Досуг «ВЕЧЕР ЗАГАДОК» для детей 5-6 лет
материал (старшая группа) на тему
Дети под весёлую музыку заходят в зал.
Добрый вечер! Добрый вечер!
Этот вечер не простой, а особый.
К нам загадки пришли в гости.
Отгадать ты их попробуй.
Сначала послушайте мои загадки.
Огород большой сажали,
Урожай большой собрали.
Что у нас росло на грядке.
1. Без окон, без дверей,
Полна горница людей.
(под музыку «Как у наших у ворот» входит «огурец», кружится и кланяется)
2. Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
(входит «морковь», кружится, кланяется и становится рядом с «огурцом»)
3. Сто одёжек и все без застёжек.
(входит «капуста», кружится, кланяется и становится рядом с «морковью»)
4. Я, друзья, недаром гордый.
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри – веселей зари.
(входит «арбуз», кружится, кланяется и становится рядом с «капустой»)
Перед началом «овощи» присели в кружок.
1- «растут» и кружатся,
2- «каблучок» и кружатся,
3- Идут по кругу, держась за руки, садятся к детям на стульчики.
Ведущий: А сейчас я ваши загадки послушаю.
Проводится конкурс «Кто больше назовёт загадок». За каждую загадку дети получают по фишке, Выигрывает тот, у кого больше наберётся фишек.
Ведущий: А сейчас детвора, поиграть нам пора.
1. «Принеси шарик в ложечке»
2. «Принеси на голове дощечку».
Раздаётся стук. Появляется Бабушка-загадушка.
Слышу смех в вашем зале.
А меня-то вы узнали?
Да как же так-то?
Я принесла вам загадки.
А загадки не простые, а литературные.
Про дядю Стёпу все знаете?
Ведущий: Кто ж не знает дядю Стёпу.
Дядя Стёпа всем знаком.
Знают все, что дядя Стёпа
Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он
Дядя Стёпа …(каланча).
А в этой книжке именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха).
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Ну, отгадай, и скорее ответь
Названье этой сказки…(«Маша и медведь)
Здесь такой переполох,
Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается,
Всё на место возвращается.
Все виновную простили,
Без хозяйки плохо быть.
А она им обещала.
Их не пачкать и почаще мыть. («Федорино горе»)
А теперь про чей-то дом
Заведём мы разговор.
В нём богатая хозяйка
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)
Перед волком не дрожал
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Всё ж попался… («Колобок)
Игра «Колобок». Дети стоят в кругу, а в середине сидит колобок. Дети под весёлую музыку подходят к нему и возвращаются назад, идут по кругу, а «колобок растёт» (постепенно встаёт). С окончанием музыки дети останавливаются.
Ты от дедушки ушёл,
Ты от бабушки ушёл.
Ребёнок (стоящий напротив «колобка»): А от меня колобок не уйдёшь! «Колобок» выбегает из круга, ребёнок пытается догнать его, пробегая один круг.
Молодцы ребятки, хорошо отгадывали загадки.
(Бабушка-загадушка угощает детей сладостями).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dosug.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
для детей 5-6 лет
Дети под весёлую музыку заходят в зал.
Добрый вечер! Добрый вечер!
Этот вечер не простой, а особый.
К нам загадки пришли в гости.
Отгадать ты их попробуй.
Сначала послушайте мои загадки.
Огород большой сажали,
Урожай большой собрали.
Что у нас росло на грядке.
Полна горница людей.
(под музыку «Как у наших у ворот» входит «огурец», кружится и кланяется)
- Красная девица сидит в темнице, а коса на улице.
(входит «морковь», кружится, кланяется и становится рядом с «огурцом»)
- Сто одёжек и все без застёжек.
(входит «капуста», кружится, кланяется и становится рядом с «морковью»)
Сверху я зелёный, твёрдый,
Но зато внутри – веселей зари.
(входит «арбуз», кружится, кланяется и становится рядом с «капустой»)
Перед началом «овощи» присели в кружок.
- «растут» и кружатся,
- «каблучок» и кружатся,
- Идут по кругу, держась за руки, садятся к детям на стульчики.
Ведущий: А сейчас я ваши загадки послушаю.
Проводится конкурс «Кто больше назовёт загадок». За каждую загадку дети получают по фишке, Выигрывает тот, у кого больше наберётся фишек.
Ведущий: А сейчас детвора, поиграть нам пора.
- «Принеси шарик в ложечке»
- «Принеси на голове дощечку».
Раздаётся стук. Появляется Бабушка-загадушка.
Слышу смех в вашем зале.
А меня-то вы узнали?
Да как же так-то?
Я принесла вам загадки.
А загадки не простые, а литературные.
Про дядю Стёпу все знаете?
Ведущий: Кто ж не знает дядю Стёпу.
Дядя Стёпа всем знаком.
Знают все, что дядя Стёпа
Что давно когда-то жил он
У заставы Ильича.
И что прозвище носил он
Дядя Стёпа …(каланча).
А в этой книжке именины.
Много было там гостей.
А на этих именинах
Появился вдруг злодей.
Он хотел убить хозяйку,
Чуть её не погубил
Но коварному злодею
Кто-то голову срубил. («Муха-цокотуха).
Сидит в корзинке девочка
У мишки за спиной.
Он сам того не ведая,
Ну, отгадай, и скорее ответь
Названье этой сказки…(«Маша и медведь)
Здесь такой переполох,
Все бегут, несутся, скачут.
Им кричат: «Куда? Куда?»
Ну а кто-то горько плачет
От досады и стыда.
Но отлично всё кончается,
Всё на место возвращается.
Все виновную простили,
Без хозяйки плохо быть.
А она им обещала.
Их не пачкать и почаще мыть. («Федорино горе»)
А теперь про чей-то дом
Заведём мы разговор.
В нём богатая хозяйка
Но беда пришла нежданно,
Этот дом сгорел дотла. («Кошкин дом»)
Перед волком не дрожал
От медведя убежал.
А лисице на зубок
Всё ж попался… («Колобок)
Игра «Колобок». Дети стоят в кругу, а в середине сидит колобок. Дети под весёлую музыку подходят к нему и возвращаются назад, идут по кругу, а «колобок растёт» (постепенно встаёт). С окончанием музыки дети останавливаются.
Ты от дедушки ушёл,
Ты от бабушки ушёл.
Ребёнок (стоящий напротив «колобка»): А от меня колобок не уйдёшь! «Колобок» выбегает из круга, ребёнок пытается догнать его, пробегая один круг.
Молодцы ребятки, хорошо отгадывали загадки.
(Бабушка-загадушка угощает детей сладостями).
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2017/11/08/dosug-vecher-zagadok-dlya-detey-5-6-let
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста «День загадок»
материал на тему
сценарий развлечения ориентирован на широкую возрастную группу дошкольников: от 3 до 7 лет, и содержит в себе игровые задания для детей, а также описание театрализованной сценки по теме. Данная разработка будет интересна воспитателям детских садов как одно из мероприятий, проводимых во время летних каникул в ДОУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий развлечения для дошкольников «День загадок» | 21.98 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВЛЕЧЕНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ведущий: — Здравствуйте, дети! Скажите, а вы любите загадки? Вот как хорошо. А у нас с вами сегодня праздник – День загадок. А что же надо делать с загадками? (отгадывать)а вы сумеете? Ну тогда слушайте и будьте внимательные, загадки мои не простые с подвохом.
Мама варит суп в…(не в стакане, а в кастрюле)
Из редиска скушать…(не кашу, а салат)
Ей чайку налить в… (не кастрюлю, а в чашку)
- Куклам платьица, штанишки
Любят шить всегда… (не мальчишки, а девчонки)
Дверь не может быть без…(не без крана, а без замка)
- Наберем цветов охапку
- И сплетем сейчас мы…(не шапку, а венок)
Ведущий: вот какие вы молодцы! Как я не хитрила, вы со всем справились! А есть у нас тут маленькие детишки? А воспитатели читают вам сказки? Вы их любите? Тогда специально для вас у меня есть загадки по сказкам. Надо постараться угодать из какой сказки слова. А старшие пусть не подсказывают.
Загадки для малышей
- «Я от дедушки ушел, я от бабушки ушел. » (русская народная сказка «Колобок»)
- , «Куд-куда, куд-куда! Вы откуда и куда? » (К. И. Чуковский. «Федорино горе») ;
- «Не садись на пенек, не ешь пирожок! » (русская народная сказка «Маша и медведь») ;
- «Как выскочу, как выпрыгну, пс клочки по закоулочкам! » (русская народная сказка «Коза-дереза»).
- «Тянут потянут вытянуть не могут» (Репка)
Воспитатель: Молодцы малыши! Дети, а скажите, вы знаете, какое время года сейчас на улице? Правильно, лето. И у меня есть для вас еще одна загадка.
На лугу и в поле мы его встречаем
Лепесточки белые мы с него срываем
Сердцевинка желтая у цветка того
Будто крошка-солнышко забралось в него. (РОМАШКА)
ВЕДУЩИЙ: правильно, это ромашка! Самый летний цветок. А какие еще цветы вы знаете? Дети, а я вам предлагаю поиграть с цветами, собрать для них лепестки. Согласны? Тогда мне нужны две команды по шесть человек.
Конкурс с цветками .
Дети делятся на команды и поочередно бегут к цветку, собирая лепестки. Побеждает команда, которая быстрее соберет все лепестки для своего цветка.
Ведущий: «Молодцы, какие вы ловкие! А у меня есть еще один конкурс для самых взрослых детей. А называется он «Нарисуй отгадку». Мне нужны два человека. Кто у нас еще не участвовал?
конкурс «Нарисуй отгадку»
Детям дают бумагу и фломастеры. Ведущий зачитывает загадки, нужно нарисовать отгадки. Побеждает тот, кто сделает это быстрее и лучше.
1. Три глаза – три приказа, 2. Стоит антошка на одной ножке,
Красный самый опасный. (Светофор.) Сам маленький а шляпка большая. (Гриб)
3. Шевелились у цветка 4. Из нарядной яркой чашки
Все четыре лепестка угощаются букашки.
Я сорвать его хотел — (Цветы).
Он вспорхнул и улетел. (Бабочка)
Ведущий: «Какие наши дети отличные художники». А вы сами умеете загадывать загадки? А это легко? Ну тогда давайте попробуем!»
Воспитатель раскладывает на столе 5-6 картинок с изображением хорошо знакомых предметов. Ребенок берет картинку, не показывая и не называя ее, описывает характерные признаки предмета. Все дети должны отгадать предмет по описанию.
Ведущий: Замечательно, и с этим заданием вы справились, ведь вы не только ловкие, но и сообразительные. Ну а я для вас ребятки, Припасла загадки с грядки.
1. Завалился на бочок лежебока (кабачок)
2. Удивляет горожан темнокожий (баклажан)
3. Кто не знаком с белозубым (чесноком)
4. За ботву, как за верёвку, можно вытащить (морковку)
5. Разве в огороде пусто, если там растёт (капуста)
6. Отыскался наконец и зелёный (огурец)
7. Ярче солнечного диска краснощёкая (редиска)
8. Не пугайтесь, если вдруг слёзы лить заставит (лук)
Ведущий : Красный вкусный, хоть не сладкий.
Зреет на обычной грядке,
Но, как в сказке, с давних пор
Все зовут его: «Синьор»!
Ребята, а вы знаете, почему помидор красный?
Сказка «Почему помидор красный
В давние времена жили на одном огороде овощи.
По одному выходят овощи и представляются.
-Я — веселый молодец, Я — зеленый огурец.
Без меня на грядке пусто,
А зовут меня капуста.
-Без меня вы, как без рук,
В каждом блюде нужен лук.
-Любят дети с давних пор
Вкусный сладкий помидор.
Хозяйка любила свой маленький зеленый огородик
и каждый день поливала его.
Хозяйка: (ходит с леечкой и «поливает» овощи) .
Я полью свой огород,
Он ведь тоже воду пьет.
Овощи с каждым днем росли и зрели.
Жили они дружно, и никогда не ссорились.
Но однажды помидор решил,
Что он лучше всех, и начал хвастаться.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете.
Слушай, это просто смех-
Хвастать, что ты лучше всех.
Не поймет никак он, братцы,
А помидор все свое твердил.
Я на свете всех вкуснее,
Всех круглее, зеленее.
Меня взрослые и дети
Любят больше всех на свете!
Хвалился, хвалился (хором)
И с куста свалился! (хором)
В это время на огород пришла хозяйка, чтобы собрать овощи на обед.
Всех с собой взяла, а помидор не заметила.
Хозяйка уводит все овощи.
Летела мимо ворона.
Не хотел быть с нами дружен,
Будешь никому не нужен!
Стыдно стало помидору.
Заплакал он и покраснел от стыда.
Вы меня, друзья, простите.
Вы с собой меня возьмите.
Услышала эти слова хозяйка, сжалилась над помидором, пришла и взяла его с собой
Хотите — верьте, хотите — нет, но с тех пор осенью помидоры всегда становятся красными.
Ведущий: Вот такая вот история. Ну а на этом наш праздник загадок заканчивается. Вам понравилось? Тогда до новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование цветовосприятия у детей старшего дошкольного возраста с нормой развития и детей с задержкой психического развития.
Развлечение можно использовать на осеннем празднике для детей младшей или среденей группы.
В документе представленны разработанные материалы мероприятий для развлечения детей каждой возрастной группы.
Сценарий развлечения для детей дошкольного возраста по изучению ПДД.Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения, разъяснить несложные правила поведения на дороге, учить безопасному поведени.
Игра по станциям всегда нравится детям, особенно, если надо что-нибудь найти! Воспитателям и музыкальным руководителям, старшим воспитателям надо переодеться в героев. и в путь.
Материал разработан для детей старшей и подготовительной групп. Дети в игровой форме закрепляют и применяют на практике знания правил дорожного движения.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/scenarii-prazdnikov/2016/06/15/stsenariy-razvlecheniya-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta