- День знаний 1 сентября_Здравствуй, школа! классный час (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Здравствуй, школа! (урок 1 сентября в 1 классе) методическая разработка (1 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника 1 сентября «Здравствуй, 1 класс» классный час (1 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
День знаний 1 сентября_Здравствуй, школа!
классный час (1 класс) на тему
Первый урок в первом классе. Представлен сценарий урока и презентация к нему.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий первого урока (классного часа) в первом классе_Здравствуй, школа! | 41.5 КБ |
презентация к уроку _Здравствуй, школа!_ч 1 | 2.82 МБ |
презентация к уроку _Здравствуй, школа!_ч 2 | 2.36 МБ |
Предварительный просмотр:
День знаний «Здравствуй, школа!»
1 сентября 2014 года
Учитель: Борисова Марина Владимировна
МОУ «Гимназия №23» г.о. Саранск
Учитель читает стихотворение.
Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!
- Приветствие. Организационный момент.
У: Добрый день мамы, папы, наши гости и конечно же наши самые главные гости – это вы ребята. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний. Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой, и конечно же добрые, надежные друзья. Впереди у вас будут много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками. Я вас всех поздравляю с Днем Знаний. Будьте упорными, любопытными, аккуратными и у вас всё получится. Пройдет совсем немного времени, и вы станете взрослыми. А пока желаю вам радостно и уверенно шагать по дорогам страны Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира.
(Слайд «1 сентября – День знаний!»)
Ребята, вы пришли учиться в одну из лучших школ города. Это не просто школа, а гимназия, в этом году мы будем отмечать 45-летие нашей гимназии. В нашей школе обучается 1150 человек. А у кого здесь учились мамы, папы или старшие братья и сестры. Вот видите, как тесно вы уже связаны с нашей гимназией.
Знакомство с первой учебной книгой. Правилами обращения с учебниками, книгами.
У вас на партах лежит наша первая учебная книга – букварь. Посмотрите, какой он новенький, странички пахнут свежей краской, как много в нем иллюстраций, различных текстов. Эта книга поведет нас в мир знаний, научит быть настоящими читателями.
А вы любите читать? Какие книги больше нравятся? А сказки знаете? Проверим….
Слайд «Знаешь ли ты сказки». Для ребят, мам и пап.
- Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок? - Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети? - В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил. - И зайчонок, и волчица —
Все бегут к нему лечиться.
Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…
Слайд «Мои школьные принадлежности»
Вы всё приготовили для учебы? А не перепутали?
- До чего же скучно, братцы,
На чужой спине кататься.
Дал бы кто мне пару ног,
Чтобы сам я бегать мог.
- Черный Ивашка, деревянная рубашка
Где пробежит, там след лежит. (Карандаш)
- Для того, чтоб начертить меня нужно приложить. (Линейка)
- То я в клетку, то в линейку написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать, что такое я . (Тетрадь)
- Совесть у меня чиста, помарку я сотру с листа.
Мне это не в новинку, меня зовут … (Резинка)
- Грамоты не знаю и весь век пишу. (Ручка)
А вы приготовили такие принадлежности?
Чтобы хорошо учиться, нужно стараться быть внимательным, и не только ребятам, но и их родителям.
Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая .
( лисица , белка)
Кукарекает спросонок
Милый, добрый .
( поросёнок , петушок)
Очень медленно и тихо
По листу ползёт .
Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный .
Слайд «С днем рождения, 1 А!»
— Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! И теперь смело можно сказать, что в нашей гимназии родился еще один класс – 1 А. Поздравляю вас! Нам выдан специальный документ – свидетельство о рождении класса.
Слайд « Свидетельство о рождении 1 А класса».
Рисунок на память.
— Итогом нашего путешествия станет ваш рисунок на память «Мое настроение в школе».
Слайд «Пожелания родителей»
Родители пишут пожелания своим детям на интерактивной доске.
Последние два слайда с картинками. Итог. Птичка
— Сегодня я вам хочу подарить каждому маленькую птичку счастья. Пусть на своих крылышках она принесет вам здоровье, удачу в делах, в учебе, поможет в трудную минуту и помните всегда – учеба не дается без труда.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/11/02/den-znaniy-1-sentyabrya-zdravstvuy-shkola
Здравствуй, школа! (урок 1 сентября в 1 классе)
методическая разработка (1 класс) на тему
Разработка первосентябрьского урока в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zdravstvuy_shkola.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок 1 сентября в первом классе
Под музыку дети входят в класс и рассаживаются.
— Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками, девочки идут!
И мальчики отличные! Такие симпатичные,
Такие аккуратные, в руках цветы несут!
Все бывшие проказники – сегодня первоклассники!
Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!
— Дорогие ребята! Сегодня и у вас, и у ваших родителей, и у меня, вашей учительницы, знаменательное событие – вы пришли в первый класс! Давайте поближе познакомимся друг с другом.
— Сейчас каждый из вас по моей команде пусть назовет свое имя.
— Понятно ли было?
= все говорили хором каждый свое.
— Какое же важное правило нужно соблюдать в школе?
= говорить по-одному, когда спросит учитель.
— Встаньте, пожалуйста, девочки. Мальчики сосчитают, сколько в нашем классе девочек (и наоборот).
— А сколько нас всего?
— Встают Ульяны. Максимы. Те, кого ласково можно назвать Софь(и)юшка.
— А теперь встанут те, у кого имя начинается на букву А (Артур, Александр, Алиса, Амелия), на букву Д (Дарья, Данила, Дмитрий), на букву В (Владислава, Варвара, Валенсия), на букву Е (Егор, Екатерина).
— А теперь встанут те, кто ни разу не вставал, и назовут свое имя.
— Вот сколько у нас много разных интересных имен!
— А знаете ли вы, что означает ваше имя? Например, мое имя ЛАРИСА в переводе с греческого языка означает «чайка».
(спросить тех, кто знает)
— Я хочу подарить вам закладку со значением вашего имени.
(читаю по карточкам и вручаю их детям)
— Посмотрите, сколько нас, таких замечательных и симпатичных людей! Каждый из нас прекрасен и неповторим. В мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всем, даже двух одинаковых веточек на дереве нет.
(показываю две веточки)
— Посмотрите, одинаковые ли они?
— Да, у каждой веточки свои особенности. Но посмотрите, как легко ломается одна веточка – почти без усилий.
(ребенок ломает одну веточку)
— Точно так же легко сломать, обидеть человека, когда он один. А что, если попробовать сломать сразу несколько веток?
(ребенок пробует сделать это)
— Так же нельзя сломать людей, если они всегда держатся вместе, если они друзья и всегда и во всем помогают друг другу. Запомните это!
— Теперь, ребята, мы с вами будем встречаться почти каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы с вами должны так подружиться, чтобы нас нельзя было сломать, как эту связку веток. Кто согласен, поднимите обе руки вверх, пожалуйста.
— Спасибо. Теперь мы с вами одна команда, и мы будем помогать друг другу во всем, в том числе и в нашем главном школьном деле. А какое у нас главное школьное дело?
— Да, в школе нужно учиться. А что это значит? Как это — учиться?
— Знаете ли вы, как учились дети много-много лет назад?
(беру в руки глобус)
— Представьте себе, что мы сидим в машине времени. Нам предстоит совершить на ней полет вокруг Земли на много-много лет назад в прошлое. Нужно сделать несколько кругов.
(раскручиваю глобус, дети кружатся на месте)
(дети садятся на свои места)
— Мы очутились в Древней Греции.
— Самая первая школа в мире появилась именно в Греции. Как вы думаете, кто ходил в эту школу?
— В школу ходили только мальчики и только из богатых семей. Чему они учились?
— В древнегреческих школах учили чтению, письму, арифметике и музыке, изучали литературу.
— Также мальчики учились боевому искусству: бою врукопашную, бою на мечах, стрельбе из лука, метанию копья, верховой езде, занимались гимнастикой.
— Как вы думаете, зачем это было нужно? Кем собирались стать эти мальчики?
— Легко ли им было учиться?
— По преданиям, в греческом городе Спарте ( слайд №5 ) слабых и больных младенцев сбрасывали в пропасть, а оставшихся здоровых и сильных мальчиков заставляли спать на улице, на голых камнях. Почему?
— С тех пор и пошло выражение «спартанское воспитание». Что оно означает, как вы думаете?
— А теперь испытания для мальчиков!
(соперники обязательно пожимают друг другу руки)
- Стоя и держа руки за спиной, вытолкнуть соперника из круга.
- Армрестлинг.
— Всем атлетам и борцам – бурные аплодисменты!
— Спасибо, мальчики! Вы настоящие силачи!
— А что же оставалось делать девочкам? Кем надо было стать им, если они не могли быть воинами, потому что не такие сильные и смелые, как мальчики?
— Чему учили девочек? Или они весь день сидели без дела и только в куклы играли?
=готовить, шить, убирать дом.
— Да, девочек учили шить, вышивать, вязать, готовить, музицировать (играть на музыкальных инструментах). Зачем?
= чтобы они были хорошими хозяйками.
— Верно. Но обучали девочек дома, школы для них были придуманы позже. Мы об этом еще поговорим. А теперь нам нужно снова сесть в машину времени и вернуться на несколько кругов назад.
(раскручиваю глобус, дети кружатся)
— Мы очутились в России, в городе Санкт-Петербурге. Самой главной школой для девочек в России был Институт благородных девиц.
— Там девушек учили не только шить и вышивать, но и принимать гостей, петь, танцевать, рисовать, писать стихи и даже делать реверанс! Зачем?
— Начинаем испытания для девочек!
- Сделать реверанс.
- Спеть.
- Прочитать стихи.
— Умницы, девочки! Спасибо вам! Аплодисменты! Но, конечно же, как и мальчиков, так и девочек обязательно учили читать, писать, считать.
— Чей это портрет? Кто этот человек?
= Петр I, русский царь.
-Как вы думаете, каким он был?
— Мальчики, кто из вас играет в солдатиков?
— Вот и Петр I тоже играл в солдатиков, несмотря на то, что был царем. Только солдатики эти были живые.
— Будучи ребенком, Петр I собрал «потешное войско», взял старые пушки, ружья и разыгрывал со своими солдатами настоящие сражения. Эти игры потом помогли Петру одержать великие победы! Со временем Петр понял, что люди могут не только сражаться. И стал Петр сам учиться разным наукам, а еще приказал открыть на Руси школы для всех детей – и бедных, и богатых.
— В этих школах и стали учить русских ребят грамоте. Мало того, царь Петр запретил неграмотным людям жениться и отправлял их в солдаты. А служили тогда в армии 25 лет.
— Но даже тогда школа не была такой, как сейчас. Посмотрите.
— Вся школа умещается в одной комнате. Посередине стоит длинный стол, а около него лавки. Ученики одеты в длинные, до колен, рубахи. На ногах лапти. Все снимают шапки и садятся на свое место за столом. Первый урок – азбука. Второй – богословие. Третий – арифметика. Непослушных или не выучивших урока детей в те времена били розгами или ставили в угол на колени на рассыпанные горох или крупу. Ох, как больно!
— Конечно, теперь в школах так никого не наказывают. А какая школа сейчас?
— Посмотрите на наш класс. Нравится он вам?
— Просторный, красивый. Берегите его!
Поздравление родителей. Вручение азбук.
— Я уверена, что вы многое знаете и умеете. На ваших столах лежат половинки альбомных листов. Для выполнения заданий вам понадобятся цветные карандаши или фломастеры.
Задание для рисования.
- Возьмите синий карандаш. Разделите лист на две части слева направо прямой линией, а затем сверху вниз.
— Какие фигуры получились?
— Кто сосчитает, сколько их?
- В левом верхнем углу нарисуйте столько точек, сколько вам лет, зеленым карандашом.
- В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
- В правом нижнем углу нарисуйте цветок (любыми цветами).
- В левом нижнем углу напишите любое слово красным карандашом.
- Посередине листа на пересечении линий напишите любое число от 10 до 20 черным карандашом.
— Переверните лист. Кто может, подпишите свое имя и фамилию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель: познакомиться с детьми; дать им общее представление о школе; общее представление о государственной символике.
Праздник получился ярким, запоминающимся, весёлым.
Материал содержит разработку первого урока для первоклассников, который проводится 1 сентября.
Технологическая карта урока.
Урок проводится в 1 классе 1 сентября. Цель занятия — сформировать положительное отношение к обучению в школе.
Праздник в 1 классе. День Знаний.
Методическая разработка праздника, посвященного Дню знаний в 3 классе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2015/03/20/zdravstvuy-shkola-urok-1-sentyabrya-v-1-klasse
Сценарий праздника 1 сентября «Здравствуй, 1 класс»
классный час (1 класс)
Классный час поможет:
- формированию учебной мотивации и желания учиться;
- развитию культуры общения и взаимопонимания;
- воспитанию общечеловеческих ценностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_prazdnika_1_sentyabrya.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника 1 сентября
«Здравствуй, 1 класс»
Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.
- формирование учебной мотивации и желания учиться;
- развитие культуры общения и взаимопонимания;
- воспитание общечеловеческих ценностей.
1. Организационный момент.
Звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.
Учитель. Здравствуйте, взрослые!
День необычный сегодня на свете —
Музыка всюду, улыбки и смех —
Школа открыла двери для всех.
И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам,
Со школьной жизни всё начинается,
В страну Знаний мы отправляемся!
А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.
— Старательные девочки здесь?
— Умные мальчики?
— Заботливые мамы?
— Умелые папы?
— Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
— Тогда можно начинать.
Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученик, ученица, школьники и школьницы».
Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.
Сегодня у нас День знаний. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.
— Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.
— А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
— Давайте на счёт 3 все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.
— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.
Скажите, ребята, знакомство состоялось? ( Дети отвечают — нет)
Получился шум. В школе есть правило: говорить надо одному . Всем вместе говорить не стоит. Никто ничего не поймет, не услышит.
Давайте знакомиться по-другому. Я называю имя, и кого так зовут, те встают! ( Имена детей заранее даны) Даша, Егор, Саша, Слава, Ира, Фарахноз, Илья, Оля, Кирилл, Вероника, Виталик, Тимофей, Ксюша.
Ну, вот теперь мы и познакомились.
Учитель . Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний.
С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы. Ребята, гость из Солнечного города Незнайка думает, что название школьных предметов вы не знаете и загадки отгадать не сможете. Покажем ему, что это не так?
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть — … (пластилин)
То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)
Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)
Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)
Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.
Там, где я лежу, читай. (Закладка)
Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
Учитель. Молодцы! Вы доказали Незнайке что вы уже настоящие ученики. Я хотела бы всем вам подарить по книге на память.
— Игра «Собери портфель»
Учебники и книжки,
Кисточки и краски,
Ластик и закладки,
Степлер и тетрадки,
Собран в школу ученик!
Учитель. Молодцы! Это испытание вы выдержали.
Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи школы ……………………..
Я зачитываю клятву . Вы хором повторяйте «Клянёмся»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать. Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать. Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать. Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать. Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания. Клянёмся
Приходить в школу без опоздания. Клянёмся
Стать за год умней и взрослей. Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей. Клянёмся!
Учитель: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.
Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
— А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное — без сомненья —
Желаю я вам терпенья!
-У каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и нарисуйте любой маленький рисунок или напишите своё имя.
— Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.
На части не делится солнце лучистое.
И вечную землю нельзя разделить.
Но искорку счастья – луча серебристого
Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.
— С сегодняшнего дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2020/07/06/stsenariy-prazdnika-1-sentyabrya-zdravstvuy-1