Сценарий праздника «Если хочешь быть здоров»
классный час на тему
Дети в игровой форме повторяют и закрепляют знания о здоровом образе жизни
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika.docx | 19.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час игра в 1 классе: «Если хочешь быть здоров».
Цель : сформировать представление о здоровье как одной из ценностей человеческой жизни, рассмотрев факторы, влияющие на здоровье человека.
Задачи:
прививать положительное отношение к физической культуре и спорту;
формировать правильное представление о пользе соблюдения режима дня;
ознакомить учащихся о необходимости правильного питания.
I. Организационный момент.
-Я надеюсь, что сегодняшний классный час поможет вам узнать много нового, интересного и неожиданного о том, что, как вам кажется, вам уже известно.
II. Актуализация знаний и постановка проблемы.
-Чтобы определить тему сегодняшнего классного часа, я задам вам несколько вопросов.
-Какими вы себя представляете в будущем?
-Без чего это невозможно?
-Перед вами листок бумаги. Он поделён пополам. Нарисуйте слева всё, что помогает быть здоровым. -Нарисуйте справа всё, что мешает вам быть здоровым. Всё ли правильно мы понимаем?
-Сегодня мы поговорим о нашем здоровье и о том, как его сохранить.
-Объясните значение выражения:
— Быть здоровым — это здорово!
III. Путешествие на станцию “Гигиеническая»
-Отправляемся на первую станцию.
-Сопровождать нас в пути будет Доктор Айболит.
-Что такое «гигиена»?
-Гигиена – это наука о здоровье человека . Давайте вспомним правила первой гигиены.
Красные двери
В пещере моей,
Белые звери
Сидят у дверей.
И мясо, и хлеб – всю добычу мою –
Я с радостью этим зверям отдаю.
-Сколько раз в день надо чистить зубы?
-Зубы надо чистить столько раз, сколько раз вы кушаете. После каждого приёма пищи надо прополоскать рот водой.
-Сколько раз в день надо умываться?
-Сколько раз в день надо причёсываться?
-А надо ли мыть уши?
-Как часто надо мыть тело?
-Сколько раз в день моют руки?
-А для того, чтоб везде успеть, надо соблюдать режим дня. Вспомним основные этапы режима дня. Я называю строчку, а вы нужное слово.
-Стать здоровым ты решил
Значит, выполняй … (режим).
Утром в семь звенит настырно
Наш весёлый друг … (будильник).
На зарядку встала вся
Наша дружная … (семья).
Режим конечно не нарушу –
Я моюсь под холодным … (душем).
Поверьте, мне никто не помогает
Постель я тоже … (застилаю).
После душа и заправки
Ждёт меня горячий …(завтрак).
После завтрака всегда
В школу я бегу, …(друзья).
В школе я стараюсь очень
С лентяем спорт дружить …(не хочет).
Ну вот! Ура! Звенит звонок!
Последний кончился …(урок)!
С пятёрками спешу домой
Сказать что я — всегда герой …(герой)!
Всегда я мою руки с мылом,
Не надо звать к нам …(Мойдодыра)!
После обеда можно спать,
А можно во дворе …(играть).
И в мороз и в жару
Играть на улице …(люблю).
Мяч, скакалка и ракетка,
Лыжи, санки и коньки
Лучшие друзья …(мои).
Мама машет из окна
Значит, мне домой …(пора).
Теперь я делаю уроки,
Мне нравится моя …(работа).
Я важное закончил дело,
И погулять иду я …(смело).
Я, ребята, не грущу,
Я с работы папу … (жду),
Домой мы весело идём,
Нас ужин мамин дома … (ждёт).
После ужина веселье,
В руки мы берём гантели,
С папой спортом занимаемся,
Маме нашей … (улыбаемся).
Мама от нас не отстаёт,
В руки скакалку она …(берёт).
Смотрит к нам в окно луна
Значит, спать давно …(пора).
Я бегу скорей под душ,
Мою и глаза, и уши.
Ждёт меня моя кровать,
«Спокойной ночи»!
Надо…(спать)!
Завтра будет новый день!
Режим понравился тебе?
-А теперь составьте по порядку режим девочки.
III. Путешествие на станцию “Физкультурная»
- На этой станции наши физорги разучат с вами новый комплекс утренней зарядки.
Мы осанку исправляем До носочков дотянулись.
Спинки дружно прогибаем Плечи вверх, назад и вниз.
Вправо, влево мы нагнулись, Улыбайся и садись. (Разучивает Лугаманова)
-Здоровье в порядке?
IY. Путешествие на станцию «Спортивная»
По воде под ивняком
Ходит аист босиком.
И не хнычет:
«Ой, беда,
Ой, холодная вода!»
-Почему аист не простужается?
-Ребята, отгадайте загадки и узнаете, какой спортивный инвентарь помогает людям стать крепче, сильнее, выносливее:
1.Он летать совсем не хочет.2.Этот конь не ест овса,
Если бросишь, он подскочит. Вместо ног два колеса.
Бросишь снова, мчится вскачь, Сядь верхом и мчись на нём,
Ну конечно – это…(мяч). Только лучше правь рулём. (велосипед)
3.Кто на льду меня догонит?4.Катаюсь на нём до вечерней поры,
Мы бежим вперегонки.Но ленивый мой конь возит только с горы.
А несут меня не кони, Сам на горку пешком я хожу,
А блестящие … (коньки).И коня своего за верёвку вожу. (санки)
5.Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются. (лыжи)
-Давайте вспомним, какие виды спорта существуют? Назовите виды спорта.
-А сейчас поднимите руку те ребята, которые ходят в разные секции и спортивные кружки .
-Легко ли быть спортсменом?
-Ребята, что даёт человеку спорт?
-Какой вывод мы можем сделать?
Y. Путешествие на станцию «Питание»
-Человек не может быть здоровым без правильного питания. Сегодня мы поговорим и об этом.
-Доктор Айболит предлагает нам поиграть в игру
«Полезное, неполезное». Ваша задача внимательно смотреть на доску и определить, какие продукты полезные, а какие нет.
Продукты — морковь, чипсы, йогурт, яблоко, кока-кола, хлеб, конфеты, клубника, торт, рыба.
-С продуктами разобрались. А в каких продуктах больше всего витаминов?
-Ребята расскажут в каких продуктах содержатся витамины и чем они полезны.
Витамин – «А» содержится в моркови, капусте, картофеле. Он необходим для роста костей, роста крепких зубов и острого зрения.(Иванова)
Витамин – «В» содержится в яблоках, свёкле, репе. Он необходим для того, чтобы быть сильными, иметь хороший аппетит и отличное настроение.(Султанова)
Витамин – «С» содержится в чесноке, лимоне, смородине. Он необходим для того, чтобы быть бодрым, иметь хороший иммунитет и не болеть вирусными заболеваниями и гриппом.-Как можно назвать эти продукты одним словом?(Иваненко)-Желательно питаться 4 раза в сутки. Расставьте по порядку прием пищи : Обед, ужин, завтрак, полдник.
YI. Станция «Итоговая»
-Ребята, наше путешествие подошло к концу. Нам надо вывести правила разумного поведения человека для того, чтоб сберечь здоровье на долгие годы.
-Возьмите листочки и напишите правила, которые надо соблюдать человеку для сохранения своего здоровья.
-Зачитайте, что у нас получилось?
Правила хорошего здоровья
- Соблюдать правила гигиены.
- Соблюдать режим дня.
- Заниматься спортом.
- Закаливать организм.
- Правильно питаться 4 раза в день.
- Употреблять больше овощей и фруктов.
- Больше времени проводить на свежем воздухе, а не за компьютером и телевизором.
- Жить без вредных привычек: не пить, не курить, не употреблять наркотики.
-Заканчивая наш классный час, мы покажем наши плакаты, которые напомнят всем что можно, а чего нельзя делать. После уроков организуем выставку рисунков ребят.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2017/03/12/stsenariy-prazdnika-esli-hochesh-byt-zdorov
Сценарий спортивного праздника ко Дню здоровья «Если хочешь быть здоров»
материал (подготовительная группа)
Для воспитанников старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_sportivnogo_prazdnika_ko_dnyu_zdorovya.docx | 20.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий спортивного праздника ко «Дню здоровья!»
для старшей и подготовительной группы
«Если хочешь быть здоров».
Сценарий физкультурного праздника строится на основе программно-методических требований, предъявляемых к физическому, гигиеническому, эстетическому, нравственному воспитанию детей дошкольного возраста. Главными задачами являются пропаганда значимости физической культуры, гигиенических факторов, как важнейших средств укрепления здоровья, закаливания, совершенствования функций организма, воспитания у детей интереса к занятиям физическими упражнениями и играми.
В программе таких праздников должны занять большое место игры, эстафеты.
Цель : Закреплять культурно-гигиенические навыки у детей, приобщать детей к занятиям физической культурой и спортом, к здоровому образу жизни.
— Закрепить знания детей о том, как сохранить и укрепить здоровье;
— Формировать у детей мотивацию к здоровью;
— Развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость, гибкость.
— Удовлетворить потребность детей в двигательной активности: выполнять физические упражнения слажено, дружно; развивать выдержку и внимание в играх и эстафетах, умение детей действовать коллективно, соблюдая правила игры;
— Развивать потребность заботиться о своём здоровье.
— Воспитывать интерес к занятиям физической культурой и спортом, чувство коллективизма, взаимовыручки, дружеского отношения детей друг к другу.
— Создать радостное эмоциональное настроение.
Оборудование : Оформление зала в соответствии с тематикой мероприятия.
Аудиозапись спортивных песен, спортивный инвентарь муляжи овощей и фруктов; предметы гигиены: мыло, зубные пасты, мыльницы, расчёски, мочалки, полотенца; карточки с загадкам.
Дети в спортивной форме под музыку входят в зал, встают у стульчиков для приветствия.
Ведущий: Здравствуйте, ребята!
Ведущий: Мы сейчас с вами поздоровались. Ребята, если мы здороваемся с кем-нибудь, то желаем этому человеку здоровья, здравия. Мы часто слышим слова: «Будьте здоровы», «Желаю здоровья», «Не болейте!» Скажите, а что такое здоровье? Как чувствует себя здоровый человек? Как он выглядит? Какое у него настроение?
Ответы детей: Если человек занимается спортом, делает зарядку, закаляется, то такой человек будет здоров. Этот человек сильный, смелый. У здорового человека всегда хорошее настроение, он бодрый, весёлый, много улыбается. Здоровье – это сила, красота, ловкость, чистота, гибкость.
Ведущий: Посмотрите друг на друга и улыбнитесь. У вас сразу улучшится настроение.
Ты улыбкой, как солнышком брызни,
Выходя поутру из ворот,
Понимаешь, у каждого в жизни
Предостаточно будет забот.
Разве любы нам хмурые лица
Или чья-то сердитая речь?
Ты улыбкой сумей поделиться,
И ответную искру зажечь.
Ведущий: Сегодня у нас с вами необычный день, он посвящён здоровью.Что нужно делать, если хочешь быть здоровым?
Ответы детей: Закаляться, заниматься спортом, кушать фрукты и овощи, пить соки, гулять на свежем воздухе.
Ведущий : Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас. И я хочу пригласить вас в путешествие по стране здоровья. Занимайте свои места в нашем волшебном поезде. Итак, отправляемся в путь
( Дети встают друг за другом паровозиком, ведущий впереди. Под музыку «Путешествовать прекрасно» идут друг за другом по залу, ведущий меняет направление (по кругу змейкой и т.д.) Останавливаются возле импровизированной станции. Ведущий громко объявляет название станции).
Ведущий: Станция «Гимнастическая». Чтобы быть здоровым, с чего надо начинать свой день?
Ведущий: Правильно, с зарядки или утренней гимнастики. Я предлагаю вам отгадать загадки:
1. Просыпаюсь утром рано
Вместе с солнышком румяным,
Заправляю сам кроватку, быстро делаю …. (зарядку). Дети отвечают хором.
2. Утром раньше поднимайся,
Прыгай, бегай, отжимайся.
Для здоровья, для порядка
Людям всем нужна….(зарядка)
3.Хочешь ты побить рекорд?
Так тебе поможет…(спорт)
Ведущий: Правильно, молодцы, ребята. А теперь вы прочитайте стихи:
1. Ребёнок : Чтоб здоровье сохранить,
Организм свой укрепить
Знает вся моя семья
Должен быть режим у дня.
2. Ребёнок : Следует, ребята, знать.
Нужно всем побольше спать.
Ну, а утром не лениться
На зарядку становиться!
Ведущий: Чтоб здоровье укрепить на зарядку становись…
Дети делают зарядку под муз. «Если добрый ты…»
Ведущий: Едем дальше! (Дети паровозиком строятся и под музыку А.Рыбникова,слова:Ю.Кима «Песенка Красной Шапочки» «едут дальше»).
Ведущий: Станция «Умывайка» . Ребята, отгадайте-ка загадки:
С мятной пастой дружит
Нам усердно служит. (Зубная щетка)
Ускользает, как живое,
Но не выпущу его я.
Дело ясное вполне:
Пусть отмоет руки мне. (Мыло)
Дождик теплый и густой,
Этот дождик не простой.
Он без туч и облаков
Целый день идти готов. (Душ)
Правильно вы ответили. Без этих предметов нельзя обойтись.
«Надо, надо умываться
по утрам и вечерам,
а нечистым трубочистам
стыд и срам!»,- писал детский писатель К.И.Чуковский. Хорошо ещё и обливаться холодной водой, то есть закаливать свой организм, если хочешь быть здоров.
Проводится эстафета «Перенеси предметы гигиены».
( Дети делятся на команды: «Крепыши» и «Здоровячки». Напротив каждой команды у противоположной стены стоят столы, на которых находятся различные предметы гигиены: мыльницы, зубные щётки, расчёски, полотенца и др., а также игрушки и т.д. Детям необходимо по одному подбежать к своему столу, выбрать предмет гигиены и вернуться назад. Побеждает та команда, которая быстрее и без ошибок справится со своим заданием).
Ведущий: Молодцы ребята, вы очень хорошо, справились с этим заданием, и я убедилась в том, что вы все знаете правила гигиены.
3.Ребёнок: Чистить зубы, умываться,
И почаще улыбаться,
Закаляться, и тогда
Не страшна тебе хандра.
4.Ребёнок: На прогулку выходи,
Свежим воздухом дыши.
Только помни при уходе:
Одевайся по погоде!
Ведущий: Давайте поиграем в игру « Хорошо – плохо». Я говорю, а вы отвечаете хорошо это или плохо:
-Есть больше овощей и фруктов;
-Проветривать комнату перед сном;
-Мыть ноги и принимать душ;
-Перед сном много пить и есть;
-Смотреть страшные фильмы;
-Много гулять на свежем воздухе;
-Играть перед сном в шумные игры;
-Кушать жирную и сладкую пищу;
-Надевать чужую одежду и обувь;
-Смотреть на яркий свет;
-Делать гимнастику для глаз;
-Грызть орехи зубами;
-Два раза в день чистить зубы.
Ведущий: Вы снова ответили правильно, молодцы! Едем дальше!
(Дети паровозиком под музыку «едут» к другой импровизированной станции).
Ведущий: Станция «Витаминная».
Кушать овощи и фрукты,
Вот полезная еда,
Ребята, вы знаете, какие продукты нужно кушать, чтобы быть здоровыми? В них должны содержатся полезные витамины А, В, С, Д. Витамин «А» содержится в сливочном масле, яичном желтке, рыбе, в овощах и фруктах оранжевого цвета. Отсутствие витамина «А» в организме человека может привести к замедлению роста. Продукты, содержащие витамин «В» — дрожжи, капуста, яичные желтки. Витамин «С» содержится в лимоне, яблоках, помидорах. Есть еще другое название этого витамина – аскорбиновая кислота «аскорбинка». Какой мы можем сделать вывод?
Дети : Нужно есть полезные продукты, продукты, содержащие витамины.
Ведущий : Отгадайте загадки:
Расту в земле на грядке я.
Красная, длинная, сладкая. (Морковь)
Уродилась я на славу.
Голова бела, кудрява.
Кто любит щи,
Меня в них ищи. (Капуста)
Заставил плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а … (Лук)
Маленький горький – луку брат. (Чеснок)
Круглое румяное.
Я расту на ветке.
Любят меня взрослые
И маленькие детки. (Яблоко)
Чтобы быть здоровыми и сильными надо больше кушать овощей и фруктов.
Приглашаем принять участие в конкурсе: «Сбор витаминов»
(на полу в обручах лежат пластмассовые фрукты и овощи. Дети делятся по командам. Команда «Крепыши» собирает в корзины овощи, «Здоровячки» — фрукты).
Ведущий: Отправляемся дальше. (Дети под музыку змейкой передвигаются по залу).
Кто из вас, ребята, знает,
Что закалке помогает
И полезно нам всегда?
Дети: Солнце, воздух и вода! (хором)
Ведущий: Правильно, «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья».
Эстафета «Собери солнышко».
(Дети по одному из каждой команды подбегают к своему столу у противоположной стены, берут по одной детали солнышка ( лучики), прибегают к своей команде и выкладывают в обруче солнышко. Побеждает та команда, которая быстрее соберёт своё солнышко).
Чтоб здоровым, крепким быть,
Будем с солнышком дружить.
После эстафеты команды садятся на свои места.
Ведущий: Ребята! Если хочешь быть здоровым, надо не забывать, что делать?
Дети: Обязательно делать утром зарядку;
— Мыть руки перед едой;
— Чистить зубы утром и вечером перед сном;
— Заниматься физкультурой и спортом;
— Кушать много овощей и фруктов;
— Есть только полезные продукты.
Наш спортивный праздник, посвящённый «Дню здоровья», подошёл к концу.
Мы хотим вам пожелать здоровья, успехов, удачи во всем!
Со спортом дружите, в походы ходите,
И скука вам будет тогда нипочем.
А ещё помните, чтоб здоровье сохранить – научись его ценить!
Дети, маршируя, под музыку: В.Шаинского, слова: М.Танича «Когда мои друзья со мной» выходят из зала.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2019/12/08/stsenariy-sportivnogo-prazdnika-ko-dnyu-zdorovya-dlya