Праздники детский сад оформление проведение

Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»

Ирина Головко
Консультация для педагогов «Подготовка, организация и проведение праздников и развлечений в детском саду»

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Подготовка, организация и проведение праздников

и развлечений в детском саду»

Детство – самая счастливая, но, к сожалению, необратимая пора жизни.

Яркость и богатство впечатлений детства часто остаются в памяти человека на всю жизнь.

Праздники детства…

Праздник – это повод проявить себя, выразить внимание к другим людям. Праздник – это ощущение радостной атмосферы, приподнятого настроения. Праздник формирует духовный мир человека, воспитывает лучшие черты его личности. Праздники связывают их участников с жизнью страны, развивают творчество, эстетические и нравственные качества. Праздники обогащают жизнь яркими, образными переживаниями, дают возможность детям и взрослым содержательно и весело отдохнуть.

Совместные переживания сплачивают ребят в дружный коллектив, вызывают чувства индивидуальной и коллективной ответственности.

Праздничный утренник – это своеобразный итог определенного периода общевоспитательной работы с детьми всего педагогического коллектива, а не только музыкального руководителя.Здесь можно увидеть их достижения: насколько выразительно звучит песня, пластичны и точны движения в танцах и играх, разнообразны интонации при чтении стихотворений. На утренниках закрепляются и углубляются представления о явлениях общественной жизни, полученные из бесед с педагогами.

Подготовка к праздникам проходит на разных занятиях, в разных видах художественной и творческой деятельности. С детьми беседуют о предстоящем празднике, читают соответствующие рассказы, разучивают стихи, тексты песен, (тогда, как на муз. занятиях работают исключительно над образом и их характером, проводят экскурсии; тема праздника отражается в рисунках, аппликациях. На музыкальных занятиях осуществляется лишь часть общевоспитательной работы в связи с предстоящим праздничным утренником.

За утренники в каждой группе детского сада отвечают воспитатели данной группы совместно с музыкальным руководителем. Это значит, что воспитатели тоже волнуются о том, как будут выглядеть сказочные персонажи, сюрпризы, они подбирают тематические стихи и учат их с детьми, придумывают аттракционы и готовят все необходимое для них, считают количество стульчиков в музыкальном зале перед утренником, думают о том, кто зажжет елку и откуда будет заходить Дед Мороз. Все вопросы обсуждаются с музыкальным руководителем – но по необходимости.

Подготовку к празднику музыкальный руководитель начинает с разработки сценария, просмотра и анализа музыкального и литературного материала, тщательного отбора подлинно художественных музыкальных произведений и музыкального оформления.

Распределение номеров праздничной программы среди детей представляет наиболее тонкую и трудную задачу для педагогов: надо предложить каждому ребенку выступление по его силам.В этом случае более способные дети находятся в лучших условиях: им поручают наиболее ответственные номера и они успешно, конечно не без помощи педагогов и родителей, с ними справляются. Труднее обеспечить участие в празднике тех детей, которые еще не достигли необходимого уровня музыкального развития, не уверены в себе, застенчивы, не проявили каких-либо способностей. Однако, и они должны выступить, пусть с более легким, но интересным для них заданием – в игре, конкурсах, нетрудном групповом танце, чтении стихов. Главное, чтобы ребенок не почувствовал обидной снисходительности, недоверия к его возможностям.

Родители, доверяя детскому саду своего ребенка, надеются, что каждый из них получит всестороннее воспитание и развитие. Поведение, и отношение к саду самих родителей – это отдельная тема для разговора.

Поэтому так важно участие в празднике каждого ребенка. Он должен чувствовать себя равным среди равных в коллективе веселых и дружных сверстников, радоваться вместе со всеми.

Деятельность воспитателя при подготовке и непосредственно на празднике очень разнообразна и ответственна. Правильно то, что праздник – дело общее. Но для того, чтобы вместе хорошо сделать любое дело, надо иметь единомышленников. В первую очередь, в лице воспитателей, желающих устраивать праздник, дарить детям радость. Ведущий…

Да, ведущий – это душа праздника, это, можно сказать – половина его успеха. Он обязательно должен иметь пространство для импровизации, непосредственного реагирования на ситуации. Его эмоциональность, живость, умение непосредственного, свободного общения с детьми, выразительное исполнение стихотворных текстов – во многом определяют общий настрой и темп ведения праздника. Ведущий не только должен хорошо знать (а не читать) сценарий праздника, но и уметь «заполнять собой» возникшие паузы.

Воспитатели, не выступающие в каких-либо ролях, находятся с детьми своей группы. Они внимательно следят, как воспринимают ребята то или иное выступление, подготавливают атрибуты, детали костюмов, вовремя переодевают детей, помогают им, если это необходимо, при проведении игр, танцев, сценок, чтении стихов.

Утренник должен проходить в хорошем темпе. Растянутость выступлений, паузы – расхолаживают детей, утомляют, нарушают единую линию эмоционально-физической нагрузки.

Избежать этого позволит прежде всего активное участие взрослых, их степень ответственности к подготовке, не за неделю до праздника, а с момента получения на руки сценария. При обсуждении сценария и определяется роль каждого воспитателя, его обязанности, и, подключение всего коллектива педагогов.

Методисты и заведующие детских садов могут, а иногда и обязаны напомнить своим резко несогласным с таким подходом сотрудникам, что предмет «Основы музыкального воспитания» обязательно читают всем будущим воспитателям. Так что у них для успешной работы по подготовке праздников есть по крайней мере теоретическая база.А самое главное: читают этот предмет для того, чтобы его знание применялось на практике для пользы общего дела!

И не много у нас в детских садах таких артистичных, умелых, талантливых, способных сыграть эту роль. Есть конечно, есть среди воспитателей добрые, умные, одаренные люди, но, к сожалению, остаётся все меньше и меньше тех, кто готов за минимальную плату нести максимальные нагрузки.И закономерно звучит вопрос: «Почему опять я? Мне что, больше платят?». А разве не знакома такая ситуация, когда буквально накануне праздника музыкальному руководителю сообщают, что ведущая уходит на больничный по нездоровью личному или по уходу за ребенком? И мечется бедный музыкальный руководитель (почему-то именно он) в поисках новой ведущей, Лешего, Бабы Яги и т. д. Ситуация, когда неизвестно не только то, кто будет вести праздник, а вообще кто будет работать с детьми в день его проведения, тоже не редкость. Поэтому ответственность за исход праздника лежит на всех, без исключения членах педагогического коллектива.

А теперь- конкретно о подготовке к празднику.

1. Знакомство со сценарием и его обсуждение.В ходе обсуждения выбираются: ведущий, исполнители взрослых персонажей и дети на ведущие роли. В ходе обсуждения уточняются ключевые моменты праздника.

2. Распределением стихов руководит воспитатель, т. к. он знает, кто выступал на предыдущем празднике и кто лучше подойдет для чтения того или иного стихотворения. Стихи и роли раздаются детям на дом для совместного разучивания с родителями – воспитатель контролирует этот процесс, для последующей отработки выразительного чтения.

3. Подготовка атрибутов. Музыкальный руководитель отвечает за подготовку музыкальных атрибутов. За подготовку остальных – отвечают воспитатели данной группы. Они могут поручить их изготовление родителям, сделать совместно с детьми или делают сами.

4. Еще раз подчеркнем, что Ведущий должен очень хорошо знать весь ход праздника, знать все стихи детей и кто конкретно из детей их читает.

Воспитатели, наравне с детьми, должны хорошо знать тексты песен и танцы.

Во время праздника Ведущий озвучивает не только тот текст, который дан в сценарии, но и своими словами, по мере возникшей необходимости, должен обыгрывать ситуации.

5. Лишь только тогда, когда выучены тексты и роли, переходим к этапу отработки образов и характеров, моменты входа и выхода и других нюансов.

6. Перед утренником важно настроить детей на радостное, но ответственное событие в жизни группы, напомнить о правилах поведения на празднике.

7. О родителях. Иногда на праздниках происходят непредвиденные ситуации. Родители в своем порыве забывают, что это не семейный праздник и не праздник, устроенный массовиками-затейниками, и идут через зал поправить своему ребенку костюм или прическу, или просто фотографировать детей. Во избежании этого, надо на каждом родительском собрании корректно, но строго напоминать им, что праздник – для детей и фотографировать надо со своего места или после праздника, отключать мобильные телефоны и что абсолютно недопустимо – разговаривать по телефону во время утренника. Ведь дети готовились к этому мероприятию и считают себя почти артистами, так надо научиться уважать своих детей.

И еще… По окончании праздника недопустимо делать вид, что ничего не произошло. Ведь зачастую администрация и коллеги, присутствующие на празднике, молча встают и расходятся по своим рабочим местам. Но ведь каждый педагог знает, сколько усилий стоит проведение открытого занятия (т. е. с присутствием посторонних, и каждый ждет оценки своего труда. А праздник – разве не открытое занятие, только более масштабное, на котором присутствуют родители, коллеги-педагоги, администрация детского сада?

Любому, и ведущему, и музыкальному руководителю, и актерам приятно услышать слова признательности и благодарности за работу, тем более, если она выполнена успешно. Ну, а если были ошибки, тоже ничего страшного, ведь не ошибается тот, кто ничего не делает, главное, чтобы они были учтены и не повторялись впредь.

И мы никогда не должны забывать, что праздник – это радость. Так давайте дарить ее детям и друг другу, не жалея сил в поддержке, улыбок и комплиментов.

Источник статьи: http://www.maam.ru/detskijsad/konsultacija-dlja-pedagogov-podgotovka-organizacija-i-provedenie-prazdnikov-i-razvlechenii-v-detskom-sadu.html

Организация праздников в детском саду

В жизни человека всегда происходит чередование будней и праздников. Будничный день наполнен повседневными делами. Они часто похожи друг на друга и могут быть унылыми и тяжелыми, радостными и легкими, удачными и неудачными. Будням всегда противопоставляется праздник. Праздник – это день, который наполнен радостью, весельем. Это день, который люди проводят вместе. Само слово “праздник” заимствовано из старославянского языка и буквально означает “не занятый делами, свободный от работы”. Взрослые и дети чувствуют эмоциональный подъем, при этом создаются условия для выражения радости, хорошего настроения. Особое значение праздник имеет для ребенка. Русский педагог К.Д Ушинский отмечал, что праздник для ребенка совсем не то, что для нас, взрослых. Он подчеркивал, что ребенок считает свои дни от праздника до праздника, как мы считаем свои годы от одного важного события нашей жизни до другого. И наоборот, тускло и серо было бы это детство, если из него выбросить праздники.

Праздник – не только радость, но и деятельность, направленная на эмоциональную разрядку, и на реализацию социальных требований.

Праздники, которые отмечаются в детском саду, имеют свои цели и задачи. Одна из основных – это создание у ребенка радостного настроения, формирование положительного эмоционального подъема и сформированности праздничной культуры, что позволит детям узнать о традициях праздника. Воспитательное, познавательное и эстетическое воздействие праздников на ребенка огромно. Очень важно не допустить формализма и однообразия при их проведении. Необходимо продумать художественные элементы праздника и тщательно отобрать песни, стихи, музыку, игры, танцы.

Подготовка к празднику вызывает у детей интерес к предстоящему торжеству, и на основе этого интереса формируются его нравственно-этические качества. Деятельность в предпраздничные дни и в момент празднования какого-либо события формирует у детей художественный вкус, сплачивает детей и взрослых, между ребенком и взрослым возникает полезное сотрудничество. Самое главное, чтобы ребенок не был пассивным наблюдателем и слушателем. Мы, педагоги и родители, должны способствовать развитию желания детей участвовать в играх, танцах, инсценировках, принимать активное участие в процессе оформления зала, группы и других помещений детского сада. Только тогда будут обеспечены необходимые условия для социализации ребенка, формирования активной позиции и приобщению к человеческой культуре, сохранения традиций и обычаев русского народа. У ребенка постепенно формируются навыки и умения в организации праздничного веселья, складывается культура проведения праздника. Особенно радует детей, когда в празднике вместе с ними принимают участие их родные и близкие. Совершенно по особенному горят их глаза, когда рядом мама и папа или бабушка и дедушка. И поэтому еще одна цель педагогов ДОУ – это привлечение родителей, как к организации, так и проведению праздника, активному их в нем участию. Это позволяет расширить общение детей с взрослыми, что так необходимо для общего развития дошкольников. Привлечение родителей к культурно-досуговой деятельности – хорошая форма работы детского сада с семьей.

Сценарий детского праздника – это подробная разработка содержания и хода действия. В нем последовательно, взаимосвязано определяется все, что будет происходить. В сценарии раскрывается тема, показываются переходы от одной части действия к другой, вносятся используемые произведения или отрывки из них. Приемы активизации участников праздника, описание художественного оформления и специального оборудования также включаются в сценарий. Таким образом, сценарий праздника представляет собой последовательно разработанную педагогическую программу организации праздничной деятельности.

Мы предлагаем планирование праздников в детском саду, а также сценарий одного из праздников – “День матери”.

Праздник

Открыто (в музыкальном зале с гостями)

Камерно (в группе)

Ответственные

Сентябрь “День знаний” В средних, старших и подготовительных группах Музыкальные руководители, хореограф, воспитатели групп

Октябрь “Две осени” В старших и подготовительных группах Музыкальные руководители, хореограф, воспитатели групп “Конкурс поделок из природного материала” Во всех возрастных группах Воспитатели групп

Ноябрь Фотовыставка “Я и мой питомец” Во всех возрастных группах Воспитатели групп “День матери” В старших и подготовительных группах Музыкальные руководители, хореограф, воспитатели групп

Декабрь Новогодние утренники Во всех возрастных группах Музыкальные руководители, хореограф, воспитатели групп

Январь “Рождественские вытворяшки”

(спортивный праздник) В средних, старших и подготовительных группах Воспитатель по ФИЗО, воспитатели групп, специалисты.

Февраль “День защитника Отечества” В старших и подготовительных группах Музыкальные руководители, хореограф, воспитатели групп “Масленица” Во всех возрастных группах Воспитатель по ФИЗО, воспитатели групп, специалисты.

Март “Мамин праздник” Во всех возрастных группах Музыкальные руководители, хореограф, воспитатели групп “Фольклорный праздник” Во всех возрастных группах Воспитатели групп

Апрель “День смеха” В средних, старших и подготовительных группах Музыкальные руководители, специалисты, воспитатели групп “Пасха” В средних, старших и подготовительных группах Музыкальные руководители, воспитатели групп, специалисты “Мама, папа, я –спортивная семья!” В старших и подготовительных группах Воспитатель по ФИЗО, музыкальные руководители, воспитатели групп

Май “9 мая” В старших и подготовительных группах Музыкальные руководители, хореограф, воспитатели групп День семьи Во всех возрастных группах Воспитатели групп

Июнь “День защиты детей” В средних, старших и подготовительных группах Музыкальные руководители, хореограф, воспитатель по ФИЗО,

воспитатели групп День рисунков на асфальте Во всех группах Воспитатели групп

Июль “День Нептуна” Во всех возрастных группах Воспитатель по ФИЗО, воспитатели групп, специалисты День сказок Во всех возрастных группах Музыкальные руководители, воспитатели групп

Август День открытых дверей “Кто такие Журавушки?” Экскурсия, наглядные пособия, демонстрационный материал, показательные выступления для родителей Коллектив МДОУ комбинированного вида №29 “Журавушка”

Сценарий праздника “День матери”

Цель праздника: Способствовать созданию положительных эмоциональных переживаний детей и родителей от совместного празднования мероприятия.

  • Учить выразительно исполнять стихотворения, интонационно разнообразно перерабатывать их в зависимости от содержания, пользоваться естественными интонациями, логическими паузами, ударениями, передавать свое отношение к содержанию.
  • Учить детей чувствовать и понимать характер образов художественных произведений, воспринимать их взаимосвязь с жизненными явлениями.
  • Побуждать детей и родителей к активному участию.
  • Ход праздника

    Выходят дети и проходят на стульчики под песню “Лучше слова в мире нет”

    Дождь в окошко стучит, как замерзшая птица.
    Но она не уснет, продолжая нас ждать.
    Я сегодня хочу от души поклониться
    Нашей женщине русской по имени МАТЬ!
    Той, которая жизнь подарила нам в муках,
    Той, что с нами порой не спала по ночам,
    Прижимали к груди ее теплые руки,
    И молилась за нас всем святым образам.
    Той, которая Бога просила о счастье
    За здоровье своих дочерей, сыновей.
    Каждый новый наш шаг для нее был как праздник,
    И больнее ей было от боли детей.
    Из родного гнезда вылетаем, как птицы,
    Поскорее нам хочется взрослыми стать.
    Я сегодня хочу до земли поклониться
    Нашей женщине русской по имени МАТЬ!

    Танец “Аве Мария” (муз. Ф. Шуберта)

    Песня “Ласковое слово”

    Ведущий 2: В последнее воскресенье ноября в России отмечают День матери. Среди многочисленных праздников, отмечаемых в нашей стране, День матери занимает особое место. Это праздник, к которому никто не может остаться равнодушным. В этот день хочется сказать слова благодарности всем матерям, которые дарят детям любовь, добро, нежность и ласку. СПАСИБО ВАМ.

    …Что больше всего мы ценим в женщине? Что делает ее Женщиной? Красота? Обаяние? Ум? Деловые качества?

    Ведущий 2: Листок календаря, датированный последним воскресеньем ноября, подсказывает ответ – Материнство. Именно в этот день наша страна отмечает День Матери. О мамах сказано немало слов, много невысказанного живет в сердце каждого из нас. Важно успеть сказать добрые слова тогда, когда мама может их услышать.

    Ведущий 3: Сегодня мы будем говорить о празднике, который имеет отношение и к хрупким и нежным девушкам, и к милым, ласковым мамам, и к любящим и любимым бабушкам. Очень приятно, что к нам в гости пришли самые красивые, ласковые, добрые и любимые мамы, бабушки.

    Ведущий 2: МАМА! Как емко и прекрасно это слово. Не зря оно почти одинаково звучит на языках разных народов. Мамой мы называем самого близкого, дорогого и единственного человека.

    О, как прекрасно это слово – мама!
    Все на земле от материнских рук.
    Она нас, непослушных и упрямых,
    Добру учила – высшей из наук.
    Играя первозданной силой
    Творила мир природа – мать,
    И, видно, в женщину вложила
    Всю красоту и благодать!

    От чистого сердца ,
    Простыми словами.
    Давайте друзья
    Потолкуем о маме

    История молчит упрямо
    Мы слышим имена мужчин,
    А женщина осталась мамой,
    И мы ее за это чтим!

    Закройте на минуту все глаза и вспомните свою маму. А теперь ласково произнесите слово “МАМА”. Почувствовали, как стало теплее? Как вы думаете, почему? Да, самое прекрасное слово на земле, которое произносит человек, это – Мама!

    Откуда так много повсюду тепла?
    Как будто нам осень его принесла.

    Вокруг всё как сказка:
    Здесь песни и смех.
    И мамина ласка
    Согрела нас всех!

    Нынче праздник! Нынче праздник!
    Праздник бабушек и мам,
    Этот самый добрый праздник,
    Осенью приходит к нам.

    Наши мамы – наша радость,
    Слова нет для нас родней,
    Так примите благодарность
    ВАМ, от любящих детей!

    Песня “Песенка для мамы” (муз. М. Еремеевой, сл. М.Ивенсен)

    Кто открыл мне этот мир,
    Не жалея своих сил?
    И всегда оберегала?
    Лучшая на свете мама.

    Кто на свете всех милее?
    И теплом своим согреет?
    Любит больше, чем себя?
    Это мамочка моя.

    Книжки вечером читает
    И всегда все понимает,
    Даже если я упряма,
    Знаю, любит меня мама

    Никогда не унывает,
    Что мне надо, точно знает.
    Если, вдруг, случится драма,
    Кто поддержит? Моя мама.

    Песня “Только бы мама” (авт. О.Егорова)

    Танец “Мужичок с гармошкой” (муз. и сл. И. Николаева)

    А теперь мы, дорогие
    Загадаем вам загадки.
    Кто прекрасно знает мам,
    Тот на них найдет отгадки

    Эти шарики на нити
    Вы примерить не хотите ль?
    На любые ваши вкусы
    В маминой шкатулке….(бусы)

    В ушках маминых сверкают,
    Цветом радуги сверкают.
    Серебрятся капли-крошки
    Украшения….(сережки)

    Назовите-ка посуду:
    Ручка прицепилась к кругу.
    Блин испечь ей – ерунда
    Это же….(сковорода)

    В брюхе у него вода
    Забурлила от тепла.
    Как разгневанный начальник.
    Быстро закипает….(чайник)

    Это кушанье для всех
    Мама сварит на обед.
    И половник тут как тут –
    Разольет в тарелки ….(суп)

    Танец “Иван Купала”

    Песня “Мама-первое слово” (муз. Ю.Энтина, сл. Б. Жерар)

    Красивые мамы – на свете вас много,
    В глаза вы глядите открыто и прямо…
    В какую бы даль ни звала нас дорога,
    Нас всех провожают красивые мамы.
    Мы маме так редко приносим букеты,
    Но каждый так часто ее огорчает…
    А добрая мама прощает все это.
    Красивая мама все это прощает,
    Под грузом забот не сгибаясь упрямо,
    Она выполняет свой долг терпеливо…
    Красива по-своему каждая мама,
    Любовью своей материнской красива.

    Танец Вальс (музыка из кинофильма “Мой нежный ласковый зверь” Е. Дога)

    Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/591609

    Читайте также:  Ежедневное планирование мамин праздник первая младшая группа
    Оцените статью