?

Пряха. -Иди к кузнецу. У него всегда в кузнице огонь горит. Его дом на окраине деревни.

Кузнец стучит, кует. (Девочка стучится)

Кузнец. –Кто это там стучится?

Девочка. – Это я, девочка.

Кузнец. — Здравствуй, девочка. Почему ты так поздно?

Девочка. –Здравствуй, дорогой кузнец. Я пришла попросить у тебя огня для моего фонарика.

Кузнец. –Не смогу помочь тебе. Сегодня ночью был сильный вихрь, огонь затушил, угольки раскидал. Теперь без кузницы не вспахать, ни посадить.

И пошла девочка дальше. Долго шла, устала. присела…чуть не плачет. Вокруг темно.

Девочка. –(удивленно) –Кто вы?

Гномы. — Мы гномы.

Девочка. –Тогда вы поможете мне зажечь мой фонарик?

Гномы. Мы не можем тебе помочь. У нас нет огня. Мы работаем без него. У нас самоцветы и драгоценные камни. Они освещают нам все вокруг. А ты сиди здесь и жди чуда….

Девочка. –Еще темнее стало и холоднее. Я совсем озябла. Неужели мне так никто не сможет помочь.

Но услышали девочку звезды. (Музыка и танец звезд)

Мы летим из далека,

Свет с небес несем.

В темной ночи шлем мы лучи,

Людям надежду даем.

Звездочки. – Мы знаем как помочь тебе. Наш свет космический. Он холодный. От него нельзя зажечь фонарик. Поэтому ты должна спросить совета у Матери-солнца. Оно поможет тебе.

Девочка. –Спасибо вам, звездочки! Тогда я пошла. мне нужно торопиться!

Поднимаясь в гору, девочка выбилась из сил, присела отдохнуть и уснула. А в это время

Солнышко (танец Солнышка) которое давно наблюдало за девочкой, спустилось на гору, зажгло фонарик и удалилось.

Когда девочка проснулась, то увидела чудо—фонарик ее светился.

Девочка—Ах, мой фонарик вновь горит!

И побежала обратно домой. По дороге ее встретили соседи, и с каждым из них она поделилась своим огоньком.А они дарили девочки свои подарки:. Кузнец подкову на счастье, пряха теплые носочки, сапожник новые сапожки, а пекарь- печенье, Она несла свой фонарик, освещая всем путь и пела свою песенку!

Девочка — ребята я зажгла свой фонарик

Вы любите танцевать.

В конце выстраиваются все в большой круг дети.

Все исполняют песню «Фонарик дружбы».

Помощники разносят всем фонарики. Все с зажженными фонариками. Очень таинственно и красиво. После все идут искать клад гномов,

(квест игра в группе)

Гномы оставили карту клада в группе. По карте с фонариками, освещая себе дорогу, движемся за кладом.

Сценарий праздника в 1 классе «Праздник букваря» «Праздник букваря». Цели: Обучающая: закреплять умение отличать звуки и буквы, умение делить звуки на группы (гласные и согласные, гласные,.

Сценарий праздника к 8 Марта «Праздник мам» Продолжительность:25мин. (Дети входят в зал под музыку и встают полукругом) Ведущая: Нас сегодняутром рано. Звон капели разбудил. Что.

Сценарий праздника «Светлый праздник — Рождество!» Авторский сценарий праздника, направленного на духовно-нравственное воспитание в православных традициях. «Светлый праздник – Рождество!».

Сценарий праздника «8 Марта — праздник мам» Ведущий: Вот опять наступила весна, Снова праздник она принесла. Праздник радостный, светлый и нежный, Праздник всех дорогих наших женщин.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Неделя волшебных фонариков» Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 11 (6-7 лет) на неделю с 11.02 -15.02. 2019 Тема недели: Неделя волшебных фонариков.

Сценарий осеннего развлечения «Праздник фонариков» Сценарий Праздника Фонарики Сказкатерапия. Роли для родителей: *Ветерок (синяя одежда, шапочка с лентами; атрибуты веселая музыка, ленточки.

Сценарий праздника «Осенины — праздник последнего снопа» Сценарий обрядового праздника для старших дошкольников » Осенины — праздник последнего снопа» в честь Рождества Пресвятой Богородицы Подготовила:.

Сценарий праздника «Уртун Той. Праздник Урожая» Ход праздника Уртун Той Ведущий: Приходит осень в свой черед, Нам дарит то, чего мы ждем – Чудесный праздник Урожая. Дорогие ребята! Уважаемые.

Сценарий спортивного праздника «Праздник урожая» Цель: 1. Привлечь детей и родителей к активному участию в спортивных соревнованиях; 2. Совершенствовать двигательные умения и навыки, достижение.

Сценарий праздника «Светлый Праздник Пасхи» Светлый Праздник Пасхи. Цель: познакомить детей с таинством Пасхи. прививать чувство уважения к народным традициям. приобщать детей к обычаям.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/prazdnik-fonarikov-2019-god.html

Оцените статью