Праздники каждый день святых

Содержание
  1. Православные церковные праздники
  2. Какой сегодня церковный праздник?
  3. День обретения мощей блаженной Матроны Московской
  4. Поликарпов день
  5. День памяти святых по православному календарю
  6. Все церковные праздники на этой неделе
  7. 8 марта 2021 понедельник
  8. 9 марта 2021 вторник
  9. 10 марта 2021 среда
  10. 11 марта 2021 четверг
  11. 12 марта 2021 пятница
  12. 13 марта 2021 суббота
  13. 14 марта 2021 воскресенье
  14. Церковные праздники : даты , объяснения и традиции
  15. Праздники христианские
  16. Церковный праздник
  17. Какие сегодня церковные праздники
  18. Дата сегодня:
  19. Случайная цитата
  20. Скоро
  21. Православный календарь на текущий месяц:
  22. Особенности православного календаря
  23. Какие бывают праздники
  24. Двунадесятые праздники
  25. Господские праздники
  26. Богородичные
  27. Пять великих не двунадесятых праздников
  28. Любой воскресный день в году
  29. Средние праздники
  30. Малые праздники
  31. Переходящие
  32. Непереходящие
  33. Главные празднования христианства
  34. Пасха
  35. Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября)
  36. Воздвижение Креста Господня (27 сентября)
  37. Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)
  38. Рождество Христово (7 января)
  39. Крещение Господне (19 января)
  40. Сретение Господне (15 февраля)
  41. Благовещение (7 апреля)
  42. Вход Господень в Иерусалим (последнее воскресенье перед Пасхой)
  43. Вознесение Господне (на 40-й день после Пасхи)
  44. День Святой Троицы (на 50-й день после Пасхи)
  45. Преображение Господне (19 августа)
  46. Успение Богородицы (28 августа)
  47. Усекновение главы Ионна Предтечи (11 сентября)
  48. Иконы
  49. Воздвижение Креста Господня (27 сентября)
  50. Покров (14 октября)
  51. Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

Православные церковные праздники

Дата: День недели: По старому стилю:
8 марта 2021 года понедельник 23 февраля 2021 года

Ниже вы найдете более подробную информацию про ближайшие церковные праздники на сегодня, завтра и всю неделю, которые отмечают верующие в России и мире согласно православному христианскому календарю 2019. Узнать больше о каждом божественном событии можно по ссылке после описания.

Читайте также:  Мартовские праздники для детей

Какой сегодня церковный праздник?

Сегодня 8 марта 2021 года православные христиане отмечают:

  • Блаженная Матро́на Московская
  • День обретения мощей блаженной Матроны Московской
  • Мученик Се́ргий Бородавкин
  • Поликарпов день
  • Преподобные пустынники Сирийские
  • Преподобный Алекса́ндр Константинопольский
  • Преподобный Зино́вий Мажуга
  • Преподобный Полика́рп Брянский
  • Священномученик Алекси́й Никольский
  • Священномученик Михаи́л Ражкин
  • Священномученик Никола́й Дмитров
  • Священномученик Павел Кушников
  • Священномученик Полика́рп Смирнский

День обретения мощей блаженной Матроны Московской

Нетленные мощи Божьих угодников – это величайшая святыня. Иногда их находят спустя годы и столетия после кончины святого. Это событие становится праздником, таким как День обретения мощей блаженной Матроны Московской, отмечаемый 8 марта, в Международный женский день Русской православной церковью.

В 1885 году в бедной крестьянской семье из Тульской губернии ожидали пополнения и без того многодетной семьи Дмитрия Никонова. Родители заблаговременно решили отдать ребенка в приют, не имея средств прокормить еще один рот. Однажды матери приснилась дивная белая, но слепая, птица. Набожная женщина не смогла растолковать сон, но посчитала его знаком судьбы и решила оставить ребенка.

Девочка (ее назвали в честь преподобной Матроны, жившей в Малой Азии в V в.) родилась слепой: ее зеницы были прикрыты веками. Это был не обычный ребенок – она видела душой, и ей было уготовано особое предназначение.

Поликарпов день

Каждый год 8 марта (в високосный год — 7 марта) православные христиане и католики почитают память св. Поликарпа Смирнского, епископа, относящегося к рангу священномучеников. Он получил дар святости за веру в Христа, за праведные благодеяния.

Св. Поликарп жил в I-II столетиях в г. Смирне, расположенном в Малой Азии. Оставшись без родителей, воспитывался религиозной женщиной. После ее смерти Поликарп начал заниматься благотворительностью, помогать обездоленным. Его учителем и духовным наставником был Иоанн Богослов. Позже и сам Поликарп воспитал ученика — Иринея Лионского, в будущем ведущего богослова своего времени, защитника христианской церкви, возведенного после смерти в ранг священномученика.

За благодеяния смирнский епископ Вукол приблизил его к себе, а чуть позже посвятил в сан диакона. Св.

Читайте подробнее про Поликарпов день

День памяти святых по православному календарю

Согласно церковному христианскому календарю сегодня день память святых:

  • преподобный Дамиа́н Есфигменский
  • мученик Кли́мент
  • святая Горго́ния, сестра свт. Григо́рия Богослова
  • мученица Фе́я

Дни памяти святых по церковному календарю берутся за основу при выборе имени для крещения человека. В соответствии с ними определяются христианские именины человека или, проще говоря, день ангела. Почитать память своего святого в православии принято молитвой.

Все церковные праздники на этой неделе

8 марта 2021 понедельник

9 марта 2021 вторник

Обретенье (Будник; Обретение гнезд; Птичье потенье; День птиц; Иванов день; День Иоанна Предтечи, 1-е и 2-е обретения главы Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна)

10 марта 2021 среда

Тарас Бессонный (Тарасий-кумошник; Тарас-трясучник; Вешняя дрема; Тарас; кумоха, Святителя Тарасия, архиепископа Константинопольского)

11 марта 2021 четверг

Порфирий Поздний (Порфирий; День Порфирия; Порфирий Поздняк; Птичий день, Святителя Порфирия, архиепископа Газского)

12 марта 2021 пятница

Прокоп Дорогорушитель (Прокопий; Прокоп; Дорогопрокопатель; Прокоп Перезимний; Перезимник; Дорогорушитель, Преподобного Прокопия Декаполита)

13 марта 2021 суббота

Василий Капельник (Солнечник; Плач зимы; Василий Исповедник; Васильев день; Василий теплый; Капитель; Каплюжник; Овечья одышка, Преподобного Василия Декаполита)

14 марта 2021 воскресенье

Авдотья Весновка (Авдотья; Овдотья Плющиха; Евдокия Свистунья; Святая Евдокия; Авдотья-каплюшница; Первая встреча весны; Пролетье; Весенница; Евдокия – подмочи порог, Дунька-Свистуха)

Источник статьи: http://calend.online/orthodox/

Церковные праздники : даты , объяснения и традиции

Великие праздники – важнейшие праздники Православной Церкви: Пасха – праздников праздник, двунадесятые праздники и некоторые другие праздники (см. ниже).

Двунадесятые праздники – двенадцать (от древнерусского «два на десяте» – двенадцать) важнейших после Пасхи церковных праздников. Посвящены событиям земной жизни Спасителя и Богородицы.

По литургическому принципу внутри годового круга эти праздники разделяются на две категории:

Неподвижные (непереходящие) праздники : они всегда приходятся на строго определенное число месяца, вне зависимости от дня недели, ежегодно меняющегося. К ним относятся девять двунадесятых церковных праздников:

Двунадесятые неподвижные праздники

Рождество Пресвятой Богородицы 21 сентября
†Воздвижение Креста Господня (40 дн.от Преображения) 27 сентября
Введение во храм Пресвятой Богородицы 4 декабря
†Рождество Христово 7 января
†Богоявление, или Крещение Господне 19 января
†Сретение Господне (40 дн. от Р.Х.) 15 февраля
Благовещение Пресвятой Богородицы (за 9 мес. до Р.Х.) 7 апреля
†Преображение Господне 19 августа
Успение Пресвятой Богородицы 28 августа

Подвижные (переходящие) праздники . Подвижная часть церковного календаря перемещается вместе с изменяющейся год от года датой празднования Пасхи. Все «подвижные» праздники отсчитываются от Пасхи и перемещаются в пространстве «светского» календаря вместе с ней.

Двунадесятые переходящие праздники:

Двунадесятые праздники имеют по одному дню предпразднства, за исключением Рождества Христова, которое имеет 5 дней предпразднства и Богоявления, имеющего 4 предпразднственных дня.

Число дней попразднства бывает неодинаковым – от 1 до 8 дней, смотря по большей или меньшей близости одних праздников к другим или к дням поста.
Некоторые из Господских праздников, кроме того, предваряются и заключаются особыми субботами и неделями (воскресными днями).

Службы двунадесятых праздников неподвижного круга находятся в Минеях месячных. Службы двунадесятых праздников подвижного круга находятся в Триодях – Постной и Цветной.

На праздничной всенощной всех двунадесятых праздников служится лития.

В России до 1925 года двунадесятые праздники были одновременно церковными и гражданскими.

Великие недвунадесятые праздники:

В день великого праздника совершается Всенощное бдение. В богослужебных книгах отмечаются знаком красного креста в круге. У каждого двунадесятого праздника и Пасхи существует предпразднство, попразднство и отдание.

У праздников Рождества и Усекновения главы Иоанна Предтечи, Обрезания Господня, Покрова Пресвятой Богородицы, Святых первоверховных апостолов Петра и Павла предпразднства, попразднства и отдания нет.

Праздники христианские

Праздники христианские – определенные дни церковного календаря, отмечаемые богослужениями, носящими индивидуальный литургический характер. Это фиксировано в названиях праздников и «покаянных времен», датах и порядке их совершения, а также в содержании текстов, исполняемых во время богослужения. Их цель и смысл – воспоминание, прославление и богословское истолкование ключевых этапов истории Спасения, которая воплощена главным образом в событиях земной жизни Иисуса Христа (Спасителя), и Девы Марии – реальной соучастницы этого богочеловеческого процесса. Отсюда – исключительное место в календаре посвященных Им праздников.

Праздники распределены внутри двух накладывающихся друг на друга годовых циклов – неподвижного (минейного) и подвижного (триодного, или пасхально-пятидесятничного). Торжества и памятные события первого цикла строго фиксированы только по числам месяца (для дат юлианского календаря по отношению к современному гражданскому необходима поправка: n – 13 дней, – для XX–XXI вв.). Праздники второго фиксированы только по дням недели, будучи жестко соотнесены с Пасхой, являющейся точкой отсчета для всего подвижного годового цикла. Дата же последней перемещается в пределах 35 дней («пасхальные пределы»): от 4 апреля (22 марта по ст. ст.) – до 8 мая (25 апреля ст. ст.).

Важнейшие праздники современного православного календаря именуются «двунадесятыми», или «дванадесятыми» (от слав. дванадесять – «двенадцать») (см. Двунадесятые праздники). Пасха, как «праздников праздник», пребывает вне данной классификации.

Вторую ступеньку в праздничной иерархической лестнице занимают праздники, именующиеся в литургическом словоупотреблении «великими». К ним принадлежат: Покров Пресвятой Богородицы (1/14 октября), Обрезание Господне и память св. Василия Великого (1/14 января), Рождество Иоанна Крестителя (24 июня/7 июля), память первоверховных апп. Петра и Павла (29 июня/12 июля), Усекновение главы Иоанна Крестителя (29 августа/11 сентября), а также, согласно некоторым старым календарям, – преставление (кончина) ап. Иоанна Богослова (26 сентября/9 октября), память свят. Николая, архиепископа Мир Ликийских (6/19 декабря) и перенесение его мощей из Мир в итальянский г. Бари (9/22 мая).

Все другие многочисленные праздники посвящены бесплотным силам (общий праздник – Собор архистратига Михаила, 8/21 ноября), святым ветхозаветным и христианским, воспоминанию знаменательных событий Священной библейской и христианской истории, явлению чудотворных икон, открытию мощей.
Постоянная канонизация новых святых означает непрерывное пополнение христианского календаря.

В церковном Уставе (Типиконе) предусматривается градация всех праздников на пять разрядов по степени торжественности совершения их богослужений, что и фиксируется особыми знаками (шестой разряд не имеет знака). Престольный праздник любого храма (имя которого он носит) приравнивается для него в богослужебном аспекте к двунадесятым праздникам. Такая же степень торжественности может быть присуща «местночтимым» праздникам, даже имеющим на общецерковном уровне скромный литургический статус.

Общие для всех христиан праздники – прежде всего Пасха и Рождество Христово (последнего, в качестве особого календарного торжества, не имеет Армянская и другие монофизитские церкви). Важнейшие годовые праздники в основном совпадают у православных и католиков (потому что основываются на одних и тех же событиях священной истории), но различаются датами, часто названиями и смысловыми нюансами, а также характером совершения.
Равно чтутся многие святые единой Церкви: восточные – на Западе, западные – на Востоке (Василий Великий – Амвросий Медиоланский, и др.). Но святые одной Церкви, жившие после разделения Церквей (1054г.), могут почитаться в другой Церкви преимущественно на местном уровне, с разрешения церковных властей. Официальный католический календарь, например, включает имена свв. Кирилла Туровского (11 мая), Антония Печерского (24 июля), равноапостольных Ольги и Владимира (27 и 28 июля), Бориса и Глеба (5 августа), Сергия Радонежского (8 октября); чествуется также Владимирская икона Божией Матери (7 сентября).
Протестанты, отвергая почитание Богоматери, святых, мощей и икон, не имеют в своих календарях и соответствующих им праздников.

Изучением праздников в контексте общего процесса формирования церковного календаря занимается эортология (букв. «праздниковедение») – вспомогательная историческая дисциплина, один из разделов академической литургики.

Богослужебные тексты содержатся в Минее Служебной, в 12-ти томах (для неподвижных праздников), Триоди Постной и Цветной (для подвижных), Минее Праздничной, а также в многочисленных изданиях служб отдельным праздникам, часто содержащих исторические справки, комментарии, нотацию и иные приложения.

«Как праздновать праздник? Мы празднуем событие (вникнуть в величие события, цель его, плод его для верующих) или лице, как, например: Господа, Божию Матерь, Ангелов и Святых (вникнуть в отношение того лица к Богу и человечеству, в благодетельное влияние его на Церковь Божию, вообще). Надобно вникнуть в историю события или лица, приближаться к событию или лицу, иначе праздник будет несовершенный, небогоугодный. Праздники должны иметь влияние на нашу жизнь, должны оживлять, возгревать нашу веру (сердца) в будущие блага и питать благочестивые, добрые нравы.»

Источник статьи: http://azbyka.ru/days/p-cerkovnye-prazdniki-daty-obyjasnenija-i-tradicii

Церковный праздник

Православный календарь на сегодня, завтра, месяц, год

Дорогие братья и сестры! Рады приветствовать вас на нашем сайте «Церковный праздник». На страницах этого христианского православного ресурса вы всегда можете получить достоверную и актуальную информацию о том, какие даты отмечают верующие сегодня, завтра, а также в любой другой день месяца или года. Узнайте о том, день памяти какого святого, великомученика или исповедника отмечает сегодня Русская Православная Церковь, порядковые номера седмиц, совершаются ли венчания в этот день. Какие чтения дня проходят в церквах и храмах, подробные богослужебные указания.

Какие сегодня церковные праздники

*Примечание: дата в календаре обновляется ежесуточно в 00:01 по московскому времени. Если в вашем часовом поясе следующий день уже наступил, перейдите:

Дата сегодня:

Случайная цитата

Поделитесь информацией в соцсетях:

Скоро

Ближайшие значимые события:

9 марта (24 февраля ст.ст.)
Первое (IV) и второе (452) обретение главы Иоанна Предтечи
15 марта (2 марта ст.ст.)
Иконы Божией матери, именуемой «Державная» (1917)
22 марта (9 марта ст.ст.)
40 мучеников, в Севастийском озере мучившихся: Кириона, Кандида, Домна, Исихия, Ираклия, Смарагда, Евноика, Уалента (Валента), Вивиана, Клавдия, Приска, Феодула, Евтихия, Иоанна, Ксанфия, Илиана, Сисиния, Ангия, Аетия, Флавия, Акакия, Екдикия (Екдикта), Лисимаха, Александра, Илия, Горгония, Феофила, Дометиана, Гаия, Леонтия, Афанасия, Кирилла, Сакердона, Николая, Уалерия (Валерия), Филоктимона, Севериана, Худиона, Мелитона и Аглаия (около 320)

Православный календарь на текущий месяц:

Вход Господень в Иерусалим (в 6-е воскресенье Великого Поста)
Январь 2021 >>
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Поделитесь информацией в соцсетях:

  • Как разобраться в значении православных праздников? — Читайте далее

В Православии каждый день посвящен какому-то событию или святому. Здесь вы узнаете об особенностях христианского календаря, датах и значении основных праздников, о том по каким признакам делятся церковные праздники.

Христианские церковные праздники связаны с событиями из Евангелия или жизни святых.

Особенности православного календаря

Православие сыграло огромную роль в мировой культуре. Во многих странах широко празднуют красные дни христианского календаря. Однако православный календарь существенно отличается от гражданского. Вот основные отличия:

  1. Церковный год начинается с сентября.
  2. Первый день недели – воскресенье
  3. Богослужебные сутки начинаются с вечера.

Какие бывают праздники

Христианские праздники делятся по разрядам на великие, средние и малые.
Пасха или Воскресение Христово – это особый день, который по значимости стоит выше всех остальных праздников. В этот день Христос воскрес после трёхдневного пребывания во гробе. Нельзя переоценить значение этого события в деле спасения человечества. В этот день снова открылись двери Рая, затворенные после грехопадения первых людей -Адама и Евы.
Сегодня, как и в прежние времена, на Пасху люди приветствуют друг друга словами: «Христос Воскресе!» и отвечают: «Воистину Воскресе!» Также на этот праздник принято дарить друг другу красные яйца. С этим связано такое предание:
После Воскресения Христова, Мария Магдалина пришла во дворец к императору Тиверию и протянула ему яйцо со словами: «Христос Воскрес!» На это Тиверий сказал: «Не может умерший воскреснуть, как не может белое яйцо стать красным». И на глазах изумлённого императора яйцо стало менять свой цвет. С тех пор и пошла традиция красить пасхальные яйца в красный цвет.

Двунадесятые праздники

Двунадесятые праздники – это двенадцать самых главных церковных праздников, в которые вспоминаются самые важные события из жизни Спасителя и Божией Матери. По этому признаку их делят на Господские и Богородичные.

Господские праздники

  1. Рождество Христово
  2. Крещение Господне
  3. Вход Господень в Иерусалим
  4. Преображение
  5. Воздвижение Креста
  6. Вознесение Господне
  7. День Святой Троицы

Богородичные

  1. Рождество Пресвятой Богородицы
  2. Введение во храм
  3. Благовещение
  4. Успение

Один из двунадесятых праздников, Сретение, имеет признаки и Господского и Богородичного.

Пять великих не двунадесятых праздников

Следом за двунадесятыми идут пять великих праздников:

  1. Покров Пресвятой Богородицы
  2. Обрезание Господне и память свят. Василия Великого
  3. Рождество Иоанна Крестителя
  4. Память первоверховных апп. Петра и Павла
  5. Усекновение главы Иоанна Крестителя

Любой воскресный день в году

Воскресенье в православии называется «малая Пасха». В этот день Церковь вспоминает Воскресение Христово. На Богослужения поются песнопения, в которых восхваляется это великое событие: «Воскресение Христово видевше», «Воскрес Иисус от гроба» и другие.

Если в воскресенье выпадает двунадесятый Господский праздник, то воскресные песнопения на Богослужении не поются, а заменяются праздничными.

В воскресенье православному христианину нужно обязательно быть на Литургии. В этот день нельзя выполнять домашние работы, кроме самых необходимых, а лучше всего посвятить его молитве, чтению духовных книг и добрым делам.

Средние праздники

Эти праздники в православном Богослужебной практике делятся на два вида: с бдением и с полиелеем. К первым относятся дни памяти: апостола Иоанна Богослова, преподобных Сергия Радонежского, Серафима Саровского, святителя Иоанна Златоуста, великомученика Георгия Победоносца и другие. Сюда же относятся и престольные праздники, а также дни особо чтимых святых.
К праздникам с полиелеем относятся: Владимирской иконы, равноапостольных Константина и Елены, Казанской, пророка Илии.

Малые праздники

Малые праздники в уставе называются «славословными», так как накануне их на утрени поётся «Великое славословие». Таких дней в церковном календаре очень много. Это дни памяти мучеников, пророков, апостолов и т.д.

Переходящие

К переходящим относятся праздники, связанные с Пасхой. Это Вход Господень в Иерусалим (или Вербное воскресенье, за неделю перед Пасхой), Вознесение (на 40-й день после Пасхи), Троица (на 50-й день после Пасхи). Интересно, что переходящие праздники связаны с определенным днем недели: Вход Господень в Иерусалим и Троица всегда отмечаются в воскресенье, а Вознесение в четверг.

Непереходящие

Все остальные праздники в православном календаре непереходящие, то есть привязанные к определенной неизменяемой дате. Поэтому непереходящие праздники выпадают всегда в разные дни недели.

Главные празднования христианства

Пасха

Пасха не относится ни к какому разряду праздников, а стоит выше их. Ни один из больших праздников не сравнится с ней по торжественности. Слово «пасха» переводится с еврейского как «исход». Прообразом Пасхи христианской была еврейская Пасха – день, когда пророк Моисей вывел евреев из Египетского рабства. Тогда евреи закололи агнца и обмазывали его кровью двери домов, чтобы ангел-губитель прошел мимо. В новозаветной же Пасхе заклался Христос, Агнец Божий, и воскрес, чтобы освободить людей от смерти вечной. Ветхозаветную Пасху иудеи праздновали в память об избавлении от рабства египтян, а новозаветную христиане сегодня празднуют в память избавления от рабства диавола. Целых сорок дней празднуется Светлое Христово Воскресение и все это время в церквях звучит победная песнь: «Христос Воскресе из мертвых, смертию смерть поправ и сущим во гробех живот даровав».
Дата Пасхи изменяется.

Рождество Пресвятой Богородицы (21 сентября)

Этим праздником начинается церковный год и начинается история нашего спасения. Родители Пресвятой Богородицы, Иоаким и Анна дожили до глубокой старости и не имели детей. Однажды праведный Иоаким пошел в храм принести жертву Богу. Но священник прогнал его, так как бездетные люди у евреев считались оставленными Богом. В глубокой скорби ушел Иоаким в пустыню и стал молиться. Там явился ему Ангел и возвестил, что его жена зачнет девочку, которая станет Матерью Спасителя мира.
Анна в это время сидела в саду. На дереве было гнездо, в котором щебетали птенцы. Глядя на это, Анна печалилась об отсутствии детей. В это время явился ей Ангел и сообщил благую весть.
И Анна и Иоаким сразу же отправились в храм, чтобы поблагодарить Господа. У ворот Иерусалима они встретились и сообщили друг другу о радостном видении.
Через положенный срок Анна родила Дочь Марию – будущую Божию Матерь.
Этот праздник сегодня, как и прежде, особо почитается на Руси. Множество русских православных церквей освящено в честь праздника.

Воздвижение Креста Господня (27 сентября)

В царствование императора Константина Великого, при котором прекратилось преследование христиан, был найден Пречестный Крест Господень. На его поиски отправилась в Иерусалим мать императора, благоверная царица Елена. Когда стали копать на месте Распятия, обнаружили три креста. Как раз в это время мимо шла похоронная процессия. Тогда патриарх стал поочередно прикладывать кресты к умершему. Когда его коснулся третий крест, тот встал живым. После этого патриарх высоко поднял (воздвиг) Крест Христов и осенял им людей. Народ же пел: «Господи помилуй!».
Это событие празднуется в Церкви как Воздвижение Животворящего Креста. В храмах, где служит архиерей, совершается чин Воздвижения: архиерей медленно поднимает и опускает Крест при пении «Господи помилуй!».

Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

Когда Деве Марии исполнилось три года, родители отдали ее в храм на воспитание. На пути Ее сопровождали юные девы в белых одеждах и со свечами в руках.
К дверям храма вели тринадцать крутых ступеней и юная Отроковица, укрепляемая силой Божией, взошла по ним без посторонней помощи. Наверху Ее встретил первосвященник Захария (отец Иоанна Предтечи) и ввел во Святая Святых. Это самое главное место в храме, куда мог входить только первосвященник и то один раз в год. Там хранились самые важные святыни иудеев: Ковчег Завета со скрижалями, расцветший жезл Аарона и сосуд с манной. В это место по внушению Духа Святого и ввел Захария Пречистую Деву.
В храме Дева Мария росла до 14 лет. Она изучала Священное Писание, молилась и занималась рукоделием.

Рождество Христово (7 января)

Этот праздник проникнут таинственностью и радостью. Божественный Младенец родился не в царских чертогах, а в пещере, в яслях для скота. Для ребёнка Создателя вселенной не нашлось в Вифлееме места в домах.
В момент Рождества пастухи пасли стада рядом с городом. Внезапно возсиял яркий свет, с неба спустились Ангелы и запели: «Слава в вышних Богу». Пастухи в страхе упали на землю, но Ангел успокоил их и возвестил о рождении Мессии. Те тут же пошли поклониться Христу.
В рождественскую ночь в небе появилась необыкновенная звезда. Ее заметили восточные мудрецы и поняли, что родился кто-то великий. Звезда двигалась и волхвы пошли за ней. Над Вифлеемской пещерой звезда остановилась. Войдя внутрь, волхвы нашли Богомладенца, поклонились Ему и принесли дары: золото как Царю, ладан как Богу и смирну как человеку (смирной оттирали тела умерших перед погребением).

Крещение Господне (19 января)

Когда Спасителю исполнилось тридцать лет, Он пошел на Иордан креститься. Когда Христос погрузился в воды Иордана вдруг раскрылись небеса, явился Дух Святой в виде голубя и послышался голос Бога-Отца: «Это Сын Мой Возлюбленный, о котором Мое благоволение».
Крещение еще называют Богоявлением, так как в этот день явилась Святая Троица: Бог Сын крестился в Иордане, Бог Отец свидетельствует о Сыне и Дух Святой является в виде голубя.
В этот день освящаются все воды на земном шаре. И, несмотря на зимние морозы, люди стремятся окунуться в освящённые источники.

Сретение Господне (15 февраля)

На восьмой день после Рождества Христова Пресвятая Богородица и старец Иосиф пошли в храм, чтобы принести жертву по закону. На пороге их встретил старец Симеон, принял на руки Богомладенца и сказал: «Ныне отпущаеши раба Твоего, Владыко..». Обратившись к Богородице, он произнес: «Се лежит Сей на падение и на восстание многим во Израили. И Тебе же Самой душу пройдет оружие». Эти слова старца означали, что Богородица переживет сильную скорбь.

Благовещение (7 апреля)

Это событие случилось, когда Дева Мария жила в доме Обручника Иосифа. Она читала книгу пророка Исаии и дойдя до места, где говорилось о рождении Мессии от Девы произнесла: «Как бы я хотела быть хотя бы служанкой у той Девы». В этот момент явился Ей архангел Гавриил и сказал: «Радуйся, Благодатная!» Смутилась Дева от такого приветствия, а Ангел продолжал: «Ты родишь Сына и назовешь Его Иисус. Это будет Спаситель мира». В ответ на удивление Девы, как это может быть, если Она не знает мужа, был ответ: «Дух Святой сойдёт на Тебя».
И после этого Богородица произносит полные преданности Воле Божией слова: «Я раба Господня, буди мне по глаголу Твоему».
Благовещение – благая весть о зачатии Спасителя мира.

Вход Господень в Иерусалим (последнее воскресенье перед Пасхой)

Последнее воскресенье перед православной Пасхой называется «Вербное» или «Вход Господень в Иерусалим». Незадолго до крестных страданий, Спаситель повелел ученикам привести ослицу и молодого осленка. Сев на осленка, он въехал в Иерусалим. На пути Его встречали толпы народа, бросая на пути пальмовые ветви, постилая одежды и восклицая: «Осанна в вышних! Благословен Идущий во имя Господне!»
Необъезженный осленок символизирует язычников, которые не были под ярмом Закона. Однако они первыми приняли Евангельское учение и взяли иго Христово. Ослица же означала иудеев, которые были под Законом Моисеевым, но не познали Христа.

Вознесение Господне (на 40-й день после Пасхи)

На сороковой день после Воскресения Христос собрал своих учеников и пошел на гору Елеон. Там Он начал возноситься от них на небо, пока совершенно не скрылся с глаз. А те стояли и смотрели вслед пока не явились ангелы и сказали: «Что смотрите на небо? Христос, вознесшийся на небо, придет также, как видели Его идущим на небо».
Вознесшись, Христос обожил человека. А слова ангелов возвещали о Втором Пришествии Христовом, которое будет со славой.

День Святой Троицы (на 50-й день после Пасхи)

Перед вознесением Господь обещал ученикам послать им Духа Утешителя. И вот наступил этот момент. На 10-й день после Вознесения ученики были в храме. Вдруг с неба сошел Дух Святой в виде огненных языков. И апостолы заговорили на разных языках и стали понимать Писания.
День Святой Троицы сегодня называют Днем рождения Церкви.

Преображение Господне (19 августа)

Это самый любимый многими летний праздник. В народе его называют «Яблочный Спас», так как по традиции освящаются яблоки и другие плоды нового урожая. Сам же праздник посвящен следующему событию:
Однажды Христос взял трёх учеников – Петра, Иакова и Иоанна и поднялся с ними на гору Фавор. Там он внезапно преобразился: засиял небесной славой, одежды стали белоснежными, а рядом явились пророки Моисей и Илия. Ученики в страхе пали ниц, а когда встали, видение прекратилось.
Христос явился им в небесной славе, чтобы видя Его униженным и распятым, они не засомневались в Его Божестве.

Каждый год в Иерусалиме на этот праздник происходит чудо: на Фавор спускается облако и окутывает всех находящихся там.

Успение Богородицы (28 августа)

С этим событием связано много чудес. Первое – чудесное перенесение апостолов на облаках к дому Иоанна Богослова, где жила Богородица. Второе – чудесное вразумление иудея Афонии во время погребения. Когда апостолы несли тело Пречистой к месту погребения, иудеи хотели помешать им. Один из них, по имени Афония, даже посмел прикоснуться к гробу, чтобы опрокинуть его.

Усекновение главы Ионна Предтечи (11 сентября)

Пророк неоднократно обличал царя Ирода за то, что он взял за себя жену брата. Последняя ненавидела его за это и стремилась убить. Вскоре настал удобный момент. Дочь Иродиады плясала на пиру в честь дня рождения Ирода и так понравилась ему, что он пообещал дать ей все, что захочет. Девица по наущению матери попросила голову Иоанна Крестителя. Опечалился Ирод, но из-за стыда перед гостями не посмел отказать и повелел усечь пророка.
Страшное дело: из ложного стыда совершено убийство пророка Божия. В память об этом событии в православной церкви установлен в день праздника строгий пост.

Иконы

В честь каждого церковного события написаны иконы, сюжеты которых раскрывают основные условия и значение празднования. Приведем несколько примеров:

Воздвижение Креста Господня (27 сентября)

На иконе праздника изображается епископ в окружении священников, который стоит на возвышении и осеняет народ Крестом. Позже на иконе стали изображать царицу Елену. Она стоит рядом с епископом и держит блюдо с гвоздями, которыми прибивали руки и ноги Спасителя.
Народ символизирует на иконе всех православных христиан, поклоняющихся Кресту как орудию нашего спасения.

Покров (14 октября)

На иконе изображено явление Богородицы Андрею Юродивому во время землетрясения в Константинополе. Испуганный народ собирался в храме и начал горячо молиться о спасении. Во время молитвы блаженный увидел Богоматерь, простирающую на городом Свой омофор. Он понял, что Богородица защитит Константинополь от разрушения. И в самом деле, землетрясение прекратилось.
На иконе праздника изображается Богоматерь, держащая простертым омофор ( головное покрывало). Внизу молящийся народ, в числе которого и блаженный Андрей.

Введение во храм Пресвятой Богородицы (4 декабря)

На иконе Богородица изображается поднимающейся по ступенькам церкви. Внизу стоят Ее родители и девы с зажженными свечами, а в дверях храма Деву встречает первосвященник Захария.

Поделитесь информацией в соцсетях:

Источник статьи: http://eparhia.info/

Оцените статью