- Православная Жизнь
- Возникновение праздника
- Что Церковь вспоминает?
- История утверждения праздника
- Праздничное богослужение
- Сакральный смысл праздника
- Почему этот праздник особенный?
- Честно служи, ни о чем не тужи
- Что важно сделать в этот день?
- Значение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
- Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
- Содержание страницы
- Что мы празднуем в день Введения во храм Богородицы 4 декабря
- Полезные материалы
- Духовное значение праздника для христиан
- Иконы Введения во храм
- Символика
- Богослужение
- Монастыри и храмы, посвященные Введению
- Народные традиции праздника
- Вместе с Богородицей в храм входит весь христианский род
- Молитва
- Тропарь, кондак, величание
Православная Жизнь
Митрополит Антоний (Паканич) о прямом и переносном смысле праздника.
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Роспись Кралевой церкви (святых Иоакима и Анны) в монастыре Студеница. Ок.1314
Возникновение праздника
4 декабря Православная Церковь отмечает праздник Введение во храм Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии.
Это один из двунадесятых праздников (двунадесятыми называются праздники, которые посвящены жизни Господа нашего Иисуса Христа или Пресвятой Богородице). Его дата неизменна из года в год.
Этот праздник пришел к нам из Священного Предания – Оно отражено в церковных песнопениях и почитается Церковью наравне со Священным Писанием.
Что Церковь вспоминает?
Святые праведные Иоаким и Анна привели в храм свою единственную трехлетнюю дочь Марию для исполнения обета, данного Богу. Они долго молились Ему и просили даровать им дитя, а если чудо произойдет, пообещали отдать ребенка на служение Богу.
И вот уже почти потеряв надежду, Иоаким и Анна получили просимое. Будучи в преклонном возрасте, праведная Анна родила дочь, которую нарекли Марией.
С наступлением трехлетнего возраста девочка приведена в Иерусалимский храм, в котором останется жить вплоть до своего обручения с праведным Иосифом.
Предание нам говорит, что маленькая Мария, самостоятельно преодолев все крутые ступеньки, с легкостью поднялась в храм.
Наверху ее ждал священник, по одной из версий, первосвященник Захария, будущий отец святого пророка Иоанна Предтечи.
Захария ввел Марию в Святая Святых, хотя это воспрещалось: только первосвященник мог входить туда раз в год, чтобы жертвенной кровью совершить очищение грехов богоизбранного народа. Но Захария сделал это, так как ему было откровение от Господа.
С этого торжественного момента началось служение Богородицы Господу. Она проводила все время в храме в молитвах и трудах.
История утверждения праздника
Упоминания о факте введения трехлетней Марии в храм мы встречаем у антиохийского епископа Еводия (I в.), блаженного Иеронима (IV в.), Григория Нисского (IV в.), у Германа и Тарасия, патриархов Константинопольских (VII в.).
Праздник Введение во храм Богородицы неразрывно соединен с праздником Рождества Пресвятой Богородицы. Точная дата возникновения первого неизвестна, но если учитывать, что праздник Рождества Богородицы был установлен в IV веке, то церковное празднование Введения во храм закрепилось чуть позже.
На Востоке праздник получил повсеместное распространение в VIII–IX веках.
В Византии в XII веке его признали двунадесятым на государственном уровне – в этот день были запрещены всякие работы.
Праздничное богослужение
Праздничное богослужение в день Введения во храм Пресвятой Богородицы состоит из малой вечерни, всенощного бдения (с литией), часов и Литургии.
Устав службы немного отличается от Устава других двунадесятых богородичных служб: Рождества Богородицы и Успения Девы Марии. Поются специальные песнопения праздника. В православных храмах торжественно звучат слова: «Ангелы вхождение Пречистыя зряще, удивишася: како Дева входит во Святая Святых».
Священнослужители в этот день одеты в белые или голубые облачения.
Сакральный смысл праздника
Святая Святых нового Иерусалимского храма, куда первосвященник ввел Марию, пустовало после Вавилонского плена; там уже не было главной святыни Израиля – Ковчега Завета со всеми его принадлежностями: ни скрижалей с десятью заповедями, ни сосуда с манной, ни жезла Аарона. И это красноречиво свидетельствовало о том, что времена Ветхого Завета подходят к концу и должен вскоре наступить Новый Завет, о котором говорили пророки.
После вхождения в Святая Святых Девы Марии, Той, Которая призвана стать живым храмом Самого Бога, произошел судьбоносный поворот истории. Совершилась долгожданная встреча Ветхого и Нового Заветов, возвещающая об упразднении Ветхого и утверждении Нового, открывающего человечеству путь вечного спасения.
Почему этот праздник особенный?
Спасение каждого зависит от его усердия в борьбе с личным грехом.
Вся жизнь – это непрекращающаяся борьба, прежде всего с самим собой, с укоренившимся в нас ветхим человеком. Не зря Введение во храм – первый праздник Рождественского поста, который промыслительно установлен в начале поста и говорит нам о важности поста в деле спасения.
«Если хочешь иметь правый разум и удобно победить все страсти свои, – наставляет святитель Димитрий Ростовский, – держи всегда пост и воздержание».
Но одного поста мало для настоящей борьбы. Борьба с грехом невозможна без самооценки, осознания собственных недостатков и самоорганизации.
Пост – это время глубокого внимания к самим себе, особенного сосредоточения, он помогает нам осмыслить свою жизнь, увидеть реальное наше состояние, сгруппироваться. Самопознание немыслимо без особого духовного настроя, самоконтроля и постоянной внутренней работы над собой.
Честно служи, ни о чем не тужи
Дева Мария была отправлена родителями в младенчестве на служение Богу, которое заключалось в отчуждении от всего злого и нечистого. Она подолгу молилась, трудилась, внимала себе, читала священные книги.
Мы, христиане, поставлены тоже служить Богу. Наша задача – вести праведную жизнь, держаться подальше от всякого зла, соблюдать заповеди, уходить от лжи, болтовни, вожделений, страстей… Мы должны расторгнуть все путы беззакония, которыми были связаны до осознания того, что мы – христиане, то есть воины Христовы. «Не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными», — говорит Евангелие. «Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою?» (2 Кор.6:14).
Если каждый ощутит себя на службе у Бога, то воспримет работу над собой, посредством вышкаливания нужных качеств, стремления к добродетелям, вытеснения разрушающего личность зла, как главное дело своей жизни.
Честная служба проста: перед человеком открывается прямая дорога и расставлены четкие указатели, предупреждающие о неожиданных поворотах, тупиках, подъемах и спусках.
Главное – осознав себя служащим Богу, слушаться Его во всем. «Все заботы ваши возложите на Него, Ибо Он печется о вас» (1 Петра 5:7).
Что важно сделать в этот день?
Постарайтесь быть более дисциплинированными и ответственными в этот день. Попробуйте не опоздать на работу или на назначенную встречу, выполните обещанное, будьте более внимательны к своим словам, поступкам, не делайте опрометчивых шагов, вдумчиво прочитайте слова молитвы.
Самоорганизация, которой способствует пост, нужна для того, чтобы одолеть всю крутизну нашего жизненного пути, переходящего в бесконечность, как одолела крутые ступеньки в храм маленькая девочка Мария, чтобы исполнить заповеданное.
Источник статьи: http://pravlife.org/ru/content/vvedenie-vo-hram-presvyatoy-bogorodicy-chto-nuzhno-znat-o-prazdnike-i-chto-vazhno-sdelat-v
Значение праздника Введения во храм Пресвятой Богородицы
Спасибо что зашли на наш сайт, перед тем как начать чтение вы можете подписаться на интересную православную mail рассылку, для этого вам необходимо кликнуть по этой ссылке «Подписаться»
Содержание страницы
Что мы празднуем в день Введения во храм Богородицы 4 декабря
4 декабря (21 ноября по старому стилю) православные христиане вспоминают одно из важнейших событий жития Пресвятой Богородицы – Введение во храм.
Введение во храм Пресвятой Богородицы
В Новом Завете, нет упоминания о том, как Деву Марию впервые приводят в храм. Прочитать об этом можно только в Священном Предании, в апокрифических текстах «История Иакова о рождении Марии», или «Протоевангелие Иакова» (2-я половина II в.), и «Евангелие псевдо-Матфея» (латинская версия детства Девы Марии и Иисуса, IX в.).
Полезные материалы
Христианские авторы Георгий Никомидийский, Феофилакт Болгарский, Герман архиепископ Константинопольский, Тарасий архиепископ Константинопольский и другие также оставили сочинения, повествующие о данном событии.
Согласно церковному преданию, отец Богородицы Иоаким был из колена царя Давида, а мать Анна из первосвященнического рода Аарона. Жили они в Назарете, были праведны и добродетельны, но бездетны. Из «Протоевангелия Иакова» мы узнаем, что мать Девы Марии, очень желая родить ребенка, дает обет: если появится на свет дитя, то оно будет принесено в дар Господу, отдано на служение Ему.
Однажды Иоакиму является ангел и сообщает радостную весть о том, что вскоре у супружеской пары родится дочь. Небесный посланник указывает и имя, которым следует назвать девочку, – Мария. В переводе с еврейского это слово обозначает «госпожа», «надежда».
Обещание Господа вскоре исполняется. Иоаким и Анна становятся родителями. До трехлетнего возраста Пресвятая Богородица живет в их доме, пока не приходит пора выполнить обещание, данное матерью, – посвятить дочь Богу. Для этого торжественного события были созваны родственники, приглашены подруги-сверстницы Марии.
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Двусторонняя икона-таблетка. 2-я четв. XV в. Сергиево-Посадский историко-художественный музей-заповедник
Сама отроковица была нарядно одета. Вся процессия с зажженными свечами и пением псалмов отправилась в Иерусалимский храм. Впереди шли девы, за ними отец и мать, нежно поддерживавшие свою дочь, следом же родственники и знакомые.
От лица Анны святой Герман, патриарх Цареградский, изрекает:
Подойдя к храму, родители поставили дочку на первую ступеньку, и маленький ребенок самостоятельно, без поддержки родных, укрепляемый только Господом, смог сделать пятнадцать шагов наверх:
В храме девочку приветствовал первосвященник Захария, отец Иоанна Предтечи. Святитель Тарасий по поводу этого события сказал:
Дух Святой внушил Захарии, что Мария избрана Господом для высочайшей миссии рождения Спасителя, а поэтому достойна войти в самое сокровенное и священное место Храма. Удивленный и обрадованный, он благословил Богородицу и отвел ее в Святая Святых, которая находилась за второю завесою и где хранился ковчег завета.
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Икона. Новгород. XIV в. Государственный Русский Музей, Спб.
Там Захария указал Богоматери место для вознесения молитвы, тогда как другим девам, приходящим на богослужение в храм, разрешалось находиться лишь между церковью и алтарем. Мария стала исключением, Ей было позволено проходить для общения с Господом во внутренний алтарь. Этим отмечается особенная роль Богородицы в спасении человечества, Ее избранность.
Так в Иерусалимской святыне состоялась символическая встреча Ветхого и Нового Завета: в ветхозаветный храм вошел храм новый – сама Богоматерь. Поэтому в богослужебных текстах Пречистую Деву иногда величают «одушевленным кивотом Божиим».
После исполнения обета, посвящения своей дочери Богу благочестивые родители принесли Господу щедрые дары, жертвы и всесожжения, вернулись домой с родными, знакомыми, соседями и устроили там пир, вознося благодарение Всевышнему. Богородица же осталась при Храме, в обители для девственниц, где старшие девицы учили Ее Слову Божию и рукоделию.
Чтение Писания и молитва занимали почти все время у Богоматери. В свободные же часы Мария занималась женской работой: вышивала, пряла, шила. Анна, мать девочки, часто навещала дочь, при встречах много разговаривала с Ней, укрепляя в Той веру и дух.
По преданию Пречистая Дева находится при храме до двенадцатилетнего возраста. Покорная Богу, трудолюбивая, скромная, Она своим молитвенным служением Всевышнему постепенно уготовила себя для важнейшей задачи стать Матерью Иисуса.
В соответствии с церковным преданием, почитание этого события начинается уже при первых христианах. По распоряжению царицы Елены, равноапостольной святой, жившей в 250-330 г.г., строится церковь в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы.
В 543 году, в эпоху византийского правителя Юстиниана I, Богородичная церковь возведена на руинах Иерусалимского храма. Так вспомнили и отметили событие Введения во храм.
Традиция церковного празднования складывается к VIII веку. Первые документальные свидетельства этому месяцесловы VIII столетия, в которых очень кратко упоминается Введение во храм. Существуют также две гомилии, или беседы, на это событие константинопольского патриарха Германа I и более поздние гомилии IX века патриарха Тарасия. А великим двунадесятым праздником Введение стало только после XIV столетия.
Введение во храм Пресвятой Богородицы
Духовное значение праздника для христиан
Как и другие основополагающие празднества, Введение во храм Пресвятой Богородицы одна из ступеней на тернистом пути человека к Богу. С момента Введения во храм все и для всех начинается. Чтобы упасть на колени и покаяться перед образом Спасителя, надо сначала войти во храм. Чтобы зажечь свечу за здравие или за упокой, надо войти во храм. Чтобы приложиться к иконе, надо войти во храм. И самое главное: чтобы спастись, надо войти во храм.
Поднимаясь по ступенькам в Храм Божий, Мария поднимается в высоту. Это прообраз того, как мы сами должны идти к Господу, поднимаясь все выше и выше, ступень за ступенью, все больше укрепляясь в вере. А приглашение Девы в Святая Святых это прообраз нашего погружения внутрь себя, в тайные, сокровенные мысли, в глубину своего сердца, во Святая Святых своей души. Ведь только там и можно найти и обрести Бога.
Введение во храм Пресвятой Богородицы также небесное знамение, предсказание важнейшего события, которое ожидается, близится и непременно случится, Рождество Христово.
Введение во храм стало первым шагом подготовки и самой Богородицы к тому, чтобы произвести на свет Спасителя, стать Его Матерью, той, про которую потом скажут Иисусу
Святитель Григорий Палама в своей проповеди на праздник Введения писал:
По словам святителя Луки (Войно-Ясенецкого) чистая атмосфера храма благотворно сказалась на воспитании Марии, на ее духовном взращивании. Именно в храме
Есть и еще одна символичная деталь в празднике Введения во храм. В начале этого пути была жертва. Дева Мария была как бы пожертвована Церкви Ее родителями. Сама она смиренно и безропотно подчинилась родительской воле, и это напоминание для людей о том, что без жертвы невозможно соединение с Богом. Эту истину впоследствии еще раз донесет до нас Сын Богородицы своей искупительной жертвой.
Наконец, протоиерей Всеволод Шпиллер говорит о том, что этот праздник в православии является также праздником детей, торжеством чистоты, не только девственной, но и детской, которую так важно сберечь в своей душе:
Иконы Введения во храм
Введение во храм Пресвятой Богородицы. Мозаика ц. Успения близ Дафни. Ок.1100 г. Греция
Согласно церковному Преданию, первые изображения Пресвятой Богородицы были сделаны еще при Ее земной жизни святым апостолом Лукой. Увидев свои изображения, Матерь Божия благословила их со словами:
А что касается праздника Введения, то первые изображается встречаются в эпизодах жития Богородицы, а также эпистилиев (длинных икон со сценами Великих праздников) XII века из Ватопедского монастыря на Афоне и обители великомученицы Екатерины на Синае.
Сцена «Введения» встречается в росписях церквей, расположенных на всей территории восточно-христианского мира: Софийского собора в Киеве, церкви Успения в Дафни (недалеко от Афин), Псковском Спасо-Преображенском соборе Мирожского монастыря, церкви Богоматери Перивлепты в Охриде (Македония), Кралевской церкви монастыря Студеница (Сербия), соборе афонского монастыря Хиландар, церкви монастыря Хора (Кахрие-джами) в Стамбуле.
Сейчас старинные иконы «Введения» выставлены во многих музеях России и мира: в Третьяковской галерее, в Центральном музее древнерусской культуры и искусства, в Русском музее и других.
Символика
В православной иконе каждая деталь наделена символическим значением: для тех, кто постиг язык иконы, она может многое рассказать, нужно только вглядеться в образ. Все в иконе наполнено смыслом: жесты, облачения, цвет, свет. Для тех, кому интересно глубже постичь символику православной иконописи предлагаем статью: Что такое икона и как относиться к священным изображениям.
Введение во храм Пресвятой Богородицы
На иконе Введения во храм Пресвятая Богородица предстоит в центре всей композиции, хотя и значительно меньше других фигур, ведь Ее трехлетним ребенком привели в храм. Она одета в красного или вишневого оттенка мафорий длинное покрывало, ниспадавшее с головы до пят, которое носили, став замужними, женщины Палестины. Это символ Священного Материнства, три золотистые звездочки на одеянии говорят о невинности и чистоте Богородицы до, во время и после рождения Сына, а кайма обозначает Ее прославление. Туника и чепец синего или голубого цвета тоже обозначают непорочность Богоматери.
Рядом с Марией находятся Ее родители праведные Иоаким и Анна. Они с любовью, нежностью взирают на дочку. За ними юные девы, которые провожали Богоматерь из Назарета в Иерусалим. На верхней, пятнадцатой ступени лестницы, ожидает первосвященник Захария, позади него — врата Святая Святых. Пятнадцать ступеней – символ пятнадцати псалмов-песнопений, которые поются священнослужителями и паломниками при восхождении в храм. Сам храм, как правило, пишется в виде шатра, сени над престолом, кивория.
Вокруг головы Пресвятой Девы, Захария, Иоакима и Анны нимб, символ того, что они причислены к лику святых. На голове первосвященника также изображен кидар – головной убор, являющийся символом священства и принадлежности к иерусалимского храму. К кидару прикрепляли золоченую дощечку, на которой делалась надпись: «Святыня Богу».
В самом верху образа мастера иногда пишут алое полотно (велум), которое обозначает место действия: внутри Иерусалимского храма. Иногда на иконе изображается дополнительный эпизод: Мария, питаемая ангелом в храме.
Богослужение
Не случайность то, что праздник Введения во храм Пресвятой Богородицы приходится на самый темный месяц – на декабрь. Именно таким было время перед приходом на землю Спасителя, мир утопал во зле. И из этой тьмы появляется Та, которой суждено стать тонким лучом во мраке, вместилищем Света, надеждой. Поэтому, начиная с праздника Введения, на воскресном богослужении поются рождественские песнопения. Накануне в храме звучит
Впервые о богослужебном праздновании мы узнаем из сочинений Григория Нисского (IV век). Дошли до нас и проповеди патриархов Германа и Тарасия из Константинополя (VIII век).
Накануне праздника служится всенощное бдение, в некоторых храмах читается акафист Божией Матери. 4 декабря совершаются часы и литургия, а затем священник читает проповедь, поздравляет верующих.
Во время празднества церковные служители облачаются в голубые одеяния. Образ «Введение во Храм Пресвятой Богородицы» украшен гирляндами цветов, а рядом на подсвечниках верующие зажигают свечи. Это напоминание о чистоте Девы и тех свечах, с которыми Ее вели к иерусалимскому храму.
В праздничной службе особенно подчеркивается постепенное завершение ветхозаветных традиций с необходимостью приносить кровавые жертвы и начало Нового Завета. В ветхозаветных и апостольских чтениях перед нами подробно разворачивается эта тема: вспоминается устройство и освящение Моисеем скинии и Ковчега Завета, освящение Соломонова храма и внесение во Святая Святых Ковчега Завета. Богоматерь, войдя во Святая Святых стала знаком скорого завершения и замены ветхозаветного богослужения новозаветным.
Раскрываются эти мысли и в праздничных песнопениях. Например, в Богородичном тропаре третьей песни канона 2 перечисляются все ветхозаветные прообразы, воплотившиеся в Божией Матери:
Богослужебные праздничные гимны показывают, как сбываются предсказания пророков, предсказывают будущее Спасение всего человечества:
- «Ныне Святая и Непорочная Мария Святым Духом вводится во Святая Святых как одушевленный Кивот Христов (Великая вечерня, 1-я и 4-я стихиры на «Господи воззвах»), и хвалятся святые Давид, Моисей и Иуда. От их корня изрос такой чистый плод — Дева» (Утреня, 2-й канон, 8-я песнь, 2-й тропарь).
- «Ныне Святой Дух написует в Божием Доме знаки уневещения Богу Отроковицы, и Бог принимает Ее от людей в ознаменование их последующего примирения и обновления» (Утреня, 1-й канон, 6-я песнь, 2-й тропарь; 2-й канон, 5-я песнь, 4-й тропарь).
- «Сегодня Дева, многосветлый светильник благодати и пречистый храм Спасителя, совводит с Собой в дом Господа благодать… и концам земли воссиявает радостную весну» (Утреня, кондак по 6-й песне; 1-й канон, 5-я песнь, 4-й тропарь; 1-й канон, 7-я песнь, 2-й тропарь).
- «Она предызображает Своим явлением во храме Божием благоволение о человеческом спасении и начинающееся исполнение Божьего Промышления» (Великая вечерня, 4-я стихира на литии; малая вечерня, 3-я стихира на «Господи воззвах»).
Песнопения называют Богородицу «Двере Господня». Например:
Это обращение к Богородице основано на видении пророка Иезекииля, когда перед ним предстает таинственный храм, через затворенные двери которого входит и выходит Господь.
Есть в песнопениях и упоминание «жертвы»:
Праздничное богослужение, содержание гимнов не только позволяют нам созерцать Деву Марию в храме, но и учат прославлять Ее и искренне возносить Ей молитвы. Именно через Нее произошло наше примирение с Богом, Ее молитвами мы спасаемся. Она утешительница, защитница от всякого зла, покровительница.
О том, что такое молитва и для чего она необходима человеку можно прочитать в статье: Молитва: зачем и как нужно молиться
Монастыри и храмы, посвященные Введению
Наверное, самым известным монастырем России, посвященным этому празднику, является знаменитая Оптина Пустынь. Главный храм монастыря освящен в честь Введения во храм Пресвятой Богородицы. Адрес обители: Калужская область, Козельск, деревня Оптина Пустынь
Оптина пустынь, Введенский собор.
В настоящее время в России около 400 храмов, посвященных образу «Введение во Храм Пресвятой Богородицы». Наиболее известные из них:
- Церковь около Салтыковского моста в Москве (улица Самокатная), построенная в первой половине 19 века.
- Введенский храм в Барашах (Москва, Барашевский переулок), возведенный в конце 17 века.
- Церковь 15 века в Сергиевом Посаде на проспекте Красной Армии (одна из древнейших в России).
- Введенский монастырь в Иваново на улице Базисной.
Во многих православных церквях есть иконы «Введение во храм». Перед этим образом чаще всего молятся о воспитании детей в православной вере, о защите, покровительстве, подмоге в трудных жизненных ситуациях, исцелении от различных болезней. Нередко обращаются к иконе с просьбами о хорошем замужестве, а также продвижении по работе. Творческие люди обращаются к святыне с просьбой о раскрытии своего таланта, просят вдохновения.
Народные традиции праздника
Интересны народные традиции и фольклор, связанный с праздником Введения во храм. Дата 4 декабря считалась днем вступления в свои права настоящей зимы. Появляются пословицы, поговорки, приметы: «Введение пришло — зиму привело»; «Введение пришло — зиму в хату завело»; «На Введенье — толстое ледененье»; «Введенье — ворота зимы, через которые проведет декабрь и старого, и малого, и всякую птицу, и всякого зверя, и всякую тварь земную».
В день Введения во храм переходили с телег на сани, совершали пробный выезд по свежему снегу, прокладывали санный путь.
На Руси в городах и селах устраивались многолюдные, разгульные и веселые введенские ярмарки, самой популярной из них была Московская.
В этот день принято было делать подарки детям. Крестные родители после праздничного богослужения обязательно потчевали крестников сладостями, преподносили им дары.
Среди донских казаков день 4 декабря также считался Днем матерей-казачек, стараниями которых создавались крепкие семьи, взращивалось потомство, сохранялись и передавались от старшего поколения к младшему исконные казачьи обычаи.
Вместе с Богородицей в храм входит весь христианский род
Икона Введение во храм Богородицы с праздничными клеймами.
Введение во храм Пресвятой Богородицы – удивительный праздник, предрекающий скорое Спасение, а также напоминание о том, как невинная и безгрешная юная Дева Мария вошла в храм и ввела за собой весь человеческий род.
Автор: Ксения Кузина.
Молитва
Молитва Введению во храм Пресвятой Богородицы
О, Пресвятая Дево, Царице небесе и земли, прежде век избранная Невесто Божия, в последняя же времена пришедшая в храм законный на обручение Жениху небесному! Ты оставила еси люди Твоя и дом отца Твоего, во еже принести Себе в жертву чистую и непорочную Богови, и первая дала еси обет всегдашняго девства. Даруй же и нам соблюдати себе в целомудрии и чистоте и в страсе Божием во вся дни живота нашего, да будем храми Духа Святаго, наипаче же помози всем, в подражание Твое во обителех живущим и обручившим себе на служение Богови, в чистоте девства провождати житие свое и от юности нести иго Христово благое и легкое, свято храняще обеты своя. Ты провела еси, Всечистая, вся дни юности Твоея во храме Господнем далече от соблазнов мира сего, в присном бодрствовании молитвенном и во всяком воздержании душевном же и телеснем, помози убо и нам отражати вся искушения вражеская от плоти, мира и диавола находящая на ны от юности нашея, и побеждати оная молитвою и постом. Ты бо, во храме Господнем со Ангелы пребывающи, украсилася еси всеми добродетельми, наипаче же смирением, чистотою и любовию, и достойно воспиталася еси, да готова будеши вместити плотию невместимое Слово Божие. Сподоби же и нам, одержимым гордостию, невоздержанием и леностию, облещися во всякое совершенство духовное, да уготовает кийждо от нас с помощию Твоею одеяние брачное души своея и елей доброделания, да не нази и неготови явимся во сретение безсмертному Жениху нашему и Сыну Твоему, Христу, Спасителю и Богу нашему, но да приимет ны с мудрыми девами во обители райския, идеже со всеми святыми сподоби нас выну славити и прославляти всесвятое имя Отца и Сына и Святаго Духа и Твое милостивое заступление всегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь.
Тропарь, кондак, величание
Днесь благоволения Божия предображение и человеков спасения проповедание: в храме Божии ясно Дева является и Христа всем предвозвещает. Той и мы велегласно возопиим: радуйся, смотрения Зиждителева исполнение.
Пречистый храм Спасов, многоценный чертог и Дева, священное сокровище славы Божия, днесь вводится в дом Господень, благодать совводящи, яже в Дусе Божественном, Юже воспевают ангели Божии: Сия есть селение небесное.
Источник статьи: http://pravoslavie.wiki/znachenie-prazdnika-vvedenija.html