Праздник здравствуй школа 1 класс 1 сентября

День знаний 1 сентября_Здравствуй, школа!
классный час (1 класс) на тему

Первый урок в первом классе. Представлен сценарий урока и презентация к нему.

Скачать:

Вложение Размер
сценарий первого урока (классного часа) в первом классе_Здравствуй, школа! 41.5 КБ
презентация к уроку _Здравствуй, школа!_ч 1 2.82 МБ
презентация к уроку _Здравствуй, школа!_ч 2 2.36 МБ

Предварительный просмотр:

День знаний «Здравствуй, школа!»

1 сентября 2014 года

Учитель: Борисова Марина Владимировна

МОУ «Гимназия №23» г.о. Саранск

Учитель читает стихотворение.

Нарядные! Парадные!
Такие ненаглядные!
Причесанные, с бантиками
Девочки идут!
И мальчики отличные!
Такие симпатичные,
Такие аккуратные,
В руках цветы несут!
Все бывшие проказники –
Сегодня первоклассники.
Сегодня все хорошие,
Таких вот в школе ждут!

  1. Приветствие. Организационный момент.

У: Добрый день мамы, папы, наши гости и конечно же наши самые главные гости – это вы ребята. Вот и наступил для вас этот праздничный, волнующий и памятный день – вы стали учениками. Прозвенел первый школьный звонок, и вы сделали первый шаг в прекрасную страну Знаний. Здесь вас ждут удивительные открытия, встречи с интересными героями книг, занятия спортом и музыкой, и конечно же добрые, надежные друзья. Впереди у вас будут много важных событий, но этот день бывает у каждого человека только один раз. Запомните его. Вы стали школьниками. Я вас всех поздравляю с Днем Знаний. Будьте упорными, любопытными, аккуратными и у вас всё получится. Пройдет совсем немного времени, и вы станете взрослыми. А пока желаю вам радостно и уверенно шагать по дорогам страны Знаний, разгадать и познать тайны нашего прекрасного мира.

(Слайд «1 сентября – День знаний!»)

Ребята, вы пришли учиться в одну из лучших школ города. Это не просто школа, а гимназия, в этом году мы будем отмечать 45-летие нашей гимназии. В нашей школе обучается 1150 человек. А у кого здесь учились мамы, папы или старшие братья и сестры. Вот видите, как тесно вы уже связаны с нашей гимназией.

Знакомство с первой учебной книгой. Правилами обращения с учебниками, книгами.

У вас на партах лежит наша первая учебная книга – букварь. Посмотрите, какой он новенький, странички пахнут свежей краской, как много в нем иллюстраций, различных текстов. Эта книга поведет нас в мир знаний, научит быть настоящими читателями.

А вы любите читать? Какие книги больше нравятся? А сказки знаете? Проверим….

Слайд «Знаешь ли ты сказки». Для ребят, мам и пап.

  • Отвечайте на вопрос:
    Кто в корзине Машу нёс,
    Кто садился на пенёк
    И хотел съесть пирожок?
  • Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети?
  • В гости к бабушке пошла,
    Пироги ей понесла.
    Серый Волк за ней следил,
    Обманул и проглотил.
  • И зайчонок, и волчица —
    Все бегут к нему лечиться.

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Слайд «Мои школьные принадлежности»

Вы всё приготовили для учебы? А не перепутали?

  1. До чего же скучно, братцы,

На чужой спине кататься.

Дал бы кто мне пару ног,

Чтобы сам я бегать мог.

  1. Черный Ивашка, деревянная рубашка

Где пробежит, там след лежит. (Карандаш)

  1. Для того, чтоб начертить меня нужно приложить. (Линейка)
  2. То я в клетку, то в линейку написать по ним сумей-ка!

Можешь и нарисовать, что такое я . (Тетрадь)

  1. Совесть у меня чиста, помарку я сотру с листа.

Мне это не в новинку, меня зовут … (Резинка)

  1. Грамоты не знаю и весь век пишу. (Ручка)

А вы приготовили такие принадлежности?

Чтобы хорошо учиться, нужно стараться быть внимательным, и не только ребятам, но и их родителям.

Кто любит по ветвям носиться?
Конечно, рыжая .
( лисица , белка)

Кукарекает спросонок
Милый, добрый .
( поросёнок , петушок)

Очень медленно и тихо
По листу ползёт .

Кто взлетит с цветка вот-вот?
Разноцветный .

Слайд «С днем рождения, 1 А!»

— Вы переступили порог страны Знаний. Все жители этой страны носят почетное звание – ученик. Теперь вы ученики. Поздравляю с началом школьной жизни! И теперь смело можно сказать, что в нашей гимназии родился еще один класс – 1 А. Поздравляю вас! Нам выдан специальный документ – свидетельство о рождении класса.

Слайд « Свидетельство о рождении 1 А класса».

Рисунок на память.

— Итогом нашего путешествия станет ваш рисунок на память «Мое настроение в школе».

Слайд «Пожелания родителей»

Родители пишут пожелания своим детям на интерактивной доске.

Последние два слайда с картинками. Итог. Птичка

— Сегодня я вам хочу подарить каждому маленькую птичку счастья. Пусть на своих крылышках она принесет вам здоровье, удачу в делах, в учебе, поможет в трудную минуту и помните всегда – учеба не дается без труда.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2014/11/02/den-znaniy-1-sentyabrya-zdravstvuy-shkola

Здравствуй, школа! (урок 1 сентября в 1 классе)
методическая разработка (1 класс) на тему

Разработка первосентябрьского урока в 1 классе

Скачать:

Вложение Размер
zdravstvuy_shkola.doc 49 КБ

Предварительный просмотр:

Урок 1 сентября в первом классе

Под музыку дети входят в класс и рассаживаются.

— Нарядные! Парадные! Такие ненаглядные!

Причесанные, с бантиками, девочки идут!

И мальчики отличные! Такие симпатичные,

Такие аккуратные, в руках цветы несут!

Все бывшие проказники – сегодня первоклассники!

Сегодня все хорошие, таких вот в школе ждут!

— Дорогие ребята! Сегодня и у вас, и у ваших родителей, и у меня, вашей учительницы, знаменательное событие – вы пришли в первый класс! Давайте поближе познакомимся друг с другом.

— Сейчас каждый из вас по моей команде пусть назовет свое имя.

— Понятно ли было?

= все говорили хором каждый свое.

— Какое же важное правило нужно соблюдать в школе?

= говорить по-одному, когда спросит учитель.

— Встаньте, пожалуйста, девочки. Мальчики сосчитают, сколько в нашем классе девочек (и наоборот).

— А сколько нас всего?

— Встают Ульяны. Максимы. Те, кого ласково можно назвать Софь(и)юшка.

— А теперь встанут те, у кого имя начинается на букву А (Артур, Александр, Алиса, Амелия), на букву Д (Дарья, Данила, Дмитрий), на букву В (Владислава, Варвара, Валенсия), на букву Е (Егор, Екатерина).

— А теперь встанут те, кто ни разу не вставал, и назовут свое имя.

— Вот сколько у нас много разных интересных имен!

— А знаете ли вы, что означает ваше имя? Например, мое имя ЛАРИСА в переводе с греческого языка означает «чайка».

(спросить тех, кто знает)

— Я хочу подарить вам закладку со значением вашего имени.

(читаю по карточкам и вручаю их детям)

— Посмотрите, сколько нас, таких замечательных и симпатичных людей! Каждый из нас прекрасен и неповторим. В мире нет людей, полностью на нас похожих, как нет цветов, полностью похожих друг на друга, нет деревьев, одинаковых во всем, даже двух одинаковых веточек на дереве нет.

(показываю две веточки)

— Посмотрите, одинаковые ли они?

— Да, у каждой веточки свои особенности. Но посмотрите, как легко ломается одна веточка – почти без усилий.

(ребенок ломает одну веточку)

— Точно так же легко сломать, обидеть человека, когда он один. А что, если попробовать сломать сразу несколько веток?

(ребенок пробует сделать это)

— Так же нельзя сломать людей, если они всегда держатся вместе, если они друзья и всегда и во всем помогают друг другу. Запомните это!

— Теперь, ребята, мы с вами будем встречаться почти каждый день, проводить вместе много времени, будем вместе работать и отдыхать. Поэтому мы с вами должны так подружиться, чтобы нас нельзя было сломать, как эту связку веток. Кто согласен, поднимите обе руки вверх, пожалуйста.

— Спасибо. Теперь мы с вами одна команда, и мы будем помогать друг другу во всем, в том числе и в нашем главном школьном деле. А какое у нас главное школьное дело?

— Да, в школе нужно учиться. А что это значит? Как это — учиться?

— Знаете ли вы, как учились дети много-много лет назад?

(беру в руки глобус)

— Представьте себе, что мы сидим в машине времени. Нам предстоит совершить на ней полет вокруг Земли на много-много лет назад в прошлое. Нужно сделать несколько кругов.

(раскручиваю глобус, дети кружатся на месте)

(дети садятся на свои места)

— Мы очутились в Древней Греции.

— Самая первая школа в мире появилась именно в Греции. Как вы думаете, кто ходил в эту школу?

— В школу ходили только мальчики и только из богатых семей. Чему они учились?

— В древнегреческих школах учили чтению, письму, арифметике и музыке, изучали литературу.

— Также мальчики учились боевому искусству: бою врукопашную, бою на мечах, стрельбе из лука, метанию копья, верховой езде, занимались гимнастикой.

— Как вы думаете, зачем это было нужно? Кем собирались стать эти мальчики?

— Легко ли им было учиться?

— По преданиям, в греческом городе Спарте ( слайд №5 ) слабых и больных младенцев сбрасывали в пропасть, а оставшихся здоровых и сильных мальчиков заставляли спать на улице, на голых камнях. Почему?

— С тех пор и пошло выражение «спартанское воспитание». Что оно означает, как вы думаете?

— А теперь испытания для мальчиков!

(соперники обязательно пожимают друг другу руки)

  • Стоя и держа руки за спиной, вытолкнуть соперника из круга.
  • Армрестлинг.

— Всем атлетам и борцам – бурные аплодисменты!

— Спасибо, мальчики! Вы настоящие силачи!

— А что же оставалось делать девочкам? Кем надо было стать им, если они не могли быть воинами, потому что не такие сильные и смелые, как мальчики?

— Чему учили девочек? Или они весь день сидели без дела и только в куклы играли?

=готовить, шить, убирать дом.

— Да, девочек учили шить, вышивать, вязать, готовить, музицировать (играть на музыкальных инструментах). Зачем?

= чтобы они были хорошими хозяйками.

— Верно. Но обучали девочек дома, школы для них были придуманы позже. Мы об этом еще поговорим. А теперь нам нужно снова сесть в машину времени и вернуться на несколько кругов назад.

(раскручиваю глобус, дети кружатся)

— Мы очутились в России, в городе Санкт-Петербурге. Самой главной школой для девочек в России был Институт благородных девиц.

— Там девушек учили не только шить и вышивать, но и принимать гостей, петь, танцевать, рисовать, писать стихи и даже делать реверанс! Зачем?

— Начинаем испытания для девочек!

  • Сделать реверанс.
  • Спеть.
  • Прочитать стихи.

— Умницы, девочки! Спасибо вам! Аплодисменты! Но, конечно же, как и мальчиков, так и девочек обязательно учили читать, писать, считать.

— Чей это портрет? Кто этот человек?

= Петр I, русский царь.

-Как вы думаете, каким он был?

— Мальчики, кто из вас играет в солдатиков?

— Вот и Петр I тоже играл в солдатиков, несмотря на то, что был царем. Только солдатики эти были живые.

— Будучи ребенком, Петр I собрал «потешное войско», взял старые пушки, ружья и разыгрывал со своими солдатами настоящие сражения. Эти игры потом помогли Петру одержать великие победы! Со временем Петр понял, что люди могут не только сражаться. И стал Петр сам учиться разным наукам, а еще приказал открыть на Руси школы для всех детей – и бедных, и богатых.

— В этих школах и стали учить русских ребят грамоте. Мало того, царь Петр запретил неграмотным людям жениться и отправлял их в солдаты. А служили тогда в армии 25 лет.

— Но даже тогда школа не была такой, как сейчас. Посмотрите.

— Вся школа умещается в одной комнате. Посередине стоит длинный стол, а около него лавки. Ученики одеты в длинные, до колен, рубахи. На ногах лапти. Все снимают шапки и садятся на свое место за столом. Первый урок – азбука. Второй – богословие. Третий – арифметика. Непослушных или не выучивших урока детей в те времена били розгами или ставили в угол на колени на рассыпанные горох или крупу. Ох, как больно!

— Конечно, теперь в школах так никого не наказывают. А какая школа сейчас?

— Посмотрите на наш класс. Нравится он вам?

— Просторный, красивый. Берегите его!

Поздравление родителей. Вручение азбук.

— Я уверена, что вы многое знаете и умеете. На ваших столах лежат половинки альбомных листов. Для выполнения заданий вам понадобятся цветные карандаши или фломастеры.

Задание для рисования.

  1. Возьмите синий карандаш. Разделите лист на две части слева направо прямой линией, а затем сверху вниз.

— Какие фигуры получились?

— Кто сосчитает, сколько их?

  1. В левом верхнем углу нарисуйте столько точек, сколько вам лет, зеленым карандашом.
  2. В правом верхнем углу нарисуйте желтый круг.
  3. В правом нижнем углу нарисуйте цветок (любыми цветами).
  4. В левом нижнем углу напишите любое слово красным карандашом.
  5. Посередине листа на пересечении линий напишите любое число от 10 до 20 черным карандашом.

— Переверните лист. Кто может, подпишите свое имя и фамилию.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель: познакомиться с детьми; дать им общее представление о школе; общее представление о государственной символике.

Праздник получился ярким, запоминающимся, весёлым.

Материал содержит разработку первого урока для первоклассников, который проводится 1 сентября.

Технологическая карта урока.

Урок проводится в 1 классе 1 сентября. Цель занятия — сформировать положительное отношение к обучению в школе.

Праздник в 1 классе. День Знаний.

Методическая разработка праздника, посвященного Дню знаний в 3 классе.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2015/03/20/zdravstvuy-shkola-urok-1-sentyabrya-v-1-klasse

Сценарий праздника 1 сентября «Здравствуй, 1 класс»
классный час (1 класс)

Классный час поможет:

  • формированию учебной мотивации и желания учиться;
  • развитию культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитанию общечеловеческих ценностей.

Скачать:

Вложение Размер
stsenariy_prazdnika_1_sentyabrya.doc 47 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий праздника 1 сентября

«Здравствуй, 1 класс»

Цель: создание атмосферы праздника, знакомство детей со школой.

  • формирование учебной мотивации и желания учиться;
  • развитие культуры общения и взаимопонимания;
  • воспитание общечеловеческих ценностей.

1. Организационный момент.

Звучит песня «Чему учат в школе» (сл. М. Пляцковского, муз. В. Шаинского). Первоклассники заходят в класс и садятся на свои места.

Учитель. Здравствуйте, взрослые!

День необычный сегодня на свете —

Музыка всюду, улыбки и смех —

Школа открыла двери для всех.

И не грустите, девчонки, мальчишки,

По играм, затеям и сказочным книжкам,

Со школьной жизни всё начинается,

В страну Знаний мы отправляемся!

А интересно, все ли здесь собрались? Давайте проверим.

— Старательные девочки здесь?
— Умные мальчики?
— Заботливые мамы?
— Умелые папы?
— Добрые и ласковые бабушки и дедушки?
— Тогда можно начинать.

Учитель. Дорогие ребята! Сегодня у вас торжественный и важный день: вы пришли учиться в школу. Ещё вчера вас называли детьми, малышами, а с сегодняшнего дня о вас будут говорить «Этот ученик, ученица, школьники и школьницы».

Школа станет для вас вторым домом, вы найдёте много новых друзей. В этой комнате, которая называется классом, вы каждый день будете получать особенные подарки. Но это не игрушки и не конфеты. Это знания.

Сегодня у нас День знаний. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.

— Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять.

— А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.

— Давайте на счёт 3 все дружно назовем своё имя (называют) Не получилось.

— Давайте все шёпотом назовём свои имена (называют) Снова не получилось.

Скажите, ребята, знакомство состоялось? ( Дети отвечают — нет)

Получился шум. В школе есть правило: говорить надо одному . Всем вместе говорить не стоит. Никто ничего не поймет, не услышит.

Давайте знакомиться по-другому. Я называю имя, и кого так зовут, те встают! ( Имена детей заранее даны) Даша, Егор, Саша, Слава, Ира, Фарахноз, Илья, Оля, Кирилл, Вероника, Виталик, Тимофей, Ксюша.

Ну, вот теперь мы и познакомились.

Учитель . Сегодня вы стали первоклассниками. Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний.
С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы. Ребята, гость из Солнечного города Незнайка думает, что название школьных предметов вы не знаете и загадки отгадать не сможете. Покажем ему, что это не так?

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)

Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)

Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть — … (пластилин)

То я в клетку, то в линейку,
Написать на мне сумей-ка,
Можешь и нарисовать,
Что такое я? (Тетрадь)

Не похож на человечка,
Но имеет он сердечко.
И работе круглый год
Он сердечко отдаёт.
Пишет он, когда диктуют,
Он и чертит, и рисует,
А сегодня вечерком
Он раскрасит мне альбом. (Карандаш)

Я люблю прямоту,
Я самая прямая,
Сделать ровную черту
Всем я помогаю. (Линейка)

Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке. (Кисточка)

Я нужна вам для порядка
Зря страницы не листай.

Там, где я лежу, читай. (Закладка)

Что за палочка в руке
Быстро чертит на листке?
Всё, что нужно, написал?
Положи ее в пенал! (Ручка)

Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)

Учитель. Молодцы! Вы доказали Незнайке что вы уже настоящие ученики. Я хотела бы всем вам подарить по книге на память.

— Игра «Собери портфель»

Учебники и книжки,

Кисточки и краски,

Ластик и закладки,

Степлер и тетрадки,

Собран в школу ученик!

Учитель. Молодцы! Это испытание вы выдержали.
Считаю, что всех вас можно принять в школьное братство и присвоить гордое звание ПЕРВОКЛАССНИК. А сейчас настал момент для торжественного произнесения клятвы первоклассника, после которой вы станете членами большой и дружной школьной семьи школы ……………………..
Я зачитываю клятву . Вы хором повторяйте «Клянёмся»
КЛЯТВА ПЕРВОКЛАССНИКА
Выучить буквы, научиться читать. Клянёмся!
Научиться к лету писать и считать. Клянёмся
На уроке стараться, и мух не считать. Клянёмся!
Учебник беречь, не бросать и не рвать. Клянёмся!
Выполнять полностью домашние задания. Клянёмся
Приходить в школу без опоздания. Клянёмся
Стать за год умней и взрослей. Клянёмся!
Стать гордостью родителей и учителей. Клянёмся!

Учитель: Конечно, в школе будет нелегко. Но ведь у нас всегда есть надёжные друзья-помощники. Кто же они? Да, это наши родители.
Ну, что уважаемые родители, вы готовы помогать своим первоклассникам учиться?
— А вы, дети, повернитесь к своим родителям и послушайте, что они вам обещают.
Детям в учёбе поможем всегда,
Чтобы детьми была школа горда. Да!
Нас не пугает задач чехарда,
Формулы вспомнить для нас ерунда. Да!
Будем спокойны, как в речке вода,
Мудрыми будем, как в небе звезда. Да!
Будем вставать по утрам в холода,
Чтобы успеть и туда и сюда. Да!
Вкусные блюда будем готовить всегда,
Баловать сладким детей иногда. Да!
Когда ж завершиться учёбы страда,
Вместе с детьми погуляем тогда. Да!

Трудно детей своих воспитать,

Многое нужно для этого знать.

Родителям я хочу пожелать:

Детям всегда во всём помогать,

В школу с утра ребёнка собрать,

Напутствия вовремя добрые дать,

Умную книжку успеть прочитать,

А в выходной не забыть погулять,

Чтобы болезней всех избежать,

Надо ещё детей закалять,

Собрания также все посещать,

Школе по мере сил помогать.

А главное — без сомненья —

Желаю я вам терпенья!

-У каждого из вас есть маленький лучик нашего теплого классного солнышка. А чтобы вы знали, что этот лучик именно ваш, возьмите карандаш и нарисуйте любой маленький рисунок или напишите своё имя.

— Посмотрите, какое лучистое солнышко у нас получилось.

На части не делится солнце лучистое.

И вечную землю нельзя разделить.

Но искорку счастья – луча серебристого

Ты можешь, ты в силах друзьям подарить.

— С сегодняшнего дня вы вступаете в весёлую, кипучую и не очень – то лёгкую школьную жизнь. И сегодня в первый школьный ваш день хочу вам пожелать больших успехов в учёбе. Желаю вам горячо любить свою школу. В добрый путь, милые мои друзья.

Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2020/07/06/stsenariy-prazdnika-1-sentyabrya-zdravstvuy-1

Читайте также:  Праздники свадьбы банкеты корпоративы
Оцените статью