Праздники бурятского народа для детей

Проект «Традиционные праздники народов Бурятии»

Проект «Традиционные праздники народов Бурятии» был реализован с целью повышения интереса к традициям народов Бурятии и формировать у детей предпосылки национального самосознания.

Скачать:

Вложение Размер
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/prezentatsiya_microsoft_powerpoint_2_0.pptx 2.96 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Проект «Традиционные праздники народов Бурятии» в старшей логопедической группе МБДОУ «детский сад №112 «Сибирячок» комбинированного вида Паспорт проекта Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества Сроки проекта: краткосрочный Участники проекта: дети и родители старшей логопедической группы, воспитатели группы, учитель-логопед, музыкальный руководитель, актеры театра. Актуальность : Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная о культуре, традициях и обычаях своей малой Родины – Республике Бурятия. Сугубо этническое, национальное, начинает формировать и воспитывать ребенка уже с рождения. Ребенок исходно начинает принимать мир в той «национальной» окраске, в которую попадает после рождения, и в которой будет жить в дальнейшем. Сначала он должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью своей малой родины – Республики Бурятия, потом гражданином России, а потом уже жителем планеты Земля. Особое место в жизни дошкольников занимают народные праздники, ибо они объединяют в себе почти все элементы нравственного воспитания: песню, игру, сказку, загадку, художественную деятельность. Они связаны с трудовой деятельностью человека, важными для народа событиями и датами. Именно поэтому мы сочли необходимым познакомить детей с культурой, бытом, традициями и обычаями народов проживающих в нашей республике. Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками. Одним из таких праздников является большое народное гулянье в конце зимы «Масленица». Здесь всегда находятся желающие силой потягаться, удаль свою показать, вкусными блинами угоститься да песни попеть. Глубокие нравственное начало содержит чин покаяния в день Прощеного воскресения. Масленица один из самых радостных и светлых праздников на Руси. Непосредственное участие в празднике оставляет более полное и глубокое представления о нем. Дает детям возможность понять всю глубину, широту и глубокий смысл этого веселого и немножко грустного праздника. Поэтому и возникла идея в проведении праздничного гулянья «Масленица» силами педагогов, родителей и ребят. Цель: Повысить интерес к традициям народов Бурятии и формировать у детей начал национального самосознания. Задачи: Р азвивать чувства сопричастности к народным торжествам, толерантности и взаимоуважения; повышать познавательный интерес и эмоционально положительного отношения к традициям народов Бурятии; воспитывать любовь к родной республике и гордости за нее . Проблема проекта: Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы и Сагаалгана, в котором переплелись народные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества

Ожидаемые результаты проекта: Приобщение детей к традиции проведения народных праздников через сопереживание и непосредственное участие их в общем действии. Создание атмосферы радости приобщения к традиционному народному празднику. Повышение познавательного интереса среди детей к родной истории. Этапы Подготовительный: Изучение литературы по проектной деятельности. Разработка мероприятий по теме. Подготовка методической литературы, художественной литературы для детей. Информационно-творческий: Коммуникативная деятельность: Знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица»; знакомство со значением и символикой блинов; беседа: «Что мы узнали о Масленице»; ТСО: мультфильм «Смешарики. Масленица». Беседы «Новый год по лунному календарю», «Звериный календарь», «Как встречать Сагаалган», «Молочная пища», «Цвета хадака», «Значения бурятских имён», «Бурятская национальная одежда», «Пять видов домашних животных». Речевая деятельность: Восприятие (чтение) литературных произведений: — разучивание масленичных закличек. Загадывание бурятских загадок. Заучивание пословиц, поговорок. Заучивание благопожеланий, в том числе на бурятском языке. Чтение бурятских сказок. Двигательная деятельность: Подвижные игры «Кто быстрее на метле?», «Прятки»; «Ручеек», «Перетягивание каната», «Снежный тир». Народные подвижные игры «Салки — догонялки», «Гори, гори, ясно», «Горшки»; «Карусель». Игры — эстафеты по желанию детей. Подвижные народные бурятские игры: «Табун (Хурэг адуун)», «Ищем палочку (Модо бэдэрхэ)», «Иголка, нитка, узелок (Зун, утахн, зангилаа)», «Волк и ягнята (Шоно ба хурьгад)», «Волк и тарбаганы (Шоно Тарбагашааха)», «Шапка (Малгай нюуха)», «Прятать золотинку (Алта нюуха)», «Охота на кабанов (Гахай шэдэхэ)». Продуктивная деятельность: Конкурс рисунков на снегу. Выставка рисунков «Зимний разгуляй». Рисование: «Кукла в национальной бурятской одежде» «Укрась полоску бурятским орнаментом» , поделки из теста Выставка детских работ «Укрась бурятским орнаментом одежду». Познавательная деятельность: «Сагаалган – священный праздник бурятского народа». Свободная деятельность: «Стена творчества» — творчество по инициативе детей: «Просторы родного края». Просмотр картин, иллюстраций, видео на тему «Сагаалган». Музыкально-художественная деятельность: Пение русских народных песен. Хороводная игра: «Тень, тень, потетень» р.н. мелодия, хоровод «Едет Масленица» р.н. мелодия. Спектакль: «Красный петушок». Сказка «В гостях у дедушки Бадмы». Концерт композитора, заслуженного работника культуры РБ Баира Батодоржиева: «Вместе весело шагать» Прослушивание народной музыки. Заучивание песни «Сагаалган», заучивание элементов ёхора. Игровая деятельность: Игры — забавы: «С кочки на кочку», «Прокати мяч», «Такси». Народная игра «Шагай наадан». Организованная игра: «Семья», «Приход гостей». Заключительный: Итоговое развлечение совместно с родителями воспитанников: «Прощай Масленица!». Выставка детских работ. Викторина: «Что я знаю о празднике Белого месяца?». Участие в конкурсе ДОУ «Арадайм хонгёохон аялга»

Этапы Подготовительный: Изучение литературы по проектной деятельности. Разработка мероприятий по теме. Подготовка методической литературы, художественной литературы для детей. Информационно-творческий: Коммуникативная деятельность: Знакомство детей со значением и обычаями праздника с помощью электронной презентации «Широкая Масленица»; знакомство со значением и символикой блинов; беседа: «Что мы узнали о Масленице»; ТСО: мультфильм «Смешарики. Масленица ». Беседы «Новый год по лунному календарю», «Звериный календарь», «Как встречать Сагаалган», «Молочная пища», «Цвета хадака», «Значения бурятских имён», «Бурятская национальная одежда», «Пять видов домашних животных». Речевая деятельность: Восприятие (чтение) литературных произведений: — разучивание масленичных закличек. Загадывание бурятских загадок. Заучивание пословиц, поговорок. Заучивание благопожеланий, в том числе на бурятском языке. Чтение бурятских сказок. Двигательная деятельность: Подвижные игры «Кто быстрее на метле?», «Прятки»; «Ручеек», «Перетягивание каната», «Снежный тир». Народные подвижные игры «Салки — догонялки», «Гори, гори, ясно», «Горшки»; «Карусель». Игры — эстафеты по желанию детей. Подвижные народные бурятские игры: «Табун (Хурэг адуун)», «Ищем палочку (Модо бэдэрхэ)», «Иголка, нитка, узелок (Зун, утахн, зангилаа)», «Волк и ягнята (Шоно ба хурьгад)», «Волк и тарбаганы (Шоно Тарбагашааха)», «Шапка (Малгай нюуха)», «Прятать золотинку (Алта нюуха)», «Охота на кабанов (Гахай шэдэхэ)». Продуктивная деятельность: Конкурс рисунков на снегу. Выставка рисунков «Зимний разгуляй». Рисование: «Кукла в национальной бурятской одежде» «Укрась полоску бурятским орнаментом » , поделки из теста Выставка детских работ «Укрась бурятским орнаментом одежду». Познавательная деятельность: «Сагаалган – священный праздник бурятского народа». Свободная деятельность: «Стена творчества» — творчество по инициативе детей: «Просторы родного края». Просмотр картин, иллюстраций, видео на тему «Сагаалган». Музыкально-художественная деятельность : Пение русских народных песен. Хороводная игра: «Тень, тень, потетень» р.н. мелодия, хоровод «Едет Масленица» р.н . мелодия. Спектакль: «Красный петушок ». Сказка «В гостях у дедушки Бадмы». Концерт композитора, заслуженного работника культуры РБ Баира Батодоржиева: «Вместе весело шагать» Прослушивание народной музыки. Заучивание песни «Сагаалган», заучивание элементов ёхора. Игровая деятельность: Игры — забавы: «С кочки на кочку», «Прокати мяч», «Такси». Народная игра «Шагай наадан». Организованная игра: «Семья», «Приход гостей». Заключительный: Итоговое развлечение совместно с родителями воспитанников: «Прощай Масленица!». Выставка детских работ. Викторина: «Что я знаю о празднике Белого месяца?». Участие в конкурсе ДОУ «Арадайм хонгёохон аялга»

Масленица, Масленица, Дай блинком полакомиться. Прогони от нас метели, Прокати на карусели. Растопи холодный лёд, Пусть весна скорей придёт! Сказка « В гостях у дедушки Бадмы» Конкурс ДОУ: «Арадайм хонгёохон аялга» Бурятские народные подвижные игры

ЛЭПБУК: « Традиции бурятского народа» Игры детей в центре национальной культуры Рисование: «Кукла в национальной бурятской одежде» Коллективная работа «Родные просторы» Выставка: «Укрась бурятским орнаментом одежду» Поделки из соленного теста

Достигнутые результаты : Внедрение проекта в воспитательно-образовательный процесс помогло обогатить его содержание. Обеспечило развитие у детей любознательности, стремление изучить традиции родной страны. Дети ближе познакомились с традициями родной страны. Работа по проекту помогла развить у них кругозор, эстетическую восприимчивость. Сделанная нами подборка различных игр и игр — инсценировок на развитие двигательных и музыкальных способностей, дали возможность развивать у детей чёткую выразительную речь, мимику, движения. Дети получили возможность почувствовать себя свободными, раскрепощенными, обрели уверенность в себе, в своих силах, в умении мыслить, фантазировать. Анализируя результаты проекта, мы увидели, что дети с большим интересом включаются в различные виды деятельности, проявляют чувство ответственности за себя и других. Реализуя проект, мы ставили перед собой цель — сделать жизнь своих воспитанников интересной и содержательной, наполнить её яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.

Источник статьи: http://nsportal.ru/user/1227085/page/proekt-traditsionnye-prazdniki-narodov-buryatii

Национальные праздники бурят

Vladimir/www.flickr.com/CC BY-SA 2.0

Не каждый народ может гордиться тем, что он сохранил свои исконные традиции и национальные праздники, а вот буряты могут. Конечно, их традиционные праздники также претерпели большие изменения, но осталось главное — люди их любят и с удовольствием празднуют.Национальных праздников у бурят два. Главный — это традиционный новый год — цагалган. При советской власти он стал называться «белый месяц», а теперь и вовсе «Новый год», хотя старое название все еще помнят и даже иногда употребляют. Второй праздник — сурхарбан. Этот праздник появился после революции, так как по всей стране после революции происходила борьба с религией, и ведь нельзя же было в Бурятии оставлять древний религиозный праздник и упразднять его совсем тоже не хотелось.

Цагалган в старину у бурят считался праздником молочных продуктов и праздновался осенью, по времени совпадая с русским праздником «Покров». Наступала зима, молодняк скота уже подрос, и кочевники в преддверии зимы отправлялись в гости друг к другу, пили араку и ели праздничную белую пищу. Как память об этом празднике, у бурят остался обычай прибавлять в это время год возраста всему скоту, хотя приплод к тому времени едва достигал полугода.

Постепенно под влиянием ламаизма, который из Тибета проник в Монголию, а затем в Бурятию, новый год стали праздновать по буддийскому календарю и старый праздник оказался почти забытым, хотя и сейчас праздничная новогодняя пища у бурят и монголов — это молочная белая пища.

Второй праздник — сурхарбан, что означает «стрельба в сур», то есть в кожаную мишень. Сурхарбан проводится в начале июля. В древности в это время проводились ламаистские и шаманские молебны «обо тахилга», «тайлаганы» и «хуралы» с привлечением большого количества верующих, то есть всего населения Бурятии. В это время население свободно от хозяйственных забот: в земледельческих районах посев уже прошел, а в скотоводческих — скот принес приплод и начал нагуливать жир, сенокос же еще не начался.

Празднование проводилось около крупных монастырей, куда собирались все близко расположенные кочевья и местные князья — нойоны, возглавлял праздник настоятель монастыря. (Теперь праздник проводится на открытом стадионе, а возглавляет его глава администрации района). На хуралах проводилось три вида состязаний: стрельба из лука, бега лошадей и борьба.

Состязание «Стрельба из лука» пришло из далекой древности, когда монголы и буряты (а это родственные племена, раньше составлявшие один народ) занимались в основном охотой, а лук был единственным орудием стрельбы. Соревнования по стрельбе у бурят проводятся так: на расстоянии 30 луков и 20 луков (один лук — 160 см) ставятся горизонтально суры (мишени) на высоту лука; через расстояние, равное длине лука, сзади и спереди суров проводится черта. Стрела не должна падать ближе передней черты и выбивать сур за черту. Выпускают поочередно по две стрелы, но когда остается по одному суру на каждом из участков, то выпускают по одной стреле.

С древности у бурят-монголов были очень популярны конные скачки. Раньше на соревнования допускали только коней-меринов, а теперь допускаются производители и кобылицы. Из двух меринов, пришедших первыми, один подносился в дар старшему ламе, второй — старшему нойону, а имена владельцев лошадей даже не объявлялись; теперь владельцы лошадей-победителей получают специальный приз и поощрение к улучшению породы. Получает приз и наездник.

Третий вид соревнований на сурхарбане — борьба, которая считается национальным видом спорта у бурят. На ламаистских праздниках также устраивались соревнования по борьбе и проходили они в соответствии с религиозным этикетом: перед схваткой борцы подходили к ламе за благословением, а после схватки победитель подносил ламе часть своего приза.

В настоящее время сурхарбаны стали очень популярны: кроме соревнований на них проходят выступления самодеятельных артистов, возобновились молебны лам, для которых устанавливают специальные юрты, люди одевают красивые национальные одежды, и каждый празднует, как умеет.

Источник статьи: http://www.epochtimes.ru/content/view/45542/34/

Проект «Русские и бурятские календарно-обрядовые праздники»

Елена Шитикова
Проект «Русские и бурятские календарно-обрядовые праздники»

ПРОВЕДЕНИЕ ОБРЯДОВЫХ ПРАЗДНИКОВ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ

Тип проекта: познавательно — творческий

По характеру контактов — коллективный

Продолжительность проекта: 1 год

Участники проекта: воспитанники, воспитатели старших групп, музыкальный руководитель, родители воспитанников.

Возраст детей 4-6лет

Цели: изучение национальных традиций и обычаев, воспитание любви к природе родного края и его обитателям, уважения к прошлому своего народа, любви к родному слову, преодоление социальной незрелости, формирование толерантного отношения к другим.

Пополнение мини – музея «Бурятия, мой край родной»

Задачи: развитие познавательной активности, формирование гордости за свое происхождение; создание первоначальных представлений о нравственных и духовных ценностях (сострадании, любви, терпении, чести, достоинстве); воспитание в подрастающем поколении интереса к нравственному и духовному наследию предков; формирование чувства сопричастности к своей стране.

Гипотеза: приобщение детей к истокам народных традиций является эффективным средством развития познавательной активности, творческого мышления, становления духовно-нравственнной, гармоничной личности.

Проблема: необходимость обращения к истокам национальной культуры с целью возрождения традиций русского и бурятского народов для воспитания истинных граждан, любящих свою Родину- Россию и малую Родину – Бурятию.

Народные праздники обогащают представления о народных верованиях, традиционных обрядах, повседневной жизни русского и бурятского народа. Они побуждают наших воспитанников к бережному, трепетному отношению к природе, родному краю, своим предкам, истории народа. У детей рождается ответное, душевное чувство, интерес к обычаям и культуре народа, носителями которой они являются.

Актуальность проблемы состоит в осмыслении происходящего в мире, в утрате духовных ценнностей сегоднешнего общества, особенно среди подрастающего поколения и молодёжи.

Все чаще говорят о необходимости приобщения детей к истокам русской и бурятской культуры, о возрождении народных праздников с их традициями. Приобщая детей к народному творчеству, мы тем самым приобщаем их к истории русского и бурятского народа, к нравственным общечеловеческим ценностям, которых так не хватает в наше неспокойное время. Наши предки оставили нам воистину неисчерпаемый источник народной мудрости. Немного творчества, выдумки, импровизации и из старых обрядовых народных гуляний получатся замечательные праздники для наших детей.

В результате реализации проекта:

Дети познакомятся с бытом, традициями, обрядовыми и календарными праздниками русских и бурят,а взаимодействие ребенка с различными формами народного фольклора: (обрядовые песни, игры, танцы, народные сказки, малые фольклорные жанры) – это все будет неоценимым богатством, которое поможет ребенку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью.

Также педагоги приобретут опыт в изготовлении костюмов, бутафории, реквизита и опыт совместного сотрудничества с детьми и родителями.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

• Обоснование актуальности темы, мотивация ее выбора;

• Определение цели и задач проекта;

• Подбор литературы, пособий, атрибутов;

• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта;

• Составление тематического планирования мероприятий.

• Непосредственно-образовательная деятельность с детьми.

• Самостоятельная деятельность детей.

• Обобщение результатов работы;

Презентация итогов работы.

Основные принципы реализации проекта

— системность по всем направлениям, с включением всех участников педагогического процесса и установлением внешних связей;

— соответствии с народным календарем, в котором учитываются все циклы жизнедеятельности человека на земле, праздники;

— учет возрастных особенностей при отборе содержания, задач обучения и воспитания;

— обеспечение эмоционально-психологического комфорта и уважения к личности ребенка.

Бурятия традиционно является многонациональной республикой, в ней проживают много национальностей, со своей культурой, обычаями и празниками, но самыми многочисленнными народами являются русские и буряты.

Несколько столетий буряты живут бок о бок с русскими, являясь частью многонационального населения России, но при этом они сумели сохранить самобытность и религию.

Русский народ отличается богатой культурой, множественными обычаями и красочным фольклором. Национальная культура, как память, выделяет русский народ из других, позволяет ощутить неподдельную связь между временами и поколениями, дает возможность получить жизненную опору и духовную поддержку.

Сейчас к нам постепенно возвращается национальная память, и мы по-новому начинаем относиться к старинным праздникам, традициям, фольклору, художественным промыслам, декоративно-прикладному искусству, в которых народ оставил нам самое ценное из своих культурных достижений, просеянных сквозь сито веков.

Свою работу, по знакомству детей с русской и бурятской народной культурой мы строим на основе народного календаря.

I Этап Организационно — подготовительный

этап мероприятия сроки ответственный

Организационно-подготовительный Организационно-подготовительный -анкетирование воспитателей

-мониторинг творческих способностей, музыкальных особенностей Октябрь Музыкальный

Открытое занятие на тему:

«Мамочка любимая, мамочка моя.» Изготовление куклы-оберега.

Консультация и мастер-класс для воспитателей «Хороводы как средство приобщения детей к истокам русской и бурятской народных культур»

Интегрированное занятие «Русская изба» (особенности русской избы, понятия сенцы, горница, красный угол)

старшая группа. Декабрь Музыкальный

Рождественские колядки (беседа о святочных праздниках, об обычаях рядиться на святки, разучивание рождественских колядок, русских народных игр, знакомство с костюмами ряженных, народными шумовыми инструментами) Январь Музыкальный

руководитель, воспитатели, родители

«Белый месяц — Сагаалган». Знакомство с бытом, традициями и обычаями бурятского народа, разучивание бурятских песен, хоровода Ехор, ознакомление с бурятскими узорами, национальными блюдами, изготовление элементов костюмов, атрибутов) Февраль Музыкальный руководитель,

«Эх, да Масленица!» русские гулянья, беседы о празднике Масленица, о традициях, обрядах. Разучивание приговорок, прибауток, закличек, песен.) Март Музыкальный руководитель,

Пасха (Знакомство с праздником, обрядами, играми, поверьями, обычаями. Раскрашивание пасхальных яиц) Благовещение или встреча весны (знакомство с обрядами, играми, песнями, изготовление птиц).

Апрель Музыкальный руководитель,

Троица – праздник русской березки (разучивание хороводов, игр, знакомство с обрядами, изготовление элементов костюмов и атрибутов) Май Музыкальный руководитель,

Рефлексивно-диагностический Анкетирование воспитателей

Мониторинг творческих способностей, музыкальных особенностей

Наблюдения июнь Музыкальный руководитель,

II Этап Основной

ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ С ДЕТЬМИ

Мероприя-тия Форма проведения Предварительная работа Материал

Мамин день Праздник Беседа о мамах, о семейных традициях и обычаях, о народных приметах и обычаях связанных с ними, разучивание песен, плясок, загадок, русских народных игр.

Костюмы, музыкальные инструменты

Рождественские Посиделки Музыкальная

гостиная Беседа о святочных праздниках, об обычаях рядиться на святки, знакомство детей с рождественскими песнями. Иллюстрации с изображением ряженных

Колядки Развлечение Разучивание рождественских колядок, русских народных игр Костюмы ряженных, шумовые музыкальные инструменты

Гэсэр и его богатыри

Знакомство с новым бурятским праздником Гэсэр. Праздник Гэсэриада появился у бурят совсем недавно. Гэсэр — это богатырь, народный герой, живший примерно 1000 лет назад. В его честь народ сложил героический эпос. Иллюстрации с изображением богатыря и его подвига

Сагаалган Праздник Беседа о бурятском празднике Сагаалган, о традициях, обычаях, обрядах. Разучивание бурятских песен, Ехора. Знакомство и проведение национальных игр. Иллюстрации с изображением быта, традиций, обрядов и национальных блюд, костюмы,

Эх, да Масленица! Русские гулянья Беседа о празднике Масленица, о традициях, обрядах, обычаях. Разучивание приговорок, прибауток, закличек, песен. Организация и проведение русских народных игр и забав. Костюмы, музыкальные инструменты

Вербное воскресение Проведение русских народных игр «Верба — вербочка», «Заря – зареница» Рассказ о праздновании вербного воскресения и о вербе. Веточки вербы, народные костюмы

Пасха Праздник Рассказ о празднике Пасха. Знакомство с обрядами, играми, поверьями, обычаями. Разучивание пасхальных песен приговорок, раскрашивание Пасхальных яиц. Костюмы, музыкальные инструменты,

Стоит Алена в русском сарафане

Праздник Беседа о праздновании Троицы об обрядах, традициях. Разучивание русских народных игр, хороводов, песен. Демонстрационный материал

Сурхарбан – главный праздник лета.

Тематическое занятие Знакомство с бурятским праздником Сурхарбан, его традициями и обычаями.

Основные соревнования этого праздника:

• кто самый меткий?

• кто самый сильный?

• кто самый быстрый?

Иллюстрации с изображением празднования праздника — Сурхарбан, атрибуты.

III Этап Заключительный

— Обогащение духовного мира ребенка, у детей появился интерес к изучению русской и бурятской народной культур.

— Изменение ценностного отношения к истории и традициям своих народов.

— Расширение знаний о традициях русского и бурятского народа по устному народному творчеству и умение применять их в самостоятельной деятельности.

— Расширение кругозора детей через мини — музей «Бурятия, мой край родной» и уголки патриота, созданного силами педагогов и родителей.

— Знание детей о календарно-обрядовых праздниках и желание активно участвовать в них.

— Повышение заинтересованности родителей к возрождению народной культуры своего народа.

— Обогащение и уточнение знаний ребенка о самом себе, своей семье, ближайшем социальном окружении; формирование этических норм и правил поведения в обществе.

Если ребенок родился и рос,

На родной стороне, среди русских берез,

Слышал русские песни и песни бурят, колядки справлял,

С светлым праздником Пасхи, родных поздравлял,

Был воспитан в труде, милосердье, добре,

В уважении к старшим, родным и Земле,

Эту заповедь предков в душе сбережет,

Только радость и счастье с собой принесет.

Наши дети должны хорошо знать не только историю Российского государства, но и традиции национальной культуры, осознавать, понимать и активно участвовать в возрождении национальной культуры; самореализовывать себя как личность любящую свою Родину,свой народ и все что связано с народной культурой: народные танцы, в которых дети черпают нравы,обычаи: считалки, стихи, потешки, народные игры, в которые дети очень любят играть.

Народные обычаи и обряды были и остаются неотъемлемой составной частью духовной культуры народа. Сможем ли мы их сохранить и передать дальше? Да. Но только в том случае, если осознаем утраченные ценности жизненно в будущем. Именно народные обычаи выражают душу народа, украшают её жизнь, придают ей неповторимость, укрепляют связь поколений.

Русские народные праздники как средство приобщение дошкольников к национальной культуре и традициям Мы живем в интересное и сложное время, когда на многое начинаем смотреть по-иному, многое заново открываем и переоцениваем. В первую очередь,.

Картотека «Бурятские народные игры» МБДОУ «Таптанайский детский сад «Солнышко» Картотека Бурятские народные игры (для старшего дошкольного возраста) Ванчикова.

Мастер-класс по изготовлению поделки к празднику Белого месяца «Сагаалган» Бурятские куклы «Ехор» Мастер-класс по изготовлению поделки к празднику Белого месяца «САГААЛГАН» Бурятские куклы «Ехор» Сагаалган относится к тем праздникам,.

Мини-музей «Русские обрядовые куклы» «Русские обрядовые куклы» — Кукла является первой среди игрушек в русской игровой культуре. — Кукла — оберег является первоисточником.

Презентация «Русские народные праздники как средство приобщение дошкольников к национальной культуре и традициям» «Русские народные праздники как средство приобщение дошкольников к национальной культуре и традициям»Мы живем в интересное и сложное время,.

Проект «Русские матрёшки» Педагогический проект «Русская народная деревянная игрушка – матрешка»для детей среднего возраста (4-5 лет) Пояснительная записка Матрешка.

Проект «Русские узоры» Проект «Русские узоры» Лось Галина Анатольевна, музыкальный руководитель Дешевицина Наталья Юрьевна, воспитатель МБДОУ г. Мурманска № 50.

Русские народные праздники. Святки и колядки Форма недельного планирования Группа № 6 общеразвивающей направленности среднего возраста воспитатели: Пономарева Е. В. 2018 -2019 год. Месяц.

Русские народные праздники в детском саду как средство формирования патриотизма у детей Русские народные праздники в детском саду как средство формирования патриотизма у детей. В современном мире,когда всяческим образом происходит.

Сценарий праздника «Сагаалган — бурятские народные игры» План-конспект праздника «Сагаалган — бурятские народные игры» Цель: приобщить обучающихся к духовной культуре, возрождению традиций и.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/ruskie-i-burjatskie-kalendarno-obrjadovye-prazdniki.html

Читайте также:  Обои для рабочего стола праздники 23 февраля
Оцените статью