- Праздник «Мы — граждане России!» статья на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Массовое мероприятие «Мы — граждане России» методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Сценарий праздника «Мы – граждане России»
- Ход мероприятия
Праздник «Мы — граждане России!»
статья на тему
Помочь детям ощутить значимость события – вручения паспортов;
Воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.doc | 63 КБ |
Предварительный просмотр:
Праздник «Мы – граждане России»
3 декабря 2015 года в в Козельской школе-интернате состоялось торжественное мероприятие, посвященное вручению паспортов гражданина Российской Федерации девяти учащимся 7-8 клас Беломорского района. Школьникам была представлена презентация «История паспорта», зам. директора по ВР объяснила, что получение паспорта гражданина Российской Федерации дает широкие права, но вместе с ними накладывает большие обязанности. Долг каждого – высоко пронести по жизни честь и достоинство гражданина России.
В торжественной обстановке, под звуки гимна России, в присутствии родителей, школьникам был вручен главный документ гражданина Российской Федерации. Паспорта вручила начальник контрольно-организационного отдела городского поселения Козельск
Якунина И.Б., она вручила им памятные подарки. Виновников торжества поздравила директор школы Пуляева М.В.. Поздравительные напутственные слова прозвучали в адрес юных граждан России и от сверстников. Праздник продолжился за чашкой чая. Надеемся, что этот день запомнится ребятам на всю жизнь, ведь паспорт гражданина России они получили в канун День Конституции Российской Федерации.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Д.С. Лихачев сказал: «Мы не выживем физически, если погибнем духовно». Сегодня у нас в стране остро стоит проблема становления личности как гражданина в условиях всеобщего кризиса духовности.
Цели:· помочь детям ощутить значимость события – вручение паспортов;· воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Ро.
Лекция «Приоритетность патриотического воспитания в общей системе воспитания граждан России» .
Сегодня на историю и обществознание, как учебные предметы, возлагается особая миссия – воспитание духовно-нравственной личности, обладающей высокой степенью осознания себя гражданином России, выявить .
Это мероприятие провела в рамках Недели правовых знаний.
Конституция о правах и обязанностях граждан России. 10 класс.
Внеклассное мероприятие в форме познавательной игры.Цель мероприятия : закрепить и расширить знания о Конституции РФ.Игра включает работу с текстом Конституции.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/vneklassnaya-rabota/library/2015/12/03/prazdnik-my-grazhdane-rossii
Массовое мероприятие «Мы — граждане России»
методическая разработка (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс) на тему
Массовое мероприятие «Мы — граждане России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
massovoe_meropriyatie_my_-_grazhdane_rossii.doc | 589.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МЫ – ГРАЖДАНЕ РОССИИ
Воспитание гражданина своей страны – одно из главных условий возрождения нации. Гражданин России – это человек, любящий Родину, умеющий реагировать на изменения в обществе, защищать своё человеческое право. Понятие «гражданственность» предполагает реализацию ребёнком своих прав и обязанностей по отношению к Отечеству, своей малой Родине, обществу, самому себе. Важно воспитать настоящего гражданина своей страны, человека с активной жизненной позицией. Патриотизм – это слово, которое мы часто слышим с экранов телевизоров. Со страниц газетных изданий, а точного определения нет ему. Но, наверное, это и правильно, так как патриотизм – это состояние души, состояние действие человека, человека-гражданина своей страны, созидающего на благо Родины. А что может сделать ребёнок ученик для страны, что бы мог с гордостью носить звание патриота? На этот вопрос мы и попытаемся ответить в нашем концерте. Что может сделать ребёнок, конечно, учиться, творить, придумывать, радоваться, жить полной жизнь, которая будет наполнена благими делами, новыми открытиями, протаптывание дороги в жизнь. Мероприятие «Мы – гражданин России» способствует формированию гражданской позиции школьника, а также созданию условий для его самопознания и самовоспитания. Тематика данного мероприятия соответствует возрастным (14 – 17 лет) и психологическим возможностям учащихся, так как дети находятся перед выбором, самоопределением в жизни, осознанием своей жизненной позиции.
— заключается в формировании отношения к таким понятиям как патриотизм, гражданский долг, гражданская позиция, а также в том, чтобы показать детям, как можно выразить отношение к гражданственности в стихах, песне, музыке, танце. Педагогическая ценность также в том, что дети получили возможность выслушать мнение о патриотизме авторитетных людей, гостей концерта. Мероприятие «Мы – гражданин России носит интегративный характер. Оно охватывает материалы по обществознанию, истории, литературе, музыке, художественно – прикладному творчеству, хореографии. Использование мультимедийной презентации подчеркнуло, несомненно, эмоциональную окраску мероприятия, сделало его более ярким, образным и насыщенным.
Раскрытие понятия патриотизма у школьников, активация гражданских качеств и вовлеченности в дела страны.
1. Познавательная : Знакомство с понятием «гражданственность» как интегративном качестве личности, которое включает в себя и патриотизм, и уважение к государственной власти, и активную гражданскую позицию.
2. Развивающая: Развитие чувства патриотизма, уважительного отношения к Родине, а также развитие творческих способностей, креативности мышления.
3. Воспитательная: воспитание гражданина, чувства прекрасного, гордости за своё Отечество, уважительное отношение друг к другу, ответственности и причастности к своей стране.
Форма мероприятия: праздник, посвящённый Дню рождения города.
Место проведения: актовый зал школы.
Дата проведения: 19 сентября 2010 г.
Время проведения: 14.00-14.45
Участники: обучающиеся 7-11 классов, учителя, родители.
— Государственная символика с портретом Президента РФ.
— Коллажи, выстроенные в соответствии с тематикой мероприятия: на фоне образов людей – фотографии родного города; символы власти, люди, которые имели к государственной власти непосредственное отношение; фотографии граждан России: дети, рабочие и т.д.
— Выставка книг «Мы – патриоты России».
2) Музыкальное оформление:
— Марш Г. Свиридова «Время вперёд».
— «Легко на сердце от песни весёлой» Сл. В. Лебедев-Кумач, муз. И. Дунаевский.
— О. Газманов «Офицеры».
— Гимн года молодёжи «Кто, если не мы».
— «Родина моя» Сл. Р. Рождественский, муз. Д. Тухманова.
3) Технические средства:
— Мультимедийная презентация мероприятия: виды родного города.
Голос за кадром на фоне слайдов.
Ведущий 1: Россия – самая большая по площади страна мира!
Ведущая 2: Россия – самая богатая страна в мире по количеству полезных ископаемых!
Ведущий 1: Россия – страна с тысячи летней историей!
Ведущая 2: Россия – страна, в которой самые счастливые люди!
Ведущий 1: Россия – страна, в которой живём мы!
Трек №2. Марш Г. Свиридова «Время вперёд».
Хореографическая композиция. (См. Приложение 1)
На сцену выходят ведущие.
Ведущий 1: Мы родились в великом Государстве,
В могучей, легендарной стороне!
Что первой в мире покорила космос,
Что выстояла в пламенной войне.
Ведущая 2: Нам честь дана открыть Вам этот путь,
И приобщая Вас к великой силе,
Хотели б мы, чтоб с гордостью произнесли Вы,
Весомое – «Мы – граждане России!»
Ведущий 1: Здравствуйте, уважаемы друзья, учителя, родители, гости нашей школы!
Ведущая 2: Сегодня мы с вами собрались здесь, что бы сказать всем «Мы граждане России – великой державы».
Ведущий 1: Сказать и доказать, что мы готовы строить новую России вместе!
Ведущая 2: Для напутственного слова приглашается на сцену директор школы Колесникова Галина Ивановна.
Выступление директора. (См. Приложение 2)
Ведущий 1: Скажи, а как мы – школьники можем помочь Родине в строительстве процветающего государства.
Ведущая 2: Да как, учёбой, старанием, а ещё песнями, танцами, а, как известно песня и строить и жить помогает! Так что ребята, в дорогу, на строительство нашей Родины!
Трек №3. «Легко на сердце от песни весёлой».
Чтец 1: Родился я на западе России
Где рядом украинская земля
Лучами греет солнце с неба синего
Сумские, белгородские поля.
Чтец 2: И нету края для меня дороже,
Чем маленькая родина моя.
Здесь в каждом уголке живёт, быть может,
И надо дружбе быть на всей планете
Желанье мирно жить у нас одно.
Чтец 3: Всем истины запомнить надо эти –
Другого нам, пожалуй, не дано.
Родился я на западе России
Горжусь своей страной, своей судьбой.
Я изреку слова совсем простые:
«Навеки в дружбе, Родина, с тобой».
Ведущий 1: Ну, вот всех отравили мы с тобой на стройку, а сами что делать будем!
Ведущая 2: Как что? Мы с тобой тоже будем своими делами доказывать свою любовь к Родине России. Вон посмотри на экран там как раз сейчас, и покажут нашу работу. (См. Приложение 3)
Ведущий 1: Ой, здорово всё-таки быть в коллективе, быть всем вместе, быть частью огромной страны, знать, что ты не один, за тобой вся страна.
Ведущая 2: Российская ментальность всегда отличалась коллективностью. Единством народа перед общей бедой, достаточно вспомнить страницы истории, когда весь народ, вся нация поднималась на защиту страны! И в память о тех, кто так и остался лежать в полях сражений, тех, кто не дал врагу покорить России, звучит эта песня.
Трек № 4. «Офицеры» Слова и музыка О. Газманова.
Ведущий 1: С напутственным словом выступит ветеран Великой Отечественной войны, Рута Иван Ильич.
Выступление ветерана . ( См. Приложение 4)
Ведущая 2: А давай, спросим ребят, как у них там дела и куда мы их вообще отправили?
Ведущий 1: Итак, смотрим, репортаж с места событий. (См. Приложение 5)
После выходят ученики.
Ученица 1: Мы поддерживаем политику нашей страны, мы готовы смотреть в будущее, готовы творить будущее.
Ученик 2: Мы не просто пассивные жители, мы активные школьники, стремящиеся прославить свою Родину во всём мире.
Ученик 3: И сегодня на нашем празднике, мы от имени актива детской общественной организации «Алый парус» чествуем победителей конкурсов и различных олимпиад, чествуем будущее нашей страны, надежды нашей школы!
Происходит награждение победителей олимпиад и конкурсов. (См. Приложение 6)
Ведущий 1: И словом и делом наши ученики прославляют нашу малую Родину, строят будущее нашей России.
Чтец 1: Мой край белгородский чудесный,
Сторонка родная моя,
Иду по тебе я с песней,
Пою о тебе, земля.
Чтец 2: Ты славься трудом хлебороба,
Победой гордись горняка.
Цвети же, мой край, для народа,
Прославим тебя на века…
Чтец 3: С Отчизною вместе шагает
Наш край белгородский родной
И новое утро встречает
С улыбкою день трудовой…
Трек 5. В исполнении вокального ансамбля звучит песня . «Кто, если не мы». (См. Приложение 7)
Ведущая 2: В нашей стране всё красивое и природа. И техника, и главное люди. А ещё, какие талантливые у нас дети. Внимание на сцену. Наши самые маленькие артисты.
Ученица 1: Россия – как из песни слово.
Берёзок юная листва.
Кругом леса, поля и реки.
Раздолье, русская душа.
Ученица 2: Люблю тебя, моя Россия,
За ясный свет твоих очей,
За ум, за подвиги святые,
За голос звонкий, как ручей.
Ученик 3: Люблю, всем сердцем понимаю
Степей таинственную грусть.
Люблю всё то, что называют
Одним широким словом – Русь.
Трек 6. Хореографический номер «Русь» . (См. Приложение 8)
Ведущий 1: Вот мы с тобой всё о высоком да, о высоком, а я вот хочу тебе признаться…
Ведущая 2: В чём, что ты опять не выучил математику, эх, а ещё о патриотизме говоришь.
Ведущий 1: Да нет, ты не правильно поняла, я выучил математику, я просто уже давно хочу сказать, что ты… ты …. Что ты мне нравишься!
Ведущая 2: Да…ой, что ты такое говоришь, мы же на сцене и ведём серьёзное мероприятие…
Ведущий 1: Но ведь любовь – это тоже патриотизм!
Ведущая 2: Это, каким это образом?
Ведущий 1: Любящие люди – это гарант созидания, гарант продолжения рода человеческого, гарант продолжения культуры страны… Любящий человек всегда патриотичен в любом своём проявлении.
Ведущая 2: Да ты прав.
Ведущий 1: Родина в России, больше чем Родина, поэт в Росси больше чем поэт, любовь в России больше чем…
Чтец 1: По курской земле –
То поля, то дубравы,
На курской земле –
Соловьи на заре.
То холмик, то крест,
То огонь вечной славы
По Курской дуге,
На курской земле.
Чтец 2: Ещё не залечены
Ты снова во мгле!
Но строятся храмы,
Но строятся храмы
По Курской дуге,
На курской земле.
Трек 7. Звучит фоновая музыка, все выходят на сцену.
Ведущая 2: Патриотизм – это не надпись на заборе «Вперёд, Россия!», это не крики на стадионе…
Ведущий 1: Патриотизм – это желание жить в мире, желание творить, созидать на благо страны, на благо общества!
Ведущая 2: Чтобы потом вместе собраться и сказать: «Мы – граждане великой страны, мы граждане – России!»
Трек 8. Финальная песня «Родина моя». (См. Приложение 9)
— Уважаемые участники, что Вам понравилось в сегодняшнем празднике?
— Чем запомнится Вам этот день?
— Какие пожелания вы хотели бы высказать нашим гостям?
1. Алексеев Ю. Всё остаётся людям: – Белгород, 2006.
2. Воспитание нравственных чувств у старших дошкольников / Под ред. Виноградовой А. М., — М., 1980.
3. Героико-патриотическое воспитание в школе: детские объединения, музеи, клубы, кружки, поисковая деятельность/ авт.-сост. Т.А. Орешкина. – Волгоград: Учитель. 2007.
4. Как научить детей любить Родину / Антонов Ю. Е., Левина Л. В., Розова О. В. и др. – М., 2005.
5.Мой родной дом / Под ред. Араповой-Пискаревой Н. А., – М., 2005.
6. Побединская Л.А. Ради жизни на Земле: Сборник сценариев. – М.: ТЦ «Сфера» 2009.
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/klassnoe-rukovodstvo/library/2017/02/09/massovoe-meropriyatie-my-grazhdane-rossii
Сценарий праздника «Мы – граждане России»
Цель: помочь детям ощутить значимость события – вручение паспортов.
Задачи:
- воспитывать гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине;
- закрепить знания о государственной символике, основных документах государства и гражданина.
Ход мероприятия
Ведущий 1:
В мире есть такие государства –
Солнцем озаренные края,
С пеньем птиц,
С гудками на рассвете
Это наша Родина, друзья.
Ведущий 2.
Русь…Россия! Слово-то какое!
Но с аккордом созвучных слов
Наплывает, льется потоками
Светлой музыки вечный зов.
Песня «Родина, моя»
Ведущий 1.
Добрый день, дорогие ребята, педагоги и гости нашей школы.
Ведущий 2.
Рады вас приветствовать на традиционном празднике вручения паспортов гражданам Российской Федерации. Сегодня 5 воспитанников Верхнелюбажской школы-интерната получат паспорта.
Ведущий 1: Ребята, сегодня вам вручат паспорта. Но прежде чем вы их получите, вам предстоит сдать экзамен на гражданскую зрелость (далее возможно использование презентации по ходу всего мероприятия).
Билет 1
Вопрос 1. Как называли нашу страну от древних времен до наших дней?
Ответ: Киевская Русь, Российская империя, Российская Республика, СССР, Российская Федерация.
Вопрос: Кто является главой нашего государства?
Ответ: Президент Российской Федерации Д.А. Медведев.
Ведущий 1: Молодцы! С этим заданием вы справились, и как поощрение для вас звучит песня о родной земле.
Песня «Розовые кони»
Ведущий 2: Наш экзамен продолжается. (Вызывает 2-го подростка)
Билет 2.
Вопрос: Назовите государственные символы России.
Ответ: Флаг, герб, гимн.
Вопрос: Из листков бумаги красного, белого, голубого цвета составьте флаг нашей страны. (Задание выполняется)
Ведущий 2: Верно. Вас, ребята, пришли сегодня поздравить наши маленькие друзья, воспитанники начальных классов.
1-й ученик:
Нет нигде привольней Родины моей,
Ласково сияет солнышко над ней.
2-й ученик:
Нет нигде красивей Родины моей,
Белая березка шепчет мне о ней.
3-й ученик:
Нет на свете лучше Родины моей,
Песенку простую мы поем о ней.
Песня «Наш край»
Ведущий 1: Наш экзамен продолжается. (Имя), бери билет.
Билет 3
Вопрос 1: Как называется основной документ, удостоверяющий личность гражданина?
Ответ: Паспорт.
Вопрос 2: Какие еще документы человек получает в течение жизни?
Ответ: Свидетельство о рождении, свидетельство о браке, военный билет, аттестат зрелости, диплом, пенсионное удостоверение.
Ведущий. Дополнительный вопрос. Какой из названных документов вы получили самым первым?
Ответ. Свидетельство о рождении.
Ведущий 1. Хорошо, вы справились ещё с одним заданием.
Песня «Детство»
Ведущий 2: В предыдущем билете речь шла о документах, которые получают граждане. А какие же вопросы в следующем? (Билет берёт следующий подросток.)
Билет 4.
Вопрос 1. Как называется главный документ нашего государства?
Ответ. Конституция Российской Федерации.
Вопрос 2. Как называются документы, в которых записаны своды законов и правил?
Ответ. Кодексы.
Ведущий 2: Здесь на столе лежат различные кодексы. Назовите их. (Кодекс законов о труде, Жилищный кодекс, Уголовный кодекс, Кодекс законов о браке и семье)
Ведущий 2: Эти документы помогут вам в жизни отстаивать свои права и достойно исполнять свои обязанности. Но мы очень надеемся, что выйдя из стен нашей школы-интерната, вы будете достойно нести звание гражданина своей страны. Помните, наши надежды на лучшее связаны именно с вами.
Ведущий 1: Молодцы! Вы достойно сдали экзамен на гражданскую зрелость, и сейчас попрошу всех приготовиться к торжественной церемонии вручения паспортов юным гражданам России.
Ведущий 2: Внимание! Паспорта внести!
На фоне музыки малыши выносят паспорта.
Ведущий 2:. Для проведения церемонии вручения паспортов приглашается начальник УФМС по Курской области в Фатежском районе, майор юстиции Гнездилова Ольга Дмитриевна.
Ведущий 1:
В час испытаний поклонись Отчизне
По-русски, в ноги, и скажи ей: «Мать!»
Ты жизнь моя! Ты мне дороже жизни!
С тобою жить, с тобою умирать!
Ведущий 2:
Люби её! Клянись, как наши деды!
Горой стоять за жизнь её и честь.
Чтобы сказать в желанный час победы:
И моего тут капля мёда есть.
Ведущий 1: Обряд посвящения юных граждан Российской Федерации.
Слова клятвы:
- Мы хорошо понимаем, в какой напряжённый и трудный период в истории России мы становимся её гражданами. Мы хорошо понимаем, что от нашего поколения зависит возрождение России и её будущее. Клянёмся!
- Принимая на себя почётное звание граждан России, мы клянёмся своей учёбой, своим трудом и своими делами укреплять авторитет и доброе имя Верхнелюбажской школы-интерната. Клянёмся!
- Мы клянёмся быть достойными памяти тех русских людей, которые отдали свои жизни за честь и независимость нашей Родины. Клянёмся!
- Мы клянёмся все свои знания, весь свой труд и все свои силы отдать на то, чтобы быть настоящими хозяевами земли русской и всемерно способствовать возрождению великой России. Клянёмся!
Звучит Гимн Российской Федерации.
Ведущий 2: Дорогие ребята, пусть для вас сегодня будет День рождения — День рождения гражданина! И огонь маленьких свечей, который вы сейчас зажжете, поможет сохранить в ваших душах юных граждан: огонь добра и любви к людям, родной Отчизне, огонь милосердия и взаимопонимания, благородства и щедрости человеческого сердца.
Ведущий 1: А сейчас, как в настоящий День рождения, загадайте желание и задуйте свечи.
Ведущий 2: Слово для поздравления предоставляется директору школы.
Ведущий 1: Вот вы перешагнули ещё один рубеж своей жизни, вы стали взрослыми, и мы поздравляем вас с этим событием.
Ведущий 2: Берегите их, и будьте достойными гражданами нашей страны.
Источник статьи: http://urok.1sept.ru/articles/623694