- Праздник «Знайте правила движения, как таблицу умножения». классный час на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конкурсная программа «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья» методическая разработка (4 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Подписи к слайдам:
- Предварительный просмотр:
Праздник «Знайте правила движения, как таблицу умножения».
классный час на тему
Праздник по правилам дорожного движения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pdd_3kl.docx | 22.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Знайте правила движения, как таблицу умножения».
-Повторить основные правила дорожного движения, основные знаки запрета и разрешения;
-Продолжить изучать правила поведения на улицах города, правила поведения на дорогах в зимний период;
-Развивать сообразительность, смекалку, внимание;
-Воспитывать культуру общения, уважительное отношение к окружающим.
Оборудование: макет светофора, плакаты, рисунки дорожных знаков, жезлы, 3 флажка, 3 набора деталей светофора, кегли, 4 куклы, 4 машины.
-Дорогие ребята, сегодня мы проводим праздник по правилам дорожного движения «Знайте правила движения, как таблицу умножения».
С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.
Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.
Послушайте немного об истории правил дорожного движения.
В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром 1 3 января 1683 года. Указ звучал так: »Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить.»
Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.
Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.
-Ребята, сегодня мы поговорим о том, как организовано движение пешеходов и машин.
Ведь на улицах и дорогах есть свои правила, как и в школе. Мы расскажем о них, а вы запомните их и постарайтесь не нарушать.
Ученик 1: Мы живем в красивом городе с зелеными широкими улицами. По ним движется много легковых и грузовых машин, едут трамваи, автобусы. И никто никому не мешает.
Прежде всего вы должны знать, что дорога делится на две части: проезжая часть (по ней движутся машины) и тротуар (по тротуару ходят пешеходы).
Объяснить надо запросто,
Будь ты юн или стар:
Мостовая для транспорта,
Для тебя — тротуар!
Мостовая или проезжая часть – дорога для машин. Называется проезжей потому, что по ней ездят. Пешеходы должны идти по тротуару, который всегда делают выше проезжей части, чтобы автомобили случайно не наехали на него. Тротуар обычно расположен рядом с домами.
Ходить по тротуару надо, придерживаясь правой стороны.
Все будьте правилу верны!
Держитесь правой стороны.
Правило 3: Вы должны знать, что играть на тротуаре или проезжей части улицы нельзя. Например, вы идете по тротуару и затеяли спор с другом. В пылу спора кто-нибудь из вас может случайно сойти на проезжую часть дороги, а это опасно. Или, играя на тротуаре, вы нечаянно кого-нибудь толкаете, и человек может попасть на дорогу. Это может окончиться несчастьем.
Инсценирование стихотворения «Глупый утенок».
Глупый утенок играет в футбол,
Хочется очень забить ему гол.
Гонит по улице мяч со двора…
Разве для улицы это игра?
Здесь не футбольное поле с травой.
Мчатся машины по мостовой:
Красный автобус, такси, грузовик-
Тут под машиной очутишься вмиг.
Слушай, утенок, себя береги,
С улицы шумной скорее беги.
Сразу за домом, рядом со школой,
Есть у ребят уголок для футбола.
Там целый день, хоть вприпрыжку,
Будешь гонять в безопасности мяч!
Правило 4. Не перебегайте дорогу перед близко идущим транспортом, помните, что транспорт сразу остановить нельзя.
Глупо думать: »Как-нибудь
Проскачу трамвайный путь!»
Никогда не забывай,
Что быстрей тебя трамвай!
Наступила зима. На дворе холодно, идет снег. Появляются сугробы, замерзли реки. Можно кататься на коньках, лыжах, прокатиться с горы на санках, поиграть в хоккей. Для того, чтобы хорошо провести свободное время, надо знать, где можно играть, какие зимние забавы опасны.
Многие ребята катаются не на катке, а на дороге, где едут машины, но на дороге играть опасно. Почему?
(Зимой дорога скользкая, и по такой дороге остановить машину очень трудно.)
Трудно шоферу зимой тормозить,
Шины по снегу станут скользить.
Бывает и так. Ребята устраивают катание на санках с гор, находящихся вблизи проезжей части. Съезжая с такой горки, дети оказываются под колесами машин. Еще безопаснее движение в гололед. Где можно играть? Где можно кататься?
( Кататься на коньках, санках нужно на катках в парках, на стадионах. Играть в мяч, хоккей, футбол можно на спортивных площадке.)
С площадки трамвая сходя, не забудь
Направо взглянуть: безопасен ли путь?
Трамвай ты сзади не огибай,
Легко под встречный попасть трамвай.
Выходить и входить в трамвай, троллейбус и автобус надо только на остановке. Обходить трамвай надо спереди, а автобус – сзади.
Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу ( даже, если ты торопишься в школу получить «5» ).Перед дорогой надо остановиться.
Об этом рассказал известный детский поэт С.Михалков в стихотворении «Шагая осторожно». Послушайте!
Движеньем полон город:
Бегут машины в ряд,
И день, и ночь горят.
За улицей следи.
Где можно, ее переходи!
И там, где днем трамваи
Спешат со всех сторон,
Нельзя ходить зевая!
Нельзя считать ворон!
За улицей следи.
И только там, где можно,
Ведущий: Ребята, отгадайте загадку.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе могу помочь!(светофор)
Инсценирование стихотворения А.Северного «Три чудесных света»
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь-
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик – светофор.
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Мы три чудесных света,
Ты часто видишь нас,
Но нашего совета
Не слушаешь подчас.
Самый строгий – красный свет.
Стоп! Дороги дальше нет
Путь для всех закрыт!
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай мой совет:
-Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет!
А за ним зеленый свет
Смело в путь иди!
Будешь слушаться без спора
Домой и в школу попадешь,
Конечно, очень скоро.
Ведущий: Дети, где вы видели светофор. В следующий раз, когда будете проходить по этой улице с мамой или папой, остановитесь и внимательно посмотрите, как слушаются светофора и машины и люди. Я думаю, что вы все поняли. Это мы сейчас проверим. Проведем викторину «Путешествие к волшебному светофору». Для этого разделимся на 4 команды по классам. За каждый верный ответ, за правильно выполненное задание вы будете получать жетон. Тот класс, который наберет больше всего жетонов, тот и победит.
1 конкурс-разминка. «Красный, желтый, зеленый».
Встали на ноги. Когда я «зажгу» зеленый свет – стоять молча, когда желтый – похлопать в ладоши, на красный – присесть.
2 конкурс-эстафета. «Машины и пешеходы».
В каждой команде по 6 человек. Около доски стоит стул. Каждый член команды должен пробежать вокруг стула и вернуться на свое место.
Начало – с красного сигнала светофора. Дальше по цепочке пробегают свою дистанцию.
1,3,5-ый человек везут за веревочку машинку,
2,4,6-ой человек держат в руках куклу.
Кто быстрей, тот – победил.
3 конкурс – загадок .
Чтоб жить, не зная огорченья,
Чтоб бегать, плавать и летать,
Ты должен правила движенья
Всегда и всюду соблюдать.
Ведущая: Молодцы, ребята! Хорошо справились с загадками. А теперь проверим, чей класс самый дружный? Я буду задавать вам вопросы, а вы, если так поступаете, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!» Если так не поступаете – молчите. Приготовились?
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Знает кто, что красный свет
Означает – хода нет?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Кто из вас в трамвае тесном
Уступает взрослым место?
Кто из вас летит так скоро,
Что не видит светофора?
5 конкурс.« Знатоки дорожных знаков»
Вопрос каждой команде.
Я хочу спросить про знак.
Нарисован знак вот так:
В треугольнике ребята
Со всех ног бегут куда-то.
Что это за знак? Что это за знак?
Шли из школы мы домой
Видим – знак над мостовой.
Круг, внутри — велосипед,
Ничего другого нет.
Машины мчат во весь опор,
И вдруг навстречу знак:
Изображен на нем забор.
Я тру глаза, гляжу в упор:
Шоссе закрыто на запор.
Что это за знак?
Только я для пешехода-
Знак на месте перехода.
В голубом иду квадрате-
Что это за знак?
6 конкурс-эстафета .»Перейди улицу».
В каждой команде в руках по 2 дощечки. По команде ребенок кладет одну на пол и становится на нее одной ногой. Кладет вторую перед собой и становится на нее второй ногой. Дощечку, которая позади, надо взять и вновь положить перед собой. Таким образом, надо добраться до стены и обратно вернуться обычным бегом.
7 конкурс-эстафета. «Собери светофор».
В команде по 8 человек. Командам вручаются жезлы и объясняется задание: кто быстрей и без ошибок закончит сборку светофоров?
(В коробке у каждой команды по 8 деталей.)
Ведущий: Вы успешно справились с заданиями. И настроение у вас тоже отличное.
На этом наш праздник завершается. Всегда в любую погоду, в любое время года соблюдайте правила дорожного движения и не подвергайте свою жизнь опасности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по ПДД для начальной школы участием отряда ЮИД.
Задачи внеклассного мероприятия: 1)Повторить и обобщить знания детей о правилах дорожного движения.2)Подвести учащихся к выводам о соблюдении правил дорожного движения на основе личных наб.
кроссворд и загадки по ПДД.
Викторина по ПДД.
Конспект открытого занятия по теме: «Знайте правила движенья, как таблицу умноженья!».
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/10/16/prazdnik-znayte-pravila-dvizheniya-kak-tablitsu
Конкурсная программа «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»
методическая разработка (4 класс) по теме
Данная конкурсная программа может быть использована во внеклассной работе с учащимися 2-4 классов. В ходе игры-соревнования учащиеся отгадывают загадки о дорожных знаках, видах транспорта, знакомятся с простейшими навыками оказания первой помощи.Класс делится на команды, каждая придумывает себе название и девиз, исходя из темы игры. Ответы на вопросы, отгадывание загадок сопровождается демонстрацией слайдов, правильных ответов на экран. Участие в данной игре-конкурсе помогает развитию дружбы, взаимопомощи между детьми, развивает их кругозор, помогает запомнить правила поведения на улицах и дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация к игре-соревнованию «знаем правила движенья, как таблицу умноженья».pptx | 681.47 КБ |
«Знаем правила движенья, как таблицу умноженья»doc | 698 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
I конкурс «Азбука дорог»
II конкурс «Светофор» Есть сигналы светофора, Подчиняйся им без спора Красный свет нам говорит: «Стой! Опасно! Путь закрыт!» Желтый свет – предупреждение: Жди сигнала без движения. Зеленый свет открыл дорогу- Переходить ребята могут! Но ты и здесь не торопись- Сначала зорко осмотрись!
Я и вежливый, и строгий! Я известен на весь мир. Я на улице широкой Самый главный командир! У меня глаза цветные- Не глаза, а три огня, И по очереди ими Все смотрю я на тебя. Все меня, конечно, знают! Да и как меня не знать?! И отлично понимают Все, что я хочу сказать!
III конкурс «Собери знак!»
IV конкурс «Знатоки ПДД!» 1.Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом? 2.Как надо обходить стоящий автобус? 3.Почему опасно играть в мяч на проезжей части дороги? 4.Что означает желтый сигнал светофора? 5.С какого возраста разрешена езда на велосипеде по улицам и дорогам? 1.Как и где лучше переходить улицу? 2.Почему нельзя цепляться за автомобилем? 3.Где следует ожидать троллейбус? 4.Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара? 5.Что означает красный сигнал светофора?
V конкурс «Скорая помощь»
1 команде: 1.Какое лекарственное растение можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении? а)подорожник, березовый лист б)корень валерианы, цветы ландыша в)листья мать-и-мачехи 2.Какое средство из автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе? а)валидол б)анальгин и охлаждающий пакет -контейнер в) энтеродез 3.Для чего нужен валидол в автоаптечке? а)для приема при высокой температуре б)для приема при болях в области перелома в)для приема при болях в области сердца
2 команде: 1. Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца? а)дать таблетку анальгина или аспирина б)дать понюхать нашатырный спирт в)дать принять под язык таблетку валидола 2.Для чего в автоаптечке предназначен 10%водный раствор аммиака? а)для обработки ран б)для наложения согревающего компресса в)для вдыхания при обмороке или угаре 3.Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания? а)на лучевой артерии б)на бедренной артерии в)на сонной артерии
VI конкурс «Дорожный лабиринт» В чем сходство и различие этих знаков?
Определите, как называются эти знаки ?
Предварительный просмотр:
МБОУ « Муслюмовская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов» Муслюмовского муниципального района Республики Татарстан
Знаем правила движенья,
как таблицу умноженья
Внеклассное мероприятие — игра-соревнование для учащихся 2-3классов.
Автор: Сулейманова Мунира Ирхатовна
с.Муслюмово , 2012 г.
«Знаем правила движенья,
как таблицу умноженья»
(игра-соревнование, посвященная знанию правил дорожного движения)
-Каждый человек с рожденья имеет права, и права эти защищаются законом. Какие права ребенка знаете вы? Но каждому праву соответствует и обязанность. Какие обязанности кроются за правом на свободное передвижение? (ответ: соблюдать ПДД)
-Сегодня мы поговорим об обязанностях, которые должны соблюдаться на улицах нашего города.
Представление жюри и команд.
Первая команда «Автомобиль».
Девиз: «Тише едешь, дальше будешь».
Вторая команда «Пешеход».
Девиз: «По улицам шагаем, правила движения соблюдаем».
I конкурс «Азбука дорог»
Ведущий загадывает командам поочередно загадки, по мере отгадывания на экране появляются дорожные знаки. СЛАЙД № 1 (знаки появляются по щелчку).
Знают дети, знает взрослый
На ту сторону ведет-…
Ехать быстро невозможно,
Знают люди все на свете:
В этом месте ходят…
Ехать никому нельзя,
Можно ехать, знайте, дети,
- Я не мыл в дороге рук
Поел фрукты, овощи
Заболел и вижу пункт…
Нужно срочно позвонить
Должен знать и ты, и он
- Вот по рельсам мчит машина,
Держится за провода
И не надо ей бензина
Чтобы мчать туда-сюда
II конкурс «Светофор»
Ведущий говорит: «Я загадаю вам загадку, если правильно отгадаете, узнаем название следующего конкурса».
У него глаза цветные
Не глаза, а три огня.
Он по очереди ими
Сверху смотрит на меня (светофор).
После отгадки на экране появляется рисунок светофора. СЛАЙД №2.
Задание командам — собрать из отдельных строчек, написанных на карточке, стихотворение о светофоре и выразительно прочитать его. (После того, как стихи составлены, на экран выводится текст стихотворения). СЛАЙД №3.
Карточка первой команде:
Красный свет нам говорит:
Сначала зорко осмотрись!
Подчиняйся им без спора.
Зеленый свет открыл дорогу-
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Переходить ребята могут!
Есть сигналы светофора,
Но ты и здесь не торопись-
Жди сигнала для движенья.
Есть сигналы светофора,
Подчиняйся им без спора.
Красный свет нам говорит:
«Стой! Опасно! Путь закрыт!»
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу-
Переходить ребята могут!
Но ты и здесь не торопись-
Сначала зорко осмотрись!
Карточка второй команде:
И по очереди ими
Все меня, конечно, знают!
Я и вежливый, и строгий!
Самый главный командир!
Я известен на весь мир.
Все, что я хочу сказать!
Я на улице широкой
У меня глаза цветные-
Все смотрю я на тебя.
Не глаза, а три огня,
Да и как меня не знать?!
И отлично понимают
Я и вежливый, и строгий!
Я известен на весь мир.
Я на улице широкой
Самый главный командир!
У меня глаза цветные-
Не глаза, а три огня,
И по очереди ими
Все смотрю я на тебя.
Все меня, конечно, знают!
Да и как меня не знать?!
И отлично понимают
Все, что я хочу сказать!
III конкурс «Собери знак»!
Каждая команда получает конверт с разрезанными как пазлы дорожными знаками.
— Команда, которая быстрее соберет разрезанный дорожный знак, получит очко.
После выполнения задания на экран выводятся знаки, которые должны были собрать из кусочков участники игры. СЛАЙД №4.
IV конкурс «Знатоки ПДД»!
На экране выводятся вопросы для команд. СЛАЙД № 5.
Каждой команде задается по 5 вопросов, за правильный ответ-очко.
- Почему нельзя перебегать улицу перед близко идущим транспортом?
- Как надо обходить стоящий автобус?
- С какого возраста разрешена езда на велосипеде по улицам и дорогам?
- Почему опасно играть в мяч на проезжей части дороги?
- Что означает желтый сигнал светофора?
- Как и где лучше переходить улицу?
- Почему нельзя цепляться за автомобили?
- Где следует ожидать троллейбус?
- Где должны ходить пешеходы при отсутствии тротуара?
- Что означает красный сигнал светофора?
V конкурс «Скорая помощь».
Ведущий: «Следующий конкурс называется «Скорая помощь». СЛАЙД № 6. Каждая команда получает карточки с вопросами.
I команде: СЛАЙД № 7.
1. Какое лекарственное растение можно использовать в качестве дезинфицирующего средства при капиллярном кровотечении?
а) подорожник, березовый лист
б) корень валерианы, цвет ландыша
в) листья мать-и-мачехи
2. Какое средство из автомобильной аптечки можно применить для уменьшения боли при переломе?
б) анальгин и охлаждающий пакет-контейнер
в) активированный уголь
3. Для чего нужен валидол в автоаптечке?
а) для приема при высокой температуре
б) для приема при болях в области перелома
в) для приема при болях в области сердца
II команде: СЛАЙД № 8.
- Как оказать помощь пострадавшему при болях в области сердца?
а) дать таблетку анальгина или аспирина
б) дать понюхать нашатырный спирт
в) дать принять под язык таблетку валидола; дать внутрь 15 капель корвалола в 50 мл воды.
- Для чего в автоаптечке предназначен 10% водный раствор аммиака
а) для обработки ран
б) для наложения согревающего компресса
в) для вдыхания при обмороке или угаре
- Где нужно определять пульс, если пострадавший без сознания
а) на лучевой артерии
б) на бедренной артерии
в) на сонной артерии
VI конкурс «Дорожный лабиринт»
На экран по щелчку выводятся знаки для 1 команды. СЛАЙД № 9.
Ведущий показывает I команде 4 знака, спрашивает: «В чем сходство и различие этих знаков?»
На экран по щелчку выводятся знаки для 2 команды. СЛАЙД № 10.
II команде показывает 4 знака, спрашивает: в 1909 г. в Париже собрались представители ряда европейских стран, которые приняли первую конвенцию по международным автоперевозкам. Ею были введены 4 дорожных знака, которые вы видите на рисунке. Попробуйте определить, как называются эти знаки?
(« Неровная дорога », « Извилистая дорога », « Пересечение с железной дорогой », « Перекресток »).
VII конкурс «Знаем ли мы ПДД»?
Задание для жюри:
1.Составить правило перевозки младенца в транспорте (можно положить на подушку, закрепить её ремнем)
2.Придумать знак «За рулем курить запрещено!»
Подведение итогов конкурсов.
Нескончаемый поток машин несется по нашим дорогам. Как уберечь ребятишек от опасностей на дороге? Как научить их выполнять элементарные правила дорожного движения?
Внеклассное мероприятие «Знаем правила движенья, как таблицу умноженья» было разработано с целью активизации внимания учащихся на выполнение элементарных правил дорожного движения, отработать правила поведения на улицах и дорогах, усвоить некоторые правила оказания первой помощи.
В подготовке и проведении игры-соревнования использованы принципы деятельностного подхода. Вначале на классном часе мы вспомнили о необходимости знания правил дорожного движения. Затем перед учащимися была поставлена проблема: как интереснее и лучше рассказать об этом ученикам других классов. Совместно с детьми было принято решение – провести игру-соревнование с участием команд.
Дети заранее разделились на команды. В ходе подготовки выбрали названия и девиз каждой команды, назначили капитанов.
В классе на специальном стенде были размещены материалы, которые можно было использовать для подготовки к игре: загадки, пословицы, поговорки, иллюстрации по теме соревнования, справочный материал.
- формирование правовой культуры учащихся;
- обобщение знаний учащихся по правилам дорожного движения.
- углублять и систематизировать знания учащихся по п.д.д.;
- формировать навыки самостоятельного мышления;
- воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.
Для успешного достижения поставленных целей и задач данного мероприятия были использованы методы воспитания: воздействие на чувства эмоциональностью обстановки, коллективного решения творческих задач, выразительное изложение, выработка стиля отношений в команде. Выбранная мною активная форма обучения игра-соревнование способствовала обобщению знаний детей в поведении на дорогах, умению ориентироваться по знакам и применять свои знания на практике. Данная игра-соревнование развивает мышление, речь и умение выражать свои мысли, воспитывает уважение к окружающим, чувство товарищества.
- Мультимедиа проектор Epson EB – 410 W.
- Компьютер.
- Экран.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2012/03/03/konkursnaya-programma-znaem-pravila-dvizhenya-kak