- Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (модуль 8 – «Праздники») серия Spotlight, авторы: Ваулина Е.Э.,В. Эванс и др. план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Открытый урок «Праздники», Спотлайт, 5 класс план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе (модуль 8 – «Праздники») серия Spotlight, авторы: Ваулина Е.Э.,В. Эванс и др.
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) на тему
Данный материал способствует развитию умений просмотрового и изучающего чтения, обобщает правила употребления неопределенных местоимений, развивает умения в аудировании с извлечением информации с опорой на текст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_angliyskogo_yazyka.docx | 34.22 КБ |
Предварительный просмотр:
БОУ ТР ОО «Никольская СОШ»
Технологическая карта урока английского языка в 5 классе
(модуль 8 – «Праздники»)
Кононыхина Елена Сергеевна
УМК: Английский язык, 5 класс, серия Spotlight, авторы: Ваулина Е.Э.,В. Эванс и др.
Тема урока : «Шеф-повар»
Тип урока: урок общеметодологической направленности
Цель: . повторить и использовать в связной речи неопределенные местоимения и местоимения much, many ;
- повторить и обобщить правила употребления английских существительных (исчисляемых — неисчисляемых);
Личностные: способствовать осознанию возможностей самореализации средствами иностранного языка;
Предметные: развитие умений просмотрового и изучающего чтения, обобщение правил употребления неопределенных местоимений, развитие умений в аудировании с извлечением информации с опорой на текст.
Метапредметные: мотивировать к изучению иностранного языка ; воспитывать уважение к праздникам, традициям и обычаям как части культуры народов разных стран мира.
Оборудование урока: учебник, аудиоприложение, бланки плана празднования дня рождения (упр. 8).
Good morning. How are you?
Организует работу учащихся с заголовком урока и рисунками на с. 98. Создает условия для мотивации учащихся к дальнейшей работе по теме «Шеф-повар», беседуя с учащимися:
Who is master chef?
Who cooks in your family? Do you like cooking? What do you like for breakfast/lunch/dinner?
Отвечают на вопросы учителя, вспоминают изученный ранее материал.
Режим работы: учитель – класс.
Подводит учащихся к высказыванию своего мнения о теме урока. Показывает видеоролик о приготовлении любого блюда.
There are 10 students in our group – 5 girls and 5 boys. All of you like different and like different food. The Englishmen say: tastes differ.
What do you think we are going to speak about today?
Уточняет, что тема урока – «Шеф-повар».
You are right. We are going to discuss your skills in cooking.
Выдвигают различные гипотезы
Развитие навыков употребления в речи изученных и введение новых слов по теме «Еда»; освоение актив ной лексики в речи.
Предлагает послушать изученную ранее лексику по теме «Еда. Напитки» и отрабатывает их произношение.
(названия предметов в учебнике)
Акцентирует внимание учащихся на словах, которые звучат похоже на русском и английском языках, побуждает рассмотреть рисунки, ответив на вопрос.
Open your student’s books at page 98, ex. 1. There’s a table there. What names of these foods are sounds similar in your language? Which do you eat/ drink for breakfast/ lunch/dinner?
Развивает навыки сотрудничества со сверстниками и предлагает в парах разыграть диалог (упр.1.b, стр.98).
Организует проверку выполнения задания, предлагая одной из пар учащихся проинсценировать диалог у доски.
Повторяют названия предметов за диктором.
По очереди называют слова: jam — джем, rice — рис, tomatoes — томаты,
chocolate — шоколад, lemon — лимон .
Отвечают на вопрос: I eat cereal with milk and sugar, and bread and jam for breakfast and I drink milk. For lunch I have bread and cheese and some grapes or cherries. I drink orange juice. For dinner I eat pasta with meat and tomatoes. I drink orange juice again.
A: I like meat, but I don’t like fish.
B: Really? I like fish, but I don’t like chicken .
Учащиеся в парах инсценируют диалог
Развитие навыков употребления в речи, изученных и введение новых
слов по теме «Еда, упаковки».
Создает условия для выполнения учащимися упр.2 стр. 98.
Look in the picture and fill in the gaps.
Предлагает учащимся прослушать аудиозапись и проверить.
Listen and check.
Организует проверку ответов.
Ключи: 1 milk/orange juice, 2 cereal, 3 rice/
sugar, 4 orange juice/milk, 5 pasta, 6 olive oil.
Отвечают на вопросы учителя.
Режим: учитель – класс
Режим: ученик – ученик.
Режим: ученик – класс.
Развитие умений прогнозирования и понимания содержания
текста по первой фразе (ознакомительное чтение).
развитие умений поискового чтения и техники чтения вслух.
а) Предлагает учащимся по первой фразе диалога определить содержание.
Read the first exchange. What is the dialogue about?
b) Write their shopping list? Then read the dialogue aloud.
Читают первую фразу и отвечают:
The dialogue is about two people
choosing what to eat for dinner.
Читают диалог еще раз и выписывают названия продуктов. Ключи: garlic, chicken, olive oil.
Несколько пар читают диалоги вслух.
Развитие навыков распознавания и употребления в речи неопределенных местоимений.
Создает условия для выделения учащимися правила употребления неопределенных местоимений. Подводит учащихся к самостоятельному формулированию правила. Просит учащихся еще раз прочитать диалог
и найти в тексте предложения с неопределенными местоимениями some/any. Обсуждает правила использования данных местоимений в речи.
I’d like to pay your attention to the words which we used with the names of different products.
What are these words?
Read and write them out.
When do we use some/any?
Предлагает проверить правильность и полноту выведенного правила, прочитав теорию в учебнике, в грамматическом справочнике.
Let’s check if we are right. Find the theory box.
Предлагает применить полученные знания на практике, упр. 5.а), стр.99.
b) Обращает внимание учащихся на отрицательные предложения, в которых используется только место имение any. Повторяет употребление
неопределенного артикля перед исчисляемыми
существительными в единственном числе: a
banana — some bananas; но some/any milk.
Выявляют закономерность употребления неопределенных местоимений.
We use some in the affirmative. We use any in the negative and interrogative.
Приводят примеры слов, начиняющихся с заглавной буквы, записывают их на доске.
Формулируют правило употребления неопределенных местоимений.
Читают правило, подтверждая свои предположения.
Зачитывают вслух предложения с some/any, обосновывая их употребление.
Режим: ученик – класс. Учащиеся письменно выполняют упражнение.
a) Ключи: 1 some, 2 any, 3 any, 4 some, 5 any,
A: Are there any lemons?
B: Yes, there are some. Is there any milk?
A: No, there isn’t any. Are there any tomatoes?
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2015/12/13/tehnologicheskaya-karta-uroka
Открытый урок «Праздники», Спотлайт, 5 класс
план-конспект урока по английскому языку (5 класс) по теме
Сценарий открытого урока на тему «Праздники»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сценарий открытого урока на тему Праздники | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели развитие коммуникативной компетенции на уроке английского языка.
- введение и отработка нового лексического материала по теме «праздники»;
- активизация ранее изученной лексики по теме ;
- повторение структуры специального вопроса в настоящем времени (Present Simple);
- повторение вопросительных слов.
- развитие навыков устной и письменной речи на иностранном языке;
- развитие произвольного внимания и запоминания;
- продолжить развитие способностей учащихся использовать иностранный язык как инструмент международного общения;
- развитие социо-культурной осведомленности.
- формирование положительного отношения к культуре и традициям другой страны;
- формирование чувства национальной идентичности;
- формирование ответственности и инициативы учащихся в индивидуальной и совместной работе.
Оснащение урока : УМК «Spotlight — Английский в фокусе» (учебник и рабочая тетрадь), компьютер, проектор, презентация по теме «Holidays».
Подготовительная работа : рисунки по теме «Russian holidays», презентация на тему «Maslenitsa».
I. Подготовка учащихся к учебной деятельности.
-Get ready for the lesson. Put your books, exercise books and diaries on the desk. Stand up!
-Good morning! Sit down, please.
-I am very glad to see you! How are you? Who is on duty today?
Форма работы T —> P1.
PI -1 am. I am on duty today.
Teacher: What date is it today? Pupil: Today is the 13 th of March.
Teacher: What day is it today? Pupil: Today is Thursday.
Teacher: Who is absent? Pupil: Nobody is. All are present.
Teacher: What’s the weather like today? Pupil: It’s a nice spring day. It is warm and sunny, isn’t it?
Teacher: It is a lovely day. Thank you, sit down.
- объявление темы и цели урока
Teacher: Look at the blackboard. There are several pictures showing our Russian holidays. Let’s name them!
And how do you think what this lesson will be about?
Сегодня мы с вами будем знакомиться с традициями страны, язык которой мы изучаем — Великобритании. Мы будем говорить о праздниках, которые празднуют англичане. Вы узнаете о том, какие праздники существуют в этой стране и о том, как именно их празднуют в Англии. Но для начала давайте подготовим свой речевой аппарат, выполнив
- фонетическую разминку упр 8 стр 97 в учебнике (аудио)
- речевая зарядка на основе домашнего задания
Форма работы T —> P1.
Teacher: What is the text “Harvest time around the world” about?
Pupil: This text is about holidays in different seasons.
Teacher: What about autumn\ winter\ spring\ summer?
Pupil: In autumn it is Thanksgiving.
П. Введение нового ЯМ.
- введение и пояснение новых слов.
Рассказ учителя об основных праздниках Великобритании с опорой на наглядность (на доске — картинки с изображением того или иного праздника, датой празднования). Устно учитель комментирует:
1. The New Year Новый год (1 января)
Самый первый праздник в году — конечно же, Новый Год. Да, англичане, как и мы, празднуют его, но значительно скромнее, чем Рождество — без подарков и не обязательно в кругу семьи. В Великобритании есть очень интересный новогодний обычай, который называется «Впускание Нового года». Он заключается в том, что когда часы начинают бить 12, собравшиеся открывают заднюю дверь дома, чтобы выпустить Старый год, а с последним ударом часов открывают переднюю дверь, впуская Новый год.
2. St. Valentine»s Day, День святого Валентина (14 февраля)
В Англии и Шотландии день Святого Валентина сопровождается тайным вручением подарков и открыток – «валентинок». В старину вечером 13 февраля юноши клали свои дары на ступеньки двери своей невесты, стучали и убегали.
В последнее время 14-го февраля стало популярным не только посылать открытки, но и дарить своим любимым сладости в виде сердечек, мягкие игрушки, особенно столь популярных в Британии медвежат Teddy.
3. St. Patrick»s Day — День святого Патрика (17 марта)
Это День покровителя Ирландии. Святой Патрик, по преданию, принёс христианство на языческий остров и изгнал всех змей. Активней всех в Соединённом Королевстве отмечают день Святого Патрика, конечно, ирландцы. Яркие шествия, парады и гулянья людей, переодетых в зелёное (национальный цвет Ирландии) можно увидеть повсюду. В этот день в петлицу вдевают листочек клевера, символ Ирландии.
4. Mother»s Day — День Матери (26 марта)
Этот праздник похож на 8 марта в России. Его корни уходят в те давние времена, когда дети в довольно раннем возрасте работали вдали от дома, помогая родителям содержать семью. Тогда один день в году детям разрешалось провести дома вместе с родителями. Обычно они приносили матерям и бабушкам небольшие подарки, например, букетики цветов. Сегодня британские дети в этот день дарят мамам цветы и выполняют за них домашнюю работу.
5. April Fool»s Day — День Дурака (1 апреля)
Этот праздник появился около 400 лет назад и был связан с праздником Нового Года. Тогда Новый год отмечался 1 Апреля. После ввода в действие Григорианского календаря встреча Нового Года оказалась перенесена с 1 Апреля на 1 Января.
Но встречались люди, которые отказывались принимать новый календарь и продолжали праздновать Новый Год 1 Апреля. Их называли дураками и разыгрывали, кто как мог. Затем это превратилось в традицию.
Обычные розыгрыши для Дня Дурака — сказать «у тебя шнурки развязаны», или в шутку перевести стрелки часов. Все заканчивается тем, что жертву розыгрыша называют «апрельским дурачком» (April`s Fool). Обычно англичане разыгрывают друзей и знакомых, но встречаются даже розыгрыши по телевиденью.
6. Пасха – Easter (апрель- май)
Пасха — христианский праздник в честь воскресения Иисуса Христа. Католическая Церковь отмечает его в одно из воскресений между 22 Марта и 25 Апреля. В это время в Великобритании весна уже в самом разгаре: появляются тюльпаны, крокусы и нарциссы. Празднуют Пасху широко и долго: школы закрываются на целых 2 недели.
А вот особенности празднования — те же, что и в России. Любимое угощение на Пасху — раскрашенные яйца.
7. День весны — May Day ( последний понедельник мая)
Это очень древний праздник, он существует не одну тысячу лет и посвящён радостному переходу от зимы к весне. Уже много веков в этот день проводятся народные гулянья и костюмированные уличные шествия. Улицы городов украшаются гирляндами из цветов, а вокруг можно услышать национальные песни и танцы.
8. Queen Elisabeth`s Birthday День рождения королевы (официальный) – (2-я суббота июня)
На самом деле день рожденья королевы Елизаветы Второй — 21 апреля. Но с 18 века день рожденья монарха принято отмечать всенародно именно в этот день — во вторую субботу июня. В королевской резиденции проходит парад. Во время церемонии королева инспектирует войска, а после она дает большой бал, где собирается вся знать государства.
9. Hallowe»en (Hallows Evening) – Хеллоуин (31 октября)
Хеллоуин – вечер перед Днем всех святых. В далёкой древности этот вечер был посвящён памяти всех усопших. Древние англичане в дар богам природы приносили яблоки, осенние овощи, цветы. Ночью 31 октября было принято выставлять тарелку с фруктами на улицу — для мертвых душ, чтобы те могли прийти на помощь живым.
10. The Rememberance Day День Памяти — 11 ноября
В этот день в Великобритании вспоминают погибших во время войны. В Лондоне проходят парады и траурные церемонии. Почему 11 ноября, а не 9 мая? В этот день закончилась Первая Мировая война, и с тех пор эта дата очень памятна для англичан.
11. Christmas — Рождество (25 декабря)
Жители Англии и Уэльса считают Рождество более важным праздником, чем Новый год. На рождественский вечер 25 декабря собирается, как правило, вся семья. Рождественский обед включает такие традиционные блюда как фаршированная индейка у англичан или жареный гусь в Уэльсе и Ирландии.
Подарки британцы открывают утром 25 декабря, обязательно в присутствии всей семьи. Кстати, вы знаете, откуда пошёл западный обычай вешать носки для подарков на камин? Он зародился в Англии. Есть легенда о том, что Санта Клаус однажды уронил несколько золотых монет, когда спускался вниз по дымоходу. Монеты попали в носок, повешенный для просушки. С тех пор дети вешают носки на камин в надежде найти их полными подарков. А письма Санте они не отправляют по почте, а сжигают. В Британии считается, что Санта Клаус читает пожелания детей по дыму.
Дом британцы украшают хвойными ветками и лесными ягодами.
- отработка произношения (ученики повторяют за учителем)
Теперь, ребята, давайте ещё раз повторим все новые названия, которые мы узнали, и поучимся их произносить. Дети повторяют названия праздников вслед за учителем.
Форма работы T —> P1: Christmas, The Rememberance Day, Hallowe»en, Queen Elisabeth`s Birthday, May Day, Easter, April Fool»s Day, Mother»s Day, St. Patrick»s Day, St. Valentine»s Day, New Year
- задание «найди соответствие слова картинке» (на доске — картинки с изображениями праздников, рядом — три варианта ответа. Дети должны подобрать правильное слово, подходящее к картинке). Ученики отвечают индивидуально, проверяем ответы всей группой.
III. Повторение ранее изученных словосочетаний
Мы с вами недавно уже проходили некоторые словосочетания, при помощи которых можно сказать о том, что именно мы делаем во время того или иного праздника, как празднуем его. Например, перед Новым Годом принято украшать дом. Вы помните, как это словосочетание будет звучать по-английски?
Правильно, «украшать дом» — “to decorate the house”.
Посмотрите, пожалуйста, в учебник. Давайте вспомним и другие словосочетания.
1) Обсуждение — повторение изученных ранее слов.
2) Индивидуальные вопросы детям:
- Masha, how do we celebrate New Year?
- How do we celebrate Victory Day?
- работа в парах : РТ, с.59, упр.1 — подобрать слова из двух колонок одно к другому и записать их так, чтобы получились изучаемые словосочетания: например, «dress up». Затем дети меняются тетрадями и проводят проверку по данным на доске ответам.
- Физминутка “Head and shoulders”
- Закрепление введенного ЯМ.
Презентация проекта учащегося (тема — Maslenitsa).
К сегодняшнему дню Катя приготовила нам рассказ о празднике под названием Maslenitsa.
Выступление ученика: показ презентации с рассказом о празднике с устными комментариями.
- Работа в парах на закрепление полученных знаний о празднике (на тему презентации)
Мы сейчас много узнали о празднике Maslenitsa. Задайте друг другу вопросы об этом празднике. Чтобы задать вопрос, нам понадобятся вопросительные слова, давайте их вспомним.
Вопросительные слова — на доске. Вспоминаем их, затем вспоминаем, как строится вопросительное предложение в настоящем времени.
Ребята, вспомните, пожалуйста, как мне построить по-английски такое предложение: «Почему люди готовят специальное блюдо в праздник Maslenitsa?»
Правильно, «Why do people cook special food on Maslenitsa?” Пример появляется на доске.
Затем дети работают в парах, тренируясь задавать друг другу вопросы о празднике Maslenitsa и отвечать на них.
- Мини-викторина о праздниках в Англии.
И напоследок мы с вами ещё раз повторим всё, что мы сегодня проходили, ответим на интересные вопросы мини-викторины. На доске будут вопросы, всего их будет 5. Если кто-то знает ответ, он поднимает руку и отвечает.
Индивидуальные ответы учащихся. Проверка и исправление ответов осуществляется всей группой.
а) подведение итогов урока
Итак, мы сегодня узнали с вами множество новых названий, повторили уже изученные слова, связанные с праздниками.
б ) домашнее задание упр 2 стр 59 в раб тетр, учить слова стр 96 в учебнике
Источник статьи: http://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/angliiskiy-yazyk/library/2014/05/05/otkrytyy-urok-prazdniki-spotlayt-5