- День птиц. Сценарий праздника в начальной школе. материал по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Сценарий праздника «День птиц» классный час (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День птиц. Сценарий праздника в начальной школе.
материал по теме
Знакомство учащихся с многообразием птиц, их значание для природы и человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
День птиц. Сценарий праздника в начальной школе. | 21.19 КБ |
Предварительный просмотр:
День птиц. Сценарий праздника в начальной школе
Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
Оформление: выставка рисунков и плакатов, сцена оформлена экспозицией леса.
I.Звучат голоса птиц — аудиозапись или демонстрируем видеоролик «Птицы»
II.Стихи о весне
Кто знает, где теперь их пелена
И вновь видны луга, поля, поляны.
В наш край идет весна!
Уже расцвел подснежник —
Зовет весь мир очнуться ото сна
Снимают горы белые одежды.
В наш край идет весна.
То вдруг прольется ливнем бурным,
То хлынет золотом с высот,
То облаком почти скульптурным
Себя у окон пронесёт.
А то распустит хвост павлиний
В нависшей капле дождевой,
Или доверчивый и синий,
Несёт по лужам яркий свет,
Над ним закат огни колышет,
А он не в силах отойти —
Старается как можно выше
Весь этот пурпур вознести.
И всё же, мраку уступая,
Вдруг вспомнит, отходя ко сну,
Как, серебром пересыпая,
Творят пернатые весну.
С приходом весны возвращаются к нам наши друзья — перелётные птицы.
Они привлекают причудливым оперением, пением, движениями, полётом, и, конечно, загадочным образом жизни.
Характерное свойство подавляющего большинства птиц — способность летать. Птицы летают превосходно благодаря особенностям перьев.
Перо — чудо искусства природы.
Птиц очень много, они отличаются по величине, окраске и повадкам. Самая крупная птица мира — африканский страус, его рост достигает 2, 75 м, масса 90 кг. В нашей стране самой крупной птицей можно считать дрофу.
Самые маленькие птицы в мире — колибри.
И кажется, весна в разведку
Послала птицу, и пригнувши ветку,
Ей грач дорогу верную открыл.
А вслед за грачами прилетают скворцы. Первыми прилетают самцы, а за ними, через несколько дней, самки. К их прилету самцы подыскивают скворечник, нередко выселив из домиков воробьёв. Устроившись, скворушка с увлечением громко поет, поджидая подружку. (Появляется скворец в черном костюме)
Здравствуйте, ребята! Вы меня узнаете?
А тем, кто не узнал, разрешите представиться.
Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями!
Ну, а зовут меня — Скворец!
Верно! Вы угадали.
Я очень полезная птица,
С которой надо сдружиться.
Из года в год, из века в век
Живу там, где живет человек.
Селюсь с колхозником рядом,
Слежу за его полем и садом —
И поэтому я не просто скворец, а скворец-молодец!
Мы рады тебе скворец-молодец.
(Танец-полька) Скворец приглашает на танец девочку, одетую в костюм птицы (крылья и шапочка).
Порой почти одновременно со скворцами прилетают звонкие голосистые жаворонки. Найдет жаворонок ямку где-нибудь в поле, поросшем реденькой травой, — вот и гнездо. Такие же гнезда-ямки у перепелки среди лугов и у серой куропатки в полях. Но среди птиц много и искусных строителей. В нашей стране на побережьях озер и рек обитает маленькая птичка обыкновенный ремез. Ее гнездо, подвешенное над водой, имеет виду мешочка, к которому приделан трубообразный вход в гнездо. Гнездо строят совместно самец и самка из пуха растений — ивы, тополя, осины, рогоза. Ремез подвешивает гнезд гнедо при помощи крепких волокон крапивы, конопли.
Нелегко строить гнездо камышовке, как правило, оно висит на трех стеблях тростника. А все дятлы — настоящие плотники, они выдалбливают свои дупла изнутри древесных стволов.
С юга ласточки явились,
Прилетели к нам с весной,
Над беседкой вырезной.
День-другой, ещё денек, —
И под крышей узорной
Вырос ласточкин домок.
Слышен писк и щебет птичий.
Кто там смотрит из гнезда?
Мчатся ласточки с добычей —
Малышам нужна еда.
1.Не прошла зима, снег еще лежит,
Но уже домой ласточка спешит.
На ее пути горы и моря.
Ты лети, лети ласточка моя!
2.Нет, порою сил, труден перелет,
Только как весна без нее придет?
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя
3.Будь ее гнездо трижды золотым,
Тот далёкий край не назвать родным.
На её пути горы и моря,
Ты лети, лети, ласточка моя!
4.Не прошла зима, и земля бела,
Но уже вдали машут два крыла.
На её пути горы и моря.
Ты лети, лети, ласточка моя!
К встрече желанных гостей надо хорошо подготовиться. День прилёта птиц — весенний праздник школьников. Его называют День птиц. А знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы человеку?
Дятлы, скворцы, синицы истребляют огромное количество насекомых.
Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
Семья скворцов за день уничтожает 350 гусениц, жуков и улиток. А кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
Грач, следуя за плугом, способен уничтожить за день 400 червей, вредителей растений. Семья ласточек за лето уничтожает около миллиона различных вредных насекомых.
Ушастая сова способна съесть за день до 10 полёвок, пустельга за месяц только для птенцов приносит в гнездо около 200 сусликов и 100 мышевидных грызунов. Кроме того, многие птицы — овсянки, зеленушки, жаворонки, щеглы — склевывают семена и плоды сорняков, снижая засоренность полей.
Птицы дороги нам не только приносимой ими большой пользой, но и как украшение нашей чудесной Родины. Нужно охранять их. Охранять и преумножать богатства всей природы, чтобы вся наша планета была красивым, огромным садом.
Раненая птица в руки не давалась,
Раненая птица птицей оставалась.
Этот сон давнишний до сих пор мне снится.
На траве кровавой вздрагивает птица.
Птица, рыбы и звери в души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди. Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц — не небо!
А море без рыб — не море!
А земля без зверей — не земля!
Люди — исполины, люди — великаны,
Есть у вас винтовки, сети и капканы.
Есть у вас бесстрашье, сила есть навечно.
И должно быть сердце, сердце человечье.
Люди — человеки, страны и народы,
Мы теперь навечно должники природы,
Надо с этим долгом как-то расплатиться,
Пусть расправит крылья раненая птица.
1.Почему мы считаем птиц своими друзьями?
2.Каких наших птиц и почему можно назвать санитарами?
3.Чем полезны совы?
4.Как охраняются птицы в нашей стране?
5.Определите, из какого произведения этот отрывок?
Вот полночною порой
Свет разлился над горой
Будто полдни наступают,
Стали бегать и кричать,
И пшено с вином клевать…
Неча молвить, страх красивы!
Ножки красные у всех,
А хвосты-то, — сущий смех!
Чай, таких у куриц нету.
А уж сколько, парень, свету,
Словно батюшкина печь!
6.Когда птица поёт громче — в полёте или сидя на ветке?(в полёте)
7.Какая птица своей простой песенкой раньше других пернатых предвещает скорый приход весны?(серая ворона)
8.Какая птица может отвёртывать гайки клювом?(какаду)
9.Какая птица прилетает в наши края первая?(грач)
10.Почему в ясный день стрижи и ласточки летают высоко, а перед дождем — над землей?(понижается атмосферное давление и насекомые летают ближе к земле)
11. Какие птицы летают быстрее других?(стриж, 144 км/ч)
12. Меня ты увидишь теперь лишь в музее,
Крестьяне мной землю пахали всегда,
Но букву одну измени поскорее —
Я очень полезная птица тогда.
13. Простая буква я, ну что же?
Коль сорок раз меня повторишь,
Так сразу птицей стану я,
Всем вам известную, друзья
14. С буквой «С» живу в пруду,
Все рыболовы меня знают.
С буквой «ф» за красоту
Меня жар-птицей называют.
15. Днем спит, а ночью летает, прохожих пугает.
16. Не человек, не зверь, а по-человечьи умеет говорить. (Попугай)
17. Что за птица:
Сверху синенькое суконце,
Снизу белое полотенце.
18. Мать- отца не знаю, но часто называю,
Детей знать не буду, чужим буду.
19. Щиплет за пятки — беги без оглядки.
20. Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит.
Все участники праздника «День птиц» идут с плакатами, со скворечниками в ближайший лес и развешивают скворечники.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект классного часа для 1-4 классов «День птиц».
Воспитание чувства патриотизма и гражданственности.
Сценарий праздника в начальной школе «День победы».
В конце ноября во многих странах отмечается День Матери. В школах и классах стало доброй традицией проводить праздники, делать поздравления, устраивать сюрпризы мамам и бабушкам к этому дню. Главная ц.
Сценарий праздника «День народного единства».
Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.Оформление: выставка ри.
День матери. Сценарий праздника в начальной школе.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2013/12/15/den-ptits-stsenariy-prazdnika-v-nachalnoy-shkole
Сценарий праздника «День птиц»
классный час (2 класс) на тему
Сценарий праздника «День птиц» в начальной школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий праздника «День птиц» в начальной школе. | 183 КБ |
Предварительный просмотр:
Атлуханова Лейла Абдурагимовна
учитель начальных классов
МКОУ «Магарамкентская СОШ №1 им. М.Гаджиева»
Сценарий праздника «День птиц» в начальной школе.
Цель: расширить и закрепить знания учащихся о птицах, о значении в жизни человека и в природе, воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям.
Оборудование : плакаты и рисунки на тему: «Птицы — наши друзья!», выставка «Виды корма для птиц», журавлики, выполненные в технике оригами, аудиозаписи с пением птиц и песнями про птиц.
1 ученик. (Т.Фатима)
Весна шагает по дворам
В лучах тепла и света!
И нам приятно это!
2 ученик. (С.Фатима)
От синего моря, из тёплого края,
Под солнцем, под звёздами, в темноте,
Упрямо летела птичья стая,
Домой, быстрее, в свой край, к себе!
А здесь уж от солнца смеясь и играя,
Струится горячих лучей волна,
И мы, конечно же, понимаем –
По всем приметам – пришла весна!
Здравствуйте, ребята! Ежегодно по всей стране в марте празднуется «День птиц». Тысячи детей готовят к этому празднику кормушки и развешивают их для привлечения птиц.
Птицы украшают землю, их весёлая, звонкая песня, яркая окраска оживляет природу, вселяет в нас бодрость и радость.
3 ученик. (М.Фатима)
На солнце тёмный лес зардел
В долине пар белеет тонкий,
И песню раннюю запел
В лазури жаворонок звонкий.
Он голосисто с вышины
Поёт, на солнышке сверкая:
— Весна пришла к нам молодая,
Я здесь пою приход весны.
4 ученик. (Фикрет)
А вы знаете, ребята, что День птиц празднуется уже более 100 лет?
По некоторым данным день Птиц впервые был проведён как массовый детский праздник в США в 1894 году.
В России День Птиц стал проводиться с 1927 года, и в первом празднике приняло участие 65тысяч человек.
7 ученик. (Зльдар)
А моя бабушка рассказывала, что именно в России зародилась традиция привлечения птиц. Люди делали гнездовья и всегда старались встретить птиц новой постройкой.
Польза птиц в природе огромна. И они дороги нам, как незаменимые помощники человека в борьбе за урожай, верные союзники в истреблении вредителей сельхозугодий и лесного хозяйства. Ведь нашим садам полям, лесам, огородам наносят огромный вред грызуны и насекомые.
Мышь . (выбегает) (Беневша)
Мы, мыши, съедаем до четверти всего урожая; обгрызаем молодые деревья в лесу, а зимой – кору плодовых деревьев в саду, переносим возбудителей различных заболеваний.
Насекомое. (выбегает) (Наиля)
Мы, насекомые едим всякие растения, портим зерно, уничтожаем овощи в огородах, фрукты в садах.
Да, ребята, без птиц – не было бы урожая.
Сова.( выбегает, нападает на мышь) (Магамед)
Я, Сова, съедаю за ночь 7-8 мышей. Только одна моя семья уничтожает за год 10 тысяч мышей и этим спасаем 20 тонн отборного зерна и тысячи деревьев.
Несекомое убегает, сова забирает с собой мышь.
Синица. (выбегает) (Фазилат)
Я, Синица. Круглый год – зимой и летом отыскиваю на деревьях вредных насекомых, их личинки и яйца и уничтожаю их.
Да, это правда, ребята! Пара синиц за гнездовой период может уничтожить вредителей на 40 яблонях. Одна синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама. Эти птицы поедают гусениц, жуков, тлю, очищая тем самым и всю окружающую территорию. К своему гнезду они прилетают с кормом около 400 раз.
Друзья, синицам очень трудно зимой, когда деревья покрыты снегом, и они не могут отыскать насекомых. И чтобы они не умерли от голода, тут на помощь приходите вы, ребята, и ваши птичьи «столовые».
Стихотворение «Покормите птиц зимой» (Алина)
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма,
Горсть одна нужна.
Горсть одна, и не страшна
Сколько гибнет их – не счесть
А ведь в нашем сердце есть,
И для них тепло.
Разве можно забывать?
А остались заодно
Зимовать с людьми.
Приучите птиц в мороз
Чтоб без песен не пришлось нам встречать весну!
Большую пользу сельскому и лесному хозяйству приносят и скворцы. Скворцы поедают огромное число гусениц, майских жуков, бабочек и других вредных насекомых.
Мы ждём вас, товарищи скворцы, прилетайте скорее!
Ещё птицы, друзья, сыграли большую роль в науке. Ещё в древности, видя полёт птиц, человек мечтал о своём полёте в воздухе и первые летательные аппараты были подражанием полёта птицы.
Велика роль птиц и в воспитании прекрасного. Можете ли вы представить весну без пения соловья? Кто из вас не слышал песни жаворонка?
(Слушаем пение птиц)
А вот и ещё к нам гости пожаловали.
(Выбегают дятел, мухоловка – пеструшка и снегирь)
Я, ребята, всегда сам выдалбливаю в лесу отличное жилище. А после меня в нём живут разные мелкие птички.
А я, мухоловка-пеструшка, не имею такого крепкого клюва, как дятел. И поэтому нуждаюсь в жилище, сделанном вашими руками ребята. Я обязательно поселюсь в вашем домике, и обещаю вам за это каждый день ловить по 300 мух и комаров, чтобы они вас не кусали. Хоть я и маленькая, но аппетит у меня большой.
Меня все знают, Снегиря! Всю зиму я прокормился в ваших краях рябиной и семенами сорных растений, а теперь улетаю к себе на север. Скоро и там будет весна. До будущего снега!
До свидания, Снегирь! Прими от нас в подарок песню.
Исполнение песни С. Ранда «Летели лебеди, летели».
Летели лебеди, летели,
К теплу летели от метели
На остров дальний и чужой
Летели от земли родной.
Но было очень грустно им
Расстаться с озером родным.
Летели лебеди, летели,
К теплу летели от метели
Туда, где лето круглый год,
Туда, где всё вокруг цветёт,
Но было очень грустно им
Расстаться с озером родным.
И сделав круг прощальный
Над грустною волной,
Они пообещали,
Что прилетят весной.
Природы неизменен круг,
Умчится время зимних вьюг,
И стая белоснежных птиц
С весенним ветром прилетит.
Природы неизменен круг,
Умчится время зимних вьюг.
Летите, лебеди, летите
И возвращайтесь вновь.
Ну, что ж, дорогие ребята, пришла пора нам поиграть.
Первая игра на внимание . Я читаю стихотворение, вы , если слышите названия птиц – машете руками, если не птиц – топаете ногами.
Галки и кукушки.
Вот спасибо шутке!
Вторая игра. Ну, ребята, не зевайте, хором дружно отвечайте.
- Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей,
Взад-вперёд по пашне вскачь.
А зовётся птица… (грач)
- Распустила хвост жар-птица,
Он горит и золотится.
Из заморских к нам долин
Этот хвост принёс… (павлин)
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
На носу повисла капля…
Узнаёте? Это… (цапля)
- Ночь, как смоль, черным черна.
Серой птице не до сна:
Меж кустов как тень скользит,
Караулит, кто не спит.
Вздрогнет спящая трава.
Уважаю очень воду.
Я от грязи берегусь.
Чистоплотный, серый…. (гусь)
- То не радуга и не пламя!
Что за птица? Угадай!
Целый день болтает с нами
«Пор-р-ра! Пор-р-ра!» А что пора?
Такая с ней морока,
Когда трещит … (сорока)
- На скале он строит дом.
Разве жить не страшно в нём?
Хоть кругом и красота,
Но такая высота!
Нет, хозяин не боится
Со скалы крутой скатиться –
Два могучие крыла
— А теперь третья игра «Птица – не птица».
Бабирусса – млекопитающее, семейство свиных.
Бокоплав – мелкое ракообразное,
Вальдшнеп – птица, семейства бекасиных,
Перелеска – травянистое растение,
Руконожка ай-ай – примат,
Венерина мухоловка – растение,
Аистник – травянистое растение,
Цесарка – птица, семейства фазановых.
Танец «Птицы мои птицы» (исполняют девочки)
8 ученик. (Ш. Милана)
Дорогие друзья! Лес без птиц и зверей наполовину мёртвый. Зимой он молчалив: в нём не услышать посвистов дроздов, иволги, звонкого щебетания зябликов, мухоловок, пеночек.
9 ученик. (Л.Марьям)
Лес без птиц – больной лес. Поэтому мы должны любить и охранять птиц. Что нужно делать для привлечения птиц на гнездовья и увеличения их численности? Очень важно сохранить старые участки лесов, парков, все естественные и искусственные угодья, где обитают птицы.
10 ученик. (Р. Милана)
Необходимо создавать новые искусственные местообитания птиц (проводить посадку деревьев и кустарников). Надо изготавливать искусственные гнёзда (домики, дуплянки), обеспечить охрану птиц во время гнездования, исключить фактор беспокойства.
Вместе. Берегите птиц! Птицы наши верные друзья!
На восходе очень ярко солнышко встаёт.
При любой погоде птица запоёт,
Будет петь и в зной, и в слякоть, в холод и в жару,
Чтобы человек стремился к свету и добру.
Чтоб услышать птичий говор, трели соловья,
Постарайтесь птиц не трогать,
Чтоб светлей, была Земля!
Исполнение хором песни А. Пахмутовой «Просьба».
В руки не давалась,
Этот сон давнишний
До сих пор мне снится:
На траве кровавой
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море,
И земля без зверей — не земля
Есть у вас винтовки,
Есть у вас бесстрашье,
Сила есть навечно —
И должно быть сердце,
Страны и народы!
Мы теперь навечно
Надо с этим долгом
Пусть расправит крылья
Птицы, рыбы и звери
В души людям смотрят.
Вы их жалейте, люди,
Не убивайте зря!
Ведь небо без птиц — не небо,
А море без рыб — не море,
И земля без зверей — не земля!
Ребята, символом удачи и долгой жизни является японский журавлик, выполненный в технике оригами. Позднее этот журавлик ещё стал символом надежды на мир без войны. Мы дарим вам сегодня таких журавликов.
3адание 8. Разгадай кроссворд.
1. Угадайте, что за птичка?
Беленькая с живота,
Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка.)
2. Озорной мальчишка
В сером армячишке,
По двору шныряет,
Крошки собирает. (Воробей.)
3. Врач лесного царства
Лечит без лекарства. (Дятел.)
4. Всю ночь летает,
А станет светло,
Спать летит в дупло. (Сова.)
5. Серое пёрышко –
Золотое горлышко. (Соловей.)
7. Известно с давних нам времён,
Что эта птица, почтальон. (Голубь.)
6. Умывается росой,
Крылья с жёлтой полосой.
Он наряден, а не гол –
Птица певчая. (щегол).
8. Без рук, без топорёнка
Построена избёнка. (Гнездо.)
9. Эта хищница болтлива,
А зовут её . (сорока).
10. Всех перелётных птиц черней,
Чистит пашню от червей. (Грач.)
Ведущий: В марте пробуждается природа от долгого зимнего сна. Но в марте бывает и так: вдруг тучи закроют небо, подует холодный ветер, пойдет снег большими хлопьями, закружит метель, будто вновь вернулась зима. Но это не надолго. И опять появляется солнце!
Всему на свете свой черед –
И следом за метелью
Нам позывные подает
Весна своей капелью.
Ведущий: Март заступил на свой пост. Люди давно заметили, что в этом месяце начинает таять снег, и назвали его снеготаем.
Вернулось царство вешних дней,
Звенит на улице капель.
Уж тает снег, бегут ручьи, Чиста небесная лазурь,
В окно повеяло весною. Теплей и ярче солнце стало.
Засвищут скоро соловьи Пора метелей злых и бурь
И лес оденется листвою. Опять надолго миновала.
Ведущий: Весна – красна, когда придешь?
Тебя заждалась молодежь.
Март: (Самира) Весна просила передать,
Что не согласна долго ждать.
Апрель : (Секинат) Что выглядит уже отлично,
И скоро в гости будет лично.
Май: (Мадина) Пусть тает снег, пусть тает лед,
Весна цветы ребятам шлет.
Из недр весенних кладовых
Букет подснежников живых.
Музыка из альбома П.И.Чайковского «Времена года»
Ведущий: Отгадайте загадку и узнаете, о ком мы будем сейчас рассказывать.
Снится ночью пауку чудо – юдо на суку:
Длинный клюв и два крыла,
Прилетит – плохи дела.
А кого паук боится? Угадали? Это …(птица).
1 . (Дима) Начиная с 1923 года, школьники нашей страны ежегодно в марте – апреле проводят День птиц. Птицы издавна привлекали внимание человека. Людей восхищали их яркое оперение, их смелые и стремительные полеты, их мелодичное пение. Давайте выясним, кто такие птицы?
2. (Омар) Птицы – дети воздуха, покорители воздушного океана. Они могут подняться выше облаков и гор, перелететь через пустыню и море.
3 . (Беневша) Птицы – дети радуги. Перья их переливаются всеми мыслимыми и немыслимыми цветами.
4. (Настя) Птицы – это тайна и красота. Птицы – наши друзья. Невозможно даже представить нашу Землю без птиц.
5. (Л. Марьям) Птицы – верные помощники, защитники наших полей, садов и огородов от вредных короедов и листогрызов, плодожорок и грызунов.
6. (Айна) Птицы – это песнь и полет! Это голоса наших лесов, гор, полей и пустынь. Песни птиц звучат на земле круглый год, их голоса слышны днем и ночью.
Звучит запись птичьих голосов.
Ведущий: Птицы везде – над нами, вокруг нас, вдали, рядом. Встретить их можно повсюду. Птиц в природе очень много. Только в России их насчитывается более 760 видов. Чтобы только посмотреть на всех птиц, целой жизни не хватит. В Курской области встречается больше 200 видов.
Ведущий: Пусть сегодня к нам на праздник — День птиц прилетят птицы, которых мы все хорошо знаем. Только пусть ребята сами назовут их имена.
Загадки о птицах
1. Всех перелетных птиц черней,
Чистит пашню от червей.
Взад – вперед по пашне вскачь,
А зовется птица …(грач).
Грач за день уничтожает 400 червей, вредителей растений.
2. Я выступаю перед вами,
Как молодой весны гонец.
Я рад увидеться с друзьями
Ну, а зовут меня …(скворец).
Семья скворцов за день съедает 350 гусениц, жуков и улиток.
3. Кто в беретке ярко – красной,
В черной курточке атласной.
На меня он не глядит,
Все стучит, стучит, стучит …(дятел).
4. У нее глаза большие,
Хищный клюв – всегда крючком.
По ночам она летает,
Спит на дереве лишь днем …(сова).
Ушастая сова способна съесть за ночь 7 – 8 мышей – полевок. А за год одна семья уничтожает 10 тыс.мышей и спасла 20 тонн зерна.
5. Эта птица никогда
Не строит для себя гнезда.
Соседкам яйца оставляет,
И о птенцах не вспоминает …(кукушка).
Кукушка за лето поедает до 270 тыс. крупных гусениц и майских жуков.
6. Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный.
Лепит домик под окном,
Из травы и глины …(ласточка).
Семья ласточек за лето уничтожает около млн. различных вредных насекомых.
7. На припеке каждый день
Раздается: «Зень, зень, зень.»
Кто на солнце веселится?
Это звонкая …(синица).
Синица за сутки съедает столько насекомых, сколько весит сама.
8. Прилетел к нам наконец
Лучший наш певец.
Дни и ночи напролет
Он поет, поет, поет …(соловей).
9. Прилетели на зимовку
Птицы, что в морозы ловко,
Скачут по деревьям, веткам
В красно – огненных жилетках.
Не узнать нам их нельзя –
Любим птичку …(снегиря). Игра «Птичьи разговоры»
Журавли …кричат голуби …воркуют синицы …пищат
Совы …ухают вороны …каркают ласточки …щебечут
Утки …крякают гуси …гогочут соловьи …свистят
Ведущий: Знаете ли вы, ребята, какую пользу приносят птицы?
Сценка «Палочки на листе» Г.Скребицкого
Автор: Скворцы прилетели на березу и заняли домик. Устроили в нем свое гнездо. Мальчик спросил у отца.
Сын: Сколько гусениц и жуков скворцы за день приносят птенцам?
Автор: Отец ничего не ответил, принес лист бумаги и карандаш.
Отец: Вот посиди под березой до обеда, понаблюдай за скворцами. Когда они с кормом подлетят, ставь на листе черточку. А потом подсчитаем.
Автор: Уселся мальчик под деревом и стал следить за скворцами. И что же
Сын: До обеда весь лист исчертил. Больше сотни палочек наставил. Даже рука устала.
Ведущий: В горячем теле птицы все совершается очень быстро. Человек после еды переваривает свой обед несколько часов, а птица – всего несколько минут. И снова она хочет есть. Многие птицы съедают за день столько насекомых, что их вес превосходит вес самой птицы. Особенно птица много съедает корма, когда только что вылупилась из яйца и начинает расти. Если бы у человека был аппетит птенчика мухоловки, то ему пришлось бы за 1 день 30 раз завтракать, 20 раз обедать и 17 раз ужинать. Птица подлетает к гнезду более 350 раз. Вот это обжоры! Но нам, людям, птичий аппетит выгоден. Чем больше вредных насекомых истребит птица, тем лучше сохранятся наши посевы и сады.
Рассказ о птицах
(Абдусамад) Мальчик : Мы называем птиц своими друзьями. А что в этих друзьях особенного, что необычного?
(Алия) Девочка : Необычного? Пожалуйста. Птица живет очень быстро. Ведь ей отпущен недолгий срок пребывания на земле, поэтому она торопится все успеть: и дом обустроить, и потомство вывести. И между делом человеку помочь старается.
(Абдусамад) Мальчик : А мне все – таки непонятно, что это значит, птица живет очень быстро.
(Алия) Девочка : А вот посуди сам. Сердце человека бьется со скоростью 70-80 ударов в минуту. А как ты думаешь, сколько ударов делает, ну, например, сердце воробья?
(Абдусамад) Мальчик : Воробей такой маленький, и сердце у него маленькое
(Алия) Девочка : Зато это маленькое сердечко делает 460 ударов в минуту.
И птичья кровь горячее человеческой. Ты знаешь, какова нормальная температура человека?
(Абдусамад)Мальчик : Это все знают – 36,6. А если больше, значит, человек болен.
(Алия) Девочка : Представь себе, что будет с человеком, если его температура поднимется до 42 градусов?
(Абдусамад) Мальчик : Его уложат в кровать и будут долго лечить всякими лекарствами.
(Алия) Девочка : А вот для соловья это нормальная температура. С температурой 42 градуса он способен давать настоящие концерты, а при 45 градусах – посвистывает и штукатурит свое гнездо.
Ведущий : Птицы украшают нашу землю. Их веселая, задорная, звонкая песня, яркая окраска оживляют природу, вселяют в нас бодрость и радость.
Я узнал, что у меня
Есть огромная родня.
И тропинка, и лесок,
В поле – каждый колосок.
Звери, птицы и жуки,
Муравьи и мотыльки…
Все, что рядышком со мною,-
Это все мое родное!
Как же мне в краю родном
Не заботиться о нем!
Композитор, текст: Эдуард Ханок.
День добрый, день добрый, день добрый, день добрый леса и поля,
День добрый, день добрый, я рад, что вернулся в родные края,
День добрый, день добрый, увидеть вас вновь я всем сердцем хотел,
И вот прилетел, прилетел, прилетел, прилетел, прилетел.
День добрый, день добрый, день добрый, день добрый леса и поля,
День добрый, день добрый, я рад, что вернулся в родные края,
День добрый, день добрый, увидеть вас вновь я всем сердцем хотел,
И вот прилетел, прилетел, прилетел, прилетел, прилетел.
Выход на экскурсию в пришкольный сад, где ребята развешивают скворечники, изготовленные вместе с родителями.
Спасибо всем за участие! Ждём вас на следующий год!
(угощаются печеными из теста куликами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1 апреля- международный день птиц.В презентации дана информация о редких птицах.
Знакомство учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показать огромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц и окружающей природы.
Сценарий содержит стихи о птицах, викторину/ игры, презентацию.
Весёлое детское мероприятие, направленное на воспитание любви к окружающему миру, птицам.
Праздник для учащихся 2-3 класса. В программе праздника : стихотворения, сценка, песни, частушки, игры со зрителями.
Сценарий праздника для начальной школы.
Цель: познакомить учащихся с многообразием и жизнедеятельностью птиц, показатьогромное значение птиц в природе и жизни человека, раскрыть роль охраны птиц иокружающей природы.
Источник статьи: http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/stsenarii-prazdnikov/2017/06/24/stsenariy-prazdnika-den-ptits