Сценарий праздника «Здравствуй, зимушка – зима!»
методическая разработка (1 класс) на тему
Праздник «Здравствуй, зимушка-зима!» для 1 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Праздник «Здравствуй, зимушка – зима!» 1 класс | 21.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий праздника «Здравствуй, зимушка – зима!»
Цель: создание условий для воспитания любви к родной стране через восприятие родной природы
— продолжить знакомство с зимними забавами
— развивать мышление, творческие способности и коммуникативную сферу первоклассников
— прививать навыки здоровьесбережения
плейкаст «Здравствуй, гостья – зима!»
фонограммы песен, костюмы Декабрь, Январь, Февраль
инвентарь для конкурсов
Когда это бывает? — (зимой)
Наша русская природа красива в любое время года. Но мы не всегда замечаем эту красоту. Зимой природа другая, чем весной или летом. Все становится, чистым, светлым, все изменяется, как в сказке. На темную землю зима набросила белое пуховое одеяло, а на деревья повесила серебряную бахрому (Слайд №3), на реках и озерах построила ледяные мосты. А вот как И. Никитин описал начало зимы (плейкаст «Здравствуй, гостья- зима»)
- К нам пришла зима сама,
Принесла во двор зима
Снег пушистый, лед снежинки,
Санки, лыжи и коньки
На деревья и кусты шапки нахлобучила,
В толстяка – снеговика превратила чучело.
Звезды, листья, завитушки
Все девчонки взяли санки,
Все мальчишки взяли клюшки.
- Вот подарки так подарки!
Мы играем во дворе,
Нам не холодно, а жарко,
Будто лето на дворе.
Песня «Кабы не было зимы». Композитор Е. Крылатов
Автор слов Э. Успенский
Учитель. Зима – удивительная пора. Мы любим ее и за веселые забавы. Как здорово кататься с горки, проехать по заснеженному снегу на лыжах или слепить веселого снеговика! Но зимой бывают и сильные морозы.
Конкурс: «Одеваемся на прогулку» (на столиках у каждой команды куртка несколько шапок, шарфов, рукавичек). От каждой команды по три человека. Задача: как можно больше одежды надеть на товарища за небольшой промежуток времени. (Побеждает та команда у которой на игрока надето больше одежды)
Учитель. Послушайте загадку:
Жил я посреди двора, где играет детвора,
Но от солнечных лучей превратился я в ручей. (снеговик)
Выступление ребят. (У ребят черные большие пуговицы, морковка, ведро, маленькие лыжи)
- Зачем вам, ребята, два уголька?
Два уголка? – Совсем не похоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это же глазки снеговика!
Черные глазки снеговика.
Зачем ты морковку из кухни унес?
Какая морковка? – Совсем не похоже.
И кто вам поверит? Придумали тоже!
Это озябший оранжевый нос
Снеговика замечательный нос!
- Зачем ты ведро приволок с чердака?
Какое ведро? – И совсем не похоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже.
Это ведь шапка снеговика.
Красивая шапка снеговика.
- Зачем вам скажите две длинных доски?
Две длинных доски? И совсем не похоже.
Да кто вам поверит? Придумали тоже.
На лыжах катаются снеговики!
Отличные лыжники снеговики!
- Куда же отправится ваш снеговик?
На это ответим мы вам напрямик.
Дорогою зимней, дорогою долгой
Поедет он в лес за пушистою елкой.
Вы спросите: «Елка ребятам зачем?» —
Ну, это известно, мы думаем, всем!
Эстафета «Лепим снеговика»
Для конкурса: три магнитных доски с магнитами, девять белых кругов разного диаметра, три ведра из цветного картона, 3 носа из картона, 6 глазок – магнитов. Участвуют по пять ребят от команды. Каждый из участников берет одну деталь снеговика, прикрепляет на противоположной стене на магнитную доску и бежит к своей команде, передавая эстафету.
Учитель. А сейчас отправляемся на каток.
Лед огнями весь залит,
Сколько ног мелькает здесь!
Иней, словно кружевце,
Все ребята кружатся.
Песня — игра на развитие внимания «Джон Бранбой намазал лыжи один раз…»
Учитель. А сейчас предлагаю вам поучаствовать в конкурсе загадок.
Над миром пушинки. (зима)
- Он слетает белой стаей
И сверкает на лету,
Он звездой прохладной тает
На ладони и во рту . (снег)
3. Я живу под самой крышей,
Даже страшно глянуть вниз.
Я могла бы жить и выше,
Если б крыши там нашлись. (сосулька )
- Гуляю в поле, летаю по воле,
Кручу, верчу, знать никого не хочу.
Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)
- Какой это мастер на стекла нанес
И листья, и травы, и заросли роз? (мороз)
- Покружилась звездочка в воздухе немножко
Села и растаяла на моей ладошке. (снежинка)
На плече сидят синицы,
Борода и красный нос
Это… ( Дедушка Мороз)
- Кто на льду меня догонит
Мы бежим вперегонки.
И несут меня не кони
А блестящие … ( коньки)
Учитель. Зимой ребята очень любят играть в снежки. Мы тоже поиграем.
Конкурс «Попади в цель». Три команды. Перед командами на расстоянии 1,5 метров стоят ведра. Возле участников лежат листы белой бумаги. Каждый игрок должен «слепить» снежок и попасть в ведро. Побеждает та команда в ведре которой окажется больше снежков.
Танец – игра «Елочки – пенечки»
Учитель. Ребята, к нам в гости пришли три брата.
Декабрь. Обо мне говорят, что я хвостик года. Я самый последний месяц в году. А еще я зиму открываю. Кто я?
Январь. А я году начало, а зиме середина. Меня называют первенцем года, носиком года, сеченем, потому что я рассекаю зиму пополам.
Февраль. А я третий братец. Хоть и капризный у меня характер, но я добрее своих братьев и ласковее. Я зиму замыкаю, весне дорогу показываю.
Январь. А давайте –ка, братцы, поиграем с ребятами!
Декабрь. Я предлагаю сыграть в одну веселую игру. Ребята, повторяйте за нами.
Будем весело играть, будем руки согревать.
Все похлопаем, все похлопаем (хлопки в ладоши).
Будем весело играть, будем ноги согревать.
Все потопаем, все потопаем (топают ногами).
Если холодно стоять, будем дружно приседать (приседают).
Чтобы стало нам теплей, будем прыгать веселей (прыгают на месте).
Учитель. Поиграли мы в снежки, покатались на лыжах, снеговика слепили, даже с зимними месяцами поиграли, а теперь самое время обедать.
Я с горы на санках еду,
Мишка кубарем летит.
Прибежали мы к обеду,
И пришел к нам Аппетит.
Вместе с ним за стол мы сели,
С Аппетитом все мы съели!
Учитель. И мы с вами отправляемся в класс, где нас ждут горячий чай с блинами.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/vospitatelnaya-rabota/2015/02/28/stsenariy-prazdnika-zdravstvuy-zimushka-zima
Зимний праздник в начальной школе. Сценарий
Сценарий игровой программы для младших школьников «Забавы зимушки-зимы»
Зимний праздник для детей 1-4-х классов
Цель: Дать представление об играх, в которые можно играть на улице зимой.
Задачи:
1. Развивать воображение.
2. Развивать ловкость и меткость.
3. Развивать творческие способности.
4. Развивать координацию движений.
5. Развивать артистизм.
Оформление зала: Из кусков синтепона можно сделать сугробы; доску задрапировать тканью голубого и белого цветов; повсюду разбросать снежки из ваты, расставить санки, лыжи.
Этот праздник не стоит затягивать, так как часть его проходит на улице в холодное время года.
Действующие лица
Рекомендации по костюмам
— Снежинка — легкое платье белого цвета, на голове корона в форме снежинки.
— Зимушка-Зима — белая шуба или широкое белое платье, шапка белого цвета.
— Клест — клюв из папье-маше, крылья из бумаги.
— Снеговик — белый костюм из синтепона, шарф, метла, на голове шляпа или пластмассовое ведро.
— Декабрь, Январь, Февраль — можно нашить на костюмы снежинки, нарядить месяцы в шубы или тулупы, расшить костюмы мишурой.
Реквизит
— Канат или веревка.
Звучит легкая инструментальная музыка. Входит Снежинка. Снежинка: Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки! Ну и похолодало на улице — как раз погодка такая, как я люблю! А к вам-то какая гостья спешит! Вот-вот в двери постучится. Отгадайте, кто?
Принесла с собою холода, метели,
Нарядила снегом землю и дома,
На прохожих шубы с шапками одела.
Догадались, дети? Это. Зима.
Стук в дверь. Входит Зима. Снежинка поет вместе с детьми песню «Здравствуй, зимушка-зима!»:
Вьюга белая метет —
Это зимушка идет:
Все дороги замела.
Ты снежку не жалей —
Зима: Хорошо вы меня встречаете — песней доброй. Спасибо, ребята! Да, Мороз сегодня лютый — разозлился, видно. Да я разрешила ему побаловаться, поморозить. Зима все-таки. А я не одна. Снежинка, где мои помощники?
Снежинка: Зимние месяцы? Видела я их — они опять в снежки играют. Дурачатся на лесной опушке.
Зима: Ребята, надо их позвать! Давайте вместе дружно крикнем: Декабрь, Январь, Февраль!
Снежинка: Не услышат.
Зима: А мы попробуем!
Кричат. Никто не появляется.
Снежинка: Я же говорила, что не услышат. Можно спеть песню о них. Песня звонко поется, далеко слышно. Споем про них, ребята?
Дети поют песню «Три белых коня»:
Остыли реки, и земля остыла,
И чуть нахохлились дома.
Это в городе тепло и сыро,
Это в городе тепло и сыро,
А за городом зима, зима, зима.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!
Зима раскрыла снежные объятья,
И до весны все дремлет тут.
Только елки в треугольных платьях,
Только елки в треугольных платьях
Мне навстречу все бегут, бегут, бегут.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!
Остыли реки и земля остыла,
Но я мороза не боюсь.
Это в городе мне грустно было,
Это в городе мне грустно было,
А за городом смеюсь, смеюсь, смеюсь.
И уносят меня, и уносят меня
В звенящую снежную даль
Три белых коня, эх, три белых коня —
Декабрь, январь и февраль!
Перекидываясь снежками (их можно сделать из ваты) и толкаясь, вбегают месяцы.
Январь: Кажется, нас звали именно отсюда!
Февраль: Дети, вы нас звали?
Дети: ДА!
Декабрь:
А вот и Зимушка.
Белым снегом нас покрыло:
И деревья, и дома.
Свищет ветер легкокрылый —
Январь:
Вьется след замысловатый
От полянки до холма.
Это заяц напечатал —
Февраль:
Мы для птиц кормушки ставим,
Насыпаем в них корма,
И поют пичуги в стаях —
Зима: Здравствуйте, дорогие мои месяцы, помощники мои и друзья! Почему вы задержались? Ребята давно собрались! Да и я вовремя пришла! А птицам действительно наши кормушки пригодятся — голодно им во время моего царствования.
Снежинка:
Бедным птичкам холодно,
Бедным птичкам голодно.
С мамой хлебушка возьмем
И на улицу пойдем.
Будем птичек мы кормить,
Белый хлебушек крошить.
Ночью может быть метель,
Клюйте, птички, поскорей.
Надо птичкам помогать,
Трудно птичкам зимовать.
Клест: Ничего, справляемся! Вот и птенцов даже в феврале высиживаем. Главное, чтобы шишки в лесу были. Мы семена шишек своим клювом — РАЗ! — и выщелкиваем! И дети сыты, и мы довольны!
Ребята, совсем забыл с вами поздороваться! Я — Клест. Прямиком из леса. Здравствуйте! А вас, месяцы, я видел — дурачились на лесной опушке.
Декабрь: Погода чудная! Мы играли в снежки! А пойдемте на улицу — там морозец!
Январь: Снеговик с нами развлекался!
Февраль: А теперь мы ушли — он один остался!
Снежинка:
Жить на холоде привык.
Вы не бойтесь за него
И во мгле морозной
Зимней ночью звездной.
В трубке у снеговика
Иней вместо табака.
И, метлой вооружен,
Он стоит, не дышит.
И часов домашних звон
Он сквозь стены слышит.
Зима: Ребята, и правда давайте пойдем играть на улицу — месяцы такие затейники! Снежинка, Клест, вы с нами?
Снежинка: Ну, конечно!
Декабрь: Ура! Объявляю праздник «Забавы Зимушки-Зимы!». Дети, одевайтесь теплее, мороз на улице. Дальше игровая программа проходит в школьном дворе — на улице. Нужно позаботиться, чтобы дети были действительно тепло одеты. В очень сильный мороз программу проводить не рекомендуется.
Дети выходят на улицу. У крыльца их встречает Снеговик.
Снеговик:
Я вас жду уже давно,
На дворе ведь не тепло.
Но к морозам я привык,
Ведь зовусь я Снеговик!
Будем с вами веселиться!
Будем бегать и резвиться,
Ну а чтоб не замерзать,
Игра «Не замерзнем в холода»
Дети выполняют движения, о которых говорится в стихотворении.
Топ, топ на месте —
Руки вместе, ноги вместе,
Топ, топ, вправо, топ, топ, влево,
Головою повертели: раз, два — надоело.
Руки в стороны — раз, два,
Снова вертит голова —
Вправо голову и влево, раз, два — надоело.
Прыг на месте, и еще.
Подняли одно плечо,
Им круги нарисовали,
Вот еще плечо подняли.
Опустили оба — раз!
Ноги в ход пойдут сейчас.
Правую вот так сгибайте,
От меня не отставайте,
А на левой прыг да скок,
И потом еще разок.
Ноги в стороны — раз, два!
Не замерзнем в холода!
Ну и как, теплее стало?
Если нет, начнем сначала! с
Снеговик: Разогрелись?
Дети: ДА!
Снежинка: Ну, скорей играть тогда!
Зима: А кто это снеговика слепил? Показывает на снеговика, вылепленного из снега.
Снеговик: Это не снеговик, это снежная баба — моя подружка. Я ее слепил, чтоб мне не скучно было. Да и вас она сейчас повеселит!
Игра «Защищаем снежную бабу»
Участники делятся на две команды. Одна команда защищает снежную бабу, игроки другой команды стараются попасть в нее баскетбольным мячом. После трех попаданий команды меняются местами.
Декабрь: Ну, так неинтересно — мячом бросаться. Зачем зимой мяч, когда есть снежки? Давайте стрелять по мишени!
Игра «По мишеням»
На стене иди заборе рисуется несколько мишеней, команды запасаются снежками и с условленного расстояния бросают по мишеням. Побеждает, наиболее меткая команда.
Зима: Ну и меткие вы, ребятки! Молодцы! А теперь проверим, насколько вы сильные.
Игра «Кто свалит великана»
Разновидность перетягивания каната. Канат пропущен через слепленного из снега снеговика. По команде ведущего две команды начинают перетягивание каната, пока снеговик не упадет. Проиграла та команда, из-за которой рухнул снеговик-великан.
Снеговик: Ай-ай-ай, мою бабу снежную сломали! Жалко-то как!
Снежинка: Да ты не печалься! Мы тебе сейчас не то что бабу, мы тебе самую модную подружку вылепим и детишек, сколько захочешь. У меня и наряды для них есть. Достает шляпы, шарфы, настоящие пуговицы, бусы.
Игра «Строим снеговичков»
Участники лепят снежную бабу и снеговичков, наряжают и украшают их. Получается целая снежная семья!
Клест:
Ну и модная семейка,
Это вам не телогрейки!
Шляпы, шарфы, бусы тоже —
На журнальных дев похоже.
Снеговик: Я доволен, вот и у меня семья появилась!
Зима: А моя семья — Мороз да месяцы зимние.
Декабрь: А давайте поиграем в игру, которую наш Мороз любит!
Игра «Мороз и воробей»
Считалкой выбираются Мороз и воробей:
Раз, два, три, четыре, пять,
Буду вас я всех считать.
Шел Мороз по тротуару,
Посох уронил в канаву,
Посох ты достал — голи!
Воробей по веткам скачет,
Зернышки с земли клюет,
На кого сейчас покажет,
Тот в водящие идет.
Все остальные — это елочки. Каждая «елка» чертит вокруг себя небольшой круг.
Игра начинается по сигналу ведущего, воробей убегает от Мороза, чтобы тот не заморозил его. Спастись воробей может только под елкой, забежав в круг какого-нибудь игрока. Как только он прыгает в круг, он становится елкой, а прежняя «елка» — воробьем. Новый воробей покидает круг и ищет спасение под другой елкой.
Январь: Ох, набегались! Смотрите, а Зима санки везет.
Зима: Пока вы веселились, я наколдовала санки — двое саней! Следующая игра снова только для сильных!
Игра «Тянем-потянем»
К столбу, дереву или вкопанному в землю колу привязываются две веревки. На санки садится по одному игроку, каждый берет свободный конец веревки в руки. По команде ведущего игроки начинают подтягивать себя по веревке к столбу. Побеждает гот, кто доберется до столба быстрее.
Играют только желающие!
Снеговик: А я свою метлу пожертвую для другой игры!
Игра «Снежные наездники»
На площадке расставлены кегли. Нужно на метле «проехать» между ними, при этом не роняя и не задевая кегли. Можно провести игру как командную эстафету.
Снежинка: Ребята, вы такие быстрые и веселые!
Зима: Чего-то мороз крепчает. Пора, наверное, в школу.
Январь: Подожди, Зима! Мы сейчас попадем в сказку!
Игра-сценка «Импровизированная сказка»
Дети тянут листочки с именами персонажей: Дед Мороз, клен, береза, просека, пень, лед, Новый год, елки, луна, зайцы.
Все остальные поют песню «Шел по лесу Дед Мороз». Те, кому достались роли, изображают своих героев по тексту.
Шел по лесу Дед Мороз
Мимо кленов и берез,
Мимо просек, мимо пней,
Шел по лесу восемь дней.
Он по бору проходил —
Елки в бусы нарядил.
В эту ночь под Новый год
Он ребятам их снесет.
На полянках тишина,
Светит желтая луна.
Все деревья в серебре,
Зайцы пляшут на горе,
На пруду сверкает лед,
Наступает Новый год!
Все заходят в школу. Переодеваются в сухие вещи, пьют горячий чай.
Источник статьи: http://alegri.ru/prazdnik-v-dome/kalendar-prazdnikov/zimnii-prazdnik-v-nachalnoi-shkole-scenarii.html