Сценарий летнего праздника «Весёлое рисование» для детей старшего дошкольного возраста
Надежда Халимуллина
Сценарий летнего праздника «Весёлое рисование» для детей старшего дошкольного возраста
Це ль: развивать интерес к изобразительной деятельности.
Интеграция образовательных областей: «художественное творчество», «коммуникация», «социализация», «познание», «музыка», «физическая культура».
Интегративные цели:
— Развивать умение рисовать на асфальте, лицах детей, получая изображения, сходные с реальными образами;
— Закреплять умение различать тёплые и холодные оттенки;
— Использовать для рисования нетрадиционный материал: губки, мыльную пену, совки, воду в бутылках;
— Способствовать развитию творчества, интереса к изобразительной деятельности, фантазии, воображения;
— Тренировать мелкую моторику рук;
— Поощрять активность, в том числе и двигательную;
Формы работы с детьми: игра-эстафета.
Предварительная работа: разучивание «Песенки братьев» слова Ф. Лаубе, муз. В. Казенина; во время совместной деятельности, рисование гор, солнца, деревьев, полевых цветов и озёр; знакомство на занятиях с тёплыми и холодными оттенками.
Материалы и оборудование: крупные: кисть и карандаш; цветной мел; 4 картонных круга: красный, синий, жёлтый, зелёный; прищепки, соответствующие цветам кругов (по количеству детей); мелки для тела и лица; 2 бутылки с водой (на крышке – отверстие); 2 тазика с водой, в которую добавлено средство для мытья посуды; 2 глубоких совка; плоскостные бумажные цветы тёплых и холодных оттенков, раскраски с портретами сказочных героев (каждому ребёнку).
Музыкальный материал: звукозаписи: песня Татьяны Морозовой «Я люблю рисовать», песня А. Варламова «Дивный цветок»; весёлая музыка для конкурсов.
Ход праздника.
Под песню Татьяны Морозовой «Я люблю рисовать» появляются клоуны Ох и Ах.
Ах: — Ах! Как чудесно, что мы пришли в этот детский сад «Сказка»!
Ох: — Ох! Как же я устал, пока мы сюда добирались…
Ах: — Ах! Как же здесь много ребятишек: и девчонок, и мальчишек! Давай, Ох, поздороваемся с ребятами! Привет всем, кто любит веселиться!
Ох: — Ох-хо-хо… Ну вот, придумал здороваться ещё… Ну, привет всем, кто любит грустить.
Ах: — Ах, ребята! Мы же с вами не познакомились. Я – Ах!
Ох: — Ох-ох-ох. А я – Ох…
Ах: — А как вас зовут, ребята? Все девочки назовите свои имена одновременно.
Ох: — А мальчики? Неужели они смогут громче девчонок назвать свои имена?
Дети хором кричат свои имена. Сначала девочки, затем мальчики.
Ох (закрывает уши): — Ох! Мне у вас не нравится… Орут все. Даже уши заложило.
Ах: — Ну что ты, Ох, ворчишь. На празднике надо веселиться!
Ох: — На каком еще празднике?
Ах: — На празднике рисования! Ребята! Вы любите рисовать?
Давайте дружно крикнем: «С праздником рисования!»
Ох: — Ох… Ну, и что здесь интересного? Кричат все, как сумасшедшие…
Вот вы сказали, что любите рисовать. А чем вы рисуете? (Ответы детей).
Ах: — С кисточкой и карандашом мы сейчас и поиграем! Становитесь в круг!
Когда я скажу слово «кисточка» — вы передаете кисточку.
Ох: — Ну, тогда, когда я скажу «карандаш» — вы передаете карандаш.
Игра «Передай кисточку и карандаш».
Ах: — Ребята! А вы знаете песни про рисование? Спойте, пожалуйста!
Исполнение детьми «Песенки братьев» сл. Ф. Лаубе, муз. В. Казенина
(во время припева дети показывают рисунки, в соответствии с текстом: небо, солнце, горы, деревья, цветы полевые, озёра.)
Ах: — А сейчас поиграем в догонялки!
— Какого цвета круг я поднимаю, дети, с прищепками такого же цвета
на одежде, догоняют остальных детей. Кого поймают, становятся около Оха.
Игра «Догонялки»
Ох: — Вы говорите, что любите рисовать, а это и незаметно…
Ах: — А мы сейчас разрисуем друг друга.
Игра «Раскрась лицо друга»
Дети под музыку рисуют мелками для тела и лица: веснушки, солнышко, цветок, сердечко; раскрашивают нос, щёки и др.
Ох: — А я летом в речке люблю купаться, а у вас ее нет, я пошел…
Ах: — Да мы тебе речку нарисуем…водой из бутылочек.
Рисование реки водой из бутылочек (2 команды)
по очереди струйкой воды дети рисуют волны под веселую музыку
Ох: — А когда на реке сильные волны, то появляется пена, а на ваших волнах ее нет!
Ах: — А мы сейчас ее сделаем!
Дети совками носят пену на «волны» (2 команды)
Ох: — А вот когда я был в зоопарке, то видел много разных зверей, только все они обыкновенные…
Ах: — А мы тебе необыкновенное животное нарисуем!
Рисование животного мелом на асфальте
Ох: — Хорошо, только про каждую часть тела животного я буду загадывать загадку. И кто первый ее отгадает и будет эту часть рисовать.
Во время рисования звучит весёлая музыка
Первый – рисует голову :
Ушки пирожком, рыльце пятачком,
На ногах копытца —
Торопится к корытцу» (Свинья).
Второй – рисует шею:
«Это кто с длиннющей шеей
Здесь под солнцем рожки греет?
У него спокойный нрав,
Сверху вниз глядит…» (Жираф!
Третий – рисует туловище:
«Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Летом по лесу гуляет,
В рот малину собирает.
Любит рыбу, муравьев,
Отгадайте, кто таков?» (Медведь).
Четвертый – рисует уши:
«Белый, ушастый, по лесу шастал,
Путал следы от рыжей беды». (Заяц).
Пятый – рисует нос:
«Белеют бивни, точно снег,
Животное сильнее всех.
Огромный, серый, с добрым нравом,
Идет по джунглям величаво.
И длинным носом, как рукой,
Поднять он сможет нас с тобой». (Слон).
Шестой – рисует ноги:
«Прыгает по деревьям не хуже кошки,
В джунглях древних ей не нужны дорожки.
Заменят ей качели – зеленые лианы,
Любимая еда ее – бананы». (Обезьяна).
Седьмой – рисует хвост:
«Во дворе живет певец, разудалый молодец,
Утром запевает, солнышко встречает». (Петух).
Ох (смеется): — Какое смешное животное получилось!
Ах: — Давайте, придумаем ему название! (Дети придумывают: обезьяножираф, слонопетухожир, заяжирафослон,
Ох: — Я так люблю цветы собирать…
Ах: — А ты знаешь, что цветы бывают холодных и теплых оттенков?
Ох: — А как узнать, какие цвета теплые, а какие холодные? (Ответы детей).
Игра «Собери букет»
Под песню А. Варламова «Дивный цветок» дети собирают плоскостные цветы.
Те дети, кто взял цветок холодных оттенков, собираются около Аха, а кто взял цветы теплых оттенков, становятся около Оха.
Ох: — Вот спасибо! Красота какая!
Вы сказали, что на празднике все веселятся, играют, танцуют…
Ах: — Давайте, станцуем танец, который называется «Веселое рисование»!
Танец «Веселое рисование»
Дети под музыку повторяют движения за клоуном, «рисуя» в воздухе разные предметы: яблоко, море, облака, цветы и т. п.
Ох: — Как весело у вас на празднике! Я дарю вам портреты сказочных героев, раскрашивайте их и рисуйте новые!
Ах и Ох: — Спасибо вам за веселый праздник! До свидания!
Цветы в подарок Здравствуйте,дорогие коллеги!Весной мы празднуем женский день 8 марта,Пасху,дни весенних именин. Традиционными подарками к этим праздникам.
Оформление детского сада Уважаемые коллеги! Я — музыкальный руководитель, но всегда была не равнодушна, как выглядит мой детский сад, на сколько в нем уютно, красиво.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-letnego-prazdnika-ves-loe-risovanie-dlja-detei-starshego-vozrasta.html
Сценарий праздника «День искусств»
АЛЕКСАНДРА ТРИФОНОВА
Сценарий праздника «День искусств»
Автор Трифонова Александра Евгеньевна
05-013 Новые подходы к художественно-эстетическому воспитанию длетей в дошкольном учреждении
ИТОГОВАЯ РАБОТА (университет Имени Ломоносова)
Сценарий праздника «День искусств»
Праздник играет важную роль в жизни любого ребенка. В первую очередь, для ребенка праздник – это игра, развлечение и удовольствие, хорошее настроение.
Праздник искусства – это особый праздник, его можно приурочить к любому социально важному событию в жизни нашей страны или детского сада. Главное отличие праздника искусств от традиционного праздника в детском саду заключается в том, что все праздничные мероприятия и их оформление осуществляются детскими руками.
Цель: расширять детские представления о видах изобразительного искусства (живописи, графике, скульптуре, архитектуре и дизайне, развивать творческую активность дошкольников,их умения в использовании средств художественного выражения: цвета, линии, композиции, ритма и объема для достижения своего замысла.
Оформление музыкального зала: на дверях зала афиша с приглашением на праздник; центральная стена оформлена буквами «День искусств»; под потолком облака из синтипона со снежинками (сделаны руками детей); на центральной стене занавесы из детских работ,выполненные в технике: живопись, графика; на столах оформлены выставки поделок – глиняные дымковские игрушки сделанные детьми и педагогами,архитектурные постройки из строительного материала и бумаги: дворцы, дома, крепости, замки.
— дети нарисовали пейзажные рисунки на тему «Такая разная осень», «Волшебница
зима», «Сказочный Новый год»;
— оформление пригласительных билетов;
— построили из мелкого конструктора улицы города, разные вида мостов;
— из бумаги и картона сконструировали замки, башни, дома;
— вылепили и раскрасили дымковские игрушки из глины: барышни, козлики,
лошадки, индюки, уточки и т. д
— сделаны заготовки из плотного картона детали домов с прорезями;
— оформлены костюмы для взрослых артистов: живописи, архитектуры, графики,
скульптора, архитектора, дизайнера, клякс, феи изобразительных искусств;
— создан видеоролик слайдов: дети рисуют, конструируют, лепят; пейзаж,
— заучивание песен «Рисунок» комп. Протасов, «Дети любят рисовать» комп.
Шаинский, «Котик» комп. Долуханян, «Строим дом» М. Красев;
— разучивание пальчиковой игры «Дом»;
— разучивание танца «Шмакодявка» авт. А Родиков, А. Потехин;
— записать на кассету звуки: бульканье в воде, шлепанье по лужам и др.
— кассеты с записями звуков: звуковой фон стройки, шлепанье, бульканье в воде;
— мультимедийный проектор, ноутбук, экран; диск с видеоматериалами;
— 2 мольберта, бумага, фломастеры, карандаши для рисования;
— плоскостные детали домиков с прорезями;
— кисточки, карандаши, краски, альбомы, баночка для воды, маркеры чёрного цвета,
— плоскостные «кляксы» из бумаги (одна сторона чёрного цвета, другая — цветная).
— слайды с картинками снежных, ледяных, песочных, глиняных, гипсовых,
Участники праздника: дети старшей и подготовительной групп, педагоги ДОУ, музыкальный руководитель, старший воспитатель.
(Зал украшен, дети сидят на стульях)
Старший воспитатель: В Апатитском царстве, в Российском государстве, далеко на севере есть удивительная детская страна «Улыбка (мультимедийные заставки). В этой стране дети очень любят рисовать в техниках живописи, графики, создают скульптурные поделки и архитектурные постройки. А помогает детям «Фея изобразительных искусств». Дети готовились к празднику «Дню искусств»: нарисовали афишу, оформили своими рисунками красочные занавесы, оформили и отправили пригласительные билеты на праздник — королеве «Живописи», художнику «Графику», королеве «Архитектуры», мастеру «Скульптору». Художник «Дизайнер» помог украсить зал к празднику.
И так праздник можно начинать!
(Звучит музыка, входит Фея изобразительных искусств)
Фея изобразительных искусств: Как красиво в этом зале! Какой сегодня
праздник?
Дети: День искусств.
(Раздается звуки шлепанье, бульканье в воде, вбегают кляксы, разбрасывают на пол кляксы черным цветом наверх).
Фея изобразительных искусств : Кто вы? И что вы делаете?
Кляксы: Мы кляксы, а это наши следы. Мы любим их везде оставлять.
Фея изобразительных искусств: Уходите с нашего праздника, вы нам не нужны!
Кляксы: Размечтались! Не уйдём! Здесь порядок наведём!
Фея изобразительных искусств: Весь зал испачкали, что нам теперь делать, у нас
праздник! Кто нам поможет?
(Звучит легкая музыка, входит Королева «Живопись», одета в красивое живописное платье, на голове корона, в руках держит кисти, краски, палитру).
Королева Живопись: Здравствуйте, дети! Я, Королева «Живопись»! Получила ваше приглашение на праздник и поспешила к вам. Дети, я вам загадаю загадки о видах живописи, а вы отгадайте (включаются мультимедийные заставки с картинками пейзажа, портрета, натюрморта).
К. «Живопись» читает стихи-загадки о каждом виде живописи, а дети отгадывают.
Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/scenarii-prazdnika-den-iskustv.html