Форма организации: беседа с элементами практикума.
7 класс
Цель: воспитание поколения, стремящегося к здоровому образу жизни, помощь в осознании проблемы здоровья человека и нации.
Задачи:
способствовать формированию у обучающихся навыков ведения здорового образа жизни;
способствовать определению ценности своего здоровья и мер по его сохранению;
воспитывать чувство ответственности за команду, развивать память, мышление.
Мы привыкли слышать слова: беречь здоровье, укреплять здоровье, не вредить здоровью. Но чтобы эти слова не остались лишь красивыми выражениями, благими пожеланиями их нужно осознать. Быть здоровым надо учиться.
7 апреля каждого года мир отмечает праздник День здоровья. Впервые эту дату отпраздновали еще в 1948 году, когда была создана Всемирная организация здравоохранения.
И дата эта была выбрана неслучайно. Весна – пора, когда все в природе цветет. Именно в эту пору хочется начать все с начала, задуматься о своем здоровье, улучшить свое состояние и самосовершенствоваться. Весной хочется объявить войну всем болезням и бороться с вредными привычками всеми силами.
Вот так и была основана Всемирная организация здравоохранения. А ко дню ее основания решили приурочить праздник, который посвящен вопросам здоровья.
Тогда основной целью Международного Дня здоровья было распространение здорового образа жизни, формирования в сознании людей понятие «здоровье», его значимости и ценности.
Кроме того этот день необходим человечеству для того, чтобы понять всю важность здоровья в жизни каждого и для того, чтобы определить аспекты улучшения здоровья людей во всем мире.
Послушайте одну старую легенду: «Давным-давно, на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек. Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал: «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И, решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов.
– Вы считаете себя здоровым человеком?
– Что значит быть здоровым?
Всем известно, что для того чтобы быть здоровым, нужно правильно питаться.
Отвечают на вопросы учителя
А сейчас мы узнаем, насколько правильно питаетесь, ответив на вопросы теста «Здоровье и питание»:
Главные ценности в жизни человека – это: а) семья; б) здоровье; в) экологическая безопасность.
А теперь мы выберем экспертов, которые оценят результаты теста и в конце занятия представят нам его итог (экспертам дается ключ к тесту).
Чтобы быть здоровым, необходимо вести здоровый образ жизни.
Одно из составляющих здорового образа жизни – это отсутствие вредных привычек, которые вредят здоровью. Но, к сожалению, со многими из них, люди не могут справиться. Одной из таких привычек, которой подвержены многие люди, является та, которую обозначит следующая сценка.
Сценка
(На лесной поляне Заяц, Белка и Еж собирают лекарственные травы. Появляется Волк с курительной трубкой в зубах.)
Волк. Ну что, ребяятки, дать закурить?
Заяц (испуганно). Н-н-нет.
Белка. Мы не курим.
Еж. Ф-ф-фу! Какая гадость! Ты разве не знаешь, что курить плохо вредно?!
Волк. Ерунда! Курят только настоящие, смелые звери. И еще не один не заболел! А люди-то как это любят! Я вот украл у них трубку. (Вызывающе.) Слабо закурить?
Заяц. Мне не слабо. Я закурю.
(Закуривает, сильно кашляя. Белка хлопает Зайца несколько раз по спине, тот падает без сознания, Белка машет над ним платочком.)
Белка. Ну зачем ты это сделал? Зачем закурил?
Лиса. Ой-ой-ой! Какие мы нежные! В обморок упали! Ничего, привыкнет, адаптируется!
Еж. Да, привыкнет, а потом уж и не отвыкнет. Сколько людей пытаются бросить курить, а получается это очень не у многих. Лучше уж и вовсе не начинать курить. Кроме того, это ведь очень вредно для здоровья.
Белка. Ты прав, Ежик, не нужно привыкать. Я уж лучше орехов поем. Хочешь, Ежик?
Еж. Спасибо, у меня вот яблочко есть – и вкусно, и полезно. Кстати, для того чтобы отказаться от первой сигареты, требуется больше смелости, чем для того, чтобы согласиться на предложение закурить. Так что по-настоящему сильный тот, кому не слабо на все уговоры отвечать «нет».
Какую проблему обозначила сценка? Правильно, это курение.
– Как вы думаете, многие люди сейчас курят?
– Кто больше подвержен этой вредной привычке, женщины или мужчины?
Каждый человек понимает, что о здоровье нужно заботиться. Но многие люди, к сожалению, не могут отказаться от вредных привычек, например, от курения. О вреде курения много говорят, пишут, освещают этот вопрос в СМИ, но ряды курильщиков от этого не уменьшаются.
Что же происходит с человеком, как только он берет в рот сигарету? Происходят неприятные, даже ужасные вещи. Зубы состоят из самого твердого вещества, которое есть в организме человека. Это вещество намного прочнее, чем кости, но и оно не в силах сопротивляться атаке табачного дыма. Эмаль зубов не выдерживает, в ней появляются трещины. А вредные вещества радостно говорят всем микробам: «Добро пожаловать! Мы открыли для вас ворота. Заходите и разрушайте зубы курильщика». Микробы рады. Они пробираются через появившуюся лазейку и начинают свою вредную работу. Кроме того, в табаке есть черный табачный деготь. Это вещество делает зубы темными, некрасивыми. И появляется неприятный запах изо рта.
(Выходят ребята, на их головах черные шапочки, изображая больные зубы и читают стихи.)
Ой, спасите нас, спасите, Не курите, не губите! Пожалейте нас, ребята. Ведь эмаль не виновата.
Мы растем, чтоб помогать Вам продукты все жевать. Будете нас разрушать, Придется к доктору шагать.
(Выходят ребята, на их головах белые шапочки, изображают здоровые зубы и читают стихи.)
А мы зубы белые, Сильные и смелые. С зубной пастою мы дружим, Нам табак совсем не нужен. Не хотим вообще болеть, Лучше яблоком хрустеть.
Учитель. Действительно, вместо того чтобы курить, лучше съесть что-то вкусное и полезное, например, сочное яблоко. Это укрепит эмаль ваших зубов и десны. Но курильщики не хотят этого понимать. Поэтому у них во рту вредные вещества продолжают совершать свою разрушительную работу: их язык становится серовато-белым – это сигнализирует о том, что в организме происходят болезненные, воспалительные процессы.
Когда курильщик глотает слюну, в его желудок попадают ядовитые вещества из табачного дыма. Желудок начинает болеть.
(Ученик читает стихотворение.)
Вот желудок бедный плачет: «Накорми меня иначе. Не трави, а пожалей. Молочка лучше попей».
А сейчас выполним творческое задание в группах.
Составьте антирекламу курению в стихах. Вот подсказки для рифмы:
группа 1: вред – совет – табак – враг,
группа 2: курить – вредить – береги – беги,
группа 3: сигареты – конфеты – будешь – забудешь.
Затем представители группы знакомят всех со своими стихотворениями.
А теперь мини-викторина «Что я знаю о здоровье?»
Учитель задает вопросы. Если ученик знает ответ – он должен поднять руку и ответить. Вопросы поделены на 3 подгруппы согласно уровню сложности: за ответ на вопрос 1 (легкий вопрос) начисляется 1 очко, за ответ на вопрос среднего уровня – 2 очка, сложного уровня – 3 очка. Если ученик дал ответы более, чем на 3 вопроса – тоже получает 3 очка.
Вопросы первого уровня:
Воздействие на организм холодом с целью улучшения здоровья. (Закаливание)
В состав сигарет входит опасное вещество … (никотин).
«Эпидемия века» (СПИД).
Люди, которые купаются в проруби зимой. (Моржи)
Вопросы второго (среднего) уровня:
Черника полезна для … (зрения).
Если в организме нехватка витаминов, то это …(авитаминоз).
Средняя продолжительность жизни мужчин в России (59 лет).
Основной способ передачи вируса гриппа. (Воздушно-капельный)
Вопросы третьего уровня:
Из чего делают лечебную одежду? (Шерсть)
Какая жидкость переносит кровь в организме? (Кровь)
Приведите пример онкологического заболевания. (Рак крови, рак желудка)
Пониженное артериальное давление – это… (гипотония).
Вопросов может быть больше, их можно менять на усмотрение учителя.
Отвечают письменно на вопросы теста
Для чего нужно сохранять свое здоровье?
Что я начну делать для поддержания здорового образа жизни?
Источник статьи: http://rosuchebnik.ru/material/zdorovyy-chelovek-zdorovaya-natsiya-6246/
Развлекательное мероприятие с конкурсами для детей старшей группы
Скачать:
Вложение
Размер
stsenariy.docx
20.27 КБ
Предварительный просмотр:
Сценарий Дня здоровья в старшей группе
МБДОУ «Детский сад №14»
Сентябрь 2019 год.
— формирование у детей осознанного отношения к своему здоровью;
— учить заботиться о своем здоровье.
Ведущий. Внимание! Внимание!
Спешу вам сообщить
Сегодня в путешествие
Хочу вас пригласить!
За морями, за лесами.
Есть огромная страна
Страною «Здоровья» зовется она.
(Обращаясь к детям). Хотите побывать в этой стране?
Ведущий. В путь дорогу собираемся
За здоровьем отправляемся.
(Дети строятся в шеренгу).
Впереди препятствий много
Будет трудная дорога!
Чтоб ее преодолеть
Нам придется попотеть.
(Перестроение в колонну по одному).
Ходьба обычная друг за другом.
Ходьба, высоко поднимая колени
Выше ноги поднимаем
Через камни мы шагаем.
Ходьба по массажной дорожке
Посмотрите, вот бревно!
Давным давно нас ждет оно
К бревну мы подойдем
Быстро по нему пойдем.
Ползание под дугами на четвереньках с опорой на колени и ладони.
Мы в пещеру проползем
Много нового найдем.
Ходьба с переходом на бег.
Сейчас быстрее мы пойдем
Затем к бегу перейдем.
Мы препятствие обежим.
По мостику пробежим.
Ходьба друг за другом
Дружно весело бежали
И опять потом шагали
Ведущий. Ура! Мы добрались до Страны Здоровячков!
Выходит Доктор Айболит.
Айболит. Здравствуйте, детишки,
Девчонки и мальчишки
Я рад приветствовать вас
В Стране Здоровячков.
С чем вы пожаловали?
Ведущий. Мы хотим укрепить свое здоровье.
Айболит. А что вы умеете делать?
— Я высоко прыгаю.
— Я умею высоко лазать и т. д.
Айболит. Проходите друзья, будем играть и здоровье укреплять.
Я вам дам вам много полезных советов, как сохранить и укрепить здоровье.
Прежде чем вам дать советы
Отгадайте вы секреты.
Я начну, а вы кончайте
Дружно хором отвечайте.
Чтоб здоровым, чистым быть
Нужно руки … ( с мылом мыть)
Водой холодной… (обливайся)
Кто здоров и любит …(спорт)
Нам помогут …(витамины).
Молодцы секреты отгадали. Пора приступать к соревнованиям.
Эстафета «Перенеси больше предметов».
(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 от стартовой линии обручи в них произвольном порядке положены мелкие предметы. Количество предметов в 5-6 раз превышает количество участников команды.
Первые участники бегут к своему обручу и переносят предметы двумя руками в корзину. Находящуюся возле стартовой линии передав эстафету следующему участнику они встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).
(Дети делятся на две команды. Участники эстафеты в каждой команде выстраиваются на расстоянии выпрямленных рук, расставив ноги на ширине плеч.
Участник, замыкающий каждую колонну, начинает ползти на животе вперед между ногами игроков своей команды. Тут за ним поточно ползут и остальные. Первые участники, достигшие направляющих своих колонн, принимают заданное исх. пол. Следующие участники выполняют те же действия).
(Дети делятся на две команды. Перед каждой командой корзина, в 6-7 от стартовой линии установлена поворотная стойка. У первых участников между коленями зажат мяч.
По сигналу первые участники прыгают на двух ногах до поворотной стойки. Затем с мячом в руках бегом возвращаются к своим командам, передав мяч следующему участнику, встают в конец колонны. Следующие участники выполняют те же действия).
Ведущий. Наше путешествие в Страну Здоровичков подошло к концу. Доктор Айболит ты обещал нам дать советы, чтобы быть здоровыми.
Айболит. Девчонки и мальчишки
Чтобы быть здоровыми
И зимой и летом.
Совет. Рано утром просыпаться
И водичкой умываться,
И зарядкой заниматься
Совет. Грязные руки грозят бедой
Будь аккуратен. Перед едой
Мой руки с мылом.
Совет. Свежим воздухом дышите
По возможности всегда
На прогулку в лес ходите
Он вам силы даст друзья.
Совет. Чтобы быть здоровыми
Мало спортом заниматься
Нужно правильно питаться.
Совет. Для профилактики простуды, делайте массаж.
Чтобы горло не болело, Мы погладим его смело,
Чтоб не кашлять, не чихать
Будем носик растирать
Лобик то же разотрем
Ладонь поставим козырьком.
Вилку пальчиками сделай,
Ушко ты погладь умело.
Знайте дети и тогда
Вам простуда не страшна
Ведущий. Ребята, давайте скажем Доктору Айболиту спасибо за советы.
(Дети благодарят Доктора Айболита).
Ведущий. Но я желаю вам ребята расти послушными и здоровыми на радость вашим папам и мамам. Будьте здоровы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семья – это носитель этнокультурных традиций. Под семейными традициями обычно понимают нормы, обычаи и взгляды, манеры поведения, передающиеся из поколения в поколение. .
Статья о проведении Всероссийской легкоатлетической эстафеты в МКОУ Школе-саде № 42.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад «Ладушки» п. Пангоды Надымского района».
Проект раскрывает эффективные формы взаимодействия детского сада, социальных партнеров и семьи по формированию потребности детей в здоровом образе жизни. Он определяет основные направления, цель.
На сегодня никого не удивит такая картина: семилетний богатырь стоит, безвольно опустив руки, а мама застегивает его на все пуговицы. Получив в свое распоряжение такие блага цивилизации, как мол.
laquo;Кросса нации» — это пропаганда здорового образа жизни и привлечение граждан России к занятиям физической культурой.
Источник статьи: http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/02/18/stsenariy-prazdnika-zdorovaya-natsiya