Праздник живописи для детей

Сценарий летнего праздника «Весёлое рисование» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Халимуллина
Сценарий летнего праздника «Весёлое рисование» для детей старшего дошкольного возраста

Це ль: развивать интерес к изобразительной деятельности.

Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «физическая культура».

Интегративные цели:

— Развивать умение рисовать на асфальте, лицах детей, получая изображения, сходные с реальными образами;

— Закреплять умение различать тёплые и холодные оттенки;

— Использовать для рисования нетрадиционный материал: губки, мыльную пену, совки, воду в бутылках;

— Способствовать развитию творчества, интереса к изобразительной деятельности, фантазии, воображения;

— Тренировать мелкую моторику рук;

— Поощрять активность, в том числе и двигательную;

Формы работы с детьми: игра-эстафета.

Предварительная работа: разучивание «Песенки братьев» слова Ф. Лаубе, муз. В. Казенина; во время совместной деятельности, рисование гор, солнца, деревьев, полевых цветов и озёр; знакомство на занятиях с тёплыми и холодными оттенками.

Материалы и оборудование: крупные: кисть и карандаш; цветной мел; 4 картонных круга: красный, синий, жёлтый, зелёный; прищепки, соответствующие цветам кругов (по количеству детей); мелки для тела и лица; 2 бутылки с водой (на крышке – отверстие); 2 тазика с водой, в которую добавлено средство для мытья посуды; 2 глубоких совка; плоскостные бумажные цветы тёплых и холодных оттенков, раскраски с портретами сказочных героев (каждому ребёнку).

Музыкальный материал: звукозаписи: песня Татьяны Морозовой «Я люблю рисовать», песня А. Варламова «Дивный цветок»; весёлая музыка для конкурсов.

Ход праздника.

Под песню Татьяны Морозовой «Я люблю рисовать» появляются клоуны Ох и Ах.

Ах: — Ах! Как чудесно, что мы пришли в этот детский сад «Сказка»!

Ох: — Ох! Как же я устал, пока мы сюда добирались…

Ах: — Ах! Как же здесь много ребятишек: и девчонок, и мальчишек! Давай, Ох, поздороваемся с ребятами! Привет всем, кто любит веселиться!

Ох: — Ох-хо-хо… Ну вот, придумал здороваться ещё… Ну, привет всем, кто любит грустить.

Ах: — Ах, ребята! Мы же с вами не познакомились. Я – Ах!

Ох: — Ох-ох-ох. А я – Ох…

Ах: — А как вас зовут, ребята? Все девочки назовите свои имена одновременно.

Ох: — А мальчики? Неужели они смогут громче девчонок назвать свои имена?

Дети хором кричат свои имена. Сначала девочки, затем мальчики.

Ох (закрывает уши): — Ох! Мне у вас не нравится… Орут все. Даже уши заложило.

Ах: — Ну что ты, Ох, ворчишь. На празднике надо веселиться!

Ох: — На каком еще празднике?

Ах: — На празднике рисования! Ребята! Вы любите рисовать?

Давайте дружно крикнем: «С праздником рисования!»

Ох: — Ох… Ну, и что здесь интересного? Кричат все, как сумасшедшие…

Вот вы сказали, что любите рисовать. А чем вы рисуете? (Ответы детей).

Ах: — С кисточкой и карандашом мы сейчас и поиграем! Становитесь в круг!

Когда я скажу слово «кисточка» — вы передаете кисточку.

Ох: — Ну, тогда, когда я скажу «карандаш» — вы передаете карандаш.

Игра «Передай кисточку и карандаш».

Ах: — Ребята! А вы знаете песни про рисование? Спойте, пожалуйста!

Исполнение детьми «Песенки братьев» сл. Ф. Лаубе, муз. В. Казенина

(во время припева дети показывают рисунки, в соответствии с текстом: небо, солнце, горы, деревья, цветы полевые, озёра.)

Ах: — А сейчас поиграем в догонялки!

— Какого цвета круг я поднимаю, дети, с прищепками такого же цвета

на одежде, догоняют остальных детей. Кого поймают, становятся около Оха.

Игра «Догонялки»

Ох: — Вы говорите, что любите рисовать, а это и незаметно…

Ах: — А мы сейчас разрисуем друг друга.

Игра «Раскрась лицо друга»

Дети под музыку рисуют мелками для тела и лица: веснушки, солнышко, цветок, сердечко; раскрашивают нос, щёки и др.

Ох: — А я летом в речке люблю купаться, а у вас ее нет, я пошел…

Ах: — Да мы тебе речку нарисуем…водой из бутылочек.

Рисование реки водой из бутылочек (2 команды)

по очереди струйкой воды дети рисуют волны под веселую музыку

Ох: — А когда на реке сильные волны, то появляется пена, а на ваших волнах ее нет!

Ах: — А мы сейчас ее сделаем!

Дети совками носят пену на «волны» (2 команды)

Ох: — А вот когда я был в зоопарке, то видел много разных зверей, только все они обыкновенные…

Ах: — А мы тебе необыкновенное животное нарисуем!

Рисование животного мелом на асфальте

Ох: — Хорошо, только про каждую часть тела животного я буду загадывать загадку. И кто первый ее отгадает и будет эту часть рисовать.

Во время рисования звучит весёлая музыка

Первый – рисует голову :

Ушки пирожком, рыльце пятачком,

На ногах копытца —

Торопится к корытцу» (Свинья).

Второй – рисует шею:

«Это кто с длиннющей шеей

Здесь под солнцем рожки греет?

У него спокойный нрав,

Сверху вниз глядит…» (Жираф!

Третий – рисует туловище:

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Летом по лесу гуляет,

В рот малину собирает.

Любит рыбу, муравьев,

Отгадайте, кто таков?» (Медведь).

Четвертый – рисует уши:

«Белый, ушастый, по лесу шастал,

Путал следы от рыжей беды». (Заяц).

Пятый – рисует нос:

«Белеют бивни, точно снег,

Животное сильнее всех.

Огромный, серый, с добрым нравом,

Идет по джунглям величаво.

И длинным носом, как рукой,

Поднять он сможет нас с тобой». (Слон).

Шестой – рисует ноги:

«Прыгает по деревьям не хуже кошки,

В джунглях древних ей не нужны дорожки.

Заменят ей качели – зеленые лианы,

Любимая еда ее – бананы». (Обезьяна).

Седьмой – рисует хвост:

«Во дворе живет певец, разудалый молодец,

Утром запевает, солнышко встречает». (Петух).

Ох (смеется): — Какое смешное животное получилось!

Ах: — Давайте, придумаем ему название! (Дети придумывают: обезьяножираф, слонопетухожир, заяжирафослон,

Ох: — Я так люблю цветы собирать…

Ах: — А ты знаешь, что цветы бывают холодных и теплых оттенков?

Ох: — А как узнать, какие цвета теплые, а какие холодные? (Ответы детей).

Игра «Собери букет»

Под песню А. Варламова «Дивный цветок» дети собирают плоскостные цветы.

Те дети, кто взял цветок холодных оттенков, собираются около Аха, а кто взял цветы теплых оттенков, становятся около Оха.

Ох: — Вот спасибо! Красота какая!

Вы сказали, что на празднике все веселятся, играют, танцуют…

Ах: — Давайте, станцуем танец, который называется «Веселое рисование»!

Танец «Веселое рисование»

Дети под музыку повторяют движения за клоуном, «рисуя» в воздухе разные предметы: яблоко, море, облака, цветы и т. п.

Ох: — Как весело у вас на празднике! Я дарю вам портреты сказочных героев, раскрашивайте их и рисуйте новые!

Ах и Ох: — Спасибо вам за веселый праздник! До свидания!

Цветы в подарок Здравствуйте,дорогие коллеги!Весной мы празднуем женский день 8 марта,Пасху,дни весенних именин. Традиционными подарками к этим праздникам.

Оформление детского сада Уважаемые коллеги! Я — музыкальный руководитель, но всегда была не равнодушна, как выглядит мой детский сад, на сколько в нем уютно, красиво.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-letnego-prazdnika-ves-loe-risovanie-dlja-detei-starshego-vozrasta.html

Сценарий праздника «День искусств»

АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА
Сценарий праздника «День искусств»

Автор Трифонова Александра Евгеньевна

05-013 Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию длетей в дошкольном учреждении

ИТОГОВАЯ РАБОТА (университет Имени Ломоносова)

Сценарий праздника «День искусств»

Праздник играет важную роль в жизни любого ребенка. В первую очередь, для ребенка праздник – это игра, развлечение и удовольствие, хорошее настроение.

Праздник искусства – это особый праздник, его можно приурочить к любому социально важному событию в жизни нашей страны или детского сада. Главное отличие праздника искусств от традиционного праздника в детском саду заключается в том, что все праздничные мероприятия и их оформление осуществляются детскими руками.

Цель: расширять детские представления о видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре, архитектуре и дизайне, развивать творческую активность дошкольников,их умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объема для достижения своего замысла.

Оформление музыкального зала: на дверях зала афиша с приглашением на праздник; центральная стена оформлена буквами «День искусств»; под потолком облака из синтипона со снежинками (сделаны руками детей); на центральной стене занавесы из детских работ,выполненные в технике: живопись, графика; на столах оформлены выставки поделок – глиняные дымковские игрушки сделанные детьми и педагогами,архитектурные постройки из строительного материала и бумаги: дворцы, дома, крепости, замки.

— дети нарисовали пейзажные рисунки на тему «Такая разная осень», «Волшебница

зима», «Сказочный Новый год»;

— оформление пригласительных билетов;

— построили из мелкого конструктора улицы города, разные вида мостов;

— из бумаги и картона сконструировали замки, башни, дома;

— вылепили и раскрасили дымковские игрушки из глины: барышни, козлики,

лошадки, индюки, уточки и т. д

— сделаны заготовки из плотного картона детали домов с прорезями;

— оформлены костюмы для взрослых артистов: живописи, архитектуры, графики,

скульптора, архитектора, дизайнера, клякс, феи изобразительных искусств;

— создан видеоролик слайдов: дети рисуют, конструируют, лепят; пейзаж,

— заучивание песен «Рисунок» комп. Протасов, «Дети любят рисовать» комп.

Шаинский, «Котик» комп. Долуханян, «Строим дом» М. Красев;

— разучивание пальчиковой игры «Дом»;

— разучивание танца «Шмакодявка» авт. А Родиков, А. Потехин;

— записать на кассету звуки: бульканье в воде, шлепанье по лужам и др.

— кассеты с записями звуков: звуковой фон стройки, шлепанье, бульканье в воде;

— мультимедийный проектор, ноутбук, экран; диск с видеоматериалами;

— 2 мольберта, бумага, фломастеры, карандаши для рисования;

— плоскостные детали домиков с прорезями;

— кисточки, карандаши, краски, альбомы, баночка для воды, маркеры чёрного цвета,

— плоскостные «кляксы» из бумаги (одна сторона чёрного цвета, другая — цветная).

— слайды с картинками снежных, ледяных, песочных, глиняных, гипсовых,

Участники праздника: дети старшей и подготовительной групп, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель.

(Зал украшен, дети сидят на стульях)

Старший воспитатель: В Апатитском царстве, в Российском государстве, далеко на севере есть удивительная детская страна «Улыбка (мультимедийные заставки). В этой стране дети очень любят рисовать в техниках живописи, графики, создают скульптурные поделки и архитектурные постройки. А помогает детям «Фея изобразительных искусств». Дети готовились к празднику «Дню искусств»: нарисовали афишу, оформили своими рисунками красочные занавесы, оформили и отправили пригласительные билеты на праздник — королеве «Живописи», художнику «Графику», королеве «Архитектуры», мастеру «Скульптору». Художник «Дизайнер» помог украсить зал к празднику.

И так праздник можно начинать!

(Звучит музыка, входит Фея изобразительных искусств)

Фея изобразительных искусств: Как красиво в этом зале! Какой сегодня

праздник?

Дети: День искусств.

(Раздается звуки шлепанье, бульканье в воде, вбегают кляксы, разбрасывают на пол кляксы черным цветом наверх).

Фея изобразительных искусств : Кто вы? И что вы делаете?

Кляксы: Мы кляксы, а это наши следы. Мы любим их везде оставлять.

Фея изобразительных искусств: Уходите с нашего праздника, вы нам не нужны!

Кляксы: Размечтались! Не уйдём! Здесь порядок наведём!

Фея изобразительных искусств: Весь зал испачкали, что нам теперь делать, у нас

праздник! Кто нам поможет?

(Звучит легкая музыка, входит Королева «Живопись», одета в красивое живописное платье, на голове корона, в руках держит кисти, краски, палитру).

Королева Живопись: Здравствуйте, дети! Я, Королева «Живопись»! Получила ваше приглашение на праздник и поспешила к вам. Дети, я вам загадаю загадки о видах живописи, а вы отгадайте (включаются мультимедийные заставки с картинками пейзажа, портрета, натюрморта).

К. «Живопись» читает стихи-загадки о каждом виде живописи, а дети отгадывают.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-den-iskustv.html

Читайте также:  Как провести праздник посвященный дню ребенка
Оцените статью